Игра в развитии ребенка: чем полезна и чему учит? Взрослые должны поддерживать интерес малыша к играм других детей. Чем заменить самостоятельные игры

В статье « » мы затронули вопрос о том, что некоторые дети не умеют играть. Как же помочь ребенку научиться этому?

Прежде всего нужно заинтересовать ребенка. Для начала можно самим разыграть перед ребенком какую-либо ситуацию, можно разыграть известную ему сказку. Но при этом нужно, чтобы Вы сами были увлечены, чтобы ребенок смог заразиться Вашим эмоциональным состоянием . Если взрослый будет показывать игровое действие равнодушно, ребенок будет повторять просто механически. Такая игра будет мертвой.

Если ребенок надолго застревает на некоторых игровых действиях, например, подолгу и однообразными движениями кормит куклу или помешивает ложкой в кастрюльке, — и действия не сменяются более содержательной игрой, необходимо внести разнообразие . Спросите, что любит кушать его кукла, предложите покормить ее еще чем-нибудь, поговорите с ней от лица ребенка, ответьте за нее. Нужно помочь ребенку обращаться с куклой не как с неодушевленным предметом, а как с существом, наделенным своим внутренним миром.

Одна из причин описанной ситуации — ребенок не умеет планировать . Необходимо научить ребенка строить последовательность перехода одного действия к другому. На первом этапе, разыгрывая сценку перед ребенком кормления куклы, нужно предварительно приготовить для нее еду, а затем уже кормить, объясняя смысл и последовательность своих действий. Полезно словесно обозначать окончание одного действия и начало другого. Например, «Мы с тобой приготовили кушать для куклы, а теперь ее покормим «. Можно поинтересоваться у малыша, что он хочет сделать дальше.

Первое время ребенок играет с игрушками, имеющими общее сходство с реальными вещами. Постепенно в игру можно вводить предметы-заместители . Сделайте вид, что Вы ищете какой-то отсутствующий, но очень необходимый предмет. Включите в поиски малыша, стимулируйте речь ребенка, разговаривайте с куклой и другими игрушками, принимающих участие в игре. Вначале ребенок будет лишь подражать Вам, не особо понимаю смысл замещения. Если он все-таки не понимает смысл замещения, не настаивайте, отложите использование замещения на несколько дней, а потом предложите игру еще раз. Ребенок должен внутренне созреть .

Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность.Со временем ребенок перестанет нуждаться в Вашем постоянном участии. Но все же Ваше присутствие ему еще будет необходимо, чтобы помочь оценить достигнутое.

Помимо использования замещения ребенка нужно научить выстраивать сюжет , вводить ролевые позиции, например, ребенок воображает себя мамой или папой, а кукла — его дочка или сынок. Кода ребенок кормит куклу, спросите, кто он или кто кукла.Если ребенок понял смысл вопроса, он назовет все своими именами. Если же не поймет, можно помочь ему: «Машенька, ты как мама кормишь свою доченьку? » — это поможет ребенку другими глазами взглянуть на то, что он делает, полнее осознать отношения участников игры.

Из книги «От года до семи лет»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о пользе и необходимости обучения самостоятельной игре. В жизни каждого родителя наступает период, когда пора научить ребёнка играть самому. И не всегда это обусловлено недостатком времени и выходом на работу, это необходимый процесс становления правильной психики и взросления малыша.

Плюсы самостоятельной игры

Почему так важно, чтоб малыш умел играть без посторонней помощи? Оказывается, этот процесс имеет положительный эффект для развития определённых навыков. Так, малыш, который научился играть самостоятельно:

  1. Сможет стать более самоуверенным, повысится его самооценка.
  2. Положительно повлияет на развитие речевых навыков.
  3. Будет активно развиваться фантазия ребёнка, а также его образное мышление.
  4. Позволит обзавестись терпением и усидчивостью.
  5. Малыш постепенно научится преодолевать трудности.
  6. Ребёнок поймёт, что нужно мыслить логически при принятии тех или иных решений.
  7. Научит карапуза моментально реагировать по обстоятельствам.

Возрастные особенности

Первые попытки самостоятельной игры вы сможете наблюдать уже с годовалого возраста. Однако, будьте готовы к тому, что такое занятие не продлиться дольше, чем пять минут и ребёнок быстро потеряет интерес. Малыши до двухлетнего возраста тратят на игры без маминого участия до 20 минут, а вот, начиная с трёхлетнего возраста, этот процесс может занимать не меньше получаса и длиться довольно долго. Именно этот возраст самый оптимальный для того, чтоб приучать ребёнка играть самостоятельно, раньше не имеет особого смысла, только если ваш карапуз сам проявляет инициативу.

Детки до двухлетнего возраста активно познают окружающий мир, пробуют его «на вкус», хотят помочь маме в её делах. Не препятствуйте этим начинаниям. Позволяйте малышу самостоятельно кушать, одеваться. Также карапузы с радостью поиграют крышечками, пластиковыми коробочками от йогурта, ложечками, мячиком.

Детки до трёхлетнего возраста для своих игр начнут использовать кукол, мягкие игрушки, большие машины.

У малышей старше трёх лет самостоятельные игры идут полным ходом. Однако, находясь на детской площадке, они с радостью поиграют и с другими карапузами, при этом не забудут рассказать о правилах придуманной игры.

Мой сын в трёхлетнем возрасте любил играть, как самостоятельно, так и со мной. Он придумывал какой-то сюжет, расставлял игрушки и приглашал меня присоединиться. При этом рассказывал, что будет происходить, знакомил меня с героями своей игры. Часто Никита играл самостоятельно, а я в это время занималась домашними заботами.

Выбираем подходящие игрушки

Важно, чтоб у малыша под рукой одновременно находилось не много игровых предметов. Ограничивайте его выбор. Например, оставьте только коляску с куклой или набор машинок. Постепенно он и сам научится концентрировать своё внимание на отдельных предметах, и не будет хвататься за всё подряд. Также необходимо сразу приучать складывать игрушки на место. Мы использовали большую коробку, куда сынишка относил крупные предметы, для кубиков был пакет, для конструктора – коробка поменьше, для моделей машин – полочка в тумбочке, мячик лежал в углу комнаты.

Какие же игрушки необходимы малышу для самостоятельной игры:

  1. Предметы для сюжетных игр. Это может быть набор доктора, строителя, повара, набор для похода за покупками, кассовый аппарат.
  2. Палатки, или, как мы делали: строили домик, используя стулья, подушки от дивана и покрывала.
  3. Человекоподобные игрушки. Дети примеряют на себе роль родителя или старшего братика (сестрички), когда играют с куклами. Причём, нет ничего плохого в том, что и мальчику интересно понянчиться с пупсом, он будущий папа.
  4. Большой интерес, особенно у девочек, вызовут коляски , в которых они с радостью будут катать не только кукол, но и других плюшевых зверей.
  5. Как мальчикам, так и девочкам, понравится кататься на машинках, где они самостоятельно будут крутить руль и при этом перемещаться. У нас такой транспорт появился в годовалом возрасте и приносил немало удовольствия.
  6. Детки очень любят экспериментировать с ненужными предметами. Это могут быть пустые коробки от бытовой техники. У нас они часто превращались в ракету, подводную лодку, корабль, причём, при использовании больших коробок, транспорт становился пригодным не только для солдатиков, но и для моего сынишки. Один раз Никита сделал телевизор из коробки. Тут ему понадобилось дорисовать детали, а некоторые отдельно вырезать и приклеить.
  7. Игрушки для спортивного развития. Особое место занимают скакалки и мячи.
  8. Любимые игрушки. Это может быть маленькая машинка, трактор или плюшевый зайчик, с которым ребёнок никогда не расстаётся, берёт с собой на улицу и в садик, даже вместе с игрушкой отправляется спать.
  9. Набор конструктора, кубики – вот, где полёту фантазии ребёнка не будет границ. Мой сын обожал строить всевозможные башни из кубиков, потом звал меня, чтоб я оценила его работу. С конструктором, особенно мелким, нужно быть осторожным и не стоит оставлять карапуза без присмотра, но в то же время не вмешиваться в игровой процесс, пусть ребёнок сам творит.
  10. Пластилин, тесто для лепки, краски – всё это направлено, как на развитие мелкой моторики, так и творческого потенциала малыша.
  11. Наборы солдатиков, комплекты машинок, кукольный домик с его жителями, набор резиновых животных – всё это также позволит развить фантазию ребёнка и поспособствует развитию самостоятельной игры.

Как научить ребёнка играться самостоятельно

  1. Важно, начиная с самого раннего возраста, позволять карапузу принимать самостоятельные решения. Разрешайте ребёнку держать ложечку во время еды, надевать хоть какую-то часть одежды и так далее.
  2. Выделите удобное место для игр, помните, что оно должно быть безопасным и уютным.
  3. Не забывайте менять игрушки, иногда не помешает и смена игрового пространства.
  4. Разрешите ребёнку помогать вам при приготовлении пищи, уборке.
  5. Покажите на своём примере, как можно играть игрушками без чьей либо помощи. Помните, что игровой процесс должен быть коротким на первых порах, по мере привыкания ребёнка к самостоятельности – он будет удлиняться.
  6. Не расстраивайтесь, если поначалу ничего не получается. Оцените обстановку, возможно, присутствуют факторы, которые препятствуют правильному развитию ребёнка.
  7. Не думайте, что вы плохая мама, раз не можете поиграть вместе с малышом и оставляете его наедине с игрушками. Помните, это очень важно для его правильного развития.
  8. Не забывайте интересоваться игрой ребёнка, пусть он чувствует, что вы его не бросили.
  9. Если нужно, подскажите малышу, как лучше поступить, что использовать для той или иной игры.
  10. Не забывайте хвалить кроху за его успехи.

  1. Следите за тем, чтоб игровой процесс ребёнка был полностью безопасным.
  2. Убедитесь, что место для игр ребёнка подобрано правильно, карапузу комфортно.
  3. Позаботьтесь о присутствии развивающих игрушек , но не интерактивных.
  4. Обязательно интересуйтесь игровым процессом ребёнка. Если малыш выделяет особое внимание какому-то моменту, обязательно уделите ему время. Карапузу важно родительское внимание даже во время самостоятельных игр.
  5. Не оставляйте ребёнка совсем одного. Важно, чтоб вы отзывались на его просьбы, даже если находитесь в другой комнате. Это необходимо, чтоб уменьшить тревогу малыша.
  6. Если ребёнок не может, например, дособирать пазл, или он застрял на каком-то этапе, помогите ему, в этом нет ничего плохого.
  7. Не забывайте хвалить карапуза за его самостоятельность.
  8. Если малышу страшно оставаться одному в комнате, не уходите, но занимайтесь при этом своими делами. Главное, чтоб карапуз видел ваше присутствие.
  9. Не спешите, не требуйте от ребёнка моментального перехода к самостоятельным играм, делайте всё постепенно.

Теперь вы знаете, насколько важно, чтоб малыш своевременно начал играть без посторонней помощи. Помните, что это не только благоприятно влияет на развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, позволяет ему логически мыслить, но также и укрепляет его психологически, учит быть ответственным и терпеливым, а это окажет немаловажное значение во взрослой жизни. Не забывайте, что процесс перехода к самостоятельным играм не должен быть резким и важно знать, какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребёнка. Соблюдайте рекомендации, и ваш малыш научится играть самостоятельно, и будет получать немалое удовольствие от игрового процесса.

Краткое содержание: Как научить ребенка играть. В какие игры играть с ребенком двух лет. Игры для детей трех лет. Сюжетные и ролевые игры для детей четырех - шести лет. С какими игрушками в какие игры можно играть.

Начиная с полутора-двух лет можно уже разыгрывать с ребенком - и с девочками, и с мальчиками - различные повседневные ситуации, такие как приготовление еды, обед, приход гостей, укладывание спать и так далее. При этом вы можете не только играть с малышом в куклы и мягкие игрушки, но и показывать ему простейший "кукольный театр", т.е. разыгрывать с обычными игрушками сначала очень простые сюжеты (например, как собачка пришла в гости к зайчику, они здороваются, пьют чай, а затем прощаются), а потом все более сложные. Как правило, маленькие дети с удовольствием смотрят такие "представления", а через некоторое время начинают увлеченно показывать их и сами.

Играя с малышом, обязательно дайте ему побывать в роли мамы или папы, вообще - в роли взрослого, который активно выражает свою любовь к другому человеку и заботится о нем. Ведь для эмоционального развития ребенка очень важно, чтобы он умел отождествлять себя не только с тем, кого любят и о ком заботятся, но и с теми, кто заботится о других и помогает им.

Начиная лет с трех лет можно попробовать разыгрывать с малышом еще и сюжеты детских книжек и мультиков, в первую очередь тех, которые ему очень нравятся. Сначала можно воспроизводить в игре лишь те события, которые вызвали наиболее яркий эмоциональный отклик у малыша (например, как волк гонится за зайцем и не может его поймать), и постепенно усложнять игру, добавляя новые ситуации и сюжетные ходы.

К пяти-шести годам нормально развивающийся ребенок уже должен хорошо разыгрывать всевозможные бытовые ситуации и сюжеты любимых книжек и мультиков. Время от времени вы можете играть с ним, предлагая новые сюжеты, а если надо - то целенаправленно проигрывать в игре эмоционально сложные или напрягающие ребенка жизненные ситуации.

"Дочки-матери", "муми-тролли" и "супермены": содержание игр

В кого ребенок играет - тому он и подражает. Поэтому содержание сюжетно-ролевых игр - т.е. то, во что играет ваш сын или дочь, - чрезвычайно важно для его или ее личностного становления. От содержания игр, в которые играют наши дети, во многом зависит, что в жизни будет для них ценным, к чему они будут стремиться, с кем будут себя отождествлять, как будут общаться с другими людьми. Чем богаче и разнообразнее содержание игр, в которые играют наши дети, тем богаче будет их внутренний мир. И напротив, если игры ребенка однообразны, его внутренний мир может остаться неразвитым и примитивным.

Чем определяется содержание ролевых игр?

С одной стороны, содержание игр всегда определяется наиболее яркими впечатлениями ребенка, с другой - тем, куда направляют игру взрослые (родители или воспитатели) Родители могут влиять на содержание игр малыша не только во время совместной игры с ним, но еще и покупая ему те или иные игрушки, читая ему определенные книжки и выбирая фильмы и мультфильмы, которые он смотрит. Здесь мы остановимся на том, какие игрушки стоит покупать.

Вот основные классы современных игрушек, с которыми можно играть в ролевые и сюжетно-ролевые игры:

Куклы и все для них (посуда, бытовая техника, дома, мебель и так далее),

Бытовые предметы (рассчитанные на ребенка, а не на кукол): принадлежности для игры в доктора, посуда, игрушечная еда, телефон, печатная машинка, пылесос);

Всевозможные мягкие игрушки (зверята, человечки, фантастические существа);

Строительные наборы и конструкторы;

Всевозможные машины, машинки и мотоциклы, а также все для них: автодороги, гоночные трассы, многоуровневые гаражи;

Транспорт: поезда и железные дороги; самолеты, вертолеты, ракеты; корабли, парусники, морские порты;

Всевозможное оружие, воины и военные игрушки;

Роботы и многообразные трансформеры;

Монстры и чудовища.

Ограничение любым одним классом игрушек приведет к сужению игрового опыта ребенка, поэтому всегда старайтесь, чтобы игрушки вашего малыша или малышки были разнообразными (это не значит, что у ребенка должны быть игрушки всех классов - к монстрам и чудовищам ребенка лучше вообще не приучать).

Куклы и мягкие игрушки очень нужны не только девочкам, но и мальчикам, ибо игры с куклами и игрушечными зверятами помогают осваивать мир взаимоотношений между людьми и проигрывать первые эмоционально сложные и конфликтные ситуации, с которыми будет сталкиваться ваш маленький сын или дочь. Мягкие игрушки хороши еще и тем, что они успокаивают и дают ощущение комфорта, столь необходимое маленькому ребенку. Если малыш принципиально не хочет играть с мягкими игрушками, это наводит на мысль об определенной патологии, и такого ребенка обязательно надо показать специалисту.

С другой стороны, всевозможные машины, поезда, самолеты и другая техника нужны не только мальчикам, но и девочкам, ибо современный мир насквозь пронизан техникой и девочкам тоже лучше начинать её осваивать "с младых ногтей". Если девочка играет только в куклы, это ведет к сужению ее жизненных интересов, к определенным ограничениям развития.

Увлечение одними только военными игрушками, играми в войну и в вооруженное столкновение или противостояние часто приводит к освоению жизненных моделей вражды, агрессии, соперничества и противоборства. Если ваш сын постоянно просит купить или подарить ему игрушки "военной серии", вам стоит присмотреться, как и во что он играет, и попытаться понять, откуда идет это пристрастие. Быть может, он находится в ситуации соперничества в детском саду, и ему надо самоутверждаться с помощью "военных" игрушек. А может, он смотрит слишком много мультиков, в которых все стреляют и борются друг с другом. В любом случае, важно понять, в чем дело, и постараться расширить мир игры вашего ребенка. Ведь даже если он решит стать профессиональным военным, его жизнь не будет исчерпываться одной лишь военной службой, а всесторонность интересов лучше закладывать уже с детства.

Чрезмерное пристрастие к роботам и техническим игрушкам и пренебрежение куклами и мягкими игрушками часто приводит к беспомощности в мире человеческих взаимоотношений, к узости жизненного мира и отчужденности от других людей. Попробуйте поэтапно расширять мир игры такого ребенка, постеленно включая в его "технические" игры кукольных героев и мягкие игрушки.

Если же ваш сын или дочь уже в дошкольном возрасте обнаруживает большую любовь к различным игрушечным монстрам и чудовищам, это может указывать на определенное эмоциональное неблагополучие, и чем скорее вы обратитесь к специалисту, тем больше у вашего ребенка будет шансов вернуться к нормальному пути развития.

Как важно иметь товарищей по играм

Очень важная задача взрослых заключается в том, чтобы найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми.

Совместные игры учат ребенка согласовывать свои действия и желания с действиями и желаниями другого человека. Если же малыш всегда играет один (или только со взрослым), он действует в игре так, как ему хочется, и не учится считаться и договариваться с другими. Ребенок, который все время играет один, часто обнаруживает замкнутость, а иногда и черты аутизма - даже в том случае, если он ходит в детский сад, но ни с кем не играет там. И в результате, когда он идет в школу, ему бывает трудно наладить хорошие отношения со сверстниками.

Первоначально партнером по игре должен быть взрослый, например мама, папа или бабушка. Он может предложить новые возможности действия, придумать сюжет игры, он готов услышать и развить то, что предлагает малыш и поддержать его. Вообще, для малыша двух - двух с половиной лет практически идеальный партнер - это заинтересованный взрослый.

Но уже в три-четыре года ребенку лучше всего играть вместе с товарищем - однако при участии взрослого , который в этой ситуации может не только предлагать те или иные возможности действия, но и помогать улаживать неизбежные конфликты и столкновения, предлагать компромиссы, вводить норму уступать по очереди и умерять накал страстей.

Если ребенок много общается с другими малышами, но взрослые практически не вмешиваются в их игры, то он может научиться неплохо вступать в контакт и общаться с другими детьми, но довольно примитивно играть с ними: толкаться, беспорядочно бегать, задираться. Такие дети могут привыкнуть командовать или, наоборот, подчиняться и, став постарше, либо часто ссорятся с другими детьми ("командиры"), либо не умеют отстаивать свои интересы ("подчиненные").

В четыре-пять лет двое-трое хорошо знакомых детей (братья и сестры или часто общающиеся друзья) вполне могут увлеченно играть и без взрослого. Ему стоит подключаться лишь временами - либо для того, чтобы разрешить спор или уладить конфликтную ситуацию, либо для того, чтобы внести в игру свежую струю в виде новых идей или нового поворота сюжета, либо для того, чтобы сыграть какую-то особую роль (например, роль чудовища или пирата, которого дети побеждают).

Ребенку, который не ходит в детский сад, в этом возрасте абсолютно необходим товарищ по играм - иначе он не научится вступать в контакт с другими детьми и строить отношения с ними. На этом этапе взрослый может заменить партнера-ребенка лишь отчасти - и потому, что он общается с ребенком не так, как общался бы сверстник, и просто потому, что у взрослых не хватает времени играть достаточно долго.

В зависимости от возраста и игрового опыта детей участие взрослого может быть различным: он может предлагать сюжет игры и помогать распределить роли, может заражать детей своей увлеченностью и вовлекать их в игру эмоционально, поддерживать и подбадривать тех, кто стесняется или не уверен в себе. И обязательно помогать улаживать все конфликтные ситуации, которые возникают по ходу игры. Чего не стоит делать родителям, так это командовать и в приказном порядке навязывать сюжет игры, роли или ход действий. Это вызовет лишь нежелание играть и отчужденное отношение к вам

Правила игры с малышом

Часто мамы задаются такими вопросами как: «Почему мой малыш не играет САМ со своими игрушками?», «Почему у него нет интереса к игре?». Но никогда не задумываются о том, что причина кроется в них самих - взрослых.

Действительно, маленькие дети до года, до двух лет быстро теряют интерес ко всему. Они могут немного поиграть с игрушкой, а потом убрать ее в сторонку. На полу гора игрушек - а вашему чаду они не интересны. Купили новый конструктор - ребенок поиграл и бросил.

Почему же так происходит? Почему ребенок не играет своими игрушками?

Причина кроется в том, что дети младшего возраста не умеют играть. Их нужно этому учить. «А как научить ребенка играть?» - спросите вы.

Дело в том, что дети в игре копируют действия взрослых, то есть маму. Поэтому интерес у ребенка к игрушкам появляется тогда, когда мама играет вместе с малышом и играет при этом правильно. Мама должна представить себя маленьким ребенком и играть увлеченно вместе с ним. При этом очень важна эмоциональная составляющая. Нужно выговаривать то, что вы чувствуете: «Посмотри, какая высокая башня получилась!», «Посмотри, какая яркая машинка!», «У тебя очень красивый домик получился!».

Поначалу ребенок сам мало будет играть. В основном будет наблюдать за вашими действиями и возможно ломать то, что вы построили. К этому нужно относиться нормально - малыш участвует в игре так, как ему под силу. Обязательно подключите эмоциональное восклицание: «Ба-бах! Башня сломалась! Ура!».

В дополнение к вышесказанному существует ряд правил, соблюдение которых помогут вам легко научить ребенка играть с игрушками самостоятельно:

  1. Заканчивать игру необходимо до того, как у ребенка пропадет интерес к игре.
  2. После окончания игры, не допускайте, чтобы она валялась у малыша под ногами. К примеру, коробку с конструктором убрать на полочку. Ребенок будет смотреть на эту коробку, и будет предвкушать игру. Когда вы достанете конструктор, он с удовольствием поиграет с ним. Очень важно, чтобы игрушки не валялись на полу, чтобы у каждой игрушки было свое место.
  3. Наводить порядок нужно вместе с малышом сразу же после игры. Это позволит держать комнату в чистоте и научит ребенка порядку.

Проявляем интерес к чтению

Теперь разберемся с тем, как проявить у малыша интерес к книжкам, как создать предвкушение к чтению.

Ребенок еще маленький, он читать не умеет. Мы все равно разглядываем красочные изображения на книжке, озвучиваем то, что видим и читаем вслух. Если при чтении вспомнили какой-то случай из жизни, также озвучивайте его, окрашивая эмоционально: «А помнишь вчера, на улице, мы видели птичку?..»

Чтение книги также нужно заканчивать до того, как ребенок переключится на другую игру, до того, как он устанет. Очень важно научить малыша хоть минутку посидеть спокойно, сосредоточенно, когда вы ему читаете.

Дети могут с интересом слушать одну и ту же сказку хоть 100 раз. Пока они маленькие, они любят привычные им, знакомые истории. Не стремитесь к разнообразию, читайте много раз любимые книжки малыша.

И обязательно заканчиваем чтение до того, как малыш потеряет к нему интерес.

Какие игрушки покупать детям?

Не спешите покупать новые игрушки, если в доме все комнаты уже завалены ими.

Вместо этого приготовьте коробку, сложите туда часть игрушек и спрячьте от ребенка.

Когда ребенок наиграется с игрушками, которые у него под рукой, достаньте коробку со сложенными игрушками. Ребенок соскучится по игрушкам и будет играть с ними с удовольствием! Затем в эту коробку сложите те игрушки, которые у ребенка интереса уже не вызывают. Достанете их через некоторое время. И так по кругу…

Но все же, на какие игрушки обращать внимание при покупке?

Совет: не надо спешить покупать самые дорогие и сложные игрушки. Сами представьте, если покупать машинку на пульте управления, у нее ограниченные возможности и совсем нет простора для фантазии ребенка. Она может ехать не по всем поверхностям, она запрограммирована. А если это обычная машина? Простая машина может ехать куда угодно и как угодно. Ребенок сам будет фантазировать, если вы ему поможете.

Другой пример - обычная и дорогая кукла. Дорогая кукла также запрограммирована и умеет говорить только 5 фраз. А если ребенок сам озвучивает простую куклу, он может придумать что угодно!

Учимся играя

Маленького ребенка важно обучать именно во время игры, непринужденно. Для этого нужно делать акценты на том, чему вы учите: цвет, форма, запах, вкус и т.д.

Например, если строите домик из кубиков, подчеркивайте: «желтый кубик», «синий кубик», «дай мне красный кубик», «да, это синий кубик, а дай мне зеленый кубик».

Обучая в игре, не нужно забывать об эмоциях. Важно то, как вы подаете информацию.

На площадке, в садике не редко можно увидеть детей, которые не умеют играть. Чтобы с вашим чадом такого не было, играйте вместе! Возьмите по мячику и себе, и ребенку. Показывайте движения и комментируйте: «а мячик умеет летать!», «посмотри, он покатился!», «мячик прыгает!». Так, весело проводя время, ребенок научится играть самостоятельно и ему не будет скучно в садике и во время прогулок на улице.

Зная эти маленькие хитрости и советы, вы будете знать, как с ребенком играть правильно, сможете воспитать самостоятельного и умного ребенка! Успехов!

Досуг маленького всегда своего рода проблема. Чем таким интересным занять малыша, чтобы он сосредоточенно занимался один?

Как научить ребёнка играть самому? Этот вопрос задают многие мамы и папы, и не только по причине своей занятости. В последнее время разговоры о том, что детям быстро надоедают игрушки или о том, что они не умеют себя занять - слышны всё чаще.

Как же научить ребёнка играть самостоятельно? Прежде всего, нужно показать чаду, что делать с куклой или машинкой. Кроха сам никогда самостоятельно не догадается. Разыграйте перед малюткой спектакль: поиграйте в его самосвал, мишку или кубики. Дети всё повторяют за взрослыми. И это надо использовать.

Если же говорить о данной теме подробно, есть несколько рекомендаций, как научить ребёнка играть самостоятельно:

  • В первую очередь позаботьтесь об игровой зоне, где ваш малыш будет заниматься. У крохи должно быть своё личное пространство, куда он сможет прийти в любой момент, где уютно, красочно и весело. А самое главное - безопасно. Подумать о последнем также нужно вам. Определите игровое место, чтобы быть уверенной, что малютка не наткнётся на какой-то угол, что ему будет тепло сидеть на коврике и т. д. Игровая зона должна быть такой, чтобы карапуз смог заниматься там один, без каждоминутного заглядывания взрослого.
  • Все вещицы, которыми занимается малыш, должны соответствовать его возрасту. Сейчас практически на любом детском изделии написано, для какой возрастной категории оно произведено. Это тоже учитывайте. Если крохе меньше трёх лет, предмет не должен иметь маленькие отделяющиеся детали. Иначе кроха их может проглотить, засунуть в носик или ушко.
  • Даже если карапуз занимается один, он всегда поделится своим успехом. Ему крайне важна ваша оценка и реакция на его творчество. Обязательно помните об этом. Проявляйте неподдельный, искренний интерес к его постройкам из кубиков, рисункам, выслушайте, как он назвал собачку или мишку и т. д.
  • Думая, как научить ребёнка играть в игрушки самостоятельно, старайтесь не навязывать ему свои правила игры. Если на ваш взгляд, он каким-то вещам нашёл другое применение и не хочет поступать общепринято, не настаивайте.
  • Давайте больше свободы. Понятно, что всё должно быть в разумных пределах, но помните о том, что объясняя, что делать нельзя, рассказывайте об этом, избегая частицу “не”. Тогда малыш запреты будет воспринимать более позитивно.
  • Не думайте, что если вы поняли, как научить годовалого ребенка играть самостоятельно, он будет сидеть спокойно и заниматься чем-то одним много часов подряд. Здоровый малыш - это подвижный малыш. Непоседа будет и бегать, и прыгать, и ломать изделия, и пробовать их на зуб, и смеяться, и кричать. Так кроха познаёт мир. Так он развивается. Чем младше кроха, тем меньше времени он может сидеть спокойно и быть сосредоточенным на чём-то одном.

Тем не менее, в ваших силах сделать так, чтобы карапуз умел строить башенку из кубиков, играл в машинки, укладывал “лялю” спать и многое другое. Но сначала нужно с этими навыками его познакомить и так, чтобы заинтересовать малыша.

Статьи по теме: