Почему некоторым становиться взрослыми тяжело и что с этим делать. «Классный час «Легко ли быть взрослым

Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"

Цели классного часа:

1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;

2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.

Вопросы классного часа:

1) о чем мечтает герой песни "Вот бы стать мне выше";

2) быть взрослым - значит...;

I Беседа по вопросам:

    Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

    Чем взрослый человек отличается от детей?

    Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

Ход классного часа.

I. Организационный момент

II. Мотивация. Свой классный час я хотела бы начать со строк песни 1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".

2. Вопрос классу: о чем мечтает герой песни?

3. Ответы учеников.

Таким образом, формулируется тема классного часа - "Легко ли быть взрослым?" Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

классный час- беседа. Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?) Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!

III . Интерактивная беседа « Насколько Вы самостоятельны?

А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека самостоятельность

Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?

Что значит быть самостоятельным?

Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность?

не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено". Она - в другом:

    что я умею делать?

    за что я отвечаю?

    могу ли я здраво и правильно решать сам?

Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, "тусоваться" в подъездах. Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.

Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?

Обязательно должен!

И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:

Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.

Или если дочь скажет:

Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.

Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.

Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость .

IV . Дискуссия на тему « Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?

Послушайте письмо "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".

Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?

Вывод:

Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.

V . Блиц-опрос «Самостоятельность в семье»

    Кто из вас может приготовить борщ?

    Кто из вас умеет печь блины?

    Кто сам может пришить пуговицу?

    Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?

    Кто ходит за продуктами в магазин?

    Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?

    Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?

Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?

Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

(быть самостоятельным)

II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

    Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

    Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).

VI . Заключительное слово

Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Рефлексия.

Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Какими дети видят нас с вами? От чего это зависит? И как на малышей влияет тот Образ Взрослости, который мы для них создаем?

Ученики одного из 7-х классов по просьбе психолога написали сочинения на тему «Дети и Взрослые». Они должны были рассказать, чем, по их мнению, дети отличаются от взрос-лых и хотят ли они сами взрослеть. Результаты поразили: больше половины класса счи-тали, что взрослая жизнь — это постоянные проблемы. Лучше всего быть ребенком, но не малышом, а таким, как они - 13—14 лет. Чтобы о тебе кто-то заботился, можно было только учиться, играть, проводить время с друзьями... Роль Взрослого не считали привле-кательной и остальные ученики.

Правда, семиклассники — это уже подростки. Психологически они сильно отличаются от детей дошкольного возраста. В значительной степени страх перед взрослением у подрост-ков вызван именно необходимостью навсегда уйти из детства во взрослость, где неиз-вестно, что их ждет. Маленькие дети хотят быть взрослыми. Все или почти все. Но как они себе представляют Взрослость?

Веселые истории
Вот что вспоминает о себе маленьком один умный и литературно одаренный молодой че-ловек Сева Кабанов:

Когда я был маленький, я больше всего хотел быть как взрослый. Однажды я заметил, как мой папа во сне храпит. Мне это очень понравилось. На следующий день в садике во время тихого часа, когда воспитательница зашла проверить, как мы спим, я, чтобы она поняла, как я крепко сплю, а главное, чтобы показать, какой я уже совсем взрослый, стал храпеть. Я изо всех сил зажмурился и стал как можно громче повторять: «Хрр-прр пух-пух-пух!!» Но воспитательница к моему храпу отнеслась не так, как я рассчитывал. Я ду-мал, она меня зауважает. А она сначала засмеялась, да так, что я на нее очень обиделся. А потом приказала мне лежать тихо и не храпеть. Странно! Ведь храпеть — хорошо: так де-лает мой папа!

Однажды я посмотрел программу «Здоровье»: там рассказывали о лечебных свойствах грязей и показывали грязелечебницу. Мне это очень понравилось, потому что я не люблю лечиться таблетками, уколами и горчичниками. А грязями лечиться, по-моему, очень при-ятно. На следующий день (это было весной) мы играли в грязелечебницу. Облазили весь двор и нашли в одном месте замечательную грязь - липкую, как смола, и черную-черную. Сразу было видно, что она обладает потрясающими лечебными свойствами. Оля была главврачом: она ставила диагноз и выписывала лечение (сколько порций грязи и куда). А я был «медсестром». Я намазывал грязью больные места, и они сразу переставали болеть. Например, у Даши болел нос, у Илюши — попа, у меня — лоб и уши, у Арины болели штаны. И все эти страшные болезни мы быстро вылечили! В результате нас всех отругали и загнали в квартиры мыться.

Или, например, мама и папа всегда меня учат: «Не надо вытирать нос рукавом, для этого есть платок», «Не надо клянчить, попроси по-человечески, спокойно, а если тебе отказали, не приставай», «А, „пожалуйста“ кто будет говорить?» — и еще много чего. Ну вот, как-то мама мне говорит: — Сева, зажги свет. Я отвечаю: — Нет, не зажгу! Мама: — Это еще почему?! — Потому что надо сказать: «Пожалуйста, зажги». Мама рассердилась, хотя сама мне всегда в точности так говорит, если я о чем-то прошу и забуду про «пожалуй-ста». Не поймешь этих взрослых. Сначала сами учат, а потом, когда мы выучились от них, запрещают это делать. Честное слово, эти взрослые — ну прямо как дети! Но я все равно хочу быть как взрослый — хочу и буду!

Например, вы знаете, что мой папа курит? Ого! Дымит как паровоз! Сегодня я у него из портсигара взял две сигареты и еще с буфета спички. Пойду гулять — покурю. Вот уж то-гда папа меня, наверное, похвалит?! Как вы думаете?

Разумеется, этот юмористический рассказ — художественное произведение. Так что кое-что автор, может быть, и присочинил. Что, на мой взгляд, не меняет дела: он правильно понимает особенности психологии малышей.

Иллюзии развеются

Дети считают роль взрослого очень привлекательной, но часто неправильно себе пред-ставляют, что это такое — быть взрослым.

Чаще всего детям бросаются в глаза какие-то внешние атрибуты взрослости, не имеющие существенного значения (взрослые большие и сильные, храпят во сне, курят, у них много денег и вещей, и им все можно). А вот героиня замечательной книги Харпер Ли «Убить пересмешника» — маленькая девочка Джин-Луиза — никак не может найти оснований для уважения к своему отцу, так как тот не умеет играть в футбол, не отличается большой физической силой и не умеет делать ничего, что было бы ей понятно (он адвокат). Только когда выясняется, что ее папа отлично стреляет, она начинает его по-настоящему уважать.

Такое странное представление о взрослости естественно для маленьких детей. Но это не значит, что оно неизбежно. Если эти иллюзии сохраняются до 7—8 лет, тут уже кроется опасность разочарования. То, что взрослые умеют курить и храпеть (и другие подобные их замечательные достижения), к этому времени перестает привлекать разумное дитя. И наступает разочарование.

Почему это опасно? Дело в том, что взросление человека зависит только от него самого. Другими словами, мы можем стать Взрослыми, а можем и не стать. Если не захотим. Вот тот ребенок, который не считает, что взрослым быть хорошо, и не хочет взрослеть, очень рискует действительно навсегда остаться ребенком, то есть стать инфантильным, непол-ноценным взрослым.

В воспитании очень важно, чтобы Взрослые казались детям привлекательными сущест-вами, которым хотелось бы подражать, чтобы когда-нибудь стать такими, как они. Именно это стремление запускает процесс личностного развития человека — процесс взросления.

Вместе дело спорится

От чего же зависит, какими дети видят взрослых? И как сделать, чтобы взрослые вы-глядели в их глазах достаточно привлекательными?

Первая ошибка родителей — они не пускают чад в свою жизнь. Понятно, я не предлагаю маме-хирургу брать ребенка на работу, чтобы он помогал ей проводить операции. Но рас-сказывать ему о своей работе можно.

Многие не допускают детей до домашних дел. Да, малыши нам не помогут: наоборот, за-медлят уборку квартиры или мытье посуды. Но зато как здорово, как весело поработать вместе!

Вторая ошибка — воспринимать свой дом как место, где можно расслабиться после ра-боты, а также «вывалить» весь накопившийся негатив. Разумеется, нельзя сделать так, чтобы малыш этого не слышал и не видел. А если мама и папа постоянно приходят из сво-его загадочного взрослого мира злые, раздраженные, если они ничего хорошего о нем не говорят и не выносят оттуда никаких положительных эмоций — отчего бы, скажите мне, ребенку стремиться стать Взрослым? Зачем? Чтобы тоже быть постоянно недовольным и злым?

Вывод один: постепенно вовлекая кроху в свои дела, старайтесь чаще показывать поло-жительные стороны взрослой жизни и реже открывать перед ним её изнанку

Он с ней когда-нибудь столкнется. Но лучше, чтобы к тому времени у него сложился ус-тойчиво положительный Образ Взрослости. Чтобы не возникло соблазна сбежать обратно в детство.

Наконец, есть взрослые, чья жизнь не очень ладится. Если мама ходит на работу по инер-ции, у нее нет никаких увлечений, не складываются отношения с мужем — она может опустить руки.

Такому человеку стоит посочувствовать. Но если у женщины есть ребенок — вот он, тот якорь, с помощью которого можно повернуть жизнь к лучшему.

Жить ради детей

Замечательный психолог Вадим Ротенберг рассказывает о маме такую историю. В сталин-ские времена его отца стали преследовать, уволили с работы. Отец заболел раком и вскоре умер. Маму тоже уволили с работы. Что было ей делать? Она уходила из дому, как будто на работу, а сама сидела в библиотеке. Приходила домой бодрая, энергичная. И маленький сын не знал о том, что мама без работы. А потом Сталин умер, и ее восстановили.

Да, это особенный человек. Однако никто не бывает духовно сильным от рождения. Мы сами своими поступками делаем себя сильнее или слабее.

Эта замечательная женщина думала о своём сыне . Думала о том, что с ним будет, если она опустит руки, сломается, если мальчик заметит, что мама, его поддержка и опора, слабая, что она пасует перед жизнью. И это помогло ей выстоять в сложнейшей ситуации. А ее сын стал известным ученым.

Ребенку нужны сильные, уверенные в себе родители. Они неизбежно создают у малыша привлекательный образ Взрослости. Кроха ощущает себя слабым, а родителей — силь-ными. И ему хочется тоже стать таким.

Если мы оказались в жизненном тупике, если наша жизнь продолжается словно по инер-ции — мы ничего не сможем дать детям, кроме физического существования. Родили, вы-кормили — а дальше выплывай сам как знаешь. Но очень редко такие дети «выплывают». Чаще всего они повторяют судьбу своих родителей, убедивших их, что быть Взрослым — это очень плохо
.

Помочь нам, если мы попали в трудное положение, могут именно дети. Пусть весь мир сойдет с ума, но есть это маленькое существо, ради которого стоит жить. И это делает нас сильными.

Джеймс Барри, создав своего Питера Пена, даже не догадывался, насколько точно персонаж впишется в развитие культуры следующих пары веков. Сегодня мы пытаемся разобраться, почему современным людям так сложно дается вроде бы естественный процесс формирования личности и почему определение «взрослый» уже долгое время вызывает стойкие негативные ассоциации.

Что значит быть взрослым

Естественно, это весьма субъективный предмет — вы вроде бы взрослый, а вроде и нет. Нет двух людей, которые определяют это состояние одинаково. Конечно же, есть биологическая составляющая вопроса, но не меньшую роль играют и культурные, и социальные аспекты. На данный момент можно выделить лишь несколько точных критериев «взрослости». Во-первых, это личная ответственность, четким образом осознаваемая и реализуемая индивидом. Это означает, помимо прочего, тотальный и постоянный контроль за поступками. Во-вторых, сюда можно отнести развитие человека из потребителя в созидателя. В какой-то момент индивида перестает удовлетворять существующая культура и он начинает подготавливать свою собственную к ней надстройку.

Взрослого человека можно характеризовать как состоявшегося индивида, точно знающего, зачем он совершает тот или иной поступок, осознает его последствия и предпринимает любые созидательные действия на основе тщательно отобраной информации.

Третьим пунктом идет критическое восприятие происходящего. Дети воспринимают все на веру, но сформировавшаяся личность автоматически подвергает анализу все поступающие данные. И последнее — last, but not least, как говорят наши англоязычные товарищи — взросление обозначает контроль за собственными потребностями. Мы учимся жертвовать сиюминутными удовольствиями, работаем на перспективу, и это нормально. Хотя и не всегда приятно. Резюмируя вышесказанное, можно характеризовать взрослого человека как состоявшегося индивида, точно знающего, зачем он совершает тот или иной поступок, осознает его последствия и предпринимает любые созидательные действия на основе тщательно отобраной информации. Теперь попытаемся разобраться, почему же стать такой персоной настолько сложно.

Почему стать действительно взрослым действительно сложно

Взросление никогда не было простым процессом. Но если в прошлых веках существовали каки-то определенные ритуалы, четко очерчивающие переход человека из одного состояние в другое, то сейчас ничего подобного нет. Культура чести, должная взрослому индивиду, прошедшему обряд посвящения, канула в Лету. Современное общество большей частью сфокусировано на потребностях отдельной личности, что культивирует эгоизм, консьюмеризм, отказ от ответственности — то есть, перечеркивает именно те факторы, которые делают взрослого человека взрослым. К тому же, несколько культурных революций прошлого сформировали неверное представление о взрослом как о косном человеке, потерявшем способность гибко оперировать информацией постоянно меняющегося окружающего мира.

Современное общество культивирует эгоизм, консьюмеризм, отказ от ответственности — то есть, перечеркивает именно те факторы, которые делают взрослого человека взрослым.

На самом деле это далеко не так — взросление не превращает людей в близоруких неоригинальных дурачков. Таким становятся лишь те, кто был ими изначально. Ситуацию усугубляет и отсутствие необходимости обеспечивать себя: современные (дети? люди? инфантилы?) могут позволить себе очень долгое время оставаться рядом с родителями и не испытывают никаких проблем. Из этого вытекает и еще одна сложность современного общества: все большему количеству представителей этого поколения налаживание социальных связей дается с трудом. Просто нет навыков, воспитанных с детства.

Культура потребления

Большая часть нашей повседневной жизни концентрируется на выборе. В средней школе и университете нам приходится выбирать, на чем фокусировать большее внимание — и это пока неплохо. Но потом масс-маркет буквально заставляет нас двигаться в определенном потоке, как движущуюся на нерест рыбу. Мы выбираем одежду, музыку, развлечения, автомобиль и дом, затем выбираем аксессуары и мебель, чтобы все это приукрасить. Мы выбираем, быть ли нам религиозными и если да — то в какую, черт возьми, церковь нам идти? Выбираем, кто будет виден в нашей ленте социальных сетей. За всеми этими деревьями мы не видим самого поля жизни.

То, о чем современное общество просит нас не часто — так это о созидании. Творец рынку/обществу сейчас не нужен и даже вреден.

То, о чем современное общество просит нас не часто — так это о созидании. Более того, творец (как бы громко не звучало это слово) рынку/обществу сейчас не нужен и даже вреден. Он потребляет меньше. Думает больше. И самое страшное: в какой-то момент пытается научить своему пути и других! Отсюда восхваляемый существующей поп-культурой культ юности. Живи быстро, не умирай молодым, но оставайся таковым до самой смерти. Молодым, неопытным, безответственным потребителем, только и умеющим покупать и тратить. В самом деле, к чему взрослеть? Это сложно, глупо и скучно. Играй сынок, пока играется. Играй.

Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"
Цели классного часа: 1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.
I Беседа по вопросам:
Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?
Чем взрослый человек отличается от детей?
Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Ход классного часа.
Организационный момент.
Мотивация.
Свой классный час я хотела бы начать со строк песни «Вот бы стать мне выше».1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".2. Вопрос классу: «О чем мечтает герой песни?»3. Ответы учеников.Таким образом, формулируется тема классного часа: "Легко ли быть взрослым?"
Учитель:
«Хорошо ли быть взрослым?» - спрошу я вас. И, наверняка, получу ответ такой: «Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 10 часов вечера, им не задают домашние задания…» (Что еще приходит на ум?)
«Хорошо ли быть взрослым?» – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: «А кто такие взрослые?» Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!
Интерактивная беседа «Насколько Вы самостоятельны?
А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека- самостоятельность.
Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?
Что значит быть самостоятельным?
Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность? (не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено"). Она в другом:
Что я умею делать?
За что я отвечаю?
Могу ли я здраво и правильно решать сам?
Учитель:
Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить свободно вечера. Но зачем же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.
Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?
Обязательно должен!
И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:
- Сегодня мы собираемся у Магомеда, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.
Человек взрослый, самостоятельный - тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.
Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость.
IV. Дискуссия на тему «Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?
Послушайте письмо. "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.
Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".
Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?
Вывод: Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.
V. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье».
Кто из вас может приготовить борщ?
Кто из вас умеет печь блины?
Кто сам может пришить пуговицу?
Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?
Кто ходит за продуктами в магазин?
Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?
Какую вещь купить себе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь? А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?
Итог блиц-опроса: если на все вопросы отвечено «да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в классе?
Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек». (быть самостоятельным)
II Качества - характеристика свойств, сущности человека.
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).
Ребёнок Качества Взрослый человек
самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихсамоанализлюбовь к близкимкультурное поведениепрофессионализм -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).
VI. Заключительное слово.
Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.
Рефлексия.
- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?
- Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Статьи по теме: