Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия. Перспективное планирование утренников и развлечений
Захарова Татьяна Владимировна,
воспитатель
МАУДО "Детский сад №10"
г. Ялуторовска
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель : Отправимся в путешествие?
- Дети : Да,отправимся.
Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети :Да.
Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети : Семь ворон.
Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?
Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети : Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещёиодна попалась,
Вот так Мурка,сколько ей
Удалось поймать мышей?(3+1=4)
- Дети : четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Лера?
- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.
Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети : Минус.
Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?
- Дети :Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)
- Дети : четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?
- Дети : Два прямоугольника.
Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?
- Дети : Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель
:Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература:
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,
О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».
Захарова Татьяна Владимировна
МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область: «Социализация».
Тема:
«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
4.Мотивировать самостоятельность выбора.
5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
Схема с изображением Лисы и Зайца;
Набор различных элементов костюмов сказочных героев;
Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
В-ль.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
Ой,как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
В конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да,хотим!
В-ль.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В-ль.
В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В-ль.
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В-ль.
С первым заданием вы справились.
Задание №2.
«Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль.
Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль.
Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль.
Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль.
Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
В-ль.
Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все раскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
В-ль.
Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети.Да!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
В-ль.
Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.
Задачи:
- закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
- развивать умение работать в команде;
- создать доброжелательный настрой в группе.
Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.
Ход мероприятия.
Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: имя.
Психолог:
правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.
И так, мы начинаем.
1 задание
Игра с мячом « Я знаю пять имен»
Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»
Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.
2 задание
«Назови себя по-взрослому
Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.
3 задание
«Кто быстрее»
Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.
4 задание
Подвижная игра «Собери фасоль»
Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.
5 задание
«Сложи имя»
Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.
6 задание
Игра « Ласковушки»
Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.
Подведение итогов, награждение победителей.
Завершение
«Фотография имён в цвете»
На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.
Список использованной литературы:
— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.
— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.
педагог-психолог МБДОУ № 40,
г. Нижний Новгород, Россия.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Воспитатель Казанцева И.А.
СЕНТЯБРЬ
1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.
2. Праздник мыльных пузырей
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей
3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»
Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.
4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»
Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
1. Викторина «В гостях у сказки»
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»
Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;
3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»
Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .
4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.
1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»
Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.
3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»
Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.
1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы
2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»
Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
4. Утренник у елки «Зимняя сказка»
Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;
2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»
Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.
1.Тематический вечер «Миром правит доброта»
Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.
3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»
Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.
4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »
Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.
Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.
2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»
Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»
Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
1.Музыкальная викторна «День музыки»
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
2. Физкультурный досуг «День победы»
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»
Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей
4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».
Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.
Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .
Сентябрь
1 неделя «День знаний, я и мои друзья»
Праздник «День Знаний» .
Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2 неделя «Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.
3 неделя «Обустроим нашу группу »
Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »
Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .
4 неделя «День дошкольного работника»
Литературный досуг «Все работы хороши»
Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.
1 неделя «Осень. Осеннее настроение»
Чтение стихотворения «Осень» .
Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.
2 неделя «Уборка урожая»
Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
3 неделя «В мире животных»
Игра "Веселые мартышки. "
Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
4 неделя «Этот огромный мир»
Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)
Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
5 неделя «День пожилого человека»
Осенний утренник .
Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.
1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.
2 неделя «Птичий двор»
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»
Цель : развивать ловкость , и быстроту.
3 неделя «Мир игры»
Русская народная игра «Большой мяч» .
Цель : развивать ловкость движения , быстроту.
4 неделя «День матери»
Концерт, посвященный дню матери.
Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.
1 неделя «Мой мир»
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя «Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.
3 неделя «Зимние узоры»
Игра «Зимние слова»
Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4 неделя «К нам приходит новый год»
Новогодний утренник .
Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.
1 неделя каникулы
2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,
Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
3 неделя «Рождественское чудо»
Игры- забавы «Веселый паровозик»
Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»
Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»
Цель : вызвать интерес к театру.
1 неделя «Неделя доброты»
Развлечение «Наш друг-доброта»
Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
2 неделя «Мир профессий»
«Профессии» (загадки)
Цель : доставить детям радость, веселое настроение.
3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»
Викторина «Я знаю космос»
Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
4 неделя «Защитники Отечества»
«Отчизны верные сыны»
Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
5 неделя «Внимание, дорога!»
Развлечение «Масленица»
Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.
1 неделя «Красота в искусстве и жизни
Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.
2 неделя «Скоро в школу»
Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»
Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.
3 неделя «Книжкина неделя»
Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»
Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя «Весна»
(игра) «А дождик нам не помеха»
Цель : развивать
1 неделя «Юмор в нашей жизни»
Игра «День смеха»
Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
2 неделя «Тайна третьей планеты »
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »
Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весну встречаем, птиц называем!»
Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;
4 неделя «Всемирный день здоровья.»
«Мы любим спорт»
Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.
1 неделя «Права детей в России»
Игры- эстафеты.
Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания
2 неделя «День Победы»
Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »
Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.
3 неделя «Идем в музей»
Презентация «Русская изба. Предметы быта»
Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
4 неделя «Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.
1 неделя «День защиты детей»
«Наш Пушкин» .
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.
2 неделя Международный «День России.»
Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»
Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»
Цель : развивать двигательные навыки .
4 неделя «Международный день друзей»
Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»
Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
1 неделя «День мультипликации»
Викторина «Путешествие по сказке»
Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.
2 неделя «День ГИБДД»
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
3 неделя «День российской почты»
«Профессия Почтальон»
Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
4 неделя «Неделя родного языка и творчества»
Конкурс чтецов стихов о лете.
Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
1 неделя «День физкультурника.»
Праздник «Нептуна»
Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .
2 неделя «День строителя»
Конкурс «Песочные фантазии»
Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.
3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»
Конкурса загадок «О детском саде»
Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.
4 неделя «Путешествие в сказку»
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.