Как бороться с похотью. Снятие мерок для построения чертежа женской одежды

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». (2Тим. 2:22)

Юношеские похоти, искушения... Уместна ли сегодня эта тема? Я думаю, что да. Глядя на современную обстановку, порой думаешь, что вся преисподняя восстала сегодня на наших молодых людей. Мир хочет оказать свое негативное действие, прежде всего, на молодые сердца потому, что они не имеют жизненного опыта, вступая в этот мир. Многие молодые люди были под опекой взрослых, которые как-то направляли и оберегали их. И теперь они выросли и выходят в мир для самостоятельной жизни. А этот мир предлагает слишком много. Обильная реклама, предлагающая то или иное, буквально преследует молодые сердца, и порой им не хватает жизненного опыта, чтобы увидеть за всем этим внешним фасадом истинную сущность всего, что следует за всем этим.

Само по себе искушение - это еще не грех. Но если мы пойдем по пути этого искушения на несколько шагов дальше, тогда появляется нечто другое. Это желание. А желание - это уже похоть. Итак, что же такое похоть? Ожегов в своем словаре объяснил это так: "грубо-чувственное половое влечение". Даль объясняет так: "страстное желание чего-нибудь запрещенного Богом". Если обобщить все, то вырисовывается один смысл: сильное желание удовлетворить потребности и влечения плоти, которые, естественно, идут против воли Божией.

На страницах Библии мы найдем немало мест, где говорится о похоти. В Псалме 105 мы читаем об израильском народе, который был похотлив, смотрел назад: на лук, чеснок, на мясо, которое они ели в Египте. А здесь, в пустыне, всего этого нет. И разжигалась в их сердцах желание этого былого изобилия. Росло недовольство тем, что имели. Если мы внимательно посмотрим на это, то увидим четыре источника, откуда все это зарождается.

Во-первых, это сатана. Он искушает человека, он хочет его довести до гибели. Во-вторых, это наша плоть, которая побуждает нас к этому. Речь идет о желаниях плоти. В-третьих, это мир, в котором мы живем. Мир своими методами и средствами старается завладеть молодыми сердцами, заставить жить по своим законам.

И последнее - это наше "Я", наше большое и гордое "Я". Кто удовлетворяет свои желания из этих источников, тот узнает на своем опыте, что он никогда не удовлетворит их. Желания будут расти, как снежный ком, расти все больше и больше. И конца этому не будет. Наконец, они превратятся в злую похоть, разрушающую жизнь. Поэтому Господь хочет, чтобы особенно молодые люди бежали от этого. Почему? Если мы заложим в молодые годы здоровый образ жизни, то будем сохранены от многих соблазнов этого мира. Бог таковых поведет прекрасными путями. Но когда мы разрушили не только наше тело, но и наше внутреннее мышление, как много трудов нужно приложить, чтобы вновь вернуться на праведные пути. Порой мы много приобретаем того, чего уже никогда не исправить. И приходится жить с этими тяжкими последствиями наших похотей и желаний. Поэтому своего молодого служителя Павел серьезно предупреждает: юношеских похотей убегай!

Писание конкретно нам говорит об этом: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская. Это то, чем мир влечет сердца, особенно молодые. Это те цепи, которые он набрасывает на молодых людей, чтобы связать их и направить по пути, не угодному Богу. Бог не идет в ногу с миром. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Несовместимы желания - идти с миром и идти с Богом. К сожалению, сегодня многие пытаются совместить несовместимое, хотят идти одной ногой туда, другой сюда. А что получается в результате? Я и в мире не дома, и в церкви меня нет. Раздвоенная жизнь.

Похоть плоти. В каждом из нас живет закон греха. Это монстр, которого мы носим внутри себя, и который разрушает всю нашу духовную жизнь. Это состояние можно объяснить таким примером: у римлян одним из наказаний рецидивистов - убийц было следующее: ему привязывали к спине убитого им человека, и он должен был всюду таскать за собой этот разлагающийся смердящий труп. Он не имел права освободиться от этой ноши, и очень часто человек лишался рассудка от всего этого. Если бы мы ясно осознавали все последствия влияния похоти на нашу духовную жизнь, то мы бы иначе посмотрели бы на многие вещи.

Сегодня мы имеем много искушений, плоть действительно искушает нас. И беда в том, что мы заигрываем с искушениями. Мы думаем, что в нужный момент мы сможем уйти в сторону. Но в итоге мы доигрываемся до того, что внутренний огонь похоти настолько разжегся, что мы уже ничего не можем сделать.

Недавно я беседовал с одной девушкой. Она верующая, но решила связать свою жизнь с неверующим человеком. Она приводила множество доводов того, что он хороший. Я ей ответил, что ничего не имею против, но можно ли сочетать мертвого с живым? Невозможно пред Богом соединить что-то подобное. Но порой человек говорит, что, даже если отлучат, все равно пойду этим путем. Почему? Да потому, что слишком долго заигрывали с нашей плотью, и уже не в состоянии потушить пожар похоти. Так бывает со многими искушениями. Когда возникает еще только мысль о греховном, как просто затушить эту искорку. Пожар затушить очень сложно, если вовремя не остановиться.

Еще пример: слушаем проповедь о том, что нужно иметь тихое время для общения с Богом. Мы говорим: "Да, мне это нужно. Завтра встану пораньше". Настает этот момент, но так приятно лежать в кровати. Уже мы и звенящий будильник придавили, чтобы не надоедал. Ну, еще пару минут. А сами продолжаем нежиться. Потом делаю решение, что завтра начну. Завтра, завтра… А в итоге получается, что хочу вставать, а не могу. Желание плоти сильнее, и молитва, которая должна была изменить мою жизнь остается привычной и скучной. Она остается обыденной, внешней формой.

Похоть очей - это, что хотят видеть наши глаза. Господь приготовил много прекрасных картин для наших глаз: окружающая природа, дети, небо... Но как часто нашим глазам нужно что-то другое. Мне приходилось очень много говорить с молодыми людьми. И когда я вижу, что в жизни человека проблемы, я задаю ему вопрос: что происходит в твоих мыслях? И, как правило, опускается взгляд, виноватый взгляд, потому что мысли его повержены в хаос. Я беседовал с одним человеком. Внешне он старался показать благополучие: он играл, как артист, вид у него был весьма напыщенный, термины из Писания выдавал один за другим. Но я чувствовал, что внутри у него все плачет. И я у него спросил: если бы мы сейчас смогли просмотреть твои мысли на протяжении последних 12 часов, могли бы мы благодарить Бога и радоваться? Знаете, с него как будто сняли маску. Он стал суровым, серьезным. Куда девалась вся его бравада. Область мыслей - это одна из самых тяжелых и неконтролируемых частей в жизни молодых людей. Один человек признался, что лучше бы он был слепой, т.к. не может пройти мимо многих картин в этом мире. Эти картины производят в его жизни самые ужасные последствия. Юношеских похотей убегай - говорит нам Писание.

Гордость житейская. Огромное неуправляемое "Я" в нашей жизни играет большую негативную роль. Этому "Я" очень сложно бывает угодить. Оно всегда обижено. Кто-то недооценивает его, кто-то не дает ему то, что ему нужно. То оно не выспалось, то оскорбили... Мое "Я" начинает предъявлять свои права с самого раннего детства. Простой пример. Поет детский хор, и попросили Аню спеть. Дали микрофон, и Аня спела. Все восхищаются, как хорошо ребенок спел. На следующий раз попросили спеть соло другую девочку. Мамаша начинает возмущаться: как так, у Ани такой хороший голос, а соло дали другой. Тут и в сердце ребенка вырастает обида и недовольство. В следующий раз опять дают соло Ане. И наша Аня, как на дрожжах: вновь довольство и носик кверху. Мы не заметили, как насадили в сердце гордость, которая пойдет теперь на всю жизнь с ней. Аня хочет, чтоб о ней говорили, чтобы ей любовались и т.д. Из этой Анечки вырастает Анна Ивановна. А характер тоже костенеет, и попробуйте теперь тронуть эту Анну Ивановну, ее "Я": тут она себя покажет, можете не сомневаться. Гордость растет вместе с нами, а начинается она с самого малого. Это хорошо, это просто прекрасно, что Господь нам дает различные дарования. Но пусть это не станет похотью в твоей жизни, желанием всегда и везде быть первым, чтобы все заметили, отметили и т.д. Очень важно, чтобы все желания нашей плоти находились под строгим контролем нашего духа. Желание поесть само по себе неплохо - так сделал Бог. И нам не нужно ставить будильник, чтобы не прозевать этот момент. У нас есть внутренний будильник, который говорит, что пора за стол. Но как легко потребность поесть превращается в обжорство. И я хотел обратить внимание на то, что большая опасность, когда плоть диктует свои права в нашей жизни.

Чтобы удалить похоть из своей жизни, необходимо приложить усилия. Недостаточно только в молитвах просить: Господи избавь, удали и пр. Он так не поможет, потому что Он ожидает практических действий с моей стороны. Библия говорит: сохраняй свой сосуд. Сохраняй - это действие! Убегай - тоже действие! Если бы Иосиф не предпринял бы никакого действия (Быт. 39:12), что могло бы случиться? Но он убежал. Он предпринял решительное действие и оказался победителем. Библия призывает умертвить нашу похоть, возненавидеть, предать на позорную смерть. И это действия, которые дадут силы жить другой жизнью.

Какие причины приводят человека в такое жалкое состояние? Начинается с самого простого - человек перестает читать Слово Божие. "Я же знаю Библию! Я в прошлом году ее полностью прочитал. Я наизусть знаю все, что там написано". Так говорят люди. Но если копнуть глубже, оказывается, он вообще не знает и не понимает Писания. Библия должна стать частью моей жизни, моей пищей! Не хлебом единым в искушениях живет человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих. Плоть наша не может жить без хлеба. Даже если я знаю, что он вкусный, даже если я знаю, что он лежит у меня в шкафу, это мне абсолютно не помогает. Мне необходимо его есть, чтобы он стал частью моей плоти. Знание наизусть Писания мне не поможет! Мне нужно питаться Им, чтобы Оно стало частью моей жизни. Где-то не помолился… Раньше молился несколько раз в день, на работе, в свободное время и т.д. Сегодня я молюсь только за столом и перед сном. Завтра забываю и перед сном помолиться, нас усталость толкает быстрее в кровать. Потихоньку человек начинает духовно ослабевать. Он перестает бодрствовать, затем оставляет собрание и, в итоге, у него появляются новые увлечения. "Я очень люблю играть в шахматы", - говорят некоторые. Грех играть в шахматы? Я думаю, многие скажут "нет". А если я 5 часов каждый день играю в шахматы? Нельзя сказать, что это грех, но это ведет к разрушению моей духовной жизни. Это не содействует моему росту, наоборот, это приведет к тому, что вслед за шахматами у меня появится целый букет других искушений, которые приведут меня к греху. Поэтому верующий человек должен жестко себя контролировать в своих увлечениях.

Двойная жизнь - еще одна проблема современной молодежи. Как-то я говорил с одним молодым человеком и спросил его, почему в его жизни происходит подобное. И он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Его отец так поступает: днем действует мирскими методами, а вечером на молитве просит, чтобы Бог его простил. Отец - член церкви, в хоре поет. Дети видят все это, быстро усваивают урок: если надо - делай, потом прощения попросишь и все. Они, видя этот пример, будут жить двойной жизнью. Но Библия осуждает такую жизнь. Библия допускает: если поскользнулся, упал - поднимись и иди к Господу, в сокрушении прося прощение. И Господь идет навстречу. Но когда я со спокойной совестью так живу, то нет мне оправдания.

Неправильные мотивы покаяния. Бывает, человек сказал каких-то пару слов, а мы уже готовы петь радостную песню в собрании. Да, он прекрасно знает, как это делается, много раз видел это в собрании. Да еще и родители докучают его вопросами, типа "когда же ты покаешься". И вот он выходит, произносит дежурные слова, и мы поем ему радостный псалом, поздравляем его. А там ничего не произошло. Его сердце ничем не наполнилось - у него другая цель. Как правило, это девушка или парень, который ему или ей симпатизирует. Там цель - скорый брак. К великому сожалению, некоторые идут на эти вещи. Бог не признает такие мотивы. Он признает один мотив - когда мое сердце разрывается от бремени греха. Когда у меня нет выхода, когда я кричу Господу об этом. В такое сердце Господь входит и дает новое рождение, Он наполняет это сердце и дает силу жить новой жизнью. Но важно при этом еще и упорядочить свою жизнь. Да, Он прощает все наши грехи, но Он хочет, чтобы теперь там, где мы раньше украли, солгали и пр., мы бы смогли все наладить. Да! "Кого чем обидел, воздам вчетверо", - говорил Закхей (Лк. 19:2). Он хотел не только прощения, но, чтобы всю дальнейшую жизнь ничто его не запинало. А мы порой говорим "Господи прости", а человеку в глаза смотреть не можем, потому что обидели его, оскорбили т.д. Дух Святой не может жить в таком сердце, потому что там не убрано. И мы останавливаемся, не можем идти дальше. Мало того, мы начинаем идти назад. Но Господь хочет, чтобы мы жили полноценной жизнью!

Павел говорит: "Тимофей, юношеских похотей убегай". Это требует решительных действий. Для молодого человека решение убежать ассоциируется с трусостью. Но только убегать! Даже если будет тяжело, даже если придется идти в огненную печь, но поклоняться греховному не будем! Решимость идти путем Божьим, убегать всего, что не славит Господа - это путь победы.

На этот раз мы будем учиться конструировать платье по методике ЕМКО СЭВ (единая методика конструирования одежды, разработанная членами СЭВ — совет экономический взаимопомощи). Как и любой другой расчетно-графический метод построения выкроек этот метод также опирается на измерения фигуры человека.
Многие из необходимых мерок мы уже умеем снимать, однако, в методике ЕМКО СЭВ используются и некоторые другие измерения фигуры. И чтобы не бегать из одной статьи в другую, я объединила все мерки, которые нам понадобятся для построения базовой выкройки платья по данной методике.

Для начала вспомним правила, которые нужно соблюдать при снятии мерок:
1) Все измерения нужно проводить в нижнем белье, с которым планируется носить будущее изделие, и в облегающей одежде.
2) Линию талии необходимо обозначить с помощью тесьмы или тонкого ремешка.
3) Контрольные точки (ВТГ, основание шеи, конечная плечевая точка и др.) обязательно нужно отмечать при помощи булавок.
4) При снятии мерок измеряемый человек должен стоять прямо, не опуская головы, в привычной для него осанке.
5) При измерении мерная лента должна плотно прилегать к телу, но при этом не следует натягивать или ослаблять саму ленту.
6) Измерения необходимо проводить по правой стороне тела - наиболее развитой.

Обращаю ваше внимание на то, что в методике ЕМКО СЭВ все мерки записываются полностью . Не забывайте о том, что измерения нужно записывать с точностью до миллиметра.

Рост (Р) — измеряют длину тела от макушки головы до пола.

Высота линии талии (Влт) — измеряют расстояние от линии талии до пола.


Высота коленной точки (Вк) — измеряют расстояние от пола до коленной точки.


Высота подъягодичной складки (Впс) — измеряют расстояние от пола до середины подъягодичной складки.


Длина от талии до пола спереди (Дсп) — измеряют от середины линии талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально до пола.


Длина от талии до пола сбоку (Дсб) — измеряют от тесьмы на талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающие точки бедра и далее вертикально до пола.


Обхват шеи (Ош) — измеряют по основанию шеи, прикладывая ленту к основанию шеи, касаясь точек ключиц и замыкая ленту над яремной впадиной.


Обхват груди первый (Ог1) — измеряют вокруг туловища, прикладывая мерную ленту горизонтально по лопаткам, затем касаясь верхним краем ленты подмышечных впадин, а затем над основанием груди, замыкая ленту на правой стороне груди. По верхнему краю ленты необходимо поставить метки на позвоночнике, лопатках и над выступающей точкой груди.


Обхват груди второй (Ог2) — измеряют вокруг туловища последовательно после мерки Ог1, не меняя положения мерной ленты на спине, которая должна проходить горизонтально по лопаткам и касаясь своим верхним краем подмышечных впадин, а спереди лента должна проходить по выступающим точкам груди, замыкаясь на правой стороне.

Обратите внимание , что мерки Ог1 и Ог2 снимают последовательно, при этом на спине мерная лента не должна сдвигаться.

Обхват груди третий (Ог3) — измеряют вокруг туловища, располагая ленту вокруг туловища горизонтально на уровне выступающих точек груди, замыкая на правой стороне груди.


Обхват талии (От) — измеряют вокруг туловища горизонтально по самому узкому месту талии.


Обхват бедер (Об) - измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц.


Высота проймы спереди (Впрп) — измеряют спереди от точки основания шеи до метки линии обхвата груди первой.


Высота груди (Вг) — измеряют спереди последовательно после мерки Впрп от точки основания шеи до выступающей точки груди.


Длина переда до талии (Дтп) — измеряют спереди последовательно после мерки Вг от точки основания шеи через выступающую точку груди и вниз до линии талии.

Обратите внимание , что все три мерки Впрп , Вг и Дтп измеряются последовательно, не сдвигая мерной ленты от точки основания шеи и выступающей точки груди.

Ширина груди (Шг) — измерение проводят в горизонтальной плоскости над основанием груди между передними углами подмышечных впадин.


Центр груди (Цг) — измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди.


Высота проймы сзади (Впрз) — мерку снимают с учетом выступа лопаток, поэтому прикладывают пластину горизонтально к лопаткам, верхний край которой должен быть на уровне меток линии обхвата груди первого, а затем измеряют расстояние от седьмого шейного позвонка вдоль по позвоночнику до верхнего края пластины.
Длина спины до талии (Дтс) — измеряют последовательно после мерки Впрз от седьмого шейного позвонка вдоль позвоночника, прокладывая мерную ленту поверх пластины, и далее вниз до линии талии.

Обратите внимание , мерки Впрз и Дтс измеряются последовательно, не сдвигая мерной ленты.

Длина спины до талии от основания шеи (Дтс1) — измеряют сзади от точки основания шеи до линии талии, прикладывая мерную ленту параллельно позвоночнику.


Дуга верхней части туловища через точку основания шеи (Двт) — данная мерка получается путем сложения мерок длины переда до талии (Дтп ) и длины спины до талии от основания шеи (Дтс1 )

Ширина спины (Шс) - измеряют между задними углами подмышечных впадин, расположив мерную ленту горизонтально на уровне выступающих точек лопаток.


Дуга через высшую точку плечевого сустава (Дп) — измеряют в вертикальной плоскости от заднего угла подмышечной впадины, далее прокладывая мерную ленту через высшую точку плечевого сустава до переднего угла подмышечной впадины на том же уровне, что и задний угол.

Переднезадний диаметр руки (dпзр) - измеряют горизонтально на уровне заднего угла подмышечной впадины.


Расстояние от основания шеи до лучевой точки (Длуч) — измерятся от точки основания шеи сбоку через плечевую точку, затем вдоль руки до лучевой точки.


Расстояние от основания шеи до линии обхвата запястья (Дзап) — измеряют последовательно вслед за меркой Длуч от точки основания шеи сбоку через плечевую точку, далее вдоль руки через лучевую точку до линии обхвата запястья.


Обхват запястья (Оз) — измеряют вокруг руки по лучезапястному суставу.

Приступая к пошиву одежды, прежде всего необходимо снять мерки, на основании которых можно будет затем построить чертеж и сделать выкройку соответствующих размеров.

Снятие мерок являются первым шагом в построении чертежа изделия. Это очень ответственная часть работы. Если допустить ошибку при снятии мерок, то последующие процессы – раскрой, пошив и другие работы, никогда не дадут хороших результатов. От того, как правильно и точно будут сняты мерки с фигуры, зависит хорошая посадка изделия на фигуре, его прилегание.

Также при снятии мерок с фигуры необходимо учитывать .

Для того, чтобы получить точные размерные признаки фигуры человека, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Человек, которого измеряют, должен стоять свободно, спокойно, без напряжения, не меняя привычной для себя осанки.

При этом руки должны быть опущены, пятки вместе, расстояние между носками ног 15-20 см. Желательно, чтобы измеряемый видел себя в зеркале во весь рост. Это необходимо для того, чтобы у заказчика была возможность видеть осанку своего корпуса, а также возможность при измерениях еще раз проверить правильность заранее согласованных длин: длину изделия, рукава. Так как эти мерки, а также силуэт и форму деталей оговаривают сразу, перед снятием мерок.

2. Измеряемый должен быть одет в белье или же в легкое тонкое платье без рукавов, без больших наслоений ткани, мешающих обмеру.

3. Хорошая посадка изделия на фигуре во многом зависит от точного положения линии талии. Ведь линия талии является границей между верхней и нижней частями изделия.

После опоясывания талии одежду на измеряемом оправляют, натягивают ниже резинки в вертикальном направлении так, чтобы верхняя часть фигуры приобрела как бы скульптурную форму и затем поверяют горизонтальное положение резинки.

4. Чтобы более точно измерить фигуру, необходимо наметить на ней положение основных точек:

5. Все мерки длины снимают и записывают полностью. Мерки окружности и ширины снимают полностью, а записывают в половинном размере за исключением мерок: окружность руки (ОР), окружность кисти (ОК), окружность запястья (ОЗ), обхват ноги в верхней части и колена (ОН, ОК).

6. Измерять фигуру для получения мерок следует при полном прилегании сантиметровой ленты без учета припусков на свободное облегание, так как припуски на свободное облегание будут предусмотрены при построении чертежа конструкции в зависимости от силуэта, ткани и назначения изделия.

Основные мерки для плечевых изделий

СШ – полуобхват шеи – измерения проводят на основании шеи. Сантиметровая лента сзади проходит своим нижним краем над седьмым шейным позвонком; сбоку – по основанию шеи; спереди замыкается над яремной выемкой. Записывается в половинном размере.

При снятии этой мерки следует обратить внимание на форму и постановку шеи. Длину шеи учитывают при выборе модели изделия; форму и жироотложение учитывают в конструкции при определении ширины и глубины горловины. Постановка шеи оказывает влияние на оформление выреза горловины в изделиях.

СГ1 – полуобхват груди первый – cантиметровая лента проходит горизонтально по выступающим точкам лопаток, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин. Спереди лента должна проходить через выступающие точки груди.

СГ2 – полуобхват груди второй - снимают последовательно после СГ1. Не сдвигая сантиметра с лопаток, спереди лента проходит над основанием грудных желез.

СГ3 – полуобхват груди третий – сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища, параллельно талии, через выступающие точки груди без учета выступа лопаток. Величина этой мерки определяет размер фигуры.

СТ – полуобхват талии – измерение проводят по самому узкому месту туловища. Сантиметровая лента должна проходить горизонтально. Записывается в половинном размере.

СБ – полуобхват бедер – измерение проводят строго горизонтально вокруг бедер по наиболее выступающим частям ягодиц, замыкая сантиметровую ленту на правой стороне туловища. Записывается в половинном размере.

Если мерку СБ необходимо произвести с учетом выступа живота, то положение сантиметровой ленты такое же, как выше сказано, только спереди она должна проходить по гибкой пластинке (линейке), приложенной вертикально к животу для учета выступа живота.

У некоторых женщин имеется два обхвата бедер – верхний и нижний, причем нижний обхват больше верхнего и обычным измерением не фиксируется. Чтобы выявить нижний увеличенный обхват, сантиметровую ленту зажимают на уровне верхнего измерения и круговыми движениями опускают сантиметровую ленту. Если она не проходит вниз, ленту опускают на необходимую величину и таким образом фиксируют второй нижний обхват. Записывают эти мерки рядом и измеряют длину до нижнего обхвата. При построении чертежа учитывают эти особенности.

ВБ – высота бедер – измеряют по вертикали от уровня линии талии до наиболее выступающей точки бедра.

ЛЛ – линия лопаток – измеряют от точки основания шеи до намеченной точки на спине (самой выступающей точки лопаток) которая расположена на уровне между верхними углами подмышечных впадин. Следим за тем, чтобы сантиметровая лента шла параллельно позвоночнику.

ДТС – длина спины до талии – снимают вдоль спины от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до талии (используется наиболее выступающая часть лопатки). Сантиметровая лента должна проходить параллельно позвоночнику. Если измеряемый имеет разную высоту лопаток, то измерение производят по более высокой стороне спины.

ДИз – длина изделия – измеряют одновременно с меркой ДТС от намеченной точки основания шеи вдоль спины через выпуклость лопаток, не отрывая сантиметровой ленты до желаемой длины. Сантиметровая лента ложится строго вертикально. Левой рукой ленту придерживают на талии, а правой определяют длину изделия.

НПС – наклон плеча спины - измеряют от намеченной плечевой точки (конечная, низшая точка плеча) через выпуклость лопаток до центра спины на талии (или до точки пересечения позвоночника с линией талии).

Если измеряемый имеет разную высоту плеч, то измерение производят по более высокому плечу или измеряют высоту обоих плеч. Разницу в измерениях правой и левой сторон устраняют при изготовлении изделия.

ШС – ширина спины – измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин, непосредственно над линией Обхватов груди первого и второго. Записывают эту мерку в половинном размере.

При снятии мерки ШС берут самую широкую часть спины. При этом обращают внимание на расположение выступа лопаток и кривизну спины, что учитывают при построении средней линии спинки и вытачек на лопатки. Это измерение должно быть особенно точным. Нельзя заправлять сантиметровую ленту под подмышки.

ШПр – ширина проймы – измерение проводят с помощью линейки на уровне задних углов подмышечных впадин при свободно опущенной руке. То есть это расстояние между вертикалями, мысленно проведенными вниз от передних и задних углов подмышечных впадин.

ВПр - высота проймы - измеряют по спинке вертикально от точки основания шеи до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра или тесемки на уровне верхних углов подмышечных впадин. Эта мерка определяет глубину проймы.

ДТП – длина переда до талии – снимают от намеченной точки основания шеи через центр грудной железы до талии. Записывается полностью.

ВГ – высота груди – снимают от намеченной точки основания шеи до центра груди. Записывается полностью.

Снимая это измерение, обращают внимание на форму белья и определяют правильность положения центра груди так, чтобы в изделии не пришлось изменять положение вытачки. Для фигуры с высоко поднятой грудью центр занижают на 0,5-1см. Особенно это важно в изделиях из жесткой ткани.

НПП – наклон плеча переда – измеряется от намеченной плечевой точки (середины плечевого сустава) до выступающей точки груди. Записывается полностью.

Если измеряемый имеет разную высоту плеч, то измерение проводят по более высокому плечу или по правой и левой сторонам отдельно.

ШГ1 – ширина груди первая – измерение проводят горизонтально по выступающим точкам груди между вертикалями, мысленно проведенными вниз от углов подмышечных впадин (примерно на расстоянии 1,2-1,5 см от руки). Записывается в половинном размере.

Для условно-пропорциональной фигуры ШГ1 = 1/2 СГ2 + 4 см

ШГ2 – ширина груди вторая – измеряют горизонтально над основанием грудных желез между углами подмышечных впадин. Записывается в половинном размере.

УРВ – уровень раствора вытачки – измеряют одновременно с меркой ШГ2 от нижнего края ленты над основанием груди до высшей правой точки грудной железы. Записывается полностью.

РЦ – расстояние между центрами груди – измеряют между наиболее выступающими точками груди. Сантиметровая лента должна лежать горизонтально. Записывается в половинном размере.

ДПл – длина плеча – измерение проводят от точки основания шеи по середине плечевого оката до плечевой точки. Записывается полностью.

ДР- длина рукава – измерение проводят от плечевой точки при свободно опущенной руке до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

ДЛ – длина до локтя – снимается одновременно с меркой длины рукава до локтевой косточки.

ОР – окружность руки – измерение проводят при строго опущенной руке вокруг руки горизонтально, чтобы верхний край касался заднего угла подмышечной впадины. Лента должна замыкаться на наружной поверхности руки. Записывается полностью.

Измерение необходимо для определения ширины проймы и ширины рукава вверху. При очень полной руке необходимо учесть это обстоятельство при построении рукава и распределении посадки по окату.

ОЗ – окружность запястья – измеряют по лучезапястному суставу через головку лучевой косточки. Сантиметровая лента должна замыкаться на наружной поверхности руки.

ОК – окружность кисти – измеряется по самому широкому месту кисти руки с слегка вытянутыми пальцами. Записывается полностью.

Основные мерки для брючных изделий

ДсБ – длина сбоку – измеряют от талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.

Расстояние от линии талии до пола сбоку у типовой фигуры равны с левой и правой стороны и оно больше расстояния от линии талии до пола спереди и до пола сзади на 1-1,5 см. Отклонение величины в большую или меньшую сторону свидетельствует об индивидуальных особенностях фигуры.

Дополнительно об оптимальной длине брюк можно прочитать в статье -

ДсП – длина спереди – измеряют от талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально до пола.

ДсЗ – длина сзади - измеряется вертикально от талии до пола сзади через выпуклость ягодицы.

ДтК – длина талии колена – измеряют одновременно с меркой ДсБ от резинки на талии по боковой стороне ноги до середины колена.

ДШ 1 – длина шага первая – измеряют в положении «верхом на линейке» от верхнего ребра линейки до пола по внутренней части ноги. Эта мерка также имеет название Длина ноги по внутренней поверхности - ДН.

ДШ 2 – длина шага вторая – измеряют сзади от под ягодичной складки до пола.

Примечание. Если мерки ДШ 1 и ДШ 2 правильно сняты, то ДШ 1 > ДШ 2 на 1-1,5-2-2,5-3-4 см, где 2-2,5 см для условно-пропорциональной фигуры.

ВС – высота сидения – измеряют сидя на стуле-столе. Сантиметровая лента идет от резинки по боку до горизонтали стула.

ОБ (Обед) – обхват бедра – измеряют в верхней части ноги самую широкую ее часть, касаясь верхним краем сантиметровой ленты под ягодичную складку.

ОН – обхват ноги – измеряют выше колена на 10-15 см. Сантиметровая лента горизонтально.

ОК – обхват колена – измеряют вокруг колена при согнутой ноге под углом 90 0 . Сантиметровая лента проходит по подколенной ямке, замыкаясь спереди на середине колена. Для брюк плотно облегающих мерку измеряют при выпрямленной ноге.

ОИ - обхват икры - измеряют горизонтально по самым выступающим точкам икроножной мышцы.

ОЩ- обхват щиколотки - лента проходит горизонтально вокруг ноги над внутренней стороной лодыжки и замыкается на наружной поверхности голени.

ОС - обхват подъема стопы - измеряют через заднюю наиболее выступающую вниз точку пятки и наивысшую точку подъема стопы.

ДП – длина паха – контрольная мерка, измеряется от резинки на линии талии спереди через пах до резинки на линии талии спинки. Длина паха равна длине линии банта плюс длина линии сидения на чертеже выкройки.

ШН – ширина низа брюк – выбирают по желанию и зависит она от моды, фасона, ткани.

Чтобы выкройка удалась, и cшитая по ней вещь идеально сидела на фигуре, важно грамотно снять мерки. Сегодняшний мастер-класс как раз и посвящен этой теме - снятие мерок для построения выкроек плечевых изделий. Оказывается, это совсем не так просто, как нас учили на уроках труда в школе. Вас ждет много новой и полезной информации.

Мастер-класс. Снятие мерок для плечевых изделий

Чтобы выкройка удалась, и сшитая по ней вещь идеально сидела на фигуре, важно грамотно снять мерки. Сегодня мы будем учиться этому у настоящей мастерицы, прошедшей нелегкий путь "портной - закройщик - конструктор", автора уникальных методик кроя Вылегжаниной Юлианы.

Надеемся, этот мастер-класс будет полезен и интересен не только начинающим портнихам, но и опытным рукодельницам.

02. Изготовление угловой линейки
Для снятия проекционных мерок (высот и глубин) будем использовать специальную угловую линейку. Ее просто изготовить самостоятельно, ее себестоимость не выше 40 - 50 рублей. Преимущество такой линейки в том, что при измерениях четко соблюдается прямой угол, что увеличивает точность измерений.

Для изготовления угловой линейки вам потребуются:

Две деревянные линейки длиной 30 и 25 см,
- деревянный угольник с углами 30 и 60 градусов,
- два куска деревянного оконного штапика длиной по 15-17 см,
- клей ПВА,
- кухонный нож-пилка.

03. От линейки длиной 30 см ножом-пилкой отпилить кусок, равный высоте штапика + 0,5 см. Эту линейку приклеить к угольнику, совмещая деления. Это делается для увеличения длины катета угольника.

Линейку длиной 25 см обрезать, чтобы шкала начиналась с нуля. С тыльной стороны приклеить штапики на расстоянии друг от друга, равном толщине угольника + 1 мм.

Единственная сложность в том, чтобы соблюсти расстояние так, чтобы угольник двигался между штапиками без препятствий, но в то же время не выпадал. Чтобы облегчить скольжение, можно натереть поверхность мылом или воском.

04. Для того, чтобы правильно снять мерки необходимо найти на теле основные антропометрические точки, которые будут участвовать в процессе. Эти точки лучше всего отметить маркером с согласия клиента.

В прикладной антропометрии используются около 20 точек. К ним относятся:

1 – верхушечная,
2 – шейная,
3 – основание шеи,
4 – плечевая,
5 – сосковая,
6 – лучевая,
7 – ягодичная,
8 – коленная,
9 – верхнегрудинная,
10 – ключичная,
11 – среднегрудинная,
12 – передний угол подмышечной впадины,
13 – задний угол подмышечной впадины,
14 – точка высоты линии талии

18. Вг - высота груди - расстояние от точки основания шеи до выступающей точки груди.
19. Впкп - высота плеча косая переда. Измеряют от выступающей точки груди до конечной плечевой точки СРАЗУ после измерения Вг , не меняя положения руки на выступающей точке груди.

Удобно записывать не собственно мерку, а тот "хвостик", который остается от мерки Вг (например, 2,5 см). Это делается для того, чтобы случайно не изменить положение сосковой точки, что повлияет на качество нашей конструкции.

После измерения мерку вычисляют: Вг – "хвостик", например,
Впкп = 30 – 2,5 = 27,5 см.

Мерки Дтп , Вг и Впкп снимаются последовательно!

Чувствуете, что не можете преодолеть свое желание к какому-то человеку или многим людям? Борьба с похотью – это личный выбор; это не то, что можно применить против вас, или что вы можете легко выключить. Скорее, вам придется поработать над результатом, который отвлекает, заменяет или смягчает ваши пошлые мысли. Вот несколько подходов, которые могут помочь вам.

Шаги

Часть 1

Как справиться с причиной проблемы

    Прекратите искушать себя. Научитесь не искать то, что вызывает у вас желание. Это в основном значит, что вам нужно натренировать себя бороться с искушением порнографии, но это может также значит не ходить в кино или не ездить по определенным участкам дороги. Это сложно, но похотливые привычки похожи на все другие вредные привычки, и от них можно избавиться. Будьте настойчивы!

    Научитесь уважать себя и окружающих. Если вы позволите похоти быть стимулом в ваших ежедневных отношениях, то вы не полностью понимаете себя. Если вы позволяете желаниям вашего тела определить то, кто вы, и как вы ведете себя, а не позволяете вашему разуму и личности немного задуматься. Так же, вы не уважаете людей, если видите их только в похотливом свете. Если у вас действительно есть чувства к человеку, вам нужно будет постараться, чтобы справиться с этими чувствами и делать все правильно ради него (и ради себя!).

    Избегайте наркотиков и алкоголя. Наркотики и алкоголь снимают запреты, а это значит, что вам сложнее бороться с похотливым желанием. Если вы занимаетесь этим, то бросьте. Это очень поможет вам! Вы все еще можете ходить в бары с друзьями, просто заказывайте воду или яблочный сок (они оба выглядят как алкоголь, так что вы не будете чувствовать себя неловко).

    Осознайте ваши потребности. Большинство священных книг признает, что сексуальное желание нормально, так что вы не должны винить себя за то, что у вас есть сексуальные потребности. Осознайте их, потому что в противном случае вы можете создать очень не здравые мысли, а ваши чувства только усилятся! Позвольте себе испытывать сексуальные чувства, но не поддавайтесь им.

    Ищите альтернативные философии. Существует множество различных видов желания и множество различных точек зрения на желание. Если ваше желание причиняет или может причинять кому-то физический вред, тогда да, это проблема, с которой нужно справиться. Тем не менее, если ваши сексуальные чувства возникают между двумя взрослыми людьми, то это нормально. Сексуальные чувства естественны, и если ваша обеспокоенность основана исключительно на религиозных учениях, то, может быть, пришло время исследовать другие религиозные учения. Различные секты имеют очень различные позиции на этот счет.

Часть 2

Как отвлечь себя

    Будьте готовы. Если вы не будете готовы, то, конечно, у вас возникнут проблемы. Осознайте, что у вас есть проблемы с похотью, а затем подготовьте себя, когда вы знаете, что будете посещать место с соблазнами. Моральная подготовка и план игры – половина битвы.

    Бегайте глазами. Если вы оказались в месте, где соблазн силен, попробуйте использовать практику бега глазами. Это значит, что если вы видите что-то, что может взывать желание, немедленно найдите, на что перевести взгляд. Это очень удобный прием, и он может помочь вам.

    Сосредоточьтесь на хобби. Еще один прием, который вы можете испробовать, – это сосредоточиться на занятии, которое нам нравится. Это отличный прием для тех случаев, когда похотливые мысли возникают у вас дома или в другом месте, где то, соблазнитесь ли вы, зависит от вас, а не от внешней причины. Особенно иметь мобильное занятие, так как эти мысли могут возникнуть в любое время.

    • Подумайте о том, чтобы заняться декоративным плетением или другими креативными хобби, которыми можно легко заняться в любом месте.
    • Вы можете также постараться запомнить как можно больше святого писания.
    • Еще один метод – стать волонтером. Это занятие, которое может не только отвлечь вас, но также поможет вам делать богоугодное дело.
  1. Молитесь или повторяйте изученный стих. Еще один способ отвлечься – это повторять, вслух или в уме, любой стих, который вы знаете. Это может напомнить вам о любви Бога и поможет придерживаться его законов.

    Избегайте причин вашего соблазна. Лучший способ избежать похоти – это избавиться от причин вашего соблазна. Для многих людей главная причина соблазна – это порнография. Если вы понимаете, что не можете сосредоточиться на важных аспектах вашей жизни, а ваша коллекция порно все растет, как пирамиды в Египте, то, может быть, пришло время сделать паузу. Установите фильтр на вашем компьютере, чтобы вы перестали смотреть на картинки.

Часть 3

Как найти лучшие способы общения

    Проводите время в компаниях. Если вы не можете избегать человека, который вызывает у вас желание, то вам нужно найти более здоровый способ общаться с ним. Один вариант – это проводить с ним время только в компании других людей. Это поможет вам не говорить и не делать того, что вы не должны.

    Проводите время вместе в безопасных местах. Если даже вы проводите время только в компаниях, еще один способ – проводить время вместе только в таких местах как церковь, храм или другое святое место. Бог защитит вас и поможет сосредоточиться на Нем, а не на ваших похотливых мыслях.

    Посмотрите ему в глаза. Когда вы смотрите на него, убедитесь, что вы фокусируетесь только на его глазах, а не на части тела, которая вызывает у вас желание. Говорят, что глаза – это зеркало души, так что сосредоточьтесь на его глазах, чтобы увидеть душу. Это поможет вам обрести уважение и напомните себе, как Бог хочет, чтобы вы относились к людям.

    Участвуйте в дружеских занятиях. Делайте только, что бы делали уважающие друг друга друзья. Не делайте того, что может выглядеть как свидание. Просто посмотрите на ситуацию, в которой вы находитесь и подумайте о том, что бы ваша бабушка сказала о том, что вы делаете. Если бы она одобрила, то, вероятно, все в порядке.

    Не прикасайтесь к этому человеку. Прикосновение, даже если вы касаетесь его только в разумных местах, таких как ладонь или рука, может иногда усиливать ваши похотливые мысли. Попробуйте вовсе не прикасаться к нему, если у вас проблемы с этим. Это может очень помочь вам.

  1. Ведите себя правильно с объектом вашей симпатии. Если вы действительно не можете контролировать поведение рядом с вашим парнем или девушкой, то, может быть, пришло время вступить в брак Это намерение Бога, и для этого он создал мужей и жен, чтобы они могли воплощать эти чувства в жизнь так, чтобы радовать его.

    • Просто помните, что вы должны вступить в брак с тем, кто подходит вам духовно, физически и морально, а также вступайте в брак, только если вы готовы быть серьезными друг с другом. Если вы не хотите таких серьезных отношений, то вы, может быть, не готовы к сексуальным отношениям.
    • Если вы хотите вступить в брак только для того, чтобы справиться с вашими сексуальными чувствами, то это должно быть последним решением. Брак – это серьезное решение, и к нему нельзя относиться легкомысленно.
Статьи по теме: