Как заставить ребенка есть: полезные советы. Что делать, чтобы ребенок не разболелся

К сожалению, все дети болеют , и полностью сберечь их от болезней не удалось ни одному родителю. В то же время у одной семейной пары ребенок болеет постоянно, а у другой очень редко. Если одни дети легко переносят любую простуду и очень быстро поправляются, то другие малыши не успеют выздороветь после одной простуды, а несколько дней спустя, снова начинают болеть.

Педиатры считают нормой, если ребенок в возрасте до 1 года болеет простудными заболеваниями не более 3 раз в год, от 1 до 3 лет не более пяти раз, от 4 до 5 лет - не более четырех раз, старше 5 лет - не более трех раз. В чем же причина детских простуд и можно ли позаботиться сразу после рождения, чтобы ребенок часто не болел?

Как советуют специалисты, чтобы избежать постоянных простуд детей, уже на второй недели жизни его необходимо начинать закаливать. Главные помощники родителей в процессе закаливания - это воздух и вода. Прежде всего, надо соблюдать воздушный режим в комнате малыша и хорошо проветривать его, поручите это делать вашей домработнице. В жаркие дни лучше окно держать открытым, а в холодные проветривать 4-5 раз в день по 15-20 минут. Проветривая комнату в холодное время, предварительно ребенка надо вынести в другую комнату или соответственно одеть. Температура воздуха в комнате, где лежит малыш, должна быть не выше 20-22°С.

Ежедневные прогулки с малышом на улице способствуют адаптации малыша к окружающей среде и повышению его иммунитета. Если по каким то причинам у родителей нет возможности выйти на улицу, необходимо побыть с малышом на балконе. Для первых прогулок достаточно 10-15 минут, дальше увеличивайте время нахождения на свежем воздухе в зависимости от сезона и погоды. Летом старайтесь гулять с малышом в парке или в лесу.

Собираясь на прогулку , не следует его одевать слишком тепло. В прохладную погоду ребенка необходимо одеть так же, как оделись сами. Следует помнить, что если взрослому человеку прохладно, то это не значит, что ребенку тоже грозит опасность простуды. Детский организм вырабатывает тепла больше, а значит, ему будет нормально даже тогда, когда вам прохладно. А когда вам тепло, ребенку бывает жарко.

Одним из важных процедур закаливания новорожденного малыша являются воздушные ванны. Для начала оставьте малыша голеньким при температуре не ниже +23 градусов на 3-5 минуты, затем постепенно увеличивайте время воздушной ванны еще на 2-3 минуты. Можно параллельно проводить влажные обтирания. Обтирания лучше делать влажным махровым полотенцем, смоченным в прохладной воде, снижая температуру воды раз в два дня на 1 градус, начиная от 32 градусов и доводя до 27 градусов. Некоторые родители предпочитают обтираниям занятия легкой гимнастикой во время воздушных ванн. Педиатры советуют начинать делать гимнастику и легкий массаж, только когда малышу исполниться 1-1,5 месяца.

Самой эффективной процедурой для физического развития и повышения иммунобиологической устойчивости ребенка считаются водные закаливающие процедуры. Уже со второго месяца жизни необходимо приступать к закаливанию путем постепенного снижения температуры воды и увеличения времени ее воздействия. Существуют несколько способов водных закаливающих процедур:

1. Обливание ног . Советуют проводить обливание ног малыша, начиная с 9-12 месяцев. Сначала обливание начинают с прохладной воды температурой 28-30°, затем постепенно снижают ее примерно на 1 ° и доводят до 20°. Более полезным считается контрастное обливание ног, когда ноги ребенка обливают сначала водой 36°, а затем холодной водой 20-24 °С. Частоту контрастных обливаний следует увеличивать постепенно, начиная от одного раза.

2. Обливание всего ребенка . В первые дни для обливания нужно использовать воду с температурой выше 35°, а затем постепенно следует снижать температуру на 1° и доводить до 28°. Лучше всего обливать ребенка в ванне из ковшика. Сначала осторожно налейте воду в ноги, затем на ягодицы. Постепенно переходим на грудь и плечи. На головку лить воду не следует, так как многие дети после этого бояться воды.

В целом, в вопросах закаливания новорожденного ребенка необходимо ориентироваться на здравый смысл, на состояние здоровья ребенка и учитывать рекомендации участкового педиатра. Как излишнее оберегание ребенка, старательное укутывание его и избежание от всевозможных охлаждений ослабляет его иммунитет, так и слишком сильное увлечение закаливанием может привести к простудам и к более серьезным болезням. Начиная закаливать ребенка, главное убедиться, что малышу приятно от процедуры закаливания, и он хорошо себя чувствует. Если это так, значит, вы на правильном пути и ваш малыш вырастет здоровым человеком.

- Вернуться в оглавление раздела " "

1. Во-первых , родители должны выяснить причину детской истерики . Такие требования ребёнка, как желание получить игрушку, увиденную в магазине, конечно, относятся к необоснованным капризам. Здесь самое главное проявить терпение, сами родители не должны вести себя как малые дети.

2. Во-вторых , родителям надо постараться переключить ребёнка на что-нибудь другое, увлекательное . Крикун обязательно остановится, если мама отвлечёт его внимание чем-нибудь интересным. Это может заговорившая маминым голосом игрушка, папин сотовый или же заманчивое предложение: «А давай посмотрим, вдруг там за дверью спрятался телепузик»!

3. В-третьих , в самых отчаянных случаях, когда уже ну ничто не может остановить истерики ребёнка, можно просто оставить его в покое . Попробуйте не обращать внимания, ведь зачастую заядлый крикун любит привлечь к себе внимание окружающих, а вот если его никто не видит, сразу же успокаивается. Спокойствие, только спокойствие, и ребёнок вскоре поймёт, что его причуды не воспринимаются взрослыми всерьёз, а крики и истерика оказываются бесполезными. Не паникуйте и не кричите на Вашего малыша, от этого легче никому не станет. Попробуйте спокойно сказать малышу, что так баловаться нельзя, ты же у меня хороший мальчик (или девочка).

4. В-четвёртых , раз и навсегда выберите единственную правильную тактику Вашего поведения и ни в коем случае не отклоняйтесь от выбранного Вами курса. Правильно говорили наши родители: «ребёнка надо воспитывать с раннего детства, а не тогда, когда он вырастет». Когда он вырастет, возможно, будет уже поздно. Начните себя правильно вести, начиная с самых первых капризов Вашего малыша. Ребёнок начнёт просто Вами манипулировать, быстренько смекнув, что с помощью капризов, оказывается, можно добиться всего. С самого начала у Вас должна быть спокойная, но твёрдая реакция на его вспышки истерики. Дети всё понимают и такой способ решения проблем, как закатывание истерик, со временем отпадут сами собой. Здесь есть ещё один момент: чтобы мамино или папино твёрдое «нет» не превратилось в бабушкино «да». Объясните своим домашним, что так будет намного хуже, старайтесь все быть, как говорится, в одной команде.

5. В-пятых, постарайтесь сами не нервничать . Конечно, скажете Вы, ну как же в нашей суматошной жизни не нервничать? Ан нет, только подумайте, что Ваша нервозность может быстро передаться ребёнку. А он, в отличие от взрослых, не станет её сдерживать, а выплеснет этот негатив, устроив сцену. Помните, что делаете Вы, то станет делать и ваш ребёнок: Вы посмотрели на него грозно - он тоже может стать агрессивным, Вы стали повышать на него голос - он, в свою очередь, тоже станет издавать крики, сильно стали ругать его - всё, он уже становится невменяемым. Как бы сложно ни было, старайтесь не создавать таких цепных реакций. Воспитание в спокойном тоне или проявленное молчание могут подействовать на Ваше чадо намного лучше.

И, наконец, когда всё утихло и стало на свои места, просто поговорите с ребёнком ласковым тоном . Объясните ему, что не надо было так баловаться, и мамочка очень огорчена его поведением. Скажите ему, как Вы его любите и уверены, что он потом обязательно будет вести себя хорошо. Такой разговор обязательно нужен маленькому человечку, чтобы он впоследствии не чувствовал себя виноватым. Вот увидите, у Вас всё получится, и самой главной наградой для нас станет любовь и доверие наших любимых детишек.

Часто болеющий ребенок в детском саду – проблема «номер один» многих родителей, постоянно вызывающая их обеспокоенность. И, на первом месте, в этом списке – работающие мамы. Их понять, конечно же, можно. Если в доме полное отсутствие заботливых бабушек-дедушек, готовых всегда присмотреть за больным внуком или же внучкой, то женщины вынуждены испытывать на себе постоянное недовольство начальника по поводу довольно-таки частых больничных.

Существует ли выход из такой ситуации?

Встречаются родители, которые изыскивают возможности вообще обходиться без детского сада. Они обращаются к бабушкам, нанимают няню, а порою до школы и сами находятся с ребенком. Да, это один из выходов, но не лучший. Домашние дети, конечно же, согласно статистике реже болеют, но в школе начинают болеть активно, в отличие от воспитанников детских садов. На это имеется причина – не был приобретен своевременно иммунитет.

Получается, как ни крути, замкнутый круг. Напрашивается вопрос, а как в таком случае количество заболеваний свести к минимуму? Ответ один - всеми возможными и невозможными способами способствовать повышению иммунитета. Для этого ребенок должен соблюдать режим дня, питаться полноценно, получать витаминные комплексы.

Занятия спортом, контрастный душ, обливание прохладной водой и ежедневные прогулки – безусловно, способствуют повышению защитных свойств детского организма. Спокойная обстановка в семье также является немаловажным фактором.

Также по возможности приучайте своего ребенка к контактам с другими детьми. Будет замечательно, если вы пригласите их в гости. Если нет такой возможности, пусть ваш ребенок общается с другими детьми на детских площадках. Изолировать ребенка нельзя ни в коем случае, только в коллективе он получает психологический опыт и тренируется его иммунная система.

Зачастую, простудные заболевания являются следствием неспособности воспитателя одновременно уследить за всей группой во время прогулки. В таком случае, отправляя в детский сад своего ребенка, побеспокойтесь, чтобы в его личном шкафчике всегда находилось сменное нижнее белье, колготки, носки, варежки. Верхнюю одежду старайтесь покупать легкую, но в то же время довольно теплую, непромокаемую и непродуваемую. Не стесняйтесь контролировать климатические параметры в детском саду.

Например, температура воздуха за пределы диапазона 18-24°С выходить не должна, а относительная влажность – за 40-60%. Если в садике отсутствуют приборы измерения - термометр и гигрометр, побеспокойтесь об этом сами, ведь здесь, почти целый день, находится ваш ребенок. В садике не должна стоять удушливая жара и спертый воздух. Помните, что сухой и теплый воздух – прекрасная среда для размножения разных бактерий.

Соблюли все меры предосторожности, а ребенок заболел. Что делать?

Бывает, родители кидаются в крайности и удерживают ребенка дома порою по месяцу, до исчезновения всех остаточных признаков заболевания. В этом нет никакой необходимости. Если он еще покашливает, все равно можно отправлять его в садик. Опасности для других он не представляет, к тому же не выпадет из общего ритма жизни группы и общего микроклимата.

Мы часто слышим от родителей: «Моему ребенку еда совершенно неинтересна, в него невозможно ничего запихнуть!» Так вот вам десяток практичных советов на случай «запихивания»

1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую - аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

6. Не разделяйте еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого найдите связь между едой и тем, что важно для вашего ребенка, например внешним видом.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности - прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

9. Давайте детям еду с собой в школу в красивых пластиковых боксах и ни в коем случае не в полиэтилене. И только такую, которая не испортится в теплом помещении и не потеряет внешний вид после «испытаний портфелем».

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении - не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой - все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности - и с ними тоже будет все в порядке.

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

Эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

Эти слова должны быть утверждением – не командой

В этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

Вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

Вы будете тратить меньше нервов

Вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram . Всего 1-2 поста в день.

Статьи по теме: