Частушки для бабушек к 9 мая. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы! Опытный ротный и безропотный рядовой

Какими бы тяжелыми не были военные годы, русский народ всегда оставался верен своей душе, частью которой являются веселые частушки. Именно они не раз спасали и солдат, и мирных жителей от уныния и потери веры в себя во время налетов и артобстрелов. И сейчас на праздновании можно услышать разудалые рифмованные строчки даже от детей, для которых народ тоже придумал смешные куплеты.

Частушки на 9 мая для детей – это смешные песенки, которые давно уже стали репертуаром для воспитанников школ и детских садов на праздник. Очень трогательно их детских уст звучат эти рифмованные строки и часто вместе со стихами учителя и воспитатели раздают детворе и слова частушек, чтобы на торжественном утреннике порадовать родителей и ветеранов.

Частушки на 9 мая для детского сада

Некоторые папы и мамы, совсем позабыв о том, что они и сами в детстве пели эти строчки, с удивлением и трепетом в сердце вновь слышат их от своих детишек на праздничном утреннике. Текст детских частушек к 9 мая всегда очень прост для запоминания, а главное – понятен маленьким детям. Вот такие куплеты можно разучить с детворой к празднованию победы над фашизмом:

Нету Родины красивей!

Нет сильней богатырей!

Имя Родины – Россия.

Защитим ее скорей.

И солдат и офицеров –

Всех в стране любимой ждут.

Возвращаются с победой,

Гремит в воздухе салют!

Вижу озеро в тумане –

Идет синий пароход.

Мой миленочек в шинели

Отправляется в поход!

Частушки на 9 мая для школьников

Для детей, которые учатся в школе, частушки не слишком отличаются от тех, что поются в детском саду. Ведь смысл частушки понятен всем, и исполняться она может людьми любого возраста.

Подготовка к празднованию Дня Победы в школе более серьезная и основательная, а значит, репертуар участников должен быть максимально насыщенным. Заучивают частушки как мальчики, так и девочки, ведь для всех них найдется удачная тема.

К нам на славный

Брянский лес,

Не однажды Гитлер лез,

Но наткнулся на порог, одолеть его не смог.

В партизаны поступила,

Красну ленточку ношу,

Партизана полюбила,

Партизаном дорожу.

Заиграйте три баяна

Я, веселая, спляшу,

За Ванюшу-партизана

Завтра замуж выхожу.

Чтобы празднование девятого мая было наиболее близким к реальности, очень пригодятся пошитые мамами Изготовить их не сложно – понадобится ткань защитного цвета для галифе, гимнастерки и пилотки, девочкам шьют юбки. Дети, надев военную форму, чувствуют гордость за свое отечество.

Видео: Гитлер думал угоститься Фронтовые частушки Гнездово 9 мая 2015

Видео: 9 мая. День Победы. Фронтовые частушки исполняет ветеран

Видео: Частушки под гармонь

Видео: КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ Маленькая Страна

Эссе на тему "Частушка, опалённая войной..."

АВТОР – Никита Огорельцев, учащийся 4 класса МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1», г.Рязань
РУКОВОДИТЕЛЬ – Юлия Павловна Огорельцева, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1», г.Рязань

Описание работы. В представленной творческой работе сделана попытка рассмотреть Великую Отечественную войну сквозь призму частушек, определить роль частушки в годы Великой Отечественной войны. Автор даёт классификацию военным частушкам и прослеживает их основную тематику. Интересен личностный анализ изучаемого материала.
Цель. Воспитание в детях патриотизма и благодарности к ветеранам-победителям, укрепление духовно-нравственной связи поколений.
Задачи. Изучение частушки как части народного творчества в военный период, анализ тематики военных частушек, определение роли частушки в военное время.

ВВЕДЕНИЕ
Главное событие недавно ушедшего в историю двадцатого века – Вторая мировая война. В победе над фашизмом искусство сыграло далеко не последнюю роль. Бойцов укрепляли духом и образцы русского классического искусства, и произведения современных им поэтов, писателей, художников, композиторов и кинематографистов. В одной из книг мне встретились строки, написанные солдатом, которые меня поразили:

Я буду мстить за русскую культуру,
За каждый на земле кровавый след,
За каждую разбитую скульптуру,
За Пушкина простреленный портрет.

Песни, стихи, картины, киноленты, создаваемые в то время, были призваны вдохновлять народ на подвиги, поддерживать уверенность в победе. Но был и совершенно другой пласт народного творчества, который также стал отражением жизни, мыслей и чувств людей военной эпохи. Эти произведения не имели определенного автора, не носили глобального характера, но были очень любимы и исполняемы как простым народом, так и профессиональными артистами. Речь идет о частушке. Родившись в народной среде, она была очень популярна всегда. В страшные годы войны частушки продолжали существовать. Бесхитростные, зачастую наивные припевки помогали пережить тяготы и потери, представляли из себя подлинный образец стойкости духа.

За свою страну родную
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруженька,
Фашистов победим!

Казалось бы, подобный «несерьезный» музыкальный жанр не заслуживает нашего пристального внимания и изучения, но именно в военной частушке очень полно и точно затронуты все темы, волновавшие современников Великой Отечественной войны. В них содержится не только насмешка над завоевателями, желавшими за месяц совершить победоносный поход на нашу землю, но и тоска и переживания за родных, рассказы о тяжелом труде, мечта о победе. Мне было очень любопытно познакомиться с частушками военных лет, буквально прикоснуться душой к тому времени, и в этой работе я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями.

ЧАСТУШКА В ЗЕРКАЛЕ ВОЙНЫ…
Частушка – фольклорная миниатюра, в которой соединились песня и поговорка. Думаю, именно за возможность краткого, точного, хлёсткого выражения своего отношения к происходящему вокруг, частушка так полюбилась русскому человеку. Частушки могли исполнять без музыкального сопровождения, но чаще они звучали под аккомпанемент гармони или балалайки.
Наступил 1941 год, и в каждый дом ворвалась война. Большинство мужчин были мобилизованы на фронт. Многие из них брали гармошку с собой. Подобный случай описан Александром Твардовским в поэме «Василий Теркин». Гармонь в годы войны помогала бойцам и на привале, и в бою. Меня поразил реальный факт, описанный в одной из газет - во время Великой Отечественной были случаи, когда наши бойцы ходили в психологическую атаку против немцев с гармошками. По флангам и в центре шли гармонисты, играя тверскую «бузу» или вологодскую «под драку», или боевую уральскую. При этом бойцы издавали характерное мычание. На немцев эти атаки наводили дикий ужас. А боевая по духу частушка нередко поднимала солдат в атаку.
Все военные частушки я бы разделил на две большие группы: фронтовые и тыловые.

Фронтовые частушки чаще всего складывались мужчинами. Слова образные, чеканные, иногда хулиганские отражали то суровое время и придавали боевой настрой солдату.

Как на горке, на горе,
На самой вершине
Вот бы Гитлера повесить
На кривой осине…

Запрещён навеки к нам
Вход непрошеным гостям.
Поворотим, поколотим
И пошлём ко всем чертям.

Всё морошка да морошка.
Да никак не виноград.
Есть для Гитлера дорожка,
Да никак не в Ленинград!

Немца гонят – немец воет,
От расплаты не уйдёшь!
На морозе поневоле
Соловьём не запоёшь!

Писем фрау ждёт с Кавказа,
Но молчит её кумир –
Он вчера покинул сразу
Божий мир и Армавир!

Не могли не отразиться в частушках и образы женщин-добровольцев, которые отправились на фронт вслед за мужчинами:

Мой миленок – истребитель,
Я – зенитчица полка.
Прилетят к нам «мессершмидты» –
Их собьем наверняка!

На оккупированных территориях было развито партизанское движение. И фронтовых частушек, посвященных партизанам, было немало:

Партизанские отряды
Бьют фашистов из засады.
Ни проехать, ни пройти,
Ни дороги, ни пути.

И всё же нередко в фронтовых частушках сквозили нотки тоски по дому и родным:

Нам не страшно умирать,
Только мало сделано,
Только жаль старушку-мать
Да березку белую.

Итак, частушка на фронте не просто продолжала жить, она содержала очень важный воспитательный момент и помогала «ковать» Победу.


Тыловые частушки в основном создавались женщинами. В минутки свободного времени женщины собирались вместе погоревать и порадоваться, посочувствовать и приободрить друг друга. Много тыловых частушек имеет лирический склад. Эти частушки также помогали приблизить День Победы.
Темой многих подобных частушек стала разлука с любимыми и родными людьми

Вот они поехали,
Вагоны за вагонами.
А в вагончиках сидят
Мальчики с погонами

Залеточка в армии
В шинелюшке похаживает.
Не за мной, а за винтовочкой
Теперь он ухаживает.

Проводила милого
До города Владимира,
До Владимирской горы.
Сердце ноет с той поры.

С пронзительной болью звучали частушки о смерти дорогого человека:

Ягодиночку убили,
Не поставили креста,
Его общая могила –
Человек четыреста!

Тяжек был труд женщин во время войны – самую сложную мужскую работу теперь приходилось выполнять именно им:

Ах, война, война, война,
Я одна, одна, одна.
Я и лошадь, я и бык,
Я и баба, и мужик.
Я и сею, и пашу,
И вязаночки ношу.

Но падать духом было нельзя, и еще одной важной темой тыловых частушек стало пожелание скорой победы бойцам Красной Армии:

Мой миленок в армии.
Воюет он с Германией.
Найди туча, найди гром
И разбей германский дом.

Ну а в мае 1945 года конечно же появилась целая россыпь радостных частушек о Победе:

Вот и кончилась война,
Победа за нами.
Ко мне миленький приедет
С тремя орденами.

Все ребята веселятся.
Что отвоевалися,
А девчонки тоже рады:
Женихов дождалися.

Наши славные герои
Родину прославили.
Посреди Германии
Советский флаг поставили.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я постарался немного иначе посмотреть на Великую Отечественную войну, увидеть ее через призму частушек. Военная частушка – часть необъятного народного творчества, которая всегда была, есть и будет отражением настроения народа, который её поёт. Познакомившись с военной частушкой, я в полной мере осознал, какие настроения царили в ту нелегкую эпоху, чем жили люди того времени.
Можно без сомнения сказать, что частушка во время войны стала естественной необходимостью для людей. Она помогала пережить горе, утешала, призывала идти вперёд и никогда не сворачивать, лечила израненную душу, вдохновляла, давала веру в скорую Победу.
Анализируя содержание военных частушек, я пришел к выводу, что основой всему были любовь и патриотизм русского человека, а в годы войны уровень этих качеств был несравнимо высок. Мощь духа наших соотечественников – свидетелей войны, способность мобилизоваться в трудной ситуации должны служить для нас примером. Несмотря на огромное горе и боль военного времени, частушка пробуждала в русском человеке положительный душевный отклик, сохраняя оптимизм и веру в лучшее будущее.
В нашей стране установлено много памятников, посвященных Великой Отечественной войне и ее героям. Я считаю, что военная частушка также является своеобразным нерукотворным памятником, который позволит на века сохранить память о том непростом времени и сделает прочнее связь времен.

День Победы 9 мая. Сценарий для школьников

Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

1-й ведущий.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

И. Яворовская

2-й ведущий.

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

1-й ведущий.

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

2-й ведущий.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

1-й ведущий.

Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Л. Чубарова

2-й ведущий.

Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

1-й ведущий.

Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт!

Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.

Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.

1-й ученик.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2-й ученик.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й ученик.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

4-й ученик.

То утро стало знаменитым —

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Всей нашей армии хвала!

5-й ученик.

Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

6-й ученик (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

7-й ученик (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

8-й ученик.

И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

О. Узорова

Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.

Выпускник.

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Вл. Ларченков

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.

После вахты трудовой

Спешили вы в госпиталь, а не домой.

2-й ведущий.

Концерты для раненых вы давали:

С песнями, с частушками там выступали.

1-й ведущий.

Частушки хотим вам исполнить сейчас.

Такие вы пели, конечно, не раз.

Выходят девочки .

Исполняют частушки военной поры.

Частушки

Кличет Гитлер Риббентропа,

Кличет он его к себе:

Я хочу, чтоб вся Европа

Помогала мне в войне.

Я миленка-гармониста

Собирала тщательно.

Пусть нечистого фашиста

Бьет он основательно.

Распроклятая Германия

Затеяла войну

Взяли милого, хорошего,

Оставили одну.

В деревню немцы ворвались,

От радости взбесилися.

Поросят всех, кур поели,

Чтоб вы подавилися.

Гитлер злится Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

«Русиш, русиш, вам капут», —

Немцы так кричали.

А когда мы победили.

В ноги нам упали.

Нынче праздник День Победы

Он нам очень нравится

Дооогие ветераны

Всем нам улыбаются

1-й ведущий.

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

2-й ведущий.

Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

И. Яворовская

Исполняется веселый танец. Выходит чтец.

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

В ней такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено...

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Ю. Погорельский, А. Брюханов

Исполняется попурри из песен военных лет.

1-й ведущий.

Про простую девушку Катюшу,

Что любила песни распевать.

Эта песня будоражит душу.

Так споемте ж здесь ее опять!

Звучит песня «Катюша»

(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.

1-й ученик.

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

2-й ученик.

Трудная радость Победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

3-й ученик.

Память в мундире парадном

Редко приходит с войны.

Старым осколкам и шрамам

Мирные сны не даны.

1-й ученик.

Снова — гранаты по танку!

Снова — ни шагу назад!..

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

2-й ученик.

Также, как все ветераны,

Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала,

Молодость встретив свою.

3-й ученик.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин...

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин!

П. Синявский

Исполняется песня «Бери шинель».

1-й ведущий.

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

2-й ведущий.

Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

1-й ведущий.

Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Р. Гамзатов

2-й ведущий.

Замрите, докладчики, слово мочаля!

Минута молчания!

Минута молчания!

Объявляется минута молчания.

Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.

На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы

1-й чтец.

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было... Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Этот сватался... Тот украдкою

Приносил цветы тебе в дом.

Ты же так и осталась солдаткою

И совсем не жалеешь о том.

Даже как бы гордиться стала,

Что вот столько предолгих лет

В сердце ты никого не впускала,

Сохранила любви завет.

Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?

Разве только одной тебе...

Да еще избе, да соседям,

Да подруге жизни — судьбе.

Л. Забашта

2-й чтец.

Сварила бабка чугунок картошки,

Потом груздей соленых принесла.

Нарезав хлеб, она собрала крошки

И у крыльца их курам отдала.

Закрыла печь, потом к столу присела.

Ей вспомнилась нелегкая судьба.

Она неторопливо завтрак съела,

И тишиной наполнилась изба

На бабку фотографии смотрели,

К ней взглядами тянулись со стены.

Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян

Фашистами на третий день войны.

А этот был такой, как батька, — крупный.

На Висле свой двадцатый год встречал

Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».

Но до сих пор еще не постучал...

Не позабыть тех лет, что часто снятся,

Как беды, омрачившие страну...

Награды у нее в шкафу хранятся —

Медаль за труд и орден за войну.

В. Соловьев

Ведущие.

Вам, милым женщинам,

Кого называли солдатками,

Тем, кто получал похоронки

На своих близких,

Эта песня.

Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.

1-я девушка.

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

2-я девушка.

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

3-я девушка.

Да, это праздник вашей седины.

Вы пережили много бед.

Поклон вам низкий, до земли,

Дай бог вам, ветераны долгих лет

Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.

1-й чтец.

Над площадью реют знамена.

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.

2-й чтец.

Забыты все старые раны —

Расправлены плечи и грудь...

И там, где идут ветераны.

Цветами усыпан их путь.

3-й чтец.

За жизнь — драгоценное право.

За то что страна наша есть. —

За все от народа им слава.

Великая слава и честь.

И. Полагута

4-й чтец.

Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

5-й чтец.

Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

6-й чтец.

За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

Ведущие (по очереди).

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Звучит запись "День Победы", дети строятся и входят в зал.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.

Дети читают стихи

«Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те, кто остались в живых

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают –

В этот день завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год ходим мы на парады

Долгожданной и теплой весной.

Вспоминаем победу недаром.

Нелегко было нашей стране.

Мы солдатам навек благодарны

За победу в прошедшей войне.

Знаю, этот праздник всюду

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на земле!

Дети поют песню «Праздник Победы»

Ребенок:

Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир в котором мы живем!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий:

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Сейчас Минута молчания.

Минута молчания

Ребенок

Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, Победный май!

Ведущий:

В годы войны было написано много военных песен.

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

Педагоги поют попурри военных песен

Много лет назад, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Путь к победе был очень долгим. И вот уже наш народ отмечает 65-ую годовщину победы над фашистской Германией.

Вот как это было.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война!

фонограмма песни «Священная война»

Ребенок:

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер?

Я - Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу - полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границу стережет

За великие дела Слава!

Слава и хвала!

Дети:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Поздравление ветеранов заведующим сада

Ведущий: А теперь предоставим слово нашим замечательным гостям.

Ветераны рассказывают о том, как они воевали.

Ведущий:

Спасибо, дорогие гости!

Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Ведущий:

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, пели песни и танцевали.

Дети исполняют танец «Смуглянка»

Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Молодые девушки тоже стремились на фронт - многие были санитарками, разведчицами, летчицами. А помогали солдатам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Ребенок:

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Девочки поют частушки.

Ребенок:

Нынче у нас передышка

А завтра снова в бой,

Моя боевая подруга

Вальс потанцуй со мной

Девочки исполняют вальс

подвижные игры:

1. Перенеси раненого на носилках.

2. Попади в танк противника.

Дети:

Для ветеранов, как букет,

Салюты яркие сверкают.

Солдаты давних, грозных лет

Войну, победу вспоминают!

Как все устали от войны!

Врагов-фашистов разгромили.

Как все хотели тишины,

Чтоб жить, любить

В свободном мире!

И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы-все смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы, к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят,

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Дети исполняют композицию-перестроение «Когда ветераны идут на парад».

Ведущий:

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит,

И Вечный огонь - наша память -

Всегда озаряет гранит.

Ведущий:

Победой кончилась война

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Педагог читает стихотворение «Победа» Е. Трутневой

Солнце в трубу золотую трубит:

«Слава герою-бойцу!

Враг побеждён, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

С врагами я бьюсь, - сказал боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец –

Крепка закалённая сталь!

Я выковал штык, - кузнец говорит,

Как жар, он на солнце горит,

Но звонкую сталь, драгоценный дар.

Выплавил брат-сталевар.

Конечно, - сказал сталевар, - металл -

Я сам из руды достал,

Но в тёмные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтёр.

Да, это правда, - шахтёр сказал, -

Забой у меня каменист.

Руду я достал, но к вам на вокзал

Её привозил машинист.

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы,

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец, -

Но землю, которую я люблю,

Сберёг для меня боец.

Дети читают стихи:

Нет! - Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

«Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли».

Ведущий:

И еще хочется Вам пожелать

Спасибо Вам, что мы войны не знали,

Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Все участники поют песню «Пусть всегда будет солнце»

Статьи по теме: