Зачем нам знание своих корней? Зачем мы ищем своих предков.

Валерий Васильевич и Лариса Николаевна Докучаевы - основатели родологии, авторы книг по родологии "Основы родологии", "Закон Рода", "Генетический транс", "Наследие предков. Обретение Силы Рода", "Наследники Рода".

Статья "Родовая культура семьи или зачем знать историю своего Рода"

представлена в книге «История семьи в истории страны», выпущенной РГСУ и НОК «Российская семья» в 2012 году.

Родовая культура семьи

или зачем надо знать историю своего Рода

«Семья — наследница Рода» — это выражение становится все более понятным для нас сегодня. На время мы забыли о том, что являемся наследниками и продолжателями своего Рода, что каждый из нас — звено в непрерывной цепи жизни, протянутой из прошлого в будущее — от наших предков к нашим потомкам. И в духе времени возникает вопрос: Зачем надо знать историю своего Рода?

Бережное отношение к истории своего Рода всегда занимало важное место в мировоззрении наших предков. Павел Флоренский утверждал, что история Рода несет в себе нравственные уроки и нравственные задачи. А крупнейший российский историк В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания родовой истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

К сожалению, революция 1917 года вместе с сословиями старательно постаралась уничтожить память о Роде и о родовой культуре семьи, что явилось одной из причин духовно-нравственного кризиса семьи.

Но пришло время, и мы вспомнили, наконец, что семью создают не просто два человека - мужчина и женщина. Семью создают несколько Родов, каждый из которых несет свою культуру, свои особенности, обычаи и традиции, свои законы развития, духовную общность поколений, определяя тем самым семейное благополучие своих потомков.

Поэтому важной составляющей культуры семьи является ее Родовая культура, благодаря которой семья благополучно живет и развивается.


В наших работах мы предложили следующее определение понятия «Родовая культура семьи»:

Знание своей родословной, истории своего Рода;

Понимание законов развития Рода;

Осознание индивидуальных особенностей человека сквозь призму законов развития его Рода;

Опора на Силу Рода для эффективного развития и продолжения Рода;

Сохранение и передача потомкам родословной и знаний о законах развития своего Рода.

Сегодня в российском обществе все больше и больше пробуждается интерес к своим родовым корням. И прекрасным примером тому является сборник «История семьи в истории страны».

Но важно, не просто знать историю своего Рода, но и понимать, как история Рода влияет на индивидуальные особенности и жизненные сценарии своих потомков и как потомки влияют на дальнейшее развитие своего Рода.

Долгие годы считалось, что специфика семейных отношений зависит только от воспитания и окружающей среды и не зависит от наследуемости определенных родовых программ, передаваемых из поколения в поколение. Однако наука показала, что есть наследственная предрасположенность к тому или иному типу поведения, которая актуализируется окружающей средой. Оба эти фактора влияют на выбор партнера, способ поведения в семейных отношениях, бессознательное повторение законов Рода в своей семье, способность к сохранению или разрушению своей семьи.

Любая проблема повторяет себя из поколения в поколение до тех пор, пока не будет однажды решена. Но для того, чтобы вырваться из плена «наследственных обстоятельств», нужно их, прежде всего, знать. А многие, к сожалению, не знают свою родословную, не знают истории своего Рода. Вот люди порой и не понимают, почему с ними происходит то или иное. Поэтому так важно знать историю своего Рода, описать ее, бережно ее сохранять и передавать своим потомкам, чтобы обрести и продолжить силу своего Рода.

Важно знать, что мы унаследовали от наших предков. Но не менее важно, понимать, что наследственность, влияя на судьбу людей, не предопределяет ее фатально и не лишает нас свободы воли. Афонский подвижник Паисий Святогорец писал, что наши недостатки - приобретены ли они от собственной невнимательности, либо унаследованы от наших родителей - это тоже наша собственность. И каждый из нас должен прилагать духовные усилия для того, чтобы от этих недостатков освободиться и достойно продолжить свой Род.

Неразрывная связь поколений обеспечивает самое главное - жизнь Рода.

Социальные же катаклизмы, такие как революции, войны ставят большое количество людей в ситуацию жизни и смерти. Образно говоря, лик семьи окутывается горем социальных трагедий. Эти трагедии приводят к разрушению семей, к потере кормильца, к потере детей. Неумолимый генетический закон наследственности и изменчивости приводит к тому, что горе военных лет продолжает жить во многих поколениях потомков. Казалось бы, беспричинно продолжают разрушаться семьи, мужчины уходят из дела, из дома, из жизни, женщины теряют интерес к детям, социальное сиротство становится трагедией мирного времени…..

Что может стать компасом, показывающим достойный выход с этого поля самовоспроизводящегося горя человеческого. Уже нет войны, уже нет угрозы неизбежной гибели. Есть лишь память, передающаяся из поколения в поколение, которую надо успокоить и дать возможность человеку обрести при жизни радость любви и благополучия.


Родология - это та наука, которая, опираясь на законы развития Рода:

Находит адрес трагедии,

Показывает человеку ее истоки;

Тема преодоления отдаленных социально-психологических последствий репрессий и войн в нескольких поколениях - одна из самых острых сегодня не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Наши работы по данной проблеме переведены на английский, немецкий, японский языки и представлены на международных симпозиумах.


В 2005году мы официально зарегестрировали в России новое научное направление Родологию, предметом исследования которого является Род как открытая биосоциальная система и законы ее развития. А в 2012 г. родология официально признана в Республике Казахстан, где родовая культура является нормой культуры семьи.

Родология на практике позволяет каждому из нас осознать законы развития своего Рода, которые определяют наши индивидуальные особенности и наши жизненные сценарии. И не только осознать, но и изменить, если они являются неэффективными для нас, нашей семьи, наших детей и дальнейшего развития Рода.

С целью возрождения родовой культуры семьи и подготовки специалистов родологов созданы НОУ «Академия Родологии», Международная школа родовой культуры семьи, Лига профессиональных родологов. Разработаны и реализуются образовательные программы различного уровня: от популярной «Родолог для своего Рода» до специализированных «Родолог - консультант» и «Преподаватель родологии». Сегодня эти образовательные программы активно востребованы в различных регионах России, в Казахстане, Украине, Франции, Германии, Италии.

Для популяризации родологии написаны многочисленные статьи, сняты фильмы, изданы книги, авторами которых мы являемся - «Семейная энциклопедия ИСТОКИ», «Закон Рода», «Генетический транс», «Наследники Рода. Рок или благословение?», «Отдаленные последствия репрессий и войн в нескольких поколениях», «Семья - наследница Рода: родовая культура в укреплении молодой семьи», учебник «Основы Родологии», изданный Уральским Государственным университетом.

Реализуются такие проекты как: «Семья - наследница Рода: национальная родовая культура как основа укрепления семьи», «Молодежь - Семья - Развитие: подготовка молодежи к семейной жизни», «Центр родовой культуры семьи «Родники» при ЗАГСе», «Родологический паспорт семьи».

«Семья - Род - Народ - Родина» - под таким названием уже несколько лет проходят Форумы Уральских Родов, основной целью которых является: возрождение родовой культуры семьи; сохранение духовного, культурного наследия и традиций уральских Родов; осознание связи семьи с историей Рода, Народа, Родины.

Символично, что Форум Уральских Родов проходит в рамках Фестиваля клубов молодых семей Свердловской области «Молодая семья-будущее Урала», принимающего семейную эстафету от своих предков.

На Форуме мы обращаемся к истории Уральских Родов. Непростой это процесс, потому, что по разному приходили на Урал люди, многие из них не по своей воле. И скрывалась, замалчивалась история таких семей, и теряли устойчивость их потомки, оторванные от своих родовых корней. А ведь именно чувство принадлежности к своему Роду, знание собственной родословной позволяет каждому из нас лучше понимать самих себя, понимать, что мы унаследовали от наших предков, чтобы разумно распорядиться их наследством и передать его нашим детям и внукам.

В Обращении участников Форума Уральских Родов сказано: «Человек должен познать свое место и осознать собственную задачу как члена Рода. Только при таком самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего Рода, своего народа. Так осуществляется единство Семьи - Рода - Народа - Родины!».

В этом году на Уральских просторах родового поместья «Радосвет» произошло значимое событие - встретились и слились воедино два течения: теория и практика Родовой культуры семьи. Основатели Родового поместья тепло принимали на своих землях авторов родологии. Знания о законах развития Рода были востребованы поселенцами, как глоток живительной влаги. Ибо жители поместья полны желанием восстановить свои Родовые истоки и продолжить традиции своих славных Родов.

Мы являемся следствие того, что было до нас, но мы же являемся причиной того, что будет после нас. Отсюда наша личная ответственность за здоровье грядущих поколений! И нам необходимо задуматься над тем, что мы сеем в душах наших потомков, какую историю творим для своего Рода.

Сегодня мы вновь обретаем себя, восстанавливаем духовную общность поколений и связь времен, когда-то насильно разорванную на «старый» и «новый» мир, Для каждого из нас это единый Мир, в котором жили наши предки, живем мы с вами и будут жить наши потомки. И от нас с Вами зависит, каким будет этот Мир!

В прошлые века изучение своей генеалогии было вызвано в основном практическими соображениями. Составлением своей родословной занимались исключительно представители знати, чтобы доказать свою принадлежность к дворянскому сословию. Сейчас с каждым годом все больше людей интересуется историей рода и хотят создать свое генеалогическое дерево. И у каждого на это есть свои причины. Давайте попробуем понять, зачем следует знать свою родословную, и .

Изучение родословной - связь с корнями и уважение своих предков

История каждой семьи – это часть истории всей страны, поэтому потребность в ее изучении основывается на уважении своих предков. Эти знания необходимы хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок представителей своего рода, перенимать их опыт и хорошие традиции.

Очень многие люди имеют потребность ощутить связь со своими корнями. Такая связь нужна прежде всего для получения внутренней силы и мудрости. Ведь в каждом роду есть свои замечательные личности, герои, на которых хочется быть похожим. Кроме того, знания о деятельности своих предков объясняет желание заниматься определенным делом, помогает выбрать профессию и даже найти призвание.

Генеалогия с точки зрения религии и творчества

Если подойти к вопросу родословной с точки зрения Библии, то здесь важно знать о грехах своих предков. Тогда есть возможность избежать родового проклятья, попросив прощения у Бога за грехи своих умерших родственников и покаявшись. Можно искупить эти злодеяния добрыми делами, помощью людям или благотворительностью. Возможно тогда получится решить проблемы в собственной жизни: победить неудачи в любви, финансовые проблемы, болезни и прочие беды.

Изучение своей генеалогии и оформление родословной – это прекрасный способ направить свою энергию в творческое русло, заняться действительно интересным делом. Ведь генеалогические исследования , если вы собираетесь заниматься ими самостоятельно, чем-то похожи работу детектива и гарантируют приключения и много новых открытий.


Виден результат работы генеалога - построить такое разветвленное родословное древо это почти подвиг, которые останется навека в памяти ваших потомков...

Создание родословного дерева как способ наладить отношения в семье

Генеалогические исследования вполне реально могут помочь наладить контакт с детьми или родителями. Привлекая их к сбору информации и оформлению родословного дерева, можно дать каждому посильные поручения. Например, дети могут фотографировать и сканировать информацию, работать с компьютерными программами, а старшее поколение – общаться с родственниками и получать недостающие сведения. В итоге, общее дело сплотит вашу семью и поможет наладить отношения .

Даже если вы совсем новичок в этом деле, то, собрав информацию, можно воспользоваться готовыми бесплатными программами для оформления результатов. Просто внесите данные в шаблон генеалогического дерева, а программа автоматически сформирует его в оптимальном виде. К оформлению результатов генеалогического исследования можно подойти творчески, например, создать родословную книгу (не знаете что это такое? Тогда Вам сюда...). Такое произведение может стать отличным подарком для всех членов вашей семьи абсолютно на любой праздник.

Еще один материал по этой теме:
- Составление генеалогического древа при помощи шаблонов - детальнее об этом...

Если у Вас остались вопросы по Родословной книге, мы с радостью на них ответим по телефонам:
Вся Россия - 8 800 333 79 40. Звонок бесплатный.
Москва - 8 495 640 61 33
Санкт-Петербург 8 812 740 14 91

Федеральный номер
8 800 333 79 40.
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

со всех городских и мобильных телефонов на всей территории РОССИИ.
Чтобы сделать заказ вы можете перезвонить нам по бесплатным телефонам или написать письмо в наш Российский Центр Родословия.

Почему мы должны знать историю своей семьи?

Мы живем в большом многонациональном мире. Наша семья является частью этого мира со своими национальными традициями и обычаями.

Каждая семья имеет свою неповторимую историю и особенности. Нашим предкам было очень сложно передавать информацию о своей родословной следующим поколениям, но они старались, насколько это было возможно, отразить в письменности. В наш век научно-технической революции это стало намного проще, было бы желание. Знать историю своей семьи и передавать её по наследству просто необходимо, иначе мы потеряем свои корни и подвергнемся духовной деградации.

Не зная прошлого, мы не построим будущее. Уважать и чтить историю своей семьи и передавать её по наследству – вот истинная сила общества, страны и мира в целом.

Диана Аванесян

Семья – это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья – это родители: твои мама и папа. Они помогают ребёнку усвоить правила поведения в обществе, разобраться в происходящем, учат общению, взаимодействию с людьми, состраданию. От взаимоотношения ребёнка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить отношения с окружающими.

Родители для ребёнка являются, в первую очередь, источником поддержки, без которой ребёнок чувствует себя беспомощным и одиноким.

Я думаю, что историю своей семьи нужно знать, для того чтобы быть в курсе, кто были мои предки. Знать, кем они были, кем работали, воевали ли они. Знать надо не просто, чтобы знать, а для того чтобы рассказать другим о своей семье, поведать историю своих предков. Или когда ты делаешь проект о своей семье - не доставать своих родителей. Есть даже люди, которые специально изучают историю не только своей семьи, но и других.

Вот я знаю, что моя мама училась в трех разных школах (в начальной школе № 166, в средней в школе № 64 , а в старших классах в Техническом лицее), прабабушка участвовала в Великой Отечественной Войне, папа служил в Чечне.

История своей семьи обогащает знания о моих родителях, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках и т.д. Так что я считаю, что любой человек в мире должен знать свою семейную историю.

Альбина Радаева

В наше время мало кто знает свою родословную. Не все хотят ее узнать, не многие знают, пытаются узнать, узнают. Но все больше и больше растет интерес к истории своей семьи. Почему?

Сейчас это становится как бы «модно». С другой стороны, интересно узнать чуть больше о себе. По родословной можно узнать «лицо» своего ребенка (например, я похожа на папину маму) или какой национальности будет ребенок (определяют так: у девочек – по папе, у мальчиков по маме).

Интересно узнать про своих прабабушек и прадедушек, вдруг они были известными поэтами, музыкантами или искусствоведами?

Все имена что-то означают, нередко многие называют своих детей в честь дедушек или прабабушки. Так в роду появляется много тезок. И если твои (мама и папа) родители русские, то это не значит, что ты коренной русич.

Я считаю, что нам нужно знать историю своей семьи, ведь узнавать о себе что-то новое всегда интересно и увлекательно.

Дарья Ананко

Многие люди часто задумываются о своих предках. О том, какие они были, чем занимались, какую пользу обществу принесли. Ученые уже доказали, что абсолютно у всех людей, живущих или живших на нашей планете, есть несколько веток выдающихся личностей, которые внесли неоценимый вклад в развитие своего города, государства или даже всего человечества в целом.

Знания о своих предках, а тем более об их достижениях уже на шаг приближает человека к своему собственному открытию. Многие современные достижения основываются на макетах, которые составляли еще ваши прадедушки и прабабушки. Если вы знаете свое генеалогическое дерево, вы обладаете информацией, позволяющей вам знать людей, без которых бы вы не появились на свет и без которых мы не обладали бы такими технологиями. А это одна из самых главных причин, по которой люди начинают изучать свою родословную.

Также современные ученые сделали глобальный вывод о том, что генеалогических деревьев и вовсе нет, есть ветки одного общего дерева всей человеческой расы. Есть даже предположение о том, что и этого дерева нет, есть дерево всех живых организмов. Потому как, по теории Дарвина, все живые существа эволюционировали из одноклеточных организмов. Это и есть наши прадедушки и прабабушки. Изучение человеком своего генеалогического дерева характеризует его как личность, стремящуюся к самосовершенствованию.

Если человек хочет быть духовно развитым, в первую очередь, он должен знать своих предков. Потому что, как известно, знание прошлого приоткрывает занавес будущего. К чему я привел этот пример? Да потому что ваши прадедушки и прабабушки были такими же людьми, как и мы, просто у них было немного другое мировоззрение, но это не мешало им открывать новое, делать собственные ошибки, на которых мы с вами просто обязаны учиться.

Это ли не отличает человека от животных, которые, в частности, могут учиться только на своих ошибках, не веря в чужие. К тому же не интересно ли вам найти у себя в родстве какого-нибудь короля? Чтобы можно было смело заявлять, что вы потомок великого правителя, который правил целым древним государством.

Есть даже специальные фирмы, которым заказывают составление своей «ветки». Работники этих компаний роются в архивах, по крупицам составляя в единую систему переплетений ваших родственников. Конечно, сумма, выплачиваемая за такие услуги, действительно колоссальная.

Из этого текста можно сделать вывод: каждый человек должен хотя бы задуматься о своих предках, чтобы хотя бы чуть-чуть улучшить жизнь всего человечества; если об этом задумается каждый, то через несколько лет мы бы могли путешествовать в другие галактики и даже полностью заполнили наше человеческое генеалогическое дерево.

Евгений Бренёв

Во все времена людей интересовала история их семьи. А не знать ее - это признак низкой культуры. Мы плохо знаем свои корни, и это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род. Мы не всегда можем рассказать о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже о более ранних предках, поэтому те рассказы, которые мы слышим в семье, необходимо запоминать, записывать и рассказывать своим потомкам. Самой распространённой семейной традицией является сбор и хранение фотографий, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни.

Профилактика заболеваний, начиная с самого раннего возраста, возможна при знании родовой предрасположенности. Ведь это так просто понять, что если причиной смерти пяти поколений ваших предков являлась сердечная недостаточность, то знание о предрасположенности позволит правильно спланировать профилактику и не делать по досадному незнанию глупых ошибок.

Чувство связи с родом, долг перед предками, перед родителями обязывает знать их, а не отворачиваться. Себя чувствовать надо не затерявшимся в мире, пустом и холодном, не быть бесприютным, безродным; надо иметь точки опоры, знать свое место в мире - без этого нельзя быть бодрым. Надо чувствовать за собою прошлое, культуру, род, родину. У кого нет рода, у того нет и Родины, и народа. Чем больше связей, чем глубже вросла душа в прошлое, тем она культурнее.

Юля Корнюхова

Не у каждого есть семья, но таких детей мало. Им трудно живется. У меня есть семья. Большая и дружная. Ведь семья- это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить. Это очаг, что согреет и зажжёт в твоём сердце новый огонь; несчастлив тот, кто в раздоре со своим "очагом", тот, кто утерял его. Если ты не веришь семье, то ты не веришь себе.

Я считаю, что надо уважать свои корни. Ведь изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.

Я могу долго рассказывать о своих корнях, но это займет много времени. Лучше я расскажу все вкратце.

Все Лозовые родились здесь, в Самаре. Папа, мама, сестры, бабушки и дедушки, конечно, и я. Еще мой прапрадед жил здесь! Я люблю этот город. Он мой родной дом. Я поначалу думала, что я родилась не здесь, но рано или поздно мне стало интересно, где я родилась? Где мой родной дом? Оказался ответ прост: «Самара».

Но многое мне еще неизвестно. Ведь некоторых из моих родственников уже нет с нами, и это меня огорчает! Так хочется узнать побольше.

Мое сочинение называется: «Для чего нужно знать историю своей семьи?» В начале моего сочинения я ответила на этот вопрос, но не привела примеры. Я не могу точно привести примеры, но я одно могу сказать, если спросить у своей мамы или папы, можно узнать многое о своей семье. Узнав историю своей семьи, ты будешь знать, чей ты внук или правнук. Ведь предки наши достойны памяти и уважения. Мы новое поколение, но старое лучше не забывать.

Анна Лозовая

Историю c емьи надо знать. Это элементарное уважение к предкам. Из истории отдельных семей складывается история страны. Человеку необходимо знать и чтить своих предков. Это дань памяти и благодарность старшему поколению. Ведь семья - это главное в жизни человека. Семья выполняет важные функции: продолжение рода, воспитание детей. Семья, дом - это крепость, где в отношениях людей царят бескорыстие, преданность, самопожертвование.

Узнавать историю очень интересно. У многих ребят еще живы прабабушки и прадедушки. Как интересно узнавать быт их жизни, ведь они жили так давно! В их времена были другие законы, другие обычаи. Только по рассказам своей бабушки я поняла, как сильно отличаются наши стили жизни.

Моя семья значит для меня очень многое. Нужно беречь и уважать свою семью. Так как семья помогает нам во всем. Семья для меня - это самое главное, что я имею. На первом месте у меня всегда стоит семья. А дальше подруги, школа. Семья - это такой маленький островок, где мама и папа, которых любишь. Есть милые вещи, окружающие тебя с детства, есть традиции и правила, которые никто не нарушает.

Впереди у меня целая жизнь. Я хочу, чтобы мне и всем-всем сопутствовала народная мудрость: «Век живи - век учись».

Не забывайте свою семью!

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья»!

Лидия Пономарёва

Историю своей семьи нужно знать для того, что- бы знать, какой ты крови, кто твои прапрабабушки и прапрадедушки. Зная прошлое, узнаешь будущее!

Даже какие-то вещи передаются из поколения в поколение. А чтобы узнать, от кого эта вещь досталась, нужно знать семейное древо. Например, нашей семье достался рецепт пирога от моей прапрабабушки.

Знание истории своей семьи - это уважение к своим предкам!

Так, когда я вместе с родителями ездила в столицу Венгрии город Будапешт, мы посетили памятник советским воинам. От родителей я узнала, что оба моих прадеда освобождали этот город от немецких войск в годы Второй Мировой войны. Если бы мои родители не помнили или не знали историю нашей семьи, то я бы никогда не узнала, что среди моих родных были люди, которые поспособствовали победе над фашистами. И никто бы не пришел 9 мая к памятнику, чтобы положить цветы и отдать дань уважения своим достойным предкам. Именно в семье мы получаем первые и часто самые важные уроки истории. В семье нам передают историю нашего народа. Носители истории семьи - наши предки. Им мы обязаны всем своим духовным богатством. Поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, ведь это основы жизни. Нужно знать её от начала и до конца и гордиться близкими людьми, которые сделали все для того, что бы у нас было будущее. И что бы ни сделали наши предки, все равно нужно ценить и уважать их, неизвестно, как мы бы поступили, оказавшись в подобной ситуации. Многие говорят: «Зачем мы изучаем историю? От нее нет никакой пользы! Мы живем сейчас, а не в прошлом». Эти люди не понимают, что, чтобы не совершать ошибок, мы должны знать историю своего государства, и, тем более, историю своей семьи. Мудрые люди говорят: «Не зная прошлого, не построишь жизнь в будущем». Поэтому, я считаю, необходимо знать историю своей семьи! Что такое истории своей семьи? Это когда ты знаешь, с чего все началось. С чего начался твой род. К сожалению, я не знаю, как и где познакомились мои бабушки и дедушки. Но я отлично знаю, как познакомились мои родители.

В те времена моя мама работала аптекарем, а папа врачом. Папа пришел в ту аптеку в которой работала мама, и покупал какие-то таблетки.

Тогда они понравились друг другу, и папа начал заглядывать туда почаще, чтобы просто поговорить с мамой. Они гуляли, разговаривали, ходили в кафе, в кино…а потом они решили пожениться. Мои родственники рассказывали, что свадьба была отличная. А в 1999 году 28 апреля у них появилась я. Когда я была маленькая, мы часто ходила в парки гулять, в кафе, на набережную. Но это продолжалось всего 6-7 лет, потом папа подарил маме дачу. Я тогда ее очень не любила, так как из-за нее мы перестали просто гулять, а все выходные были там, но потом я полюбила нашу дачу. На дачу мы ездим до сих пор. Я помогаю маме полоть грядки, поливать, сажать цветы и разные растения.

В нашей семье есть несколько традиций. Их мало, но зато они соблюдаются с давних времен. Например: все праздники мы отмечаем у моей бабушки. Она очень много готовит, так что еды хватает на долгое время. Мы приезжаем, дарим подарки, получаем подарки, кушаем, поднимаем фужеры- за здоровье…в общем отмечаем. Еще одна традиция - это летом ездить отдыхать в другие города. Прошлым летом я была в Израиле. А этим мы с мамой едем в Анапу, но мы едем не летом, а в середине мая.

Вот такие традиции у нашей семьи.

Клара Лейбград

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Аллан Блум

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого - нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы - «Для чего необходимо знать историю» .

Целью является - выяснение роли истории в жизни человека.

Объект исследования - прошлое человечества.

Предмет исследования - история.

Задачи исследования :

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования : исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы : работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история .

Что же такое история ? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. "Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга"

Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад.

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

    письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити - тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

    вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т.д.);

    этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

    фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

    лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

    кинофотодокументы.

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем - это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История - это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность.

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

Генеалогия - раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов.

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Вопросы анкеты.

    Как раньше называли Российскую Федерацию?

    На какой улице ты живешь?

    Какие памятники есть в твоем городе?

    Как зовут твоих прародителей?

    Что такое история?

    Назовите даты Великой Отечественной Войны.

    Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

Заключение

В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собранные в "цепочку", одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография - это История.

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю - уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

    Вахрушев А.А. / Окружающий мир. Мое отечество. Методические рекомендации / А.А. Вахрушев. - М.: Баласс, 2013. - 144 с.

    Инфоурок. "Как ведется летоисчисление. Жизни древних людей". [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://infourok.ru/videouroki/ 3609. - (Дата обращения 11. 11. 2017 г.)

    Объект и предмет истории [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://biofile.ru/his/12535.html. - (Дата обращения 07.11.2017 г.)

    Ожегов С.И. / Толковый словарь русского языка /С.И. Ожигов.- М.: ОНИКС Мир и Образование, 2012. - 1376 с.

    Чудакова Н.В., Громов В. А. / Я познаю мир. История. - М.: ТКО АСТ, 1997. - 512 с.

Приложение 1

Генеалогическое древо

Приложение 2

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны .

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?

Статьи по теме: