Лэпбук деревья нашего края. Лэпбук для дошкольников - что это такое, виды, темы и как сделать своими руками с фото

Впервые решила сделать для своего ребенка лэпбук, вдохновившись работами Оли Елистратовой и Любы Васильевой))) Все делалось в ворде, что можно было заламинировала, чтобы и второй сыночек, когда подрастет, смог по нему поизучать эту тему.

Из группы Умница взяла картинку "Строение дерева", ниже картина Шишкина, смотрим описываем лес на картине. Кармашек "Каким может быть лес" - в нем отдельными картинками изображен лес по сезонам года, и типы леса: хвойный, лиственный, смешанный.


Слева: Книжечка "Стихи о лесе", книжечка "Загадки о деревьях", Кармашек "Хвойный лес", в нем- основные виды хвойных деревьев, слова к ним и приближенное фото веточки дерева с шишкой, задача ребенка, сопоставить слово с картинкой дерева и веточкой от него.


Справа: Книжечка «Что делают из деревьев» - текст, на следующей странице иллюстрация, Слова отделены друг от друга (по типу книжки-вертушки).


Раскладушка "Правила поведения в лесу".


Кармашек "Лиственные деревья" В нем все аналогично хвойным, только листики оставила белыми, чтобы Стас их раскрасил.


Завязывается лэпбук на ленточку, ребенок с легкостью ее развязывает и играет.


Затея эта мне очень нравится, правда, как и все, требует времени, которого очень мало. Но, считаю очень полезным для закрепления любой темы. Поэтому, если будет возможность, будем делать еще. А по мере взросления ребенка, буду привлекать и его к помощи, так как работа эта должна быть все-таки совместной (именно поэтому, в этом лэпбуке оставила сыночку раскрасить листья.)
Спасибо Оле за шаблоны и помощь, в следующий раз воспользуюсь ими!
Все для скачивания лэпбука в предыдущем посте

Ранее закрепление информации в учреждениях для дошкольников и школьников проходила путем ее повторения, оформления в виде рефератов, проектных работ. Лэпбук (детская книжка-раскладушка) – это новый метод изучения, запоминания определенной темы, который строится по шаблону и состоит из множества кармашков, вкладок, окошек, передвижных элементов, картинок и т.д.

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

  1. Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.
  2. Эстетичность. Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.
  3. Информативность. Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.
  4. Доступность. Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.
  5. Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации.
  6. Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

Лэпбук для дошкольников

Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации взаимодействия между родителями и малышами.

Технология лэпбук для дошкольников

По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.

Благодаря своей красочности, папка содействует воспитанию в ребенке художественно-эстетических навыков, приобщая к сфере искусства. Технология создания лэпбука по дошкольному образованию состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы. Она может быть какой угодно. Обратите внимание, что деткам младшей группы детского сада информацию можно подавать в глобальном виде, например, общие сведения о животных. Ребятам постарше нужна конкретика, то есть лэпбук нужно составлять о каком-то одном животном.
  2. Составление плана. Определитесь с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть.
  3. Создание макета. Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки-раскладушки в подробностях.
  4. Поклейка лэпбука.

Темы для лэпбука

Один из важных моментов в создании папки lapbook является определение тематики занятия. Она может быть абсолютно любой, в зависимости от того, чему вы хотите обучить ребенка. Лэпбук для малышей часто является обзорным, ознакомительным, содержащим общие аспекты и понятия. Детям школьного возраста делают тематическую папку, помогающую наглядно освоить, закрепить темы конкретных предметов. Дидактический материал, содержащийся в них, обязан включать полноценную информацию, быть максимально полезным в изучении урока.

По профессиям

Направленность этой интерактивной книжки-папки – общий экскурс по существующим профессиям. Здесь важно объяснить ребенку в чем заключается принцип работы человека определенной специальности, помочь сориентироваться в мире профессий и понять, кто кем хочет стать. Такой лэпбук может содержать следующие образовательные разделы и вспомогательные элементы:

  1. Для чего нужна каждая из специальностей, используя картинки, карточки, находящиеся в кармашках. Деткам постарше можно прикреплять мини-книжки или книжки-гармошки, содержащие текстовые описания.
  2. Демонстрация спецодежды на карточках, но лучше сделать маленького бумажного человечка и несколько комплектов одежды. Так ребенок сможет сам определять и наряжать куклу.
  3. Сопутствующие атрибуты, инструменты в виде картинок в кармане.
  4. Конверт с загадками.
  5. Конверт с маленькими раскрасками.
  6. Вращающийся круг со стрелкой – игра «Кто где работает?».

По биологии

Лэпбук по биологии способствует изучению разных классов живых организмов (птицы, животные, насекомые, грибы и т.д.). Дошкольникам будет интересно знать об эволюции и взаимодействии всего живого на Земле, построенное в виде цепочек с картинками, карточек с описанием живых существ, их роли в природе. Такой дидактический материал подается в обобщенном виде. Конкретизируйте сведения, составив папку о конкретном классе или представителе живых существ.

По математике

Папка-раскладушка по математике у дошкольников направлена на формирование понятия о цифрах, числах, счете. Поместите сюда карточки со стихами о цифрах, загадками, мини-карманы, содержащие геометрические фигуры, раскраски, легкие задания на сложение, вычитание. Ребятам младшего школьного возраста лучше соорудить лэпбук в виде домика из нескольких страниц и поместить в него:

  • карточки для тренировки написание цифр;
  • сундуки, набитые загадками на математическую тему;
  • часы для обучения определения времени;
  • карманчик с раскрасками, где каждая цифра соответствует определенному цвету;
  • мини-папка с заданиями;
  • шкафчик с образцами картинок, составленных из геометрических фигур и конверт с фигурами и др.

По окружающему миру

Познавательные лэпбуки по окружающему миру помогают расширить кругозор знаний детей о временах года, погодных явлениях, растениях и т.д. Их лучше делать отдельно на осеннюю, зимнюю, весеннюю, зимнюю тематику, снабдив такими разделами:

  • мини-книжка со сказкой о поре года;
  • конверты с карточками: признаки времени года, загадки, стихотворения;
  • открывающиеся кружочки с отличительными особенностями каждого месяца;
  • карманы с пазлами, раскрасками;
  • красочные иллюстрации, атрибуты, присущие конкретной поре.

Про семью

Такой материал формирует у ребенка представление о семье, роли в ней каждого ее члена, воспитывает уважение к родным. В папку можно включить:

  1. Конверт с разрезанными изображениями каждого члена семьи, которые нужно собрать.
  2. Карман с разноцветными полосками, из которых необходимо сделать коврик определенной формы.
  3. Кармашек с фигурками людей, из которых составляется семья ребенка с описанием каждого человека.
  4. Набор картинок с сюжетами из жизни, ребенок должен по ним составить рассказ.
  5. Карточки с изображением дел, их необходимо сопоставить с каждым из членов семьи.
  6. Книжка-малышка с загадками.

Животные

Дидактическое пособие про животных повествует о конкретных представителях этого класса. Составляя такой лэпбук, позаботьтесь о наличии следующих элементов:

  • фото животного;
  • карта с местами обитания;
  • карманчик с пазлом-картинкой;
  • вращающийся круг с изображением пищи, употребляемой исследуемым животным;
  • мини-книжка с интересными фактами;
  • полоска, куда можно вписать статус животного Красной Книге;
  • конверт с раскраской;
  • ромашку с загадками и пословицами на лепестках.

По развитию речи

Лэпбук по развитию речи направлен на устранение проблем в этой сфере у детей: правильно произносить звуки, составлять предложения и маленькие рассказы, используя предлоги, уметь понимать смысл стихотворений, пересказывать их. Составляя такой лэпбук, используйте:

  • поговорки, считалки, загадки;
  • стихотворения, притчи, рассказы;
  • карточки с буквами, словами;
  • раскраски;
  • картинки для их устного описания;
  • конверты с заданиями: назови слово, скажи ласково, найди отличие и др.

Про школу

Такая тематика должна содержать сведения об этом заведении, правилах поведения в нем, взаимодействии с другими детьми, учителями и т.д. Используйте следующие наработки для создания своей папки-книжки:

  1. Карман в виде рюкзака и конверт с маленькими изображениями школьных принадлежностей. Предложите ребенку поиграть в игру «Собери портфель».
  2. Изображение школы с открывающимися окнами, дверью.
  3. Кармашек с учебниками (в картинках).
  4. Конверт с загадками о школе.
  5. Книжка-малышка с правилами поведения.
  6. Карточки, содержащие правила взаимодействия между детьми и преподавателем.

Как сделать своими руками

Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.

Из чего сделать

Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:

  1. Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
  2. Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
  3. Ножницы, клей.
  4. Скотч, степлер, нитки.
  5. Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
  6. Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.

Макет

Следующий этап – прорисовка макета (того, как будет выглядеть лэпбук). Для этого сложите сразу вашу папку так, чтобы она потом открывалась, разворачивалась, и простым карандашом набросайте места, где будут кармашки, книжечки, картинки, в каком виде и размере все это будет представлено. Далее вам останется склеить все детали и прикрепить к заготовке.

Идеи

Разнообразить свою интерактивную «наколенную книгу», сделать ее интереснее, возможно благодаря разным идеям по оригинальному созданию тематических зон. Например, задействуйте конверты разных размеров и форм, можно взять упаковку для дисков или сделать их своими руками. Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители и открывающиеся окошки. Однако больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.

Как делать поэтапно

Итак, подробная пошаговая инструкция по созданию бумажной интерактивной папки выглядит следующим образом:

  1. Определитесь с тематикой.
  2. Подготовьте макет и все необходимые материалы.
  3. Далее нужно сделать кармашки для лэпбука, конверты, книжки, гармошки, карточки, изображения, фигурки и т.д.
  4. Приклейте заготовки к макету по намеченному плану.

Видео

Майра Хисамова

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного и полноценного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда, это прежде всего овощи и фрукты .

Создавая вместе с детьми и родителями наш лэпбук , мы ставили важные цели и задачи. Цель : 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. 2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи : 1. Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах , познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для человека. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, творческого мышления. 3. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать потребность в здоровом питании.

Планируемые результаты : Через систему разнообразных игровых упражнений у детей будут сформированы понятия о здоровом образе жизни, умение выбирать полезные продукты, будет сформировано чувство ответственности за свое здоровье. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты , ягоды, различать фруктовые деревья , усвоят знания, о содержащихся в них витаминах.

Итак, заглянем в наш лэпбук ! Мини- разукрашки «Вкусные раскраски - фрукты » Игра «Найди все фрукты »

Игра-загадка «Во саду ли, в огороде» 1 часть : «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с помощью моделей : «Растет в саду или в огороде?» , «Какого размера?» , «Какого цвета?» , «Какой формы?» , «Растет под землей на дереве или на кусте , «Какой на ощупь и на вкус?» , «Что можно приготовить и как есть?»

Цель : формировать умения детей составлять описательные рассказы, закрепить знания детей об овощах и фруктах , развивать сенсорные эталоны.

2 часть : Игра «Найди то, что я загадала…»

Игра «Варим вкусный компот» варианты : «Давай вместе приготовим компот, что для него понадобится?» , «Подбери необходимые фрукты » .

Игра «Во саду ли, в огороде» В зеленую корзину собери все овощи, а в красную – все фрукты ». «Разрезные картинки – фрукты .

«Веселый счет» , «Четвертый лишний» , «Шнуровка»

Цель : развивать творческое воображение, закрепить основные цвета формировать умения считать в пределах 10,развивать мелкую моторику.

«Книжки-малышки» , сделанные руками детей и их родителей («Загадки» , «Стихи» на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты » )

Публикации по теме:

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук- это книжка раскладушка с кармашками,.

В этом году у меня смешанная группа, но я не стала отступать от своих правил и если в том году были опыты с соком и осенний овощной салат,.

1. Название проекта: Лепбук «Деревья и кустарники». 2. Тип проекта: Обучающий, развивающий. 3. Целевая аудитория проекта: Дети от младшего.

Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Для уточнения и расширения представлений воспитанников о видах деревьев их отличительных признаках в средней логопедической группе был изготовлен.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Елена Воинова

Уважаемые коллеги!

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук .

Я работаю по экологической теме нашего края и столкнулась с проблемой, что дети и даже некоторые родители на знают своего края , в частности какие деревья , животные, насекомые обитают в нашей местности . Лэпбук , по моему мнению поможет решить данную проблему.

Мой первый пробный лэпбук называется «Деревья нашего края » .

Дети с воодушевлением приняли эту новинку, родителям тоже очень понравилось новшество и дальнейшие лэпбуки были созданы с их участием.



Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук хорошо подходит для занятий как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденный материал, может самостоятельно выбрать задания по своему желанию.

Результаты использования лэпбука :

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

В тематической папке 9 развивающих заданий :



1. В данном лэпбуке дети рассматривают строение дерева , для чего дереву нужна каждая часть дерева (корни, ствол, ветки….,и как происходит рост и питание дерева , а также кому дерево приходится домом .

2. Дети закрепляют виды деревьев : хвойные и лиственные, их названия, отличия.


3. Стихи и загадки о деревьях помогают выявить красоту и особенности деревьев .


4. Раскраски помогут ребенку закрепить названия деревьев , выделить характерные черты каждого вида дерева и т . д.


5. Игра «Кому нужны деревья » поможет детям вспомнить, как дерево помогает животным в лесу.


6. Игра «Что делают из дерева » показывает какую пользу приносит дерево человеку .


7. Игра «Подбери листья к деревьям » закрепит у детей названия дерева и подберет форму листьев к деревьям .


8. Игра «Правила поведения в лесу» позволяет детям напомнить о поведении в лесу.


9. Игра «Правила поведения в лесу для взрослых» поможет детям рассказать своим родителям, как вести себя в лесу и привлечь родителей к такой теме, как экология.

Публикации по теме:

Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Екатерина Костарнова

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы . Лэпбук - это книжка раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладышами и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасное средство закрепления определенной темы. Он помогает ребенку визуально воспринимать информацию. В любое время ребенок может взять лэпбук и с удовольствием повторять пройденный материал. Создавать лэпбук вместе очень увлекательно.

Сегодня хочу представить вам свой первый лэпбук "Деревья ".

Мой лэпбук состоит из трех разворотов.

Лэпбук имеет 11 развивающих заданий.

1. На центральной странице крупное изображение дерева , где дети знакомятся со строением дерева .

2. Следующее изображение показывает детям рост дерева из семечки .


3. Конвертик "Деревья нашего края " знакомит детей с видами деревьев нашей местности .


4. Под зелеными листочками изображения хвойных и лиственных деревьев . Дети могут видеть их характерные отличия.


5. В конвертике "ромашка" показано, какую пользу приносят деревья человеку .


6. В конвертике "Сложи дерево " имеются разрезные картинки деревьев . Собирая их, у детей развиваются моторика, логическое мышление, дети лучше запоминают характерные особенности деревьев .

7. На первом развороте дети видят как выглядит дерево в разное время года .


8. Игра "С какого дерева листок " помогает детям закрепить знания о названиях деревьев . Учит отличать деревья друг от друга . Учит определять по форме листьев, с какого он дерева .



9. Конвертик "Раскраски" помогает закрепить знания о форме листьев, строении дерева и отличительных чертах каждого дерева .


10. Следующая страница лэпбука содержит картинки о пользе деревьев для животных . "Кому нужны деревья "

11. И последний конверт знакомит детей со стихами о деревьях .



Вот такой познавательный материал у нас получился.

Публикации по теме:

В настоящее время широкое распространение получило украшение своего дома разными видами рукоделия. Я хотела бы остановиться на таком виде.

Открыта мастерская Деда Мороза!Дети с интересом начали готовится к Новому Году. На прогулке,после наблюдения за зимними деревьями, пришла.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Осенние деревья» Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

НОД по аппликации «Деревья в снегу» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Статьи по теме: