Какие вопросы задать родителям о ребенке. Как ты думаешь, что чувствуют другие люди? Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

О ни любят одеваться, как супергерои и принцессы. Они зачарованно смотрят на вращающиеся, летающие или ползающие штуки. Они маленькие.

Они танцуют так, будто никто их не видит.

Они поют, как суперзвезды.

Мне нравится проводить с ними время. Мне нравится разговаривать с ними.

Мне нравятся их вопросы. Мне понравилось, как одна маленькая девочка спросила: «А жуки потеют?»

Или когда другой однажды спросил: «Сколько лет Богу? Ему 56?»

Дети приносят радость. Я стараюсь, чтобы в моем маленьком мире всё время были дети, несмотря на то, что у меня еще нет своих детей. Я работала в младших классах, в воскресной школе, няней, репетитором, наставником и учителем балета (это при том, что я вообще ничего не знаю о балете).

Я часто провожу время с приемными детьми, и люди хвалят меня за такой «труд». Но, на самом деле, я просто хочу сказать, что, несмотря на то, что бывают и утомительные моменты, эти дети дарят мне частичку сердца Бога, не прикладывая к этому никаких усилий.

Ведь, как сказал Иисус, именно этим маленьким драгоценным людям принадлежит Царство. Им, которые были сотворены слабыми и нуждающимися в поддержке. Тем, кто так чувствителен и всё время учится. Тем, у кого есть вера внутри, и сильное стремление верить.

Будучи одним из них, Иисус пришел в мир, сияющий в темноте свет. В смирении Он принял образ беспомощного дитя и рос как простой ребенок в маленьком городке Назарете. По сути, значительную часть 30-ти лет Бога на земле Он провел как ребенок . И да, для того чтобы показать смиренное сердце Бога и поразительную реальность Бога-человека в маленьком городе, молодой отрок своим существованием провозгласил огромную ценность ребенка.

Как робкий отпрыск, Он вырос для нас.

С момента своего появления в этом мире, Бог показывал огромную ценность ребенка, Он не пропустил эту часть человеческой жизни, но Сам стал маленьким человеком.

Вот поэтому мы можем сказать, что дети тоже любимцы Бога.

И нам нужно их слушать. Потому что им есть что сказать.

Подписывайтесь:

Задавайте им вопросы. Потому что у них часто есть на них самые удивительные ответы. Может вы не знаете, что спросить? В таком случае, вот несколько вариантов для начала. Готовы?

  1. Что бы ты делал: спал на тучке или съехал вниз по радуге?
  2. Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
  3. Какой твой любимый стих в Библии?
  4. На чем бы ты прокатился вокруг города: на жирафе или на слоне?
  5. Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
  6. Какая твоя любимая песня?
  7. Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
  8. Что заставляет тебя смеяться?
  9. Что тебя расстраивает?
  10. Если бы ты мог провести одни день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?
  11. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  12. Если бы кто-то дал тебе 100$, чтобы ты с ними сделал?
  13. Что бы ты хотел уметь больше: по-настоящему быстро бегать или по-настоящему высоко прыгать? Почему?
  14. Кто твой герой?
  15. Если бы Иисус пришел и сел рядом с тобой, что бы ты Ему сказал?
  16. Если бы Иисус пришел и сел рядом с тобой, как ты думаешь, что бы Он тебе сказал?
  17. Какая твоя любимая Библейская история?
  18. Если бы это был День рожденья Иисуса, что бы ты Ему подарил?
  19. Если бы Иисус подарил тебе подарок на День рожденья, как ты думаешь, что бы это было?
  20. Как ты думаешь, что Богу в тебе нравится?

Просто присядьте, посмотрите прямо в глаза этим малышам в вашем мире и откройте для себя сердце Бога в их юных лицах. Давайте позволим их радости, простоте, поразительной вере, силе духа научить нас тем вещам, которые мы склонны забывать в нашей взрослости.

Для чего мы устраиваем праздники? Главная их цель – отметить какое-то значимое событие или дату, при этом весело провести время в хорошей компании, получить приятные, возможно яркие впечатления. Особый случай представляют собой детские праздники, либо же те, на которых просто присутствуют дети (например, день рождения бабушки). В таких случаях взрослым приходится учитывать интересы юной возрастной категории и уделять им часть (или большую часть) отведенного на торжество времени.

Остановимся на вопросах, которые можно задавать детям на празднике. Возможно, кто-то подумает, что тратить время на вопросы ни к чему, потому что чаще всего дети хотят бегать, кричать, догонять друг друга, прыгать, танцевать, веселиться, в общем шумно и активно проводить время. Однако именно вопросы, которые взрослый может задать ребенку или всем детям на празднике способны сделать мероприятие интересным, увлекательным и запоминающимся. Заинтересовались?

Многим людям приятно, когда другие уделяют им внимание, интересуются ими – и дети не являются исключением. На празднике можно предложить такую игру: взрослый сначала задает «разогревающие вопросы», например:

Вам нравится быть на празднике? (как правило, дают положительный ответ).

Вы согласны сегодня веселиться, играть и принимать участие в конкурсах? и т.д.

После этого, чтобы позволить каждому из ребят побыть на виду, в центре внимания, можно продолжить технику "задавания вопросов", причем привнести в нее игровой элемент:

Тот, у кого рубашка голубого цвета, расскажи нам всем, пожалуйста, чем тебе нравится заниматься в свободное время?

А теперь тот, у кого есть оранжевая бейсболка, скажи нам, какие книжки ты прочитал, какая тебе больше всего понравилась? (как вариант: в какой город ты ездил, какие интересные фильмы ты посмотрел, есть ли домашнее животное).

Для малышей вопросы надо подобрать попроще. Далее необходимо поблагодарить всех участников за интересные рассказы и переключить их, например, на подвижные конкурсы.

Если детей на празднике не так много, то уделить внимание каждому не составит труда, и это вызовет у них положительную эмоциональную реакцию. Главное, чтобы вопросы были простые и не вынуждали ребенка говорить о том, что ему неприятно, ведь он пришел, чтобы развлекаться, а не подвергаться допросу с пристрастием.

Очень оживляют праздник забавные вопросы в стихах, которые необходимо подготовить заранее и громко зачитывать. Для их поиска можно использовать доступные интернет-ресурсы. Обычно ребята сразу понимают что к чему, но все равно всем становится смешно. Смысл в том, что нужно отвечать либо «да», либо «нет». Например:

Читатель, прочитав, всегда съедает книжку, правда?…

Машинам дан зелёный свет, идти по зебре можно?…

Мамуля купит мне конфет за то, что я ленился?…

Если идея вам понравилась, то при желании подобные шедевры вы можете сочинить сами.

В конце праздника разумно задать несколько завершающих вопросов, как бы подводя итоги. Это поможет ребятам понять, что развлечение заканчивается, и одновременно сохранит у них хорошее настроение, воодушевит на дальнейшие встречи.

Ну что, ребята, интересно вам было? А что больше всего понравилось? Придете к нам еще?

После этого детям бывает легче настроиться на завершение мероприятия. Таким образом, именно нужные вопросы могут помочь вам разнообразить детский праздник, сделать его более интересным и запоминающимся.

Взрослым бывает непросто завязать разговор с ребёнком. О чём с ним говорить? Что спрашивать?

1. Что тебя сегодня развеселило?

2. Можешь привести пример проявленной/увиденной доброты?

3. А были ли примеры злости? Как ты ответил(а)?

4. Всем ли есть, с кем дружить на переменках?

5. О чём вам читал учитель?

6. Какое вы выучили новое слово?

7. Кто-нибудь сделал что-нибудь дурацкое и смешное?

8. Кто-нибудь плакал?

9. Что ты сделал(а) творческого?

10. Какая у вас любимая игра на переменке?

11. Какое было сегодня самое лучшее событие?

12. Ты сегодня кому-нибудь помог(ла)?

13. Ты сегодня говорил(а) кому-нибудь «спасибо»?

14. С кем ты сидел(а) в столовой?

15. Что тебя рассмешило?

16. Ты узнал(а) что-нибудь непонятное?

17. Кто тебя вдохновил?

18. Что было лучшим и худшим?

19. Что тебе сегодня меньше всего понравилось?

20. Кого сегодня не было в классе?

21. Тебе было из-за чего-нибудь страшно?

22. Ты слышал(а) что-нибудь удивительное?

23. Ты видел(а) что-нибудь, что заставило тебя задуматься?

24. С кем ты сегодня играл(а)?

25. Расскажи мне что-то, что ты сегодня знаешь, а вчера не знал(а).

26. Что было для тебя трудным?

27. Чем тебя сегодня обрадовали? Кого ты сегодня порадовал(а)?

28. Тебе понравился ланч?

29. Оцени свой день по шкале от 1 до 10.

30. У кого-нибудь в школе были сегодня неприятности?

31. Как ты проявил(а) сегодня смелость?

32. Какие вопросы ты сегодня задавал(а) в школе?

33. Расскажи 2 самых интересных вещи о сегодняшнем дне (прежде чем встать из-за стола).

34. Чего ты больше всего ждёшь завтра?

35. Что ты читаешь?

36. Какое правило было труднее всего соблюдать?

37. Научи меня чему-то, чего я не знаю.

38. Если бы ты мог(ла) изменить в сегодняшнем дне что-то одно, что бы это было?

39. (Для детей постарше:) Ты чувствуешь себя готовым(ой) к контрольной по истории?

40. С кем ты сегодня поделился(лась) завтраком?

41. Что развеселило учительницу? А что расстроило?

42. Каким ты сегодня был(а) человеком?

43. Что вызвало у тебя счастье?

44. Что вызвало у тебя гордость?

45. Что вызвало у тебя любовь?

46. Ты сегодня выучил(а) какие-то новые слова?

47. Что ты надеешься сделать до конца учебного года?

48. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с кем угодно в классе, кто бы это был? И почему?

49. Какое у тебя самое нелюбимое место в школе? А любимое?

50. Если бы вы с учительницей поменялись местами, чему бы ты учил(а) класс?

Главное — не стесняйтесь задавать эти вопросы! Разговаривайте с ребёнком!

Статьи по теме: