План на неделю «новый год» в подготовительной группе по фгос. Цели включения в план дидактических игр

Календарный план в подготовительной группе по ФГОС 2015г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Беседа с подгруппой детей «Речевой этикет» . Цель: закреплять умение использовать вежливые слова и

обращения в речи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дид. игра «Спаси зайчат» Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве (см. стр. 31 *)

Утренняя гимнастика (спец-т Физо) , дыхательная гимнастика (по Лазареву) , самомассаж рук (прил. 3)

Тема «Нарисуй картинку про лето» **. Цель: формировать умение строить композицию, передавать движения людей.

Мероприятие «День Знаний» По плану специалиста

ЗСТ Оздоровительная игра «Роботы» (по А. Галанову) (см. прил. 5) . Цель: снятие тонуса мышц спины.

Тема: «Лето» . Цель: закреплять навык располагать изображения на широкой полосе (выше, ниже по листу) . (см. стр. 31*) .

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; наблюдательность, устойчивое внимание.

Дид. игра «Наоборот» . Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр. 11 Кобзева

Игра-забава «Необычные жмурки» . Цель: развивать наблюдательность (стр. 17 КобзеваТ. Г.)

Коллективный труд в огороде д/с вместе с воспитателем- уборка овощей.

ЗСТОздоровительный бег (средний темп) + ходьба боком Чтение и обсуждение стихотворений, разгадывание загадок, обсуждение поговорок и пословиц о сладостях**. Цель:

привлечь внимание к выразительным средствам языка. ЗСТПолоскание полости рта водой комн. температуры

Перед сном - босохождение по тропе здоровья После сна - гимнастика в постели «Растишка» (прил. 8) ,

воздушные ванны Беседао правилах безопасного обращения с острыми

предметами (иголкой) . Цель: формировать у детей основы

безопасности жизнедеятельности.

Работа с тканью «Рыбки» **. Цель: формировать умение шить простейшие изделия швом «вперед иголку» .

ЗСТ Пальчиковая гимнастика «Грибы» (прил. 7) Слушание «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла

«Времена года» . Цель: приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно-эстетический вкус (см. стр. 31**) ..

Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, началось расцвечивание листьев) ; развивать наблюдательность.

Дид. игра «Что создано человеком?» . Цель: систематизировать знания детей о том, что создано

человеком, а что дает человеку природа (стр. 10 Т. Кобзева)

Подвижная игра «Зайцы и волк» . Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗСТОздоровительный бег + ходьба с высоким подниманием колен

Наведение порядка на участке группы.

Работа с родителями Соц. -ком. развитие Анкетирование «Удовлетворение потребностей родителей педагогическим процессом в ДОУ» . Цель: выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в ДОУ.

После того как в дошкольное образование были введены новые образовательные стандарты, ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС стало обязательным условием работы педагогов. Существуют примерные программы «От рождения до школы», созданные под редакцией Н. Е. Вераксы, которые помогают педагогам осуществлять собственное планирование.

Цели ежедневных планов

Современная научная концепция дошкольного воспитания предполагает всестороннее развитие личности ребенка, его комплексную подготовку к жизни в обществе.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь, создаваемое воспитателем, должно обеспечивать становление личности дошкольника, раскрывать его индивидуальные особенности, способствовать творческому развитию ребенка.

На первый план выходит забота о психологическом и физическом здоровье детей, формирование чувства гордости за свой край, страну, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Педагог стремится создавать в группе доброжелательную и гуманную атмосферу, способствующую раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Современные тенденции в дошкольном образовании

Примерное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС должно соответствовать всем требованиям. Оно включает не только цели и задачи, но и информацию о возможности проведения рефлексии на каждом отдельном развивающем занятии. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе помогает воспитателю выстраивать для каждого ребенка, следить за самосовершенствованием малышей, становлением их социальных качеств. С помощью интеграции многообразных видов деятельности педагог получает возможность в полной мере реализовывать те цели и задачи, которые предусмотрены новыми образовательными стандартами, введенными в систему дошкольного российского образования.

Планирование в подготовительной группе на январь предполагает проведение различных мероприятий, связанных с зимой. Независимо от образовательного материала, выбираемого воспитателем, его содержание должно в полной мере соответствовать возрастным особенностям детей, способствовать творческому развитию детей.

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь составляется с учетом преемственности, не допускает физических и умственных перегрузок детей.

Особое внимание педагог уделяет проведению ранней диагностики одаренности, помощь в развитии талантливым детям.

Значимость ежедневного планирования

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь позволяет педагогу использовать подвижные и дидактические игры, осуществлять наблюдение, проводить диагностики на разных видах развивающих занятий, анализировать полученные результаты.

Подобная работа помогает воспитателю планировать работу с учетом социального окружения, природных условий, собственного педагогического опыта. Подробное планирование на каждый день в подготовительной группе на январь незаменимо для начинающих педагогических сотрудников.

Мероприятия на январь

При выборе тем на январь, в качестве основы педагог может выбрать время года (зиму), на ее основе разрабатывать развивающие и воспитательные мероприятия. Дошкольники получают возможность совершенствовать свои умения и навыки, развивать понятийный аппарат, формировать логическое мышление.

Планирование на каждый день в подготовительной группе на январь можно начать с мероприятий, связанных с новогодними праздниками. Данная тематика позволяет вводить в воспитательный процесс элементы регионального компонента, формировать в подрастающем поколении любовь к народным традициям.

Предлагаем планирование на каждый день в подготовительной группе, составленной с учетом всех требований ФГОС, а также требований СаНПиН. Отдельное учебное занятие не должно превышать по продолжительности 30 минут, проводиться в первой половине дня. В сумме ежедневно в дошкольной группе не должно быть больше двух развивающих занятий.

Первая неделя

Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь-месяц можно начать с информации, которая даст ребятам возможность обогатить свои знания об особенностях зимней природы.

В теме «Зима» воспитатель дает детям представление о заморозках, сильных ветрах, снегопадах, безопасном поведении на льду. Для формирования исследовательских навыков ребятам предлагается выращивание кристаллов соли, размораживание и замораживание воды.

В понедельник можно провести занятие по знакомству дошкольников с окружающим миром по теме «Две вазы». Ребята знакомятся со стеклом и керамикой, учатся устанавливать причинно-следственные связи между материалом и изделием, которое можно из него изготовить.

Планирование в подготовительной группе на этот день предполагает проведение физкультурного занятия в виде подвижной игры.

Во вторник осуществляется формирование простейших математических навыков. Создавая аппликации по зимней тематике, дошкольники формируют представление о квадрате, круге, прямоугольнике, овале.

Целесообразно провести в этот день и музыкальное занятие, на котором малыши будут разучивать новогодние песенки.

В среду в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь можно включить развитие речи. Воспитатель проверяет умения детей различать звуки и правильно их произносить, проводит занятие в виде ролевой игры.

Физическая культура предполагает отработку комплекса гимнастических упражнений, помогающих малышам формировать координацию движений.

В четверг в ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по ФГОС воспитатель включает комбинированное занятие по математической логике, окружающему миру, художественному творчеству. Сначала дети анализирует изображения зверей, решают элементарные задачки, затем лепят из пластилина животных, изображенных на рисунке.

В пятницу можно провести занятие прикладного характера по теме «Морозные узоры». Дети красками и кисточками учатся изображать разнообразные виды снежинок, развивая мелкую моторику пальцев. Для физического развития организуются подвижные игры на свежем воздухе.

Вторая неделя

Понедельник посвящается знакомству с заповедной природой. Воспитатель рассказывает о заповедниках и заказниках, существующих в регионе, знакомит детей животными области (края), внесенными в Красную книгу.

Физическая культура посвящена общеукрепляющим упражнениям, закаливанию.

Во вторник предполагается занятие, способствующее формированию математических понятий. Вооружившись водой, ведерком, дети получают представление об объеме, решают задачки на вычитание и сложение. Развитие логического мышления можно продолжить на рисовании. Дети изображают ведро, лейку, стакан, с которыми научились работать.

Среда посвящается развитию навыков разговорной речи. Дети учатся составлять рассказы о Новом годе, пополняют свой словарный запас.

На музыкальном занятии, тематика которого также касается Нового года, дети разучивают песенку «В лесу родилась елочка».

Четверг посвящается формированию мелкой моторики. Для работы детям предлагается угольный карандаш, кисти, белая гуашь, серая бумага. Получая навыки рисования угольным карандашом,

В пятницу организуется занятие по теме «Новогодний праздник». Вооружившись заготовками из цветной бумаги, клеем, дети под руководством воспитателя создают мозаичные панно.

Третья неделя

Все занятия связаны с наблюдениями за природой, формированием навыков безопасного поведения в зимнее время, представлений о здоровом образе жизни, социальной адаптации детей.

В понедельник детям предлагается занятие на свежем воздухе, целью которого является наблюдение за зимней природой. Игра «Снеговик» помогает развивать физическое здоровье детей.

Во вторник сначала проводится занятие по чтению сказки «Снегурочка», затем на рисовании дети показывают свои эмоции, полученные в ходе чтения книги, учатся ухаживать за кормушками. Подвижные игры на свежем воздухе по теме «Зимушка-зима» направлены на физическое развитие подрастающего поколения.

В среду предполагается очистка дорожек и скамеек от снега, наблюдение за птицами.

Четверг посвящается формированию экологической культуры. Занятие по теме «мы в ответе за тех, кого приручили» направлено на отношение бережного отношения к живой природе. Вместе с воспитателем дети кормят птиц, развивают свои представления о зимних обитателях своего края.

В пятницу проводятся веселые старты, в которых принимают активное участие родители. Семейные команды выполняют шуточные конкурсы, завершается праздник совместным чаепитием.

Четвертая неделя

Учитывая продолжительные новогодние праздники, при планировании развивающих и воспитательных мероприятий на январь, педагог старается не перегружать детей умственными занятиями, старается максимальное внимание уделять развитию творчества и формированию представлений о зимней природе.

Основным мероприятием недели может стать экологический праздник, на котором выставляют все работы детей, выполненные за месяц.

Заключение

Ежедневное планирование по ФГОС является обязательным элементом работы педагогов. Оно дает возможность воспитателю проводить последовательную и систематическую работу, направленную на разностороннее развитие подрастающего поколения.

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA Video can’t be loaded: Козленок который считал до десяти | Мультфильм для малышей (https://youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA)

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

Пособие-алгоритм «Зима» поможет детям составить рассказ по теме

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU Video can’t be loaded: Физкультурное занятие детский сад №3 г.Лабинск (https://youtube.com/watch?v=1I8gSS3TZbU)

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8 Video can’t be loaded: Венский вальс. Ансамбль спортивного бального танца «Карнавал». Мариуполь. (https://youtube.com/watch?v=MXmRjm_EfF8)

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0 Video can’t be loaded: И.Шатров Вальс «На сопках Манчжурии» Центральный военный оркестр МО РФ (ЦВО МО РФ) (https://youtube.com/watch?v=koSdboB6bI0)

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4 Video can’t be loaded: Евгений Дога - Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (https://youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4)

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

Примеры конспектов открытых занятий по разным тематикам

  • Татьяна Гиря «Лаборатория чайных открытий» (интегрированное занятие);
  • Татьяна Горбачёва «Путешествие по дорогам знаний» (правила дорожного движения);
  • Людмила Дзюба «Поможем звукам» (обучение грамоте);
  • Татьяна Шамина «Постройка зоопарка» (экологическое воспитание);
  • Татьяна Комаровских «Красота павловской шали» (декоративно-прикладное искусство);
  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).

Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Статьи по теме: