Лэпбук деревья нашего края. Лэпбук "домашние животные" своими руками для дошкольников

Екатерина Костарнова

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы . Лэпбук - это книжка раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладышами и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасное средство закрепления определенной темы. Он помогает ребенку визуально воспринимать информацию. В любое время ребенок может взять лэпбук и с удовольствием повторять пройденный материал. Создавать лэпбук вместе очень увлекательно.

Сегодня хочу представить вам свой первый лэпбук "Деревья ".

Мой лэпбук состоит из трех разворотов.

Лэпбук имеет 11 развивающих заданий.

1. На центральной странице крупное изображение дерева , где дети знакомятся со строением дерева .

2. Следующее изображение показывает детям рост дерева из семечки .


3. Конвертик "Деревья нашего края " знакомит детей с видами деревьев нашей местности .


4. Под зелеными листочками изображения хвойных и лиственных деревьев . Дети могут видеть их характерные отличия.


5. В конвертике "ромашка" показано, какую пользу приносят деревья человеку .


6. В конвертике "Сложи дерево " имеются разрезные картинки деревьев . Собирая их, у детей развиваются моторика, логическое мышление, дети лучше запоминают характерные особенности деревьев .

7. На первом развороте дети видят как выглядит дерево в разное время года .


8. Игра "С какого дерева листок " помогает детям закрепить знания о названиях деревьев . Учит отличать деревья друг от друга . Учит определять по форме листьев, с какого он дерева .



9. Конвертик "Раскраски" помогает закрепить знания о форме листьев, строении дерева и отличительных чертах каждого дерева .


10. Следующая страница лэпбука содержит картинки о пользе деревьев для животных . "Кому нужны деревья "

11. И последний конверт знакомит детей со стихами о деревьях .



Вот такой познавательный материал у нас получился.

Публикации по теме:

В настоящее время широкое распространение получило украшение своего дома разными видами рукоделия. Я хотела бы остановиться на таком виде.

Открыта мастерская Деда Мороза!Дети с интересом начали готовится к Новому Году. На прогулке,после наблюдения за зимними деревьями, пришла.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Осенние деревья» Цель: создать образ осеннего дерева с помощью техники.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.

НОД по аппликации «Деревья в снегу» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Анастасия Степаниденко
Лэпбук «Деревья и кустарники»

1. Название проекта : Лепбук «Деревья и кустарники » .

2. Тип проекта : Обучающий, развивающий.

3. Целевая аудитория проекта : Дети от младшего до подготовительного возраста.

4. Цель проекта : Заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях и кустарниках , закрепить уже имеющиеся знания, выяснить отношение детей к ним.

5. Задачи проекта : - уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников ;

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

- дифференцировать понятия : «дерево » «кустарник » .

Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т. д.);

Способствовать обогащению словаря по теме;

Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты , деревья между собой );

Развивать понятие обобщения, наблюдательность.

Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях, воспитывать бережное отношение к природе.

6. Результаты проекта : в ходе изучения темы деревья и кустарники детьми в разных возрастных группах, был отмечен высокий интерес к теме, так как он представлен наглядно, необычно, красочно, доступно; следовательно, и данные диагностики показали высокие результаты у ребят.

В лепбуке собраны пословицы, поговорки, стихи, интересные факты, схемы рисования, лепки, конструирования, рассказы о деревьях и кустарниках – всё это бесспорно в помощь педагогу на занятиях. Но это и замечательное пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны разные игры : «Мнемотаблица» , «Строение дерева » , «Собери картинку» , «Сравни» , «Где что зреет?» , «Назовите растение» , «Что лишнее» , «Узнай деревце » (Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза) ; Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён) ; Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб) ; С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа) ; Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна) ., «Зелёный мир» , «Найди своё дерево » , «Найди такой же лист» , «Лесные пятнашки» , «От дерева до дерева » . Во многие игры ребята могут играть самостоятельно, варианты игр они могут придумывать самостоятельно. Весь дидактический материал заламинирован, поэтому может использоваться многократно.

Пословицы, поговорки, загадки, стихи – оформлены в виде листочков от разных видов деревьев и кустарников , чем привлекают особое внимание у ребят. А разнообразное оформление конвертов разыгрывает интерес ребят заглянуть, что в них спрятано интересного.

Лепбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников) Игра «Березовый, еловый, сосновый дом» Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников. Формирование.

Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.

Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Елена Воинова

Уважаемые коллеги!

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук .

Я работаю по экологической теме нашего края и столкнулась с проблемой, что дети и даже некоторые родители на знают своего края , в частности какие деревья , животные, насекомые обитают в нашей местности . Лэпбук , по моему мнению поможет решить данную проблему.

Мой первый пробный лэпбук называется «Деревья нашего края » .

Дети с воодушевлением приняли эту новинку, родителям тоже очень понравилось новшество и дальнейшие лэпбуки были созданы с их участием.



Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук хорошо подходит для занятий как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденный материал, может самостоятельно выбрать задания по своему желанию.

Результаты использования лэпбука :

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

В тематической папке 9 развивающих заданий :



1. В данном лэпбуке дети рассматривают строение дерева , для чего дереву нужна каждая часть дерева (корни, ствол, ветки….,и как происходит рост и питание дерева , а также кому дерево приходится домом .

2. Дети закрепляют виды деревьев : хвойные и лиственные, их названия, отличия.


3. Стихи и загадки о деревьях помогают выявить красоту и особенности деревьев .


4. Раскраски помогут ребенку закрепить названия деревьев , выделить характерные черты каждого вида дерева и т . д.


5. Игра «Кому нужны деревья » поможет детям вспомнить, как дерево помогает животным в лесу.


6. Игра «Что делают из дерева » показывает какую пользу приносит дерево человеку .


7. Игра «Подбери листья к деревьям » закрепит у детей названия дерева и подберет форму листьев к деревьям .


8. Игра «Правила поведения в лесу» позволяет детям напомнить о поведении в лесу.


9. Игра «Правила поведения в лесу для взрослых» поможет детям рассказать своим родителям, как вести себя в лесу и привлечь родителей к такой теме, как экология.

Публикации по теме:

Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Впервые решила сделать для своего ребенка лэпбук, вдохновившись работами Оли Елистратовой и Любы Васильевой))) Все делалось в ворде, что можно было заламинировала, чтобы и второй сыночек, когда подрастет, смог по нему поизучать эту тему.

Из группы Умница взяла картинку "Строение дерева", ниже картина Шишкина, смотрим описываем лес на картине. Кармашек "Каким может быть лес" - в нем отдельными картинками изображен лес по сезонам года, и типы леса: хвойный, лиственный, смешанный.


Слева: Книжечка "Стихи о лесе", книжечка "Загадки о деревьях", Кармашек "Хвойный лес", в нем- основные виды хвойных деревьев, слова к ним и приближенное фото веточки дерева с шишкой, задача ребенка, сопоставить слово с картинкой дерева и веточкой от него.


Справа: Книжечка «Что делают из деревьев» - текст, на следующей странице иллюстрация, Слова отделены друг от друга (по типу книжки-вертушки).


Раскладушка "Правила поведения в лесу".


Кармашек "Лиственные деревья" В нем все аналогично хвойным, только листики оставила белыми, чтобы Стас их раскрасил.


Завязывается лэпбук на ленточку, ребенок с легкостью ее развязывает и играет.


Затея эта мне очень нравится, правда, как и все, требует времени, которого очень мало. Но, считаю очень полезным для закрепления любой темы. Поэтому, если будет возможность, будем делать еще. А по мере взросления ребенка, буду привлекать и его к помощи, так как работа эта должна быть все-таки совместной (именно поэтому, в этом лэпбуке оставила сыночку раскрасить листья.)
Спасибо Оле за шаблоны и помощь, в следующий раз воспользуюсь ими!
Все для скачивания лэпбука в предыдущем посте

Лэпбук по теме деревья для дошкольников своими руками

воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна.
Назначение: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ и учителей, которая может быть как итогом по проектной деятельности Деревья.

ЛЭПБУК «ДЕРЕВЬЯ».

Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, педагогические и воспитательные задачи. Одной из новых форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности является лэпбук.
В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативнен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.

Цель данного пособия: создать условия для расширения знаний детей о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о растительном мире. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
Формировать представления о разнообразии видов деревьев в мире. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Рекомендации:
Материал для карманов выбирайте плотный: картон, либо цветную бумагу ламинируйте скотчем.

Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Назови дерево» направлена на закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен, сосна, береза, рябина и др.) и окошками, в которых изображены лист и плод каждого дерева. Пособия следует разделить на две группы: хвойные и лиственные деревья.


Дидактическая игра «Расскажи о дереве» направлена на развитие речевой активности у детей, на закрепление знаний об особенностях, пользе для животных и человека.


Фотоматериалы «Самые красивые деревья», «Самые старые деревья», «Самые высокие деревья» для развития внимания, памяти и закрепления знаний дошкольников об интересных местах.


Книжка-гармошка «Загадки о деревьях» для развития внимания, воображения, памяти.


Дидактическая игра «С какого дерева листок» для изучения форм листьев, их строение, особенности.


Дидактическая игра «Строение дерева» направлена на изучение строения дерева и состояния кроны в разное время года.


Разноцветная книжечка со стихами и книжка-гармошка с легендами помогут обогатить словарь, развить связную речь, интерес к художественному слову.


Раскраски по теме помогают закрепить знания об особенностях, отличиях деревьев, развивают художественно-эстетический вкус ребенка, приобщают его к миру искусства. Среди раскрасок необходимо найти плодовые деревья и несуществующее дерево.


Дидактическое задание «Продолжи поговорку, пословицу» развивает память, внимание, расширяет представления об окружающем мире.
Фантазия безгранична!
Наполните свой лэпбук интересными, познавательными, развивающими заданиями и он станет любимым пособием для ваших детей.

Статьи по теме: