Воспитание с пеленок. Как вырастить человека с характером

Каждый родитель считает своего ребенка особенным, уникальным, как сейчас модно говорить, эксклюзивным. Конечно, так и есть – все люди не похожи друг на друга – и благодаря этому, жить в мире интересно. Но, конечно же, каждому хочется, чтобы его ребенок был не только яркой индивидуальностью, но еще и выгодно отличался от других в интеллектуальном плане. Для того, чтобы достичь такого результата, родители чуть ли не с пеленок начинают водить детей на развивающие занятия, по сути, отчасти лишая его детства. Но для того, чтобы вырастить гения, совсем необязательно тратить много денег и времени на развитие своего ребенка по новаторским методикам. Для этого достаточно нескольких весьма простых, но эффективных способов.

Выращиваем гения на самых ранних этапах развития

Наверняка, Вы не раз слышали об этих способах вырастить гения, но никогда не думали, что они обладают таким эффектом.

1. Грудное вскармливание

Научные исследования показали, что дети, матери которых кормили их грудью, в шестилетнем возрасте имели более высокий коэффициент умственного развития, чем дети, которые находились на искусственном вскармливании. Более того, дети, чьи матери кормили их грудью до года и дольше, показали лучшие результаты в чтении, математике и письме, чем их сверстники, рано оторванные от материнской груди.

2. Здоровый образ жизни матери

Вырастить гения будет трудно матери, которая до беременности и во время нее употребляла наркотические вещества. Научно доказано, что дети, родившиеся у кокаинозависимых матерей, в 5 раз чаще были умственно отсталыми, чем дети, родившиеся у мам, ведущих здоровый образ жизни.

3. Возраст отца

Устоявшееся мнение, что понятие «биологические часы» актуально только для женщин, в последнее время систематически опровергается. На самом деле, возраст отца также имеет значение – причем, не только для здоровья ребенка, но и для его интеллекта.

Дети, отцы которых зачали их в двадцатилетнем возрасте, имеют больше шансов стать гениями, чем дети, родившиеся от отцов в возрасте. Более того, дети, зачатые сорокалетними и старше отцами, чаще остальных имеют проблемы с нервной системой и даже страдают аутизмом и шизофренией! Таким образом, если Вы хотите вырастить гения, лучше выбирать в качестве отца молодого мужчину.

1. Игра

Основная деятельность ребенка – игра. Именно в процессе игры малыш развивает свою любознательность, познает окружающий мир и начинает чувствовать интерес к учебе. В связи с этим, очень важно, чтобы ребенок большую часть времени на ранних этапах жизни проводил в играх. В результате игры у него разовьется любопытство, что позволит ребенку впоследствии активно развиваться – и, вполне возможно, что таким образом Вам удастся вырастить гения!

2. Отсутствие телевизора до 2 лет

Американская Академия Педиатрии провела исследование, в результате которого ученые обнаружили интересный факт. Оказалось, что дети, до 2 лет не знакомые с телевизором, обнаруживали более развитый мозг, коммуникативные навыки и в общем были развиты гораздо лучше маленьких «киноманов». Ученые пришли к выводу, что время, потраченное ребенком в период активного развития на телевизор, лучше использовать для общения с окружающими и получения информации эмпирическим путем – а не в качестве готовой модели из телеэкрана.

3. Чтение

Любой матери, которая хочет вырастить гения или хотя бы просто образованного человека, необходимо читать своему ребенку вслух. И чем больше – тем лучше. Мозг ребенка, которому читают книгу. Активно обрабатывает полученную информацию, что помогает ему развивать свой словарный запас. Кроме того, чтение книг ребенку с раннего возраста способствует тому, что, повзрослев, он будет любить читать, и его не придется заставлять это делать. И, конечно, у Вас дома при этом должна быть обширная библиотека.

4. Самоконтроль

В истории существует информации об одном исследовании, которое проводилось с целью контроля детских импульсов. Детям давали два печенья и говорили, что одно печенье можно съесть сразу, а второе – через 15 минут. В итоге оказалось, что у тех детей, которые смогли выждать положенное время, показатели по Школьному оценочному тесту были на 210 пунктов выше, чем у остальных.

Ученые связывают это явление с ролью контроля над импульсами в умственном развитии человека. Контроль над импульсами - ключевой фактор в исполнительной функции, с которой, по мнению ученых как раз и связан ум. Под исполнительной функцией понимается способность переключаться от одной задачи к другой, удерживать информацию в рабочей памяти и подавлять импульсы.

5. Вовлечение ребенка в разговор

Если Вы хотите вырастить гения, необходимо, прежде всего, развивать мышление и словарный запас ребенка. Важное значение в этом деле имеет коммуникация между Вами и Вашим малышом. Некоторые родители считают, что разговаривать с маленьким ребенком не надо, так как он все равно ничего не понимает. На самом деле, малыш все слышит и осознает – и впитывает новые слова, как губка.

Во время прогулок разговаривайте с ребенком, показывайте ему предметы, называйте их и рассказывайте о них, сопровождайте свою речь мимикой. Привлекайте внимание ребенка к интересным объектам, задавайте вопросы (даже риторические), старясь иногда переводить утвердительные предложения в вопросительные. Например, накладывая кошке корм, говорите не: «Мурку надо покормить», а: «Как ты думаешь, Мурка проголодалась? Надо ее покормить?».
И помните: общаясь с ребенком, убирайте все остальные источники шума. Работающий телевизор, радио или включенная музыка – всего этого не должно быть в детской комнате.

6. Занятия музыкой

Научно доказано, что дети, занимавшиеся музыкой хотя бы 3 года, показывают лучшие показатели по вербальным навыкам, чем дети, никак не связанные с музыкой. Кроме того, занятия музыкой улучшают память.

7. Физическая активность

Научно доказано, что аэробика на 100% увеличивает исполнительные способности ребенка, роль которых в деле выращивания гения очень важна. А так как родительский пример – самая действенная мотивация – делайте зарядку вместе с Ваши ребенком, если хотите вырастить гения.

Кроме того, люди, занимающиеся физическими упражнениями, не имеют лишнего веса, что также является немалым плюсом. Согласно научным исследованиям, дети, имеющие избыточный вес, имеют худшие показатели в тестировании по чтению, нежели дети с нормальным весом. Да и учебные достижения детей с избыточным весом в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

8. Изучение иностранного языка

Исследования доказали, что дети, которые изучали хотя бы один иностранный язык в течение двух лет, имели лучшие показатели по школьному оценочному тесту, чем те, кто не изучал никаких иностранных языков.

9. Творческая деятельность

Творческая деятельность очень полезна для ребенка. Она способствует развитию моторики, воображения и интеллекта. Чтобы вырастить гения, достаточно выбрать любой вид творчества: аппликация, рисование, вырезание или что-то еще. Главное – регулярность и отсутствие серьезных ограничений «творческого полета» Вашего чада.

10. Правильное питание

Чтобы вырастить гения, необходимо использовать в его питании полезные пищевые добавки – например, рыбий жир. Жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от нейрона к нейрону.

Исследования показали, что дети, употреблявшие Омега-3, более успешно проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Если Вы хотите вырастить гения, помимо уже перечисленных способов, Вам можно посоветовать только одно. Развивайте ребенка, но не торопите его. Все придет – в свой срок и когда будет нужно. Ваша задача – поддержать своего малыша, внушить ему интерес к окружающему миру и желание его познавать!

Чтобы у ребенка открылись дарования, необходимо сочетание нескольких обстоятельств. У него должно быть время, свободное от беготни, его не следует навязчиво контролировать, в доме должен быть доступ к библиотеке, фортепиано, краскам, компьютеру. Необходима также интеллектуальная среда. Но самое главное, рядом должны быть родители-партнеры, а не надзиратели. Ребенку должно нравиться жить дома, играть и обучаться.

Как развить способности ребенка?
Вундеркиндами рождаются все! Ведь каждый ребенок рождается с каким-нибудь талантом, и у каждого есть шанс развить свои способности. На развитие человека влияет среда, люди, которые окружают. В первый год жизни очень важна творческая свобода малыша. А еще внимание и наблюдательность родителей. У нас в семье заведено такое правило: свобода в творчестве и режим в быту.

В каком возрасте можно разглядеть
у детей те или иные склонности?

Думаю, многие знают, что есть люди аудиалы, визуалы и кинестетики. Уже в первый год у ребенка один из способов познания будет выражен более ярко. Это природа подсказывает родителям, как помочь малышу адаптироваться в новом для него мире. Я еще до рождения моих детей знала, что они обязательно будут талантливыми. А вот в чем именно – «определяет» сам ребенок. А дальше остается только наблюдать за его развитием и предлагать нестандартные способы обучения, всевозможные игры и игрушки, кстати, не всегда соответствующие возрасту. Главное, чтобы процесс для ребенка был увлекательным: лепка, рисование, музыка, чтение, танец – уже с третьего-четвертого месяца! Многие родители усиленно занимаются с детьми, но чаще всего они ориентируются на стандарты в психологии и педагогике. Если принято читать «Курочку Рябу» и «Колобка», то с этими сказками знакомят детей в первую очередь. У нас же в детской комнате все стены завешаны плакатами и картами: карта мира, таблица умножения, алфавит, строение человека и многое другое. Сначала любопытный ребенок просто созерцает, а потом начинает изучать внимательно, задает вопросы. Например, Марк выучил в полтора года цифры, потому что с ним играли в лото. Его это очень веселило. Сначала он полюбил цифры, а потом, когда старший брат Матвей учил таблицу умножения, Марик моментально заучивал ее за братом. Сейчас Марку шесть лет, осенью он пойдет в первый класс и больше всего хочет найти в школе друзей. Но у него есть увлечение. Это компьютер. Сейчас сын серьезно интересуется планетами и устройством Вселенной, мечтает полететь в космос. Еще его интересуют химия и биология, и Марк продумывает варианты создания эликсира бессмертия. По природе своей Марк – экспериментатор и изобретатель. Голый ряд цифр больше не входит в круг интересов Марка, а вот просчитать полет кометы, это для него имеет смысл.

Когда стоит учить ребенка читать?
Мои дети с года знают все буквы, а в два-три года уже читают. И специально я не учу их этому. Просто с рождения у нас в ходу кубики с буквами, книжки, картинки, таблички, где есть и буквы, и слова, и цифры, и ноты, и знаки. Я, играя с детьми, все время произношу и комментирую написанное. Таким образом, читать они учатся словами, а не слогами. Обучение происходит не по определенным часам, а в процессе ежедневного общения, которое взаимно приятно и маме, и ребенку. Вообще, с детьми нужно все время разговаривать обо всем, высказывать свое мнение и выслушивать их. А чтобы ребенок был общительным и активным, приглашать друзей, устраивать праздники, ходить на разные мероприятия. В раннем возрасте это очень расширяет кругозор. Нельзя заставлять ребенка что-либо делать без его желания. Особенно недопустимо это в учебе. Процесс обучения должен быть радостным. Нужно научиться договариваться с ребенком, заинтересовывать его.

Раскрыть же способности у детей мешают, прежде всего, сами родители, которые думают, что ребенок – их собственность. Они пытаются реализовываться через своих детей, навязывают им свои взгляды и в конце концов просто манипулируют детьми. И при этом считают, что делают все во благо ребенка.

В школе не очень любят необычных детей.
Как договориться с педагогами?

Да, школа – это отдельный мир! Как писал Роберт Кийосаки: «Школа пригодна для того, чтобы учить некоторых детей, но совершенно не годится для обучения всех детей». Мой принцип таков: не можешь поменять систему, значит, нужно научиться приспосабливаться. И объяснить ребенку, что школа – не единственное важное место в их жизни. Важнее, чтобы у детей после окончания школы была истинная цель в жизни. К сожалению, в школе готовят только к экзаменам. Таланты и способности для этого совсем не нужны. А вот если ты не владеешь набором никому не нужных фактов и цифр, то в школе тебе будут всячески внушать, что ты неудачник. Старший сын Матвей учится сейчас в восьмом классе в престижной гимназии. Но каждый год нас с мужем вызывают в школу, чтобы мы «принимали меры». Думаю, уже нужно принимать меры в отношении школ… А так приходится знакомить учителей с их же учеником.

Мы с мужем всегда поддерживаем интересы и увлечения наших детей. И не устаем повторять им, что они талантливы и у них все получится, потому что все зависит от величины их желания. Это придает им силы и уверенности в себе. Знаете, сколько людей в течение их жизни еще не раз усомнятся в талантах и способностях, покритикуют или негативно отнесутся к результатам? Любовью ребенка никогда не испортить, а вера в него поможет осуществить самые необычные мечты. Я думаю, что моя задача – быть на стороне моих детей. Любые рейтинги, тесты и замеры интеллекта не могут повлиять на ребенка, если родители поддерживают семейные ценности.

Стоит ли заниматься тем, к чему есть способности,
в ущерб остальным предметам?

Я думаю, при разностороннем развитии ребенок будет успешен во многом. Но, как правило, выбор того, чем заниматься более серьезно, дети делают сами. Я часто слышу от родителей на семинарах, что дочь или сын увлекаются всем и сразу. И им трудно определиться. Вот в подобной ситуации необходимо помочь ребенку с выбором. Тогда он будет сосредоточен и сконцентрирован на чем-то одном, и результаты окажутся в итоге более высокими. Ребенок будет только благодарен, потому что почувствует, что не распыляется и идет к одной, самой важной цели.

Чего нельзя делать родителям,
если они хотят вырастить одаренного ребенка?

Жертвовать собой! Родители – это самый главный пример для ребенка. У активных, талантливых и оптимистичных людей такие же дети. И еще добавлю: дети не любят, когда их воспитывают. Они любят, когда с ними дружат, сотрудничают и уважают их мнение.

НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Я с рождения использую пальчиковое рисование, а месяцев в шесть даю мелки, кисти, фломастеры.

Естественно, под контролем. Но при полной свободе творчества. Иногда рисуем за столом, иногда на ватмане на полу, а чаще на стене в детской комнате. Зато стены и мебель в других местах в квартире не тронуты. А еще мои маленькие творцы обожают пластилин, глину и тесто. И эти занятия-игры очень занимают их и сейчас.

НАШИ ИГРУШКИ
Чтобы понять, на что способен ребенок и что вызывает у него интерес, предлагайте ему разные игры.

Даже обычные бытовые вещи могут быть самой любимой забавой малыша. Марк, например, любил играть пылесосом, таскал его за собой по всей квартире и ездил на нем, как на машине. А любимое компьютерное пианино – это прямо-таки тренажер всех моих детей. Да, не детская игрушка! Да, дорогое! Но Алина, включая функцию записи, «сочиняет» музыку, хотя пока и не умеет играть, и не знает нот, а извлекает только звуки. Но зато потом с гордым видом демонстрирует свои шедевры: «Мишка в лесу», «Принцесса танцует», «Пони спит»… Кому-то эти произведения покажутся какофонией, маленький же человек так слышит мир и выплескивает эмоции. А главное, любовь к инструменту будет привита естественно, а не по желанию мамы. А дальше дочь сама сделает выбор.

КОМПЬЮТЕРЫ
У нас нет ни одной компьютерной игры- стрелялки, но есть много развивающих дисков и программ: и по истории, и по математике, и даже по детской анатомии. Важно научить использовать компьютер по назначению: для поиска информации, создания презентаций и работы в разных программах. Сейчас младшие дети с папой увлеклись
созданием мультиков.

Наталья Вишня – телеведущая, режиссер, педагог, профессиональный бизнес-консультант и мама троих детей.

О самых распространенных мифах о первом годе жизни рассказала психолог с многолетним стажем, автор книги «Главный секрет первого года жизни» Марина МЕЛИЯ .

Способность любить

Миф 1. Главное - накормить и уложить спать . Многие считают, что в первый год жизни ребенку нужен только правильный уход: вовремя накормить, перепеленать, уложить спать, и совсем не важно, кто это будет делать. Сегодня в моде так называемое облегченное материнство: едва успев родить, молодые мамы стремятся переложить свои родительские обязанности на нянь и бабушек и быстрее вернуться к привычной жизни. Конечно, хорошо, когда у малыша есть экологичные пеленки, красивая одежда и лучшие в мире игрушки. Но ему мало быть просто сытым и ухоженным, только есть, пить, спать. У ребенка есть жизненно важная потребность в привязанности к заботящемуся о нем взрослому, который находится с ним постоянно.

Если рядом нет близкого человека, то у малыша возникает ощущение смертельной опасности. Оно проходит только тогда, когда его берут на руки, кормят, обнимают, - так он понимает, что о нем позаботятся, что он не погибнет. Когда мы видим уверенного в себе и эмоционально устойчивого взрослого человека - скорее всего, в детстве родители обеспечили ему установки: «Ты нужен. Ты любим. Все будет хорошо». Без подобных установок ребенку страшно.

Совет:

Если вы вынуждены нанять няню, это должен быть один человек, готовый относиться к ребенку по-матерински, а не десять нянь, которые работают «вахтовым методом» или все время меняются. Сегодня многие, доверяя малыша няне, считают, что таким образом воспитывают его «как в дворянских семьях». На самом деле детей дворян растила кормилица или няня, которая находилась с ребенком неотлучно, становилась членом семьи - по-настоящему родным человеком. Как говорится, почувствуйте разницу!

Формирование стабильной, надежной привязанности - одна из главных задач первого года жизни. Именно эмоциональная связь в будущем даст ребенку внутреннюю уверенность, спокойствие, силы жить и развиваться, поможет преодолевать страх, справляться со стрессами. Повзрослев, он сможет строить здоровые, гармоничные отношения с другими, научится дружить, любить, доверять. Базовое доверие к людям он пронесет через всю жизнь.

Уверенность

Миф 2. Нельзя брать ребенка на руки слишком часто - станет избалованным . По крайней мере до шести месяцев можно не бояться избаловать малыша. Наоборот, надо дать ему столько любви, сколько возможно. На первых этапах роста и развития ребенку необходима теснейшая связь с мамой - не только физиологическая, но и психологическая. Это так называемая «фаза симбиоза», которую нельзя отменять и прерывать. Поэтому не надо торопить процесс отделения («сепарации») - всему свое время.

В этот период мы должны подходить к малышу по первому зову, держать его на руках, успокаивать. Но ни в коем случае не надо «жертвовать собой» и превращаться в идеальную «мать-наседку», «мать-слугу», которая буквально валится с ног от недосыпания, - это приводит к неврозам и депрессии. Все должно быть в меру. Надо быть просто «достаточно хорошей мамой» - чувствовать своего ребенка, понимать его, внимательно относиться к его желаниям. Достаточно хорошая мать не «служит» младенцу, а любит его, общается с ним и при этом не забывает о себе, о своих делах и о других членах семьи.

Первые месяцы, когда мы полностью посвящаем себя ребенку, очень важны - младенец пока не может переносить даже малейший дискомфорт, и мама оберегает его от любого неудобства. Но постепенно надо учить малыша терпеть, ждать, понимать слово «нет». Разговаривать с ним уверенным, спокойным голосом: «Подожди немного, я сейчас оденусь и приду».

Стабильность

Миф 3. Развивать ребенка надо с пеленок - а то будет поздно . Современные мамы торопятся развивать малыша как можно раньше: он лежит в коляске, а ему уже зачитывают английские слова. Он еще не ходит, а ему показывают буквы и цифры. Все мечтают о «маленьких гениях»! Но так ли безобидно раннее развитие? Мозг - не просто однородная масса нейронов, а очень сложная система, состоящая из множества подструктур, которые отвечают за разные процессы и созревают не одновременно. Чего мы добиваемся, пытаясь напичкать малыша знаниями? У ребенка происходит развитие правого полушария (отвечающего за эмоции), а мы нагружаем левое и таким образом «обделяем» правое. Научить ребенка в два года говорить по-английски - пожалуйста, читать - легко. Но надо понимать, что в таком случае мы даем эти знания за счет «обкрадывания» других участков головного мозга.

Напичканные знаниями в раннем возрасте дети потом плохо учатся, они эмоционально неразвиты, неуютно чувствуют себя в детском коллективе, потому что задачи, которые мы перед ним ставили, вступили в противоречие с актуальным процессом созревания мозга. На самом деле в этот период мы должны заниматься совершенно другим - развивать эмоциональную сферу ребенка и прививать ему самые простые навыки.

Все нормальные, здоровые дети осваивают умение читать в период от 4 до 7 лет. Не надо делать из этого проблему. Лучше сами почитайте ребенку вслух: тогда он будет развиваться не только интеллектуально, но и эмоционально. Нужно как можно больше играть с ним. Сила игры невероятна! А таская малыша с одного занятия на другое - с английского на рисование и т. д., - мы ему только вредим. Пусть ребенок сам рисует, а вы вместе с ним.

Культура общения

Миф 4. При младенце можно говорить о чем угодно - он все равно ничего не понимает .

Некоторые родители не придают никакого значения тому, что они говорят в присутствии ребенка. Но он «считывает» нашу интонацию, мимику, жесты, «прикладывает» смысл слов к конкретной ситуации. Первый год - важное время, когда формируется языковая компетентность ребенка.

Наталья КОЖИНА

Надежда Суворова

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории. Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.
Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет. Подробно описал психолог Жан Пиаже.

Стадии интеллектуального развития ребенка:

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года). В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать. В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.


Дооперациональная стадия (2-7 лет). Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла. Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика. Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.
Стадия конкретных операций (7-11 лет). В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия. Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.
Стадия формальных операций (11-18 лет). Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития. Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Советы родителям по воспитанию гения:

Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.
Учитывайте .
Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.
Уделяйте свободное время ребенку. Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами. Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.


Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.
Уделяйте время физическому развитию малыша. В здоровом теле здоровый дух.
Не корите ребенка за , концентрируйте внимание на достоинствах.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Карточки Домана

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Нейрофизиолог Глен Доман, изучая мозговую деятельность растущего ребенка, пришел к выводу, что с рождения он готов к восприятию огромного количества информации, и эта способность проходит с годами. К шести годам ребенок уже утрачивает способность фиксировать все, что он видит и слышит. С этого возраста память работает выборочно.

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа. Приветствуются похвала и поощрения.

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Проявлять любовь, обнимать и целовать ребенка, радоваться успехам и поощрять.
Стимулировать чувства малыша (слух, зрение, тактильное восприятие, вкус и обоняние).
Развивать двигательную активность.
Заложить основы речи.

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

20 января 2014, 18:16
Статьи по теме: