Контакты. Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски Разновидности детских прогулочных колясок

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Это огромная радость для родителей , а если ожидается еще и двойня-тройня..., то двойная ответственность. Впереди множество ярких дней, позитивных эмоций и незабываемых воспоминаний. А для того, чтобы родители могли больше времени уделить своим малышам , стоит заранее минимизировать ненужные хлопоты и ограничить возможные неудобства. Именно с этой целью мы и подготовили статью с полезными советами о том, как выбрать оптимально удовлетворяющую все ваши потребности детскую коляску: с учетом количества детей (коляски-тандемы), особенностью проживания и холмистостью региона (легкий вес и габоритность), практичности (коляски-трансфоримеры), любовью к путешествиям (коляски-тросточки) и, конечно же, классике. Какую же коляску купить? Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие различных вариантов колясок со своими преимуществами и недостатками, давайте разбираться!

На что стоит обратить внимание перед выбором коляски:

  • В какое время года появится малыш? Для поздней осени, зимы и ранней весны желательно приобретать более теплую коляску, с чехлом для ножек. В весенний, летний период и раннюю осень лучше иметь коляску с окошками-сеточками для проветривания и хорошей циркуляции воздуха и с москитной сеткой. Для зимы лучше иметь большие колеса у коляски, так она сможет проще передвигаться по снегу и грязи. Для лета подойдут и небольшие колеса.
  • Ожидается один ребенок или более ? Одноместных колясок много, но для двойни или тройни удобнее купить коляску-тандем.
  • Планируете ли вы путешествовать с ребенком ? В таком случае стоит обратить внимание на коляски-троски либо выбирать легкую коляску небольших размеров, чтобы она смогла разместиться в багажнике автомобиля, и легко складывалась.
  • У вас есть место в доме или квартире, где вы можете хранить коляски ? Если в свободном месте нет проблем, то за период пока ребенок вырастет, можно купить разнофункциональные коляски, если места нет или при желании экономии средств можно купить коляску-трансформер или универсальную коляску.
  • Имеются ли дополнительные препятствия для прогулки ? Если вы живете в многоэтажном доме и не на первом этаже, то стоит измерить ширину лифта, а затем определиться с габаритами коляски. Если перед входом в дом имеется крутой пандус, то обратите внимание на вес коляски, так как вам нужно будет ее толкать вверх.
  • Есть ли необходимость в съемной люльке с ручками ? Ее удобно использовать для похода в поликлинику, в гости или как дополнительное спальное место.
  • Обращайте внимание на амортизаторы в коляске, они отвечают за плавность передвижения и за уровень комфортности во время езды. Пружины и пластиковые шарниры более надежные, чем ременные, так как последние быстро изнашиваются.
  • Тормоз есть практически на каждой коляске. Чаще встречаются тормоза на колесах, но есть и ручной тормоз. Второй удобнее использовать в том случае, если вы ведете активный образ жизни и катаете ребенка, передвигаясь на роликах или занимаясь пробежкой. Если это не ваш вариант, то тормоза на колесах вполне будет достаточно.
  • В ручке коляски есть два основных момента: 1) возможность регулирования высоты ручки . Рост у мамы и папы может быть разным, поэтому, чтобы одному не нагибаться, а второму не висеть на ручке, важно иметь возможность ее регулировки. 2) Возможность перекидывания ручки на другую сторону . Так вы можете менять направление малыша - “ребенок лицом к маме” или “ребенок лицом к дороге”. Во время прогулки вы с легкостью сможете развернуть малыша, не вынимая и не переставляя корпус коляски.
  • Дополнительные аксессуары . При необходимости аксессуары можно докупить отдельно или скомпоновать из имеющихся у вас дома предметов, но можно их учесть и во время выбора коляски. Какие аксессуары вам могут пригодиться: москитная сетка, дождевик, сумка для вещей, корзина для продуктов, зонтик от солнца, муфта для мамы в холодное время, подстаканник, крепление для бутылочки, игровая панель для ребенка.
  • Надежность ремней безопасности в прогулочном блоке (желательно 3-5 точечные) и съемного поручня впереди.
  • Возможность регулировки подножки в прогулочном блоке для более удобного положения малыша.
  • Капюшон должен быть прочным и иметь несколько уровней для регулировки (для защиты от непогоды, высоты солнца и порывов ветра)

Если вы планируете купить коляску в магазине , то желательно заранее подготовить интересующие вас вопросы и задать их продавцу-консультанту. Предварительно изучите варианты моделей, ознакомьтесь с характеристиками, проведите сравнение и узнайте отзывы других покупателей (в интернете либо среди знакомых). Если же вы решили купить коляску в интернете , то также тщательно ознакомьтесь с характеристиками, узнайте отзывы, и постарайтесь перед покупкой заехать в детские магазины и посмотреть на модель воочию, покатать и пощупать коляску.

Виды колясок

Коляска-люлька или ее еще называют классическая коляска .

Это модель коляски, которую используют с момента рождения малыша и до того периода, как малыш начинает сидеть, в среднем от 0 до 6 - 8 месяцев. Выбору коляски-люльки нужно уделять особое внимание, так как в таком хрупком возрасте малыш будет проводить в ней максимальное количество времени:

  • люлька должна быть удобная и просторная, особенно если малыш будет находиться в ней в холодное время, так как ребенок будет дополнительно закутан;
  • дно должно быть ровным и твердым. Чтобы не нести дополнительную нагрузку на позвоночник малыша;
  • внутренний чехол должен сниматься для стирки и состоять из натуральных материалов;
  • желательно, чтобы капюшон имел разные позиции: мог полностью открываться, максимально натягиваться и иметь промежуточную позицию для умеренной защиты;
  • материал накидки на люльку должен быть водоотталкивающим, чтобы не промокать под дождем

Преимущества коляски-люльки: подходит для новорожденных, практична в холодное и теплое время года, защищает от ветра и дождя, зачастую имеет хорошую амортизацию (обеспечивая комфорт малышу) и большие колеса (способствуя лучшей проходимости по снегу и грязи).

Недостатки: используется короткий период (до того, как малыш начнет сидеть), достаточно габаритная, поэтому может влезть не в каждый багажник машины, занимает много места для хранения

Коляска-трансформер

Эта модель имеет основной колясочный (прогулочный) модуль, в который дополнительно вкладывается люлька. Зачастую люлька-вкладыш оснащена ручками для удобства переноски ребенка. Коляска-трансформер предназначена для детей в возрасте от 0 до 3-х лет. Прогулочный блок, как правило, имеет разные уровни регулировки высоты спинки и теплую накидку для ног.

Преимущества: коляска предназначена на весь период взросления малыша (от 0 до 3-х лет), люлька легко извлекается вместе с малышом для удобной транспортировки и может быть использована, как кроватка для сна, коляска легко складывается, практична в холодное и теплое время года.

Недостатки: как правило люлька-вкладыш не очень теплая, с более мягким дном, чем у модульных колясок (жесткое дно обеспечивает анатомически правильное положение ребенка), имеет габаритные размеры и большой вес, занимает много места для хранения.

Универсальная (многофункциональная) коляска

Подходит деткам от рождения до 3-х лет. Немного схожа с коляской-трансформером, но имеет отдельные блоки/модули (люлька, прогулочный, в некоторых моделях еще и автокресло). Каждый модуль отдельно крепиться на шасси и при необходимости они легко сменяются.

Преимущества: коляска предназначена на весь период взросления малыша (от 0 до 3-х лет), хранить 2-3 модуля дома проще, чем покупать отдельные коляски, удобна для переноса в модуле “автокресло”, модуль “люлька” имеет жесткое дно, коляска легко складывается, практична в холодное и теплое время года, просторна для ребенка, обладает хорошей амортизацией.

Недостатки: встречаются громоздкие модели, занимает много места для хранения в сравнении с прогулочными колясками, не все модели удобно складываются. Автокресло не самое надежное (специальные автокресла, разработанные для езды в машине, как правило, имеют большую надежность).

Первоначально может сложиться впечатление, что универсальные коляски такие же, как коляски-трансформеры. Давайте проясним: чем отличаются коляски-трансформеры от универсальных колясок?

  • Люлька

В коляске-трансформере облегченная люлька вкладывается в колясочный модуль, так же легко и вынимается. Она имеет не очень жесткое дно и тканевые бока.

В универсальной коляске люлька с жестким дном, она является отдельным модулем и крепиться к шасси. Может иметь дополнительные уровни регулировки высоты спинки.

  • Прогулочный блок

В коляске-трансформере достаточно вынуть люльку из прогулочного блока и отрегулировать уровень спинки.

А в универсальной коляске сначала нужно снять с шасси блок люльку, а затем уже установить прогулочный блок. В некоторых моделях присутствует дополнительно 3-ий блок - автокресло.

  • Колеса

У колясок-трансформеров зачастую большие неповоротные колеса одинакового размера с хорошей амортизацией.

У универсальных колясок в зависимости от моделей есть также колеса одинаковых размеров, но чаще все же встречаются задние колеса больше передних и расположены на разной ширине, с передними поворотными колесами.
Поворотные колеса улучшают маневренность, но разный уровень ширины затрудняет спуск по некоторым пандусам.

  • Удобство перемещения колясок

Коляски трансформеры тяжелее, чем универсальные коляски, но проще складываются - “книжкой”. В небольшой багажник машины удобнее положить универсальную коляску, чем коляску-трансформер.

  • Стоимость

Конечно стоимость колясок напрямую зависит от производителя и конкретной модели, но в среднем на рынке коляски-трансформеры немного дешевле, чем универсальные (многофункциональные, модульные) коляски.

Трехколесные коляски (офф-роадеры)

Такие коляски зачастую имеют модуль люльку и прогулочный модуль. Оснащены 3-мя большими колесами, независимой подвеской, хорошей амортизацией и часто имеют ручной тормоз. Офф-роадеры отлично подходят для любителей путешествовать по бездорожью или проживания в местности с плохопроходимыми дорогами.

Преимущества: подходят малышам от 0 до 3-х лет, имеют хорошую проходимость по бездорожью и отличную амортизацию, обеспечивая комфорт малышу. Удобна для хранения (один блок используется, а другой храниться отдельно), коляска легко складываются, практична для холодного и теплого времени года.

Недостатки: имеет достаточно габаритные размеры, поэтому лучше заранее удостовериться, что понравившаяся вам модель влезет в багажник машины и в лифт дома.

Прогулочные коляски

Имеют разные уровни регулировки спинки и ремни безопасности, оснащены регулируемой подножкой и капюшонами, защищающим от солнца и непогоды. Отличный вариант для прогулок с ребенком не только вблизи, но и вдали от дома. Некоторые модели подходят для деток от 0 и до 3-х лет.

Преимущества: практичны для любого времени года (имеют дополнительно накидки утеплители), легко складываются, имеют сравнительно легкий вес, не громоздкие, поэтому можно перевозить в общественном транспорте и багажнике. Есть модели, в которых ребенка можно перевозить от рождения до 3-лет, а есть с 6-8 месяцев.

Недостатки: многие модели имеют маленькие колеса, что затрудняет проходимость по бездорожью, грязи и снегу.

Коляска-трость

Подходит деткам от 6 - 8 месяцев (которые уже начали сидеть) и до 3-х лет. Отличный вариант для путешествий и прогулок по парку либо просто городу. Их легко перевозить в машине и общественном транспорте, так как они достаточно легкие и просто складываются. Зачастую коляска-трость имеет небольшие колеса. В целом-коляска трость это более легкий вариант прогулочной коляски.

Преимущества: удобная для путешествий, прогулок по парку и перемещения в общественном транспорте, легко складывается, имеет небольшой, а в некоторых моделях супер-легкий вес, используется с 6 месяцев (как только ребенок начал сидеть) до 3-х лет. Небольшие габариты позволяют легко разместить коляску-трость в багажнике машины.

Недостатки: Как правило, подходит для теплого времени года. В моделях, которые не имеют плотную спинку, сиденье по принципу гамака, что дает дополнительную нагрузку на позвоночник ребенка, не подходит для новорожденных, маленькие колеса затрудняют проходимость по бездорожью, грязи и снегу. Не очень устойчива, поэтому ребенок может случайно ее перевернуть, если будет садиться либо слезать с нее без присмотра взрослых. Подножка не регулируется.

Коляска-тандем

Коляска рассчитана на одновременное перемещение сразу нескольких малышей - двоих либо троих. В зависимости от модели дети могут быть расположены лицом друг к другу либо смотреть в одном направлении, находиться на разных либо одном уровнях. Такие коляски имеют съемный модуль люльку и заменяются на прогулочные блоки (некоторые модели имеют дополнительный блок автокресло). Коляски-тандемы есть в виде колясок-трансформеров, универсальных и прогулочных колясок. Они достаточно габаритные, но этого сложно избежать в виду размещения сразу нескольких малышей. Их габаритность имеет две стороны: хотя они больше и тяжелее, чем стандартные коляски на одного малыша и все же куда удобнее для прогулки и занимают меньше места для хранения, чем две разные коляски.

В статье ключевые пункты для выбора коляски , а далее остаются детали, которые требуют сугубо индивидуального подхода и вкусов: цвет коляски, дизайн, наличие орнамента, вид ручки и т.д.

Успехов вам в выборе первого транспортного средства для вашего малыша!

Если вы нашли эту статью полезной, то поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Выбрать первую коляску для новорожденного - задача не из легких. От ярких расцветок и богатства модельного ряда захватывает дух. Иногда хочется просто взять первую попавшуюся, чтобы наконец закончился поход по этим бесконечным колясочным рядам. Но не торопитесь! Неудобная, тяжелая и неповоротливая коляска может стать серьезной проблемой. Давайте подойдем к ее выбору с практической стороны. Но не стоит забывать и про то, что коляска должна вам просто нравиться.

Как выбрать коляску: основные виды

Современные коляски можно разделить на три вида . Это классическая люлька, трансформер и „2 в 1” или „3 в 1”.

*Классическая люлька - это самая обычная коляска для новорожденных, состоящая из так называемого шасси (рама с колесами) и собственно люльки.

*Коляска-трансформер легко превращается из люльки в прогулочную, когда ребенок подрастает. Короб, где спал младенец, просто вынимается, и прогулочный вариант коляски остается под тем же капюшоном.

*Коляска „2 в 1” преобразуется из люльки в прогулочную, но уже путем полной замены спального блока прогулочным. *Коляска „3 в 1” - это еще и автокресло, которое устанавливается на шасси. Такой вариант удобен, если ребенка нужно ненадолго взять с собой. Автокресло просто переносится из машины на шасси коляски, и необходимость тащить с собой всю тяжелую коляску отпадает.

Как выбрать коляску: требования к колесам

  • Лучше выбирать коляску с большими колесами. Именно от размера колес зависит плавность хода коляски и простота в управлении.
  • Колеса бывают надувными или монолитными. Коляска с надувными колесами более проходима: плавный ход надувные колеса обеспечивают лучше, чем монолитные.
  • Сейчас появилось много колясок на трех колесах. Три колеса удобны, когда вы идете по узкой тропе. А вот пропустить между колес лужу или яму на дороге вы уже не сможете - придется объезжать. Да и при неровных спусках такие коляски не очень устойчивы.
  • Коляски на четырех колесах хорошо проходят и по песку, и по снегу. Не стоит забывать и о том, что спус­ки, например, в переходах, также оборудованы лишь двухколейными съездами.
  • Еще одно полезное изобретение - это плавающие передние колеса. Благодаря маневренности, которую они предоставляют „водителю”, управлять коляской одной рукой не составит никакого труда. Зато, когда необходимо преодолеть труднопроходимый участок пути (скажем, по снегу), существует возможность фиксации прямого хода: когда все четыре колеса коляски стоят прямо.
  • Обратите внимание на систему амортизации и тормоза. Мягкая подвеска делает для малыша незаметными неровности дороги и переезды через препятствия. Укачивать кроху можно будет одной рукой. Тормозная педаль должна быть не слишком податливой, чтобы не срабатывать при случайном касании и не слишком жесткой, когда приходится помогать руками.

Как выбрать коляску: оптимальные габариты

1. Конечно, коляски-трансформеры и коляски типа „2 в 1” на первый взгляд кажутся намного выгоднее, чем покупка сначала простой люльки, а потом еще и прогулочной коляски. Однако плюс классической люльки состоит в ее относительной легкости. Вес трансформеров и колясок „2 в 1” колеб­лется в среднем от 12 до 18 кг. Обычной люльки - 7–10 кг.
2. А вот размеры у большинства колясок на самом деле практически одинаковые. Длина и ширина спального места для младенца в среднем составляют 95 на 65 см (плюс-минус 5 см).
3. Обратите внимание на высоту бортов люльки. Если летом на малыше надето совсем немного вещей, а сверху можно обойтись легким пледом, то зимой под чехол коляски вам предстоит поместить теплую подложку, кроху в зимнем комбинезоне и одеяло! Поэтому лучше выбирать коляску с высокими бортами (от 30 см).
4. И конечно, лично опробуйте складной механизм. Коляска должна легко складываться и раскладываться усилиями одного человека. Если вы планируете перевозить ребенка в машине, проверьте, поместится ли сложенная коляска в ваш автомобиль.

Как выбрать коляску: ручка

Все типы колясок снабжены либо одной горизонтальной ручкой, либо двумя загнутыми. Некоторые модели сочетают то и другое.

Горизонтальная ручка у большинства колясок регулируется или по высоте (телескопическая ручка), или меняется ее угол наклона (ломаная ручка). Тот и другой варианты удобны и для высоких „водителей”, и для небольших: в любой момент ручку можно легко отрегулировать по росту.

Очень удобно, когда ручка у коляски перекидная . По желанию вы можете везти малыша лицом по ходу движения или лицом к себе. Разворачивая коляску в нужном направлении, вы убережете кроху от резких порывов ветра или сильного снега.

И все-таки везти коляску за две ручки удобнее. Двойные ручки сделаны под естественное положение кисти, и нагрузка распределяется равномерно по всей руке.

! Совет: Прокатите коляску по магазину: так вы сможете убедиться, что длина ручки позволяет спокойно следовать за коляской, не задевая ногами нижние части шасси.

Как выбрать коляску: капюшон

Проверьте, легко ли складывается и раскладывается капюшон люльки. На капюшонах большинства колясок имеются вентиляционные окошки из сетки, которые закрываются на молнию. Летом это большой плюс. А вот если через эти окошки будет задувать зимний ветер, это может стать серьезной проблемой, проследите за этим. Если вы решили приобрести коляску „2 в 1”, то не забудьте проверить функции капюшона не только на люльке, но и на прогулочном блоке.

Как выбрать коляску: аксессуары

Одни аксессуары продаются в комплекте с коляс­кой, другие нужно приобретать отдельно.

Сумка для мамы позволяет держать под рукой все самое необходимое: от влажных салфеток и игрушек до бутылочек с питанием. Она надежно крепится на ручке коляски и не мешает при движении. При необходимости сумка легко снимается, а длинная ручка позволяет нести сумку на плече.

Дождевик - незаменимая вещь во время дождя или мокрого снега. Сделанный из непромокаемого материала чехол укроет коляску от капюшона до нижнего борта люльки. Выбирайте прозрачный дождевик, ребенок будет изучать окружающий мир. А благодаря маленькому окошечку впереди ребенок в коляске продолжит получать свежий воздух.

Москитная сетка защитит малыша в летнее время от насекомых и мошек. На даче или во время прогулки по лесу без нее не обойтись.

А вот в зимнее время очень пригодится муфта для рук , крепящаяся на ручку коляски. Такая вещь будет согревать ваши руки лучше любых варежек и не станет помехой, когда понадобится что-то быстро поправить в коляске.

Как выбрать коляску: корзина для покупок

Для большинства мам (да и пап) вместительность корзины для покупок является важным критерием в выборе коляски.
Многие обращают внимание только на объем корзины под коляской и совсем забывают, что немаловажную роль в этом вопросе играет и ее доступность. Зачастую между дном люльки и металлическими перекладинами, на которых крепится корзина, всего несколько сантиметров. Положить в такую корзину что-нибудь более-менее крупное становится неразрешимой задачей.

У некоторых моделей колясок „2 в 1” расстояние между корзиной и люлькой вполне достаточное. Зато после смены люльки на прогулочный блок в корзину под коляской едва ли можно протиснуть большое яблоко. Поэтому не пожалейте времени и перед покупкой установите на шасси не только люльку, но и сменный блок.

С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.

Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.

Как выбрать коляску?

Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.

Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.

Размеры коляски

В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.

В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.

Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.

Обратите внимание на вес коляски

Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.

При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.

Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.

Материал для коляски

Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.

Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.

Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.

Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.

С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.

Жесткость дна коляски

Важна хорошая поддержка позвоночника

Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:

  • пластик,
  • картон,
  • пробка.

Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.

Короб и бортики

Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.

Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.

Колеса коляски и амортизация

Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.

Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.

Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.

На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:

  • надувными,
  • из вспененного пластика,
  • из литой резины,
  • с металлическими спицами,
  • двойными,
  • одинарными.

Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.

Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.

Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.

Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).

Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.

  • В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
  • В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.

Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.

Тормоз у коляски

Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:

  • блокировка за счет попадания в паз,
  • прижимной способ.

Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.

Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.

Ремни безопасности

Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.

Дополнения

Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.

Разновидности конструкций детских колясок

Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:

  • классических люлек,
  • конструкций-трансформеров ,
  • разбираемых модулей.

Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.

Классическая люлька

Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.

В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.

Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.

Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода

Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.

Трансформер

Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.

Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.

Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.

Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.

Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.

Модульная коляска

Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.

Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.

По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.

В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.

Трехколесные

Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.

Коляска для двойни

Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.

Лучшие коляски

Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:

  • вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
  • утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
  • классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
  • итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).

Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:

  • американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
  • универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
  • модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).

Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).

Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.

Видео - «Выбор коляски для новорожденного»

Видео - «Какую коляску лучше купить?»

Статьи по теме: