Конспекты по конструированию 2 младшая группа. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Чем мы можем помочь ежихе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

Тема «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись !

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Наталья Солопова

ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы» . ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места;учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичики, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала; учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать; обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Материалы и оборудование : образец цыпленка из геометрических фигур; геометрические фигуры; конструктор ; кирпичики разного цвета; голубой листы бумаги (озеро, игрушки : утята, лиса.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку :

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький. (цыпленок)

2. Дидактическая игра «Аппликация - конструирование «Цыпленок» .

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Он не объясняет, как выполнять задание, дети работают без его помощи, самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Круги большой и поменьше (туловище и голова, треугольники (клюв, две лапки) .

Дети по образцу делают аппликацию, называя при этом форму деталей.

3. Подвижно – дидактическая игра «Летят – не летят» .

Воспитатель. Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите руки, не летающее – хлопните в ладошки : ракета, голубь и т. д.



4. Подвижная игра «Цыплята» .

Воспитатель. Давайте, как цыплята, будем учиться летать и стараться улететь как можно дальше.

Дети прыгают в длину, взмахивая руками, как крыльями.


5. Конструирование .

Ход занятия:

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними – то лис наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще, какая она? (желтая) . А клюв, какой? (красный) . Пустите свою уточку поплавать в зеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!



Физ. Минутка «Солнышко» .

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы,она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей) . А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик) . Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов) .

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы : «Какой заборчик построила (имя ребенка) ; кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек) .

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра : «Хитрая лиса» . Игра повторяется 3 раза .


Рефлексия. Подвижно – дидактическая игра «Возьми фигуру» .

1. Ребята молодцы. Понравилась вам игра?

2. Что мы с вами делали на занятии ?

3. В какие игры играли?

4. Какие геометрические фигуры мы называли? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники - руки» Воспитатель:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница - вода».

Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытое занятие во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Открытое занятие во второй младшей группе

Тема: «Домик».

Цель: 1. Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.

2. Приобщать к анализу образца.

3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.

4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».

Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки на каждого ребёнка).

2. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть? »

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички! »

Дети: «В лес».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался? »

Дети: «Да это же бегемотики! »

Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь. (педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что у домика есть?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь, как кирпичик) Что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму (дети показывают такую деталь, как призма; педагог принимает коллективные и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать? Дети предлагают свои варианты ответов…

Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?

Дети: Две призмы.

Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?

Дети: Деревья.

Воспитатель: давайте посадим деревья.

Педагог раздаёт детям макеты деревьев.

Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходит, бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.

Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.

Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их поставим круг ёлочки. Вот так

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».

Занятие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.

Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь?. Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последовательность строения.

Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.

Марина Сахарова
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Домик для зайчика»

Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик,выполнять усложненную конструкцию,"замыкать" пространство, анализировать постройку.

Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.

Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать кто пришёл к ребятам на занятие:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".

Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?

Лучик. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку,здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.

Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Лучик. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.

Физкультминутка .

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.

Лучик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.

Воспитатель. Ребята, поможем Лучику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.

На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами:

Установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);

Установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.

Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Лучик прощается с ребятами.

Пашкульская Марина Викторовна

Воспитатель МБДОУ№125 «Ладушки» г. Мурманск. Россия


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.


Программное содержание:
Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
Учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма.
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Материал к занятию: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка.

Ход занятия:
Дети входят в группу. Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). Ответы детей. Правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения) А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) Дети берут зайчат и садятся за столы.
Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.
Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. (дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы.
Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? Ответы детей. Какая речка по длине? Ответы детей. Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? Ответы детей. Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему. Воспитатель помогает детям в выполнении задания. Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку. Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег. Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам.
Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики.
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Можно на выбор еще одну:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5,
В домик спрятались опять.
А можно провести и ту и другую на усмотрение воспитателя.

Садитесь, пожалуйста.
Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответы детей. (если затрудняются) Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? Ответы детей. Может быть мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Воспитатель помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? Ответы детей. Можно пояснить, уточнить. Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? Ответы детей. Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик.
А мы поможем Родничку построить домик? Ответы детей. Конечно поможем. Домик из чего будем строить? Ответы детей. Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? Ответы. А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Тася…
Молодцы.
Можно усложнить задачу. Посмотрите на доску как надо строить домик (на доске выложен из картона образец).
Ну вот теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу.
Итог:
Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? Ответы.
-построили дорогу;
-речка-мост;
-гора-лестница;
-Родничок-домик;
-новое понятие-призма;
А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите.
Статьи по теме: