Материал на тему: Сценарий летнего праздника "День сладкоежки". Шоколадная вечеринка: праздник для сластен! Дети исполняют танец «Неваляшки»

(Для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный. Картинки ягод: красной и черной смородины, крыжовника, вишни, малины, черники, сливы, яблок, сахарного тростника и сахара, самовар, книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Раздаточный. Варенье 5 видов, салфетки, чайные ложки по количеству детей, платочки для завязывания глаз, угощения, 2 большие пирамидки, маленькие мячи желтого цвета, 2 корзинки.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ребенок: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок : Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте первого гостя!

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?

Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:

Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)

Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье»

Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока!

Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.

Игра «Испечем торт»

(звучит «Песенка Вини-Пуха», появляется герой мультфильма Вини-Пух)

Ведущая: Здравствуй, Вини-Пух!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас тут сладкий праздник. Карлсон мимо пролетал и сообщил такую весть.

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле? Почему?

Мед так нравиться ему?

А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята? Выходите, становитесь в круг.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Ведущая: А теперь и ты с нами поиграй, Вини-Пух. Мы с ребятами научим тебя как нужно правильно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым медом.

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

Вини-Пух: Как же у вас весело и здорово! Но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Кстати, мы сегодня как раз собрались навестить Кролика, давно у него в гостях не были. До свидания, ребята!

Ведущая: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.

«Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар».

Правильно. Молодцы! Это произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». А вот и она сама к нам в гости пожаловала!

Муха-цокотуха : Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?

Ведущая : И то правда! Как же без самовара? Спасибо тебе, Муха-цокотуха! А мы в благодарность тебе танец приготовили.

Дети исполняют танец «Неваляшки»

Ведущая: А еще ребята выучили про тебя стихотворение!

Ребенок : Жила-была Муха-чистюха!

Все время купалась Муха!

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: « Я больше не в силах!

Ужасно-уж-ж-жасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Муха-цокотуха : Ой, какое з-з-замечательное стихотворение! Погостить у вас было приятно!

Ведущая: Мы еще вас позовем,

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем.

(Дети расходятся по группам на чаепитие)

Игровая программа проводится в осеннее время года после изучения темы "Сезонные изменения природы". В игровой форме ученики знакомятся с народными обычаями, играми и узнают историю возникновения мороженого. Если внести некоторые коррективы, то можно использовать как день осенних именинников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ

Седова Н.Ф., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27 с УИОП

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:

Саши, Коли и Алёши—

Руки дружно все подняли!

Владики все, Коли, Оли—

Громко-громко завизжали!

Алены, Алины и Серёжи—

Все в ладоши хлопаем!

Андреи, Миши и Ирины—

Все ногами топаем!

Дианы, Маши и Виталии—

Дружно засвистели!

Наташи, Данилы и Оксаны—

Поскорей присели!

Кости, Даши и Настёны—

Ну-ка, помяукайте!

Игори все и Максимы—

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали

И сегодня промолчали

Как единая семья

Дружно крикнем: «Это я!»

День сладкоежки—вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка—природа: мёдом,

соком берёзы, ягодами.

Вот и сейчас у нас сладкая викторина . За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.

  1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла

Много птиц везде снуют

Ярку ягоду жуют. (рябина)

  1. Сидит рядом с нами

Смотрит тёмными глазами

Черна, мала, сладка,

Всем ребятам мила. (черника)

  1. В сенокос горька,

А зимой сладка. (калина)

  1. На траве видит Алёшка

В красной рубашонке

Кто не пройдёт

Все поклонятся. (земляника)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

  1. А теперь вопрос последний

Отвечайте дружно нам,

Что за ягода такая

Полосатая, большая

Весит много килограмм. (арбуз)

А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».

Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой—жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев—сладкоежек.

  1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
  2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
  3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
  4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
  5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
  6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.

А теперь я хочу увидеть

Сладкое царство

Лакомое государство,

Где на каждом углу

Раздают всем халву,

Вяземские коврижки,

Медовые пышки,

Конфеты—шипучки,

Ириски—тянучки.

По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная» .

Всё понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета водоносов

Водоносы, выходи!

Эстафета «Не перелей» -3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок.

Что это? (мороженое)

Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.

В это время игра со зрителями . Если для приготовления каши названный продукт нужен—говорим «Да», если не нужен—«Нет».

Сорока-белобока

Задумала кашку варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот, что взяла:

Парное молоко—да,

Куриное яйцо—нет,

Крупа манная—нет,

Капуста кочанная—нет,

Солёный огурец—нет,

Мясной холодец—нет,

Сахар да соль—да,

Белая фасоль—нет,

Масло топлёное—да,

Рыбка солёная—нет,

Лавровый лист—нет,

Китайский рис—да,

Чернослив да изюм—да,

Шоколадный лукум—нет,

Перец болгарский—нет,

Соус татарский—нет,

Клубничное варенье—да,

Бисквитное печенье—нет.

А теперь кричалка. Повторяем за мной:

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку—вытащи конфетку. Игра «Репка»- перетягивание каната.

Соревнование для девочек « Съедобное-несъедобное»

Кефир-зефир горшок-пирожок

Мармелад-шоколад петрушка-погремушка

Репка-конфетка Гулливер-полувер

Ковёр-костёр сорванцы-леденцы

Свирель-карамель картошка-матрёшка

Киска-ириска пятачки-кабачки

Ротик-тортик лужок-дружок

Заключительная эстафета

  1. «Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
  2. «Лягушка»- участник берёт себя за пятки и прыгает как лягушка.
  3. «Каракатица»- бег по двое, сцепившись сзади руками.
  4. «Король»- двое несут третьего на сцепленных руках.
  5. «Козлики»- двое бегут, перепрыгивая друг через друга. В конце схватить зубами конфету из тарелки с мукой.
  6. «Достань конфету»- стоя спиной к стене, не наклоняясь, достать конфету, лежащую около пяток.

Жюри подводит итоги.

Уж веселья закончился час

И пора нам сказать: «До свидания!»

Но мы встретимся с вами не раз

Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»


Сценарий развлечения для детей

Соловьёва Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко», г. Данилов Ярославской области.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Материал:

Сладости: конфета, вафли, печенье, пирожное, казинака, зефир, мармелад, палочки, пряник, шоколадка;

Бананы;

Муляжи сладостей;

Корзины 3 шт.;

Муляжи конфет и прищепки;

Магнитофон;

Костюмы Карлсона, Винни-Пуха, Бабы-Яги.

Ход развлечения:

Ведущая: Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник «День сладкоежки». А вы, ребята знаете кто такие сладкоежки?

Дети: Это люди которые любят сладости.

Ведущая: А вы любите сладости?

Дети: Да

Ведущая: А вы знаете что относится к сладостям?

Дети: Да.

Ведущая:

Я не верю, я проверю.

У меня вопросов семь.

Их задам ребятам всем.

На вопросы отвечайте,

Дружно сладости узнайте.

1. Очень любят взрослые и детки

Сладенькие, вкусные… (конфетки)

2. Чтобы горлышко не болело,

И мама дома с тобой не сидела,

Ешь его ты осторожно -

Холодное и белое… (мороженное)

3. Для меня такая еда - наслажденье:

Из спелых ягод сваренное… (варенье)

4. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

5. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

6. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

7. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Ведущая: Хорошо вы названия сладостей знаете. Молодцы.

Вбегают Вини-Пух и Карлсон.

Карлсон и Вини-Пух: Беда! Беда! Помогите!

Ведущая: Подождите. Не кричите. Вы кто?

Карлсон: Не учу стихотворенья

Обожаю я варенье.

Могу летать я выше крыш

Лучший друг же мой – Малыш.

Я Карлсон.

Вини-Пух: В гости я хожу чуть свет

Если я пришел - беда!

И «пыхтелки» как поэт

Сочиняю иногда.

И на мед имею нюх,

А зовусь я …Винни-Пух.

Ведущая: Здравствуйте, Карлсон и Вини-Пух. Теперь расскажите, что случилось.

Вини-Пух: Произошло ужасное. Баба-Яга заколдовала все сладости и они стали горькими и невкусными. А-А-А! (ревит )

Карлсон: Не реви! Не реви! Ребята что-нибудь придумают.

Ведущая: Чем же мы можем помочь? Придумала. Мы сейчас все вместе пойдём к Бабе-Яге и попросим её расколдовать сладости. Я думаю она не сможет устоять перед таким количеством несчастных детей.

Итак, ребята, мы отправляемся в дорогу. Все готовы? Тогда доброго пути!

Идем по дороге.(шагаем обычным шаго м)

Идём через речку ()

прыжки из стороны в сторону )

Ведущая: Ну вот и пришли.

(Выходит Баба-Яга )

Баба-Яга: Фу-фу!!! Русским духом что-то пахнет. Ага! Сколько вкусных детишек ко мне на обед пожаловало! Вот уж полакомлюсь.

Ведущая: Нет, Баба-Яга! Лакомиться надо сладостями. Поэтому мы пришли к тебе с просьбой.

Баба-Яга: Какой?

Ведущая: Расколдуй, пожалуйста, сладости, чтоб они опять стали сладкими и вкусными.

Баба-Яга: А зачем вам сладости? Ведь от них зубы гниют и вываливаются, дети и взрослые толстеют.

Ведущий: Если сладости есть в меру, а наши ребята так и поступают, то от них поднимается хорошее настроение и все становятся добрыми.

Баба-Яга: Хорошо уговорили, только просто так я не буду расколдовывать их. Для начала стишок мне расскажите.

Ведущая: Выходи…(Имя ребенка ). А вы, ребята, помогайте. Нужно в рифму и по смыслу досказать окончание предложения.

Ребенок: Хармс.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... [позвал]

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... [пирог]

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости.... [не идут]

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... [откусил]

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... [съел]

Когда же гости подошли,

То даже крошек... [не нашли]

Баба-Яга: Хи-хи-хи! Очень смешной стишок.

Ведущая: Ну, расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Ваши дети и на вкус то не смогут их определить.

Ведущая: А вот и не правда. Смотри.

(Проводится игра «Определи на вкус» дети подготовительной группы ).

Игра «Определи на вкус»

Вызывают детей. Всем завязывают глаза. Каждому дают одно из сладостей. Ребенок должен назвать чем его угостили.

Баба-Яга: Ну, знаете вы сладости. Сразу видно, что вы сладкоежки. А вот сладкоежкины игры вы и не знаете.

Карлсон: Я знаю сладкоежкину игру. Называется она «Перенеси сладости».

Быстро стройтесь в две команды.
Вини-Пух: Почему быстро, Карлсон? Мы куда-то опаздываем?
Карлсон: Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать
(Игра «перенеси сладости» проводится с детьми средней группы «Ромашка»)

Дети строятся в две команды. Карлсон и Вини-Пух садятся на стуликах напротив. Дети по очереди взяв один муляж сладости добегают до своего героя и кладут муляж в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все муляжи сладостей.

Вини-Пух: Я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру.

(Игра «Накорми соседа» проводится с детьми старшей группы «Малинка»)

Участвуют 10 человек. Всем участникам завязывают глаза и дают в руку по полбанана. Их ставят друг напротив друга. По команде Винни-Пуха дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа. .

Баба-Яга: Ну и смешные у вас игры.

Ведущая: Тебе понравилось? Тогда расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Вы вон какие красивые, а я… Посмотрите на меня.

Ведущая: Ну это мы быстро исправим.

(Проводится игра «Наряди Бабу-Ягу» с детьми средней группы «Колокольчик» )

Игра «Наряди Бабу-Ягу»

Детей разделить на две команды.

На старте эстафеты стоят для каждой команды корзины с конфетами, а около Бабы-Яги корзина с прищепками.
По команде Ведущего: «1,2,3, Бабку-Ёжку наряди!» начинается эстафета.
Ребенок берет одну конфету из корзинки, добегает до Бабы-Яги берет одну прищепку и прикрепляет конфету прищепкой к её одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Баба-Яга: Ну, я теперь красивая. Можно и потанцевать.

Ведущая: Давайте все вместе станцуем танец сладкоежек.

(Танец под музыку «Песня сладкоежек»)

Баба-Яга: А теперь, ребята поиграйте со мной в игру «Да-нет»

Вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно отвечайте!

Баба-Яга : Сладкоежек поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга : И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга : Вырастать ребятам больше.

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Непременно быть вам толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга : Ладно. Быть и добрыми и милыми!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга : Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга : Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Повеселили меня. Спасибо. Расколдую я вам ваши сладости.

(Произносит заклинание)

Ведущая: Спасибо тебе, Баба-Яга. А мы, ребята, отправляемся назад в детский сад.

Идем через бурелом в дремучем лесу(шагаем спина согнута или присядя)

Идем через болото, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки из стороны в сторону )

Идём через речку (шагаем с высоким подниманием колен )

Идем по дороге.(шагаем обычным шаго м)

Ведущая: Ну вот мы и пришли.

Карлсон: Вини, как ты думаешь, расколдовала Баба-Яга сладости или нет?

Вини-Пух: А мы сейчас проверим. Раздадим ребятам их. И спросим.

(Вини-Пух и Карлсон раздают сладости ).

Вини-Пух: Ну сладкие конфеты? Тогда пошел я мёдом полакомлюсь.

Карлсон: А я печеньем и тортом.

Оба: Спасибо вам, ребята! До свидания.


День сладкоежки – один из самых приятных праздников, который непременно нужно отметить. Как лучше всего провести долгожданное торжество?

Как праздновать?

Отметить наступивший праздничный день лучше всего в кругу своих близких друзей. Событие можно использовать для получения ярких эмоций и сокровенных воспоминаний, позволяющих поверить в чудеса окружающего мира, найти ноты для обретения сокровенной радости. Праздничное застолье, просмотры милых фильмов и тихие разговоры – это наилучший вариант для праздника.

Чем угощать друзей?

Какие особенные угощения приготовить на стол ко Дню сладкоежек? Конечно же, сладости:

  1. Торты.
  2. Разнообразные пироги с фруктовыми и сладкими начинками.
  3. Восточные лакомства.
  4. Вегетарианские и сыроедческие блюда.
  5. Мороженое.
  6. Желе.
  7. Печенье.
  8. Самодельные конфеты.

На самом деле разнообразие вариантов удивляет, потому можно организовать богатый праздничный стол.

Что подарить?

Оптимальный вариант – сувенирная продукция. Внимательно изучив современные варианты, можно понять, какими презентами удастся увидеть своих лучших друзей:

  1. Сувениры, выполненные из шоколада: небольшие статуэтки, оригинальные конфеты.
  2. Шоколадные фонтаны, способные радовать безупречным ароматом и основой для медитации.
  3. Торты, заказанные в индивидуальном порядке. В этом случае визуальное исполнение подарка ничем не ограничивается, потому он произведет неизгладимое впечатление.

Что пожелать?

Интересным вариантом пожелания будут тексты, построенные в шутливой форме. Можно сыграть на жизни в шоколаде, обставив подобный стереотип в оригинальной и непривычной форме. Проявив немного вдохновения и энтузиазма, удастся найти самые теплые и сокровенные слова поздравления для каждой сладкоежки.

сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну...
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое — «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько - не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему— 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже неинтересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Статьи по теме: