Конспект НОД "Зимние забавы" (образовательная область Художественно-эстетическое развитие). Конспект занятия по лепке на тему «Превращение снежинки

Задачи:

· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

· Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 6

Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Провела:

Воспитатель гр. 38

Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Задачи:

  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
  • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
  • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
  • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
  • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


Конспект ООД Лепка сюжетная. Зимние забавы.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: О.у. для закрепления умения детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения. Способствовать развитию образного восприятия.

Стимулировать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Содержание занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

ПОЗНАНИЕ

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

Деятельности по теме «Зима».

3.Развивать наблюдательность.

4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

4.Развивать мелкую моторику рук.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Какие приметы зимы вы знаете?

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая — на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

Д: Да

В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.

Но, для начала давайте разомнемся.

«Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

Практическая часть.

В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

Итог:

Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.

(Дети рассматривают снежинки друг друга)

Елена Фотиева

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить скульптурный способ лепки . Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног) . Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение . Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Материалы.

У детей : пластилин, стеки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У педагога : пластилин для показа способа лепки , стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах; композиционная основа для коллективной работы (пищевая фольга - каток, салфетки - снег) .

Перед занятие проводится игра "Раз, два,три - как играют в снежки покажи" и т. п. Обращаю внимание детей на положение рук и ног во время броска, или катания на лыжах, чтобы дети усвоили, как передать движение.





Публикации по теме:

Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Представляю вашему вниманию фотоотчет коллективной работы детей «Зимние забавы». Наверное, нет, занятий увлекательней и веселей, чем зимние.

Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Коллаж "Зимние забавы"! Предлагаю вашему вниманию занятие по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Статьи по теме: