Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие листочка» с использованием Mimio. Вставка изображения Галереи как фона

Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ:

Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное) , по внешнему виду (круглый, гладкий) , по вкусу (кислый, сладкий) .

ЗАДАЧИ:

Образовательная область:

  • Познание:
  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние) .
  • Коммуникация:
  • Активизировать словарь (яблоко, груша, круглый, овальный, красный, желтый, зеленый) .
  • Воспитывать умение свободно общаться.
  • Здоровье:
  • Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу овощи и фрукты.
  • Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
  • Безопасность:
  • Расширять знание детей о профилактике заболеваний и пользе витаминов, формировать понятие «съедобное - несъедобное» .

ТЕХНОЛОГИИ:

ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio» , личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Ребята и родители! К нам кто-то случится! (слайд № 2)

Здравствуйте ребята! («Здравствуйте» )

Это приглашение в гости!

Какого цвета этот конверт? («Красного» ) .

Значит, мы поедем в путешествие. (Дети и родители встают друг за другом и образуют поезд) . (слайд № 3)

(ВКЛЮЧИТЬ МАГНИТОФОН)

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он завез.

(А. Ануфриева)

Вот мы и приехали. А какого цвета полянка на которой живет мишка? (сидит мишка и держит мешок. Ребята здороваются с мишкой) . (слайд №5)

Угадайте, что у мишки в мешке?

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Медведь достает яблоко) .

Какой формы яблоко? («Круглое» )

Мишка вам дарит это яблоко. Потрогайте яблоко руками и понюхайте. Какое оно? («Гладкое и ароматное» ) .

А теперь давайте попробуем яблоко. Какое яблоко на вкус? («Кислое, сладкое» ) .

Мишка очень любит все красные овощи и фрукты. Давайте подарим их мишке (слайд № 6) .

Давайте скажем мишке спасибо и до свидания.

Какого цвета у меня приглашение? («Зеленого» ) (слайд №7)

Значит мы поедем на…станцию. (Дети садятся в поезд и едут к следующей станции. (слайд №3) Их встречает лисичка). (слайд № 8)

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем «Угадай на вкус» (завязывает глаза 2-3 детям, предлагает грушу) .

Какой фрукт вы попробовали? («Грушу» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Потрогайте грушу руками. Какая она? («Гладкая, твердая» )

Давайте попробуем грушу. Какая она на вкус? («Сладкая» )

Понюхайте грушу. Какая она? («Ароматная» )

Лисичка очень любит все зеленые овощи и фрукты. Сложите ей в корзинку угощения зеленого цвета. (слайд № 9)

(Прощаются с лисичкой)

А у меня есть еще одно приглашение. Какого цвета приглашение? («Желтого» ) (слайд № 10)

Нас приглашает в гости кукла Маша. У нее день рождения.

Звери пришли к ней в гости с подарками. Что подарил мишка? А лисичка? (слайд №11)

Маша пригласила их пить чай, но не смогла подобрать чашку к блюдцу. Помогите Маше. (слайд № 12)

Они сели за стол. Из какой чашки пьет мишка? («красная» ) . Дайте мишке красную чашку. А лисичка? («зеленая» ) . А Маша? («желтая» ) . Расставить на столе. (слайд №13)

Что мы можем подарить ей? Давайте сделаем ей поднос с фруктами.

(Коллективная работа из готовых форм. Родители помогают детям сделать аппликацию.)

Какого цвета мы будем наклеивать яблоки? («Красного» )

Какой формы? («Круглой» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Вы очень хорошо потрудились. Маша говорит вам спасибо за подарок. (Кукла Маша угощает всех детей фруктами) . (слайд № 14)

МИМИО в России.

В последние годы в России стало повсеместно внедряться такое полезное изобретение, как оборудование и программное обеспечение MIMIO. В данной статье мы расскажем вам о данном продукте.

Компания DYMO/Mimio была основана в 1997 году в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, США) . DYMO – это торговая марка, а Mimio – частная линейка продуктов.

Главной задачей разработчиков Mimio было сделать процесс обучения более привлекательным для учеников и простым для педагогов. Создатели – тогда еще простые студенты старших курсов – задались целью автоматизировать процесс ведения конспектов, что позволило бы им более полно сосредоточиться на объяснениях лектора. Так появилась система конспектирования MimioCapture.

С помощью специального устройства программа копирует информацию, изображенную на доске, и сохраняет её в ваш компьютер. Таким образом, любой студент в любое время всегда может вернуться к пройденному материалу, что облегчает процесс усвоения урока.

Следующий шагом стало создание устройства, которое копировало бы информацию с любой поверхности – даже с пола или стен. Спроектировав оборудование, использующее инфракрасно-ультразвуковую технологию, разработчики за короткое время завоевали мировой рынок. Эта интерактивная приставка получила название Mimio Interactive Xi.

В 2006 году компанию Mimio приобрела международная корпорация Newell Rubbermaid. Серьезное инвестирование программы позволило компании расшириться, и стать одной из трех наиболее значимых компаний такого профиля в США.

И уже в 2010 году педагогам всего мира был представлен принципиально новый инструмент, получивший название MimioClassroom. Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.

Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала.

Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.

Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. При поддержке Института Новых технологий (ИНТ) и Центра информационных технологий и учебного образования (ЦИТОУ) Mimio стало внедрятся и у нас.

В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы.

Дошкольники особенно падки на яркие образы. Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее.

Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания.

Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду.

Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога – он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья» .

Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков.

Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде. Разумеется, детская фантазия – неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи – записать персонажу голос и пустить его фоновым треком.

Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.

При этом мимио имеет дружественный пользователю интерфейс и понятную систему управления, что значительно сокращает сроки освоения.

Так же любой педагог, заинтересовавшийся Mimio, сможет не только быстро найти всю самую полную информацию в интернете, но и заказать специально разработанные и выпущенные компанией методические материалы, которые облегчат работу воспитателя с продуктом.

Реализуемые области образования : Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

Ориентирован на детей 5-7 лет. На основе использования интерактивной системыmimio,которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.

Цель проекта : Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.

Задачи :

1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2. Учить детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать.

3. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей, осознанию своих чувств, причин поведения, последствий поступков. Становлению умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям.

4. Формировать уверенности в себе, своих силах и возможностях, способствовать развитию и формированию позитивной самооценки.

5. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, знакомить детей со схематическими изображениями различных эмоций.

6. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки.

7. Диагностировать коммуникативные способности, выявлять способности понимать эмоциональные состояния, умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Ход занятия:

1. Приветствие «Клубочек настроения »

Психолог : Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью «клубочка настроения » . Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем друг другу теплое, ласковое слово.

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор) .

Цель данного упражнения – настрой детей на занятие , развитие эмпатии.

2. «Письмо от феи»

Психолог :Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети : Карта, посылка, письмо…

Психолог :Откроем письмо или не будем открывать ?

Дети : Давайте откроем .

Психолог :Ой, это же письмо от феи. К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения , дело в том, что в сказочном лесу произошло горе , туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение . Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение .

Вы готовы? Тогда нам нужно торопиться на помощь феи.

Чтобы попасть нам в волшебный лес нам надо накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова .

Психолог с детьми имитируют движения, что накидывают плащи, одевают башмачки.

- .

Вот, мы с вами и попали в сказочный лес настроения .

3.«Мое настроение »

Ребята, что бы нам выполнить первое задание нужно выбрать эмоцию, соответсвующую вашему настроению и изобразить ее на своем лице.

( мимио - выделение , мимио – перо , мимио - маркер )

4.«Волшебное дерево настроения »

Психолог : Ребята у каждого человека иногда бывает плохое настроение . Правда? И портится настроение , если что-то происходит нехорошее.

Детям предлагается продолжить фразу : «У меня бывает плохое настроение , потому что …» . И выбрать картинку, которая улучшит настроение , и повесить ее на волшебное дерево.

(Психолог первый приводит пример) .

5.«Сказочные герои » .

Психолог : Ребята, в этом лесу живут и сказочные герои , которые решили с нами поиграть в прятки. Они оставили нам по одному своему любимому предмету, а сами спрятались. И нам с вами вместе нужно отгадать, кому же принадлежат эти предметы.

Справимся с этим заданием?

Знакомство детей с инструмент мимио – шторка

Изобразите сказочного персонажа .

Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга.

6. «Капелька» .

Психолог : «Ой, что это случилось с нашим сказочным лесом ? Это дым или туман?

Наверно, ребята это туман. Туман состоит из капелек. Чтобы спасти наш лес от тумана я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет.

(Дети играют в игру «Капелька» . Дети хаотично двигаются под музыку. По хлопку ведущего быстро стараются найти себе пару и прикоснуться друг к другу плечами или спинками. По хлопку они начинают опять двигаться. Затем игра усложняется – по количеству хлопков дети соединяются в группы по два, три человека.

Цель : тренировка внимания, контроль двигательной активности).


- «Молодцы, ребята. Вы все вместе помогли лесу збавиться от тумана, и он стал опять необыкновенно красивым.

7. «Веселые клоуны» .

Психолог : Ребята, в сказочном лесу еще живут и веселые клоуны. Посмотрите! Ой, а куда же они подевались? Они, наверное, спрятались? Остался только один, давайте поможем клоуну найти его друзей?

Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «В


селые клоуны» - Составьте рассказ на тему : «Мои друзья» .

Психолог : Умницы!

8. «Ничего я не боюсь» .

Психолог : «Ребята, есть люди, которые боятся темноты, одиночества, змей, пауков (психолог приводит пример чего боится он) .

Детям предлагается продолжить фразу «Я боюсь, Я боюсь когда….

А в сказочном лесу боятся волков , драконов, львов….Давайте им оденем смешные маски, шляпы, бантики, чтобы они больше не были страшными, а оставались всегда добрыми и смешными.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио – перо , мимио - маркер

-Закончите фразу : «Я боюсь когда…» 9. «Какое настроение на вкус » .

Психолог : Ребята, вы же знаете, что настроение бывает радостное , грустное и злое?

А как вы думаете, какое настроение на вкус : радостное, грустное, злое? Какого цвета?

Давайте подберем к соответствующей эмоции вкус!

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио - пузырь

«Какое настроение на вкус

Задание : 1. Расскажите, какое настроение на вкус ? (радость, грусть, злость) .

Назовите, какого цвета настроение ? (радость, грусть, злость) .

Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки.

10. «Солнечные лучики» .

Психолог : Ребята, посмотрите, солнышко потеряло все свои лучики. Давайте поможем ему их собрать.

Знакомство детей с инструмент мимио - выделение , мимио – перо , мимио – маркер

Раскрасьте свой лучик.

Как только ребенок соберет и раскрасит лучик, ему предлагается назвать свое положительное качество.

11. Релаксация «Полет» .

Психолог : Ребята, а на следующую полянку мы с вами полетим на воздушном облачке. Готовы?

Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись , мимио – перо , мимио – маркер

Релаксация «Полет"

«Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот мы и подплываем с вами к самому большому и пушистому облачку, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза . Вы хорошо отдохнули на облачке.


(затем дети рисуют в облачках что им навеяло путешествие) .


12. «На нашей полянке» .

Психолог : Ребята, посмотрите, на нашей полянке растут цветочки и грибочки. И у них разное настроение кто-то радуется , кто-то грустить, кто-то злиться, кто-то стесняется, а кто-то боится.

Давайте подберем каждому грибочку цветочек с похожим настроением .

мимио– выделение )

Расскажите, что они чувствуют и почему.

- «Молодцы, ребята!» И мы с вами переходим на последнюю полянку, где живет дюймовочка.

13. «Помоги дюймовочке» .

Психолог : Ребята, давайте поможем дюймовочке определить, какие поступки совершают люди хорошие или плохие?

(Знакомство детей с инструмент мимио – выделение , инструмент мимио – аудиозапись )

Расскажите о своих хороших поступках.

14. «Ритуал завершения» .

Психолог : Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, и к нему вернулось радостное, веселое настроение . Фея-вредина поняла, что радоваться и веселиться намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали.

Фея-вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать ей новое имя.

(Дети придумывают ей новое имя) .

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -… . благодарят вас за то, что вы спасли лес. И в благодарность дарят вам эту коробку.

Как вы думаете, что в ней?

(Ответы детей. Психолог открывает коробку и раздает детям конфеты).

- «Ребята, фея хорошего настроения и фея -… . с нами прощаются. Давайте на прощание им улыбнемся. До свиданья, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся!

- «А теперь давайте снимем волшебные плащи, башмачки и скажем волшебные слова.

Психолог с детьми имитируют, что снимают плащи и башмачки.

- «Повернись, повернись и на месте покружись» .

Вот мы с вами вернулись опять в детский сад.

15. «Рефлексия» .

Вопросы детям : Что понравилось больше? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т. д.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воткинский лицей»

Кафедра математики и информатики

Основы работы с интерактивной приставкой MimioStudio

учитель информатики

МБОУ «Воткинский лицей»

Легких Наталья Сергеевна

г. Воткинск,

2013 год

Возможности интерактивной приставки Mimio Studio :

При совместном использовании с оборудованием mimio и мультимедийным проектором, обычная белая маркерная доска превращается в мощный инструмент презентаций.

При работе без проектора mimio Studio считывает и запоминает комментарии и рисунки, сделанные на маркерной доске, оснащённой оборудованием mimio.

Если съёмный передатчик mimio не установлен, программное обеспечение mimio Studio можно использовать для редактирования предварительно подготовленного материала и создания на его основе презентаций.

Как работает приставка Mimio ?

Приставка, работающая как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на доску. Доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски специальным стилусом.

Основными приложениями MimioStudio для создания и представления информации являются следующие приложения:

    MimioStudio Блокнот

    MimioStudio Инструменты

    MimioStudio Галерея

Как работать с программами?

Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на доске. Стилус работает как мышь.

Основные инструменты

Очень часто встает вопрос, как разместить ин­терактивную доску в классе. Если в классе есть маркерная доска, то проблема решается про­ще всего. К доске прикрепляют интерактив­ную приставку, и маркерная доска становится одновременно интерактивной доской, проек­ционным экраном и копирующей доской.

Установить и подключить оборудование mimio можно в считанные минуты:

Закрепите считывающий блок mimio на любой лекционной доске (раз­мерами до 1,2 м х 2,4 м) слева .

Подключите считывающий блок к Вашему компьютеру (через USB-порт или по беспро­водному соединению), а сам компьютер - к мультимедийному проектору. Включите ком­пьютер и проектор. Запустите программу mimio.

Откалибруйте систему, (нажмите на кнопку на приставке), затем прикасайтесь сти­лусом-мышью к девяти калибровочным точкам доски. Готово, Ваша доска стала интерактивной.


MimioStudio Инструменты

Программа MimioStudio Инструменты имеет два представления:

    развернутое представление, предназначенное для быстрого доступа ко всем функциям,

    свернутое представление, занимающее на экране небольшое пространство.

Сворачивание и разворачивание панели MimioStudio Инструменты: дважды щелкните значок в верхней части панели Инструменты.

Панель инструментов Mimio 6.11

Создание объектов

Инструменты рисования:

1. Откройте окно Инструменты ;

2
. Откройте вкладку Рисунок .

Рисование пером:

1. Щелкните на значке Перо .

2. Ширину линии можно изменять

3. Выберите цвет линий (чтобы использовать один из имеющихся в палитре цветов, щелкните на этом цвете; чтобы добавить дополнительные цвета, щелкните на значке выбора цвета

Маркировка:

1. Щелкните на значке Маркер .

2. Задание ширины и цвета аналогично « рисованию пером »

Удаление записей:

1. Щелкните на значке Ластик .

2
. При помощи ползунка задайте ширину ластика.

Прямая линия:

1. Щелкните на значке Линия . Выберите в списке типов.

2. Задание ширины и цвета аналогично.

Фигуры:

Чтобы создать фигуру, щелкните на соответствующем ей значке: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник

Добавление текста:


Щелкните на значке Текст .

Вы можете выбрать, шрифт, стиль, цвет шрифта, а также стиль выравнивания абзаца.

Создание ур ока

    Запустить программу Блокнот MimioStudio .

    Выбрать галерею → Уроки → Шаблон урока

    Заполнить 1 слайд, т.е. название урока, тема, уровень, цель, автор, дата.

    Заполнить 2 слайд: указание, шаг 1, шаг 2, …

    Заполнить 3 слайд: привести пример

    Заполнить 4 слайд: начало урока

    Вставить необходимое количество слайдов

    Вставить необходимые изображения (с Интернета или из Галереи → Изображения перетаскиванием элементов или двойное нажатие левой кнопки мыши).

    В разделе Галереи → Мультимедиа можно найти flash заготовки для уроков, например, такие как, инструмент для построения графика, инструмент решения функции, музыкальная клавиатура, несколько кубиков, секундомер, шестигранный кубик, шторки, и т.п. которые можно использовать для разных учебных дисциплин.

    Панель инструментов:





    «Предыдущая страница» переход на предыдущую страницу.

    «Следующая страница» переход на следующую страницу.

    «Увеличение (уменьшение) масштаба» увеличивает (уменьшает) масштаб слайдов презентации.

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольникам предлагается придти на помощь Айболиту и его пациентам. В ходе игровых действий, дети решают виртуальные проблемные ситуации, обсуждают пути их решения, а также проигрывают все действия по оказанию первой медицинской помощи на практике.

Консп ект был представлен на конкурсе "Формула будущего--2012".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегративной совместной деятельности

Для детей среднего дошкольного возраста.

  1. Реализуемые образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»;
  2. Участники: дошкольники (4-5 лет);
  3. Цель: Содействовие развитию эколого-валеологической компетентности дошкольников в процессе освоения безопасного поведения и способов оказания само и взаимопомощи при взаимодействии с природными объектами;
  4. Задачи:

1. Создавать условия для расширения кругозора детей в части представлений о лекарственных и ядовитых свойствах культурных и дикорастущих растений нашего региона.

2. Способствовать самостоятельному использованию детьми лекарственных растений для оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

3. Способствовать развитию у детей эмпатии;

  1. Список используемого программного обеспечения и оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование: считывающий блок и стилус, гладкая, белая поверхность, которая становится интерактивной при подключении Mimio оборудования, программное обеспечение Mimio Studio.
  2. Методическое обеспечение :
  1. Mimio -проект «Айболит уехал в отпуск»
  2. Игрушки: костюмы лисы, медведя, зайца (или соответствующие игрушки)
  3. Корзинка с овощами и травами (лук, чеснок, капуста, свёкла, петрушка, подорожник, мать-и-мачеха, пижма и т.д.).
  4. Рабочие листы на каждого ребёнка.
  1. Ключевые слова : зелёная аптека, первая помощь при ушибах и укусах насекомых, лекарственные растения, ядовитые растения.
  2. Зимина Татьяна Геннадьевна, воспитатель;
  3. Место работы: Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района (ГБДОУ детский сад №83 Красносельского р - на)

Конспект совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром мне позвонил Доктор Айболит. Последнее время у него было много пациентов, он очень устал и решил отправиться в отпуск. Доктор Айболит просит нас позаботиться о его пациентах и оказать медицинскую помощь, если кто-то заболеет. Как вы думаете, мы справимся? Но если кто-то заболеет, нам потребуются лекарства. Давайте заглянем в аптечку Айболита, что нам оставил доктор?

Mimio –слайд №1 (рис 1):

Ребёнок стилусом нажимает на диск телефона. Там спрятан аудиофайл-послание от Айболита: «Все лекарства найдёте на грядке, а некоторые, между грядок» рис. 1

рис. 1

Воспитатель: Какое загадочное послание. Что же растёт на грядках? Предполагаемые ответы детей: на грядках растут овощи.

Воспитатель: Значит, лечить больных мы будем овощами? Очень интересно. А что мы найдём между грядок?

Предполагаемые ответы детей: Между грядок растёт трава, сорняки. Воспитатель: Действительно, среди сорняков тоже часто попадаются лекарственные растения, а мы, не задумываясь, их выбрасываем. Чтобы стать помощником Айболита надо хорошо изучить зелёную аптеку и знать все её лекарства. Сейчас проверим, готовы ли мы к приёму больных.

Mimio – слайд №2 «Лекарственные и ядовитые растения» рис.2,3 Баба Яга и Айболит встретились на лесной полянке. Айболит собирает лекарственные растения, а Баба Яга– ядовитые. Если они что-нибудь перепутают – может случиться беда. Давайте им поможем. Как вариант этого задания, можно попросить исправить ошибки героев, предварительно перепутав растения. Дети по одному выходят к доске, называют выбранное растение и его свойства: лекарственные и ядовитые, чем опасны, для чего применяются. Если все участники игры согласны, то ребёнок переносит растение соответственно в корзинку или в сумку и игру продолжает следующий.

рис 2 рис.3

В результате все растения разложены по своим местам (рис.3)

Воспитатель: Мы готовы к приёму больных. Давайте включим автоответчик и проверим, не звонил ли кто-нибудь Айболиту.

Mimio – слайд №3 (рис.4,5)

Рис.4 рис.5

Чтобы проверить автоответчик, воспитатель просит одного из детей нажать стилусом на диск телефона, там спрятан аудиофайл (рис.4):

« Аллё, говорит Лиса,

Меня укусила оса.

Так болит, не могу говорить.

Умоляю вас поспешить»

Воспитатель: Давайте выберем в зелёной аптеке лекарство, которое поможет Лисе. Но сначала посмотрите внимательно, нет ли среди растений, ядовитых! Дети внимательно их рассматривают.

Предполагаемый ответ: среди этих растений нет ядовитых.

ВНИМАНИЕ! Если среди дикорастущих лекарственных растений или даже, среди овощей встретилось такое, которое никто из детей не узнал, воспитателю не стоит тут же напоминать название и свойства растения. Пусть оно пока останется неизвестным: его надо оставить расти на месте и, ни в коем случае, не трогать. Очень важно, чтобы у детей вошло в привычку не прикасаться к незнакомым растениям (даже если оно в результате окажется обычным укропом или петрушкой)

Воспитатель (или ребёнок по просьбе воспитателя) вытягивает стилусом экран, перемещая красный крестик. На этот экран дети выкладывают те растения, которые помогут лисе от укуса осы: лук, подорожник, петрушку. Остальные овощи дети собирают для лисы в корзину, вспоминая их названия и, чем они полезны.

В настоящую корзинку тоже складываем лук, петрушку и лист подорожника (настоящий или нарисованный)

Разминка :

Воспитатель: Как же нам найти лису? Нам помогут волшебные слова:

(дети идут за воспитателем «по лесу», повторяя слова и движения) «Где же нам найти Лису? Дети идут и пожимают плечами Видно спряталась в лесу. Повороты головы вправо и влево В норку сунула свой нос, Прикрываем нос двумя руками Чтоб спасти его от ос» Имитируем полёт осы

Воспитатель: Вот мы и пришли. Лиса действительно в норе прячется. Давайте скорее ей поможем.

В роли лисы выступает ребёнок или игрушка. Дети оказывают лисе первую помощь: прикладывают разрезанную луковицу, размятый лист подорожника или петрушки.

Воспитатель: Лисе мы помогли, давайте скорее в садик возвращаться, вдруг ещё кому-то наша помощь нужна?

Mimio – слайд №4 (рис. 6,7)

Рис.6 Рис. 7

Кто-то из детей «проверяет автоответчик», нажимая стилусом на диск телефона, там спрятан аудиофайл с «голосом медведя», он тоже попал в беду:

«Отворил в берлогу двери,

Комары тут налетели:

Не дают медведю спать,

В нос повадились кусать.

Залетают прямо в пасть,

Что же это за напасть»

Воспитатель обращает внимание детей на красный восклицательный

знак и спрашивает, что он может означать (рис.6).

Предполагаемые ответы детей: это знак опасности. Значит, здесь есть что-то опасное, может быть ядовитое растение. Дети пытаются его обнаружить. Постепенно выдвигая экран со знаком опасности, можно увидеть ассоциативную подсказку: дети находят лютик (куриную слепоту). Не будет ошибкой, если они отнесут к ядовитым растениям и пижму, поэтому для неё

использован инструмент клонирования.

Воспитатель: Какие растения помогут прогнать комаров из берлоги и вылечить укусы?

Дети выбирают растения и стилусом переносят на экран, который выдвигается за знаком «Комарам вход воспрещён»:пижма, петрушка, лук, чеснок, подорожник (рис.7). Эти «лекарства» дети складывают в корзину и

отправляются лечить медведя.

Воспитатель: А где живёт медведь? (в берлоге). Добраться до неё нам помогут волшебные слова:

Разминка:

«Если ты желаешь знать, Идём, имитируя медведя

Как медведя отыскать,

Поднимай повыше ноги, Идём, поднимая высоко ноги

Мы идём к его берлоге.

До неё не близок путь, Качаем головой

Доберёмся как-нибудь.» Мах рукой

Воспитатель: А вот и берлога, медведь нас на пороге встречает. Давайте расскажем ему, как пользоваться теми лекарствами, которые мы принесли. Дети рассказывают, оказывают медведю первую помощь.

Воспитатель: Медведю мы помогли, давайте поспешим в детский сад. Мне кажется, что кто-то ещё попал в беду.

Mimio – слайд № 5 (рис. 8,9)

Дети проверяют «автоответчик». Мы получили звуковое письмо от зайчонка:

«Я от волка убегал

И чуть-чуть не рассчитал.

Я коленочку ушиб-

На ходу берёзу сшиб»

Дети опять видят знак опасности и по аналогии находят ядовитое растение. За красный крестик дети вытягивают экран для лекарственных растений и выкладывают на него лекарства для зайки рис.8, 9

Рис.8 Рис.9

Воспитатель: давайте подберём лекарства для зайки

Складываем в зайкину корзинку лекарства от ушиба: подорожник, мать-и-мачеха, капустный лист. Лук может вызвать споры и вызвать проблемную ситуацию: это хороший антисептик и кровеостанавливающее средство, но он может щипать.

Дети обосновывают своё мнение и решают, стоит ли брать этот овощ. Мы отправляемся в путь.

Разминка:

«Где зайчонка нам найти? Идём, поворачивая голову вправо и влево

Может встретим по пути…

По кустом найдёшь зайчат, Присели, «пошевелили ушками»

Где уши длинные торчат.

Вот раздался ветки хруст, Прислушались, нашли зайку.

Загляни под этот куст»

Воспитатель: Вот волшебные слова и привели нас к зайке. Давайте ему поможем.

Дети оказывают зайке первую помощь, рассказывают, как пользоваться тем или иным растением. Возвращаемся в «приёмную Айболита»

Mimio – слайд №6 (рис. 10)

Воспитатель: Скоро мы пойдём на прогулку. Кто же будет принимать больных зверей? Пора бы Айболиту уже вернуться. Давайте попробуем ему позвонить. Айболит сказал звонить ему по городскому телефону. Он даже написал, по какому номеру звонить: 03. Вы помните, что это за номер?

рис.10

Предполагаемые ответы детей: это номер скорой помощи. Одному из детей предлагается позвонить, нажав стилусом на диск телефона. Звуковой файл: «Телефон временно не работает»

Воспитатель: Что же делать?

Предполагаемые ответы детей : Можно дозвониться по мобильному телефону. Но какой номер нужно набрать? Дети выбирают один из предложенных. В телефоне 112 спрятан звуковой файл «Аллё, Айболит слушает.»

Воспитатель: Дорогой Айболит, нам пора на прогулку. Возвращайся поскорее.

Айболит: «Не волнуйтесь, отправляйтесь на прогулку. Я уже лечу!»

За остальными телефонами с неверными номерами спрятан звуковой файл «Номер набран неверно»

Воспитатель: Мы с вами помогли лисе вылечить укус осы, медведю избавиться от комаров, а зайке вылечить ушиб на коленке. Теперь мы можем идти на прогулку. Но я волнуюсь, вдруг звери забудут, то, чему мы их сегодня учили. Посмотрите, на этих листочках (Приложение 1). изображены наши пациенты, надо обозначить знаками опасности ядовитые растения и нарисовать тропинки к нужному лекарству для каждого из них, тогда они точно ничего не перепутают. Давайте сделаем это вечером и отправим в лес по почте. А сейчас спасибо вам за помощь. Отправляемся в группу.

Приложение1


Программное содержание:

О.О. Речевое развитие:

1. Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к выбранному предложению.

2. Закрепить с детьми знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

3. Совершенствовать умение развернуто отвечать на вопросы взрослого.

О.О. Познавательное развитие:

Учить детей разгадывать ребусы с использованием интерактивной приставки Mimio.

О.О. Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук через рисование крупой разного вида.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение взаимодействовать в команде и в паре для достижения эффективного результата.

2. Формировать произвольность поведения и умения планировать свои действия при выполнении инструкции взрослого.

Материалы и оборудование:

- интерактивная приставка с программным обеспечением StudioMimio (версия 08);

- видеописьмо от Деда Мороза (слайд 1);

- конверт для Деда Мороза;

- слайд «Снегири» (слайд 2);

- слайд с ребусом-загадкой (слайд 4);

- слайд «Алгоритм «Вкусная снежинка» (слайд 5);

- физминутка «Маленький секрет» (слайд 6 презентация);

- слайд «Мультфильм» (слайд 9);

- пластиковые прозрачные планшеты форматом А 4, фломастеры, клейстер, кисти для клея, пшено, рис, гречка, листы формата А4 с контуром снежинки (на каждого ребенка), влажные салфетки, таблички с номерами 1 и 2 для столов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Совсем недавно в нашем детском саду был красивый, яркий, радостный праздник. Как он называется?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Правильно, а кто там был самым веселым?

Дети: Петрушки, зайчики, клоуны.

Воспитатель: А самым главным?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно. Ребята, мы-то с вами встретили Новый Год, а вот лесные жители без праздника остались. Давайте посмотрим видеообращение от Деда Мороза. Внимание на доску.

Слайд 1. Просмотр видеописьма:

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Случилась у меня беда,

Не могу поехать никуда –

Сани мои сломались,

Лесные жители без праздника остались…

Помогите мне, ребята,

Украсить елку для зверят.

Но будут трудности на вашем пути,

Вы готовы их пройти?...

Дети: (Да.)

За помощь вас благодарю.

До свидания,ребятишки, я спешу.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как ему об этом сообщить?

Дети: Деду Морозу можно позвонить, пообщаться с ним через «skype», а можно написать письмо.

Воспитатель: Молодцы, отличные варианты. Предлагаю написать письмо, но чтобы оно было грамотным, вспомним правила:

С какой буквы пишутся предложение?

Дети: С заглавной буквы.

Воспитатель: Какие еще слова пишутся в предложении с заглавной буквы?

Дети: Имена, фамилии, названия городов, улиц, еще клички животных.

Воспитатель: Какой знак пишется в конце предложения?

Дети: В конце предложения пишется точка или восклицательный знак, или

вопросительный знак.

Воспитатель: И последнее правило, что оставляем между словами в предложении?

Дети: Расстояние.

Воспитатель: Молодцы, хорошо, что вы помните эти правила. Теперь поделимся на две команды и пройдем к столам (воспитатель произвольно делит детей, дети занимают место у столов согласно номеру команды).

Игра «Письмо Деду Морозу»

Цель: Упражнять детей в умении подбирать графическую модель к заданному предложению.

Воспитатель: Для каждой команды я зачитаю по три предложения. Внимательно их прослушайте! Вам необходимо выбрать только одно предложение, прочитав которое, Дед Мороз поймет, что вы ему поможете. В команде можно советоваться друг с другом, обсуждать выбранную схему. Задание выполняется, пока «идут» песочные часы. Будьте внимательны.

Задания для первой команды:

Наступила зима.

На улице холодно?

Мы спешим на помощь!

Задания для второй команды:

Падает снег.

На улице метель?

Мы уже в пути!

(Дети подбирают схему к предложению и сверяют с правильным ответом на доске.)

Первая команда:

Мы спешим на помощь!

Вторая команда:

Мы уже в пути!

Воспитатель: Вы молодцы, правильно подобрали схемы к предложениям, а почему у вас это получилось?

Дети: Мы все старались.

Воспитатель: Верно, теперь вкладываем все в конверт, позже мы к нему вернемся, и продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, если мы постараемся, преодолеем все трудности, про которые говорил Дед Мороз, то увидим, как звери рады елочке.А вот и первая остановка - нам на пути встретились птицы, чтобы их увидеть, нужно отгадать загадку:

Кружат над поляною

Стайкою румяною.

Словно капельки зари.

Что за птицы? (снегири).

Воспитатель: Откроем «шторку» и узнаем, правильно разгадали загадку или нет (воспитатель проситребенка открыть «шторку», появляется изображение снегиря).

Дети: Да, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем со словом «снегири», разберем его по звукам. Это задание выполняется по цепочке, то есть друг за другом.

Электронная игра «Закрась фишки».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять и различать гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки в словах, обозначая их соответствующими фишками, использую инструмент «заливка».

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у интерактивной доски (ИД) Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания на ИД «Определите по порядку все звуки в слове «снегири» и с помощью «заливки» закрасьте все фишки для этого слова.

Принятие инструкции детьми. Обращают внимание на слайд «Снегири».

Основной Организует выполнение задания на ИД, контролирует правильность выполнения задания. По цепочке. Первый ребенок называет первый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Первый звук в слове [С], он согласный твердый, для него я выбираю синий цвет».

Второй ребенок называет второй звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Второй звук в слове [Н’] он согласный мягкий, для него я выбираю зеленый цвет».

Третий ребенок называет третий звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает цвет для фишки –

«Третий звук в слове [Э] он гласный, поэтому я выбираю заливку красного цвета».

Следующий ребенок называет четвертый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [Г’] это согласный мягкий звук, поэтому я выбираю зеленый цвет».

Пятый ребенок называет пятый звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Следующий звук в слове [И] это гласный, поэтому я выбираю красный цвет».

Шестой ребенок называет шестой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [Р’] согласный мягкий, я выбираю зеленый цвет».

Седьмой ребенок называет седьмой звук в слове «снегири», дает ему характеристику и выбирает фишку – «Звук [И] гласный, я закрашу фишку красным цветом».

Остальные дети следят за ходом выполнения задания на ИД и контролируют правильность его выполнения.
Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Ребята, теперь откроем «шторку» и проверим, правильно ли вы определили все звуки в слове «снегири».

«Давайте еще раз назовем слово, которое мы с вами сейчас анализировали».

Дети участвуют в анализе - восьмой ребенок открывает «шторку» и дети анализируют выполненную работу, сравнивая результаты с ответом за «шторкой», исправляют допущенные ошибки.

Дети все вместе называют слово «Снегири».

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились. А как вы думаете, почему у вас все получилось?

Дети: Потому, что мы думали, были внимательными.

Воспитатель: Да, верно. Продолжаем наш путь, прошу вас присесть за столы. На этой остановке, мы будем разгадывать ребусы. Разгадав их, узнаем,чем страшна зима для пернатых. Кто из вас первым отгадает, тот покажет нам ответ с помощью волшебной снежинки и если ответ будет правильным, мы услышим аплодисменты. Внимание на доску.

Игра «Разгадай ребус»

Слайд 3. Ребус «Холод»

Ребус «Голод»

(Дети разгадывают ребусы, все вместе прочитывают ответы, звучат аплодисменты.)

Воспитатель: Вы молодцы, разгадали ребусы, потому что проявили смекалку.

Воспитатель: Скажите, ребята, а почему птицам зимой голодно?

Дети : Им трудно добыть себе пищу, ведь все засыпано снегом.

Воспитатель: Да, поэтому стараются они перебраться ближе к жилью человека. А чем люди могут помочь птицам?

Дети : Покормить их.

Воспитатель: Давайте и мы с вами угостим наших пернатых друзей вкусными снежинками, которые сделаем из различной крупы. Предлагаю внимательно рассмотреть и обсудить алгоритм, который будет вам в помощь.

Дети разбирают по алгоритму последовательность действий выполнения задания, исправляют ошибки, берут необходимый материал для работы и выполняют задание согласно алгоритму.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Вкусная снежинка»

Воспитатель: Какие у вас аппетитные получились снежинки, думаю, птички с удовольствием полакомятся ими, отложите их пока в сторону.

А я приглашаю вас на разминку, чтобы вы отдохнули.

Физминутка «Маленький секрет».

Дети выполняют движения под песенку «Секрет», слова и музыка Дины Мигдал, исполняет Варя Скрипкина.

Слайд Текст Движения
Слайд Вступление. Дети встают свободно.
Слайд Я узнала маленький секрет

Ёлочке не холодно зимой,

И не надо ёлочку,

Маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

Дети повторяют движения за елочками – поочередное поднимание левой и правой руки вверх.
Слайд Я узнала маленький секрет,

Ёлкам очень весело в лесу,

Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Дети повторяют танцевальные движения за елочками.
Слайд Маленькие ёлочки,

Маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Дети повторяют движения за елочками – наклоны влево и вправо.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют за снеговиками танцевальные движения вприсядку.
Слайд Проигрыш. Дети повторяют движения по своему выбору:

за снеговиками – поочередное поднимание левого и правого плеча или кружение,

либо за елочками – наклоны влево и вправо.

Слайд Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят,

Пусть они в лесу растут,

Новый год встречают тут,

Много, много лет подряд.

Дети выполняют движения за елочками – «пружинка».
Слайд Вы узнали маленький секрет -

Ёлочкам не холодно зимой,

И не надо ёлочки,

Маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

Дети выполняют танцевальные движения за Дедом Морозом и оленями, либо за елочкой – наклоны влево и вправо.
Слайд С Новым Годом, люди! Дети все вместе говорят «С Новым Годом, люди!»

Воспитатель: Ну, что, отдохнули немного?

Дети: Да, отдохнули.

Электронная игра «Наряжаем елочку».

Цель: Упражнять детей в умении подбирать картинки, названия которых начинаются с заданного слога.

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания: «Каждая пара выбирает для себя «звездочку», за которой спрятан слог. Один ребенок открывает «звездочку», вдвоем читаете слог, а другой ребенок украшает елку игрушкой, название которой начинается с этого слога. Принятие инструкции детьми. Рассматривание слайда «Елочка».

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность его выполнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям.

Ребята, придумайте, какие можно подобрать игрушки, названия которых начинаются со слога «МА»?

Парный

(поочередный).

Первая пара детей открывает «звездочку», называет слог «БА» и перетаскивает стилусом на елку картинку «БАРАШЕК».

Вторая пара детей открывает «звездочку», называет слог «РА» и перетаскивает стилусом на елку картинку «РАКЕТА».

Третья пара детей открывает «звездочку», называет слог «СНЕ» и перетаскивает стилусом на елку картинку «СНЕГОВИК».

Четвертая пара детей открывает «звездочку», называет слог «МА» и не находят нужной игрушки.

«Например, «МАШИНА», «МАЛИНА», «МАТРЕШКА».

Заключи-тельный Воспитатель побуждает детей к анализу: «Елочка очень красиво украшена.

А какие игрушки, вы не выбрали, объясните почему?

Дети проводят самоанализ, демонстрируют свои знания и умения: «Мы не выбрали игрушку «САМОЛЕТ» и «ЛИСА», потому что эти слова не подходят к слогам, которые были за «звездочками».

Воспитатель: Молодцы, а почему же у вас опять все получилось?

Дети: Потому что мы очень старались, помогали друг другу.

Воспитатель: Елочка уже наряжена, осталось только повесить праздничную гирлянду. Это задание будем выполнять поочередно.

Электронная игра «Гирлянда».

Цель: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста умение определять первый звук в начале слова, характеризуя его.

Этап Деятельность воспитателя Способ выполнения задания Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей
Вводный Знакомит с инструкцией по выполнению задания:

«Каждый из вас по порядку открывает один шар и называет первый звук в названии картинки. А я буду записывать буквы на гирлянде, которые мы все вместе потом прочитаем. Постарайтесь правильно выполнить задание, тогда увидите, как рады лесные жители.

Принятие инструкции детьми.

Дети рассматривают слайд «Гирлянда».

Основной Организует выполнение задания наИД, контролирует правильность выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь во время выполнения задания детям, испытывающим трудности.

«Ребята, можно я вместе с вами буду выполнять это задание и открою первый шар? »

Воспитатель открывает «шар» №1, называет картинку «САНКИ», первый звук в слове [С] и записываетна гирлянде букву С.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Н.

Воспитатель записывает на гирлянде букву В.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Ы.

Воспитатель записывает на гирлянде букву М.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Г.

Воспитатель записывает на гирлянде букву О.

Воспитатель записывает на гирлянде букву Д.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку открыть шар № 10. Записывает на гирлянде букву О.

Воспитатель по своему выбору предлагает ребенку открыть шар № 11. Записывает на гирлянде букву М.

Поочередный (друг за другом). «Да, можно»

Первый ребенок открывает «шар» №2, называет картинку «НОСОРОГ» и первый звук в слове [Н].

Второй ребенок открывает «шар» №3, называет картинку «ОБЛАКО» и первый звук в слове [О].

Третий ребенок открывает «шар» №4, называет картинку «ВАЛЕНКИ» и первый звук в слове [В].

Четвертый ребенок открывает «шар» №5, называет картинку «БУКВА Ы».

Пятый ребенок открывает «шар» №6, называет картинку «МУРАВЕЙ» и первый звук в слове [М].

Шестой ребенок открывает «шар» №7, называет картинку «ГЛОБУС» и первый звук в слове [Г].

Седьмой ребенок открывает «шар» №8, называет картинку «ОЛЕНЬ» и первый звук в слове [О].

Восьмой ребенок открывает «шар» №9, называет картинку «ДОМИК» и первый звук в слове [Д].

Ребенок открывает «шар» №10, называет картинку «ОБРУЧ» и первый звук в слове [О].

Ребенок открывает «шар», называет картинку «МАШИНА» и первый звук в слове [М].

Заключи-тельный «Все буквы на гирлянде записаны, давайте все вместе громко прочитаем, что у нас получилось»

Воспитатель демонстрирует детям мультфильм, подтверждая правильность выполнения детьми всех заданий.

Дети участвуют в анализе, демонстрируют знания и умения, прочитывают все вместе надпись на гирлянде «С Новым Годом!»

Дети привлекаются к просмотру мультфильма.

Воспитатель: Ну, что ребята, мы, помогли мы Деду Морозу?

Дети: Да,помогли.

Воспитатель: А как мы ему помогали, что делали?

Дети: Отгадывали загадку, разбирали слово «снегири», разгадывали ребусы, сделали для птиц вкусные снежинки и т.д.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым трудным?

Дети: ……..

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – пришли на помощь, отлично потрудились, много выполнили заданий, были старательными, помогали друг другу, поэтому преодолели все трудности. Оставайтесь такими же хорошими, добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим вас людям.А теперь мы все вместе пойдем отправлять Деду Морозу письмо.

Статьи по теме: