Вышиваем цветы шерстяными нитками. Объемная вышивка шерстяными нитками

Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.

Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной .

Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.

Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов , которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.

Ниже вы найдёте пошаговое руководство , которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.

Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
  2. Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
  3. Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
  4. Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
  5. Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
  6. Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка - подходящие для вышивки бисером и бусинами - и разной длины (4–5 см).
  7. Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
  8. Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.

Основные типы швов

Настало время ознакомиться с основными швами , использующимися в объёмной вышивке.

  1. «Вперёд иголку» или наметочный шов. Представляет собой пунктирную линию из стежков. Шов выполняется путём попеременного выведения иглы сначала на лицевую, а затем на изнаночную сторону работы. Длина стежка равна примерно 5 мм. Стежки располагают на расстоянии немного меньшем или равном длине самого стежка.
  2. «Шнурочек». Выполняется аналогично шву «вперёд иголку» с дополнительным пропуском иглы через каждый стежок.
  3. «Назад иголку» или «бэкстич». Выглядит как сплошная линия из стежков. Для выполнения этого шва необходимо вывести иголку на лицевую сторону, а ввести правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем выводим иголку по левую сторону от первого прокола, соблюдая одинаковое расстояние. Последующие стежки выполняются введением иглы туда, где оканчивается предыдущий стежок. Ряд стежков будет выполнен справа налево, несмотря на то, что кладутся они в обратном направлении.
  4. Стебельчатый шов. Одинаковые наклонные стежки. Выполняя этот шов необходимо направлять на себя острие иглы, а стежки класть в противоположном направлении. Следующий стежок начинается из центра предыдущего. Шов может выглядеть по-разному в зависимости от длины самого стежка, а также от степени его наклона.
  5. Петельный шов. Этот шов имеет множество разновидностей и служит как для обмётки вышитых элементов, так и для вышивки таких элементов, как цветы или листья. Для выполнения этого шва необходимо вывести иглу на лицевую сторону основы, сформировать петельку из нити и провести через неё иглу после выполнения следующего стежка.

Существуют и другие виды швов , многие из которых базируются на тех, что приведены выше. Однако начинающим рукодельницам мы рекомендуем начать работу с использования именно этих швов, так как их отличает простота в исполнении, кроме того, они являются довольно прочными и не стягивают основу. В технике вышивки «гладь» получаются наиболее красивые изделия. Освоив основные техники и приёмы вышивки гладью любая рукодельница, вне зависимости от опыта, сможет изобразить задуманный сюжет.

Выполнение работы

Итак, переходим к основной части нашего мастер-класса.

Выполнение работы состоит из нескольких этапов. Сначала все необходимые элементы вышиваются по отдельности, затем по контуру пришивается тонкая проволока, после чего детали вырезают и соединяют между собой таким образом, чтобы получилась единая композиция. Рассмотрим каждый шаг поподробнее .

Шаг 0

Выберите понравившуюся вам схему для вышивки, сделайте лекала отдельных деталей и подберите необходимые материалы. Обратите внимание на сочетаемость ткани и нитей между собой. К примеру, хлопковыми мулине лучше всего вышивать на хлопчатобумажной ткани, а хорошей основой для шелковых нитей может стать сатин. Вот несколько простых схем, которые отлично подойдут для новичков.

Шаг 1

Закрепите выбранную основу на пяльцах или раме. Прикрепите лекало элемента к ткани булавками, обведите его карандашом или маркером, затем уберите шаблон. Первые стежки начните делать швом «вперёд иголку» вдоль линии, обозначающей границы рисунка. Заполните элемент вышивки параллельными стежками разной длины. Большего объёма можно добиться, используя несколько оттенков нитей в работе. Выполняя переходы от тёмного к светлому и наоборот, вы сделаете свою работу более интересной и оригинальной.

Шаг 2

Проволоку изогните так, чтобы она повторяла контуры вышитой детали, и пришейте её к изнаночной стороне. Оставьте кончики проволоки длиной в несколько сантиметров перевитыми между собой. Обшейте края детали по контуру при помощи петельного шва.

Шаг 3

Вырежьте вышитый элемент по контуру. Будьте осторожны, старайтесь не повредить границы детали.

Шаг 4

Если вы хотите украсить вашу работу, можете обшить вырезанную деталь бисером или бусинами. Для этого несколько бусинок нанизывают на нить и делают стежок вокруг контура вышитой детали.

Шаг 5

Проделываем вышеописанные действия с каждым элементом работы. Когда все детали будут готовы, их необходимо собрать в соответствии с вашим вкусом либо со схемой, выбранной вами в качестве образца. Сборка деталей осуществляется при помощи кончиков проволоки, оставленных при выполнении второго шага мастер-класса. Вы можете придать вашим элементам нужную форму, которая будет сохраняться при помощи каркаса из проволоки и позволит представить вашу работу в наиболее выгодном свете.

Поздравляем! Ваше изделие готово!

Последний шаг нашего мастер-класса - придумайте подходящее и оригинальное применение для вашей работы . Объёмную вышивку гладью часто используют не только в интерьере, но и как элементы украшений, таких как, например, броши, которые можно приколоть на шарф, шапочку, пальто или пуловер.

Несколько слов о том, как ухаживать за вашим изделием.

Не забывайте регулярно удалять пыль с вашей работы , помните о том, что стирать её категорически запрещено. Не рекомендуется подвергать изделие долгосрочному воздействию солнечных лучей.

Творите и воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи и фантазии при помощи чудесной и необычной техники объёмной вышивки гладью!

Мастер-класс по рукоделию "Вышитая роза"

Нетрадиционная вышивка гладью

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс вышивки цветов в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью. Данный материал ориентирован на учащихся 7-9 классов и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение для одежды, ободка, портьер, интерьера и др.
Цель: выполнение бутоньерки в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью.
Задачи:
1. Развивать способности учащихся в индивидуальной творческой деятельности: умения ставить задачу, планировать и корректировать свою работу; умения адекватно оценивать результат своего труда.
2. Применить полученные обучающимися ранее знания о вышивке в новой ситуации.
3. Выполнить оригинальное вышитое изделие своими руками.

История вышивки.
Вышивание - это украшение ткани вышитым орнаментом. Это ремесло уходит корнями в глубокую старину. Ещё в 14-15 веках до нашей эры им занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветным орнаментом. В Перу за 8 столетий до нашей эры использовали вышивку для украшения тканей. В Китае в 1-3 веках изготавливали зелёные шёлковые ткани, вышитые многоцветными растительными и звериными узорами.
На краснофигурной греческой вазе (450 год до н.э.) изображена вышивальщица за работой с трапециевидными пяльцами. На тот период были известны два способа вышивки: гладью и крестом. Вышивкой занимались и состоятельные женщины и рабыни. Вышивали платки, покрывала, хитоны. Рабыни вышивали для продажи, а горожанки - для развлечения.
В Древней Руси вышивка золотыми нитями была известна с 11-12 веков. Первоначально вышиванием занимались женщины знатных семей и монахини, но постепенно искусство вышивания стало распространяться среди всех слоёв населения и стало основным занятием девушек-крестьянок.
Приёмы вышивания, узоры, их цвет совершенствовались из поколения в поколение. Свободная вышивка гладью – это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми или косыми стежками.
Объёмная вышивка гладью выполняется на основе двусторонней и художественной глади. В этой технике можно выполнить настенное панно, бутоньерку, украшение для заколки и др.
Я предлагаю вышить королеву цветов - розу. Именно об этом цветке люди сочинили много стихотворений, легенд и сказок.

Роза красная
О, роза красная! Ты – символ страсти,
Красуешься ты гордо средь других цветов,
Ты – символ щедрости души и символ счастья,
И тот, кто дарит розу – дарует любовь!
Не устаю я любоваться розой красной,
Чудесной нежностью атласных лепестков,
И тот, кто дарит сей цветок прекрасный –
Тот дарит душу, сердце и любовь!
Зовется роза королевою недаром,
Она – прекраснейшая из цветов,
Ведь роза – лучший праздничный подарок,
Обычай этот к нам пришел из глубины веков…
Людмила Шарова.

Родиной розы считается Персия. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Её любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза - царица цветов - является предметом восхищения, поклонения и пламенной любви.
Самые первые сведения о розе можно встретить в древнеиндусских сказаниях: она пользовалась в древней Индии таким почетом, что даже существовал закон, по которому каждый, кто принесет розу царю, мог просить у него всё, что пожелает.
О рождении розы существует множество легенд. По одной она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты. Увидев этот прелестный цветок на ней, боги сейчас же обрызгали его нектаром, придав ему чудный аромат. По другой легенде розу создала богиня Хлорис, превратив мёртвую нимфу, которую ей не удалось оживить, в прекрасный цветок с привлекательностью Афродиты, пьянящим ароматом Диониса, радостью и яркостью Граций... Существует множество легенд и о том, как белая роза стала красной.
Вот красную розу и будем вышивать.


Материалы и инструменты:
Для вышивки в технике объёмной глади понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:
- нитки мулине красных и зелёных оттенков,
- иглы №2-5, напёрсток,
- ножницы,
- пяльцы диаметром 15-20 см,
- простой карандаш,
- флизелин,
- проволока для плетения бисером диаметром 0,3 мм.


Последовательность изготовления изделия
Нарисовать и вырезать шаблоны лепестков, листьев. Количество лепестков и листьев выбирается самостоятельно в зависимости от предполагаемого объёма бутона.


Натянуть флизелин в пяльцах.


Обвести шаблон лепестка (или листика) на изнаночной стороне флизелина. Уложить проволоку по контуру изображения, перекрестив у основания детали концы проволоки длиной 1,5-3 см. Пришить проволоку вприкреп нитками в одно сложение.



Перевернуть пяльцы с флизелином на лицевую сторону. Нитками в два сложения вышить край детали, захватывая проволоку, петельным швом с чередование коротких и длинных стежков от центра сначала в одну сторону, затем в другую.



Поле детали заполнить двусторонней гладью с чередованием коротких и длинных стежков. Можно использовать нитки только такого цвета, как и нитки петельного шва. Можно применить приёмы художественной глади с эффектом светотени.



Одинарной нитью выполнить отдельные оттеняющие штрихи на поле детали, располагая их веером от основания.


Маникюрными ножницами вырезать деталь изделия близко к петельному шву. При этом нужно следить, чтобы не задеть нитки вышивки.


Если изделие предназначено для торжества, обшить контуры деталей бисером швом «через край», набирая по 2-3 бисерины на иглу.


Вышить все лепестки.


Вышить листья аналогичным образом.


Собрать все лепестки вместе.




Собрать листья в веточку.


Скрепить вместе цветок и листья, перекрутив между собой концы проволоки.


Для бутоньерки прикрепите к проволоке булавку.


Для украшения заколки или ободка нужно прикрепить готовый цветок к основе с помощью проволоки или универсального клея.


Если прикрепить цветок к стебельку (например, к трубочке для коктейля), можно поставить его в вазу и использовать для украшения интерьера. объемная вышивка мастер-класс

Объемная вышивка

По-моему мнению для начинающих обязательно нужны:
1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы.
2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями
3. Проволока (тонкая медная проволока из телефонного кабеля)
3. Карандаш и шаблон рисунка
Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.
Основные швы используемые в объемной вышивке:

1.
Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у
вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др.
изгибаем проволоку в форме крылышка и др.
2. Закреп проволоки на
ткани. Вначале мы закрепляем на ткани нить (одинарную нить) нужного
нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы
будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е.
цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на
этом лепестке.


3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1.
Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше.
4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2


5. Потом наша проволока покрывается петельным швом
В итоге получаем готовую часть!


Проволочки аккуратно прикрепляем нитками к материалу

Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки . Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки.
Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками.
Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине . Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка.
Начнем с лепестков . Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй — другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка.
Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета.
Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками — они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик.
Теперь можно приступать к сборке бутонов . Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон.
Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.



Чтобы сделать листья , переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков — от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых — гладь. Аккуратно вырезаем листья.
Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков . К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани.
Объемная вышивка «Фиалки» готова!













Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины.
Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).

Размер картины примерно 2,52 м х 1,90 м. "Хорошего пастуха" художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин





Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина - "Букет цветов" (размер примерно 2,30м х 1,68м).

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей.
На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет.
Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.



Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики.
В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.








Объемная вышивка появилась в Англии в 17 веке. Она объединяет в себе разные способы работы, с помощью которых создаются уникальные необычные полотна. Благодаря эффекту 3D изображение фактически оживает на глазах. По одному только названию техники становится понятно, что она направлена на создание не плоской, а возвышающейся над поверхностью ткани картинки, которая придает изделию рельефность.

Немного основ

Объемная вышивка основывается на использовании выпуклых швов и плотных материалов. Работа выполняется с применением бисера, атласных лент, пайеток, бусин и других самых разнообразных элементов декора. Также можно комбинировать эти материалы между собой в зависимости от того, какая картина родится в воображении мастерицы.

Несмотря на свою красочность и необычность, этот вид хенд-мейда совсем не сложен в исполнении, его может осилить любая начинающая рукодельница. Объемная вышивка, техника которой на самом деле не вызывает никаких затруднений, может стать вашим любимым занятием. Она будет приносить радость и удовлетворение от того, что вы создаете что-то поистине прекрасное.

Для начала вы должны научиться выбирать подходящие материалы, изучить основы базовых швов и запастись изображениями уже готовых работ, чтобы лучше понимать, что делаете. Оптимальное решение этой задачи - приобрести специальный набор, в котором уже есть все необходимое. Так вы сможете сосредоточиться в первую очередь на самом принципе работы, а не на том, где достать фурнитуру и какие ее цвета выбрать.

Ленты

Объемная вышивка выполняется с применением самых различных элементов декора. Среди популярных вариантов - атласные и шелковые ленты. Работать с ними легко и приятно, а конечный результат способен превзойти все ожидания. С помощью данного материала можно украшать мягкую мебель, предметы одежды, постельное белье, а также косметички, кошельки, сумочки и шкатулки.

Утонченная и необычная картинка, созданная из лент, станет не только отличным украшением для дома и гардероба, а еще и послужит прекрасным оригинальным подарком на любой праздник. Такая объемная вышивка для начинающих - идеальный вариант. Ленты очень быстро заполняют пространство на полотне. Благодаря этому на создание картины уходит меньше времени, чем, например, при работе с нитками.

Такая объемная вышивка чаще всего используется для изображения растений, цветов, насекомых. С ее применением создаются невероятной красоты полотна с флористическими композициями.

Кроме атласных полосок, вам также пригодятся бархатные, органзовые и другие ленты. Используя различные материалы, вы добьетесь максимальной оригинальности и необычности своего произведения. А если добавите в него элементы из бусин, бисера, пайеток, картина невероятной красоты вам гарантирована.

Основные правила

Объемная вышивка лентами выполняется только иглами, которые имеют широкое позолоченное ушко (например, цыганскими). Благодаря такой конструкции материал легко проскальзывает внутрь инструмента, не перекручивается, не покрывается сборками и зацепками.

Старательно натяните ткань для работы на пяльцы. Это необходимо для того, чтобы швы получались ровными и не провисающими. Пяльцы лучше всего использовать не круглые, а в форме рамки. В таком случае вы сможете сделать аккуратную, не перекошенную картину. Ткань должна быть крупно переплетенной. Это облегчит протягивание ленты через отверстия в ней.

Отрезайте полоски небольшими частями и фиксируйте их на полотне плоскими узелками. Следите за тем, чтобы изнанка хорошо выглядела, т. е. из нее не торчали в разные стороны кончики лент. Особо важен этот момент для декорирования одежды и аксессуаров.

При работе используются два базовых стежка - прямой и ленточный. Первый вариант позволяет настраивать уровень длины и натяжения, а второй - протягивать полоску через саму себя и создавать лепестки цветов. Для стеблей и зелени используется перекрученный прямой стежок.

Стиль Виктории Ложбиной

Эта мастерица известна в кругах рукодельниц, которые увлекаются объемной вышивкой. Ее шикарные работы регулярно выставляются в различных музеях и на презентациях. Эти невероятные картины завораживают своей утонченностью и шиком, на них используется неописуемо красивая вышивка. Объемные цветы на полотне гармонично вписываются в нарисованную на фоне красками композицию, создавая яркий акцент в ней.

Например, из лент может быть выполнено платье, дом, букет или новогодняя подарочная корзина. Это вид декора отлично подходит для рукодельниц с любым уровнем подготовки. Мастерская Ложбиной даже выпускает специальные наборы, в которых есть все необходимое для создания таких картин лентами.

Гладь с эффектом 3Д

Объемная вышивка гладью - более сложная, чем ленточная. Потому за нее лучше браться, когда у вас уже есть определенный опыт в рукоделии. Она отнимает массу времени и нервов. Ее «фишка» состоит в придании объема изображению с помощью проволоки, из которой изготавливаются элементы.

Для работы вам понадобится очень крепкая, но в то же время тонкая проволочка, из которой вы будете делать контуры для 3Д-фрагментов. Согните ее, придав форму лепестка, листика, крылышка бабочки или любого другого нужного элемента. Затем прикрепите к ткани и начинайте обшивать с помощью стежков необходимого цвета.

Обратите внимание! Объемная вышивка гладью смотрится гораздо эффектнее, если использовать в работе максимальное количество оттенков для каждой детали. Так вы сможете передать каждый нюанс конструкции и придать ей натуральности.

Техника выполнения

Главный шов в работе - самый обычный гладьевой. Даже начинающие рукодельницы могут с легкостью его освоить. По завершении обработки детали данным способом обметайте проволоку с помощью петельного шва и вырежьте ее из основной части ткани.

После этого придайте элементу желаемую форму, изогнув его, как вам нравится. Зафиксируйте кончики проволоки на изнанке будущей картины и переходите к работе над следующей деталью.

Вы можете использовать данный способ для создания самых различных композиций из цветов и другой растительности. "Живая" картина, выполненная в этой технике, станет прекрасным украшением вашей спальни или гостиной.

Создаем объем крестиком

Популярный среди многих мастериц классический крестик также занял свою нишу в мире 3Д. Применяя его в данной технике, вы создадите очень красивые и полезные в быту предметы (например, шкатулки, вазы или даже игрушечные домики).

У вас может получиться замечательная объемная вышивка, схемы которой довольно легко перенести на ткань. Эффект 3Д рождается в данном случае благодаря использованию специальной пластиковой канвы, которая продается во многих магазинах хенд-мейда.

Принцип работы

Первый этап работы состоит в обычном нанесении узора крестиком на материал. При этом необходимо оставлять незначительные пропуски по краям, с помощью которых рисунок фиксируется на пластике во время второй стадии. Таким образом вы создаете отдельные крепкие фрагменты, которые потом скрепляете между собой, чтобы получить окончательно сформированный предмет.

Объемная вышивка для начинающих, выполненная крестиком, является европейским видом хенд-мейда. Поделки, сделанные в данной технике, в западных странах часто дарят на различные праздники. Милый домик или даже целая деревушка, созданная в этом стиле, станут незабываемым сюрпризом для вашего близкого человека.

Разновидности ниточных объемных картин

С помощью нитей можно легко и быстро создать прекрасные 3Д-поделки. При работе над ними применяются стандартные швы, которые с легкостью может освоить любая начинающая мастерица. В данной технике выделяют два основных типа:

  1. Традиционная бразильская техника. Ее выполняют с применением шелковых нитей и любой ткани. Также можно использовать более доступные материалы вроде ириса и мулине. Самые распространенные мотивы в данном направлении - флористические. Швы, которые придают объем, приподнимая рисунок над поверхностью, - это витой, наборный, петличный и тому подобные.
  2. Французское рококо. Элегантные розочки с завитками, выполненные в этом стиле, знакомы многим рукодельницам. Они широко используются в декоре одежды, постельного белья и различных аксессуаров. Работа основывается всего на двух видах швов - стежках и петлях рококо. Несмотря на свою простоту в выполнении, узоры, которые получаются в результате, выглядят очень утонченно и красиво. А если правильно подобрать для них цвета, можно создать настоящий шедевр.

Используем бисер

Объемная вышивка бисером отличается от обычной тем, что бусинками покрывается не вся ткань, а только отдельные зоны на ней. Данная техника применяется для того, чтобы подчеркнуть какие-либо фрагменты картины, выделить ее отдельные детали. Таким образом вы фокусируете внимание зрителя на том месте, которое считаете смысловым центром произведения.

Для работы вам понадобится не стандартная канва (бисеринки на ней располагаются неаккуратно), а однородная ткань. Бусинки нужно закреплять с помощью полукрестового шва и складывать в узор, который удобнее всего делать, ориентируясь по схеме. Не забывайте о том, что основная масса фона во время работы должна оставаться свободной.

Вышиваем объемные иконы

Объемная вышивка бисером идеально подходит для создания невероятно красивых икон. Она выполняется не по чистой поверхности, а по заранее нанесенному на нее принту. Например, можете приобрести заготовку с изображением святого, на которой нужно будет покрыть бусинами его ризу и облачение.

Лицо и руки персонажа лучше не трогать. Одежда из бисера придаст изображению необходимый объем и создаст впечатление, будто перед вами - действительно живая картина с настоящим изображением лица и частей тела. Работа над такой поделкой - очень трудоемкая, оназабирает много времени. Самой известной рукодельницей, которая творит в данном направлении, является Хелен Пирс.

Объемная вышивка, мастер-класс по выполнению которой почти не отличается от обычного создания изображений нитками, очень интересный процесс. Его может освоить любая рукодельница. А количество материалов, которые можно использовать, создает безграничное поле для работы вашей фантазии. Комбинируя между собой различные техники и виды фурнитуры, вы сможете создать завораживающие произведения. Они отлично подойдут как для украшения одежды, так и для декора дома и различных мелких аксессуаров.

При этом продавщица в магазине меня предупредила, что там шерсть, а не мулине. Но я не обратила на замечание никакого внимания, хотя стоило. Вы бы видели, какие у нее были испуганные глаза. Надо было мне тогда призадуматься и расспросить более подробней про особенности вышивки шерстяными нитками. Но время упущено, теперь мучаюсь, и вышивка картины идет сложно и уже очень долго.
Вышивать шерстью не простое занятие, хотя результат поражает. Однако я заметила, чем больше я вышиваю, тем больше мне нравится, я начинаю любить шерсть. Картина получается очень красивой, объемной и мягкой что ли. В общем, шерсть просто идеально подходит к данному дизайну.
За все время вышивки, а длиться она уже несколько месяцев (очень трудно идет работа), я открыла для себя несколько правил по вышивке шерстью. И сейчас я с Вами поделюсь ими.

Как вышивать шерстяными нитками

Во-первых, нить отрезать лучше короче, так как она очень сильно мохрится. При этом она мохрится не только на кончике, но и истончается по всей длине. Лучше не полениться и сделать лишние движения, но в результате Вы получите крестики одинакового объема без просветов канвы.

Из первого следует второе, ошибаться нельзя ни в коем случае. Так как при распуске, нить опять же сильно повреждается от трения о ткань, теряет с вою структуру, становится «ватной». Если есть желание, то для уменьшения повреждения нити перед вышивкой ее можно обработать специальным воском, или (прочитала этот совет на одном из форумов) влажным мылом.

В-третьих, так как шерстяная нитка очень ворсистая, то начинать вышивать лучше с ниток темных цветов постепенно переходя к светлым оттенкам. Это поможет избежать попадания ворсинок от ниток темных цветов, если их будет слишком много на светлых нитках, то рисунок может показаться размытым.

В связи с этим нитку лучше закреплять таким образом, чтобы не было выступающих хвостиков. Иначе эти хвостики, если вы их закрепляете с изнанки, могут входить на лицевую сторону, и «смешиваться» с тем цветом, которым вышиваете в данный момент, что приводит к изменению оттенка в крестике. Конечно, фотография получилась не очень хорошего качества, на ней можно разглядеть, что ворс от красного крестика, смешался и немного перешел на рядом положенный желтый крестик.

Будьте внимательны к скручиванию нити. Если вдруг образовался узелок на шерстяных нитках, то распутать его будет значительно труднее, чем на хлопчатобумажных. И сильно не дергайте, рискуете порвать нить.

После завершения работы, когда будете стирать свою картину, помните, что шерстяные нитки садятся. Стирать лучше в прохладной воде специальным порошком для шерстяных вещей лучше всего вручную, затем прополоснуть кондиционером для белья. И, конечно же, не выжимать, положить работу на полотенце и дать высохнуть. Гладить, как любую обычную вышивку, с изнаночной стороны на подложке, установив режим глажки утюга на шерсть без пара.

Статьи по теме: