Возраст 6 лет психология мальчиков непослушание. Воспитание шестилетнего мальчика

Ребенок в шесть это уже личность, которая осознает свою половую принадлежность, почти умеет строить отношения со сверстникам и взрослыми. Ребенок шести лет уже имеет личностные черты, жизненные позиции. У него уже достаточно развито внимание, память и воображение. Он уже умеет переключать внимание, лучше запоминает. Речь уже, в 6 лет, тоже достаточно развита.

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома.

Ребенок идет в школу

Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Познавательные процессы

Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

Детский мозг ребенка в шесть лет

Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

Пришло время узнать несколько вредных советов о воспитании девочек, которым следовать точно нельзя. Это распространенные ошибки. Прочтите неправильные рекомендации – и ни в коем случае не следуйте им. Тогда ваша дочка вырастет счастливой, станет в будущем успешной женщиной, сумеет самореализоваться. В этой статье мы поговорим о том, как не надо воспитывать девочку, если вы желаете ей счастья.

1. Внешность и наряды – главное достоинство

Важнейшее правило – всегда идеально выглядеть. Нужно постоянно убеждать дочку, что именно в ее красоте и хороших нарядах таится главная сила. Все зависит от женского обаяния и шарма, тонкого вкуса! Пусть дочь постоянно показывает всем, какая она красавица, как мило умеет улыбаться. Прямо с дошкольного возраста приучайте ее к тому, чтобы она всем, всегда и везде демонстрировала какое у нее красивое платье (желательно новое), какая кофточка, какая прическа и какая она сама – вся чудесная и распрекрасная.

Совсем не так важно, что ваша дочка не справилась с домашним заданием и не выучила стихотворение к уроку. Главное, чтобы ее платье было самым красивым и к ее наряду были прикованы все взгляды! Правда, стоит запомнить еще один секрет: о внешности девочка должна заботиться постоянно, думать об этом буквально каждую секунду. Если у нее растрепалась косичка или оказались пятнышки на платье, придется ее хорошенько отругать. Выглядеть надо идеально. Всегда.

2. Сила женщины в ее слезах

Внушите вашей дочери, что именно в ее слезах – главная сила. Пусть она знает: эмоционально и психологически подавить мужчину истериками, скандалами – просто и легко! Ведь это так приятно – добиваться всего желаемого бесконечными истериками. Учите дочь плакать чуть что, скандалить и устраивать истерики. Ваша дочь такая нежная, ранимая и чувствительная. Она реагирует на все – погоду, нелестный комментарий, дешевый подарок. И пусть будущий супруг вашей дочки превращается постепенно в измученного и неврастеничного подкаблучника. Зато будет ходить по струнке, опасаясь очередной драмы из-за дешевого подарка или ведра с мусором, который забыл вынести! И незачем объяснять девочке, что важно уметь выслушать другого человека, найти компромисс и разобраться в ситуации. Ведь любую проблему можно решить моментально, если включить свое актерское мастерство и «прибавить звук». Слезы и скандалы это все, что нужно уметь женщине, чтобы добиваться желаемого. Пусть ваша дочь это знает. Ей пригодится.

3. Ваша дочь достойна только идеального мужчины

Очевидно, что для вашей дочки уготован какой-то особенный супруг, обладающий абсолютно всеми достоинствами, а для этого нужно научить ее замечать недостатки в тех мальчиках, юношах и мужчинах, которые ей будут встречаться в жизни. Начинайте прямо с дошкольного возраста. Просто говорите дочке, что этот мальчик не красивый, этот – глупый, у этого игрушки какие-то неправильные, этот – лохматый.

Во взрослой жизни такие навыки вашей дочке точно пригодятся, она сможет видеть недостатки в каждом. Ведь нельзя же всерьез обращать внимание на мужчин со скромной зарплатой, не имеющих глубоких познаний в искусстве (Моне от Мане, а Рериха от Цюриха отличить не может), не готовых возить жену каждый год за границу, или обратить внимание на мужчину, который ест некрасиво, а у этого родители простые учителя в школе… Тут все важно. Ведь вам нужен только идеал!

4. Главная цель – удачно выйти замуж

Внушайте вашей дочке, что кроме замужества и рождения детишек у нее никаких интересов и целей в жизни быть не может. Абсолютно все должно подчиняться только одному стремлению: как можно удачнее и быстрее выйти замуж! Разумеется, собственными интересами, предпочтениями, самореализацией придется пожертвовать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Образование, работа, карьера – это все не для вашей дочки и слишком много времени и сил тратить на учебу, а уж тем более на карьеру не стоит. Ведь на жизнь вынуждены зарабатывать только женщины-неудачницы, которые не смогли удачно выйти замуж и которых мужья не в состоянии содержать. Понятно, что ваша дочь не такая.

5. Все надо делать только для семьи — ничего для себя

Когда дочь встретила идеального мужчину, удачно вышла замуж, родила ребенка, приходит время для реализации следующего плана — все для семьи! Внушайте дочери мысль о том, что самый главный в семье – это мужчина, а потом дети, а потом уже (если останутся силы) – это она сама.

Покупать себе новую одежду, шоколадку или книгу – это расточительство. Лучше что-то для мужа, для детей, на худой конец – просто в дом.

6. Дочь должна быть идеалом

Чтобы этого добиться, вам придется постоянно обращать внимание дочери на ее ошибки, любые недостатки, даже несущественные. Все должно быть безупречно! Кто, кроме вас, самого близкого и родного человека укажет ей на все ее недочеты и на то, что она все делает не так — не так готовит, не так убирается, не так одета, не так накрашена, не так живет.

Это чужие люди буду ей льстить и хвалить по всяким разным придуманным поводам, а вы должны говорить ей только правду, ведь именно этой правды она от вас и ждет. И обязательно твердите ей, что с такими ошибками, какие она делает, с таким характером и фигурой никто и никогда ее замуж не возьмет.

7. Никаких тайн и секретов от матери

Какое такое личное пространство? Это только для тех, у кого в семье нет теплых и близких отношений! А вы – люди родные и друг другу небезразличны. Поэтому: никаких секретов, никакой частной жизни, все открыто, все на виду. Читайте личные дневники, переписку в соцсетях и телефоне. Можно, если очень нужно, даже последить за дочкой, чтобы наверняка удостовериться в том, что она от вас точно ничего не скрывает.

Итак, как же при наступлении у детей кризиса 6-7 лет вести себя их родителям? Это довольно таки актуальный вопрос в любое время. Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал в своей периодизации, что в это время возрастные особенности ребенка изменяются, за счет чего происходит смена как внутренней, так и внешней его жизни.

Психология кризиса 7 лет

У дошкольника в этом возрасте начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком. Как это сделать?

В первую очередь нужно понять , и то, что ваш ребенок подрос, вести себя как «маленький» он уже не собирается, потому что он наконец-то стал «большим». Если ваш малыш проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же наоборот их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Вам, обязательно нужно приучать ребенка к ответственности, нельзя все «спускать с рук», иначе это может привести вас к нервному срыву.

Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать вы не знаете. И, спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно.

За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А, уж каким оно будет решать вам. Но не перегибайте палку!

Не мешайте малышу, если он спокойно и увлеченно что-то делает (даже если при этом присутствует пыхтение или сопение), он же не просит вас о помощи, значит она ему, не нужна. Дайте ребенку повзрослеть самостоятельно, но при этом всегда находитесь рядом.

Вот еще один пример: вы вместе копили деньги в копилке, в его (её) день рождения разбили это хранилище, достали оттуда сбережения, подсчитали — «Ага! Здесь хватает денег только на мороженое или на шоколадку (куклу, конструктор и т.п.)» — говорите Вы. «Тебе нужно самому (ой) выбрать, что же купить сейчас в магазине» и отдаете деньги. Ваш ребенок, немного, конечно, растерявшись, все же сделает свой выбор, и уж поверьте, этот выбор он запомнит надолго.

В общей сложности, кризис 7 лет у детей – это состояние психологического дискомфорта , так как ваш ребенок уже готовится к началу «взрослой», школьной жизни, а это новые знания, люди, взгляды, интересы.

Как себя вести?

Главное найти взаимопонимание, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем, эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.). Через кризис 6-7 лет приходится проходить практически всем родителям. Поэтому остается пожелать вам терпения и чуткости.

В 6 лет ребёнок приобретает статус дошкольника, и вы постепенно начинаете готовить его к школе. Если присутствуют проблемы в поведении, самое время уделить им чуть больше внимания. Скорректировав проблемные зоны, вы значительно облегчите адаптацию ребёнка в новом социуме.

Как воспитывать ребёнка в 6 лет

Вспомните себя, когда вам было 6 лет. Чем вы увлекались, что чувствовали, как реагировали на критику, наказания и поручения взрослых? Мы не зря начали с этого вопроса - зачастую родители шестилетних малышей совершенно позабыли, как себя воспринимает и чувствует ребёнок в этом возрасте. Ведь это замечательная, беззаботная пора, полная неизвестности и любопытных открытий! Не превращайте этот светлый и радужный период вашего чада в бесконечный поток «ты должен», «что ты как маленький», «ведь ты уже большой» и т.д. Конечно, это уже не годовалый малыш, но и не маленькая копия взрослого. И потому он имеет полное право на своё собственное мнение и личные ошибки.
Помня о том, что шестилетки очень внимательны и имеют склонность к подражанию, введите привычку следить за своей речью и поступками. Ребёнок неосознанно берёт пример с родителей и, впоследствии, будет транслировать полученный в детстве опыт во взрослой жизни. Ваша задача - дать малышу правильный ориентир. Как это сделать?

Перечислим важные нюансы в воспитании маленьких мужчин:

  • Быть на равных;
  • Давать свободу выбора, называя последствия каждого решения (учим ответственности);
  • Не ограничивать физическую активность;
  • Привлекать к делам отца, чаще проводить время в мужской компании папы, дедушки, дяди;
  • Прививать правильные нормы поведения в соответствии с половой принадлежностью: уступать место старшим и женщинам, предлагать помощь, защищать младших и слабых;
  • Избегать поучений и фраз типа «мужчины не плачут», «маменькин сынок», «тряпка», «нюни распустил» и тому подобных унизительных колкостей;
  • Родители сказали - родители сделали. Запомните эту формулу и никогда её не нарушайте. Тогда сын будет знать, что за вашими словами всегда стоят действия, и в будущем повторит эту цепочку;
  • Искренне хвалите и благодарите своего мальчика, иногда будет полезно даже делать это «в кредит»;
  • Выражайте своё понимание и сочувствие, когда это требуется;
  • Не стесняйтесь проявлять свои чувства по отношению к сыну и побуждайте его не замыкаться на своих отрицательных и положительных переживаниях.

Воспитание мальчика шести лет - не самая простая задача. В идеале, у вас уже должна быть прочная основа тёплых дружеских отношений. Если вы систематически будете следовать перечисленным выше рекомендациям, климат в семье гарантированно улучшится.

Как заставить ребёнка 6 лет слушаться

Первое, что приходит на ум, когда слышишь подобный вопрос, это применить физическую силу или угрозу. Но это в корне неправильная тактика. Залогом послушания является грамотно выстроенный родительский авторитет, который подтверждается постоянно, а не время от времени. Это значит, что ваши слова не должны расходиться с делом, вам можно доверить свои тайны, вы не предадите и поддержите в любой момент. Авторитет - это то, что ребёнок чувствует неосознанно, но что побуждает его прислушиваться к вашим словам и не сомневаться в них. Если в вашем доме регулярно слышны крики, угрозы и плачь, самое время работать над собой и своим положением в семье, а не над непослушным ребёнком (который, к слову, живёт по тем правилам, которые установили вы, взрослые).

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда происходит по сценарию, написанному родителями.

Корректировка поведения

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

Статьи по теме: