Выбираем детскую железную дорогу по возрасту ребенка. Как сделать садовую железную дорогу


Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция
Итак, у нас первый по очереди: механический перекресток-крутилка . Я уже сравнивал с наборами от Brio, сейчас сравнение (поворотной деревянной площадки) из китайского магазина с с аналогичным переездом оригинальным (стоимость около 1500р).Основные отличия - больше въездов, но проще система поворота. У Brio turnable есть отдельная ручка для поворота, а в китайском конструкция очень простая, все «ручками».

Предназначение этого переезда - сведение нескольких направлений в один перекресток, где можно механически выбирать направление движение. Для одиночного локомотива можно даже менять направление движения «на ходу». Очень удобно, если данный круговой перекресток располагается на выезде, например, из депо/гаража. И после заезда на цветной круг можно вращением выбрать направление движения паровозика. Отправить его в дальний путь)))

Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно.

Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу.


На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» - вклеены отдельно.


На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника.


Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально.

А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361


У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм.


Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара.


Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил - повернул - проехал.


Правда, ребенок быстро освоился.

Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково.


Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция - около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные - совпадают с Brio и Ikea.

С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208


или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139.


цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный.

Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится))))


Первый - переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна.


Перекладины фиксируются, но не сильно.
Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток))))


Второй - переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются.


Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно - паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является.

Далее несколько слов про простой тоннель , который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня .


сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio.


Были в комплекте 4 самореза, а на траке - просверлены отверстия (не сильно точно)

Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка.
Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему.


А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен.
Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной.


Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика.


Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже.

Далее, самое интересное: Паровозики
Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый и черный . Все они на 1хАА батарейке:
Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей.
Главный их плюс - это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000....1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8.


Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне.
Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек.


А это Тобии и Дизель


Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше)))
Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше.

Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх.

Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков:
Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика.


В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество.

Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее.

Есть еще , не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку.


Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый - редуктор. Все под винты.


Обратите внимание - спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход).


Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель.

Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой).
Деревянный паровозик и к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90...100.


По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились.
Самое главное - это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно.

Ну и в конце скажу про интересный .


Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя.
Я уже упоминал про это домик в комментариях к , а также есть на .
Они идут как знаки, деревья и прочее - для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» - могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант - светофор рядом и переключать цвета).

В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений…
Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги.


На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные - «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры.
Вот примерно так.


Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы.

В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны))))

Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа .

Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами.
Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор.

Если есть вопросы - задавайте в комментариях)))
Еще есть тема - можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.

Спасибо за уделенное внимание!

Планирую купить +19 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +52

Макетирование это очень интересное занятие.

Сделать макет железной дороги я всегда мечтал с детства, реально мною было сделано всего несколько пролётов опытных путей. К сожалению во время работы я столкнулся со многими проблемами и дефицитными деталями, в этой статье я хочу обсудить с вами наиболее частые вопросы при создании макета железнодорожного полотна и транспорта.

Во втором выпуске журнала ModelMen я опубликовал статейку и несколько фотографий с сайта одного опытного моделиста, он строит макеты железных дорог и участвует в выставках со своими творениями. Даже взглянув на фотографии макета можно уже определить для себя объём работы, составить список инструментов и материалов. Я не буду приводить сразу весь список необходимого потому, как он может быть не полным, давайте лучше вместе разберём, что из чего делается.

Основание

Макет железнодорожного полотна должен на чём-то стоять, поэтому в самом начале необходимо сконструировать основание (стол) для макета. Основание может быть цельным и разборным. Проще делать цельное основание, но тогда нужно заранее определиться с помещением для макета, это должна быть просторная комната на случай расширения масштабов.

Для основания понадобятся ножки их можно взять от старых школьных парт или сделать их самостоятельно. Всю конструкцию можно легко сделать из фанеры и деревянных брусков. Для крепежа понадобятся шурупы, металические уголки. Чтобы сделать разборный макет придётся поломать голову над устройством основания и способах его транспортировки.

Инструмент

Для работы понадобится много разных инструментов:

Молоток
- отвёртки
- кусачки и проскогубцы
- стамески
- напильники
- шпатели
- ножницы
- ножи
- кисточки
- паяльник
- и др.

Железнодорожное полотно

Для того, чтобы поезда могли двигаться в нужном направлении нам нужны рельса, их можно приобрести готовыми в специализированных магазинах для моделистов. Если вы, как и я, не имеете таких магазинов в своём городе, то их можно купить через Интернет-магазины или самостоятельно съездить за ними. В крайнем случае рельсы придётся делать самостоятельно.

Самый простой вариант строительства - использование готорых рельс, их приклеивают или прибивают маленькими гвоздиками к основанию, стыки можно спаять и зачистить напильником.

Если готовых рельс нет, тогда нужно подумать как их сделать самостоятельно, можно взять размеры рельс, которые продаются в магазинах и сделать такие же свои. Для шпал нужно будет напилить много тонких брусочков, это можно сделать на небольшом станке. Сам рельс должен проводить ток, поэтому его целесообразно делать из толстой медной проволоки, которую можно прокатать на ручном станке до прямоугольного сечения. Прикрепить рельс к шпалам можно с помощью хорошего клея или припаять к гвоздикам, вбитым в шпалы, это можно делать через 3-4 шпалы.

Электрооборудование

Для движения поезда трубуется электрический ток, если конечно вы делаете не паровоз. В качестве источника питания используют заводские и самодельные блоки питания (см. схемы , радиотехника), напряжение на выходе не должно быть опасным, обычно используют БП до 16 вольт, для небольших моделей достаточно 6 - 9 вольт.

Поезд двигается с помощью электромоторчика, его можно взять от поломанных игрушек или приобрести в радиомагазине. Электричество к двигателю подводится от двух рельс, с них напряжение снимается при помощи двух и более счёток либо от металлических колёс самого поезда.

Для разводки электричества по макету (основанию) понадобятся медные провода и разъёмы.

Кроме самих поездов на макете могут располагаться светофоры, шлагбаумы, фонари и другие элементы которым необходимо электричество. Перед разводкой проводов тщательно продумайте каждую деталь, после монтажа будет поздно вести провода, придётся курочить макет.

Ландшафт

Неотьемлемой частью хорошего макета является оформление ландшафта, этому стоит уделить особое внимание. Для схожести с реальностью нужно как следует поработать над имитацией холмов, растительности, зданий, человечков, автотранспорта и др.

Многие детали можно использовать в готовом виде, т.е. взять игрушечные машинки, фигурки людей, также в детских магазинах можно приобрести фигурки животных, деревьев...

Для имитации холмов, гор и др. понадобится фанера, строительный гипс, папье-маше, стеклоткань, краски акриловые и другие отделочные материалы.

Здания

Макеты зданий тоже можно приобрести в магазинах игрушек или сделать их самостоятельно из дерева, картона, папье-маше, фанеры и пр.

Часто моделисты за образец берут реальные вокзалы, фотографируют их и превращают в миниатюры на столе.

На сайте я периодически буду публиковать свои и присланные вами разработки, вас наверняка интересует информация как сделать модель поезда, светофоры, деревья, мосты и другие элементы для железной дороги. А также я опубликую электрические схемы, фотографии и чертежи старых и новых поездов.

Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.

Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога - это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи. Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов.

Детская железная дорога для самых маленьких

Самые простые железные дороги, которые предлагаются в минимальной комплектации, подойдут для детей младшего возраста. А вот для детей постарше варианты более разнообразны, то есть она может включать больше количество элементов, а в комплект могут входить разнообразные фигурки. Вот увидите, даже взрослые могут увлечься этой забавной игрой!

И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что для ребенка трех лет полезны игрушки, отражающие сущность окружающей жизни, потому что именно в этом возрасте у ребенка складывается основное представление об окружающей среде, происходит его самоидентификация. А в сознании ребенка происходит классификация всего видимого и ощущаемого.В это время очень важны ролевые игры. Именно они помогают ребенку правильно себя вести в той или иной ситуации, помогают вырабатывать навыки, которые пригодятся малышу в последующей жизни. станет очень хорошим выбором для подарка, это игрушка будет одной из любимых для малыша очень долгое время.

Когда вы выбираете железную дорогу ребенку до четырех лет, то лучше всего подобрать более простые варианты, в более красочном исполнении. Приобретайте модели, сделанные из экологически чистых материалов.

Для маленьких детей: IKEA, Brio, Thomas, Chuggintones, Lego duplo.

Детская железная дорога для детей постарше

Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.

Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.

Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!

Для детей постарше: Стрела, Tomica, Lego city.

Детская железная дорога - фото

Самый подробный в мире рассказ о детских железных (в том числе и деревянных) дорогах от ж/д фаната и мега-эксперта Елены Соколовой. Производители, цены, фишки и изюминки – прочитав этот обзор, вы будете знать о железных дорогах все!

[Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку. При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты: - качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; - возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. - безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д. Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте. Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей. А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это не должно исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами». Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность. В каждом разделе мы дадим по несколько характерных для данной фирмы фотографий, одна из них – фото упаковки, для наглядности. Хотим отметить, что помимо присутствующих в обзоре железных дорог есть еще множество других, не попавших в него. Они либо совсем для самых маленьких детей, либо просто не представляют особого интереса по причинам низкого качества – плохие рельсы, плохая стыковка рельс между собой, некачественные вагончики, отсутствие дополнительных строений и т.д. Также в этот обзор не попали «серьезные» модели железных дорог, например таких фирм, как Piko и Mehano. Они рассчитаны на возраст примерно от 8-10 лет и выше – это коллекционные варианты дороги с высокой степенью реалистичности элементов. Желаем всем читателям полезного знакомства с обзором и удачного выбора (а, может быть, и покупки) такой железной дороги, которая будет радовать не только ребенка, но и его родителей, делая совместный досуг и домашние игры веселыми, интересными и познавательными. Также, нам будет приятно услышать мнения читателей о дорогах, представленных в статье, или о других дорогах – которые не вошли в обзор: делитесь своими комментариями!

Интернет-магазин «Веселые деревяшки»

Lego (Дания) У Lego есть два типа дорог – и Lego City . Дорога - для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу.
Дороги этой фирмы очень качественные, идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами. Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет.
Lego City
После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City . Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще. Lego City, Brick, Sluban, BanBao (сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые. Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации. Поездов самоходных у Brick нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков. У конструктора Sluban рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания. Конструктор BanBao тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию! Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам. У дорог Duplo вообще в России нет мостов, отдельных рельс или развилок – всё придётся выискивать на заграничных просторах интернета. Ну и еще один минус, который всё же придётся упомянуть – это их дорогая цена, хороший набор с поездами, стрелками и другими строениями обойдется больше 10 тыс.руб.

Деревянные железные дороги
Этот тип дорог одобрен психолого-педагогической экспертизой Московского городского психолого-педагогического университета в2010 г. Одни из самых разнообразных и многосюжетных дорог. Самое ценное и важное в них, что производит её не один производитель, а много – и все они стыкуются друг с другом. Перечислим основных производителей деревянной железной дороги : Brio (Швеция), Ikea (Швеция), Woody (Чехия), PlanToys (Таиланд), Biltema (Финляндия), Bino (Германия), Eichhorn (Германия), ELC (Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания), Learning curve (подразделение фирмы Tomy в Америке) Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет . Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно. Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком . Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов. Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой. Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов. Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней. Фирма Learning curve (Tomy в Америке) выпускает специальные поезда для деревянных дорог из мультсериала «Томас и его друзья» - все они качественно сделаны, некоторые со светом, со звуками. По непонятным причинам в России они не продаются, встречаются лишь дешёвые некачественные китайские аналоги, но они не представляют особого интереса для обзора. У Brio есть интересный локомотив, управляемый с пульта – со звуком и светом, есть локомотив со специальным съёмным аккумулятором – можно купить два аккумулятора: на одном поезд катается, другой на подзарядке. Все краны оборудованы магнитами – за них можно поднимать или опускать грузы в вагоны, в грузах тоже вставлены магниты. Из-за отличного качества исполнения и деревянных составляющих дорога может совершенно точно передаваться по наследству, обеспечив радостью не одно поколение детей в семье. Некоторые особенности дорог от разных производителей: под мост «Ikea» проходят только их родные паровозики, паровозам Brio не хватает около1 смв высоту, рельсы «Ikea» не самые хорошие по качеству, и из-за того, что в них присутствует пластмассовый штырь чуть короче стандартного гнезда Brio, они не всегда хорошо стыкуются с рельсами Brio и Woody. У Woody хорошо представлен ассортимент дополнительных построек, самих рельс и развилок, но скуден ассортимент подвижного состава – для его разнообразия можно спокойно покупать поезда Brio. Ценовой диапазон: средняя цена одного готового набора с рельсами, поездом и строениями 2 500 – 3 000 руб.

Do City (Fenbo, Гонконг)

Неплохая железная дорога, яркая, надежная, стыковка рельс жёсткая, тугая. 2х-летний ребенок выполнить стыковку не может. К 3-4 годам ребенок уже сам сможет строить полотно из рельс. Каких-либо дополнительных строений в дороге нет, всё необходимое можно сразу купить в одном наборе. На упаковочной коробке даны всевозможные схемы сборки (в большом наборе их 9). Поезда не отличаются разнообразием, в них нельзя что-то положить и перевезти, поезд может ехать сам, стыковка поездов осуществляется колечками с прорезями. Есть возможность прокладывать рельсы по втором этажу – на специальных подставках. В целом, это дорога на твёрдую 4 из 5 возможных. Очень жаль, что к ней не выпускают мостов и каких-то других строений, как, например, вокзал, депо, краны и что нет возможности перевозить грузы в вагонах. В наборах есть заборчики, фигурки людей, животных, фонари. Для расширения её возможностей можно лишь докупать подобные наборы, что сделает само полотно дороги больше.

Интересное и немаловажное замечание: ширина колеи у дорог Fenbo и деревянных дорог совпадает, что позволяет катать по этим дорогам паровозики из деревянных наборов (типа Ikea), помимо этого паровозики из наборов Tomy «Томас и его друзья» тоже отлично подходят под эту колею, сцепка у вагонов тоже одинаковая – колечками с прорезями. Ценовой диапазон: 800-2500 руб.

TOMY (Япония) У фирмы Takara TOMY (Япония) существует два типа железных дорог – это дорога «Томас и его друзья» и дорога «Tomica». Это две совершенно разные дороги, без специального переходника их рельсы соединить невозможно. Переходниками комплектуются не все наборы. Дороги «Томас и его друзья» в новом исполнении серии TrackMaster имеют двойное крепление рельс, цвет рельс серо-коричневый; дороги «Tomica» серии HyperCity – одно крепление, цвет рельс синий. «Томас и его друзья» предназначены для детей помладше, а «Tomica» - для деток постарше, примерно с 4 или 5 лет. Хотя, конечно – разделение по возрасту относительно. Если родители постараются разнообразить дорогу «Томас и его друзья», то она тоже будет долго и долго радовать ребенка, которому и 5, и 7 лет. Итак, остановимся подробно на каждой из дорог. «Томас и его друзья»
Эти железные дороги сделаны исключительно по мотивам знаменитого мультсериала «Томас и его друзья», т.е. все локомотивы и все поезда изготовляются с лицами и именами из этого детского сериала. Действие самого мультфильма происходит на острове Содор, на нём есть множество дорог и поездов, которые ходят по этим дорогам по каким-то заданиям, своим нуждам. Соответственно, и сама дорога повторяет сюжет мультфильма. Качество исполнения деталей хорошее, рельсы точно подходят друг другу, поезда не застревают и не падают, их очень легко поставить на рельсы. Рельсы немного возвышаются над полом, они сделаны как будто бы на насыпи камней. Скорость поездов хорошая, замечательно тянут даже два-три вагончика за собой, соединения между вагонами очень крепкое – кольцо с прорезью – детям до 4 лет очень трудно самим расцепить или сцепить вагоны. В момент выключения питания происходит рассоединение мотора с осью колес, что позволяет катать поезда самому ребенку. Сейчас стали выпускать даже поезда с дымом из трубы. Дороги рассчитаны примерно на возраст с 3 лет, соединять рельсы будет еще сложновато самому ребенку, но 4 годам он уж точно это освоит. Помимо рельс и поездов, так же в этой дороге много дополнительных строений – авто-переезды, вокзалы, мосты и т.д. Всё сделано из качественной (не тонкой) пластмассы. Из минусов – всё дополнительное в России не слишком распространено, в основном продаются готовые наборы с какой-то конкретной тематикой – например, зимняя сказка, погрузка угля, с депо, с самолётом и т.д. Всем особо заинтересованным лицам нужно обращаться к заграничному интернету – Европа, Америка, а лучше всего – в Японию, т.к. сама компания Японская и там представлен максимально большой ассортимент этих дорог. Отдельно практически ничего не продаётся, только рельсы с развилками и поезда. Ну и еще такой момент, что если ваш ребенок не особо увлечён мультсериалом «Томас и его друзья» и островом Содор, то, скорей всего, данная дорога его не особо заинтересует – тут надо смотреть уже по ребенку. Хотя, конечно, автор обзора за свой долгий опыт общения с детьми не встречал мальчишек, которым бы не нравился этот мультфильм))) Ценовой диапазон: 600 – 3000 руб.
Tomica
Производитель заявляет возраст – с 4 лет. Рельсы стыкуются хорошо и крепко, но совсем еще малыши вряд ли сами смогут стыковать их. Хотя, конечно, многих детей такой поворот событий не расстраивает – они увлечённо ждут когда же им всё соберут родители и они пустят уже наконец свой поезд в путь-дорогу. Поезд выглядит реалистично, ходит достаточно быстро. Можно докупать различные строения, автомобильную дорогу, которая является одной из составляющих железной дороги. Для автодороги можно даже купить специальные машинки, хотя, конечно, можно использовать и обычные, какие есть у любого ребенка. Дорогу и строения к ней можно найти во многих магазинах города и интернет-магазинах. Вообще, вся дорога рассчитана на постройку не только одной дороги, а на постройку города Tomy HyperCity – с вокзалами, автодорогами, туннелями, домами и т.д. Раньше такой тип рельс использовался фирмой и для дорог с Томасом, сейчас нужен специальный переходник для стыковки серо-коричневых рельс Томаса и синих Томики, как уже сказано выше – переходники бывают не во всех наборах. Из минусов – в поезда нельзя ничего положить и перевезти – они выполняют только роль «заведённой игрушки». Ценовой диапазон: 700 – 5000 руб.

(США)
Эта дорога построена на сюжете в последнее время очень популярного мультсериала «Паровозики из Чаггинтона». Поезда имеют весьма специфичный вид, характерный исключительно для этого мультфильма. Само исполнение рельс не отличается реалистичностью – здесь нет шпал и рельс – дорога напоминает больше обычную автодорогу, чем рельсовое полотно. Тем не менее – это полноценная железная дорога. Качество исполнения рельс хорошее, скрепляются между собой прочно. Каких-то дополнительных ж/д строений мало, городских вообще нет. Сами паровозы яркие, разноцветные, сделаны очень качественно, но нет возможности перевозить людей или грузы. В целом дорога неплохая, но если, конечно, ребенок «болен» этим мультфильмом. В ином случае, всё же лучше приобрести какую-то нейтральную дорогу, чтобы не получилось так, что у ребенка остыл интерес к мультфильму, и дорогу придётся полностью менять на другую. Ценовой диапазон: 400 – 3000 руб.

И т.д. (Китай)
Здесь мы немного коснёмся в последнее время очень распространённых наборов железных дорог различных китайских фирм, так скажем – не брендовых. Названия у дорог могут быть разные – «Путешествие в сказку», «Голубая стрела» и т.д. Внешний вид у таких дорог – это огромная прозрачная коробка, поезд с вагонами и набор рельс для постройки круга или восьмёрки. Общее у этих дорог одно – очень плохое качество исполнения рельс и именно стыковочного механизма. Если их постоянно соединять и разъединять, то механизм замка может быстро сломаться. Эти дороги хорошо один раз собрать и любоваться ими. Детям младше 3 лет вообще не желательно в них играть, ибо чрезмерная детализация поездов дает о себе знать – детали постоянно отваливаются. Сам рельс узкий, колёса у поездов тоже узкие и маленькие, поэтому ребенку трудно состыковать поезд и рельсы, что может расстраивать маленьких железнодорожников. На поворотах поезда могут либо сходить с рельс, либо расцепляться – в разных наборах по-разному, но общая тенденция именно такова. Для этих дорог точно стоит обговорить возрастной ценз – как минимум с 4 лет, не раньше. Ценовой диапазон: 500 – 1500 руб.

(Bauer, Россия) Под этой маркой выпускаются железные дороги по лицензии немецкой фирмы Bauer . Как обычно это бывает, российская продукция уступает качеством немецким оригиналам – то ли лицензия не такая, то ли немцы не открыли самый главный секрет качественной дороги, то ли наши уже чего-то намудрили. В результате – идея хороша, а вот её исполнение хромает. Очень часто в наборах не достаёт каких-то деталей, наклеек, фигурок и т.д. Не понятно с чем это связано, но перед покупкой внимательно проверяйте наличие содержимого в упаковке. Стыковой механизм рельс надёжен и сложен, но, в принципе, 3-4-летке освоить реально. Колея широкая и удобная, паровозики очень легко устанавливаются. Есть отзывы родителей, что при долгой эксплуатации собранное ж/д полотно как бы перекашивается, при этом качество езды паровозиков не меняется – они так же едут хорошо по рельсам. Единственное тонкое место у дороги – это расстыковка рельс, ребенок может сломать фиксаторы и здесь нужно быть осторожным. Можно разбирать её самим взрослым или научить ребенка точно следовать инструкции по разборке дороги. В вагончиках можно перевозить пассажиров или какой-либо груз. Есть возможность строительства различных дополнительных построек из кубиков . Кубики в наборах дорог стыкуются с обычными наборами кубиков, которые продаются под этой же маркой. Из них можно строить дома, мосты и другие сопутствующие строения вокруг дороги. Пластмасса у кубиков и у паровозиков не очень толстая, но достаточно прочная. Помимо железных дорог у этой фирмы есть еще и автодороги, рельсы от ж/д дорог и автодорог стыкуются между собой. В целом марка дорог неплохая, обладает большой вариабельностью для сюжетно-ролевых игр, что особенно важно для детей до 5-6 лет, её легко можно приобрести в магазинах или докупить какие-то другие наборы, чтобы разнообразить игру. Ценовой диапазон: 300 – 1000 руб.

Tolo Toys (Гонконг), Wader (Германия), Little Tikes (США), Simba (Германия) и др.
У каждой из этих фирм есть свои дороги для малышей – примерно с 1,6 до 3 лет, поэтому мы не будем отдельно останавливаться на каждой из них. Где-то просто круг с поездом, где-то можно построить восьмёрку. Не смотря на то, что дороги для совсем еще маленьких детей, тем не менее они от этого не проигрывают – изготовление всех элементов очень качественное, адаптированное для совсем еще маленьких детишек. Хочется остановиться на одной из фирм – Tolo Toys, дорога называется «Поезд первых друзей». Возрастная категория, заявленная производителем 1 – 5 лет. В этом возрасте эта дорога себя оправдает на все 200%. Отличие дороги этой фирмы от других в том, что к ней выпускаются дополнительные элементы – стрелка, закруглённые и прямые рельсы. Рельсы крепкие, большие, с широкой колеей, стыкуются замечательно. Поезда и вагончики сделаны качественно, поезд может ехать сам и при выключенном моторе его можно катать. Для малышей еще включены различные фигурки пассажиров. Дорога очень проста в использовании – этим она и замечательна. Из минусов – требуется много места для сборки и её очень трудно найти в магазинах. Для заинтересованных – вперёд на просторы интернета, здесь Вы найдете всё! Так же интересна для малышей дорога фирмы Wader: она крупная, рельсы стыкуются хорошо, очень крепкая. Для этой дороги хорошо подойдет дача или веранда загородного дома – там малыши смогут по-настоящему насладиться размерами своей дороги. Ценовой диапазо н всех фирм примерно от 500 до 4000 руб.

Железные дороги завода "Огонек" (Россия)
Выпускались в России, на заводе игрушек «Огонёк» две дороги – «Малыш» и «В добрый путь» (последнее название – Огонёк). По непонятным причинам сейчас сняты с производства. Но, тем не менее, мы их включили в наш обзор, т.к. у многих они есть и многие могут их приобрести на интернет-аукционах. Автор обзора в реальности не видел этих дорог и не собирал, но, по отзывам пользователей, эти дороги очень неплохи – со своими нюансами, что характерно для рынка отечественных товаров. Тем не менее, больше положительных отзывов, чем отрицательных. Поезд едет сам, рельсы большие, колея широкая, требуется много места для постройки. Возраст 3 – 10 лет, а может и больше. Ценовой диапазон: 600 – 1000 руб. за новый набор, но сейчас её всё больше продают как антикварную вещь, поэтому и цены могут быть тоже «антикварные».

Детские игрушки с паровозиками во многом уникальны. Ведь играть ими может и кроха в 2 года, и карапуз 4-5 лет от роду, и школьник, и даже взрослый. Вызывают они интерес как у мальчиков, так и у девочек. А главное - все железные дороги являются отличными развивающими игрушками. Остается только узнать, как же грамотно выбирать паровоз для ребенка…

Чем полезна железная дорога для детей?

Паровозы, вагоны, пассажирские и грузовые поезда, рельсы, шпалы, семафоры со шлагбаумами, станции и вокзалы - все это овеяно обаянием дальней дороги, от которого не в силах отвернуться даже маленькие дети, толком и не знакомые с очарованием ! А потому игрушки, которые позволяют ребенку близко познакомиться с железнодорожной тематикой, популярны в качестве подарка всегда. Впрочем, прелесть их не только в том, что они способны пробудить в малыше искренний интерес к данной теме и увлечь его далеко не на один час. Для любящих родителей не менее важен и развивающий фактор подобной забавы. Детская железная дорога улучшает мелкую моторику, развивает координацию, способствует образному, и пространственному мышлению ребенка. При этом все эти качества с годами только усиливаются! Ведь сложные наборы, рассчитанные на детвору постарше, сравнимы с полноценными , где необходимо из множества элементов создавать собственную сеть железных дорог. А это требует известной и умения сосредоточиться, а также фантазии, смекалки и творческого подхода. Что уж там говорить, если увлечение миниатюрным железнодорожным миром может превратиться в настоящее хобби на всю жизнь - огромное количество взрослых людей коллекционирует модели поездов по всему миру!

Какие бывают «железнодорожные» игрушки?

Но, как часто и бывает с детскими игрушками, чтобы поезда и паровозики малыша по-настоящему заинтересовали, нужно учесть ряд факторов. И самый главный из них - это соответствие выбранного набора возрасту ребенка. Излишне сложную для маленького человечка железную дорогу он не оценит в полной мере, а совсем простую и вовсе проигнорирует. Потому начинайте с возрастной группы:

В этот период дети только-только осваивают «транспортные» игрушки. Для них не важна точность воспроизведения реального объекта и его умение копировать поведение прообраза - куда важнее, чтобы игрушка была крупной, понятной и прочной. Поэтому выбирайте простые паровозики из пластика или дерева , с ярким дизайном (неплохо, если поезд «оживлен» при помощи нарисованных глазок и улыбки или стилизован под героев популярных мультсериалов) и минимумом мелких деталей. Для интересной игры хватит 1-3 вагонов и не длинных закольцованных рельсов. А совсем юным «машинистам» можно подобрать комплект вовсе без железной дороги. Для них часто достаточно паровозика, который можно катать непосредственно по полу и столу (фактически, это не поезд, а своеобразная машинка «под поезд»), а не ограничиваться одним направлением движения по кругу. Кстати, по этой же причине крохам не нужны механизированные поезда. Им гораздо интереснее еще двигать паровоз собственными руками, а не просто наблюдать за его перемещением по велению электропривода.

К этому возрасту малышам простейшие железнодорожные составы могут начать надоедать. Поэтому стоит выбирать уже более продвинутые модели. Так, дизайн становится более реалистичным и детализированным (хотя все равно еще далеким от масштабного моделирования). Количество вагонов для увлекательной игры также требуется заметно больше - не менее 5-6, причем разных по содержанию (пассажирский и грузовой вагоны, цистерна, платформа для машинки и т.п.). Также изменяется у ребенка пожелание и по строению самой железной дороги. Базовое кольцо уже не увлекает, и нужен набор, позволяющий собирать самые разные варианты путей для поезда - с развилками и стрелками, поворотами и переездами. Все это способствует заметному разнообразию игр, они дольше не надоедают ребенку. При этом сами игры также усложняются. Если до этого малышу «за глаза» катания поезда, периодически произнося заветное «ту-ту!», к 3 годам ему уже интересны ролевые и сюжетные игры. Поэтому стоит рассказать ему (а еще лучше показать на видео), как работает железная дорога.

3-5 лет и старше

Ребенок уже становится достаточно взрослым, чтобы всерьез заинтересоваться функционированием поездов. А потому он на ура воспринимает весьма точные миниатюрные копии настоящих паровозов, тепловозов и электровозов! Такого же реализма требует он и от всех остальных атрибутов детской железной дороги: рельсов, перегонов, вокзалов, будок машиниста. В отдельных наборах есть даже разводные мосты, тоннели, деревья и животные, что позволяет создать вокруг игровой площадки «настоящий» пейзаж! Отдельно стоит сказать про упомянутую выше механизацию игрушки. Если в 2-3 года многие дети рады, что паровоз умеет самостоятельно двигаться при помощи встроенного моторчика, запускаемого кнопкой на корпусе, то с 3-4 лет это уже слишком просто. И потому хорошо, если у маленького «начальника вокзала» в руках будет настоящий пульт дистанционного управления: для запуска, остановки и реверса состава, для перевода стрелок, поднятия шлагбаумов и даже включения семафоров! Стоит ли говорить, что в таком случае не то что вагонов, а уже одного поезда маловато - лучше 2 или 3…

Какие характеристики детской железной дороги важны?

При выборе конкретного железнодорожного набора стоит обратить внимание на ряд его особенностей. Среди них:

светомузыка: многие паровозики как для самых маленьких, так и для деток постарше имеют световую и индикацию: мигающие лампочки и сигналы во время езды, это делает игру более веселой;

дым: апофеоз реалистичности, ставящийся на дорогие модели, это идущий из трубы паровоза настоящий дым, получаемый в результате безопасной химической реакции, - только учтите, что пахнуть он может неприятно;

сцепка: обратите внимание, насколько легко можно прицепить вагоны друг к другу и к поезду - помните, что для маленького ребенка лучше простая сцепка крючком или магнитом, не требующая особых усилий;

размер паровоза: правило простое - чем меньше ребенок, тем крупнее нужны поезд и вагоны для игры, чтобы с ними было удобно обращаться детским пальчикам со слаборазвитой мелкой моторикой, и наоборот;

размер полотна: здесь правило обратное - маленьким детям лучше взять комплект рельсов не очень большой, а ребятне постарше набор в 2-3 раза длиннее (важно только, чтобы в детской хватило места для его монтажа);

аксессуары: важно учитывать возможность дальнейшего расширения при помощи покупаемых отдельно рельсов, переездов, мостов, вокзалов, новых вагонов и т.п., чтобы игра «росла» вместе с малышом;

качество: постарайтесь оценить набор без упаковки - нет ли химического запаха, трещин, следов неаккуратной сборки, клея, сколов, не облезает ли краска, нет ли люфта у шарниров, не трещит ли игрушка от легкого сжатия;

материалы: детские игрушки должны быть сделаны исключительно из безопасных пластика, дерева, металла, потому не забывайте смотреть на сертификаты качества, гарантирующие высокое качество паровозиков;

эпоха: актуальна для малышей старшего возраста. Если вы выбираете железную дорогу исторического типа, нужно, как и с , учесть, знаком ли с той эпохой сам ребенок - иначе ему будет непонятно, что это за паровоз, и почему он так не похож на современные составы.

И еще один, во многом неожиданный, но важный нюанс при выборе в магазине. Попробуйте поставить поезд с вагонами на рельсы и немного покатать вперед-назад. Он должен не просто легко и без малейшего скрипа катиться, но еще и… не сходить с рельсов. У некоторых производителей конструкция набора такова, что при любом неаккуратном обращении (а у детей это в порядке вещей) состав сваливается с полотна. Чем, конечно, разочаровывает ребенка, вызывая у него более чем законное возмущение. Потому, если есть подозрения, что колеса стоят на рельсах не очень уверенно, лучше от приобретения отказаться.

А у вашего ребенка уже есть комплект детской железной дороги — или вы только планируете такой подарок?

9 237976
Оставить комментарии 8

Статьи по теме: