Один день из жизни детского сада. Подготовка к праздникам

В детском саду дети живут своей, так сказать «детской» жизнью. И многие этого не понимают, хотя сами когда-то ходили в детский сад. Мы предлагаем вам к прочтению детские стихи о жизни детей в детском саду. Интересные стихи для детей 6 и 7 лет. Стихи можно использовать на праздниках или на выпускном в детском саду.


Солнечный лучик

Солнце лучик отпустило
В детский садик поиграть,
А о правилах поведения
Позабыло рассказать.
Он в окошко смотрит нежно,
В группу входит без труда,
Пробегается по стенам,
Деткам, заглянув в глаза.
А потом залез он в кашу,
По щеке потрогал Пашу,
Пробежался по столу
И прошел по потолку.
Сели дети заниматься,
Лучик снова тут – как тут,
Заглянул в тетрадку к Саше
И не дал ему заснуть.
Прыгнул смело через Свету,
Зацепился за ковер
И помчался по паркету,
Словно ловкий полотер.
Дети все смеются громко
И за лучиком бегут.
Он от них скользнул под полку,
Дети лучик – не найдут.
Сели снова заниматься,
Стали буквы повторять.
Лучик больше не скрывался,
Он в красе всей показался.
Началось опять веселье –
Все смеялись от души,
Только солнце попросило,
Малыша домой прийти.
Он ушел, не попрощался,
Просто выпрыгнул в окно
И отправился он к солнцу
В небо очень высоко.

Мы играем (подписи к фотографиям)

Мы сели на корабль,
По морю мы плывем.
С отважным капитаном
Ни чуть не устаем.

Мы крепко держим паутинку,
Ее не надо отпускать.
Слова хорошие друг другу
Всего лишь надо нам сказать.

В песочке любим мы играть,
Машину по холмам катать.
Но нам пора сыграть в футбол,
Послать в ворота точный гол.

Кто устроил дом под горкой,
Я узнаю без труда.
Попрошусь к ребятам в гости,
Ведь они мои друзья.

Мы по лесу пойдем,
Мы малину найдем.
Косолапым медвежатам
Спелых ягод отнесем.

Зайцы скачут по полям,
По лесным дорожкам,
Хоть и ушки у зайчат
Нам напомнят рожки.

Поиграли, поскакали
И немножечко устали.
Будем дружно отдыхать,
Фотографию снимать.

Армию родную мы не подведем,
Подрастем немножко, все служить пойдем.
А пока мы дети, нам еще расти.
Армия родная, нас ты подожди.

Чтоб границу защищать,
Надо карту изучать.
Но пока мы лишь ходы
Изучаем для игры.

Быть дружными, веселыми
Мы можем каждый день.
В семью играть нам здорово
Без ссор и без проблем.

Я в сторонке постою,
На мальчишек посмотрю.
А когда гараж построят,
Я играть им помогу.

Раз, два, три, четыре, пять
Буду в куклы я играть.
Их в кроватку положу,
Колыбельную спою.

Мы белье все постирали
И его прополоскали,
Просушили на веревке,
А теперь погладим ловко.

Оля в гости позвала,
Чай всем в кружки разлила.
Мы его попьем сейчас
И играть пойдем опять.

Даня взял сковороду
И надел прихватки.
Оля смотрит за спиной,
Все ли здесь в порядке.

Мы в костюмы нарядились,
Все ребята удивились.
Будем песни петь, плясать,
Ребятишек развлекать.

Чучело сожгли с утра,
Сели смело на коня.
Хороводы поводили,
Масленицу проводили.

Организация жизни детей в детском саду

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружаю­щая обстановка, четко налаженная жизнь детей и ре­ жим.

Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию «ди­намических стереотипов» поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, актив­но бодрствовать.

Важно помнить, что неадекватные возможностям орга­низма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болез­ням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии . К этим же последствиям ведут сокращение вре­мени пребывания на воздухе, сокращение времени для са­модеятельных занятий, а также дефицит двигательной ак­тивности.

В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослы­ми и сверстниками. Возможности обогащения этого опы­та, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообраз­ной и доступной предметно-развивающей среде.

Все объекты предметно-развивающей среды можно раз­делить на 9 классов , каждый из которых способствует раз­витию у детей определенных навыков:

1. Объекты для наблюдения.

2. Средства изобразительной деятельности.

3. Средства конструирования и моделирования объектов
окружающего мира.

4. Народные игрушки.

5. Спортивные модули и игрушки.

6. Крупные средообразующие модули.

7. Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.

8. Дидактические игры.

9. Аудио - и видеосредства.

Эстетически привлекательное оформление группы спо­собствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели под­сказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспита­телю наблюдать за детьми.

Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от при­нятых дома. Суть этих правил, их количество может варь­ироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чув­ствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.

Соблюдение правил способствует созданию положитель­ной эмоциональной атмосферы в группе, если:

Они распространяются на всех детей группы без исклю­чений;

Детям понятен их смысл и необходимость;

Они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

Дети различаются по уровню своей готовности соблю­дать правила. Одним из самых эффективных способов за­интересовать детей в соблюдении правил является привле­ чение самих детей к определению этих правил, их изме­нению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способству­ет более легкому переходу от домашней обстановки к усло­виям детского сада.

Соблюдение правил помогает детям регулировать отно­шения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми - это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей стар­шего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необхо­димо еще иметь и навыки сотрудничества - умение со­гласовывать свои действия с другими участниками для до­стижения общей цели.

Если отношения ребенка со сверстниками складывают­ся хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.

Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отноше­ний с детьми.

· принимать каждого ребенка таким, какой он есть. По­мните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педаго­ги и плохие родители;

· в профессиональной деятельности опираться на добро­вольную помощь детей, включать их в организацион­ные моменты по уходу за помещением и участком;

· быть затейником и участником детских игр и забав;

· в затруднительных для ребенка ситуациях ориентиро­ваться на его возрастные и индивидуальные особеннос­ти: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вмес­то него;

· привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Многие родители детей дошкольного возраста встают перед вопросом: отдать ребенка в детский сад или нанять няню, а может быть просто оставить дома с бабушкой. Психологи, педагоги-дошкольники, учителя начальных классов и вдумчивые родители единодушны: ребенку гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней.
Так зачем же ребенку ходить в детский сад? Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятельности. Для многих взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и самостоятельно делает то, что ему скажут (переодевается, умывается, ест и т.д.), в общем, не мешает жить. Самостоятельность – хитрое слово, основа основ современного образования. Я считаю, что самостоятельная деятельность – это внутренне мотивированная деятельность. Самостоятельный ребёнок – это тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.
Детский сад нужно рассматривать, как начало социализации. Наша жизнь социальна по сути, поскольку каждый живет не один, не сам по себе, а в обществе. Мы всегда пребываем в определенных сообществах: детский сад, школа, институт и, наконец, профессиональные коллективы, в которых мы всю жизнь работаем. Родителям можно быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. Кроме общения со сверстниками в детском саду ребенок учиться общаться и с взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
Еще один аргумент в пользу детского сада, ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Приучить детей к дисциплине – одна из сложнейших задач. Чтобы справиться с ней, нужно помнить, что ребенок – это не взрослый в миниатюре, а совершенно другая личность со своими специфическими реакциями на происходящее и особым восприятием мира. Именно садик приучает малыша к строгому распорядку дня, который так сложно соблюдать дома. Именно садик приучает ребёнка к обязательным утренним развивающим занятиям и правилам поведения на них, что очень важно для школы. Те дети, которые ходили хотя бы года два в садик до школы, легче воспринимают школьный распорядок и дисциплинарные ограничения.
Жизнь ребенка в дошкольном коллективе наполнена яркими событиями, организованными командой профессионалов. Родители вряд ли смогут обеспечить ребенку столь качественное и разностороннее развитие, как специалисты детского сада. Плохо ли, хорошо ли, но детей готовят в школе. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же родителям повезет, и они найдут по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что малышу будет там по-настоящему интересно. Внимательный педагог дошкольного учреждения может подсказать заранее родителям, где именно слабые места малыша. А те, в свою очередь, могут принять адекватные меры заранее, а не тогда, когда сын или дочка провалятся при тестировании перед школой.
Еще один плюс детских садов - преодоление стандартного набора детских болячек в раннем возрасте. Считается, что детсадовские дети болеют чаще, так как они обмениваются, примитивно говоря, бактериями друг друга. Но даже если ребенок цепляет на себя абсолютно все болячки, лучше преодолеть этот этап в детском садике, чем в младшей школе, пропуская занятия и отставая по предметам.
И, наконец, садик – это некоторое облегчение жизни самих родителей. Обычно дети быстро включаются в бурные детсадовские игры, поэтому приходят домой, выбросив большую часть энергии. Конечно, соскучившись, они все равно заставят родителей поиграть в лошадок и догонялки, погонять машинки или сыграть раз двадцать в прятки. Но делать это только три–четыре часа в сутки несколько проще, чем 10-12. К тому же за день родители успевают соскучиться по своему чаду, поэтому шалости малыша воспринимаются проще.
Конечно, есть и минусы в посещении детских садов:
1) Стресс. Расставание с родителями, домом, хоть и ненадолго - это большой стресс для малыша. У него может ухудшиться сон, аппетит, настроение. Но со временем, он, конечно же, привыкнет к детскому саду и будет принимать его, как обычный уклад дел.
2) Болезни. Посещая детский сад, ребенок будет часто болеть. Поэтому маме или папе, особенно первые несколько месяцев, придется брать больничные.
3) Плохие слова. Ребенок научится от других детей неприличным словам. Но ведь в некоторых семьях, папы и даже мамы, при ребенке могут позволить себе употребление нецензурной лексики.
4) Воспитатели. К огромному сожалению, в детских садах есть такие воспитатели, которые грубо общаются с детьми, кричат на них и стыдят при всех.
И всё же, главные задачи, стоящие перед ребенком в детском саду: постичь принципы коллективного общения, узнать, что такое права и обязанности, а также впервые примерить на себя роль ученика и исполнителя. Если малыш не решит эти задачи еще в детском саду, то ему придется решать их уже в школе дополнительно к школьным задачам, что, конечно, сложнее.

Материал подготовила:
Леонова Е.А., воспитатель гр. «Золотой петушок»

Детский сад в жизни ребенка можно сравнить лишь с работой у взрослых. И в том и в другом случае главная мотивация пролегает между двух полюсов: «хочу» и «надо». И от того, куда будет клониться маятник, зависит многое. В том числе то, с каким настроем ваш малыш будет ходить в садик.

Развитие самостоятельности.

Детский сад – не просто этап в жизни ребенка, это один из первых значимых шагов на пути к самостоятельности. Этот факт нельзя не учитывать, поэтому важно, чтобы ребенок ходил туда с удовольствием. Правда, к сожалению, удается это не всегда.

Нетрудно найти ряд объективных причин для объяснения того, почему многие дети не хотят ходить в детсад. До того, как малыш начал посещать садик, его дома окружало все свое, привычное и родное. Затем все резко становится наоборот – вокруг все непривычное и чужое. До детского сада ваш ребенок являлся единственным объектом опеки у взрослых, теперь же он стал одним из многих. А главное, жизнь ребенка до этого момента определяли преимущественно его желания, тогда как в детском саду желания маленького человека довольно вторичны. Тут на первый план выходит подчинение общим нормам, правилам и условиям.

Начало посещения детского сада ребенком может быть сопряжено с проявлениями страха. Это и страх одиночества перед незнакомыми людьми, незнакомой обстановкой, и протест против навязанной кем-то дисциплины, и эмоциональное неприятие атмосферы детского сада. Причина страхов ребенка может быть также в воспитателях, коллективе детей, избытке впечатлений (что актуально на первых порах). Ребенок переживает, скучает без любви и заботы близких. Нужно максимально постараться эти страхи, если и не устранить, то, хотя бы, смягчить.

Отдавать или не отдавать?

Многие родители вполне закономерно задаются вопросом: а стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Ведь с этим связано столько сложностей, ребенок подвергается стрессу, чаще болеет и т. д. Врачи, детские психологи и педагоги в один голос заявляют – обязательно отдавать!

Нужно рассматривать детский сад, как начало социализации ребенка. Человеческая жизнь социальна по сути, ведь каждый из нас живет не один, не сам по себе, а в составе общества. Мы всегда состоим в определенных сообществах: детский садик, школа, университет и, наконец, профессиональный коллектив, в котором мы потом долгие годы работаем. Такая цепочка сообществ, последовательно меняющихся по мере взросления человека, сложилась не случайно. Все продуманно так, чтобы постепенно подготовить нас к нормальной жизни среди людей. По ходу жизни задачи каждый раз усложняются, становится легче их решать.

Главное, что должен постичь ребенок в детском саду – это принципы коллективных взаимоотношений. Он должен узнать, что такое право и обязанность, а так же примерить на себя роль исполнителя, ученика, подчиненного. Если малыш не справится с этими задачами еще в детском саду, то ему все равно придется решать их, но уже в школе. А в дополнение к школьным задачам, это сделать будет, конечно, намного сложнее.

Роль родителей.

Родители должны четко отдавать себе отчет в том, насколько важную роль они играют в формировании отношения малыша к детскому саду. Все начинается с того, какая цель преследуется ими при помещении туда ребенка. Если родители сами воспринимают это учреждение, как временное освобождение от ребенка, то это будет вызывать у него подсознательный протест. Так постепенно сформируется негативное отношение малыша к детскому саду. Если же мама и папа отдадут малыша в детский садик ради него самого, то и сам он будет положительно, с неподдельным интересом настроен на то, что в сад надо ходить, как будто «на работу». В жизни ребенка это важный этап, воспринимать который нужно серьезно и с разумной долей ответственности.

7 шагов при подготовке к садику.

Что в силах сделать родители для того, чтобы малыш просто сгорал от нетерпения, мечтая скорее пойти в садик? Вот примерный план ваших действий:

1. Создайте положительный психологический образ детского садика. Расскажите ребенку, как там интересно, как там дети гуляют, поют, играют в игры, рисуют. Скажите, что там малыш будет постоянно вместе со своими сверстниками, найдет хороших друзей.

2. Выбирайте детский сад совместно с малышом. Никогда не навязывайте ему тот садик, который ему не понравится. Обязательно заранее познакомьтесь с воспитателем. Если увидите, что ребенку он не понравился, в этот детский сад отдавать его не стоит.

3. Наполните приятным ожиданием приближение детсадовского возраста. Рассказывайте с гордостью в присутствии малыша своим друзьям и знакомым, какой он уже большой, как он скоро пойдет в садик. Приобретайте все необходимое для сада вместе: от одежды до канцтоваров. Запланируйте походы на территорию детского сада (заранее договоритесь об этом с персоналом), чтобы ребенок привыкал к чужой местности еще в вашем присутствии.

4. Проведите аналогию между детским садом и вашей работой. Объясните, что на работе вам тоже приходится приспосабливаться к разным условиям, к тому, с чем считаться. Расскажите о том, как вы находите общий язык с разными коллегами, как обретаете друзей в коллективе.

5. Узнайте о распорядке дня в саду. Заранее измените режим дня дома, чтобы потом новый распорядок был привычным для ребенка. Уделите особое внимание дневному сну и рациону питания. Приучите малыша к обязательному дневному сну, если его не было в вашем расписании раньше. Начните с укладывания ребенка в дневное время, читая ему любимую книжку или включая аудиозаписи сказок и песенок. Что касается меню, то, во-первых, нужно заранее приучать кроху есть по расписанию, во-вторых, максимально адаптировать домашний рацион к тому, который будет в детском саду.

6. Подготовьте ребенка к общению с детьми. Ходите с ним на детские площадки, посещайте праздники, где он мог бы общаться с другими детьми, ходите в театр, на выставки. Можно даже брать ребенка с собой на взрослые мероприятия, чтобы он научился чувствовать себя раскованно в различных (не только в детских) коллективах.

7. Привейте ребенку навыки самообслуживания. Учите его самостоятельно одеваться, складывать одежду, выполнять правила личной гигиены, убирать за собой игрушки, есть. Тогда детский сад в жизни малыша не будет тяжелым испытанием, а станет приятным переходом в самостоятельную жизнь.

Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ведь, увы, но декретный отпуск может длиться максимум три года. И далеко не в каждой семье есть возможность воспользоваться услугами няни. Да и бабушки далеко не всегда имеют возможность, да и. чего греха таить, желание дни напролет проводить с внуками. Вот тут – то на помощь родителям и приходит детский сад.

Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?

Кстати говоря, нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Более того – они свидетельствуют о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально. Существует несколько основных факторов, доставляющих ребенку наибольший психологический дискомфорт:

  • Режим дня

Существует одна избитая истина – перед тем, как отдать ребенка в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Однако практически всегда родители игнорируют этот очень разумный совет. И в результате ребенок, который привык спать до 10 – 11 часов утра, неизбежно будет протестовать против того, что его в 7 утра насильно извлекают из теплой кровати и практически волоком тащат в детский сад. Да еще и любимая мамочка уйдет. Ну как тут горько не расплакаться?

Для того чтобы избежать лишнего раздражающего фактора для психики ребенка, необходимо заранее узнать распорядок дня в том детском саду, который будет посещать ребенок. И начинать, как минимум за месяц до предполагаемой даты первого посещения детского сада начинать приучать ребенка к нему. Этим самым родители в очень большой степени облегчат жизнь и себе, и своему малышу.

  • Ущемленное эго ребенка

Еще один фактор, против которого очень сильно протестуют очень многие дети – это коллектив. И в этом нет ничего удивительного – несколько лет весь мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей. А теперь ребенок окружен большим количеством детей, и он больше не является центром внимания, так как воспитатель при всем своем огромном желании просто физически не может отдавать все свое внимание каждому ребенку в отдельности.

Как правило, особенно сильным травмирующим фактором это является для тех детей, которые в семье одни, либо младшие. Ведь чего греха таить – младшие детки всегда бывают немного более избалованными, даже в том случае, если родители изо всех сил стараются ни в коем случае не разделять детей. Для того чтобы снизить степень тяжести данного травмирующего фактора, психологи советуют как можно чаще окружать малыша детьми – на детских площадках, детских праздниках.

  • Отсутствие рядом мамы

Для любого ребенка мама – это даже не центр вселенной, это вся вселенная. А в садике ребенок вынужден расставаться со своей горячо любимой мамочкой. И это не удивительно – ведь раньше – то вы были вместе неразлучно практически все время. Зачастую этот стрессовый фактор является одним из наиболее тяжелых в период адаптации ребенка.

Не стоит злиться на плачущего ребенка, который отчаянно хватает вас за одежду – он действительно искренне верит в то, что мама может уйти и не вернуться за ним. И тот факт, что и вчера, и позавчера вы возвращались за ним, и сегодня тоже вернетесь, и любые другие разумные доводы не в силах унять панический страх ребенка.

Для того чтобы облегчить моральное состояние ребенка, необходимо заранее приучать ребенка к тому, что мама иногда уходит. Но всегда возвращается обратно. С самого раннего оставляйте кроху хотя бы на короткий промежуток времени – с папой, бабушкой, подругой. И во время адаптационного периода в детском саду ребенку будет гораздо легче.

Кстати говоря, детские психологи дают родителям еще один очень полезный совет. Зачастую бывает так, что воспитатель отвлекает ребенка разговорами, либо игрушками. И когда внимание малыша переключится с мамы на что-либо другое, дает ей знак, чтобы она незаметно уходила. Однако этого делать ни в коем случае нельзя. Подумайте сами – ведь ребенок очень быстро снова вспомнит о вас. И какие чувства испытает ребенок, обнаружив, что мамы нет рядом? Разочарование, обида, а в худшем случае горькое чувство того, что его предали. И что самое страшное – ребенок с очень высокой долей вероятности перестанет вам доверять. И уж поверьте – это приведет к возникновению огромного количества проблем, причем на всю оставшуюся жизнь. Ведь не зря психологи утверждают, что абсолютно все психологические проблемы людей берут свои корни именно из детства.

  • Неизвестность

Еще одной причиной того, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, является банальный страх перед неизвестностью. Ребенок просто – напросто боится того, чего он не знает. Зачастую родители, слыша об этом от психологов, удивляются и возражают – но ведь ребенок ходит в детский сад уже неделю – две! Однако помните о том, что для ребенка крайне важна стабильность? А ощущение стабильности у любого человека, а не только у ребенка, вырабатывается примерно через месяц после радикальных изменений в жизни.

Так неужели же в этом случае нельзя ничего поделать? Конечно же, можно. Родители должны заранее, накануне, узнавать у воспитателя о том, что ожидается на следующий день – какие занятия, какие игры, меню. И обязательно очень подробно рассказывайте ребенку обо всем вечером, перед сном. А по дороге в садик еще раз расскажите об этом. Спустя несколько дней, когда ребенок убедится в том, что он заранее точно осведомлен о том, чего ему ожидать, он перестанет бояться неизвестности в детском саду.

Статьи по теме: