День культуры литературный сценарий. Сценарий день работника культуры

Вчера был:

1 Апреля - День Смеха! 1 апреля называют Днем Смеха, Днем Шуток. Почему вдруг этот праздник стали праздновать 1 апреля, неизвестно. Но всё равно в этот день стоит порадовать друзей и близких либо розыгрышем, либо шуткой, либо забавной открыткой. Есть мнение, что обычай раз в году разыгрывать друг-друга и врать напропалую возник во Франции. Но еще древние римляне отмечали 17 февраля «праздник глупых». В Восточной Индии традиция розыгрышей существует с незапамятных времен, но празднуется 31 марта. Традиция живет и теперь. Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. Однако, разыгрывая кого-либо не стоит забывать знаменитую пословицу: «Смеётся тот - кто смеётся последним».

Вчера был:

Международный день птиц Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники, синичники, гоголятники и прочие «птичьи домики».

Сегодня:

День единения народов Беларуси и России День единения народов Белоруссии и России отмечается 2 апреля. Именно в этот день в 1996 году президенты России и Белоруссии Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали в Москве Договор о Сообществе Белоруссии и России. Через год, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор о Союзе Белоруссии и России, который дал новый импульс процессу всеобъемлющей интеграции двух государств. 25 декабря 1998 года президенты России и Белоруссии подписывают Декларацию о дальнейшем единении двух стран и выступают с совместным заявлением. В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. Одновременно подписаны Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.

Сегодня:

Международный день детской книги Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBУ) 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли. Каждый год одна из национальных секций IВВУ выступает спонсором этого замечательного праздника. Традиционно эта секция приглашает популярного писателя написать Послание детям мира и известного художника для создания к Международному дню детской книги своего оригинального плаката.

В ближайшие дни ожидаются:07 April 2019 через 5 дней

День геолога День геолога был учрежден в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. Отмечается ежегодно в первое воскресенье апреля. Инициаторами обращения в Президиум Верховного Совета СССР выступила группа выдающихся советских геологов во главе с академиком А.Л. Яншиным. А поводом для обращения послужило открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. В Украине День Геолога закреплён соответствующим Указом Президента Украины от 7 февраля 1995 года № 110/95 и отмечается ежегодно так же, в первое воскресенье апреля. В 2019 году День геолога выпадает на 7 апреля.

06 April 2019 через 4 дня

День работника следственных органов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы. История же становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования. Согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства. В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований. Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - 89. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР. Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован. Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен. Поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать любое преступление. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память. В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития. 1963-1965 гг. - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории. 1965-1978 гг. - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль). 1978-1986 гг. - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях. 1987-1988 гг. - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений. Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений, по которым производство следствия обязательно.

07 April 2019 через 5 дней

Благовещение Начиная с ранней христианской Церкви событие Благовещения рассматривалось как первый акт исполнения Богом Своих обетований о Христе. Христос - это Греческое слово, значащее помазанник, слово же Мессия есть Еврейское и означает то же самое, что и Греческое. Посему Иудеи или Евреи называют Господа Мессиею. Современное название праздника Благовещенье (в переводе с латинского – «возвещение») стало употребляться в церковном лексиконе по прошествию 600-700 лет от Рождества Иисуса Христа. История праздника Благовевещение на основе первоисточника Слова Божьего звучит так: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.» (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 26-33) Дата праздника Благовещение связывается с датой Рождества Христова. Между ними ровно 9 месяцев. В дополнение можно сказать, что Бог и ранее через пророка Даниила уже упоминал о Христе: «И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Книга пророка Даниила, глава 9:20-27) Более того, через пророка Михея, Бог предупредил даже о месте, где надлежало родиться Иисусу Христу: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Книга пророка Михея, глава 5:2) Так, праздник Благовещение, когда Ангел Господень донёс эту благую весть Марии о рождении Своего Сына Иисуса, есть значительное событие в жизни христианской Церкви и отмечается праздничными Богослужениями в Церквях, исповедующих Иисуса Христа, как Единородного Сына Божьего, Спасителя, пролившего в последствии Свою Святую Кровь за наши грехи. И теперь каждый верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36)

07 April 2019 через 5 дней

Всемирный день здоровья Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), устав которой был принят 7 апреля 1948 г. Работники здравоохранения - люди, оказывающие медико-санитарную помощь тем, кто в ней нуждается, находятся в центре системы здравоохранения. Однако во всем мире кадры здравоохранения переживают кризис, от которого не застрахована ни одна страна. Результаты очевидны: это - клиники без медицинского персонала, больницы, которые не могут привлечь или удержать основных сотрудников. В мире существует хроническая нехватка медработников в результате десятилетий недостаточных инвестиций в их обучение, подготовку, заработную плату, условия труда и управление. Это привело к острой нехватке ключевых специалистов, росту показателей смены занятий и раннего выхода на пенсию, а также к национальной и международной миграции. Страны Африки к югу от Сахары, где все вышеупомянутые проблемы усугубляются пандемией ВИЧ/СПИДа, насчитывают, по оценкам, 750 000 медработников при том, что население этого региона составляет 682 миллиона человек. Для сравнения можно указать, что в странах ОЭСР, где стареющее население увеличивает нагрузку на уже и так перегруженных работников, это соотношение в 10-15 раз выше.

07 April 2019 через 5 дней

День Рождения Интернета в России 7 апреля 2007 года российский сегмент Интернета отпразднует свой 13-й день рождения. В 1994 году Международная организация InterNIC зарегистрировала домен верхнего уровня RU. Таким образом, Россия была официально признана как государство, представленное в Интернете.

08 April 2019 через 6 дней

Пасха Христова Христос Воскресе! - Воистину Воскресе! О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа. «Христос Воскресе!» - мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!» Христос воскрес! - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью. Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу. Вот как это было: По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними. В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас. Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру (который своим отречением отпал от числа учеников), что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам». Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле. Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она - торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Праздник Пасхи каждый год совершается в разные числа месяца и время его празднования «переходит» по своей дате, но всегда приходится на воскресный день. Днем празднования Пасхи считается первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (но при этом православный праздник отмечается на неделю позже еврейского). Все праздники, связанные календарно с Пасхой (а это Вербное Воскресение, Пасха, Вознесение и Троица) тоже меняют свою дату и называются переходящими или подвижными. Другие двунадесятые праздники (Рождество Христово, Крещение, Сретенье и др.) имеют постоянную дату и называются непереходящими или неподвижными. В 2018 году Пасха Христова выпадает на 8 апреля.

Люди, работающие в культурной сфере исключительны тем, что обладают вдохновением, других людей вдохновляют на прекрасные поступки. Сценарий ко Дню работников культуры , поможет вам поздравить данную категорию людей интересными действами, праздник получится легким и притягательным

Сценарий к Дню работников культуры - начало

Пока участники и гости праздника собираются,
в концертном зале звучат фонограммы песен – пожеланий.

Занавес закрыт. ?

Свет гаснет, зрители слышат, как кто – то проверяет микрофон.

Ведущая:
Раз, раз, раз. Кажется, микрофон ещё не включен. Ну почему у всех праздник, а я опять крайняя?

Ну, за что я люблю свою работу?

Ведь сама удивляюсь. Может за то, что каждый раз можно сыграть новую роль, а может потому, что мне всегда радостно видеть счастливые лица виновников любого праздника.

Пора торжество по случаю Дня работника культуры начинать!

Свет появляется.Звучат позывные. Занавес открывается

На сцене инструменты оркестра народных инструментов

Звучит инструментальная музыка, фонограма
Вед: Здравствуйте те, кто рад наступлению осени!

Вед: Здравствуйте те, кто молод душой!

Вед: Здравствуйте неутомимые и не знающие покоя.

Вед: Здравствуйте те, кто предпочитает духовную пищу.

Вед: А что, и такое в наше время бывает?

Вед: Да, кстати, все, сидящие в этом зале относятся именно к этой категории людей.

Вед: Все вы служите великому слову «культура».

Вед: Итак, здравствуйте служители муз, работники культуры.

Вед: Наконец наступил и на нашей улице праздник, который один раз в году мы можем устроить для себя!

Вед: Как известно, культура – это олицетворение красоты, изящества, грации.

Вед: После ежедневной круговерти, праздников для других, порой так хочется стать простым зрителем.

Вед: Тем более, что такая возможность выпадает лишь раз в году.

Вед: А потому, мы от всей души поздравляем Вас, с Вашим праздником

Вместе: С Днем работников культуры.

Вед: Желаем вам успехов в творчестве, выполнения задуманного.

Вед: Оптимизма, бодрости духа и веры!

Вед. 2 - Доброго дня и веселого праздника вам, дорогие коллеги!

1 Вед: Праздник – это всегда сказка!
Праздник – это всегда мечта!

2 Вед:
Праздник – это пора надежд!
Праздник – это пора новых удач!

1 Вед:
Событие у нас сегодня действительно очень важное.
Сегодня у нас с вами праздник!

2 Вед: Но так странно устроена жизнь - что никто кроме нас самих не знает,
как это сделать!

ВЕД: Да и этот праздник, как и любой другой, должны устроить себе мы сами.

1 Ведущий: Так давайте устроим праздник! Праздник для себя!

2 Ведущий:

А что для этого надо, спросите Вы?
Ничего сложного! Для этого необходимы:

1 Ведущий: Желание праздника – 1 %

2 Ведущий: Приятные гости – 9%

1 Ведущий: Почетные гости – 13 %

2 Ведущий: Награды с классными конвертами – 24 %

1 Ведущий: Приятные неожиданности – 10 %

2 Ведущий: Спецэффекты, хороший звук – 4 %

1 Ведущий: Транспортные средства – 10 %

2 Ведущий Ароматные запахи – 3%

1 Ведущий: Концертная программа – 10 %

2 Ведущий: Праздничное угощение или Шампанское – 15 %

1 Ведущий: Финансовые затраты – 1 %

2 Ведущий: И как ни странно, у нас все 100 % есть!!!

1 Ведущий: Поэтому, для того чтобы устроить праздник…

ВМЕСТЕ: нам остается его просто начать!

На сцене народный оркестр народных инструментов без объявления.
1.Инструментальная мелодия

2.1 Солистр с оркестром

ВЕД: Вас приветствовал народный оркестр народных инструментов Ивацевичского ГДК, художественный руководитель Сергей Басалай

ВЕД: Работа наша такова:
Мы дарим людям настроение,
Любой листок календаря
Несет культуре вдохновение.

ВЕД: И в женский день, и в Новый год,
И даже в День морского флота,
Когда гуляет весь народ,
У культработников - работа.

ВЕД: Отгул в культуре получить,
Поверьте нам, не очень просто.
Один мы праздник проведем -
Другой идет, повыше ростом.

ВЕД:И вновь впрягаемся в дела,
Рисуем, пляшем, веселимся.
И со слезами на глазах
Других развеселить стремимся.

ВЕД: Но вот настал и наш черед.
Мы здесь хозяева и гости!
И призываем весь народ:
Тоску, уныние отбросьте!

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

Сценарий «День работников культуры».
Автор сценария – Райкова Лариса Сергеевна - заместитель директора по учебной работе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центральная детская школа искусств», г. Благовещенск, Амурской области.

Ведущая – Её величество Культура, соведущая – юный талант.
Дети с табличками: музыкант, хореограф, художник, культработник.

Текст за сценой: Музыка, поэзия, театр, архитектура, история, живопись – всё это духовные ценности, без которых Человек не может состояться, не может познать себя и свой духовный мир под названием
Её Величество Культура!

(звучит клавесинная музыка, сидит Культура за клавесином, входит Юный талант).

Талант: Ваше Величество! Какая Вы сегодня необыкновенная!

Культура: А разве ты не знаешь, Юный талант, какое сегодня событие?

Талант: Нет, к сожалению, не знаю

Культура: Ну давай тогда поиграем!

Талант: Ура! Мы будем опять отгадывать ноты?

Культура: Конечно!

Талант: Ну тогда я угадаю с семи нот!

Культура: Нет! Это очень долго, угадай с трёх!

Талант: Хорошо! (отворачивается от инструмента, задумывается)
(Культура играет ноту)

Талант: Это нота До! (задумываясь) Дом, в котором живёт искусство!

Культура: Ну да, можно и так сказатьДавай попробуем отгадать следующую (играет)

Талант: Знаю, знаю! – Это нота Ре! Ре – репетиции, концерты, в общем, подготовка к конкурсам!

Культура: Да нет, не угадала! Они ведь уже состоялись.

Талант: Да, точно, были поздравления, лауреаты, дипломанты и всё такое

Талант: Нота Ми! Ми - мир музыки и искусства!

Культура: Да, это уже близко! Мир музыки, искусства и.?

Талант: Культуры!

Культура: Да, молодец!
Событие это ежегодно отмечаем!
И правим бал, и славою венчаем
Тех, кто, трудясь, не покладая рук,
Погаснуть искре божьей не дадут,
Народные таланты развивая,
Сегодня по заслугам воздавая,
Почётные награды всем преподнесут

Все: Её Величество Культура!

Культура: Итак, прошу пожаловать на бал,
От каждой гильдии послов почётных.
Сегодня тех, кто во делах отчётных
По творчеству весьма преуспевал!
(звучит торжественные марш, выходят дети с табличками)

Художник: День весенний солнцем дразнит,
Ярок, светел и красив!
Культработников на праздник
Он чудесный пригласит.

Музыкант: Льётся песня в поднебесье,
Крики «Браво» и «Ура»!
Отмечает день чудесный
Вместе с нами вся страна!

Хореограф: Флаги реют в небе синем,
И огонь горит в груди!
Культработники России
В гордом марше впереди!

Культработник: Пусть духовная натура
Крепнет творческим трудом,
Ведь несёте вы культуру
В каждый наш российский дом!
1. Музыкальный номер(все уходят, музыкальный номер)
Культура: На сем балу по совмещенью
Распорядителя исполню роль
И объявлю гостей по приглашенью.
Итак, Его величество Король
Огромного такого королевства,
Где над культурой взято шефство.

Культура: Для культработников несравненных,
Всего приятней, несомненно,
В подарок песню получить –
Она сейчас и прозвучит.

2. Музыкальный номер

Талант: А я даже слышала про день российского кино, день библиотек, и даже день музеев есть! Ваше величество Культура, а давно ли в нашей стране отмечают день работников культуры?

Культура: не так уж28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ об этом празднике, согласно которому он ежегодно отмечается 25 марта.

Талант: (считает по пальцам): ну значит, в этом году мы отмечаем этот праздник уже в 9 раз?

Культура: Да, ты права. Но несмотря на то, что праздник в нашей стране мы отмечаем только в девятый раз, в области культуры много ветеранов. Многие из них являются примером для подражания, их опыт и ум - настоящий клад для культработников. Давайте вместе скажем большое спасибо нашим ветеранам, всем, кто пришёл сегодня в этот зал!

Вместе: Спасибо Вам, ветераны! Уважаемые ветераны, просим Вас встать, чтобы поприветствовать и подарить Вам наши аплодисменты!

3. Музыкальный номер

Талант: А я, между прочим, тоже дома песни пою, и танцую даже, значит сегодня и мой праздник?

Культура: Ну это не совсем такВедь этот праздник отмечают настоящие профессионалы своего дела, создатели и хранители культуры

Талант: знаю, знаю – музыканты и художники, танцоры, режиссёры и театралы!

Культура: Да, ты права, Юный талант! А также сотрудники музеев и библиотек, деятели кино и книгоиздания, специалисты домов культуры и участники творческих коллективов!
4. Музыкальный номер

Талант: Получается, что день работника культуры – это Всероссийский праздник?

Культура: Совершенно верно! Сегодня по всей стране звучат поздравление в честь работников этой сферы.

Талант: И значит его отмечают и в нашем городе?

Культура: Ну конечно же! И в нашем городе, и в нашей области! А сейчас поздравления прозвучат от начальника управления культуры администрации г.Благовещенска.

5.Музыкальный номер

Талант: Всё-таки какой интересный этот праздник – день работников культуры! И работают в полную силу и развлекаются по-полной!

Культура (смеясь): Да, это уж точно! Каждый день им приходится трудиться, чтобы мы с вами посещали театры, выставки, библиотеки, концерты, кино, и даже слушали радио и смотрели телевизор!

Талант: Ух ты! Оказывается без работников культуры скучно было бы жить!

Культура: Конечно скучно, потому что это самые интересные, талантливые и весёлые люди! (обращаясь в зал) Вы со мной согласны?

6. музыкальный номер

Талант: Виват тебе, союз культуры и досуга!
Виват жрецам твоим, что драгоценный клад –
Талант народа для потомков сохранят!

Культура: Великим мастерам культурных дел,
Да будет славен их земной удел!
Тебе, единомышленник мой и собрат

Вместе: Виват, виват, виват!!!

7. музыкальный номер

Сцена празднично оформлена. В зале звучит музыка. В фойе Дома культуры выставлены стенды с фотографиями выступлений участников художественной самодеятельности, наградами коллективов, выставки детских рисунков, игрушек, изделий народных промыслов и т.д.

Организованы тематические выставки книг, публикаций по вопросам культуры в СМИ района или области.

Ведущая :

Звезды тают на небосклоне,
Но сверкает одна звезда.
Эта звездочка - культработник,
Озаряет нам путь всегда.

Пусть тепло ее вас согревает
Еще добрую сотню лет.
Пусть повсюду она отражает
От сердец ваших добрый свет.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие культработники и все те, кто любит искусство и поклоняется ему. Мы собрались сегодня,чтоб еще раз вспомнить о нашей чудесной профессии. И я бы хотела пригласить на эту сцену надежное будущее нашей культуры. Встречаем моих сегодняшних помощников, участников художественной самодеятельности _________________________.

Ведущая : Доброго вечера и прекрасного настроения всем присутствующим!

Ведущий : С праздником!

Ведущая : Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой?

Ведущий : А, может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает ее ярче, интереснее и богаче?!

Ведущая : Это наш звездный час, и пусть он прольется на вас звездным дождем! Шквальным дождем аплодисментов!!

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий : Пусть у того, кто не жалел своих ладоней, на нас звездный дождь, исполнятся все мечты!

Ведущая : А нашему празднику сопутствует удача на долгие годы!

Ведущая : Профессия - трудная и романтичная, интересная и увлекательная, профессия будущего, имя которой человековедение. Клубный работник сам по себе необычный человек, он - скромный и настойчивый, инициативный и изобретательный, веселый и находчивый, он учится сам и учит других, он ищет и находит, он не старее никогда и всегда изучает оптимизм!

Звучит красивая инструментальная музыка.

Настал уже вечер, я жду ее прихода,
Хочу услышать отголосок лиры.
Приди же, моя муза, до восхода!
Будь благосклонна к веяньям сатиры!

Будь благосклонна к ноткам романтизма,
Ты, хрупкое творение весны.
Играй мелодию свою капризно -
От этой музыки нисходят сны!

О, муза, даровавшая блаженство!
Твой голос - упоенья аромат.
Твои черты - о нити совершенства!
Кудрей спадает шелковый каскад.

Ты - ангел белокрылый, проведенье!
Ты - лучик света в царстве темноты.
Ты даришь и отраду, и мученье,
О, муза, совершенство красоты!

По мере смены мизансцены музы оживают.

Диктор за кулисами.

Мельпомена : (в руках трагическая маска )

Мельпомена, муза трагедии, приветствует вас!

Талия : (в руках комическая маска ) Талия, муза трагедии, шлет вам свой привет!

Полигимния: (лира ) Полигимния, муза музыки и она вам рада!

Урания : (изделие из соломы ) Всегда ваша - Урания муза познания ремесел!

Эрато : (книга в руках ) Эрато, муза лирики и книголюбия!

Клиро (указка ) Клиро - муза истории, рада поздравить всех с нашим общим чудесным праздником!

Звучит отбивка.

Мельпомена :

Полигимния :

Звуки в зале то медленно, медленно тают,
То под сводом им тесно становится вдруг…
Отрываясь от клавишей, руки взлетают
И снижаются вдруг, описав полукруг.

Маэстро! Одно у меня лишь желанье -
Чтобы длилось и длилось вот так волшебство,
Нескончаемо длилось бы очарованье…
Я другого желать не могу ничего.

Эрато и Клиро:

Cлужить культуре до конца,
Нести искусства знамя,
Будить и радовать сердца -
Вот путь, что избран нами.

Клиро :

Хотя удел в культуре труден,
Но знания - надежный вектор.
Библиотекари все- люди
Всегда с высоким интеллектом.

Талия :

Как давно когда-то скоморохи,
Продолжаем развлекать мы люд.
И дела у нас совсем неплохи,
Если люди все же к нам идут.

Святая цель - нести культур в массы,
Из серых будней праздники творить!
Замечу в скобках, что не слишком частым
Быть должен праздник, чтоб желанным быть!

Музы покидают сцену.

Ведущая : Я уверена. что благодаря искусству человек утверждает себя и укрепляет в себе основные черты - доброту, жизнерадостность, жизнелюбие. Давайте же честно ему служить.На сцену для поздравления приглашается заместитель председателя ___________________________.

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая : Как и в каждом деле в нашей профессии есть люди отличившиеся наибольшем трудом и успехами. . Для поздравления и награждения мы приглашаем начальника отдела культуры _________________________.

НАГРАЖДЕНИЕ.

ЗВУЧИТ ГИМН КУЛЬТРАБОТНИКА.

Ведущая :

Что может быть прекраснее мгновенья?
Из суеты и вечность состоит!
Взгляни-ка на сии листы,
Увидишь ты здесь чудненький сценарий.
Прочти, он небольшой,
И ничего мудреного в нем нет.
Да и не нужно это. Но… предвкушаю я,
Каким веселым будет представленье,
И как оно порадует людей!
Звучит музыкальная отбивка.

Ведущая :

А мы продолжаем праздничный концерт. Сейчас на сцену выйдет молодой человек, который уже давно радует своим творчеством. Только для вас,дорогие работники культуры с этой сцены звучит песня «______________» Встречаем ____________________.

Исполняется песня.

Ведущая : Вашему вниманию предоставляется…

Музыкальный номер.

Ведущая : Принимаем поздравления от самых юных участников сегодняшнего концерта.

Танец «Феечки».

Ведущая : Для вас поет ________________.

Исполнение песни.

Ведущая : А сейчас мы поприветствуем замечательных людей, уважаемых ветеранов, которых по праву называют титанами за их труд на благо процветания культуры ________________ района. Низкий вам поклон и этот музыкальный подарок в исполнении ___________________.

Ведущий . Для всех женщин с любовью _________________ «_______________».

Исполнение песни.

Сценка .

Участники концерта читают по строчке:

Сегодня день наш праздником украшен!
Сегодня здесь культуры нашей круг!
Мы знаем: от работы нужной нашей
Светлее мир становится вокруг!

В таком кругу - и взрослые, и дети -
Кто дал служить прекрасному обет.
И лучше нет профессии на свете,
И выше долга, может быть, и нет!

Нам всем удел нелегкий в жизни роздан.
Но нас преградам не дано сломить.
Прорвемся через тернии мы к звездам,
Чтобы во всем культуру утвердить!

И можем все по праву мы гордиться,
Живая связь времен - она крепка!
Обряды возрождаются, традиции,
Что к нам пришли от предков сквозь века.

Нам славы ореол совсем не нужен,
Довольны радостями будничных всех дней.
Мы не работаем в культуре - мы ей служим!

Все вместе : И этим служим Родине своей!

Статьи по теме: