Эксперименты с магнитами в домашних условиях. Увлекательные эксперименты с магнитами

Организация экспериментальной деятельности с магнитом для дошкольников

Дошкольники – прирождённые исследователи, любознайки, почемучки. Они стримяться экспериментировать с предметами, делая умозаключение и выводы.

Формирование интеллектуальных способностей дошкольников должны осуществляться при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребёнком определённую задачу, дают средства её решения и контролируют процесс превращение знаний в инструмент творческого освоения мира.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.

В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника. Например в младшем и среднем возрасте можно использовать игры – эксперименты предметного содержания, поскольку познавательная жизнь младшего дошкольника строится вокруг мира предметов и воздействий с ними(пощупать, понюхать, попробовать на вкус). Цель таких игр приобретение знаний о предмете(погладь кошечку она мягкая, пушистая – кубик твердый, гладкий, лёгкий).

В старшем возрасте экспериментальная деятельность приобретает познавательный характер, в таких играх ребёнок должен получить ответ на все интересующий его вопрос. Ребёнок старшого возраста уже применяет те знания и умения о предмете, которые он приобрёл в младшем возрасте. Такая практика позволяет ребёнку самостоятельно обобщить имеющие у него знания и представления в единую систему знаний, сделать соответствующие выводы.

Магнит – самый необычный и в тоже время самый обычный предмет для экспериментирования с детьми. При помощи магнитов можно проводить различные фокусы, приводящие в восторг детей.

В моей программе «Юные исследователи» в разделе «физические явления» можно найти понятие «магнит и магнитизм». Задача – объяснить, какие предметы притягиваются к магниту, помочь выяснить особенности действия магнитных сил.

Прежде чем я вам предложу некоторые эксперименты с магнитами, я предлагаю вам послушать легенду о магните.

В давние времена, поговаривали, что в далёкой стране Греция есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брёл путник по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железными подковками, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые лежали под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. И в народе стали называть «камни Магнуса» или просто магнитом.

Существует и другое объяснение название «магнит» - по названию древнего города – Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются эти камни – магниты.

Я предлагаю несколько экспериментов с магнитами для детей младшего и среднего возраста.

Прежде чем проводить экспериментирование с магнитом, нужно познакомить детей что такое магнит – это предмет, чёрного цвета, твёрдый, тяжёлый т.к. тонет в воде, гладкий, похож на железо.

Опыт№1 Какие предметы притягивает магнит?

На столе лежат предметы нужно отложить предметы содержащие железо и которые не содержат, поверить магнитом.

Опыт№2 Посчитай и проверь

В миске с крупой спрятаны скрепки, нужно посчитать на ощупь сколько скрепок, проверить поднести магнит, сколько примагнитится скрепок.

Опыт№3 Волшебная рукавичка

На стол поставить машинку из железа и поднести рукавичку с магнитом к машинке, она поедет.

Для детей младшего и среднего возраста можно предложить посмотреть мультфильм «Лунтик- Магнит»

Для детей старшего возраста я предлагаю эксперименты более сложнее.

Опыт№1 Магнитное поле

Дать понятие «магнитное поле»- это расстояние вокруг магнита. Проверяем действие магнита через стекло, бумагу, ткань, фольгу, книгу, стол. Увеличиваем расстояние от магнита к магниту или железному предмету, чем больше расстояние, тем слабее магнитное поле.

Опыт№2 Действие магнита в воде

В воду бросаем железные предметы, на ниточку привязываем магнит. Магнит действует в воде, достаёт предметы.

Опыт№3 Намагниченные скрепки

Скрепку присоединяем к магниту, затем к первой скрепке присоединяем последующие, получится цепочка из скрепок. Когда мы убираем магнит скрепки держатся между собой, они намагнитились.

Опыт№4 Какие металлы притягивает магнит?

На столе разложить различные металлы – железо, золото, медь, серебро, алюминий. Предложить магнитом проверить, какие металлы притянутся.

Магнитный театр. Участвуют 2 и более человек, натягивается экран из белой ткани. Первый участник ведёт замену героев, а другой осуществляет движение.

Игры- соревнования «Перенести железные шарики с помощью магнитов»

Опыт№5 Магнитное свойство Земли, компас.

Предложить детям сделать компас, на вертикальную палочку посадить намагниченную иголку и одеть стрелочки с синим и красным цветом. Синий- север, красный-юг.

Управление образования администрации города Шахтёрска дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Консультация – практикум для педагогов

«Организация экспериментальной деятельности с магнитами в детском саду»

Подготовила:

Воспитатель гр№8

ДНЗ№8 «Малыш»

Кузеванова Л.В.

(старшая и подготовительная группа)

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Тазик с водой железные предметы.

Убирая скрепки после экспериментов детей Узнайка «случайно» роняет часть из них в тазик с водой (такой тазик с плавающими в нем игрушками «случайно» оказывается неподалеку от стола, за которым дети экспериментируют с магнитами).

Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

«Магнитный театр»

Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций.

Материал: Магнит, стальные скрепки, листы бумаги. Материалы, необходимые для рисования, аппликации, оригами (бумага, кисти и краски или карандаши, фломастеры, ножницы, клей).

Детям предлагается в качестве сюрприза к дню рождения гнома Волшебника подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты (гном Волшебник очень ими увлечен).

«Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.

В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой зрителю – стороны).

После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети рисуют декорации на бумажной сцене-экране и делают «актеров» - бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками стали (они движутся под действием магнитов, которыми управляют дети). При этом каждый ребенок выбирает наиболее приемлемые для него способы изображения «актеров»:

  • Рисуют и вырезают;
  • Делают аппликацию;
  • Изготовляют способом оригами и др.

Кроме того, желательно сделать специальные пригласительные для гнома Волшебника и всех остальных гостей. Например, такие: Приглашаем всех на первый спектакль самодеятельного детского магнитного театра «ЧУДО-МАГНИТ».

«Поймай рыбку»

Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием. Расширять преобразовательно-созидательный опыт детей в процессе конструирования игр (их рисования, раскрашивания, вырезания). Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности – распределение обязанностей между ее участниками, установление сроков работы, обязательность их соблюдения.

Материал: Настольная игра «поймай рыбку»; книги и иллюстрации, помогающие детям придумывать сюжеты «магнитных» игр; материалы и инструменты, необходимые для изготовления игры «Поймай рыбку» и других «магнитных» игр (в количестве, достаточном для того, чтобы в изготовлении таких игр принял участие каждый ребенок).

Предложите детям рассмотреть настольно-печатную игру «Поймай рыбку», рассказать, как в нее играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся»: из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» бумажную рыбку удочкой – магнитом.

Предложите детям самим сделать такую игру. Обсудите, что нужно для ее изготовления – какие материалы и инструменты, как организовать работу (в каком порядке ее выполнять, как распределить обязанности между «изготовителями»).

В ходе работы детей обратите их внимание на то, что все они – «изготовители» - зависят друг от друга: пока каждый из них не закончит свою часть работы, игру сделать не удается.

После того, как игра готова, предложите детям поиграть в нее.

«Сила магнитов»

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины (это может быть спор, в котором участвуют сказочные персонажи, хорошо знакомые детям). Рассмотрите каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог (или гном Узнайка) вместе с другими помогает вербализовать ее.

В результате обсуждения выявляются два способа сравнения силы магнитов:

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку), на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов), или же – по густоте железных опилок, прилипших к магниту.

Обратите внимание на эксперименты – «подсказки» с двумя магнитами разной силы, которые можно показать детям в случае их затруднений:

1. одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой;

2. один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).

Пусть дети в ходе этих экспериментов определят, какой из магнитов сильнее, а затем объясняют, как они догадались, что им «подсказало» ответ.

Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.

Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.

Дополнительно. Можно взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т.д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов. Это поможет детям убедиться в условности выбранной «мерки», в возможности ее замены другими.

«От чего зависит сила магнита?»

Цель: Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы.

Материал: Большая консервная банка, маленький кусок стали.

Гном путаник предлагает сделать большой магнит. Он уверен, что из большой железной банки получится сильный магнит – сильнее, чем из маленького куска стали.

Дети высказывают свои предложения по поводу того, из чего получится лучший магнит: из большой консервной банки или из маленького куска стали.

Проверить эти предложения можно экспериментально: попробовать натереть оба предмета одинаково, а затем определить, какой из них сильнее (о силе получившихся магнитов можно судить по длине «цепочки» из одинаковых железных предметов, удерживаемой у магнитного полюса).

Но для такой экспериментальной проверки надо решить ряд проблем. Для того, чтобы одинаково натереть оба будущих магнита, можно:

  • натирать оба куска стали с помощью одинакового количества движений (двое детей натирают, а две команды считают количество движений, сделанных каждым из них);
  • натирать их одинаковое время и делать это в одинаковом темпе (в этом случае для фиксации времени натирания можно использовать песочные часы или секундомер, или же просто начать и закончить это действие двум детям одновременно – по хлопку; для соблюдения одного темпа в этом случае можно использовать равномерный счет).

В результате проделанных экспериментов дети приходят к выводу, что более сильный магнит получается из стальных предметов (например, из стальной иголки). Из жестяной консервной банки магнит получается очень слабый или не получается вообще. Размер предмета значения не имеет.

«Сделать магнит помогает электричество»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления магнита с помощью электрического тока.

Материал: Батарейка от карманного фонарика и катушка из-под ниток, на которую равномерно наматывают медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм.

Будущий магнит (стальной стержень, иголки и т.д.) вставляют внутрь катушки (в качестве сердечника). Размер будущего магнита должен быть таким, чтобы его концы несколько выдавались из катушки. Присоединив концы проволоки, намотанной на катушку, к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проводу катушки, мы намагнитим стальные предметы, находящиеся внутри катушки (иголки следует вставлять внутрь катушки, подобрав их «ушками» в одну сторону, остриями – в другую).

В этом случае магнит, как правило, получается более сильным, чем при изготовлении его натиранием стальной полоски.

«Какой магнит сильнее?»

Цель: Сравнить силы магнитов, изготовленных разными способами.

Материал: Три магнита разной формы и величины, стальные скрепки и другие металлы.

Предложите детям сравнить свойства трех магнитов (используя в качестве «мерок» для измерения силы магнитов скрепки или другие стальные предметы):

  • магнита, получившегося в результате этого опыта;
  • магнита, сделанного натиранием стальной полоски;
  • магнита, изготовленного фабричным способом.

«Магнитная стрелка»

Цель: Познакомить со свойствами магнитной стрелки.

Материал: Магнит, магнитная стрелка на подставке, иголка, полоски красного и синего цвета, пробка, сосуд с водой.

Покажите детям магнитную стрелку (на подставке), дайте им возможность экспериментально убедиться в том, что она представляет собой магнит.

Пусть дети поместят магнитную стрелочку на подставку (убедившись, что она может на ней свободно вращаться). После того, как стрелка остановится, дети сравнивают расположение ее полюсов с расположением полюсов магнитов, вращающихся на нитях (или – с магнитами, плавающими в мисках с водой), и приходят к выводу, что их расположение совпадает. Значит, магнитная стрелка – как и все магниты – показывает, где у Земли север, а где - юг.

Обратите внимание . Если в вашем расположении нет магнитной стрелки на подставке, ее можно заменить обыкновенной иголкой. Для этого надо ее намагнитить, обозначив северный и южный полюса соответственно полосками красной и синей бумагой (или ниток). Затем – положить иголку на пробку, а пробку поместить в плоский сосуд с водой. Свободно плавая в воде, иголка повернется в том же направлении, что и магниты.

«Компас»

Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

Материал: Компас.

1. Каждый ребенок кладет компас на ладонь и «открыв» его (как это сделать, показывает взрослый), наблюдает за движением стрелочки. В результате дети еще раз выясняют, где север, где юг (на этот раз – с помощью компаса).

Игра «Команды».

Дети встают, кладут компасы на ладонь, открывают их и выполняют команды. Например: сделать два шага на север, затем – два шага на юг, еще три шага на север, один шаг на юг и т.д.

Научите детей находить с помощью компаса запад и восток.

Для этого выясните, что обозначают буквы – С, Ю, З, В – которые написаны внутри компаса.

Затем пусть дети повернут компас на ладони так, чтобы синий конец его стрелки»смотрел» на букву С, т.е. – на север. Тогда стрелочка (или спичка), которая (мысленно) соединяет буквы З и В, покажет направление «запад – восток» (действия с картонной стрелочкой или спичкой). Таким образом, дети находят запад и восток.

Игра в «Команды» с «использованием» всех сторон горизонта.

«Когда магнит вреден»

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

  • Пусть дети выскажут свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?
  • Проверьте предположения детей экспериментально. Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.
  • Объясните наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.
  • Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Выясните с детьми, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

  • Расскажите детям (можно это сделать от имени Узнайки) о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. после того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

Пусть дети вспомнят и расскажут Узнайке о том, как «защититься» от магнита (с помощью стального экрана, магнитного якоря.

«Земля – магнит»

Цель: Выявить действия магнитных сил Земли.

Материал: Шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло.

Проведение опыта. Взрослый спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.

Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту.

Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан (иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.

«Полярное сияние»

Цель: Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

Материал: Магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Проведение опыта. Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги – частицы солнечного ветра, шар – Земля).

«Необычная картина»

Цель: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

Материал: Магниты разной формы, металлические опилки, парафин, ситечко, свеча, две пластины из стекла.

Проведение опыта. Дети рассматривают картину, выполненную с использованием магнитов и металлических опилок на парафиновой пластине. Взрослый предлагает детям выяснить, как она создана. Проверяют действие на опилки магнитов разной формы, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит. Рассматривают алгоритм изготовления необычной картины, выполняют последовательно все действия: покрывают парафином стеклянную пластину, устанавливают ее на магниты, через сито высыпают опилки; подняв, нагревают пластину над свечой, накрывают второй пластиной, делают рамку.

«Магнит рисует Млечный путь»

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.

Проведение опыта. Наблюдение со взрослыми за ночным небом, на котором хорошо виден Млечный путь.На карту неба широкой полосой высыпаем опилки, имитирующие Млечный путь. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Опилки, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила.

Людмила Великородная

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов .

Задачи :

Знакомство с понятием "магнит ".

Формирование представлений о свойствах магнита .

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком .

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов , делать выводы, обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Что такое магнит ? Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах . Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия . Это в Малой Азии.

Существует и другое объяснение слова "магнит " - по названию древнего города Магнесия , где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни . Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами . Со временем люди научились сами изготавливать магниты , намагничивая куски железа .

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Опыт 1 : Что притягивает магнит

Проведение опыта с магнитом легко организовать . Вам понадобится несколько опытных материалов – легких и знакомых малышу. Например : носовой платок; бумажная салфетка; карандаш; гайка; копейка; кусочек пенопласта; карандаш и т. д. И, конечно, магнит . Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать. Этот опыт можно расширить , используя изделия из различного металла : алюминия, золота, серебра, никеля и железа. Проводя опыт , вы можете объяснить особенности металлов, показывая, чем железо отличается от других.

Опыт 2 : Очень легкий опыт с магнитом для детей в форме игры.

Положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее ? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло. На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом , продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу . Вывод : магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло. Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом , «пересаживайте» бабочку с одной стороны картона на другой

Опыт 3 : магнит , вода и магнитное поле . Удивительными детям кажутся эксперименты с водой. Возьмите стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустите туда скрепки и начинайте водить магнитом по стенке стакана . Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита .

Еще один эксперимент – действие магнита на расстоянии . Начертите на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положите скрепку. Попросите ребенка проанализировать, на какое расстояние действует магнит , приближая его к опытным материалам . Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное , предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать. Это явление можно показать с помощью монетки. Обвяжите ее ниткой, приклейте нить к картону и положите его на стол. Поднесите магнит к монетке на расстояние одного метра. Перемещайте магнит ближе к монете , пока монетка не начнет двигаться. Измерьте расстояние линейкой. Поднесите магнит еще ближе , чтобы монета притянулась к нему. Снова измерьте. Когда магнит находится в пределах линии, он притягивает монету. Но когда магнит оказывается вне линии, монета остается на месте

Магнитное поле «глушит» песок Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опустите иглу в стакан и насыпьте в него немного песка. Поднесите магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит . Теперь поместите иглу в стакан с водой и проделайте с магнитом то же самое . Игла будет следовать за магнитом к краям стакана Объясните, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала , то игла все равно притягивалась бы к магниту , но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Опыт 4 : магнит-проводник

Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит . Действия лучше делать вертикально. Подвесьте к магниту скрепку , а к ней – следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи . Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок , если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит . Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните , на время приобретая его свойства.

Не знаете, как развлечь себя и своих детей? Вспомните, каким чудом нам всем казался в детстве обычный магнитный брусок - и ваши дети воспринимают его точно так же. А теперь представьте, сколько радости получите вы и ваш ребёнок от экспериментов с этими обыденными, но удивительными приборами - ведь с их помощью можно совершать настоящие трюки.


Самый простой опыт с магнитами: сила притяжения или отталкивания заставляет машинку с магнитом в кузове катиться вперед или назад

Опыт с замазкой

Итак, если вы думаете над тем, какие интересные эксперименты магнитами можно провести, приобретите магнитную жвачку , которая стала невероятно популярна в последнее время благодаря многочисленным видеороликам. Для эксперимента вам понадобятся: сама замазка и небольшой круглый или квадратный неодимовый сплав.
  • . Первый опыт: положите замазку на поверхность и поместите в её центре неодим. Вы будете заворожены тем, как эта субстанция буквально засасывает его в себя до полного исчезновения.
  • . Опыт второй: просто поводите прибором вокруг замазки - и вы увидите, как она оживает, превращаясь то в слона с хоботом, то в змею, то в любопытного жирафа.



Это грустный пингвин слеплен из магнитной замазки (также ее называют жвачкой для рук или магнитной жвачкой)

Мешалка

Можно провести и эксперименты с вращающимися магнитами. Для опыта с мешалкой вам понадобятся: стеклянная ёмкость с не очень толстым дном, компьютерный кулер, два небольших неодимовых изделия круглой формы и скрепка. С помощью скотча приклейте неодимовые диски на противоположные стороны кулера так, чтобы сверху оказались разные полюса. Далее, вам понадобятся подпорки по четырём сторонам кулера - можно использовать гайки. На гайки поставьте стеклянную или пластиковую площадку. Теперь вам нужно подключить кулер к источнику питания и поставить на площадку ёмкость с водой. На дно ёмкости положите обычную скрепку и включите кулер. Следите за тем, чтобы скрепка была точно отцентрирована - тогда вы увидите красивый вихрь, который будет становиться всё мощнее. Если бросить в воду блёстки или прыснуть краской, ваш ребёнок будет в восторге от такого зрелища. Да, этот опыт не самый простой, но результат будет того стоить.

Создание фигур

Приобретите несколько магнитов для экспериментов разного диаметра (желательно, чтобы самый маленький был не менее 10 мм). Покажите ребёнку, как они могут взаимодействовать друг с другом - собирайте различные фигуры и разрешите малышу проявлять свою фантазию. А с помощью неодимовых изделий другой формы - к примеру прямоугольных или квадратных - можно строить целые дома и разнообразные конструкции. Более чем демократичная стоимость позволит вам запастись достаточным количеством деталей для развлечения. Такая игра развивает мелкую моторику и творческие способности. После тяжёлого рабочего дня вам также будет приятно поэкспериментировать с этими волшебными шарами.



В магнитный конструктор ребенок будет играть несколько лет

Найдите клад

Позвольте своему ребёнку почувствовать себя настоящим пиратом: закопайте клад в песке. Для создания импровизированного пляжа вам понадобится обыкновенная манная крупа - насыпьте несколько пакетов на площадку с бортиками, чтобы защитить пол от «песка», и закопайте в ней какое-нибудь металлическое сокровище, а лучше - несколько: это могут быть украшения, красивые монеты или ключики. Затем дайте ребёнку изделие из неодима и попросите поводить им над импровизированным пляжем. Он почувствует себя настоящим охотником за сокровищами и к тому же узнает о новых для себя физических свойствах - лучшее обучение всегда происходит через игру.
Еще один удивительный материал для игр - кинетический песок . Его песчинки слипаются друг с другом и не разлетаются по всей комнате.
Как вы видите, с помощью набора экспериментов с магнитом и фантазии можно создать немало удивительных вещей и поразить своего ребёнка или воспитанников свойствами магнита.



Манная крупа, пшено или рис - для игры в поиски клада годится любой наполнитель


Подобные эксперименты с магнитом довольно простые, но крайне захватывающие - и не только для детей, но и для взрослых.

…навсегда останется в нашей памяти!

Закончилась наша Тайная экспедиция, длинное увлекательное путешествие! Уверена, оно навсегда останется в нашей памяти! У меня были сначала опасения, что будут сложные приготовления, понадобится что-то искать, покупать, менять сценарий, сомневалась, выдержим ли мы, не затянется ли оно на всё лето. Всё произошло как нельзя замечательно! Многие виды деятельности оказались для нас новыми, так мы еще не играли. Разнообразие заданий превзошло все мои ожидания! Здорово, что задания имеют разный уровень сложности! От всей нашей семьи выражаем Светлане огромную благодарность за такой чудесный проект!

Светлана Иванченко

…наша семья теперь всегда играет!

Наверное главный подарок, который я получила - наша семья теперь всегда играет! Все наши дни - это квесты, которые стали организовывать двое старших ребят - 5 и 8 лет. Квесты, которые интересно проводить мне. Именно за эти две недели, я научилась видеть в нашей квартире и волшебный лес, и озеро правды, и горы храбрости. Мы стали настоящими волшебниками, умеющими писать невидимые письма, и читать их, видеть то, что хорошо спрятано, быть командой и изобретателями. Хочу поблагодарить волшебных организаторов за новогодний квест о сломанных часах. Всё очень удобно, продуманно.

Наталия Коваль

…удалось превратить весь декабрь в новогоднюю сказку

Принимали участие в двух новогодних квестах. Впечатления у меня и у детей самые положительные. Нам удалось превратить весь декабрь в новогоднюю сказку. Задания квеста постепенно вплелись в повседневные дела, дети задавали вопросы, приходилось сочинять в унисон с квестами! Сплошная фантазия и сказка! При этом притягивались и другие темы для изучения, сын начал охотнее читать, ждал всегда продолжения и искренно верил, что делает что-то особенное, спасая Машу и подарки, собирая кристаллы. Спасибо Светлане за эту работу!

Ольга Зеневич

Просто, но при этом весело и познавательно…

14 февраля не был для меня особенным праздником, но в этом году мы сделали его волшебным своими руками! Подарки, сюрпризы, приключения - это было что-то! Просто, но при этом весело и познавательно. Что мне нравиться в квестах, так это минимум подготовки. Распечатал, разрезал, разложил, и 30 минут ярких, запоминающихся приключений готовы! Ну а активация ключиков добрыми делами - это самая лучшая часть квеста, возможность ненавязчиво поговорить о том, что такое нежность, добро, поддержка. Ну и, конечно, огромный плюс - это задания на чтение, внимание, логику, которые обычно не уговоришь сделать, а тут сам просит еще и еще!

Ирина Горбунова

Каждый новый квест лучше предыдущего!

Мы принимали участие в квесте "Дело об похищении в оранжерее". Каждый новый квест лучше предыдущего! В этот раз получилось настоящее расследование, о котором дочь только мечтала! Она обожает быть сыщиком и вот какая удача - настоящие приключения, где есть интрига, злоумышленник, ребусы, карты, свидетели, улики, подсказки. Нужно было использовать весь свой креатив, смекалку, ловкость. Дочь впервые выспрашивала, когда же будут еще сообщения! У всех было обычное 8 марта, а у нас настоящий праздник с захватывающим сюжетом. Мы не пропускаем ни один Ваш квест!!!

Статьи по теме: