Конспект нод по сенсорному развитию для детей младшей группы. Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе (комплексное)Тема: «Веселое путешествие

Организация: ОГБОУ «Елатомская школа – интернат для детей-сирот»

Населенный пункт: Рязанская область, р.п. Елатьма

Программное содержание:

Учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую

фигуру «круг»;

Учить подбирать подходящие по цвету ленточки; раскладывать и

складывать матрешку;

Развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные

Поддерживать контакт с каждым ребенком;

Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

Активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству;

Создавать позитивное настроение;

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы: сказочный герой Зайчик-Пушистик, солнышко из картона, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные), сувенирная матрешка, дом из строительного материала, плакат с нарисованными воздушными шариками разного цвета (синий, желтый, красный, зеленый) и размера, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, настенное панно Дерево, настоящие воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение «Песня друзей», плед зеленого цвета, голубой материал (имитирующий реку), тактильная дорожка

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, загадки, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог подводит детей к сенсорной комнате.

Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим).

Как здесь красиво, как в сказке.

Посмотрите, кто Вас встречает? (педагог берет в руки игрушку зайчика)

Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас.

1. Ритуал приветствия (установление контакта).

Ребятки, Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (ответы детей).

К Пушистику пришли не только Вы, ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся.

2. Игра-приветствие «Я – малыш».

Утром Пушистик просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.

Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом - за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.

II. Основная часть.

Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Песня друзей»).

Педагог подводит детей к зеленой поляне.

1. Станция «Воздушные шары».

Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить.

Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их. Воспитатель раздает детям шарики со словами:

У веселой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).

Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)

Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. Давайте посчитаем, сколько здесь шаров. (Дети вместе: 1,2,3, 4,5) А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают) А какого размера шарики? (Большие и маленькие) Где расположены большие шарики? (Наверху) А маленькие? (Внизу)

Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»

(На столе разложены атласные ленточки красного, синего, зеленого и желтого цвета. Дети «привязывают» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте продолжим наше путешествие.

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)

2. - Стоп, приехали! Станция – «Солнечная».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков) Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее) Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)

Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно перейти по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).

3.- Станция «Нарядные Матрешки»

Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали…

На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.

Загадка.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Кто это? (Матрешка)

Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.

Кажется, внутри что-то есть, открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т.д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.

Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? (дети вместе с воспитателем считают)

А какие матрешки «по росту»? (дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)

Саша, покажи самую большую матрешку. Даша, покажи маленькую матрешку.

А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.

Физкультминутка «Нарядные Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Игра «Матрешки строятся»

Воспитатель показывает, как сложить матрешку, комментирует свои действия. Дети самостоятельно пробуют разложить и сложить матрешку.

Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).

4. Станция «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (весна)

А какой весенний месяц? (апрель)

Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве? (листочков).

Давайте оденем на дерево листочки (дети украшают дерево листочками).

Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)

III. Итоги занятия.

Вот как интересно и необычно в Волшебной комнате Пушистика, вам понравилось? (ответы детей)

Ритуал прощания

Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
- До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? (На поезде) Что мы делали во время остановок? (Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево) А теперь нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся со всеми, занимайте свои места в поезде и поедем домой. (Дети выходят из сенсорной комнаты и уходят в группу)

Используемая литература:

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 1988.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст).

Выпуск 1:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н. Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.- М., 1983.

Цели : закрепить знания о различных цветах и форме (сенсорное развитие); развивать чувство композиции.

Предварительная работа : повторение темы «Фрукты» (уточнение их названия, формы, вкусовых качеств); дидактическая игра «Магазин "Фрукты"», игра «Приготовим сок из яблок»; проведение занятия по конструированию «Ворота и забор для сада».

Оборудование : фланелеграф, изображение корзины и яблок, коллаж «Яблочки румяные», выполненный детьми ранее вырезанный силуэт ежика.

Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа. Воспитатель выставляет коллаж «Яблочки румяные», который дети делали ранее.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие яблочки выросли на яблоньке. Яблочки румяные, круглые, сочные, ароматные. Давайте мы их с вами сорвем и соберем в корзинку.

За дверью раздается шуршание и фырканье.

Кто это к нам пришел? Ребята, давайте посмотрим.

Воспитатель вносит фигурку ежика.

Посмотрите, ребята. Кто это? Правильно, это ежик Колючка пришел к нам в гости. Ежик, может быть, и ты нам поможешь собрать яблочки в корзинку?

Ежик . Конечно, помогу. Смотрите, ребята, берем яблочко и аккуратно кладем его в корзину. Вот так. Анечка, и ты тоже попробуй. Молодец!

Дети по очереди берут яблоки и располагают их на фланелеграфе.

Воспитатель . Посмотрите, ребята, мы с вами собрали целую корзину яблок. Несколько яблочек мы где положили? Правильно, рядом с корзиной. Ребятки, давайте мы и ежика угостим яблочками.

Воспитатель просит одного ребенка несколько яблочек положить на колючки ежику.

Кушай, ежик.

Ежик. Спасибо, ребята, за угощение. Побегу домой, угощу своих ежат яблочками. До свидания! Еще встретимся с вами, когда-нибудь.

Яблоко

Катилось яблочко по огороду Дети складывают руку в кулак и крутят кулаком.

И упало прямо в воду — Роняют руку вниз.

Русская народная потешка

После занятия можно провести дидактические игры «Чудесный мешочек», «Соберем фрукты в саду».

Цель: сформировать сенсорный опыт детей.

Задачи:

  • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
  • формировать умение обследовать предметы, выделять их внешние признаки;
  • подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
  • упражнять в установлении сходства и различия между изображениями;
  • развивать конструктивные способности, моторику руки;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать желание помочь другим, умение не обижать своих товарищей.

Интегрированное занятие .
Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Методы обучения:

  • наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
  • словесные (рассказ, беседа) ;
  • игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

Ход занятия:
Воспитатель:
- Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю. (вносит куклу Машу, персонаж мультфильма «Маша и медведь»)

Маша:
— Ой-ой-ой, девочки и мальчики, как вас много! Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса прибежала. Зима там закончилась, наступила весна. Все животные просыпаются и мой друг тоже проснулся.

Воспитатель:
-Добрый он и он лохматый,
У него большие лапы.
Дружит с Машей - шалунишкой,
Это наш любимый …..(мишка) (ответы детей).
Маша:
-Мишка прислал вам мультик про себя, посмотрим вместе? (просмотр презентации).
Презентация состоит из кадров мультфильма с изображением проснувшегося весной медведя, который рассказывает о том,что Маша за зиму напроказничала у него дома, и просит у ребят помощи.

Воспитатель:
Мишка мультик нам прислал,
Вас на помощь он позвал.
В автобус прыгайте скорей,
На нем в дороге веселей.
Мелькают елки, сосны в ряд,
Автобус в лес везет ребят.
Проказы Машины исправим,
Все по своим местам расставим.
-Ребятки, едем к мишке на автобусе. (движения в такт тексту и музыке песни «Автобус»).

Воспитатель:
— Стойте, ребята!
Кто у домика стоит,
У кого печальный вид?
Ждет ребят он на подмогу,
В беспорядке вся берлога? (ответы детей).
Здравствуй, миша. Маша у тебя тут все разбросала, все игрушки в беспорядке. Поможем мишке, сложим их на полочку. (Дидактическая игра с прищепками «Убери игрушки»). Слайд 4.

Воспитатель:
— Я слышу какой-то звук. (жужжание пчел). Кто это? (ответы детей). Маша всех пчелок распугала, они далеко улетели, боятся обратно возвращаться. Наши пчелки хорошо летают, давайте подуем на них.(дуют на них).А теперь послушаем как они звучат. (трясут пчелок).Слайд 5.
Жу-жу-жу, пчела жужжит,
К мишеньке она спешит. (произносят громкое «жжжжж»).
Теперь вернем их к мишке на полянку (снимают висящих на ниточках пчелок-погремушек, вешают их на зеленую синтепоновую полянку с помощью липучек - велкро). Слайд 6.
Пчелок ручками снимаем,
Найти дом им помогаем.
С медом к мишке летят,
Громко, весело жужжат.
Впереди полянка ваша,
Не шалит там больше Маша!

Воспитатель:
— Не хочет мишка, чтобы пчелки далеко разлетались. Построим вокруг полянки заборчик.(дети строят заборчик из макарон на картоне, покрытом пластилином.)
Макароны берем,
Ставим их в рядочек.
Мы нашли для пчелок дом,
Будет и заборчик!

Воспитатель:
— Наш мишка умеет показывать фокусы, ведь он раньше выступал в цирке. Теперь он покажет их вам.
Красный, желтый и зеленый кубики лежат,
А ребята тихо-тихо на кубики глядят.
Закроем платочком, рукою махни -
Какого не стало из них? Назови?!
(Дети называют мишке цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:
— Послушайте, мишка смеется. (слушают смех звучащей игрушки медведя).Он очень рад, что вы приехали и помогли ему. Молодцы - мишуткины помошники. Вот вам от мишки угощение.

Конспект НОД в средней группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов"

(или "По следам Незнайки")

Составила: воспитатель средней группы Егорова Л.Н. МБДОУ «Кугесьский д/с «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
  2. Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша.
  3. Доставить детям радость, дав им возможность продемонстрировать имеющиеся у них знания, проверить свои познавательные способности и возможности.
  4. Формировать самостоятельность в понимании учебной задачи и ее выполнении, навыки самоконтроля.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей названия семи цветов спектра, а также названия геометрических фигур, слова, выражающие результаты сравнения предметов по признаку длины.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Закреплять произношение звука ш в звукоподражании (шум ветра) , произношение его с разной силой голоса.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи элементы рассуждения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

  1. Ознакомление детей с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях.
  2. Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры с ними.
  3. Игры по методике ТРИЗ:

«Хорошо-плохо» ,

«Нравится-не нравится» ,

«Польза-вред» .

4. Опыты-игры по окрашиванию воды, получение нового цвета смешением двух других, не лежащих в спектре рядом.

5. Использование физкультминуток с опорой на карты-схемы упражнений.

6. Ознакомление детей с планом группы.

МАТЕРИАЛ.

  1. Письмо от Незнайки.
  2. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери цветок» , «Раздели фигуры» .
  3. Набор из пяти геометрических фигур.
  4. Дидактическая подушка сенсорного содержания.
  5. Прозрачные банки (шесть пустых, три-с окрашенной водой красного, желтого и синего цвета) .
  6. Карточки-схемы для игры «Угадай предметы» .
  7. Карта-схема для физкультминутки.
  8. План помещений группы.
  9. Фонограмма записи ритмичной музыки для физкультминутки.
  10. Цветные ленточки, счетные палочки, волшебная палочка, веревочки, сундучок, магнитофон, мольберт, ширмы.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

«В гости к детям заходил Незнайка, но не застал их в группе. Чтобы не скучать в отсутствии детей, он поиграл в их игры. Но, к сожалению, допустил немало ошибок. (Незнайка не уверен, что все делал правильно) . Уходя, он оставил письмо, в котором просит детей исправить допущенные ими ошибки.

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры.»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

  1. Создание игровой мотивации: письмо от Незнайки с просьбой о помощи.
  2. Отправление группы умников и умниц по следам Незнайки (путь Незнайки обозначен на полу стрелками) .
  3. Д/у «Раздели фигуры» (отбирать из всех имеющихся фигуры с заданными свойствами, опираясь на блоки Дьенеша) .
  4. Д/и «Собери цветок» (на закрепление последовательности расположения цветов в спектре) .
  5. Игра «Живой цветок» (выкладывание цветика-семицветика на полу, в воздухе над полом на разной высоте) .
  6. Игра «Угадай на ощупь» (с геометрическими фигурами) .
  7. Игра «Да-нет» (уточнение некоторых свойств геометрических фигур методом контрольных вопросов) .
  8. Игра-опыт по получению промежуточных цветов из двух других, из лежащих рядом.
  9. Физкультминутка (с использованием карточек-схем упражнений) .
  10. Игра «Угадай предмет» (на основе зрительно-воспринимаемой информации в виде карточек-схем) .
  11. Анализ содержания проделанной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с детьми заходят в группу и подходят к столу, на котором стоит портрет Незнайки и лежит письмо от него. Дети узнают Незнайку. Воспитатель зачитывает его письмо.

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я заходил к вам в гости, но не застал вас. У вас в группе так много разных интересных игр, и я не удержался, поиграл в них. Извините, что без разрешения. Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Поэтому я хочу вас попросить исправить мои ошибки. Я уверен, что вы справитесь. Заранее вам благодарен. До свидания.

Ваш Незнайка.»

Воспитатель предлагает детям отправиться по следам Незнайки, найти и исправить все его ошибки и заодно еще раз поиграть в их любимые игры. Напоминает о правилах поведения во время «путешествия» .

В групповой комнате на отдельных столах разложены дидактические игры, в которых Незнайка «играл» , и задания. Путь Незнайки обозначен на полу стрелками. Дети, ориентируясь по этим стрелкам, вместе с воспитателями подходят поочередно к столам, находят и анализируют ошибки, исправляют их, комментируя свои действия.

Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило» ) .

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Незнайка разделил все имеющиеся геометрические фигуры по признаку цвета. Дети исправляют его ошибки. Затем выполняют задания на разделения фигур по двум и по трем признакам.

Например:

  1. Найди все красные фигуры.
  2. Найди все синие треугольники.
  3. Найди большой зеленый вал.

На следующем столе Незнайка составил из отдельных лепестков «цветик-семицветик.»

Дети исправляют его ошибки. Затем играют в игру «Живой цветок» . Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сама раскладывает на полу лепестки в произвольном порядке, произносит при этом “ш-ш-ш”: “Начался ветер, раскидал по земле лепестки. ” Дети берут по одному лепестку и складывают цветок. Игра проводится три раза. Дети имитируют ветер слабый, сильный, очень сильный, соответственно произнося «ш-ш-ш» с разной силой голоса, и собирают цветик-семицветик на полу, в воздухе над полом и на столе, каждый раз меняясь лепестками и называя их цвет.

Дидактические упражнения с геометрическими фигурами.

Дидактическая задача. Закрепить названия пяти эталонов формы – геометрических фигур, закрепить приемы обследования геометрических фигур обведением контура пальцем и прослеживанием взглядом движений руки.

  1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, но необычные, не словесные. Отгадки этих загадок находятся на кончике моего указательного пальца. Поэтому внимательно следите за ним. Воспитатель «рисует» в воздухе контуры геометрических фигур. Дети определяют эти фигуры, называют их, тоже рисуют.
  2. Следуя по маршруту, дети останавливаются возле сундучка, просят его открыться:

«Сундучок, сундучок,

Открой свой бочок!»

Игра «Угадай на ощупь» .

Из сундучка дети достают каждый по мешочку, в них по одной большой геометрической фигуре. Дети угадывают фигуры на ощупь, называют их.

Игра «Да-нет» .

На дне сундучка воспитатель обнаруживают волшебную палочку.

Ребята, я вам верю, но проверю, на самом ли деле вы хорошо знаете фигуры. Но вначале я вас всех превращу с помощью своей волшебной палочки в эти самые фигурки, так вам легче будет рассказывать (как будто о себе) .

Пример. – Ваня, ты треугольник?

Ты квадрат?

У тебя три стороны?

У тебя четыре стороны?

Ты можешь катиться?

Тебе углы мешают?

Солнце по форме похоже на тебя?

Крышка стола бывает похожей на тебя?

Игра-опыт по окрашиванию воды.

На столе стоят баночки с окрашенной водичкой красного, синего и желтого цветов, три пустые баночки, конверт (в нем игры «цветные примеры» ) .

Ребята, как вы думаете, что тут делал Незнайка, как играл?

Он окрашивал воду.

В какие цвета?

В красный, синий, желтый.

Почему только в такие цвета?

Наверное, у него были краски только таких цветов.

Как вы думаете, ребята, Незнайке было бы интересно окрасить воду еще в какие-то другие цвета?

А мы умеем это делать? Сможем?

А как? Ведь у нас тоже нет других красок.

Ответы детей.

Да. Мы можем получить еще три цвета, используя имеющиеся три.

Какие же это цвета?

Оранжевый, зеленый, фиолетовый.

«Цветные примеры» .

Чтобы не ошибиться, вначале мы проделаем это на цветных карточках, «порешаем цветные примеры» .

Затем воспитатель обращает внимание детей на баночки с водой, окрашенные в белый и черный цвета. Предлагает угадать, какой цвет может получиться при их смешении. Дети высказывают свои предположения, затем проверяют их на опыте.

Физкультминутка (с использованием карточек – схем упражнений) .

Следующая стрелка привела детей к карточке с изображением Маленького Человечка.

Ребята, Маленький Человечек приглашает нас на веселую минутку.

Воспитатель включает запись ритмичной карты – схемы упражнений, дети выполняют.

Игры с подушкой.

Очередная стрелка ведет к многофункциональной дидактической подушке.

1. Релаксация.

Подушка лежит на ковре нижней стороной вверх. Дети ложатся на спину, головой на подушку. Звучит тихая, приятная музыка.

2. Затем, дети садятся на колени вокруг подушки, переворачивают ее на лицевую сторону, гладят и благодарят ее, придумывают для нее ласковые, добрые слова.

3. В одном из них дети находят письмо от Незнайки, конверт с карточками для игры «Угадай предмет» и план помещений группы. Воспитатель читает письмо.

«Привет, ребята! Это снова я, Незнайка. Вот и закончилось ваше путешествие. Молодцы, ребята! Вы сумели исправить все мои ошибки и задания выполнили тоже» .

Воспитатель прерывает чтение письма и обращается к детям.

Ребята, какие ошибки мы помогли исправить Незнайке?

А какие его задания мы выполнили?

Понравилось вам ваше путешествие по следам незнайки?

Воспитатель продолжает чтение письма:

«Я очень рад за вас, ребята, и хочу порадовать вас тоже. Я приготовил вам сюрприз. Но вначале нужно его угадать, а потом найти. Удачи, ребята!

До свиданья. Ваш Незнайка.»

Игра «Угадай предмет» .

Воспитатель напоминает правило:

«Нужно убрать все карточки, не относящиеся к данному предмету. По оставшимся карточкам нужно угадать предмет» .

1. Назначение.

Не одежда, не мебель, не еда. Значит… (игрушка) .

2. Материал.

«Этот предмет не деревянный, не стеклянный, не металлический. Значит… (резиновый) » .

«Он бывает всех цветов радуги, только черным не бывает» .

4. Где с ним можно поиграть?

«Не на земле, не на столе. Значит… (в воздухе) . То есть его можно» . То есть его можно бросать, ловить, просто нести.

Итак, этим предметом является игрушка – резиновая, разноцветная, с ней играют в воздухе. Что же это?

(Воздушный шарик) .

Если дети не смогут угадать, воспитатель уточняет еще одно свойство данного предмета:

«Он легкий как пушинка» .

Поиск сюрприза от Незнайки, пользуясь планом помещений группы.

Дети рассматривают план и, пользуясь им, находят в одном из помещений (или в спальне, или в раздевальной комнате) воздушные шарики и медали «Умнику» , «Умнице» для всех участников путешествия по следам Незнайки.

Занятие по сенсорному

Развитию

Тема:

«В гостях

У бабушки Полины».

Составила воспитатель

Адиятуллина Алсу Наилевна МДОУ № 13« Гусельки»

Занятие по сенсорному развитию в 2 младшей группе.

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ.

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радостного настроения;

Учить отгадывать загадки, рассказывать стихи, потешки с элементам игропластики. Закреплять знания основных геометрических форм, цветов.

Закреплять умение группировать предметы по цвету. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта и речевому общению, вызвать интерес к рассматриванию игрушки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :« Чудо- теремок», кошка(мягкая игрушка.)Народный костюм для воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети заходят в группу и садятся на скамейку, воспитатель одета в народный костюм, встречает детей.

Воспитатель: приветствует детей. Дети здороваются.

Воспитатель: меня зовут Бабушка Полина, я очень рада Вас видеть у

себя в гостях. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Дети: любим, да.

Воспитатель:

Слушайте внимательно, Слушайте детишки!

Будет занимательно

Приготовьте глазки, Начинаем сказку.

Стоит терем теремок- теремок

Он не низок, не высок

Подойду, постучу

Хозяев покричу.

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет»

Воспитатель :ребятки посмотрите на «Чудо- теремок». У него все окошки разного цвета. Давайте вспомним какие у него цвета. (Дети перечисляют по показу педагога цвета).

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята вам хочется посмотреть, кто живет в этих

окошках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятишки помогайте мне, говорим вместе со мной Тук-тук-тук

«Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в зеленом окошке живет?»

Никто не отвечает, придёться нам самим открывать окошки

Чтобы открыть окошко,

нужно растегнуть пуговки. (Ребенок растегивает пуговицы, бабушка Полина благодарит за помощь)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это?

Дети: Ягодки, большие и маленькие.

Воспитатель :Стучим в другое окошко. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в желтом окошке живет?» Чтобы открыть окошко, нужно растегнуть застежку. (Кто-то из детей растегивает застежку) Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки Растут на подоконнике этого окошка

Дети: Маленький, побольше, большой. Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, цветы тоже, как и мы, Утром просыпаются, а вечером засыпают.

Пальчиковая игра: «Цветы»

Утром алые цветки Раскрывают лепестки.

(Кисти рук вертикально и соединить Округленные ладони раздвинутым пачьцами, отвести в стороны.)

А под вечер все цветки, Закрывают лепестки. Головой качают

Тихо засыпают

Постепенно смыкают пачьцы «Бутон»

Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Подкладывают ладони под щеку

(Дети вместе с педагогом выполняют движения)

Воспитатель: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в красном окошке живет?» Ребята, помогите развязать шнурочки (Ребенок подходит и развязывает шнурочки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в красном окошке?

С правой стороны? С левой стороны? Дети: Зайчики, мишки, собачки,

кошка, домик Елочки.

Воспитатель: Правильно ребятки, это дикие и домашние животные. Домашние-те которые живут дома, Дикие-живут в лесу. Мы сейчас с вами превратимся в веселых медвежат.

(Имитация медвежат,- дети встают около стульчиков и за воспитателем повторяют движения) сопровождая словами:

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Стучим в другое окошко?

«Я знаю, что кто-то спрятался в этом окошке»

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в синем окошке живет?»

Прежде чем открыть окошко,
Послушайте загадку.

Загадка: Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Дети: Петушок!

Воспитатель: (приглашает кого-то из детей растегивает пуговицы у «окошка»)

Правильно, молодцы! А нука, порадуйте петушка, Стихи расскажите. (Дети рассказывают стихи «Петушок»)

Воспитатель: Скажите ребятки, кого еще будет петушок?

Дети: Солнышко!

(Бабушка.Полина, предлагает поиграть) Дети встают в кружок

Вместе с солнышком встаём. Вместе с птичками поём. С добрым утром, С ясным днем Вот, как весело живем. (Дети выполняют соответствующие

Плавно поднимаем руки вверх Взмахи руками

берёмся за руки, с начало одной затем другой рукой. Покачиваем раками. движения)

Воспитатель: Живёт у меня кот Васька.(зовёт кота) Кис-кис-кис (находит кота)

Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети, мурр- мурр

Воспитатель: А, хотите его погладить? (дети все вместе подходят и гладят его) Скажите какая шерстка у кота?

Дети, мягкая, пушистая, серая, мохнатая и т.д.

Воспитатель: А про кота знаете потешку?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну-ка порадуйте кота.

Как у нашего кота,

Шерстка очень хороша,

Как у нашего усы,

удивительной красы, Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру.

ИГРА «Кот и мыши»

Воспитатель: Ну, что устали, отдохните. А я, вам еще что-то расскажу.

В моем теремке живут фигуры.

(раскрывает замок, фигуры выпадают на пол, собирает и раздает детям

при этом спрашивая название фигуры.)

Дает детям задание разместить фигуры по цвету.

Дети по одному подходят и выполняют задание. При выполнении

спрашивает у детей куда он хочет прицепить фигуру. Почему?

Воспитатель: Молодцы! И загадки мои разгадали и потешки рассказали и с котом Васькой поиграли и фигуры по местам расселили.

Ну..спасибо вам ребятки!

А,вам понравилось у нас в гостях?

Дети: Да!

Раздает угощения.

Ну а теперь нам пора проститься, а котику спать пора на печку в теплое

местечко.

До, свидания !

Статьи по теме: