Занятия в детском саду. Что нам осень подарила

Тема: «Что нам осень подарила»

Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

- Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

А что так украсило природу?

(Дети отвечают, что это осень).

А какая осень?

(золотая, желтая, разноцветная).

Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

- Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

Здравствуй осень, здравствуй осень

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

Ребята, что растет на огороде?

Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

(дети дают ответ, что это фрукты).

Какие орудия труда огородника вы знаете?

(Ответы детей)

Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

(Ответы детей)

2.Отгадывание загадок.

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

Сам никого не обижает

А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Её и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят.(репа )

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко )

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбузы)

На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

Игра « Картошка».

(Дети собирают картошку и считают, сколько собрали ).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Игра»Кто быстрее».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

Круглое, румяное с дерева достану я

На тарелку положу

« Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

Какое яблоко на вкус (сладкое,кислое)?

Какое яблоко на ощупь (твердое, мягкое)?

Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

Принесла вам гречки! – говорит Осень.

Каша будет в печке! – радуются дети.

Принесла вам овощей!- говорит Осень

И для каши и для щей!- кричат хором дети в ответ.

Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

На варенье, на компот! – радуются дети.

Принесла и мёду!- говорит Осень.

Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

Ты яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

5. Подведение итогов.


Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход прогулки

Наблюдение: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.) Назвать 3-4 плода, их величину и цвет. Старшие дети могут сказать, на что похожи облако, листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие "хрупкий". Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Стихи по теме:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина

Загадки

А. Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его - тотчас
Слезы выступят из глаз.
(Лук)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она.
(Картошка)

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох).

В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

В шкуре желтой, кислый он,
Называется...
(лимон).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)

Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется...
(мимоза).

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот.
(Репа)

На поляне у дорожки -
Красные горошки.
Кто мимо пройдет - в рот к себе кладет.
(Земляника)

Пословицы

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Дидактическая игра и упражнения

"Назови одним словом" - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель - закрепить обобщающие слова: "овощи", "фрукты", "ягоды", "цветы".

"Урожай" .Цель - развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: "соберем", "натаскаем", "накопаем", "срежем", "нарвем".

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Н. Нищева

Идут по кругу, взявшись за руки.
"Таскают".
"Копают".
"Срезают".

Показывают круг руками - 3 раза.

"Рвут".
Идут по кругу, взявшись за руки.

"Овощи" . Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
В. Волина Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"Игры с песком" - "печем" пироги с морковкой, картошкой.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!.. Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! "Едят" суп.
Ю. Тувим

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные игры

"У медведя во бору" . Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Ход игры: Дети подходят к "спящему медведю" со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл! На последние слова убегают от "медведя".

"Огуречик, огуречик" . Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит"), дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.

Анжелика Исаева
Конспект занятия «Что нам осень подарила?»

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино» (овощи, фрукты) . Рисование осенних даров природы . Рассматривание деревьев, растущих в лесу. Чтение русских народных сказок «Репка» , «Пых» .

Цель : обобщать знания детей об осени .

Задачи :

Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью ;

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов;

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, к природе;

Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осен ;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие, выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать чувство коллективизма;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей и грибов

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материалы : маски овощей, презентация «Что нам осень подарила » , ватманы, вырезанные овощи и грибы, клейстер, тряпочки, кисти.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались, чтобы попрощаться с нашей красавицей осенью . Уже совсем скоро наступит зима, а сейчас у нас поздняя осень . Ребята, давайте мы споем песню про осень ».

2. Основная часть

Песня «Тише, тише, тишина, - осень в гости к нам пришла»

Воспитатель : «А сейчас Арина и Маша расскажут нам стихи про осень » .

Дети читают стихи.

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Аплодисменты!» все хлопают.

Дорогие гости, а сейчас мы станцуем для вас танец!

Хороводная игра «На носок»

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Давайте, похлопаем! А сейчас, садимся на стульчики. (Дети садятся) Я предлагаю вам посмотреть фильм про осенние дары .

Презентация «Осенние дары »

Воспитатель : «Посмотрите, какое красивое время года! Осень «раскрашивает» деревья в разноцветные, яркие краски (красные, желтые, оранжевые) . Но осень не только радует нас своей красотой, - она дарит нам подарки ! Приносит плоды : в огородах на грядках вырастают овощи (лук, морковь, свекла, репа, помидоры, огурцы, тыква) В садах созревают фрукты (яблоки, груши, апельсины, лимоны) В лесах – грибы (подосиновики, подберёзовики, белые, маслята, опята, лисички!

Ребята, а давайте отгадаем загадки?

Красивая шляпка всё время на мне,

а ножка с корнями зарыта в земле?

(Гриб)

Дети дают ответ.

Воспитатель : Молодцы! А какие грибы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель : А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?

Загадать вам загадки?

Дети : Да!

Воспитатель :

Мы на ёлочках сидим,

Свысока на всех глядим.

А приходит срок,

мы с ёлки прыг – скок

(Шишка)

Воспитатель : А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?

На дубах созрею я

Кругла шапочка моя,

Как зовут меня друзья?

(Жёлудь)

Молодцы, ребята! Всё отгадали!

Мы собираем осенью урожай и делаем заготовки на зиму (варим варенье из фруктов, компот, делаем соленья из овощей и грибов, даже сушим фрукты и грибы) Ребята, а что же дарит нам осень ? (ответы детей : овощи, фрукты, грибы)

Воспитатель : Ребята, давайте теперь встанем в круг и поиграем в хороводную игру «Овощи» !

Хоровод «Овощи»

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас к столикам и мы «соберем овощи и грибы в корзинки»

3. Аппликация с художественным руководителем.

Рассматриваем и показываем работы зрителям. Хлопаем. Прощаемся с гостями. Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

ФРУКТЫЦель:развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;.

ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень - самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила"

Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент .
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
(осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.

Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.

В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают - осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?

Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.

В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).

Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).

Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).

Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.
Статьи по теме: