Знаменитые коллекции камней. Колье Iris с лунным камнем от Zoltan David стало экспонатом Смитсоновского музея Камни из коллекции смитсоновского музея

Каждый уважающий себя частный или государственный музей естественной истории является обладателем собственной минералогической коллекции и постоянно стремится пополнить экспозицию новыми необычными экземплярами. В этом нет ничего удивительного, ведь завораживающая красота, таинственное мерцание и удивительные формы натуральных самоцветов никого не оставляют равнодушными, тем самым обеспечивая залам музея непрекращающийся поток восторженных посетителей.

Хотите знать, где находятся самые полные и интересные собрания единственных в своём роде камней? Мы поможем вам совершить увлекательный тур по главным минералогическим коллекциям мира, не покидая своего удобного кресла.

Национальный музей Парижа

Минералогическая коллекция французского Музея естественной истории собиралась на протяжении трёх столетий и на данный момент содержит около 600 тыс. экспонатов. В их число входит несколько тысяч огранённых самоцветов, драгоценных камней, религиозные реликвии, произведения искусств и предметы быта прошлых эпох, инкрустированные натуральными кристаллами.

Открытие Галереи минералогии состоялось в 1745 году. Именно тогда вниманию широкой публики была представлена первая выставка редких камней, начало которой было положено ещё в 1625 году. В XIX веке, благодаря научным экспедициям французских естествоиспытателей, коллекция пополнилась большим количеством экземпляров ценных пород минералов из самых разных уголков земного шара.

В залах и запасниках Музея хранятся оригинальные образцы, которые по праву могли бы стать гордостью любой экспозиции. Так, например, в главном зале Галереи выставлен бесподобный кристалл кварца, весящий около 16 тонн. Этот «малыш» является частью коллекции гигантских камней, в состав которой входят куски горного хрусталя, топаза, амазонита, аквамарина и другие камни огромных размеров и совершенной природной формы.

Отдельный зал Галереи отдан для ознакомления с люминесцирующими минералами - опалами, флюоритами, кальцитами, содалитами и прочими. Кристаллы эффектно мерцают в специально предназначенных нишах с ультрафиолетовой подсветкой, буквально завораживая посетителей своим магическим сиянием.

А во втором крыле выставлена не менее впечатляющая коллекция камней со всего мира, отличающихся своей чистотой, параметрами или исключительным окрасом. Тут есть и крупный малахит из Заира, и небесный лазурит из Франции, жёлтые топазы из Бразилии, ярко - голубые аквамарины из Пакистана и прочие природные диковинки.

Хочется отметить, что выставленные в Музее камни, в большинстве своём, не подвергались дополнительной обработке и находятся в том виде, в каком были добыты из недр Земли.

Смитсоновский Национальный Музей Естественной Истории

Смитсоновский Музей США - крупнейший в мире выставочный комплекс, включающий в себя 19 музеев и галерей, Зоологический и Ботанический парки и около десятка научно - исследовательских организаций.

В Зале геологии, который расположен в Музее естественной истории в Вашингтоне, представлено более 370 тысяч минералов. Немалая часть драгоценных и полудрагоценных образцов, составляющих экспозицию, были получены в дар Музеем от различных частных коллекционеров.
Помимо многообразия огранённых камней и редких кристаллов,

Смитсоновская коллекция радует посетителей постоянной выставкой фамильных украшений французских монархов - изысканных гарнитуров особ королевской крови, в число которых входит и потрясающе красивая диадема невесты Наполеона, украшенная персидской бирюзой.

Настоящим украшением Музея и непревзойдённым по внешним характеристикам природным самородком, является аквамарин под названием «Дон Педро», найденный в Бразилии в 1980 году. Это крупнейший в мире огранённый самоцвет - разновидность берилла, вес которого достигает целых 2 кг.

Также в залах Музея экскурсанты могут увидеть самый большой жёлтый топаз (около 4,5 кг), шар из горного хрусталя, красивейший малахит из Конго, необработанный чистейший флюорит из Нью-Гэмпшира, различные виды кристаллов кварца, поражающие своей необычной формой, и огромное количество других уникальных минералов.

Надо сказать, что далеко не все минералогические экспонаты участвуют в постоянных экспозициях самого обширного Музея Америки. Отдельное крыло отведено для хранения не выставляемых публично образцов.

Находящиеся в нём камни предназначены для проведения исследовательской работы и подробного изучения различных свойств пород.

Так что, помимо просветительской, Смитсоновский Центр выполняет и важную научно - изыскательную функцию.

Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН

Музей при Российской Академии Наук им. А.Е.Ферсмана является главнейшим в России и одним из самых старых европейских Центров минералогии. Начало его коллекции было положено ещё в 1716 году Петром Первым - тогда будущий Музей был просто отдельным кабинетом при недавно учреждённой царём Кунсткамере.

Со временем, при активном участии многочисленных географических экспедиций российских учёных - путешественников, коллекция стала стремительно разрастаться, пополняясь редкими экземплярами камней, собранными в различных областях России и других странах мира. В связи с этим обозначилась потребность в отдельной организации, и в 1836 году было принято решение об образовании Минералогического музея при Академии наук.

Почти через сто лет, в 1934 году, все предметы коллекции были перенаправлены в Москву. С тех пор Музей принимает своих посетителей в великолепном памятнике архитектуры и истории - усадьбе графа А. Орлова, где в огромном экспозиционном зале, хранилище и обменном фонде находятся, в общей сложности, более 120 тыс. различных минералов.
Наиболее обширно в коллекции представлены образцы халцедона, кварца, берилла, аквамарина, граната и турмалина. Почти всё это гранёные камни, но есть и прекрасные изделия, датированные от XVIII века до современности.

Визитной карточкой и наиболее древнем экспонатом Музея является обелиск, облицованный пластинами из яшмы. По сохранившимся данным, эта работа выполнена не позже 1725 года, то есть, ещё во времена Петра Первого.

Не менее интересными и самобытными являются работы русских камнерезов разных годов - поделки из яшмы знаменитой Колыванской шлифовальной фабрики (Алтай) и других императорских гранильных фабрик (Екатеринбургской и Петергофской). Это изумительной красоты вазы, шкатулки, пепельницы, статуэтки и прочие творения из горного хрусталя, нефрита, агата, халцедона и других самоцветов.

В коллекции также присутствуют шедевры известной фирмы Фаберже, изящные украшения и произведения искусства из малахита, янтаря, лазурита и прочих минералов, созданные руками талантливых мастеров древнего Китая, Персии, Италии и Германии.

Музей проводит постоянные и выездные экспозиции, где каждый желающий может полюбоваться прекрасными образчиками декоративных и драгоценных камней, а также самобытными изделиями из них.

Коллекционирование минералов - это не только увлекательный процесс, но и способ познать историю нашей Планеты, прикоснуться к таинственной силе камня, век существования которого намного превосходит человеческую жизнь. Именно поэтому минералогические залы являются обязательным атрибутом каждого музея естествознания, а коллекции различных пород самоцветов - настоящей ценностью, на которую ежегодно приходят полюбоваться десятки тысяч человек.

Путешествуя по миру или просто оказавшись в поездке в другом городе своей Родины, обязательно посетите подобные выставки. Поверьте, вы гарантированно получите море удовольствия от возможности полюбоваться на нерукотворную красоту и совершенство кристаллов, этих прекрасных и загадочных даров Природы.

«Рожденные расплавом, теплом и давлением, минералы и драгоценные камни ослепляют нас своими захватывающими цветами, формами и разнообразием» - такими словами приветствует посетителей экспозиция драгоценных камней и минералов в Национальном музее Смитсоновского института естественной истории. На выставочных стендах люди знакомятся со скрытой красотой земных недр как в естественных формах минералов, так и в раскрытой красоте ограненных драгоценных камней и ювелирных украшений с ними.

Геометрия и размеры этих топазов безусловно привлекают внимание посетителей Зала геологии, драгоценных камней и кристаллов.

Смитсоновский институт

Смитсоновский институт является крупнейшим в мире музейным и исследовательским комплексом. Расположенный на Национальном Бульваре в Вашингтоне (округ Колумбия), он включает 19 музеев и галерей, Национальный Зоологический Парк и 9 исследовательских учреждений.

Изначально финансирование института было оформлено в виде посмертного завещания государству британским ученым Джеймсом Смитсоном (1765-1829 годы жизни) своего состояния, которое в 1836 году на момент принятия его Конгрессом составило 500 тысяч долларов США. После продолжительных обсуждений в 1846 году Смитсоновский институт все-таки учредили с назначением его Совета Попечителей и ведения должности Секретаря.

В наше время Музей естественной истории является частью огромного комплекса института. Он открылся в 1910 году и состоял из экспозиций, в которых раскрывался животный мир, происхождение человека, мировых культур и освещались науки о Земле.

На втором этаже восточного крыла музея располагается Зал геологии, драгоценных камней и минералов имени Джанет Анненберг Хукер. Он посвящен наукам о Земле, здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций драгоценных камней и минералов, включающая такие всемирно известные самоцветы как , и наряду с тысячами других менее известных, но не менее впечатляющих экспонатов.

Специалисты GIA были приглашены в крыло, где хранятся не выставляемые публично образцы, и мы вместе с ними увидим часть накопленных музеем за последний век драгоценных сокровищ.

Коллекция минеральных образцов

Музейная коллекция образцов природных минералов – одна из трех, относящихся к Департаменту Минералогических Наук. Они разделены на, во-первых, полезные ископаемые (в том числе драгоценные камни), во-вторых, метеориты и, в-третьих, на обломки ископаемых пород и руд.

Демонстрация системы хранения и каталогизации коллекции минералов музея Смитсоновского института.

Коллекция минеральных образцов содержит около 375 тысяч минералов со всего мира. Целью этого собрания декларируется поддержка научных исследований. Все образцы доступны для исследователей со всего мира, которые либо сами приходят в музей, либо образцы отправляют им. Некоторые из собственных исследователей музея работают в лабораториях Смитсоновского института.

Минералы расположены в соответствии с системой Дана, которая классифицирует их на пронумерованные категории, основанные на химическом составе и кристаллической структуре. Система была разработана Джеймсом Дуайтом Дана (1813-1895 гг.), американским геологом и минерологом. Он изложил оригинальную концепцию в своей работе «Система минералогии» в 1837 году. В 1997 году ее обновила команда минерологов для размещения новооткрытых минералов, и концепции дали обновленное название «Новая минералогия Дана, восьмое издание».

Минералы коллекции хранятся в глубоких и длинных ящиках-пеналах вместе с другими аналогичными видами полезных ископаемых разбитых на группы. К примеру, образцы кварцев расположены в алфавитном порядке по месту их нахождения.

В этом образце альбита находятся включения аквамарина и турмалина. Происходящий из Эронго в Намибии, он наглядно демонстрирует как разные виды минералов могут расти вместе.

Каждый образец имеет инвентарный номер, занесенный в компьютерную базу данных, где можно также найти информацию о нем и его настоящем местоположении. Если исследователь заинтересован в изучении конкретного минерала, сотрудники музея делают скол с образца и дают или отправляют тот исследователю при условии, что он поделится с музеем результатами своего исследования. Полученная таким образом информация также заносится в базу данных. Любой ученый в мире имеет доступ к коллекции образцов, если является сотрудником или участником законной исследовательской организации.

Организация коллекции

Хранение материалов по системе Дана предполагает, что все похожие виды минералов находятся вместе, что очень удобно для ученых, но не очень понятно для всех остальных. К примеру, все бериллы хранятся вместе. Сине-зеленые аквамарины, розовые морганиты, зеленые изумруды, золотистые гелиодоры сгруппированы по странам, где их обнаружили: под литерой «А» - бериллы из Афганистана, под «Б» - из Бразилии и так далее по алфавиту: Бирма, Калифорния, Колумбия, Колорадо, Ирландия, Италия, Мозамбик, Намибия. Если необходимо посмотреть все минералы, происходящие из одной местности, то очень легко это сделать, обратившись к компьютерной базе данных и, отфильтровав образцы по названию месторождения, получить номера ящиков-хранилищ.

Преимущество системы хранения и работы минералогической коллекции музея заключается в том, что спустя многие годы ученый может повторно изучить скол с того же самого образца, что исследовал ранее он или его коллега.

В Синей комнате

Самая охраняемая и дорогостоящая часть коллекции находится в так называемой Синей комнате. Синяя комната и Хранилище драгоценных камней рядом с ней содержат около 20 тысяч образцов минералов. Именно они большей частью служат материалом для публичных экспозиций. Также в этих защищенных помещениях происходит распаковка и классификация всех новых поступлений.

По словам сотрудника музея люди, большей частью, представляют, откуда происходят минералы, но не все могут осознать тот путь, который проделывает кристалл из подземного источника к блестящему будущему в ювелирном украшении. Однако когда посетители видят в галерее красиво сформированные кристаллы и необычайные цвета минеральных образцов, они испытывают что-то вроде моментов озарения.

Чтобы проиллюстрировать свои слова он демонстрирует эффектный образчик породы из Замбии с включением нескольких кристаллов изумруда. «Образец, такой как этот, - говорит он, - действительно помогает людям осознать связь минерала и земли».

Блеск замбийских изумрудов на фоне угольно-черной слюды.

В Хранилище драгоценных камней

За углом рядом с Синей комнатой находится Хранилище драгоценных камней – место чрезвычайно защищенное, поскольку в нем собраны самые дорогостоящие экспонаты музея.

В качестве примера гид демонстрирует сотрудникам GIA последнее приобретение музея – великолепное ожерелье из платины с алмазами и резным изумрудом в его центральной части. Оно было завещано музею Маделайн Мердок из Нью-Джерси. Только сам изумруд весит более 100 карат. Его уникальность и необычность проявляются в том, что поперечное сечение изумруда все еще сохраняет шестигранный контур оригинальной гексагональной формы кристалла. А великолепный цвет камня изменяется зонально – от светлого оттенка в центре к более темным зеленым тонам наружной границы.

Этот исторический изумруд, возможно, стал частью добычи конкистадоров в Колумбии. Резьбу на него нанесли позднее, и оформлена она в индийском стиле, относящемся ко времени Великих Моголов. Подвеска и ожерелье под него создавались уже во Франции в начале 20-го века.

На основе характерных включений сотрудники музея определили регион происхождения изумруда – Колумбию. Оттуда он, вероятно, в 17-ом веке попал в Индию, правители которой – династия Великих Моголов – весьма благоволила изумрудам Нового Света. Мотив цветущего лотоса вырезали вскоре после прибытия в Индию. Два небольших просверленных отверстия по бокам позволяют предположить, что камень носился на одежде или ленте в качестве амулета или украшения.

Маркировка на ожерелье в стиле ар-деко означает, что каким-то образом изумруд попал из Индии во Францию в 20-х годах прошлого века, далее его путь прошел через коллекцию миссис Мердок, чтобы продолжиться в стенах музея Смитсоновского института.

Другой образец из коллекции Хранилища – невзрачный на первый взгляд объект похожий на маленький коричневый камешек. Он происходит из опалодобывающего района Йова в Квинсленде, Австралия. Камешки-курьезы местные так и называют йованскими орешками. Конечно они никакие не орехи, а конкреции камня-железняка. Но вот когда шахтеры сломали один такой орешек, внутри обнаружился опал.

Тот орех, что демонстрируется, не был расколот по центру, так что тонкий минеральный слой на одной его части показывает глубокий синий цвет, в то время как более толстый слой имеет более типичный для белого опала внешний вид. Обе стороны демонстрируют прекрасную игру цвета. Шахтер назвал его «ОМГ-опал», потому что всякий, кто раскрывает «орешек» восклицает «О, мой Господь!» Благодаря щедрости одного из спонсоров музея «ОМГ-опал» стал частью его коллекции.

Основное предназначение музея Смитсоновского института – это публичное ознакомление посетителей с драгоценными камнями и минералами, а в совокупности с декларируемой исследовательской миссией – это еще просвещение людей о том, как удивительна и прекрасна Земля, на которой они живут.

Источник

  • Merilee Chapin, Duncan Pay, Jim Shigley, and Pedro Padua. The Smithsonian Gem and Mineral Collection.

специально для интернет-каталога ювелирной мастерской "Ювелирные мечты". Копирование текста или его части разрешено только с указанием авторства и ссылкой на эту страницу.

В Вашингтонском музее можно гулять неделями, как в Лувре и Эрмитаже. У меня не было времени, и я пошла смотреть то, что мне больше всего нравилось - драгоценные камни.
У входа стояли три здоровых охранника с оружием, и когда я обратилась к одному из них, где тут бриллианты, он ткнул пальцем вверх. Прямо над головой висела надпись "Даймондс". И я зашла внутрь.
Полусвет, и только камни освещены. Это было поразительное зрелище.

Я, конечно, хотела посмотреть голубой алмаз "Хоуп", который по легенде, нес проклятие и смерть каждому своему владельцу. Помните у Стивенсона в "Принце Флоризеле"? Этот алмаз, действительно, голубого цвета, величиной с половинку грецкого ореха. Ссылка на Википедию .
Его последний владелец просто завернул его в оберточную бумагу и послал в подарок музею. С тех пор проклятье исчезло.
Я не верю в это, просто легенда описывает, что все владельцы этого камня разорялись и скоропостижно умирали от редких болезней.

Под катом еще много красивых драгоценных камней из уникальной коллекции Смитсоновского института.


Фотографировать было сложно, все в полутьме. На заднем плане рука для масштаба.

А это Дон Педро - один из самых знаменитых драгоценных камней в мире.
Аквамарин Дон Педро был найден в Бразилии в 1980 году. Аквамарин был назван в честь двух бразильских императоров 19 века - Дона Педро I и его сына Дона Педро II. Исходный камень – так называемый берилловый кристалл - по одной из версий весил около 27 кг (а по другой вес бериллового кристалла достигал целых 45 кг). В 2011 году аквамарин Дон Педро был пожертвован Смитсоновскому институту бизнесменами из Флориды - Джефри Бландом и Джейном Митчеллом. ()

Американский Золотой Топаз на данный момент удерживает рекорд как самый большой экземпляр обработанного жёлтого топаза в мире. Более того, он является одним из крупнейших гранёных драгоценных камней любого вида. Его размер составляет 22892 карат (4,5785 килограмм). У него есть 172 граней (плоские срезы, которые делаются на драгоценных камнях, для того, чтобы помочь им отражать свет). Этот драгоценный камень был вырезан из куска жёлтого топаза, который весил 11,8 килограмм. Необработанный камень был обнаружен в бразильском штате Минас-Жерайс (Minas Gerais). Леон Аги (Leon Agee) потратил два года на его обработку. В 1988 году Американский Золотой Топаз был подарен Смитсоновскому институту (Smithsonian Institute) и выставлен на обозрение в Национальном музее естественной истории (National Museum of Natural History) в Вашингтоне, округ Колумбия. Цена этого драгоценного камня остаётся неизвестной. ()
Величиной, на мой взгляд, с дыньку .

По поводу происхождения названия топаза существует несколько предположений. Самое распространенное из них гласит, что камень назван в честь маленького острова Топазос в Красном море (ныне Сент-Джонс), где моряки находили прекрасные самоцветы. По другим предположениям слово топаз произошло от санскритского слова «tapas» - тепло, огонь.
Известные "Императорские топазы" (50,4 кг и 31,8 кг) - это бразильские топазы, которые были обнаружены в районе Ору-Прету Минас-Жерайс, Бразилия, и в настоящее время находятся в Американском музее Смитсоновского института в Вашингтоне. (отсюда)

Самый большой в мире ограненный бесцветный топаз "Бразильская принцесса" массой 22 000 карат.

Хрустальный шар.

Бриллианты Картье, Пирсона.
Бесцветный алмаз Пирсона (на фото справа) весом 16.72 карат и с круглой бриллиантовой огранкой славится своей безупречной чистотой. Алмаз Пирсона - один из среди самых известных бесцветных бриллиантов в мире.

Изумрудная брошь от Тиффани.
108 других круглых бриллиантов усеяны вдоль платиновой полосы. В общей сложности, брошь содержит около 13 карат алмазов. Изумруд весит 75,47 карата, 27 мм стороной и удивительно, что для своего размера он свободен от включений.(отсюда)

Логан Сапфир - безупречный образец из Шри-Ланки, который обладает богатым глубоким синим цветом и является вторым по величине известным (синим) сапфиром, весом 422.99 карата (84,6 г).
Логан Сапфир назван по имени миссис Джон Логан, которая пожертвовала драгоценный камень в Смитсоновском институте в 1960 году. (Вики)

Логан Sapphire расположен в окружении 20 бриллиантов круглой огранки весом в общей сложности 16 карат (3,2 г). В настоящее время он находится на выставке в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне, наряду с сапфировым ожерельем Бисмарка и с сапфировым ожерельем Холла.

Эти знаменитые бриллиантовые серьги принадлежали печально знаменитой королеве Франции Марии Антуанетте.

Их первой владелицей была Мария Антуанетта. К сожалению, портретов королевы в этих серьгах нет. Хотя некоторые источники называют эти серьги любимыми серьгами французской королевы.

Для того, чтобы осуществить такую дорогую покупку, Мария-Антуанетта прибегла к кредиту и частично погасила долг теми украшениями, что привезла с собой из Вены. Эти серьги, также как и жемчуг, Мария-Антуанетта взяла с собой во время попытки бежать из Франции.

Прежде чем стать музейным экспонатом, эти серьги стали собственностью одной из богатейших фамилий России - князей Юсуповых. Их купила княгиня Татьяна Юсупова. Эти серьги, в отличие от других драгоценностей, Юсуповым удалось вывезти заграницу.

Серьги были проданы ювелирному дому Cartier в 1928 году. Княгине Зинаиде Юсуповой и ее сыну Феликсу удалось убедить Пьера Картье в том, что за все время, что серьги были в семье Юсуповых, никаких изменений они не перенесли.

Но уже в октябре того же 1928 года серьги покупает знаменитый коллекционер ювелирных украшений Марджори Мерриуитер. Миссис Мерриуитер относилась ко всем своим украшениям очень бережно. В 1959 году по ее просьбе Гарри Уинстон меняет серебряную оправу серег на платиновую.

Будучи в преклонном возрасте Миссис Мерриуитер решила подарить эти серьги своей дочери Элеонор, миссис Барзин. Но та настояла, чтобы мать передала эти серьги Национальному музею естественной истории Смитсоновского института (Вашингтон, США). Вместе с серьгами в музей попала и оригинальная серебряная оправа.

Эти серьги являются уникальными: два больших грушевидных бриллианта весят 14,25 и 20,34 карата. Бриллианты попали во Францию XVIII века, вероятно, из Индии или Бразилии. (отсюда)


Это только малая часть того, что я увидела в Смитсоновском институте. Еще я купила там себе коробочку с камешками, и около каждого камня написано, что это за камень. Теперь я точно отличу агат от тигрового глаза.

При подготовке постов для блога я часто наталкиваюсь на упоминание Национального музея естественной истории в Вашингтоне. Создается ощущение, что там собраны все самые главные камни и самоцветы мира. После , я обратилась к Google и узнала много интересного про этот, действительно, один из крупнейших и богатейших в мире музеев. В его коллекции находится 15000 драгоценных камней, 350000 минералов и 300000 образцов горных пород! Среди экспонатов музея всемирно известные Алмаз Хоупа и Сапфир «Звезда Азии», но, помимо популярных экземпляров, возле витрин с которыми толпятся кучи туристов, в музее есть много других потрясающих вещей, которые менее популярны, но от этого не менее красивы и интересны.

Я составила для себя список из 10 необычных must-see предметов из коллекции Смитсоновского Института (комплекс, в который входит Национальный музей естественной истории) и делюсь им с вами. Дочитайте пост до конца - там будет полезная практическая информация о музее (график работы, билеты и все дела).

1. Агат - потрясающе красивый черно-белый, найденный в Индии. Один из лучших образцов этого камня с причудливыми природными узорами!

2. Гранатовый гребень - на самом деле в гребне не совсем гранат, а его особенная насыщенно-красная разновидность - пироп. Самые богатые месторождения пиропа находятся в Богемии (Чехия) - именно оттуда эта красота!


3. Браслет Клагетта - платина, эмаль, 626 бриллиантов, 73 изумруда, 48 сапфиров, 20 рубинов и 4 цитрина в великолепном браслете из Франции начала XX века. Удивительный образец моего любимого ар-деко!


4. Аметрин Дайбера - редкая разновидность кварца аметрин (сочетание аметиста и цитрина) из Боливии весом в 214,15 карат очень необычной огранки, которая органично подчеркивает красоту камня.

5. Ожерелье Пикассо с кунцитом - это произведение искусства было создано Паломой Пикассо к 100-летнему юбилею ювелирного дома Tiffany & Co. Его украшает потрясающей красоты и размера (396,3 карат!) лиловый кунцит, бриллиантовая лента и 30 великолепных жемчужин Южных морей.


6. Изумрудное ожерелье - 77 колумбийских изумрудов огранки кабошон общей массой 350 карат! Ожерелье было изготовлено в середине 1960-х ювелиром Юлиусом Коэном.


7. Диадема Марии Луизы - подарок Наполеона своей второй жене в день свадьбы. Изначально диадему украшали изумруды, которые в 1956 году были заменены на 79 кристаллов персидской бирюзы.


8. Опалы - потрясающей красоты коллекция австралийских опалов. Невероятное сияние и блеск!


9. Гребень с жемчугом и перидотом - прекрасное сочетание пресноводного жемчуга и перидота в гребне, созданном ювелиром Альдо Ципулло (Aldo Cipullo) - автором знаменитого браслета Love от Cartier.


10. Бриллиантовая брошь Уилкинсона - 71 великолепно окрашенный бриллиант оттенков от оранжевого до коричневого общим весом 61,3 карат. Блестящее подтверждение того, что бриллианты хороши сами по себе:-)

Итак, что касается музея. Музей находится в столице США Вашингтоне на пересечении 10-ой улицы и авеню Конституции, работает в будние - с 7:30 до 16:00 (и до 18 в период между Днем Памяти и Днем Труда), в выходные - с 10:00 до 18:00. Вход абсолютно бесплатный!

Может быть, кто-то уже был в этом прекрасном музее? Или, возможно, видел где-нибудь другую хорошую коллекцию драгоценных камней? Расскажите в комментариях:)

Огромный австралийский опал, переливающийся всеми цветами радуги, был найден в 1946 году в одной из шахт на юге Австралии и с тех пор впервые демонстрируется широкой публике. По данным CNN Южноавстралийский музей в Аделаиде приобрел экспонат весом 998 грамм за $675 тыс. «По размеру Fire of Australia (название камня — прим. ред.) сравним с мячом для игры в софтбол и при этом демонстрирует все богатство спектра», — говорит директор музея Брайан Олдман, подчеркивая исключительную редкость природного экспоната.

Большинство уникальных цветных камней находится в руках у частных коллекционеров, и взглянуть на них посчастливится, только если владелец решится выставить драгоценность на аукцион. И все же некоторые геммологические шедевры можно увидеть в открытом доступе, в одном из перечисленных ниже публичных музеев.

Алмаз Куллинан

3106,75 карата

Тауэр, Лондон


The Granger Collection/Tassphoto.com

Куллинан или «Звезда Африки» — самый большой из когда-либо найденных алмазов. Камень размером 100х65х50 мм был обнаружен в 1905 году в Южной Африке и получил название в честь владельца шахты сэра Томаса Куллинана. Правительство Трансвааля выкупило находку и преподнесло ее в дар британскому королю Эдуарду VII. Скотланд-Ярду пришлось немало попотеть, чтобы в ценности и сохранности доставить подарок в Букингемский дворец. Огромный алмаз был разделен на 9 крупных и 96 мелких фрагментов. Каждый из 9 крупных бриллиантов является частью ювелирных украшений британской короны: Куллинан I (530,2 карата) украшает королевский скипетр, Куллинан II (317,4 карата) сияет в короне Британской империи; грушевидный Куллинан III (94,4 карата) и квадратный Куллинан IV (63,6 карата) составляют великолепную брошь.

Алмаз «Орлов»

189,62 карата

Алмазный Фонд России, Москва


«Орлов» — самый знаменитый из семи исторических драгоценных камней, хранящихся в Алмазном Фонде. Камень был обнаружен в Индии в конце XVII — начале XVIII века и изначально весил более 400 каратов, но после огранки (камень имеет оригинальную индийскую огранку в виде купола) его вес уменьшился более чем вдвое. С 1784 года «Орлов» украшает императорский скипетр Екатерины II.

Шпинель «Рубин Екатерины Великой»

398,72 карата

Алмазный Фонд России, Москва


Многие исторические экземпляры красных шпинелей долгое время ошибочно считали рубинами. Несколько крупнейших шпинелей сегодня украшают регалии европейских монархов и входят в национальные сокровищницы: рубин Тимура (361 карат), покрытый индийскими надписями, хранится в Букингемском дворце, рубин Черного принца (170 каратов) сияет в короне Британской империи вместе с алмазом Куллинан II. Рубин Екатерины Великой установлен в верхней части Большой Императорской короны, созданной для коронации Екатерины II в 1762 году придворным ювелиром Георгом-Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье — корона служила для коронации всех монархов Российской империи вплоть до Николая II.

Алмаз Хоупа (Hope Diamond)

45,52 карата

Музей естественной истории при Смитсоновском институте, Вашингтон


naturalhistory.si.edu

Самый знаменитый в мире голубой бриллиант был найден в Индии, а в Европу доставлен в 1653 году французским купцом Жаном-Батистом Тавернье. После короля Людовика XIV камнем владели еще пара французских королей, английский монарх Георга IV, британский аристократ Генри Филипп Хоуп (подаривший ему свое имя), ювелир Пьер Картье, дочь владельца газеты Washington Post Эвелин Уолш-Маклин и американский ювелир Гарри Уинстон. В ноябре 1958 года Уинстон переслал уникальный камень в дар Смитсоновскому институту в Вашингтоне, просто отправив драгоценный груз размером 25,60х21,78х12,00 мм почтовой бандеролью.

Дрезденский зеленый бриллиант

41,2 карата

Сокровищница Grünes Gewölbe («Зеленые своды»), Дрезден


Universal History Archive/UIG via Getty Images

Единственный крупный бриллиант зеленого цвета весит больше 8 грамм. Первые упоминания о грушевидном бриллианте в исторических документах относятся к 1720-м годам. Более двухсот лет камень, украшающий аграф шляпного гарнитура, хранится в дрезденской сокровищнице Grünes Gewölbe («Зеленые своды»), учрежденной герцогом Фридрихом Августом Вторым, страстным коллекционером искусства и драгоценностей. После Второй мировой войны вместе с другими дрезденскими сокровищами камень был вывезен в СССР и вернулся в домой в 1958 году.

Знаменитый звездчатый сапфир торжественно покоится в зале драгоценных камней (Hall of Gems), а найден он был примерно 250 лет назад на Шри-Ланке. Первые владельцы драгоценной находки не стали продавать ее Британской Ост-Индской компании, которая доминировала в то время на рынке драгоценных минералов Юго-Восточной Азии, — в противном случае сапфир имел все шансы стать частью сокровищницы Британской империи в Тауэре. Камень оказался в руках других европейцев, а в XIX веке перешел к американскому финансисту Джону Пирпонту Моргану.

Статьи по теме: