Мастер-класс по технологии «Фонарик» (техника оригами). Китайские фонарики своими руками из бумаги: схемы с видео

В волшебных сказках мы часто читаем про путь через тёмный лес к маленькому источнику света, который вдруг показался между деревьями, или про украшенный разноцветными огнями зал, или про загадочного доброго человека, который по вечерам зажигает фонари… Может быть отсюда наша любовь к самодельным фонарикам — к тем, у которых внутри живой огонёк или к тем, которые нам об этом огоньке напоминают?

Сегодня речь пойдёт о фонариках, которые при желании можно сделать самим или с участием детей — для комнаты, для сада, для ёлки или уголка мечтаний. Такие волшебные фонарики могут легко превратить обычный вечер в сказку.

Из каких материалов можно сделать фонарики своими руками? Мы собрали множество идей для вдохновения — вот бумажный фонарик, совсем простой, а вот садовый — наверное, полный звёзд… Вот ледяной, вот апельсиновый, а вот фонарик из того, что есть под рукой — например, из прищепок…

Впрочем, обо всём по порядку…

Бумажные фонарики — простые и замысловатые

Самое простое — и самое весёлое

Цветные фонарики из бумаги своими руками может сделать любой ребёнок. Посмотрите на образцы: главное — чтобы было желание его разукрасить и приклеить лёгкие бумажные ленты — пусть колышутся при малейшем дуновении. Как огонь!

Лучшие детские книжки

Фонарик сам по себе представляет собой настолько милый символ, что некоторым самодельным фонарикам прощается их нефункциональность: даже если они не светят, они всё равно красивые! Кроме того, представьте, как интересно их делать!

Превращения классических бумажных фонариков

Можно украсить те фонарики, которые уже есть (например, очень благодарны в этом отношении фонарики из Икеа) — и внести совершенно новую ноту в атмосферу комнаты.

Фонарик из бумаги: проколи побольше дырок!

Есть разные модели бумажных фонариков, которые можно сделать вместе с детьми. Например, вот такой разноцветный горошек с дырочками станет украшением даже очень простой модели, а главное — легко и весело заменит полноценное развивающее занятие.

Бумажный фонарик в виде домика

Чудесные фонарики-домики (или дворцы), наверняка, напомнят вам три завораживающе красивых , а сделать их очень несложно. Наверное, если рисовать шаблоны вместе с детьми, используя всю свою фантазию — получится ещё интереснее, чем на фотографиях. Главное — проделать пазы, и можно даже не пачкаться клеем: всё будет держаться!

фонарики своими руками в технике оригами

Сделать фонарики из бумаги можно и при помощи техники оригами. Вот сами бумажные фонарики в форме цветка (или звезды?), а как их сделать — можно посмотреть по ссылке подробный мастер-класс.

Если вы хотите впустить в дом ветер странствий, то очень очень необычно и стильно будут смотреться фонарики из фотографий красивых зданий и замков. Как их сделать? Совсем не удивительно, если вы уже поняли — но можно на всякий случай посмотреть в источнике.

волшебные шары

Самодельные фонарики из ниток или узкой тесьмы… Авторы уверяют, что это очень просто — воздушный шарик, клей, нитки, иголочка, которая проколет в шарике дырку… Наверное, и правда просто. А результат выглядит так естественно, как будто эти шары растут на деревьях в лунные ночи.

самодельные фонарики, или узорчатые тени

Если это соответствует интерьеру — фонарики из салфеток будут чудесным решением. Как их сделать?? Путём сшивания «кружевного рукава» для банки или подходящей вазы. Есть ещё техника окрашивания из пульверизатора через салфетку — но это если не жаль оригинал ручной работы…

Декоративные фонарики из прищепок

Милая, очень простая идея для тех, у кого есть… деревянные прищепки. Понадобятся: пустая консервная банка, прозрачный стакан, прищепки — и свечи. Чудесная идея для вечеринки во дворе и в любое время года!

Злато-серебро? Волшебный фонарик из толстой фольги

Как сделать фонарик своими руками — безопасный, блестящий, сказочный? Очень интересную технику можно попробовать, делая фонарик из толстой фольги. Выдавливание линий (почти как в чеканке), прорезание окошечек… Мы рисуем дом на прямоугольном листе фольги, а в результате собираем объёмный сияющий сказочный домик! Кто в домике живёт? Конечно, кто-то очень хороший!

Садовые фонарики — добавьте звёзд!

Самодельные фонарики могут подарить сказку тем, кто позабыл, что по ночам в сад приходит спокойствие, тишина и волшебство — если мы его пригласим. Трудоёмко, но не сложно — сделать узоры гвоздём, протыкая металлические банки — чем больше дырочек, тем больше света. Делать дырочки легче всего, нацепив каждую банку на бревно или толстую палку. А потом банки можно покрасить и — создать в саду волшебную обстановку, поместив вечером свечи в такие самодельные подсвечники. И мы увидим то, чего никогда не видели…

В этой статье пойдет речь об изготовлении китайских фонариков своими руками, которые вы можете сделать сами или привлечь к творчеству детей. Такие фонарики прекрасно подойдут для декорирования комнаты, сада, украшения елки или уголка мечтаний. Они легко смогут превратить ваш вечер в самую необычную сказку. Ведь в них мы очень часто читаем про зал, что украшен тысячами разноцветных огоньков, про таинственного человека, который помогает освещать путь главному герою. Так что вооружайтесь всем необходимым и начнем творить.

Вариант для детей

В данной статье мы предлагаем просмотреть самые популярные схемы изготовления китайских фонариков. А вот и первая из них — детский фонарик.

Для того чтобы изготовить такую безделушку, необходимо взять цветную бумагу, карандаши, линейку, ножницы, клей, блестки, атласные ленточки и цветные фломастеры.

От любого края листика необходимо отрезать полосу, в дальнейшем это будет ручка. Ее ширина должно быть около двух см. Оставшуюся бумагу перегибаем пополам и рисуем на ней линию, что находится на расстоянии четырех см от края. Именно до этой полосы мы и будем разрезать фонарик.

Затем по всей оставшейся длине бумаги отмечаем линии, шириной около одного-полутора см. Начинаем делать ножницами надрезы по указанным линиям. Делаем это от места сгиба, а останавливаемся возле отмеченной линии.

Открываем бумагу и смотрим, если остались следы, то стираем их ластиком. Скрепляем теперь края с помощью клея или скрепок. С одной стороны прикрепляем ручку для фонарика. Теперь можно украсить фонарик с помощью блесток, мишуры, ниток. Вместо цветной бумаги вы также можете использовать обычную, белого цвета, в дальнейшем ее можно разукрасить по собственному желанию.

По всем традициям

Процесс изготовления следующего китайского фонарика из бумаги можно проследить на примере мастер-класса.

Для того чтобы выполнить данные процедуры, необходимо подготовить картон красного цвета, клей, ножницы, шаблон, карандаш, красную нитку и иглу, серебристую или золотую краску.

В Интернете найдите и распечатайте шаблон, прикладываем его к картону и вырезаем всю заготовку.

Ни в коем случаем не нужно разъединять эти детали, они специально должны быть похожими, с небольшой гармошкой.

Первую и последнюю часть склеиваем между собой. Следующим шагом необходимо соединить все боковинки. Далее берем нитку с иголкой и делаем небольшую дырочку в верхней части нашего фонарика. Таким же образом собираем и нижнюю часть фонарика. Делаем небольшую кисточку для нижней части украшения. С помощью серебристой краски рисуем разнообразные узоры. Их можно предварительно сделать на трафаретах. Прикладываем такой трафарет к фонарику и распыляем краску. Даем высохнуть, и фонарик готов.

Небесный фонарик

На следующей пошаговой инструкции можно рассмотреть изготовление небесного летающего фонарика.

Для изготовления данного вида китайских фонариков вам понадобится папиросная или рисовая бумага, соломинки, медная проволока, свеча и клей.

Накладываем куски папиросной бумаги друг на друга и вырезаем прямоугольники. Затем плотно скрепляем с помощью клея края между собой. Затем делаем небольшой подклад для соломинок и складываем их по форме квадрата. Скручиваем проволоку вокруг свечи и прикрепляем по краям к соломинкам. Разжигаем свечку и даем ей немного нагреться.

Декор для изделий

Ну а следующий пункт, что мы хотим разобрать – это один из способов декорирования небесных фонариков.

Для работы нам понадобится декорированная бумага, клеевой пистолет, дырокол и простые батарейки.

На декорированной бумаге необходимо пробить около семидесяти дырок с помощью дырокола.

Затем мы разворачиваем уже готовый шар-основу, или берем тот, что мы сделали в прошлом мастер-классе. Начинаем обклеивать его данными кружочками по принципу шелухи.

Конспект мастер-класса «Поделки своими руками»

«Фонарик» (техника оригами)

Расскажи мне - и я услышу,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне сделать самому -

И я пойму!

Японская пословица

Цель: дополнить представление об оригами, его значении для формирования и развития общих компетенций обучающихся.

Задачи: - повторить и закрепить знания и умения обучающихся об оригами; вспомнить историю возникновения этого вида искусства;

Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

Познакомить с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием общих компетенций учащихся на примере выполнения работ в технике оригами;

Развивать внимательность, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, воображение;

Создать условия и выполнить работу в технике оригами.

Оборудование: бумага А4 или специальная бумага для оригами.

Ход мастер-класса:

1) Вступительное слово учителя.

Искусство оригами - это загадка, которая манит невероятными превращениям. В листочке бумаги скрыты различные образы. В руках бумага как будто оживает. Сколько радости и восторга люди испытывают от выполненной своими руками поделки, чувства эмоционального комфорта, удовлетворения. Такая игрушка мила сердцу, ее бережно хранят, ею гордятся.

Ребята, с техникой оригами мы уже знакомы. Давайте вспомним, что это такое и откуда появился этот вид искусства?

(Оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами " в переводе с японского языка - "сложенная бумага". Оригами родилось в Восточной культуре. Бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена через 600лет. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте - оригами.)

А ещё оригами укрепляет способность работать руками под управлением сознания, совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит упражнение глазомера, согласование рук и глаза. Способствует усидчивости, сосредоточенности и вниманию. Имеет огромное значение в становлении мышления, творческого воображения, художественного вкуса. Занятия оригами укрепляют память. При определённом опыте складывания дети работают не по схемам на листе бумаги, а держат их в голове. Укрепляют пространственное воображение. Оригами повышает активность мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Занятия оригами помогают изучению математики. А именно, знакомство с различными геометрическими построениями; действия с объёмными фигурами - складывание фигур, деление на части.

2) Мотивация. Рассказ и чтение учителем.

Моя история знакомства с оригами началась 20 лет назад. Мне бабушка читала сказку Антуана Экзюпери «Маленький принц», и как он попал на планету фонарщика. Хотелось бы и мне вам прочитать эту 14 главу. (На доску вывешиваются иллюстрации к сказке).

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
"Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво".

И, поравнявшись с этой планеткой, он почтительно поклонился фонарщику.
- Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?
- Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.
- А что это за уговор?
- Гасить фонарь. Добрый вечер.
И он снова засветил фонарь.
- Зачем же ты опять его зажег?
- Такой уговор, - повторил фонарщик.
- Не понимаю, - признался маленький принц.
- И понимать нечего, - сказал фонарщик, - уговор есть уговор. Добрый день.
И погасил фонарь.

Потом красным клетчатым платком утер пот со лба и сказал:
- Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, что бы выспаться...
- А потом уговор переменился?
- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остался прежний.
- И как же теперь? - спросил маленький принц.
- Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. - Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
- Ничего тут нет забавного, - возразил фонарщик. - Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.
- Целый месяц?!
- Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!
И он опять засветил фонарь.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил, как он когда-то переставлял стул с места на место, чтобы лишний раз поглядеть на закат. И ему захотелось помочь другу.
- Послушай, - сказал он фонарщику, - я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда только захочешь...
- Мне все время хочется отдыхать, - сказал фонарщик.
Ведь можно быть верным слову и все-таки ленивым.
- Твоя планетка такая крохотная, - продолжал маленький принц, - ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди... И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь. - Ну, от этого мне мало толку, - сказал фонарщик. - Больше всего на свете я люблю спать.
- Тогда плохо твое дело, - посочувствовал маленький принц.
- Плохо мое дело, - подтвердил фонарщик. - Добрый день.
- И погасил фонарь.

"Вот человек, - сказал себе маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе".
Маленький принц вздохнул.
"Вот бы с кем подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих..."
Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!

Вот такая интересная сказка. Ребята, а вы поняли, кто такой фонарщик? (ответы детей) (Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий.)

3) Физминутка.

4) Объяснение технологии изготовления.

Перед Вами технологические карты. /data/files/c1488667157.docx (Технологическая карта (фото)) Внимательно их рассмотрите. Я предлагаю выполнить задания в парах, помогая друг другу: сделать фонарики. И я вам буду тоже обязательно помогать.

5) Моделирование.

1. Из листа прямоугольной формы сделать квадрат (пункты №1,2,3).

2. Сложить квадрат по 2 диагоналям, хорошо прогладить пальцами. (№4)

3. Взять за боковые вертикальные стороны квадрата и сложить к центру внутрь так, чтобы получился треугольник. Хорошо прогладить посередине. (№5,6)

4. Углы треугольника загнуть к середине, чтобы получилась фигура, напоминающая самолёт. Прогладить пальцами новую линию сгиба. (№7,8)

5. Перевернуть фигуру, сделать с другой стороны то же самое. Получается фигура, напоминающая ромб. (№9)

6. Перевернуть фигуру, свободными углами вверх. (№10)

7. Свободные углы завернуть внутрь фигуры за первую стенку. Получилась фигура, похожая на кулёк. (№11)

8. Перевернуть фигуру, с другой стороны проделать то же самое. Снова получился треугольник.(№12, 13)

9. Верхние углы согнуть на одну треть и всунуть один в другой. (№14,15)

10. Перевернуть фигуру, сделать то же самое с другой стороны. (№16,17)

11. А теперь, как фонарщики, зажжём наши фонарики, придадим им объём, надуем их. (№18,19) (Этот момент больше всего радует ребят)

У кого фонарик надулся, тот сделал всё правильно и может раскрасить его, закрепить на столбике-палочке, которые я раздала. (Или просто надеть на карандаш.) Но не спешите, у нас впереди самооценка работы.

6) Рефлексия.

Я вам рассказала обо всех этапах работы выполнения в технике оригами фонарика. Тем, кому занятие понравилось, все этапы изготовления понятны и всё получилось, я предлагаю раскрасить карандашами или фломастерами фонарики в жёлтый, красный или оранжевый цвет, как цвет огонька, горящего в фонаре. Тем, кто ничего нового не познал, остался равнодушен к занятию, раскрасить их зелёным цветом. Тем, кто остался недоволен занятием или своей работой, раскрасить фонарики чёрным цветом.

7) Подведение итога.

Дорогие друзья, прошу поднять вверх свои фонарики. И пусть маленький принц полюбуется ими со своей планеты. Спасибо за урок!

Конспект мастер-класса «Поделки своими руками»

«Фонарик» (техника оригами)

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

Японская пословица

Цель: дополнить представление об оригами, его значении для формирования и развития общих компетенций обучающихся.

Задачи: - повторить и закрепить знания и умения обучающихся об оригами; вспомнить историю возникновения этого вида искусства;

Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

Познакомить с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием общих компетенций учащихся на примере выполнения работ в технике оригами;

Развивать внимательность, аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, воображение;

Создать условия и выполнить работу в технике оригами.

Оборудование: бумага А4 или специальная бумага для оригами.

Ход мастер-класса:

    Вступительное слово учителя.

Искусство оригами – это загадка, которая манит невероятными превращениям. В листочке бумаги скрыты различные образы. В руках бумага как будто оживает. Сколько радости и восторга люди испытывают от выполненной своими руками поделки, чувства эмоционального комфорта, удовлетворения. Такая игрушка мила сердцу, ее бережно хранят, ею гордятся.

Ребята, с техникой оригами мы уже знакомы. Давайте вспомним, что это такое и откуда появился этот вид искусства?

(Оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово " оригами " в переводе с японского языка - "сложенная бумага". Оригами родилось в Восточной культуре. Бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена через 600лет. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.)

А ещё оригами укрепляет способность работать руками под управлением сознания, совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит упражнение глазомера, согласование рук и глаза. Способствует усидчивости, сосредоточенности и вниманию. Имеет огромное значение в становлении мышления, творческого воображения, художественного вкуса. Занятия оригами укрепляют память. При определённом опыте складывания дети работают не по схемам на листе бумаги, а держат их в голове. Укрепляют пространственное воображение. Оригами повышает активность мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук. Занятия оригами помогают изучению математики. А именно, знакомство с различными геометрическими построениями; действия с объёмными фигурами – складывание фигур, деление на части.

2) Мотивация. Рассказ и чтение учителем.

Моя история знакомства с оригами началась 20 лет назад. Мне бабушка читала сказку Антуана Экзюпери «Маленький принц», и как он попал на планету фонарщика. Хотелось бы и мне вам прочитать эту 14 главу. (На доску вывешиваются иллюстрации к сказке).

Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал:
"Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво".

И, поравнявшись с этой планеткой, он почтительно поклонился фонарщику.
- Добрый день, - сказал он. - Почему ты сейчас погасил фонарь?
- Такой уговор, - ответил фонарщик. - Добрый день.
- А что это за уговор?
- Гасить фонарь. Добрый вечер.
И он снова засветил фонарь.
- Зачем же ты опять его зажег?
- Такой уговор, - повторил фонарщик.
- Не понимаю, - признался маленький принц.
- И понимать нечего, - сказал фонарщик, - уговор есть уговор. Добрый день.
И погасил фонарь.

Потом красным клетчатым платком утер пот со лба и сказал:
- Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, что бы выспаться...
- А потом уговор переменился?
- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остался прежний.
- И как же теперь? - спросил маленький принц.
- Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. - Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
- Ничего тут нет забавного, - возразил фонарщик. - Мы с тобой разговариваем уже целый месяц.
- Целый месяц?!
- Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер!
И он опять засветил фонарь.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. Маленький принц вспомнил, как он когда-то переставлял стул с места на место, чтобы лишний раз поглядеть на закат. И ему захотелось помочь другу.
- Послушай, - сказал он фонарщику, - я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда только захочешь...
- Мне все время хочется отдыхать, - сказал фонарщик.
Ведь можно быть верным слову и все-таки ленивым.
- Твоя планетка такая крохотная, - продолжал маленький принц, - ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди... И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь. - Ну, от этого мне мало толку, - сказал фонарщик. - Больше всего на свете я люблю спать.
- Тогда плохо твое дело, - посочувствовал маленький принц.
- Плохо мое дело, - подтвердил фонарщик. - Добрый день.
- И погасил фонарь.

"Вот человек, - сказал себе маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе".
Маленький принц вздохнул.
"Вот бы с кем подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих..."
Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!

Вот такая интересная сказка. Ребята, а вы поняли, кто такой фонарщик? (ответы детей) (Фонарщик - городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий.)

    Физминутка.

    Объяснение технологии изготовления.

Перед Вами технологические карты. Внимательно их рассмотрите. Я предлагаю выполнить задания в парах, помогая друг другу: сделать фонарики. И я вам буду тоже обязательно помогать.

5) Моделирование.

    1. Из листа прямоугольной формы сделать квадрат (пункты №1,2,3).

    2. Сложить квадрат по 2 диагоналям, хорошо прогладить пальцами. (№4)

    3. Взять за боковые вертикальные стороны квадрата и сложить к центру внутрь так, чтобы получился треугольник. Хорошо прогладить посередине. (№5,6)

    4. Углы треугольника загнуть к середине, чтобы получилась фигура, напоминающая самолёт. Прогладить пальцами новую линию сгиба. (№7,8)

    5. Перевернуть фигуру, сделать с другой стороны то же самое. Получается фигура, напоминающая ромб. (№9)

    6. Перевернуть фигуру, свободными углами вверх. (№10)

    7. Свободные углы завернуть внутрь фигуры за первую стенку. Получилась фигура, похожая на кулёк. (№11)

    8. Перевернуть фигуру, с другой стороны проделать то же самое. Снова получился треугольник.(№12, 13)

    9. Верхние углы согнуть на одну треть и всунуть один в другой. (№14,15)

    10. Перевернуть фигуру, сделать то же самое с другой стороны. (№16,17)

    11. А теперь, как фонарщики, зажжём наши фонарики, придадим им объём, надуем их. (№18,19) (Этот момент больше всего радует ребят)

У кого фонарик надулся, тот сделал всё правильно и может раскрасить его, закрепить на столбике-палочке, которые я раздала. (Или просто надеть на карандаш.) Но не спешите, у нас впереди самооценка работы.

6) Рефлексия.

Я вам рассказала обо всех этапах работы выполнения в технике оригами фонарика. Тем, кому занятие понравилось, все этапы изготовления понятны и всё получилось, я предлагаю раскрасить карандашами или фломастерами фонарики в жёлтый, красный или оранжевый цвет, как цвет огонька, горящего в фонаре. Тем, кто ничего нового не познал, остался равнодушен к занятию, раскрасить их зелёным цветом. Тем, кто остался недоволен занятием или своей работой, раскрасить фонарики чёрным цветом.

7) Подведение итога.

Дорогие друзья, прошу поднять вверх свои фонарики. И пусть маленький принц полюбуется ими со своей планеты. Спасибо за урок!

Статьи по теме: