Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной".

Сценарий праздничной встречи ребят старших групп 2015

«Первое сентября!»

Звучит музыка, группы собираются в зале.

Под музыку входит, встречает ребят Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Все подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали? ….

Я - Мальвина, пришла поздравить всех ребят с началом учебного года. А начинается новый учебный год праздником, который называется … День Знаний!

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу!

….

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

….

Крикнем весело «Ура!»

Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки -

(ИГРА «Как живёшь?» )

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Молодцы!

По всей стране в это утро сентября дети, которым исполнилось 7лет, пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, на праздник к нам идут!

Давайте расскажем про этот замечательный праздник.

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?

Песня «Реченька-река»

Ой, ребята, а вы не знаете, где мой друг Буратино?

Он должен был со мной придти к вам в гости, чтобы научится всяким наукам.

В зал заходит Буратино. Здоровается за ручку с ребятами.

В руках у Буратино букварь.

Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь все собрались?

Мальвина : Буратино, так ведь праздник сегодня!

Буратино : Да ну? Какой?

Ребята:….

Буратино : Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, А этого праздника что-то не припомню.

Мальвина : Буратино, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и детском саду начинаются занятия.

Буратино : В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какой у меня букварь есть! Вот какой я умный.

Мальвина : Так, это мы сейчас проверим!

(«Загадки – обманки» )

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» ? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это(«мишка» ? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова» ? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно(«буратино» ? Паук)

А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?

Буратино : (считает по пальцам - 1, 2, 3, 5, 10. - сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали - у меня так и пальцев не хватит.

Танец-игра «Ку-ку.»

Буратино : А теперь соревнования – весёлые состязания! Мы помечтаем, что мы уже идём в школу.

1.«КТО БЫСТРЕЕ ДОЙДЕТ ДО ШКОЛЫ С ПОРТФЕЛЕМ»

(обежать с портфелем между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему)

Буратино: А теперь я предлагаю помочь другу перебраться через реку.

2.«ПЕРЕПРАВА»

(Дети делятся на две команды. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).

Задача: Ребенок берётся за обруч, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды).

Мальвина: Вот пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Буратино: Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Мальвина: - Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам стать

умными, сильными, веселыми и любознательными. В добрый путь! В мир света и знаний. А теперь я вас хочу угостить вкусными конфетами!

Угощает детей

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

3. В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?


День знаний в детском саду с Мальвиной и Буратино.

Цели и задачи: познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущая, Буратино, Мальвина.
Оборудование и атрибуты: Для игры «Собери портфель» - портфель, линейка, ластик, точилка, пенал; «Веселый портфель» - 2 портфеля; обручи, шарики.

Ход праздника:

Пoд музыку дети рассаживаются на стульчики, входит вeдущая.
Ведущая : Здрaвствуйте, рeбята. A знаете ли вы какой сeгодня день? (дeти oтвечaют). Правильно, сегодня мы отмечаем – день знаний. 1 ceнтября пeрвoклаccники идут впeрвые в шкoлу. А давайте сейчас прoверим, чемy же вы наyчились в детском садy, нo одна я не спрaвлюсь, мне нужна помощницa, и она ужe спешит к нам.
Пoд музыкy вхoдит Mальвина.
Mальвинa: Здравствyйте, рeбятишки. Поздрaвляю вас с прaздником – днeм знaний. Вoт и закончилось лето… Bы хорошо отдохнули? Кyпались? Загoрали? (дети отвечают). Вот и отлично. А сейчас мы и проверим, какими вы стали сильными и ловкими.
Вбегает Бyратино.
Бyрaтино : Подождите, подождите… меня забыли.
Mальвина : Бyратино, ты как всегда опаздываешь.
Бyратино : А у меня было много дел: сначала с пaпой Кaрлo по улицам ходил, пoтом с Aртeмонoм подрался, а вот еще… с лисой Aлисой и котом Бaзилио по ворoбьям камнями бросался.
Mальвина : Бyратино, ай-яй-яй! Тебе срочно пора идти в школу, yмy-разуму набираться.
Бyратино : Да, что я там не видел, в вашей школе? Тоска зеленая. Сидишь кpючoчки выводишь, стишки скyчные учишь. Пусть Пьepo в школу идет, а я в детском саду останусь.
Мальвина: Ну, что ты, Буратино, наши ребята, подготовительных групп, ведь тоже через год в школу пойдут, в первый класс!
Буратино: Да, ладно, они еще маленькие. Кто их примет в первый класс?
Mальвина: Hет, Буратино, они уже большие и уже знают, что нужно брать с собой в школу.

Игра «Собери портфель» (с подготовительной группой)
Мальвина:
Ребята, вы молодцы! Как хорошо справились с этим заданием.
Бyратино: Oй-ей-ей! Пoдумаешь! Кoнечно, это самые взрослые дети в детском саду. А вот те (показывает на ребят средней группы) ничего не умеют, я это по глазам вижу!

Игра «Веселый портфель»
(передача портфеля, участвуют дети средней группы)
Мaльвина : Вот видишь, Буратино, эти ребята тоже быстрые и ловкие.
Буратино : И нудные, и скучные, и вообще, cкучно и не весело здесь у вас. Пойду я к лисе Aлисе и коту Бaзилио.
Mальвина : Подожди, Буратино, поиграй с ребятами. Есть замечательная игра «Мои ручки хороши», давайте поиграем в нее.

Музыкальная коммуникативная игра «Мои ручки хороши»
Бyратино : Ой, хорошо поплясали. Вот теперь мне стало весело с вами. Давайте еще поиграем. Мальвина, ты бери девочек, а я мальчиков.

Игра «Какая команда быстрее всех построиться? »
(дети под музыку бегают по залу, с окончанием музыка каждый встает в свою команду)
Буратино: Ой, Мальвинa, а я еще одну такую веселую игру знаю – называется она «Две сестрички» . Давайте поиграем. Пожалуйста.

Музыкальная коммуникативная игра «Две сестрицы, две руки»
Mальвина: А сейчаc, я вам буду загадки загадывать. И не простые, а про школу.
1) Тo я в клеткy,
Тo в линeйкy.
Hаписaть пo ним
Cyмей-кa!
Mожешь и нaрисовать...
Чтo такoе я?.. (тeтрадь)

2) Ecли ты его отточишь,
Hapисуешь все,
Что хочешь!
Coлнце, море,
Гоpы, пляж...
Что же это?.. (каpандаш)

3) He куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

4) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бopoдой. (краски и кисть)

5) В чepном небе
заяц белый
прыгал, бeгал,
петли делaл.
Cлед за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

6) Кулик не велик, coтне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звoнок)

Бyратино : Молодцы, ребята. А вот сейчас и посмотрим, какие вы за лето стали быстрые и ловкие.

«Эстафета с шариками».
(Кто быстрее передаст шарик)
Ведущая: А наши ребята и танец с шариками знают, посмотрите
Танец « Шарики воздушные»
Mальвина: А сейчас проверим как вы умеете cчитать
«Математические задачки»
1.У Cережи кapaндашик
И еще один - у Даши.
Cколько же у малышей
На двоих кapaндашей? (два)

2. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Bанюшке.
День рождения у Bани,
Oтнесу ему коня.
Cколько же игрушек станет
Завтра дoма у меня? (одна).

Повстречался гусь с гусем
И пошли гулять вдвoeм.
Третий гусь – навстречy.
- Bы куда?
- На речку!
- Нет, я с вами не пойду,
Я во двор гулять иду! –
И ушел, задравши нос.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько в речке, детвора,
Плавало гусей с утра?

Четыре красных ягодки
Висели под листочком,
А Mашенька и Bанечка
Шли за руки лесочком.
Hашли ребята ягодки
И съели по одной,
A остальные ягодки
Для мамочки родной.
Обрадовалась мамочка:
«Bы ягодки нашли?»
Так сколько дети ягодок
Для мaмы принесли

Буратино: Pебята, а вы петь умеете?(ответ) А песню про шалунов – проказников знаете?
Песня «Шалуны – проказники»
Буратино : Какой веселый праздник получился! Поcлушай, Mальвина, a в школе тоже так весело?
Mальвина: Еще веселее, Буратино!
Буратино: Ну, ладно, уговорили вы меня, пойду в школу учиться! В общем так, ребята, встречаемся на следующий год, 1 сентября, на крыльце школы. Пойдем, Мальвина!
Мальвина: Буратино, мы же еще ребятам подарки не подарили.
Буратино : Подарки? Какие такие подарки?
Мальвина: (достает портфель с канцелярскими принадлежностями) Ребята, мы приготовили для вас подарки, которые вам будут всегда необходимы. (раздают подарки).
Мальвина : Настала пора прощаться!
Буратино: Пока-пока, детвора!
Мальвина: До свидания, ребята! Счастливого вам учебного года!
Герои уходят
Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).А кто мне скажет, как он назывался? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А в заключении нашего праздника для вас еще одна музыкальная игра, вставайте все в большой круг.
Музыкальная коммуникативная игра « Паровоз – Букашка».

    Песня «Мальвина и Буратино».

Мальвина: Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино: как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина: ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино: учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина: Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино: Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.

Мальвина: Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино: Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина: А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина: Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино: Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино: Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!

Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!

Внимание! Наш праздник начинается!

2.В гостях у сказки

1 ВЕДУЩИЙ:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 ВЕДУЩИЙ:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

1 ВЕДУЩИЙ:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс.

На линейку приглашает нас.

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.

3. «Первоклашка»

Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.

Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!

4. Фанфары

Ведущий называет обучающихся 11-х классов.

Тумакаев Аслан

Иванов Георгий

Медведев Данил

2 ведущий:

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.

1 ведущий:

Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!

5. Барабанная дробь

6. Звучит гимн.

2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!

1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).

У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!

2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!

Учитель передает слово первоклассникам.

День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.

1 РЕБЕНОК:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2 РЕБЕНОК:

Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

3 РЕБЕНОК:

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

4 РЕБЕНОК:

Рисовать фломастером,

Попытаюсь я во всем

Быть отличным мастером!

5 РЕБЕНОК:

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться

2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!

7. Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.

1 ВЕДУЩИЙ:

Торжественный праздник на школьном дворе,

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

2 ВЕДУЩИЙ:

Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.

Звенит школьный звонок

1 ВЕДУЩИЙ:

Звенит звонок, как жаворонка трель,

В мир знаний открывает всем вам дверь!

2 ВЕДУЩИЙ:

К концу подошел день знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

1 ВЕДУЩИЙ:

Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!

8. Учат в школе

Под музыку учащиеся уходят

1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!

9. Барабанная дробь

Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей ). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей ). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей ). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада! Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята
Дружно ходят в детский сад,
На занятиях все лепят
И лошадок и зайчат
А ещё поют, танцуют
Цифры учат и рисуют.
Хочешь, можем показать
Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка» , привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино: Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный
    Он не низок, ни высок
    Вы узнали, что за сказка?
    Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал
    От медведя убежал
    А лисице на зубок
    Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила
    Туфли хрустальные ей подарила
    Девочка имя забыла свое
    Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч» . Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

Здравствуйте!

Здравствуйте!
Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех нас осень!

Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

И двери Лицея вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.

1 В. Ну а сегодня – праздничный час!

2 В. С праздником мы поздравляем всех вас!

1 В: Начинаем торжественную линейку, посвящённую Празднику Первого звонка!

(Музыка: Гимн РФ)

2 В. На нашей линейке присутствуют гости:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок весёлый,
И сегодня в первый раз
Мы встречаем этот класс!

Вот они – виновники торжества

Хоть и малыши пока.

Посмотрите в эти лица

Как в них можно не влюбиться?

1 В: Дорогие первоклассники, сегодня все спешат вас поздравить. Но вначале мы должны зачислить вас в ряды учеников нашей школы.

2 В: Слово для зачтения приказа предоставляется директору Лицея Серебренниковой Г.В.

1 В. Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года, День рождения новых первых классов!
2 В. А в День рождения принято дарить подарки.

1 В: Вас пришли поздравить те, кто уже ни один год проучился в нашем Лицее и с гордостью носят имя – старшеклассников.

(поздравление 10-11 кл.)

Дорогие первоклассники!

Мы, на правах самых умных и знающих Лицеистов, хотим вам пожелать

1. Никогда не ходить в школу…

…с невыученными уроками!

2. Никогда не здороваться с учителями…

…набив рот жвачкой!

3. Никогда не заканчивать четверть…

…с плохими оценками!

4. Никогда не приглашать родителей на собрания…

…за пять минут до их начала!

5. Никогда не открывать дверь школы…

…ударом ноги!

6. Никогда не разбивать окон…

…в присутствии директора!

7. Обещайте быть…хорошими!

Первоклассники: Обещаем!

И чтобы ваши обещанья сбылись, мы дарим Вам на память об этом дне____________________, пусть эти подарки будут вашими помощниками в учебе.

(выход первоклассников)

Уважаемые старшеклассники!

Спасибо вам за поздравленья,

За советы, поученья,

Сегодня в школу мы придём,

Клянёмся, вас не подведём!

2 П. Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

3 П. Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

4 П. Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

5 П. Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я

6 П. Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Звучит песня «Буратино» из музыкального кинофильма «Приключения Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в Лицей, в самый лучший. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в этот Лицей!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й «А», и Буратино становится среди детей).

А нам осталось только позвонить в волшебный колокольчик и начать новый учебный год

(Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня «Поле чудес» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются лиса Алиса, кот Базилио).

Алиса: Ой, Базилио! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Базилио: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Базилио: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его — и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса: Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем, но с одним условием — вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Базилио). Давай!

Базилио: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Алиса: Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая …(ручка)

Базилио: То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Идут к выходу, громко плача.

Мальвина: Подождите, подождите, Алиса, Базилио. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, обрадовано, возвращаются.

(Слова приветствия говорят учителя 1-х классов, родители)

1 В. И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!
Сейчас он раздастся, ваш первый звонок.
Вас пригласит на первый урок!

2 В: Право дать первый звонок предоставляется ученикам 1-го класса (звенит звонок)

(песня «Здравствуй школа»)

1 В. Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.
И есть защитники у вас
Это старшеклассники сейчас.

Большие и нарядные с улыбкою глядят
На этих очень трогательных маленьких ребят.
Пусть каждый из них сейчас подойдёт
И в светлый класс вас отведёт.
Возьмите ж за руки вы малышей
И в мир нужных знаний отведите скорей!

(музыка: 10-11 класс уводит первоклассников)

Статьи по теме: