Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Номинация: конспект занятия по теме инструменты.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Формирование понятия «Инструменты»

Цели:
1)
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

2) Пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей;

3) Воспитывать интерес к тому, зачем нужны инструменты.

Оборудование: набор инструментов, Незнайка.

Предварительная работа : рассматривание инструментов.

Ход занятия:

Вводная часть:

(На столе лежат инструменты: скалка, линейка, щётка, молоток, клещи, отвёртка)

Незнайка: (Сидит около модели деятельности в форме предметной лесенки). У меня мало места на второй ступеньке. Я хотел с этого стола всё положить на вторую ступеньку, а места не хватило. (На второй ступеньке Материалы лежат, а это – Инструменты). Что вы меня путаете…?! Линейка деревянная, молоток и металлический, и деревянный, щётка для обуви – щетинная…(Они сделаны из материалов, ими нужно работать).

Воспитатель: Да, Незнайка, тебе дети верно объясняют. У этих предметов другое общее слово. Скажите, ему!

Дети: Инструменты!

Воспитатель: Инструменты. А как же взрослые узнают инструменты среди других предметов?

Незнайка: Я догадался: всё, что с ручками, то и инструменты! Молоток с ручкой – инструмент, а линейку уберите… Вот мамину сумку сюда можно положить, она ведь с ручками… Ещё ручка есть на двери (смотрите на неё). Только сюда никак не положить…

Дети: Смеются!

Воспитатель: (Смеётся вместе с детьми). Да…Всё перепутал! Надо уточнить, можно ли дверь и сумку назвать инструментами?!

Основная часть:

Воспитатель: Незнайка, ты какой решаешь вопрос?

Незнайка: Почему это вы говорите «инструменты», когда они такие разные?

Воспитатель: Надо доказать Незнайке, чем похожи лопата, лейка и грабли?

— Катя, скажи!

Дети: Я считаю, что лопата, лейка и грабли похожи тем, что ими работают).

Воспитатель: Правильно! Инструментом называют тот предмет, которым производят какую – то работу. Давайте скажем вместе, когда предмет называют «инструментом»?

Дети: Инструменты – это предметы, которыми производят какую – либо работу.

Незнайка: Я не смогу их запомнить, их же много…

Воспитатель: Незнайка, не надо запоминать, надо научиться задавать себе вопрос.

— Какой вопрос надо задать самому себе, чтобы решить, можно ли предмет назвать инструментом?

Дети: Можно ли им работать?

— Что им можно делать?

Воспитатель: Правильно!

Незнайка: У меня есть такой предмет, но я не знаю, что это такое?

Воспитатель: (Показывает инструмент, который дети не видели или знают, — штангенциркуль. В словаре определяется так: «измерительный инструмент (раздвижной калибр), состоящий из металлической линейки с нанесённой на ней шкалой и двух щек – одной неподвижно соединённой с этой линейкой и другой, скользящей вдоль неё; употребляется для измерения толщины предметов или ширины отверстия»).

Воспитатель: Задавайте вопросы, чтобы решить, инструмент это или нет?

Дети: Как называется? (Штангенциркуль).

— Зачем он нужен? (Он нужен для того, чтобы измерять)

Воспитатель: Молодцы! Штангенциркулем можно измерить толщину предмета, внутри можно измерить.

— Так что же это такое, раз им выполняют работу – измеряют толщину предмета или ширину отверстия?

Дети: Инструмент.

Воспитатель: Называют его?

Дети: Штангенциркуль.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Танечка, бери иголку,

Сошьём рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот это? (показывает бинокль)

Незнайка: Это я понял. А вот это уж, конечно, не инструмент, он не похож на штангенциркуль.

Воспитатель: Задавайте себе вопросы.

— Какой первый вопрос?

Дети: Как его зовут?

Воспитатель: Раз не похож, значит и имя другое.

— Отвечайте!

Дети: Бинокль.

Воспитатель: Какой второй вопрос надо задать?

Дети: Зачем он нужен? или

— Можно ли им выполнять работу?

Воспитатель: А вы когда – нибудь в него смотрели?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же увидели?

Дети: С одной стороны всё маленькое, а с другой – большое.

Воспитатель: С одной стороны, в эти стёклышки посмотришь, то, что было далеко, станет близко, и всё рассмотришь. А если перевернёшь и посмотришь, то, что близко, станет далеко и станет маленьким.

— Кому нужен бинокль, как вы думаете?

Дети: Когда в театр ходишь.

Воспитатель: А в работе?

Дети: Капитану!

Воспитатель: А что же капитан корабля им делает?

Дети: Уточняет дорогу, смотрит далеко вперёд, наблюдает, нет ли встречных кораблей, чтобы не столкнуться, или предметов, которые могут помешать кораблю.

Воспитатель: Так, можно ли бинокль назвать инструментом?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё есть в группе инструменты?

Дети: Называют.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке отобрать инструменты среди разных предметов!

— Как вы будете определять?

Дети: Задавать себе вопрос: Что им делают?

Воспитатель: Вот песочные часы!

— Это инструмент?

Дети: Да! Ими можно измерить время.

Воспитатель: Подставка под книги?

Дети: Инструмент, служит для того, чтобы удобно было смотреть и читать книгу.

Воспитатель: Ведро?

Дети: Инструмент. Для того, чтобы мыть пол, чтобы в группе было чисто.

Итог занятия:

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое инструменты?

Незнайка: Да! Инструменты – это предметы, которыми делают какую – либо работу.

Воспитатель: Какие вопросы нужно себе задать, чтобы узнать, что это инструмент?

Дети: Как его зовут?

— Что им можно делать?

— Для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

— Дома, попросите родителей показать инструменты, которые в группе мы не видели!

Номинация: конспект открытого занятия в старшей группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

План-конспект занятия

« Помоги Зайке сберечь здоровье »

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

На основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности;

Воспитывать чувство взаимовы­ручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоро­вье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит по­ словицы:

Здоровье - лучшее богатство.

Здоровому все здорово.

Здоровье - всему голова.

Раз даётся сту к в дверь, появляю тся два мальчика , одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто , шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здоровают ся с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внима­ние детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образ ом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает де­тям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; рас­ стегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф - он может зацепиться за что- нибудь, и ребенок упадёт .

Как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

- как спускаться по лестнице;

Как одеваться, собираясь на прогулку.

Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель по­буждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям пока­зать все это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.

Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!

Пуговицы застегнуть, И тогда не упадёте,

А потом уже и в путь . Ничего не разорвёте.
Вы надели башмаки -

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упаст ь

Чтобы в лужу не попасть.
Можно использовать персонажи кукольного театра .

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Доктор Айболит »

Программное содержание:

Через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;

Формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивать речь, воображение.
Оборудование: игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель), ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Назы­вается она «И я тоже». Если я буду говорить , что делаю что-то хоро­шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кт о-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается : Нет, лучше сами отгадай­те, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадал ис ь? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Прав ильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит : Након ец-то, я к вам добралс я. Трудно было идти: и ветер, и с нег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: З айчонок, что у тебя болит ? (Наклоняется к зай чику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расс кажи, как ты мог так прос-тудиться.

Ребёнок рассказывает: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался з айка!

Со скамейки слезть не мог.

Весь до нит оч к и про мок! (А.Барто)


Айболит : Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

Ребёнок читает: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший. (А.Барто)

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас пе­ревяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)

Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Надо, надо нам помыться! шагаем

Где тут чистая водица? разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши показываем уши

И вытерли всё посуше.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и забот­ливые. А мне пора идти других деток и зверю­шек лечить. До свидания, ребята ! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый ! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

Воспитатель : Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Чтобы быть здоровым »

Программное содержание:

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Оборудование:

Иллюстрации с изображениями: мальчик, чистящий зубы, и грязный мальчик, книга со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия :

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последователь-но демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Показаны публикации 1-10 из 35020 .
Все разделы | Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Занятие по познавательному направлению «Страна Математики осенью» (старшая группа) Занятие по познавательному направлению «Страна Математики осенью» Старшая группа Подготовила : Абдрахманова Роза Ишмурзаевна Цель : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности . Задачи : Образовательные : - Закрепить свойства геометрических...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миром «Наши маленькие соседи насекомые» для детей среднего возраста «Наши маленькие соседи - насекомые» Цель проекта : развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры. Тип проекта : познавательно - исследовательский . Вид проекта : творческий,...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят»

Публикация «Конспект познавательно-игрового модуля в средней группе детского сада...» Конспект познавательно-игрового модуля в старшей группе детского сада «Фея Дружбы в гостях у ребят» Воспитатель: Демяник Оксана Валерьевна г. Якутск, 2014 г. Цель: - Развитие коммуникативных навыков, чувств эмпатии, толерантности; - Повышение самооценки дошкольников; - Развитие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку. Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит всем обед. Кашу, щи и винегрет. Правильно, это профессия - повар. Повар - это...

Развитие речи, использование математической терминологии у детей в процессе познавательной деятельности Развитие речи, использование математической терминологии у детей в процессе познавательной деятельности Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Водичка, водичка…» во второй группе раннего возраста. Выполнила воспитатель: Хохлова И.А. г. Севск 2019г. Конспект...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей о настоящем посёлка Беляевка. Развивать память, сообразительность,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья - божья коровка» Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры; 2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер); 3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле; 4....

Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (подготовительная группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие "

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» .

Тема : «Беседа о человеке »

Задачи : Формировать у детей представление о себе, как о человеке ; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование : Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек » ; картинки (растения, животные, человек ) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек ); плакат или картинкии «Полезные и вредные продукты»

Ход : Дети проходят на ковер и встают в круг

Воспитатель : 1) Ребятки, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель загадывает загадки

1 Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)

2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)

3Он бывает очень разным : добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)

5Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)

Стих «Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей. ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.

Палец ВТОРОЙ- указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя. Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший- любимец. По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.

2) На мольберте нарисовать

Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик- Получился- человечек !

О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек »

- Человек- это живой организм , как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру ). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных - существо разумное : он думает, говорит и действует осознанно . Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды : воздухе, воде, пищи.

Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек , животное-человек . Нужно найти отличия между этими живыми существами.

3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)

Игра «Как можно сказать?»

Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.

Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.

Если маленький- лилипут, высокий- великан.

Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.

Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка) .

Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.

4) У человека есть части тела , давайте правильно их назовем и покажем на себе.

Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека .

Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.

Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!

5) - Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)

Кто же наши враги (микробы) Картинки

Как с ними бороться?

Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды,на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.

Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.

Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.

Есть на пальцах наших –ногти, На руках- запастья, локти. Темя,шея, плечи, грудь. И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове- уха два,

И мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы посмотри, Подбородок под губой. Вот что значит мы с тобой!

6) Игра «Скажи ласково»

Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д

Итог О чем беседовали ?

Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?

Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?

1 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья - это счастье!»

Образовательная область: Социум

Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Семейная зарядка»

Д/игра «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Никитой.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.

Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.

Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.

Статьи по теме: