От какого колена израилева пошли русские. Колена Израилевы это

Вот их имена: Реувен, Шимон, Леви, Йегуда, Звулун, Иссахар, Дан, Гад, Ашер, Нафтали, Йосеф, Биньямин.
Пересчитали? Двенадцать? Но не все так просто с арифметикой, как кажется. Сыновья Йосефа - Менаше и Эфраим - сделали стремительную карьеру. Иаков усыновил своих внуков и «назначил» родоначальниками двух самостоятельных колен вместо их отца. Колен, таким образом, стало тринадцать. Вероятно, для того, чтобы сохранить сакральное для многих ближневосточных (но не только) культур число 12 в неприкосновенности, одно из колен - Леви - стали держать «в уме». Библия объясняет это тем, что на потомков Леви было возложено служение в скинии , а потому в отличие от остальных колен они не получили удела в Земле обетованной.

Они просто дают это как логическую вещь, если Бог так ее приказал, пусть будет так, и вот оно. Мой вопрос: «Если функция подсвечника кажется очевидным, что она не должна освещать, какова была ее истинная функция?» Давайте сосредоточимся на подсвечнике на мгновение. Он определяет и дает вам рекомендации относительно того, как должен выглядеть этот подсвечник. Скиния - это место, где Бог соединится со Своим народом, чтобы быть среди них. Теперь они могут получить доступ только к самым глубоким и самым близким скинии, Моше и его брату Аарону.

Более того, когда Он присутствует в Скинии, никто из Его людей не может видеть Его. Конечно, свеча должна быть включена. То есть к нему можно было получить доступ только тогда, когда был естественный свет, поэтому не нужно было подсвечивать подсвечник, чтобы освещать что-либо.

2. После смерти царя Соломона (около 928 год до н.э.) еврейское государство разделилось на два: Иудею и Израиль. В Иудее оказались колена Йегуды и Биньямина, а остальные десять колен составили население Израиля. В 721 году до н.э. ассирийский царь Саргон II захватил столицу Израильского царства Самарию и угнал в плен его жителей. С этого момента десять из двенадцати колен Израиля исчезли с исторической арены. Трагическая судьба потерянных колен и в Библии, и в более поздней традиции объясняется справедливым возмездием за грехи. Однако надежда на их возвращение не умирает вот уже почти три тысячи лет. Раз, два, три, четыре, пять… идем искать.

На этом этапе многие могли бы сказать или утверждать, что он был освещен как световой сигнал, объявляя, что Яхве был в скинии в то время, предупреждая остальных людей о своем присутствии. И так как было запрещено видеть его лицо, если кто-то не хотел умирать в попытке, он также знал об этой опасности. Этот аргумент был бы далек от реальности. В обители могли войти только священники Моисей и Аарон. И согласно писаниям, когда Господь сошел с небес, чтобы быть со своим народом, он всегда сопровождался облаком, Славы, знамением в глазах всего народа, которому не требовалось никаких других признаков, свет подсвечника, чтобы знать, что их Бог был среди них.

3. Некоторые древние авторы демонстрировали завидную осведомленность о судьбе потерянных колен и утверждали, что изгнание способствовало их исправлению. Так, апокрифическая Книга Эзры упоминает, что они живут за рекой Ефрат в стране Арсареф, строго соблюдая Закон.
Еврейский историк Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» пишет, что «десять колен до сих пор живут по ту сторону Ефрата и столь многочисленны, что их невозможно исчислить». А римский писатель Плиний Старший сообщает, что вернуться из изгнания потерянным коленам мешает река Самбатион с ее бурным течением. В субботу русло реки высыхает, «но перейти ее нельзя, чтобы не нарушать Закона о субботнем дне, когда запрещено совершать далекие путешествия, и при попытке ее перейти в субботу, река начинает бурлить со страшным шумом. Поэтому десять колен Израиля не могут воссоединиться с двумя коленами, - лишь с приходом Мессии это станет возможным».

Итак, Бог воздал должное построению всего Бесалелю и Аголиабу, принадлежащим колену Иудейскому и колену Дану соответственно. Теперь эти художники обладали размерами всего, но не свечей. Откуда они точно знали, что нужно Богу? Если Бог по какой-то причине предписывал конкретные меры всего, то он также заказывал бы точный вес по определенной причине. Это означает, что функция подсвечника должна быть не только как инструмент освещения, но и для чего-то другого. Его стебель, руки, цветы, чаши и лепестки образуют единое тело.

Шесть вооружений будут приходить со своих сторон, три с одной стороны и три - с другой. Каждая рука будет вырезана тремя цветами миндаля, с их чашами и их лепестками. Стебель будет вырезать четыре цветка миндаля, а также их чаши и лепестки. Каждая пара рук будет родиться от каждого из цветов стебля. Сделай семь светильников, которые ты наденешь на подсвечник, чтобы они всегда светились. Салфетки и другая утварь должны иметь чистое золото. В изготовлении подсвечника и его посуды будет использоваться талант чистого золота.

4. Мудрецы Мишны и Талмуда, которые, как известно, редко проявляют единодушие по какому-либо вопросу, не изменили себе и в данном случае. «Как этот день проходит и не возвращается, так и израильские колена ушли и не вернутся», - утверждал рабби Акива . «Темнеет и светает. Так же и десять колен: сначала они были во тьме, но потом будет и для них свет», - возражал ему рабби Элиезер. Десять колен «не вернутся, если их дела таковы, как и в тот день (т.е. до их изгнания), но они возвратятся, если дела их (теперь) не таковы», - резюмировал рабби Шимон бен Йегуда.

Мы продолжим читать все данные и подсказки, которые предлагает Библия. Если что-то всегда пытается передать читателю о Библии, то он просто не все понимает, что он думает с логикой, потому что после текстов есть много нюансов, которые нужно анализировать и интерпретировать. Итак, давайте продолжим углублять фигуру подсвечника.

В скинии собрания, на другой стороне завесы, лежащей перед Свидетельством, Аарон и его сыновья приготовят ее, чтобы она могла гореть всю ночь в присутствии Господа. Для тех людей, которые верны текстам без толкований, здесь мы имеем несколько противоречий. Когда должны светиться лампы подсвечника? В присутствии Яхве? Весь день? Когда была ночь? Между закатом и восходом солнца? И Господь, если бы она имела влияние на около канделябра, был в своей ежедневной чистке, сохраняя незагрязненных канделябры каждый день, их вес, и что они всегда должны сиять.

5. Еврейский «барон Мюнхаузен» Эльдад Данит (IX век) в своей изобилующей удивительными подробностями книге рассказывает, что сам происходит из колена Дана, а рядом с данитами в «Золотой стране» возле Красного моря «живут в мире и согласии» и другие потерянные колена - Нафтали, Гада и Ашера:

В текстах указывается, что утром лампы были очищены, и было днем, когда они были помещены в подсвечник. Еще один любопытный факт о подсвечнике заключается в том, что он должен быть выточен, и все будет образовывать единое тело. Там не должно быть сварки или муфты. Почему причина? Гораздо проще очистить его, если его можно разобрать на несколько частей и, учитывая его преувеличенный вес, кажется непонятным, что все образует компактный блок. Почему Яхве не дал никаких мер для подсвечника? У меня есть только одно объяснение этого, и они не являются ни полезными, ни существенными.

«Там нашли они себе хорошую землю, плодородную, просторную, изобилующую садами, парками, полями и виноградниками И кушиты стали платить дань пришельцам, потому что боялись их У названных колен золото в изобилии; очень и очень много овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов; они сеют, жнут и живут в шатрах, кочуют от границы до границы Детей у них столько, сколько песка на берегу моря, и все мужчины очень воинственны…».

Яхве, Бог, высшее совершенство, не упустил бы этих данных, если бы они были изначальными, поэтому, если они не дали их, логично это было потому, что они не были необходимы для его строительства. Это да, вес был важен для Него. Если мы вырезаем подсвечник пополам, каждая часть будет точно такой же, без какой-либо разницы.

Если бы этот божественный подсвечник не отличался от того, что мы имеем в виду, и это да, у него была дифференцированная передняя и задняя части. В Священном Писании говорится, что Ковчегу суждено было давать показания. Ополчение служило для покрытия Ковчега. На милосердном месте были херувимы, которые слышали голос Яхве. У Бога есть три основных способа проявить себя к людям: через его присутствие - услышав его голос - когда он мельком видит свою Славу. В Библии эти три формы внешнего вида Бога постоянны.

Потомки пропавшего колена Иссахара, писал Эльдад, живут «в горах, на берегу моря, в конце персидской и мидийской земель; живут они мирно, спокойно и беспечно, занимаются скотоводством, говорят на священном языке и изучают Тору». К югу от колена Иссахара располагается в шатрах колено Звулуна: «между ними мир, любовь, братство и дружба». А колено Эфраима и половина колена Менаше живут в Южной Аравии, возле Мекки, - они «очень сильны и воинственны, так что один в состоянии победить тысячу человек». А колено Шимона и половина колена Менаше «обитают в стране кузарим (хазар)‚ на расстоянии шести месяцев пути от Иерусалима; они неисчислимы и берут дань с 25 царств. Исмаильтяне платят им дань по причине их страшного вида и храбрости».

Например, Илия жил в его присутствии, Моисей получил свои приказания своим голосом, Исайя мог созерцать свою Славу. Бог открывает Себя по-разному и с конкретными целями в определенный момент, место, форму и в очень разных людях. Скиния символизировала присутствие Бога в Его народе. Это было место, где постоянные жертвы были принесены за грех, где Его Слава часто рассматривалась. Весь лагерь был разделен на три части, и эти три части представляют собой места поклонения и благословения, оправдания или прощения, места славы и откровения.

Внутри первого были три мебели. С северной стороны - стол буханки предложения и золотой подсвечник на юг. На западе, перед тем, как завеса, отделяющая святое место от святейшего места, была золотым жертвенником ладана. За завесой был Ковчег Завета. Подсвечник находился на южной стороне Скинии и Ковчега Завета с северной стороны. Положение подсвечника на этой стороне не является случайным и случайным. Мы все имеем в виду форму подсвечника, как показано на рисунке. Это была настоящая форма подсвечника?

6. Узнав о существовании в далекой Хазарии «еврейского» государства, высокопоставленный чиновник при дворе арабских халифов в Испании Хасдай ибн Шапрут (Х век) был невероятно воодушевлен:

«Чрез это мы подняли голову, наш дух ожил и наши руки окрепли. Царство моего господина стало для нас (оправданием), чтобы раскрывать смело уста. О если бы эта весть получила большую силу, так как благодаря ей увеличится наше возвышение. Благословен Господь, Бог Израиля, который не лишил нас заступника и не упразднил светоч и царство у колен израильских!».

Увидев это изображение, если кто-то сказал вам, что лампы должны указывать вперед, как бы вы это сделали? Там будет только один способ сделать это, и будет другая обратная сторона. Почему подсвечник должен быть на южной стороне? Солнце поднимается с востока, оно направляется на юг вверху и уходит на запад. Южная сторона - это область, где большинство лучей света поразило Скинию, свет в полдень, и где больше часов света собираются ежедневно. Почему было так необходимо, чтобы подсвечник получил свет от солнца?

Светильник, требующий солнечного света. Странно, правда? Многие подумают, что если скиния была покрыта полотнами полотна, как можно, чтобы свет солнца ударил? Разумеется, эта часть скинии будет иметь окно для солнца, чтобы нанести удар непосредственно на подсвечник, поскольку это было жизненно важно для фактической функции и цели Скинии. Не интригующе?

Колена Израиля. Большинство названий дано в варианте синодального перевода.

Колена Израилевы (שִׁבְטֵי יִשְׂרָאֵל , шивтей Исраэль ) - названные в Библии родственные племена потомков Яакова , образовавшие, согласно традиции, израильский народ.

Это подходящее время для повторения. Моисей должен был иметь впечатляющее удержание, чтобы сохранить все эти данные, слушая их только один раз. Двое мужчин, принадлежащих к 12 коленам Израиля, одному из племени Дан и другому из колена Иуды, получают дары и знания для выполнения этой задачи. Весь лагерь окружен занавесками, чтобы его люди не могли наблюдать, что внутри. Внутри атриума создается полностью покрытая скиния, где должно быть размещено самое особое недвижимое имущество, где будет Ковчег Завета.

Именно в этом пространстве, где Бог проявит себя к человеку. Но никто не может видеть его лицо, если он не хочет умереть в попытке, и дает конкретные и конкретные указания о том, как действовать каждый день, когда Он среди них и общается. Нет смысла собирать все эти атрибуты и расходы, столько времени, сколько товаров и богатства, только для вашей прихоти.

Родоначальники колен

При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Яакова (Берешит 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менаше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Йосефа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13.

Итак, давайте начнем действовать, думать, рассуждать и анализировать на основе логики. Бог, кажется очевидным, не кажется его людям в настоящем теле. То есть, Бог не спускается с небес и не входит в главный вход в лагерь, не предстает перед священниками, и пусть его люди не видят его. Итак, как он появляется и общается с ними? Если вы не делаете этого присутствующего тела, вам придется делать это через видимость извне, через ваш голос, с помощью голограммы или телепортации. Для того, чтобы делать что-либо из этого, и многое другое в то время, ему нужны были очень конкретные материалы, очень передовые знания в области электричества и способы производства электроэнергии с помощью материалов.

Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.).

Канделябр, у него не было такой формы, как мы все думали, было бы очень похоже, но с замечательной разницей. В этом канделябре можно было отличить заднюю часть фронта, потому что спина была металлической пластиной из золота, функция которой заключалась в том, чтобы собирать солнечный свет, который воздействовал на него прямо в течение дня. Итак, можно сказать, что подсвечник был генератором электрической энергии, захватывая солнечный свет. По этой причине их измерения не были существенными при их изготовлении, но их вес был очень важен, что содержало справедливую долю проводящего металла, который мог бы хранить солнечную энергию.

Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идёт в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).

Подсвечник действовал как фотогальваническая ячейка, способная захватывать солнечный свет и преобразовывать его непосредственно в электрическую энергию. В настоящее время это то, что делают солнечные панели. Те читатели, которые знают об этом поле, будут знать, что это вполне жизнеспособно, и у него достаточно логики. Как работает подсвечник? Какова была его функция в технологической структуре скинии?

Фотоэлектрическая ячейка использует полупроводниковое свойство металла для захвата солнечного света. Каждая ячейка обеспечивает небольшое напряжение. Что действительно заставляет вас получить больше энергии, это сумма с другими ячейками. Металлическая пластина или пластина, на которой вырезана подсвечник, помещается на южную стену Скинии, чтобы получить как можно больше солнечного света. Эта пластинка должна была иметь несколько фотоэлектрических клеток селена, сульфида кремния или другого минерала с способностью захватывать в течение дня предыдущую энергию солнечного света.

Позиция исследователей Библии 19 - начала 20 века

Научная школа библейской критики, стремившаяся примирить необходимость изучения Библии с господствовавшим в научной среде атеистическим мировоззрением, в отсутствии археологического материала и методов корректного научного исследования (появившихся на протяжении 20 века), пошла по пути выдвижения гипотез разной степени спекулятивности.

В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью.

Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю , но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время.

По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей - начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан.

Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте , считается в этой школе исторически необоснованной. Например, немецкий учёный Мартин Нот, автор книги "Схема 12 колен Израиля" (Das System der zwölf Stämme Israels, 1930) считал, что союз еврейских племён возник только после завоевания Ханаана, и постулировал недостоверность повествования в Торе .

Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16).

Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени.

Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Йосефа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Йосефа рассматриваются как два отдельных коленА (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шимона числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Йеhуды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менаше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.

При текстологическом анализе частей Пятикнижия , относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Яакова и их служанки:

  • с одной стороны, Реувен , Шимон , Леви и Йеhуда (старшие сыновья Леи), а также Йосеф и Биньямин (сыновья Рахели),
  • с другой - Иссахар и Звулун (младшие сыновья Леи), Дан и Нафтали (сыновья Билхи, служанки Рахели), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Леи).

Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Яакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан , а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества.

Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Дворы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора , возглавленной Дворой, принимали участие только шесть с половиной колен.

Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад - божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер - мужская форма от Ашеры; Дан - от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.

Статус колен

Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов (мишпахот), делившихся на семьи (батей ав). Во главе колена стоял князь (наси, рош мате), во главе рода - старейшина (закен, алуф).

Время от времени главы колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами колен и т. п. (Чис. 11:16; Исх. 18:21–26; Втор. 1:15–16 и др.). Есть ссылки на заседаниях племенных вождей и старейшин в периоды завоевания страны и судей. "Князья собрания, главы тысяч Израилевых", наряду со священником Пинхасом , вели переговоры с трансиорданскими племенами от имени всего народа. Йеhошуа бен Нун призвал "старейшин, глав, судей, начальников Израиля" заключить завет в Шхеме . Старейшины Израиля, обратились от имени всей страны с просьбой к Шмуэлю назначить царя.

Из повествований Библии о помазании на царство Давида (после смерти Саула его сын был признан новым царём всеми племенами, кроме Йеhуды и Шимона, предпочитавших Давида) и об отказе северных племен признать правление Рехавама (II Сам. 2:4; I Ц. 12:1, 16) можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители колен и родов избирали и устраняли царей.

После завоевания Земли Израиля каждому племени была выделена своя территория для расселения. В течение периода расселения и последующей эпохи Судей не было определённой структуры руководства союзом племен, хотя различные кризисы заставляли племена совместно действовать против врагов. Шило служил сакральным центром для всех племен, там находился Ковчег Завета . Имеется скудная информация о наличии рядом с ним каких-то административных учреждений, общих для всех племён.

Наряду с этим, существовали региональные святилища: в Беэр-Шеве и Хевроне для южных племён, в Шхеме и Гильгаль-Йерихо (кроме Шило) - для центральных и в Дане - для северных. Это усугублялось тем, что группы ханаанских поселений разделяли центральные племена и отделяли их от южной и северной групп.

Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена (Чис. 27:8–11; 36:7–9). Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны.

В период странствований по пустыне израильтянами руководили племенные князья и старейшины, помогавшие Моше (Исх. 19:7; Чис. 11:16–17; Втор. 27:1 и др.). Собрания вождей и старейшин Израилевых колен созывались и в период заселения Ханаана , а также в эпоху Судей (ИбН. 22:30; 24:1; I Сам. 8:4). Но в эту эпоху сознание национально-религиозного единства и межплеменные связи Израилевых колен настолько ослабли, что они не могли объединиться ради достижения общих военно-политических целей и даже открыто враждовали друг с другом (Суд. 8:1–17; 12:1–6).

Война Саула против Нахаша, царя Амона , в которой все племена действовали "как один человек, от Дана до Беер-Шевы, с землёй Галаадской", доказывает, что племена должны были прийти на помощь любому члену союза, оказавшемуся в трудном положении. Из-за святости союза войны племен считались «войнами Господа". Тем не менее, рассказы в книге Судей о войнах, которые Израиль вёл против своих врагов становится ясно, что союз был довольно слабым в те дни. Песня Дворы дает четкое представление об отсутствии солидарности среди племен. Невозможно было организовать даже совместную войну против общего врага.

Существует точка зрения, что судьи Израиля были отдельными у племён или их групп, а не общими для всего народа. Лишь к концу эпохи Судей , когда израильтяне испытывали военное давление на западе со стороны филистимлян , а на востоке - со стороны заиорданских народов, или когда вопиюще беззаконный поступок людей одного колена вызывал возмущение всех остальных , они объединялись для ведения совместных военных или карательных действий (I Сам. 11:7; Суд. 19–20). Вражда также забывалась, когда какому-либо колену угрожала опасность исчезновения (Суд. 21:13–23).

На протяжении истории менялась роль и место племён в народе. До завоевания Страны Израиля колено Реувена было лидером народа. А уже в эпоху Судей это племя было неактивно, и Двора позорила его в своей победной песне за неучастие в войне с ханаанеями . Оно оказалось на границе Израиля и само его существование как племени было в опасности. Его место в союзе племён занял дом Йосефа , главным образом, колено Эфраима , из которого происходили Йеhошуа бен Нун , Двора и Шмуэль . Колено Эфраима возглавляло войну остальных колен против Биньямина в конце эпохи Судей, когда это племя было почти полностью уничтожено.

Колено Шимона растворилось в колене Йеhуды . Колено Леви распределилось равномерно среди всего народа. В начале периода царств лидерство перешло к колену Йеhуды. Этот переход главенства отражён в I Хроники 5:1-2.

Ликвидация племенного уклада

Монархия, противостоящая традиционному сепаратистскому общинно-племенному укладу колен, стремилась к ослаблению племенного сознания за счет внедрения идеи единого царства, управляемого богоизбранным царем. Давид , по-видимому, еще был вынужден организовать войско и администрацию, согласно традиционному делению народа на 12 колен (I Хр. 12, 27), но предпочтение им колена Йеhуды вызвало ряд бунтов в стране. Соломон поставил 12 «правителей» над народом (I Ц. 4:7), установив границы подвластных им территорий вне связи с границами наделов Израилевых колен.

С уводом десяти колен в Ассирию деление народа на коленА утратило реальное значение, хотя из текста II Хр. 30:10–12 можно заключить, что некоторая часть населения осталась на своих местах. Жители Иудеи , продолжавшие жить на родине до вавилонского пленения , долгое время сохраняли доказательства своего происхождения и даже во времена Эзры и Нехемии искали (особенно духовенство) в реестрах знатных фамилий своих родоначальников среди глав кланов, упоминаемых в Библии (Эз. 2; Нех. 7:5). В эсхатологическом видении Иехезкеля возрожденный Израиль представлен как народ, состоящий из 12 колен (47:13; 48:1–7, 23–29), в число которых, следуя традиции, пророк не включает

Статьи по теме: