"Иконы стиля" первой половины двадцатого века - II. Иконы стиля XXI века: мнение историка моды Александра Васильева

Можно назвать то, что хоть сколько-нибудь поддается копированию. Пытаясь подражать Грете Гарбо, станешь или смешной, или отвратительной…

Парадокс этой женщины в том, что она умышленно или повинуясь неоднозначной своей природе, совместила женскую прелесть и красоту лица с мужским силуэтом фигуры.

Красота Греты наводит оторопь. Магнетизм ее выше допустимых для человека пределов. Мало ли было красивых актрис? Но вот быть названной красивейшей женщиной Земли удостоилась она.

Диктаторский минимализм в деталях . Строжайший черный костюм . Говорят, что покрой был таки с умыслом: как-то подчеркивал грудь и талию. Но это подчеркивание было настолько неощутимо, что позволяло лишь без особого испуга перейти взгляду с фигуры на лицо.

Лицо… Вот оно и есть стиль Греты Гарбо . Античная четкость и идеальная простота линий во всем. Не нежно, а властно и чуть насмешливо очерченный рот с неизменной . Этот-то рот и пытались нарисовать женщины всего мира, хоть раз взглянув на киноэкран.

И – глаза. В них заключалась и вся мировая скорбь, и цинизм, и беззащитность, и… Грета, совершенно в стиле революционной романтики тех лет, делала акцент именно на глаза. Даже хищный росчерк губ усиливал именно выражение глаз. А минимализм в одежде был доведен до критического с тем умыслом, чтобы мир видел глаза.

Грета сделала модными завитые накладные ресницы и густые глубокие тени . Цель была та же – взгляд. Актриса почти не давала интервью, ничего о себе не рассказывала, но надо суметь прочитать то, о чем кричат ее глаза. И сфинксом ее назвали те, кто боялся услышать синий печальный взгляд.

С большой долей самоиронии можно сказать, что стиль Греты Гарбо очень актуален сегодня. Строгие черные костюмы бизнесвумен в сочетании с изысканным жабо блузки позволят из зала заседаний сразу же отправиться в ночной клуб. и салоны красоты нарисуют лицо мраморной нежности и остроты. Но кто воскресит далекий, с сердечной болью и невинной стервозностью взгляд?

Вдохновила женщин в их борьбе за равные права с мужчинами. И спустя несколько лет ее посыл подхватит знаменитая…

Мадам в черном платье

Кто-то кричал о равноправии женщин и призывал к революционному движению эмансипе. Кто-то брал штурмом мужские крепости, покоряя физику и самолеты. – просто надела мужской костюм . Все бастионы рухнули. Особенно довольны были мужчины: женщины в мужском облачении доводили их до исступления…

Мудрость (или природа?) Коко была основана на каком-то животном ощущении момента. Женщина как создал ее Господь. И нельзя сопротивляться – ни Природе, ни Времени, ни Мужчине. Только играя.

Коко кромсает сложнопостроенные . И перед нами головки девушек-мальчиков, девушек-подростков. Революционерши “от равноправия” в восторге. В восторге мужчины – дама, оставаясь искушенной жизнью, вдруг превратилась в юную девушку, трогательно-свежую и чудовищно соблазнительную.

Сорваны корсеты, рюшечки и жирные оборочки. Женщине-завоевательнице нет времени на их разглаживание. Воевать удобнее в пуловере и пиджаке. И легче – завоевывать: под строгими или даже чуть бесформенными покровами скорее угадывались формы и казались доступнее. Всего-то расстегнуть пуговицу или завести руку под свободный вязаный край!

И – “черный квадрат от Шанель” – просто . Коко Шанель раскрыла секрет, который мужчины знали давно: чем меньше говорит одежда, тем лучше слышно женщину.

Феномен этого платья объяснять глупо, потому что нет вразумительного объяснения. Есть эффект. Он продан всему свету за признание, за поклонение, за фанатизм.

Сама Коко, позванивая ножницами и что-то снова отрезая, ориентировалась всего на два критерия. Первый – удобство и здоровье. Второй – понравится ли это мужчине? Женщине всегда нужно помнить ее слова о том, что спрашивать совета у подруги, а не друга в выборе одежды , – значит стать однажды посмешищем.

Будет ли преувеличением сказать, что мы сейчас только бродим вокруг Шанель в поисках нового? Если и “да”, то – небольшим.

Суждена ли смерть белой рубашке-блузе , женским брюкам , жакету-кардигану , пальто, отороченному мехом ? Уйдет ли когда-нибудь навсегда то и дело возникающая на подиумах ? Сомнительно.

Ее стиль безупречен. Того требовала эпоха, происхождение и обстоятельства. Еще далеко до Дианы Спенсер, еще не время преобразований, монаршие устои крепки и незыблемы…

Поклоняясь Грейс Келли – королеве, ее боготворили и как … За каждым движением следили не только папарацци, но и все женщины того времени. Малейшее изменение в облике Грейс и следовал молниеносный поворот в модных течениях тех лет.

Пробы киностудий прямо-таки кричат о том, как внимательно относилась будущая супруга венценосного Ренье за .

А спустя всего несколько лет уже за ней следила госпожа Мода и выходы королевы в свет меняли представление общественности о стиле .

Все смешать, добавить утонченности, приправить горячим Востоком и разбавить холодным ветром Арктики – Боже, как этот рецепт прост и как недоступен!

Ну, попробуйте, попробуйте – смешайте белые перчатки и тюрбан с “огурцами”. Добавьте к ним причудливые линии кроя и жемчуг с золотом… вы еще не забыли убрать свою новогоднюю елку?

Оставьте… стиль неподражаем. Стиль может быть узнаваем и прочитываться по намекам. Намекните на свою стильность спортивной одеждой, которую нам подарила Грейс Келли.

И ради Бога, когда облачитесь в такой простой, но стильный наряд , оставьте дома сумочку от Hermes. И пусть она называется Kelly Hermes, словно подчеркивая свою принадлежность к стилю Грей… увы, среди нас мало монархов и еще меньше женщин, умеющих сочетать детали и этим создавать новый стиль .

Вешалка? Нет, тростинка!

Формам – нет! Классика – уныло! Дамы направо, джентльмены – налево? Ничего подобного! Смешать мужские и женские отделы готового платья и стать свидетелями рождения нового мира. Свинг, свобода, унисекс!

Появившись в 1967 году в Нью-Йорке, хрупкая девушка с огромными наивными глазами, сразу же завоевала мир моды и поставила его буквально с ног на голову. Своей внешностью Твигги показала и доказала всему миру, что время моделей с выдающимися формами ушло безвозвратно.

За успехами “худой” модели пристально следил весь fashion-бизнес. О ее личной жизни любили посудачить, одновременно и веря и не веря в возможности “этой девчонки”.

Но время, время бурных лет, битломании и политических конфликтов… оно само было неформальным и требовало преобразований.

Сама ли Твигги стала законодательницей моды ? Или мода приняла ее как свою икону, но Тростинке подражали, миллионы девушек садились на диеты и стригли волосы, убирая их в “шапочку”. Перевернув привычный взгляд на красоту у женщин, образ, созданный Твигги, изменил и взгляды мужчин, которые стали обращать больше внимания на худых девушек.

Время, став в сообщником Твигги, замерло в сегодняшних моделях-тростинках. Твигги подарила миру новый fashion-look на модели.

Вот так и осталась Твигги на подиуме навсегда. Кто поспорит с тем, что это она вывела на подмостки образ девочки-подростка.

вечный подросток , вечный стиль , вечная мода

Муза одного модельера

О, эти знаки, которыми женщина подчеркивает свою привязанность к определенному стилю . Свою влюбленность в очарование классики и увлечение моднейшими тенденциями

Слышите? Это рассказывает нам о том, как родился стиль женщины . Женщины, консервативной в привязанностях и одновременно увлеченной новой модой .

Последовательная в предпочтениях – Катрин выбрала для себя одежду от Ив Сен Лорана – она, тем не менее, смогла изменить понимание стиля и красоты в одежде .

Миллионы, сотни миллионов женщин готовы были следовать за эффектно-сдержанной блондинкой. Муза Сен Лорана стала примером для подражания и на долгие годы.

Мир! Прими в подарок новую женщину – сдержанную консервативную мать и жену. Неброские цвета, изумительно четкий крой, выразительный минимум деталей. А рядом она: яркая, томная и манящая подруга. Прозрачные блузки на голое тело… неслыханно, дерзко и… ах, как великолепно!

Стиль Катрин Денев классичен и скучен? О, вы просто не знаете, как это трудно: оставаться в рамках избегая рутины и скуки. Каково это: олицетворять хрупкую женщину, стойкую перед невзгодами, из-за которой выглядывает чувственная хищница с грацией и хваткой тигрицы.

Теперь мир понял, в чем суть различий между чуть прикрытой и открытой непристойностью. Мир заработал на эротизме, чувствах и желании колоссальные деньги.

Классика и эротизм – стиль Катрин Денев вечен, как женщина…

Парча и корона тяжелая ноша…

Она – Леди. Она – аристократка. Она – жена будущего короля. Ее дети – титулованные принцы, ее наряды – сама королевская пышность. Сказка о Золушке? Скорее, о Бемби…

Сознательно или нет, обдуманно или стихийно, но Диана Спенсер меняла . И прежде всего – в наиконсервативнейших кругах британской аристократии.

“Английская роза” всегда выглядела статусно и при этом вносила в наряды доселе невиданные “высших кругах” ноты.

  • “До” – скоромная девушка из аристократических кругов, сдержанная в проявлении чувств, а потому – в скромных нарядах стиля британских голубых кровей.
  • “Ре” – сказка начинается. поразило мир не роскошью и богатством, а тем, что не платье превратило девушку в принцессу (как это обычно и бывает), а принцесса сделала платье нарядом королевского статуса.
  • “Ми” – леди Диана Спенсер любила нарды одного цвета или его оттенка, но попробуйте найти фотографии, на которых она в таких нарядах выглядит уныло и однообразно.
  • “Фа” – или фуу… а как должны были отреагировать в Букингемском дворце на нотки неформальности, чего там никто никогда не ожидал.
  • “Соль” – вся соль-то как раз в том, что стиль принцессы Дианы это сочетание модерна и статуса, вызова и политкорректности.
  • “Ля” – нотки триумфа в конце , когда стиль Дианы выплеснулся за пределы Британской империи и начал менять женщин среднего возраста, уча их выражать себя через собственный стиль.
  • “Си”… ситуация вышла из-под контроля в том роковом тоннеле, но влияние рано ушедшей леди Дианы на современные моду и стиль всё ещё чувствуется. Это она возродила традицию женщин высшего света надевать шляпки на светские мероприятия, вроде скачек на ипподроме в Эскоте или на приёмы на открытом воздухе.
  • Всю ли гамму разучила и сыграла Леди Ди – теперь не скажет никто. Только ее Величество мода, скрывшись за драпировками Холироуд-Хаус, иногда играет печальный реквием по принцессе миллионов…

    Кто? Ты? Будешь? Такой?

    Хиппи уже утратили бешеную популярность, когда весь мир увидел – увидел и удивился.

    А легко ли было удивить насыщенный событиями и образами fashion-бизнес конца двадцатого века? Кейт это удалось с лёгкой небрежностью, и удалось настолько, что Биллу Клинтону, тогда президенту США, пришлось публично выступить и попытаться отговорить девушек от стремления к худобе. Что, впрочем, совершенно не помогло.

    “Новые хиппи” от Кейт Мосс: разные материалы, разные фактуры, смешанная палитра. Макияж – нарочито небрежен. Глаза – поразительно блестят, что в сочетании с худобой наводит на определенные размышления. Образ жизни – далек от пуританских устоев, а на плечах – одежда массового производства . Неважно, где ты живешь, и как тебя зовут: Дженни или Мария Кристобаль, Татьяна или Радха, блондинка ты или брюнетка… научись, возьми то, что тебе доступно и сделай это своим и уникальным.

    Революция в моде ? В конце 20-го века? Это невозможно! Но я это сделала! – говорила Кейт Мосс с бигбордов и афиш, со страниц таблоидов и интернет-сайтов – и отстраненно наблюдала за развитием событий.

    А события были. И какие! Улица вышла на языки подиумов. “Уличный стиль ” – изобретение Кейт. Обтягивающие джинсы и обрезанные джинсовые шорты, кроссовки и “угги”, стиль “унисекс” и чуть слышная перекличка стиля Кейт Мосс со стилем Твигги .

    Небрежный шик. Немного классики. Приправить дизайнерским изыском. В душе – рок-н-ролл, в глазах – отрешенность. Стиль навсегда. Стиль молодых и жаждущих успеть в жизни многое.

    Как одеваться, если вам уже немного за 40? Эти прекрасные женщины знают и подскажут.

    Джулианна Мур

    Мы уже привыкли к тому, как Джулианна Мур выглядит на красной дорожке: обычно она выбирает шикарные платья в пол с ослепительными переливами ткани и блёсток. А как актриса одевается в обычной жизни? Как видите, Джулианна предпочитает комфортный кэжуал: узкие брюки, джинсы, туфли на среднем каблуке и кроссовки. При этом актриса выглядит не вычурно, но её наряды никогда нельзя назвать скучными или старомодными. Во всех её образах неизменно присутствует какой-то оригинальный акцент: будь то принт в стиле милитари или подвёрнутые рукава на пальто-oversize.

    Что полезного можно почерпнуть из образов Джулианны Мур женщинам старше 45 лет?

    Во-первых, актриса носит только приглушенные оттенки : чёрный, синий, бежевый, белый, серый. Это не значит, что яркие цвета под запретом, просто спокойные оттенки смотрятся чуть более выигрышно и солидно. Во-вторых, Джулианна больше всего любит классические базовые вещи - например, чёрный блейзер или бежевое пальто до колена. Эти вещи не выходят из моды и их можно и нужно носить женщинам любых возрастов.

    Кейт Бланшетт

    Кейт Бланшетт - одна из немногих знаменитостей, чьи повседневные образы можно рассматривать весь день, восхищаться, запоминать и повторять. И в отличие от Джулианны Мур, базовый гардероб - это не для неё. Конечно, она тоже обожает блейзеры и удобные брюки, но вот только их нельзя назвать базовыми.

    К примеру, посмотрите на топ с огромным оранжевым цветком или зелёные сапоги. Актриса не просто расставляет акценты, Кейт считает, что яркие детали - это обязательный атрибут любого наряда . Если вы оделись в чёрное, то хотя бы возьмите в руки фиолетовую сумку. И это первое, чему мы должны научиться у этой звезды. И ещё: несмотря на то, что актриса имеет прекрасную фигуру, её нельзя увидеть в чересчур облегающих вещах . Ей нравятся приталенные платья и брюки, но не обтягивающие. И это делает её образы особенно элегантными. Это ещё один отличный совет для всех женщин после 45 лет.

    Синди Кроуфорд

    Роскошная Синди в свои 50 лет выглядит так же, как и 20 лет назад: все те же длинные ноги и кокетливая улыбка. И мы, как и 20 лет назад, хотим видеть её в платьях-мини или платьях с большущим разрезом. Увы, такой Синди остаётся только на светских мероприятиях, а в обычной жизни она просто красивая женщина, которая не строит из себя знаменитость и старается быть как все.

    Впрочем, в этом нет ничего плохого, и, конечно, всем женщинам есть чему поучиться у этой легендарной красотки. Во-первых, Синди очень любит джинсы и носит их почти постоянно. Значит, урок №1 от Синди - купить себе как минимум две пары классных, идеально сидящих джинсов . Предположим, одни - прямые, а вторые - клёши.

    Урок №2 от Сидни: если вы по-настоящему любите свою причёску и цвет волос, то нет никакого смысла придумывать что-то новое. Модель никогда не экспериментировала с волосами : она всю жизнь носила лёгкие локоны чуть ниже плеч. И разве когда-то эта прическа её подвела? Нам кажется, что это просто ещё одна составляющая вечной молодости Синди.

    Шэрон Стоун

    Оставаться в 58 лет нереальной красоткой и мечтой миллионов мужчин? Легко! Это доказывает нам прекрасная Шэрон Стоун. Для повседневных образов Шэрон выбирает очень простые и на 100% классические вещи. Она не старается казаться моложе, главное для неё - это комфорт, хотя стиль и мода никогда не уходили на второй план. Не было ни одного раза (по крайней мере пойманного папарацци), когда фанаты могли бы воскликнуть «Шэрон, что ты надела!».

    Шэрон, как и Джулианна Мур, отдает предпочтение приглушенным тонам, а один из её самых любимых цветов - белый. Белая блуза, белое пальто, белые брюки - Шэрон знает, что этот благородный цвет идеально подходит женщинам её возраста. Белый освежает и никогда не кажется скучным или раздражающим, особенно если разбавлять его чёрными тонами.

    Чем еще нам нравится стиль Шэрон Стоун? Актриса любит платья, которые подчеркивают её соблазнительные формы, но при этом не демонстрируют лишнего . Взгляните на это синее платье: широкий вырез, правильная длина, глубокий цвет. Пожалуй, это лучший вариант для женщины старше 45.

    Сара Джессика Паркер

    Сама Сара не считает себя иконой стиля, но мы-то знаем: её умению одеваться завидуют тысячи модниц со всего мира. Конечно, большинство ассоциирует Сару с героиней сериала «Секс в большом городе» Керри Брэдшоу, но ей уже давно не нужна помощь Патриции Филд (главный стилист сериала), чтобы составить безупречный образ. Впрочем, в реальной жизни звезда одевается в стиле casual, но при этом никогда не забывает про главный девиз модников: «mix and match» (смешивай и сочетай).

    Смотришь на повседневные образы Сары, и в голове возникает вопрос: «Вроде бы так просто, но почему так круто?» Нам кажется, что дело в том, что у актрисы нет никаких предрассудков насчет её возраста. Она носит ту же самую одежду, что носят девушки 18–25 лет, но с одним отличием: Сара никогда не оголяет своё тело больше положенного . Она может позволить себе надеть джинсы-бойфренды, свитшот с лозунгом в защиту океана, высокие кеды или розовые колготки, при этом не переживать, что о ней подумают другие. Она составляет оригинальные, свободные и непринуждённые образы, которые получаются ещё и очень стильными.

    Несмотря на любовь к комфорту, Сара не предаёт свою страсть к обуви на каблуках . Да, её часто видят в кроссовках, но и на каблуках - ничуть не реже. Может потому, что женщина на каблуках всегда чувствует себя более привлекательной и желанной? Ясно одно: женщины любого возраста должны иметь в своем гардеробе несколько роскошных, но при этом удобных пар туфель на каблуках.

    Дженнифер Лопес

    Однозначно самая сексапильная красотка в нашем списке. А ведь Джен уже 47 лет! Про неё можно сказать наверняка: Дженнифер обожает свою фигуру и знает, что нельзя скрывать свои шикарные формы от фанатов. Однако в реальной жизни певица выбирает довольно скромные наряды (в отличие от её сценических образов).

    Да, если вы случайно встретите Джен на улице (ну а вдруг?), она не будет одета в «голое платье» или мини-юбку, но это не значит, что певица пытается спрятать все свои достоинства. Наоборот, она умело подчёркивает сильные стороны своей фигуры и скрывает слабые. Например, носит джинсы-клёш с каблуками - это сочетание вытягивает силуэт и маскирует крупные бёдра звезды. Или выбирает платье с запахом: такое платье визуально стройнит, выделяет талию и красивые ноги, но прячет бёдра.

    Безусловно, Дженнифер знает, что надеть, чтобы создать идеальный силуэт «песочные часы» . Её можно часто увидеть в жакетах, блузах, платьях с объёмными плечами. Тем самым она уравновешивает бёдра и плечи, и фигура становится более пропорциональной. Итак, берём на заметку две основных идеи от Джей Ло: во-первых, всегда помним о пропорциях, во-вторых, о достоинствах своего тела.

    Гвен Стефани

    Ещё одна звезда, которой точно никогда не дашь 47 лет. Но факт есть факт - Гвен уже давно не юная девчонка, но это только по паспорту, а в реальной жизни она практически не меняется: все тот же стиль глэм-рок, все та же красная помада, все тот же задорный взгляд.

    В повседневности Гвен такая же яркая, как и на сцене. Она обожает красные и чёрные цвета, не собирается прощаться с молодёжными вещами и всегда носит замысловатые солнцезащитные очки.

    Что можно взять из стиля певицы? Во-первых, её непосредственность, её умение сочетать несочетаемое. Конечно, чтобы одеваться как Гвен, нужно иметь вкус Гвен, но всё же она - наглядный пример того, что после 45 лет не нужно превращаться в «старушку». Тренды - это не табу для зрелой женщины , просто нужно грамотно включать их в свой гардероб. К примеру, в последнем сезоне были популярны комбинезоны и костюмы. Гвен с радостью носит и то, и другое, при этом в таком наряде она выглядит очень стильно и не напоминает девочку-подростка.

    Ах да, давайте ещё раз вспомним про визитную карточку Гвен - красную помаду. Она не изменяет ей никогда и нигде. Певица говорит, что принципиально не пользуется услугами визажистов и наносит макияж самостоятельно. Значит, ещё один секрет от Гвен Стефани: учитесь красить лицо так, чтобы никто не догадался о вашем возрасте .

    Анна Винтур

    Вот уж с кого точно стоит брать пример! И не только женщинам постарше, но и молодым девушкам. Икона стиля, бессменный редактор американского Vogue Анна Винтур. Естественно, она одевается в вещи только самых дорогих брендов, но это не значит, что мы не можем позаимствовать её модные «фишки».

    Анна знает, что ей не 25 лет, поэтому чаще всего её можно увидеть в женственных платьях или юбках длины миди. Чуть-чуть ниже колена - вот такую длину нужно выбирать женщинам после 45 лет. Она обожает принты, но при этом не миксует, а всегда сочетает их с однотонными вещами.

    Отличительная особенность стиля Анны - приверженность к одним и тем же вещам. Уже много лет она носит прическу каре, тёмные очки Chanel, туфли бежевого цвета Manolo Blahnik и кристаллическое ожерелье вокруг шеи. Вы не поверите, но она ходит в босоножках телесного цвета с 90-х годов! Нет, пары разные, не меняется только модель. Что тут сказать? Пытайтесь найти свой стиль и свои вещи. И за эти вещи можно заплатить чуть больше денег, чем за все остальное .

    Интернет уничтожил понятие «иконы стиля», создав образы женщин, являющихся сиюминутными пустоцветами. Обратимся к «Инстаграму», который сам по себе – хорошее изобретение, однако дающее обманчиво-молниеносную славу, не несущую в себе ровным счетом ничего. В « » можно прославиться, поместив фотографию тортика с красивыми свечками, брошку, сделанную своими руками, спящих вместе собаку и кошечку… А можно поместить свое фото и собрать сотни комментариев пользователей этой социальной сети, которые оценят вашу интересную прическу, неожиданный макияж, неординарный выбор наряда… Но не пройдет и нескольких часов, как ваш виртуальный успех перебьет новая дива на час… И так без конца! В результате в этом калейдоскопе событий мы теряемся и не знаем, кого ценить.

    Свою роль в уничтожении икон стиля сыграла глобализация, против которой так яростно выступает сегодня Россия. Мы все ближе подступаем к единому виртуальному пространству, где иконе стиля, представьте, необязательно быть светлолицей женщиной европейского типа. В законодательницы вкусов может выбиться афроамериканка, китаянка или индуска. А это значит, что век икон стиля с европейским лицом совершенно подходит к концу. Сегодня, называя иконой стиля ту или иную модную барышню, мы забываем, что стильно и дорого одетая женщина – это еще не икона стиля.

    Икона стиля – это прежде всего индивидуальность, которую сегодня, к моему великому сожалению, уничтожают фотошопом, косметологией и пластической хирургией

    Александр Васильев

    Все самопровозглашенные иконы стиля сегодня длинноногие, стройные, без намека на морщинки и родинки, с точеными носиками, но… совершенно одинаковые. Тогда как икона стиля – это штучный экземпляр, выбивающийся из общего контекста и именно поэтому такой манкий для наблюдателей. А повсеместная инкубаторская красота не способна подарить нам новых икон стиля. Обратите внимание на то, что в ХХ веке иконами стиля считались писаные красавицы – Бриджит Бардо, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Грейс Келли, тогда как сегодня, в XXI веке, в этом ранге существуют несовершенные с точки зрения общепринятых канонов красоты Сара-Джессика Паркер, Леди Гага, Анна Делло Руссо, Ксения Собчак наконец. Однако харизма, личное обаяние и индивидуальность, которую все эти женщины позволяют себе в нашу эпоху искусственной красоты, выгодно отличают их от массовки.

    27 Фев 2019 в 11:23 PST

    Еще одно немаловажное качество иконы стиля – это манера жить и то, как она позиционирует себя в обществе. За редким исключением иконами стиля становились тунеядки, именуемые в глянцевой хронике светскими дамами и . Кроме того, как известно, нет пророка в своем отечестве. Например, Грета Гарбо была шведкой, но играла в США, Наполеон был корсиканец, но стал иконой стиля для Франции. Неудивительно, что иконами стиля в России называют абсолютную литовку Ингеборгу Дапкунайте и латышку Лайму Вайкуле. А вспомните, как обожали в советское время Эдиту Пьеху и подражали ей! Русскому народу нравится все иностранное. Ведь никто не хочет поставить на пьедестал иконы стиля Машу Распутину, которая имеет вроде бы все русское.

    Огромное количество СМИ в современном медиапространстве также отрицательно сказывается на появлении новых икон стиля. В советское время, если ты попадал на обложку журнала «Огонек», о тебе узнавала вся огромная страна. Сегодня в России ежемесячно выходят на рынок сотни, если не тысячи глянцевых изданий, и на обложке каждого из них красуется какая-то дама – одетая или раздетая, в бриллиантах или без них. Если заглянуть в большой газетный киоск и посмотреть на мириады красочных обложек, уверяю вас, вы не определите и половину изображенных на них красавиц, каждая из которых считает почему-то своим долгом на страницах того или иного издания разоблачиться полностью. Они со смаком рассказывают в интервью о родителях, мужьях, любовниках, абортах, и… теряется тайна, без которой не бывает иконы стиля. Образ дивы должен быть окутан тайной, флером загадочности и недосказанности. Пример – Рената Литвинова, ставшая образцом для подражания. Казалось бы, мы знаем о ней все, но вместе с тем не знаем ничего. А то, что знаем, – всего лишь догадки, домыслы… Ее незабываемое ретро в значительной степени – результат стараний наших знаменитых художников, таких как Рустам Хамдамов. Литвинова закрытый человек, трудно сходится с людьми, часто отказывается давать интервью о личной жизни. Вот кого я смело могу назвать дивой и иконой стиля – Рената совершенно неземное создание.

    11 Мар 2019 в 1:01 PDT

    Другой законодательницей мод в России является моя соведущая по программе «Модный приговор» Эвелина Хромченко – человек, знающий о моде все и даже больше. Будучи от природы миниатюрной женщиной, Эвелина отдает предпочтение объемной одежде, нежели приталенной, носит обувь на высокой шпильке, что придает ее образу большую значимость и величие. Аншлаги на мастер-классах Эвелины Хромченко говорят о ее авторитете в области моды, ее емкие и точные высказывания цитируют все модницы, а соотношение светлых волос и очков в массивной оправе взяли на вооружение многие женщины.

    Настоящей иконой стиля для женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, стала Надежда Бабкина. Многие недовольны: «Что же у нее за стиль такой?! Деревенский, что ли?!» Я возражаю: Бабкина – носительница русского стиля! А почему русский стиль в России не имеет права быть представлен иконой стиля? Почему он не может иметь выразителя? Почему должен быть только итальянский или французский ретростиль, как у Ренаты Литвиновой? Не следует отрицать то, что у нас есть свое, весомое, значимое, что и выражается в красивых, ярких и праздничных нарядах Надежды Бабкиной. Она не потеряла вкус к жизни, не боится новых решений и форм. Доказательство этому – увлечение творчеством молодых современных дизайнеров, в частности творчеством Кирилла Гасилина. Сегодня платья этого талантливого создателя мод составляют большую часть гардероба Надежды Георгиевны.

    ретро . Тут вам и бурлеск, появившийся в Европе еще в середине XIX века, и пин-ап, зародившийся в 1941 году. Леди Гага – тоже ретро, хотя с уклоном в футуризм. Она идет дорожкой, протоптанной Мадонной, которая в свою очередь также является ретрозвездой – то она Эвита Перон, то Мэрилин Монро, то Марлен Дитрих… Для Англии безусловной иконой стиля стала Кейт Миддлтон – надежда английской монархии. Однако иконой стиля ее сделали обстоятельства. Кейт была скромной английской девушкой до того, как вышла замуж за наследника престола. Разумеется, на нее тут же обратила внимание миллионная аудитория. Пришлось соответствовать. Хочется верить, что Кейт Миддлтон не совершит тех ошибок, которые в свое время низвергли в небытие некогда иконописные образы леди Дианы и Сары Фергюсон.

    Предугадать, кого назовут иконой стиля в будущем, практически невозможно. Нам придется ждать 50 лет, чтобы узнать, кого из современных выразительниц вкусов мы вспомним через полвека. Самыми стильными дамами прошлого считались маркиза Помпадур и Мария Антуанетта. Они задавали тон в моде еще в XVIII веке. Имена этих женщин вписаны в историю моды уже навсегда.

    У этих роскошных дам есть, чему поучиться!

    Образы этих женщин собирают огромное количество лайков во всех возможных социальных сетях, и ни один стилист не может придраться к тому, как они сочетают вещи, даже если идут на рискованные модные эксперименты. Они вдохновляют, они становятся примером, они делают моду. Они – современные иконы стиля.

    Кьяра Ферраньи

    Итальянский фэшн-блогер, модель и дизайнер – не только девушка с отличным вкусом и чувством стиля, но ещё и яркая, живая личность – она часто делится со своими читателями очень забавными историями из своей жизни. Количество подписчиков в её Инстаграм – более 11 миллионов, а на страницу блога заходят не менее 700 тысяч человек в день.

    Оливия Палермо

    Очаровательная миниатюрная красавица покорила сердца всех любителей моды своим утончённым вкусом и невероятно стильными образами, в которых она смело миксует брендовые вещи с предметами более демократичных марок.

    @oliviapalermo

    Алекса Чанг

    Модель и журналистка, а также редактор британского Vogue, она настоящая живая легенда. У неё необычная внешность, невероятное чувство стиля и энергетика, которой она наповал сражает своих поклонников. Ею вдохновляются не только её фанаты, но и именитые дизайнеры – например Карл Лагерфельд и Стелла Маккартни.

    Рейчел Зоуи

    Стилист и модный дизайнер, она считает моду своей жизнью. Обладательница впечатляющего гардероба в винтажном стиле, а также ведущая собственное шоу. Работает с такими звёздами, как Деми Мур, Дженнифер Лоуренс и многими другими именитыми модницами. Поверьте, в её образах есть, что почерпнуть для себя!

    Мирослава Дума

    Она была обычным журналистом, но очень быстро доросла до модного обозревателя. Часто признаётся, что не прочь надеть одежду демократичных марок, сочетая её с изделиями именитых брендов. Её стиль – очень интересный и самобытный, и определённо заслуживает внимания.

    Анна Делло Руссо

    Несмотря на то, что ей уже за 50, она всё ещё роскошна – у неё прекрасное фигура и очень неординарный стиль. Каждый выход Анны в свет – грандиозное событие, которое не обходится без толп фотографов и фанатов.

    @anna_dello_russo

    Карин Ройтфельд

    Бывший редактор французского Vogue и создатель журнала СR Fashion Book обладает безупречным вкусом и склонности к эпатажу, которого, впрочем, практически не увидеть в её собственных образах. Зато на обложках своего журнала она бесстрашно размещала самые провокационные фотографии – обнажённых моделей, трансгендеров и даже детей. Сегодня ей уже 62 года, но она всё ещё невероятна, и является живым воплощением стиля.

    @carineroitfeld

    Тави Гевинсон

    Ей было всего 11, когда она переоделась в бабушку, и выложила свой эксцентричный образ в сеть, продемонстрировав, что не готова выглядеть, как все. Её впечатляющий и немного сумасшедший стиль оказал огромное влияние на молоденьких девушек, следящих за модой.

    Эммануэль Альт

    Она сменила Ройтфельд на месте главного редактора французского Vogue и добавила в стиль журнала немного свободы и рок-н-ролла. Эммануэль обожает узкие джинсы, архитектурные пиджаки, но главный принцип её стиля – элегантность и лаконичность в одном флаконе.

    @emmanuellealt

    Дафна Гиннесс

    Окружение Дафны Гиннесс поистине легендарное – в детстве наследница известной пивоваренной компании общалась с Сальвадором Дали, который был другом её семьи, в юности дружила с Энди Уорхолом, а в зрелые годы – с Александром Маккуином. Это очень повлияло на её стиль – эксцентричный и экстравагантный, в который примешивается толика винтажа.

    У каждой из этих женщин есть собственная яркая индивидуальность, которая и является основой безупречного стиля. Мы рекомендуем вам познакомиться с их блогами и рассмотреть их образы более подробно – вы наверняка найдёте в них что-то интересное для себя.

    Одри Хепберн, Коко Шанель, Джеки О, Мэрилин Монро. Их имена навсегда остались в сердцах многих людей и это не удивительно, потому что каждая вдохновила нас своим стилем, поведением, а главное тем, что носила на протяжении всей своей жизни.

    Это классические примеры женщин, которыми поколения модниц восхищаются не только из-за их изящества, изысканности и красоты, но и из-за их чувства стиля.

    Но кто сегодня является новыми иконами стиля, помогая формировать и устанавливать правила в мире моды, используя те же стандарты, установленные ранее?

    Ниже представлено несколько из них.

    Кейт Миддлтон

    Эта прекрасная девушка оказалась в центре внимания мира моды с момента объявления о ее помолвке с принцем Уильямом. Элегантная внешность очень полюбилась модным критикам, поэтому Кейт долгое время не исчезала с обложек газет и глянцевых журналов.

    Барышня имеет уникальный талант — способность делать классические, повседневные взгляды невероятно изящными и «королевскими». А еще лучше, Кейт позволяет себе надевать наряд два или три раза.


    Самый важный урок стиля от Кейт: инвестировать деньги в те предметы гардероба, которые вне времени, идеально вам подходят, и не будут показывать свой возраст.

    В наше время почти всем известен клан Кардашьян. Кендалл является одной из них. Но кроме знаменитой семьи у нее еще и прекрасное чувство стиля и своя прекрасная, натуральная красота (что удивительно, учитывая, что для Кардашьянов это редкость).

    Вот почему она так полюбилась дизайнерам и многим современным девушкам. Ее наряды действительно заслуживают внимания. Милашка сочетает вещи очень оригинально и интересно, но при этом не выходит за рамки.

    Эмма Уотсон

    Свежее лицо феминизма и моды. Все помнят ее как Гермиону, но она уже не та девочка с растрепанными волосами и в непонятной мантии.

    Как самая молодая актриса, которая когда-либо появлялись на обложке Teen Vogue, Уотсон всегда находит способ добавить резкий поворот в своем ансамбле. Ее парижский шик с оттенком гранж проложил путь для Уотсон, чтобы быть иконой стиля нашего десятилетия.

    Джиджи Хадид

    Уличный стиль популярной 21-летней модели уникален и невероятно крут. Может потому, что она почти идеал – очень красивая блондинка с шикарным телом.

    Байкерские куртки в дополнении с протертым денимом, черные сапоги, кожаные джинсы и кроссовки – эклектика, которая позволяет юной девушке выглядеть не только очень стильно, но и гармонично.

    Статьи по теме: