Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев. Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев Развитие ребенка девочке 2 и 9 лет

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Показатели ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

91.20-91.85 см

13.930-13.960 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться - «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.


Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.


В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Развитие ребенка: 33 месяца

Малышу исполнилось 2 года и 9 месяцев - не за горами очередной День рождения вашего крохи.

ДОСТИЖЕНИЯ

Он уже хорошо развит физически, отлично бегает, прыгает , легко, без помощи взрослых и не держась ручками за перила поднимается и спускается по ступенькам. Скорее всего, умеет кататься на трехколесном велосипеде.

Малыш отличается повышенной активностью , кое-кто буквально ни минуты не может усидеть на месте. Даже у самых спокойных и тихих нет-нет, да и появляется непреодолимое желание пошалить и побегать. Итогом этой бурной деятельности зачастую являются сломанные игрушки и разбитые предметы интерьера. Постарайтесь сильно не ругать маленького непоседу. Ведь даже этот плачевный, на ваш взгляд результат, является в первую очередь свидетельством его абсолютно нормального развития.

Скорее всего, позади остались проблемы упорного нежелания признавать необходимость и удобство в применении такой важной вещи, как горшок . А даже если в этой сфере еще и остались кое-какие проблемы, не расстраивайтесь. Совсем скоро окончательная победа в данном вопросе останется за вами.

Малыш уже самостоятельно кушает, умывается, причесывается . Возможно, даже и одевается - раздевается. Во всяком случае, наверняка всячески старается помочь, принимает в процессе самое активное участие.

При правильном подходе со стороны родителей у ребенка по-прежнему сохраняется стремление к самостоятельности и желание поучаствовать во всех делах взрослых, как-то помощь в уборке по дому, приготовлении пищи на кухне и т.д.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Психическое развитие карапуза также не стоит на месте. Постепенно расширяется словарный запас, речь становится более четкой.

Большинство деток отличаются замечательной памятью, запоминают название различных предметов, частей тела, цветов. Даже если пока еще не умеют правильно их называть.

Продолжают развиваться социальные навыки . В частности, формируются разные отношения с каждым из членов семьи. То есть, малыш с мамой будет уже общаться совсем не так, как, скажем, с бабушкой и т.д. Расширяется круг общения, ребенок может вступить в диалог с посторонним, например, в магазине или любом другом общественном месте. Также увеличивается потребность в общении со сверстниками.

ИГРЫ И РАЗВИТИЕ

В это время очень полезно играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, активно привлекая к участию как самого ребенка, так и всевозможных мишек, кукол, солдатиков и т.д. Не забывая при этом обязательно использовать так называемые предметы-заменители . Например, если вы играете в доктора и пациента, и ваш маленький терапевт измеряет температуру заболевшей зверушке, совершенно не обязательно при этом извлекать из аптечки настоящий градусник. «Под мышку» игрушке вполне можно поставить подходящую по размеру палочку, сообщив, что она выполняет роль того самого предмета, измеряющего температуру тела. Если вы видите, что малыш увлеченно включается в игру, легко осваивает все действия, сюжет можно постепенно усложнять, вводя в игру все новые элементы.

При чтении книжек, старайтесь внимательно рассматривать с малышом картинки. Неплохо будет также попытаться обсудить прочитанное, выяснить отношение малыша к услышанному. Например, кто из героев хороший, кто плохой. Кто хорошо поступил, а кто, наоборот - не очень.

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

86,4-101,9 см.
11,4-17,1 кг.
47,8-53,3 см.
48,4-57,7 см.
85,5-100,8 см.
11,8-16,9 кг.
47,3-52,4 см.
48,1-57,2 см.

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики - 13,2 - 15,6 кг;
  • Девочки - 12,9 - 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики - 90,0 - 97,4 см;
  • Девочки — 90,0 - 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

Что умеет ребенка в 2 года 9 месяцев?

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Уход за ребенком в 2 года 9 месяцев

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей - подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом - можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Питание ребенка в 2 года 9 месяцев

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев - 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 - завтрак; 12:00- обед; 15:00 - полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 - 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак - около 15-20 минут; обед - 20-25 минут; полдник - 5-10 минут; ужин - 15-20 минут.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед - 500-600 мл; на полдник - 200 мл; ужин - 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков - 50 грамм; жира - 50 грамм, углеводов - 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

Необходимые обследования в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

Как играть с ребенком в 2 года 9 месяцев?

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения - ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

Родители могут столкнуться с тем, что кроха становится «неуправляемым» - это совершенно нормальное явление, которое в большей или меньшей степени выражено у детей в периоде до .

информация Явление это носит название «кризис трехлетнего возраста» - переломный момент в формировании детской психики, через который проходит большинство детей.

Физическое развитие

По нормативным данным Всемирной организации здравоохранения ребенок в год имеет массу тела 10-10,5 кг. Затем до четырех лет малыш прибавляет в весе по 2 килограмма ежегодно. Таким образом, карапуз должен весить в среднем 14-14,5 кг . Естественно стоит учесть, что это золотая середина и допустимы небольшие отклонения, в пределах 1-1,5 кг, как в большую, так и в меньшую сторону.

Чтобы оценить рост малыша , нужно идти от обратного. Для возраста 4 года нормой считается рост 100 см. На каждый недостающий год жизни до четырех лет необходимо от этого значения отнять 8 см. Получается, что к трем годам малыш должен приблизиться ростом к 90-92 см .

Двигательное развитие

Приближаясь к возрасту трех лет, ребенок продолжает приобретать новые навыки и совершенствовать старые умения. Сейчас он уверенно может:

  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • собирать и разбирать конструктор;
  • строить непростые конструкции из кубиков по примеру или без него;
  • одеваться лишь с небольшой помощью взрослых;
  • самостоятельно раздеваться, складывать свои вещи;
  • прыгать на одной ножке, спрыгивать сверху вниз с высоты до 30-35 см;
  • самостоятельно есть, держа правильно в руке ложку или вилку.

Социальное развитие

Малыш отчаянно стремиться быть хорошим, он нуждается в похвале, поощрении и всеми силами старается их заслужить. Сильно расстраивается, если его не похвалят, огорчается, когда старшие делают замечания, ругают или наказывают.

дополнительно Кроха настолько нуждается в самоутверждении, что старается во всем быть лучшим и рассказывает об этом повсюду «Я самый быстрый» , «Моя машина самая большая» , «Моя мама самая лучшая» .

У крохи начинает появляться умение критично оценивать не только окружающих, . Малыш уже может сам понять, что он сделал что-то плохо, кого-то обидел, оценивает свои поступки, как «хорошие» и «плохие». Также критическую оценку карапуз может давать и поступкам других детей или взрослых.

Игры со сверстниками приобретают ролевой характер, в своих играх дети начинают придумывать сюжет, опираясь на опыт, который видят в семье.

Ребенок начинает проявлять чувство юмора, смеется над шутками.

Развитие речи

Малыш продолжает расширять свой словарный запас, активно используя услышанные слова. становится более , кроха может словами передать свои чувства и эмоции: «Мне весело» , «Я замерз» , «Я хочу кушать» .

Все больше слов, которые употреблялись в облегченном, детском варианте, малыш заменяет полноценными взрослыми словами, так его речь становится все более совершенной.

Статьи по теме: