Какие вы знаете литературные произведения где разум берет верх над чувствами? Сочинение Бывает ли любовь разумной.

Казалось бы, причем тут разум к любви, это два несовместимые понятия? Разум холоден и расчетлив, а любовь – это эмоции в чистом виде. На самом деле, основа разума – любовь, так как она созидательна. Это ум расчетлив и он может служить как добру, так и злу, а разум – это светлый ум, основанный на любви к миру, в котором человек живет. Ум обслуживает интересы ЭГО, животности или альтруизма, а разум обслуживает интересы целого и частного в нем. Разум – это объединение интересов ЭГО и альтруизма. Почему разум оказывается слабей интересов животности, ЭГО, от чего постоянно возникают конфликты, войны не только на местечковом, но и на государственном уровне? Человеку все время хочется властвовать и грабить более слабых, ради своих животных удовольствий. И человечность в виде совести, часто бывает не способна противостоять этому. Эго первично, но разумным животную сущность человека делает человечность, любовь. Без любви, человеческий род обречен на вымирание. ЭГО в чистом виде – это потребление. Оно уподобляется раковой опухоли, которая съедает среду обитания, а потом погибает сама. Любовь же стремится сохранить среду обитания, частью которой является она сама. Чтобы быть человеком, надо постоянно трудиться, прилагать душевные усилия. Чтобы быть животным, достаточно лишь следовать требованиям животных инстинктов, обслуживающих интересы ЭГО. Стремление к потреблению, развивает ум, стремление к достижению гармонии, развивает разум. Как уловить эту тонкую грань и следовать интересам разума, а не ума? Для этого, надо разобраться в движущих механизмах ума и разума. Что двигает ум и принуждает его развиваться? Страх, который приходится постоянно подавлять, чтобы найти способ его преодоления. Вам хочется есть и включается страх, который принуждает вас изыскивать способы добывания пищи. Чем сильней давит страх, тем меньше сдерживает мораль, тем больший хаос наступает в обществе (вспомните лихие девяностые или примеры из более давней истории). Капитализм в чистом виде, какими бы высокими идеалами он ни прикрывался, в основе своей – хищник, лишенный морали, человечности. Для него главное – материальная выгода любой ценой. Поэтому, он всегда будет нести войны и человеческие страдания. Итог капитализма – это самоуничтожение. Но развитие человечества не стоит на месте и разум будет все больше завоевывать свои позиции. Он более привлекателен для человека, так как способствует развитию и процветанию не только отдельно взятого человека, но и всего общества. Разум созидателен и нацелен на постоянное самосовершенствование. Если этого не будет, то разрушительные процессы возьмут верх и наступит разруха, хаос. Но ведь страх принуждает развиваться не только ум, но и разум, почему же их развитие так отличается друг от друга? При развитии ума, обслуживающего интересы ЭГО, происходит подавление страха и постоянное убегание от него за счет подстегивания, взвинчивания нервной системы, переводу ее на более возбудимый уровень. Это задает движению одностороннюю, линейную направленность. Пластинка жизни проигрывается только в одном направлении. Подавление раздражений ведет к накоплению ошибок, возникновению болезней и сокращению продолжительности жизни. Ученые ломают голову, как увеличить продолжительность жизни человека, повысить его стрессоустойчивость, чтобы противостоять все увеличивающимся психологическим нагрузкам, но сдвиговое мышление ответа на этот вопрос не дает. Ответ дает равновесное мышление, на котором основан разум. Как разум справляется со страхом? В отличие от сдвигового мышления, при котором страх подавляется, при равновесном мышлении происходит обратный процесс – разум принуждает смотреть страху в глаза. В этом случае, автоматически активизируется сильное «Я», которое противостоит страху и заставляет решать проблемы, породившие страх, а не убегать от них. Устойчивое внимание (видение) включает иной способ восприятия и осмысления окружающего мира. Мир начинает восприниматься объемно, целостно, он начинает чувствоваться, а не вычисляться. В его осмысление включается любовь. Она активизирует такие чувства, как гордость, самоуважение, чувство собственного достоинства, сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие…. Линейное развитие ума уступает место расширению сознания, при котором развитие эмоционального чувствования стремится к бесконечности (мир, чтобы понимать, надо чувствовать), равно как и проникновение сознанием в суть вещей и явлений. Чем шире охват, тем глубже проникновение. Самообновление происходит за счет постоянного переосмысления прошлого. При сдвиговом мышлении, стрела времени направлена только вперед. При равновесном мышлении, время становится единым и возможно перемещение мысли в нем в любых направлениях. Именно через поворот времени вспять происходит переосмысление прошлого (эти процессы хорошо просматриваются в сновидениях). Человеческий мозг создан по аналогии с космосом – все в природе разумно. Возможно, расширение Вселенной связано с ее совершенствованием, развитием. Развитие заключается не в ускорении карусели жизни, куда сейчас устремился весь мир, а в ее торможении, постоянном снижении возбудимости, позволяющем расширять сознание и сохранять человеческие ценности в первозданном виде (ускорение их вымывает, разрушает). Каждые десять лет объем информации, которую вынужден перерабатывать человек, удваивается. Психологические нагрузки для мозга человека становятся запредельными. Люди научаются быстро, но поверхностно мыслить и при этом, чувственная сфера у них страдает. Это сказывается на семейных отношениях, на способности полноценно воспитывать своих детей. Потребление берет верх над духовностью, а бездуховное государство очень легко раскачать и разрушить. Какая сила может остановить разрушительные процессы, в которые сейчас устремился весь мир? РАЗУМ, в основе которого ЛЮБОВЬ. Без ее присутствия разум не работает. Как активизировать разум, чтобы противостоять разрушительным процессам? Для этого надо сделать внимание устойчивым. Когда внимание направлено в реальность, вы видите и понимаете происходящие вокруг процессы. И контролируете их. У вас, при оценке реальности, работает не часть мозга, как это происходит при сдвиговом мышлении, при котором мысль следует за возбуждением, а весь мозг, затрачивая при этом минимум усилий, так как осмысление реальности происходит через чувствование, при котором эмоциональное возбуждение сводится к минимуму. Чистое сознание сочетается с полностью раскрепощенными эмоциями, которые взаимно уравновешивают друг друга. Подавление страха активизирует жестокость, как защитную реакцию на угрозу. Видение страха, активизирует любовь и разум, направленный не на то, чтобы обвинить и наказать, как это происходит, когда подавляется страх, а на то, чтобы понять и помочь справиться с трудностями. В сновидениях именно любовь нейтрализует подавленные раздражения. Лишь с ее активизацией восстанавливается нарушенное равновесие и начинают происходить полноценные восстановительные процессы. Любовь поднимает мысли «наверх», к свету, богу. Происходит расширение сознания, его развитие, сопровождающееся очисткой подсознания от застрявших раздражений через их осмысление. Подавление страха, как это происходит при сдвиговом мышлении, сваливает мысли «вниз», в раздражения и способствует накоплению ошибок. Обвинить всегда легче, чем понять и помочь. Но, всматриваясь и понимая, вы приобретаете не только любовь, а постоянное самообновление и улучшение качества жизни. Кроме того, это повышает выживаемость не только отдельно взятого человека, но и всего человечества, так как созидание, основанное на любви, будет стремится беречь и сохранять среду обитания, частью которой является сам человек…. Любовь в семье будет сохраняться до тех пор, пока вы будете внимательны друг к друг. Стоит вам поддаться раздражению и пойти у него на поводу, как отношения начнут рушиться, разум покинет вас и любовь уйдет. 3.09.2014 г.

Назвать таких книг можно много, но когда литература показывает последствия этой победы, они чаще всего разрушительны, а в некоторых случаях смехотворны. Тема разума в литературе была во многом вдохновлена Эпохой Просвещения, но не только не задержалась, а вызвала острую реакцию и общее разочарование в рационализме в частности и в разуме как таковом. Приведём примеры.

"Преступлении и наказание " - разум подсказывает, что убить старуху рационально, и побеждает, и мы видим, что из этого получилось.

"Франкенштейн " - разум подсказывает, что попробовать сшить идеального человека из кусков трупов рационально. Получилось тоже не очень. Спустя сто лет эту же тему поднимет Уэллс в "Острове доктора Моро ", и примерно с теми же последствиями.

"Уловка 22 " - практически весь абсурдистский бред всей книги творится исключительно исходя из победы формальной логики над всеми человеческими инстинктами.

У Льва нашего Николаевича Толстого в "Войне и мире " - разум подсказывает князю Андрею подождать год со свадьбой, хотя у него есть чёткое ощущение, что делать этого не надо. Ну и вот.

"Дом с мезонином " Чехова можно трактовать как противопоставление разума жестокой Лиды и чувства рассказчика и Мисюсь. Разум побеждает и разрушает отношения последних. Вообще, Чехов конечно много издевается над чувственными натурами, но он их в итоге всегда оправдывает, а разумных не оправдывает никогда.

Победа рационализма отчасти пародируется в "Фаусте " Гёте, когда Фауст слышит звук лопат, и думает что это строят плотину, которая принесёт большую пользу людям - хотя на самом деле это лемуры роют ему могилу.

Огромные объёмы были посвящены воспеванию разума в поэзии 18-го века, что массово откатилось назад к воспеванию чувств, и обратно уже особо не возвращалось.

И так далее. Редкие примеры положительной оценки разума по причине своей теперь уже очевидной наивности - почти все со временем перетекли в раздел детской литературы, хотя первоначально воспринимались на полном серьёзе.

Главным венцом литературы рационализма был в своё время "Робинзон Крузо ". Чтобы оценить степень абсурда происходящего в книге, её действительно стоит перечитать во взрослом состоянии: Робинзон там активно пытается превратить необитаемый остров в английский загородный клуб, всех животных рассылает по вольерам, всё творит по календарю и расписанию, и даже обучает островного попугая английскому языку. Не удивительно, что роман долгое время служил факелом колониального просветительства. К чему это всё привело - мы, опять-таки, можем увидеть. Только уже не в книге, а вполне в жизни.

Таким же наивным выглядит сейчас сюжет "Кораллового острова ", в котором кучка выброшенных на остров английских школьников организует там типичную английскую колонию. Реакцией на этот роман стал небезызвестный "Повелитель мух ", где они в итоге бродят голые по джунглям, а главного рационалиста Хрюшу забивают камнями.

Ну и конечно тут нельзя не вспомнить Айн Ранд, у которой разум оправдывает такие вещи, как изнасилование ("Атлант расправил плечи ") и подрыв готового к заселению жилого комплекса ("The Fountainhead "). Но, как пытается убедить нас Ранд, он при этом везде и кругом прав.

Такие вот апологеты.

Происходит это всё вот почему. Чувства хорошо ошибаются, а разум ошибается очень страшно. Чувства герметичны и непротиворечивы, они просто есть, и они неизбежны - а разум высокомерен и изворотлив, он пытается жить по схеме, а жить по схемам физически невозможно. Поэтому даже когда герои литературы 19-го века в порыве чувств творят какую-нибудь чудовищную херню, как бы ни были трагичны последствия этих действий, мы всё равно тем не менее внутренне ощущаем, что они правы. Ну что бы они, в самом деле, отряхнулись, всё хорошенько обдумали, и решили не бросаться под поезд? Нет, просто вот это так. Это оказывается так не для того чтобы мы поступали именно таким образом, и не для того чтобы слушали голос разума - у тех, кто пробует, всё оказывается ещё хуже - но чтобы воспитать в читателе и другой набор чувств, возможно более эмпатичных, способных разрешить ситуацию каким-то другим образом.

Сочинение на тему «Чего больше в любви: чувства или разума?»

Любовь принято считать вечным чувством и только если оно истинное и обоюдное, то обязательно приносит людям счастье. Но так ли это на самом деле? Так ли долго может жить любовь? Многие утверждают, она слепа, объясняя это тем, что когда человек влюблен, то он не замечает недостатков своей половинки, но когда этот туман развеивается, все становится на свои места и видно истинное обличие человека, которое уже не кажется таким идеальным, а скорее наоборот. Любовь можно связать только с чувствами, но никак не с разумом и это доказывает как и жизненный опыт, так и многие произведения, к которым относится «Ромео и Джульетта», написанный таинственным Шекспиром.

Трудно даже в одном предложении объединить слова «любовь» и «разум». А вот говорить о том, что разум является частью любви и вовсе, нет смысла. Дело в том, что влюбленный человек никогда не руководствуется разумом, он не замечает никого и ничего. Безусловно, в любви больше чувств.

Это можно подтвердить тем, что на протяжении многих лет влюбленные люди совершали поступки ради своей половинки, которые были лишены разума, но были полны самых нежных чувств. Они делали только то, что подсказывало им сердце, которое было переполнено любовью. Когда Джульетта решила умереть по той причине, что не могла из-за известного конфликта быть со своим любимым, то трудно сказать, что ее решение было полно разума. Если бы она этого не сделала, то, скорее всего, вышла бы замуж за человека, которого не любила. Но у нее бы родились дети, которых бы Джульетта любила больше жизни и собственно ради которых она бы жила. Ромео тоже сделал большую ошибку, когда умер ради своей любимой, ведь и у него могла сложиться судьба более удачно. Поэтому здесь можно сделать только один вывод, что в любви разума нет, но если бы он был, то человек мог бы принимать более правильные и взвешенные поступки.

Скорее всего, разум присутствует только в зрелых отношениях, где решения принимаются не только сердцем, но человек еще и думает прежде чем что-то предпринять. Это отсутствует в подростковом возрасте. В этот период юноши и девушки не привыкли думать перед тем, как что-то сделать. Они импульсивны и готовы сделать все ради любви. Поэтому они собственно и допускают там много ошибок. И только зрелый человек, за плечами которого находится опыт, пусть и не самый приятный, способен сначала подумать, к чему может привести импульсивный поступок.

Сегодня также многие считают, что браки, которые заключенные так сказать по расчету, являются более крепкими, чем союзы, в которых сошлись люди любившие друг друга. Именно так было много лет назад, когда родители сами искали своей дочери или сыну будущую пассию. И нельзя сказать, что такие браки были несчастными, скорее наоборот. Хоть сегодня человек самостоятельно принимает решение за кого ему выходить замуж или жениться, но не всегда к таким союзам приводит любовь, часто вместо нее выступает привязанность, а иногда и даже дружба. В Европе и вовсе люди стараются заключать свой брак в зрелом возрасте, делая это осознанно и правильно. Такое решение является верным, поскольку по статистике разводов там гораздо меньше, чем у нас. Как оказалось, любовь способна жить не так долго, как любое другое чувство. Это печально, но факт.

Мне кажется, что в любви абсолютно нет разума, а человек, которого переполняет это ощущение, не способен действовать и думать трезво. Конечно же, это чувство является желанным и прекрасным, но не всегда стоит поддаваться ему, иногда стоит подумать о будущем и руководствоваться не только сердцем, но и разумом.

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ. АЛГОРИТМ. КОММЕНТАРИЙ

ВСТУПЛЕНИЕ (вопрос+тезис): (60-70 слов) Задача: ввести в тему, дать общие сведения по проблеме, обозначенной в теме; дать объяснение ключевых слов темы и выразить собственные размышления , связанные с темой или ключевыми словами

Этапы работы:1.Анализ темы. Формулирование определений ключевых слов. (Разум-это...)2.Формулирование вопроса к теме 3.Формулирование одного конкретного ответа , который и будет являться ТЕЗИСОМ – ИДЕЕЙ (ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ) сочинения, т.е. выражать точку зрения пишущего. Размышления, связанные с темой, ключевыми словами. Если выпускник не отвечает на вопрос темы, это значит, что он не понимает, о чем его спрашивают

Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем).

Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? Невольно задаешься вопросом: зачем...? Как мы должны относиться к...? Задумаемся: должны ли мы...? Почему же нужно …? Что же самое главное …?

Тезис (главная мысль, которую следует доказать)

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Клише (=общие рассуждения о предмете речи) :

1.С давних времен человек размышлял о… 2.Каждый из нас сталкивался с… 3.Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о…. 4.Никто не станет отрицать важности… в жизни людей.5.Как часто мы слышим о.... 6.Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. 7. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей. 8. Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… 9.Могу предположить, что …(тезис) 10. Позволю себе высказать свою точку зрения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-АРГУМЕНТЫ. (200-250 слов-1 аргумент или 2 аргумента)

Задача: ответить на главный вопрос темы или последовательно доказать главную мысль сочинения с учетом проблем, поставленных во вступлении

В главной части сочинения должны быть решены проблемы, поставленные во вступлении.

Произведени я одной эпохи или периода в хронологическом порядке. Прозаические произведения - не менее одного. Лирические произведения - не менее двух. Использовано не менее пяти литературоведческих понятий: тема, идея, проблема, конфликт-сюжет, главный герой, персонаж и т.д.

Важно: Обращение к произведению (указаны автор, название); Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!) Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме; Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!)

Клише (Как переходить от одной части к другой части сочинения?)

1.Тема разума и чувства интересна для многих писателей... затрагивается во многих произведениях... 2.Читая произведения мировой художественной литературы, в том числе и русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. 3.Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 4.Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы…. 5.Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о.... 6. Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)? Есть. Так в произведении…показан…. -Именно… (один из этих вариантов!) 7.За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы 8.В доказательство своих слов я приведу несколько примеров. 9.Вспомним героя повести … (автор, название).10.Обратимся к роману… (автор, название).11.Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

Аргумент № 1. Название конкретного произведения и автора. Подтезис (аспект доказательства)

Клише (Как переходить от одного аргумента к другому внутри основной части ?)

1. Еще одно произведение, где поднимается тема…. 2. О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении….3.Об этом же писал… 5.Это же волновало…. 6.Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… 7.Можно привести и другой пример. 8.В качестве второго аргумента обратимся к произведению… 9.Эта же тема рассматривается и в произведении... 10.На примере- судьбы-жизни- поступков- героев произведения автор заставляет нас задуматься: всегда ли стоит поступать по воле сердца или холодный расчет все-таки лучше?

Аргумент № 2. Название конкретного произведения и автора. Подтезис (аспект доказательства)

Размышления о произведении (тема-идея – проблема – главные герои как носители идеи, представители темы)

Анализ эпизода. Промежуточный вывод

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента (желательно не менее 3 раз упомянуть автора): Писатель считает, что… Автор хочет донести до нас мысль о…. Автор повествует о… описывает… показывает…Писатель размышляет о…

Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на …Он акцентирует внимание читателя на…Он осуждает….Он ставит нам в пример…..Автор подчеркивает…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ = ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ= ВЫВОД, ПРИЗЫВ, ВЫРАЖЕНИЕ НАДЕЖДЫ НА ЛУЧШЕЕ (60-70 слов) Задача: дать краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего рассуждения; цитата, содержащая в себе суть главной мысли сочинения; постановка новых проблем и вопросов в ракурсе темы, которые еще предстоит решить)

Вывод - обобщенное высказывание, соединяющее промежуточные выводы с тезисом может быть выражено при помощи афоризмов и должно являться кратким ответом на вопрос.

Личное отношение к теме, проблеме. Вопрос превращается в утверждение

Заключение сочинения должно перекликаться со вступлением к нему и содержать выводы по проблемам, поставленным во вступлении

Подводя итог, хочется сказать:…-Таким образом, мы понимаем, что….- Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один их вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) +Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

Клише

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…Невольно напрашивается вывод…

Таким образом, …Итак, можно сделать вывод, что…В заключение хочется призвать людей к…

Думаю, надо… И в заключение мне хотелось бы сказать, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Все приведенные мной примеры убеждают нас в том, что… Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

ВАЖНО: Перечитываем сочинение, проверяем орфографию, пунктуацию, ищем речевые и грамматические ошибки; проверяем правильность абзацного членения. Переписываем работу в чистовик. Следим за почерком!!! Проверяем чистовик

Темы сочинений.

Разум и чувство

Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)

Есть совесть – есть и стыд.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)

Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому.

`Готов ли разум подыграть,

Когда душе открыто буйство?` (О.Василенко)

Чего больше в любви: чувства или разума?

Бывает ли любовь разумной?

Что руководит поступками человек в экстремальной ситуации: чувства или разум?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
Всегда ли совпадают разумное и нравственное?

Вступление (60-70 слов)

1.Чувства и разум – что важнее? Этот вопрос во все времена занимал людей. А ответ простой, и он на поверхности: и чувства, и разум одинаково важны. Необходимо прислушиваться к ним в равной степени.

2.Нужно ли разделять чувства и разум? ...Уже много лет люди спорят о том, что есть разум без чувств или чувства без разума? Одни считают, что можно отбросить чувства и положиться на разум, другие же напротив отдают предпочтение чувствам, а не разуму. Есть и третьи, кто говорит, что разум и чувства должны жить в гармонии.

3.Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы равно нуждаются друг в друге.

4.А давайте поговорим про чувства . Про то, как вообще жить – опираясь на разум или на чувства? Как лучше? Как «правильнее»?

5.Что важнее: чувства или разум?

Если человек прислушивается исключительно к уму, он рискует подавить свои чувства, разучиться чувствовать, растерять свою интуицию. Такой человек вынужден жить в тисках «должен» и «правильно». Такие же требования он начинает предъявлять к окружающим, осуждать их и наказывать за «избыток» чувств, которых лишен сам.

Если человек прислушивается только к чувствам, он рискует быть захваченным своими страстями, заблудиться в своих желаниях, перестать различать «хочу» и «надо». Слепое следование чувствам ведет к тому, что человек потакает себе. И очень сложно потом вернуть себе волю.

6.Чувства и разум – что важнее? Каждый человек знает, что разум и чувства взаимосвязаны. Одни люди выбирают для себя опору на разум, а к чувствам прислушиваются – как к ориентиру. Другие люди считают свои чувства более важными, а свой разум используют в качестве ориентира. Оценивают, как не сделать глупость и не потерять землю под ногами, следуя своим желаниям. Однако между первым и вторым путем разница не существенна. Не столь важно, первичны чувства или разум. Важно, чтобы они были уравновешены.

Тезис

  • Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, взвешивая свои слова, планируя действия, или подчиниться чувствам. Эти чувства могут быть самыми различными: от любви до ненависти, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Чувства очень сильны в человеке. Они легко могут овладеть его душой и сознанием.
  • Наши чувства и разум не всегда находятся в ладу. Очень часто приходится слышать: живите сердцем! Жить сердцем – значит, жить чувствами. Но чувства по своей природе очень противоречивы и двойственны . Ну, например, любовь . Она приносит счастье. И она же – приносит страдания. Или зависть : может сжирать человека изнутри, а может – активизировать и сподвигать на поступки.
    Отсюда можно сделать вывод, что жить чувствами сложно.
  • Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам, которые часто всё же бывают эгоистичными, или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.
  • Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот - это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.
  • Природа наградила людей величайшим богатством - разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Теперь уже они сами должны научиться жить, осознавая все свои действия, но в то же время оставаясь чуткими, способными чувствовать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, вражде, зависти и другим отрицательным чувствам.
  • Важно ещё одно: человек, живущий только чувствами, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим эмоциям и чувствам, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, страх и другие. Он слаб и даже легко управляем другими, тем, кто хочет воспользоваться этой зависимостью человека от чувств уже в свих корыстных и эгоистических целях. Поэтому чувства и разум должны существовать в гармонии, чтобы чувства помогали человеку увидеть всю гамму оттенков во всём, а разум - правильно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине чувств.
  • Научиться жить в гармонии между своими чувствами и разумом - это очень важно. На это способна сильная личность, живущая по законам нравственности и морали. И не нужно прислушиваться к мнению некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, неинтересен, а мир чувств - всеобъемлющ, прекрасен, ярок. Гармония разума и чувств даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии жизни вообще.
  • «Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся вдруг друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», - утверждал В.Г. Белинский. И я с ним согласен. Ведь согласитесь, что без чувств, руководствуясь лишь логикой, мы перестанем понимать других людей, и жизнь потеряет всякие краски. Мы будем влачить жалкое существование, не в состоянии даже выразить любовь, привязанность, радость, сострадание, печаль, гнев, ревность, отчаяние и многие другие чувства. Но, с другой стороны, только чувствами жить тоже нельзя. Ведь как бы прекрасно ни расписывали их поэты всех времен, именно из-за чувств человечество совершает большинство ошибок. И если чувства не будут ограничены разумом, то может случиться непоправимое. Стоит лишь представить, что случится, если каждый человек в мире будет действовать на чистом порыве чувств, забыв о всякой логике и здравомыслии. Поэтому чувства и разум должны гармонировать внутри человека, ведь они именно то, что делает нас людьми. В доказательство своих слов я приведу несколько примеров.
  • Любовь - самое теплое и нежное чувство. Она преображает человека и вдохновляет его на красивые поступки. Это чувство знакомо каждому из нас. Что же касается страсти? Я считаю, что это высшая степень любви, когда избранник становится смыслом жизни, а все остальное кажется мелким и незначительным. К сожалению, это чувство не всегда напоняет сердце человека счастьем. Оно способно разрушить жизнь и нанести неизлечимые душевные раны. Самое страшное, что такая любовь затмевает людям разум. Испытывая страсть, человек видит в своем избраннике только хорошее, игнорирует все его недостатки и отказывается верить в отсутствие взаимности, придумывая оправдания для любимого человека.
  • Когда к человеку приходит настоящая любовь, он готов ради нее на все. Искренне любящий бескорыстен в своих поступках и счастлив просто быть рядом с самым дорогим человеком. Я считаю, что быть любимым - великий подарок судьбы, который она преподносит далеко не каждому. Очень жаль, что не все способны оценить эту роскошь и предпочитают любви высокий статус и материальные блага.
  • Чувство любви прекрасно, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.
  • Нередко от людей можно услышать о том, что они сомневаются между какими-то определенными желаниями, выбирая, чему именно отдать предпочтения – уму или чувствам. Чаще всего с таким выбором сталкиваются те, у кого проблемы на личном фронте – сердцем хочется быть вместе с кем-то, но ум подсказывает, что, скорее всего, ничего хорошего от такого союза ждать не придется (Олеся)

Переход к основной части

  • Размышляя на данную тему, автор сопоставляет героев произведения
  • Думаю, что на этот вопрос нельзя дать точный ответ, ведь не зря автор оставил его открытым. Каждый должен решить и выбрать для себя один путь.
  • Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к...
  • В данном произведении... смог передать душевные терзания главной героини. .
  • Читая «...» мы убеждаемся в том, что «разум и чувства-это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».
  • Первым моим примером станет книга «...», автором которой является... В ней повествуется о... Герой произведения руководствуется только разумом
  • Эта книга - яркий пример холодного разума и горячих чувств, пробивающихся через толщу запретов в мучительной борьбе героя с самим собой.
  • В этих произведениях повествуется о герое, у которого разум преобладает над чувствами. Главный герой расчетлив, умен и умеет любую ситуацию повернуть в свою пользу.
  • Хотя он руководствуется всегда лишь разумом, в его поступках часто просматриваются порывы чувств.
  • Но в нем явно начинает прослеживаться преобладание чувств над разумом. Эту серию я также считаю хорошим примером того, как в одном человеке есть и расчетливый разум, и порывистые чувства.

Заключение.

  • Подводя итог, я утверждаю, что в каждом человеке должна быть гармония чувств и разума. Ведь только в их гармонии лежит дорога к процветанию человеческой души.
  • Я же думаю, что человек должен быть гармоничным и воспринимать мир по-разному, в зависимости от ситуации. Конечно, в большинстве случаев следует использовать ум – так вы добьетесь большего успеха в серьезных делах с серьезными людьми, получите их уважение и признание. Но нельзя отказываться и от использования других средств восприятия. Человек быстро устанет, если будет использовать один лишь ум, забывая о чувствах и интуиции. Важно давать себе волю, возможность экспериментировать по жизни, иногда даже ценой ошибок. Также иногда очень важно использовать интуицию, в особенности это касается тех случаев, когда человеку не помогают разум и чувства или когда он не может между ними выбрать. В целом же, подбивая итоги, я хочу сказать, что, наверное, обычно сильнее всего ум. Это хорошо и нормально, благодаря этому мир вокруг и развивается. Но человеку не зря даны чувства и интуиция, иногда им можно давать волю и использовать вдоволь
  • Те, кто скептически относится к жизни сердцем, предлагают «включать голову», т.е. жить разумом. Однако «разумное поведение» вовсе не гарантирует успехов и не исключает ошибок. Потому что чистый разум без подсказок сердца неспособен распознать и удовлетворить наши желания, неспособен верно понять окружающих и много на что еще неспособен. «Правильная» жизнь, где все логично, продумано и взвешено, никогда не сделает нас полностью счастливыми.
  • Поэтому можно с уверенностью говорить, что великой русский писатель хотел донести до сердец читателей, что самое главное - это оставаться самим собой, поступать по совести и прислушиваться к своему сердцу.
  • Какой же итог можно сделать по данной теме? Вспоминая страницы произведений... я прихожу к выводу о том, что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт: чувства выступают против разума. Без глубокого нравственного чувства «человек не может иметь ни любви, ни чести». Как же связаны между собой разум и чувство? Хочется привести слова русского писателя М.М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств».
  • Конечно, мир человеческих чувств действительно интересен и по-своему прекрасен , чувства всегда будут неотъемлемой частью гармонии нашей жизни, главное, верно расставлять приоритеты и не потонуть в пучине чувств. +_ цитата
  • Гармония чувств и разума возможна только тогда, когда чувства разуму подчинены. Человек живущий чувствами, будь то влюбленность, страх, зависть, жадность и т.д. – человек, совершенно не свободный и зависящий от окружающего мира. Человек, живущий чувствами, – управляем и ненадежен. Конечно, не идет речь, чтобы полностью исключить чувства из жизни, это было бы невозможно и глупо. Но верховенство несомненно должно оставаться за разумом.

ПОРАССУЖДАЕМ...

  • Любое чувство является порождением любви или ненависти. Ненависть – чувство, противоположное любви. Она разрушает, уничтожает и разрывает. Ненависть заставляет нас испытывать эмоции гнева, злости, ярости и раздражения.
  • Эстетические чувства. Под этим видом чувств подразумеваются те эмоции и ощущения человека, которые он испытывает, глядя на красоту или, наоборот, на ее отсутствие – уродство. Объектом восприятия в этом случае могут быть произведения искусства (музыка, скульптура, поэзия и проза, живопись и так далее), разнообразные природные явления, а также сами люди, их действия и поступки.
  • Действительно, многое вызывает у человека эстетическое наслаждение: красоты живых пейзажей, чтение книг и стихов, прослушивание музыкальных произведений. Мы получаем удовольствие от приобретаемой одежды, создаваемого интерьера, современной мебели и даже от новой кухонной утвари. То же касается и поступков, совершаемых окружающими нас людьми, ведь мы оцениваем их с точки зрения тех общепринятых норм морали, которые существуют в социуме.
  • В нравственных чувствах выражается отношение человека к окружающим людям, к коллективу, к своим общественным обязанностям, к себе как личности. Исходя из присущих ему принципов морали, человек оценивает как свое собственное поведение, так и поступки, а также нравственные качества других людей, переживает те или иные эмоции в зависимости от того, насколько эти поступки или качества соответствуют нормам морали. Положительные оценки окружающими поступков человека вызывают у него чувство удовлетворения, отрицательные – переживаются как стыд, муки совести.
  • Нравственные чувства условно можно разделить на три вида. Это, во-первых, чувства, отражающие наше отношение к социальным условиям, в которых мы живем – чувство любви к Родине, чувство интернационализма, чувство гуманизма. Во-вторых, это чувства, проявляющиеся в нашем отношении к окружающим людям, к коллективу, – чувства товарищества, долга, взаимопонимания, ответственности, симпатии, дружбы, привязанности, сострадания, сопереживания. Третий вид – это чувства, выражающие наше отношение к самому себе, к своим поступкам: совесть, стыд, честь, достоинство. Источником нравственных чувств является общественная жизнь людей, их взаимоотношения, общая борьба за достижение поставленных целей. Конкретное содержание нравственных чувств определяется теми оценками, нравственными принципами, которые присущи реальным общественным отношениям в данной общественно-исторической формации.
  • Высокими моральными чувствами людей является, прежде всего, чувство любви к своей стране, чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно. Оно неразрывно связано с чувством национального достоинства и гордости, национального самосознания. Национальное самосознание - осознание человеком своей принадлежности к определенной нации.
  • Чувство любви к Родине связано с любовью к людям, с чувством гуманности. Чувство гуманности обусловлено нравственными нормами и ценностями, системой установок личности на социальные объекты (человека, группу, живых существ), представленные в сознании переживаниями, со переживаниями и реализуются в общении, деятельности, помощи. Чувствами гуманизма руководствуется личность при признании прав, свободы, чести и достоинства другого человека.
  • Чувство чести . Это высокие нравственные чувства, которые характеризуются отношением человека к самому себе и отношением к нему других людей. Честь - это признание обществом достижений личности.
  • Понятие чести охватывает желание человека поддержать свою репутацию, престиж, добрую славу в том социальном окружении, к которому он принадлежит. С честью связано представление о достоинстве.
  • Чувство достоинства проявляется в общественном признании прав человека на уважение со стороны окружающих, на независимость, в осознании им этой независимости, моральной ценности своих поступков и качеств, неприятие всего того, что унижает его как личность.
  • Оценка человеком собственных поступков, добрых и недобрых, своей деятельности, своего отношения к другим называется его совестью . Эта оценка является не только умственной, но и эмоциональной. Она переживается, осознается человеком и считается внутренним регулятором его поведения, проявлением морального сознания. Сила и действенность влияния совести на личность зависит от прочности моральных убеждений человека.
  • Нередко в интернете, фильмах и книгах мы встречаем рассуждения на тему «разум и чувства». Цитаты из многих произведений убеждают нас, что « разум и чувства должны быть в гармонии », другие цитаты утверждают, что мир человеческих чувств интересен, а мир разума – скучен , а потому, « человек, дай волю чувствам !». Короче говоря, в вопросе здорового соотношения разума и чувств мы не всегда можем правильно оценить, что над чем должно главенствовать, разум над чувствами или чувства над разумом.
  • Наверное, у человека, связанного с литературой, слова «Чувство и разум» вызовут по крайней мере несколько ассоциаций: бедная Лиза Карамзина, чувства которой пробили брешь в сухом и правильном классицизме XVIII века («И крестьянки любить умеют!»), Правдины, Милоны, Стародумы - честная компания молодых и не очень людей, которые показали всему миру, что долг, разум побеждает чувства всегда, когда дело касается чести и справедливости

Высказывания о чувствах

  • Великие мысли исходят из сердца, великие чувства - из разума. Луи-Габриель-Амбруаз де Бональд
  • Жить - значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем. Николай Иванович Лобачевский
  • У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга. Иван Сергеевич Тургенев
  • Высота чувств - в прямом соотношении с глубиной мыслей. Виктор-Мари Гюго
  • Слишком тонкая чувствительность есть истинное несчастье. Карл Юлиус Вебер
  • Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда ее. Федор Михайлович Достоевский
  • Всякая мысль, родившаяся из нравственной идеи, есть чувство. Пьер-Симон Балланш
  • Люди ненавидят тех, кто дает им почувствовать их более низкое положение. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
  • Прямодушие украшает все сопровождаемые им чувства. Жан-Жак Руссо
  • Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций (Тит Лукреций Кар)
  • Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. Эпиктет
  • …Кто покорил свои чувства, стойко того сознанье. «Бхагавад-гита»
  • Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие - сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств. Петр Яковлевич Чаадаев
  • Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни. Оноре де Бальзак
  • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
    Михаил Михайлович Пришвин
  • Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека - который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности - все различие людей. Люди, живущие только своими чувствами, - это звери. Лев Николаевич Толстой
  • То, что мы совершаем, мы могли бы делать и без участия чувств - чувства лишь сопровождают наши действия.
    Альфред Адлер
  • Чувство - огонь, мысль - масло. Белинский В. Г.
  • Кого ничто не сердит, у того нет сердца, а бесчувственный не может быть личностью. Грасиан-и-Моралес
  • Если ты хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам, умей ослепить взгляды, усладить и смягчить слух, привлечь сердце. И пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред. Честерфилд Ф.

Настоящая Любовь, Любовь истинная — Разумная.

Разумная Любовь — это результат сознательного выбора себе спутника жизни, точнее сказать, когда есть этот самый Свободный Выбор.

А разве так бывает, что выбора может и не быть? Человек ведь — существо разумное, в отличие от животных.

Зачастую, в нашей жизни появляется не один, и даже не два партнера для любовных отношений. И всякий раз, встречая кого-то, вы надеемся и верим, что вот это — точно Любовь.

По закону кармы прежде чем обрести эту самую свободу при выборе спутника жизни, мы должны либо вернуть долги по прошлым жизням своим кармическим партнерам, либо «правильно», согласно космическим законам, завершить те кармические отношения, которые мы не смогли разрешить в предыдущем воплощении.

По сути, любые кармические отношения даются человеку для духовного пробуждения и исцеления «внутренних несовершенств» его Души.

Все нерешенные задачи записываются в нашей подсознании и «требуют» в определенный момент времени их разрешения. Наше подсознание «помнит» наши прошлые жизни, наших кармических партнеров.

Поэтому практически каждый человек встречает на своем жизненном пути своих кармических спутников, и «притягиваются» они на уровне подсознания, то есть по сути, у человека нет свободного сознательного выбора. Он должен отдать долги или проработать невыполненные задачи. Бессознательное руководит человеком, когда карма настигает его в отношениях.

Поэтому, зачастую, кармические отношения развиваются быстро, либо связывают себя узами брака совершенно несовместимые люди, либо со значительной разницей в возрасте.

Пройдя через череду кармических браков, исцелив свою Душу, обретя внутреннюю целостность Души, открывшись духовному росту и раздав все долги Вселенной, человек обретает возможность ВЫБОРА свободного, сознательного.

И только сейчас он может встретить себе подобного «завершенного, цельного» спутника жизни, также с возможностью сознательного выбора. Вот в этом случае между людьми возникает так называемая РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ, где нет критики, осуждения, где нет вмешательства в личное пространство, где нет навязывания своего мнения, а самое главное, РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ не допускает страданий.

Счастье, гармония, душевный покой сродни медитации — вот Истинная Любовь.

Разумная Любовь: аргументы

Что же такое Разум? Сознание и Сознательный выбор?

Обратимся к толковым словарям.

Разум — высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Сознание — 1. человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. 2. Мысль, чувство , ясное понимание чего-н. 3. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах.

Многие считают, что Разумная Любовь расчетлива, что в ней нет страстей, эмоций, чувств.

Но как мы видим из определений, Разумная Любовь — процесс Творения, Созидания, Познания внутренних миров своего спутника, способность осознавать, понимать, что мы чувствуем, ощущаем по отношению к своему избраннику. Да и само сознание, судя по определению, — мысль, чувство.

Разумная Любовь — процесс Творческий, где энергия двоих, высвобождающаяся в процессе творения, осознанно расходуется на создание пространства Любви в паре, на познание внутренних миров друг друга как увлекательного занимательного процесса. Как закономерный итог — ощущение внутренней полноты, гармонии, душевного покоя.

А там, где есть страдание, критика, осуждение, есть разрушение. А разрушение — процесс потери энергии. В итоге — опустошение, потеря жизненных сил.

Что значит Разумная Любовь

Настоящая Любовь — Духовный Разум.

Любовь не рождается сразу, сразу возникает только желание. Любовь возникает по мере узнавания человека, постепенно, для развития Разумной любви необходимо время.

Любовь — это отношение к человеку, которое формируется не за один-два раза.

Те, кто не могут отличить любовь от желания, обречены на страдание.

Те, кто жертвуют, те - не любят.

Все жизнь человек ищет самого себя, исцеляет свою Душу,становится цельным и завершенным. Это длинный и не простой путь. Это труд.

И только полюбив себя со всеми своими несовершенствами, познав и найдя себя, человек постигает Великую Тайну Любви Разумной. А тайна в том, чтобы видеть внутренний свет в своем избраннике, осознанно путешествовать по мирам друг друга, постигать друг друга.

Разумная Любовь — это настоящий Духовный процесс, который начинается с желания Любить каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, каждый Миг!!!

«Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержания огня» (Белинский В.Г.). Подлинная любовь должна опираться на «взаимное уважение, на человеческое достоинство, а не только на каприз чувств и прихоти сердца».

«Любовь есть единственная разумная деятельность человека». (Л.Н.Толстой).

Статьи по теме: