Презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста




Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и речи, подготовка руки к письму. Раз, два, три, четыре, пять – Спортом заняты опять. Этот пальчик с боксом дружит, Этот пальчик обруч кружит, Этот пальчик мяч гоняет, Этот – быстро обгоняет. Ну, а этот заболел- Быть спортсменом не хотел.




Гимнастика пробуждения. Цель: обеспечение постепенного пробуждения, положительного эмоционального настроя, растяжка мышц. Ножки-ноженьки, потягушечки, По дороженьке побегушечки, Ножки сладеньки, да ножулечки, Ножки маленьких, крохотулечки. Ручки-рученьки, да у деточки. Потягушеньки – словно веточки, Тянем к мамочке – потянушечки, И ладошечки, и подушечки.




Точечный массаж. Цель: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса, улучшение самочувствия. Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетки. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!




Динамическая пауза. Цель: Веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости, предназначены для того, чтобы сбросить напряжение на занятии, сюда входят различные упражнения для переключения внимания детей. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо! И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть.



Работа с родителями. Цель: приобщение родителей к здоровому образу жизни, включение их в оздоровительный процесс детского сада. Перспектива по оздоровлению Темы родительских собраний: Старшая группа - «Основы формирования навыков здорового образа жизни» - «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка» Подготовительная группа - «Нужно ли ребенка учить основам безопасности жизнедеятельности в детском саду» Косультации, папки-передвижки: Старшая группа - Здоровье ребенка в ваших руках - Дыхательная гимнастика – профилактика простудных заболеваний - рецепты витаминных чаев - Выпуск газеты «Будь здоров малыш» на тему «Чтоб улыбка сверкала», «Закаливание организма в условиях семьи» «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» - Здоровый позвоночник- ключ к полноценной жизни Подготовительная группа - Лечебные травы - Организация досуга в кругу семьи - Семейный поход - Гимнастика ума – кинезиологические упражнения - Самомассаж – веселая гимнастика



Плохое состояние здоровья человека приводит к стрессам, вызывает плохое настроение, чувство усталости и даже создает проблемы с самооценкой. «Здоровый образ жизни» - это та тема для презентаций, которая должна постоянно присутствовать на классных часах в любом классе. Меняется содержание слайдов и доступность материала, но суть мероприятий остается одна: человек должен выбрать здоровую жизнь и лучше чем он о собственном здоровье никто не позаботится.

Вы находитесь в разделе, где каждая презентация, тема которой «Здоровый образ жизни», - это кладезь полезного материала и мудрых советов. Учитель и классный руководитель, постоянно общаясь с детьми, может акцентировать внимание подростков на формировании привычек, которые сделают его здоровее. Слова педагога убедительны, но о них быстро забывают. Пример взрослого обязывает подражать, но не многие ему следуют. А попробуйте бесплатно скачать готовую презентацию на тему «Здоровый образ жизни» и школьники услышат, поверят и захотят обязательно воспользоваться советами.

Чаще всего люди задумываются о своем здоровье, когда бывает слишком поздно. Трудно спасти наркомана, который стоит над пропастью. Вряд ли удастся продлить жизнь пациенту онкологического отделения, имеющего рак легких. А ведь этих бед, как и многих других, можно было бы избежать, если бы с детства велась с ребенком соответственная работа по формированию здоровых привычек. Скачать готовую презентацию Powerpoint на тему здоровый образ жизни надо для первоклашек уже в сентябре. Пусть они почувствуют собственную ответственность за здоровье, раз уж стали большими и считаются учениками.

Когда ребенок становится старше, менять его привычки будет труднее. Но даже если время упущено, постарайтесь донести да него истины, может быть в этом поможет презентация Powerpoint на тему здоровый образ жизни из торрент, которую можно скачать тоже бесплатно и без регистрации.

Здоровье детей

Слайдов: 12 Слов: 219 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как сохранить здоровье ребёнка? Отношение семьи к занятиям ребёнка физкультурой и спортом. Итоги 1 четверти и предварительные итоги 2 четверти 4. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод. Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Выполнение детьми режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Двигательная активность ребёнка должна быть достаточной (23 – 30 тысяч шагов в день). - Дети.ppt

Иммунитет ребёнка

Слайдов: 10 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как не болеть в детском саду? Что способствует ухудшению здоровья детей? Как бороться с высокой заболеваемостью детей? Чем можно повысить иммунитет ребенка? Повышение иммунитета, защита иммунитета. Приобретение специфических средств защиты. Физкультура (двигательные упражнения на улице). Лечебно-профилактическая работа. Закаливание. Прием витаминов, сиропов. Работа с родителями. Формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Бег по воде за мячом. Погружение в воду под обруч. Хождение по солевой дорожке. Босохождение. Гимнастика. - Ребёнок.ppt

Дети и здоровье

Слайдов: 28 Слов: 702 Звуков: 0 Эффектов: 159

Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка; Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей. Основные задачи. Комплексная диагностика. Консультативно- информационная работа. Коррекционная работа. Валеологическое образование детей. Физкультурно – Оздоровительная работа. Материальное Обеспечение. Исследование состояния здоровья детей: Осмотр детей специалистам поликлиники; Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья; Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами. - Дети и здоровье.ppt

Детское здоровье

Слайдов: 64 Слов: 3415 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровье детского населения как показатель общественного здоровья. Мониторинг здоровья и образа жизни. Технология мониторинга. Принципы мониторинга. Основные задачи мониторинга. Модель мониторинга. Информационно-аналитическая подсистема «Здоровье». Здоровье населения (общественное здоровье). Здоровье детского населения. Подсистема «Здоровье». Медико-демографические показатели. Численность населения. Численность детей от 0-14 лет. Рождаемость - число родившихся живыми на 1000 человек населения в год. Динамика показателей рождаемости и смертности населения. Динамика естественной убыли населения. - Детское здоровье.ppt

Технология здоровья

Слайдов: 19 Слов: 709 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе. Основные понятия. «Информационные углы». Здоровье человека – в его руках. Усилия взрослых по воспитанию здорового образа жизни не зря проходят. Составляющие здоровья. Признаки индивидуального здоровья. Компоненты здоровья. Здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая технология. Группы здоровьесберегающих технологий. Принципы здоровьесберегающей педагогики. Технологии здоровьесберегающей педагогики. Оценка некоторых образовательных технологий по их здоровье-сберегающей направленности. Характеристика образа жизни. - Здоровье ребёнка.ppt

Здоровый ребенок

Слайдов: 11 Слов: 426 Звуков: 0 Эффектов: 111

Родительское собрание Тема: Здоровье наших детей. Чтобы ребенок был здоров. Утренняя гимнастика. Прогулка. Закаливание. Занятия спортом. Правильное питание. Здоровый сон. Не забывайте гулять с детьми. Прогулка полезна в любое время года. З а к а л и в а н и е. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями. Зимний футбол. Катание на коньках. Хоккей. Лыжи. Игра на спортивных площадках. Игра в спортивном зале. П р а в и л ь н о е п и т а н и е. Дети засыпают по-разному. Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время. Желаем Вам и вашим детям ЗДОРОВЬЯ! - Здоровый ребенок.pps

Растем здоровыми

Слайдов: 13 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0

Растем здоровыми. О способах укрепления здоровья О профилактике простудных заболеваний О вредных привычках. Пословицы. Какой обед можно назвать здоровым? Какое питание нужно считать здоровым. Разнообразное Богатое овощами и фруктами Регулярное Без спешки. Однообразное Богатое сладостями От случая к случаю Второпях. Выбери себе завтрак. Сладкий сон. Чистота – залог здоровья. Советы Ильи Муромца. Перед телевизором-сиднем не сиди. Станешь стройным, как Алёша Попович. Курить или не курить? Я говорю «НЕТ!» курению. Расти здоровыми - вести здоровый образ жизни. Соблюдать чистоту. Правильно питаться. - Растем здоровыми.ppt

Здоровье современных детей

Слайдов: 20 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 43

Состояние здоровья современных детей и подростков. Inequalities in young people`s yealth. Число 11-летних школьников, которым нравится школа. Число 11-летних школьников, жалующихся на здоровье. Число 11-летних школьников, завтракающих каждый школьный день. Число 11-летних школьников, ежедневно употребляющих фрукты. Число 11-летних школьников. Число 11-летних школьников, которые курят. Корреляционная связь курения. Число 11-летних школьников, которые употребляют алкоголь. Корреляционная связь употребления алкоголя. Число 15-летних школьников, которые в своей жизни употребляли гашиш. - Здоровье современных детей.ppt

Здоровые дети в здоровой семье

Слайдов: 24 Слов: 1860 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровый ребенок. Вопросы физкультурно-оздоровительной работы. Стремление родителей использовать двигательную деятельность. Этапы проекта. Диагностическое направление. Совершенствование содержания предметно-игровой среды. Решение задач. Взаимодействие детского сада и семьи. Ноябрь. Закаливающие процедуры. Картотека массажа. Беседы с детьми. Физминутки. Консультации для родителей. Консультация доктора. Точечный массаж для детей. Здоровый ребёнок. Родители. Работы детей. Работы родителей. - Здоровые дети в здоровой семье.pptx

Здоровая семья - здоровый ребенок

Слайдов: 19 Слов: 985 Звуков: 0 Эффектов: 39

Здоровые дети. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации. Здоровый образ жизни. Великое счастье. Многие специалисты. Закон “Об образовании”. Конституция РФ. Ассоциации. Родитель. Словарь семейных отношений. Классификация семейных ценностей. Правильное питание. Солнце по утрам. Растите удачника. Машина. Одобрение. Решительный человек. Способности. Эволюция. - Здоровая семья - здоровый ребенок.pptx

Здоровье подростков

Слайдов: 16 Слов: 558 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физическое и психологическое здоровье подростов. В настоящее время существует проблема формирования и сохранения здоровья детей и молодёжи. За последние годы в России произошло значительное ухудшение здоровья школьников. Физическое здоровье. Нарушение физического развития молодого поколения россиян. Динамика детской заболеваемости за 10 лет. Здоровье. Генетические факторы, наследственность. Экология, состояние окружающей среды. Учёба. Медицина. Условия и образ жизни. Факторы, определяющие вероятность нарушений здоровья подростка. Гастрит. По последним данным, гастрит вторая по частоте болезнь подростков. - Здоровье подростков.pptx

Программа по укреплению здоровья детей

Слайдов: 12 Слов: 442 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обучение здоровью. Модель содействия здоровью. Задачи обучения здоровью. Арена. Программа ОЗ. Программы обучения здоровью. Модель адаптации. Планирование внедрения. Этапы внедрения ОЗ в школах. Загруженность учителей. Содействие здоровью. - Программа по укреплению здоровья детей.ppt

Физическое развитие как показатель здоровья

Слайдов: 37 Слов: 1679 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья. Гигиена детей и подростков. Объект изучения гигиены. Методы исследования гигиены детей и подростков. Актуальные проблемы исследования. Современные тенденции. Здоровье населения. Здоровья индивидуума. Факторы формирующие здоровье. Физическое развитие детей и подростков. Физическое развитие. Законы физического развития. Закономерности физического развития. Исследование антропометрических показателей. Исследование и оценка физического развития детей. Измерение роста. Медицинские весы. Соматометрический метод. - Физическое развитие как показатель здоровья.ppt

Проект Здоровье детей

Слайдов: 20 Слов: 730 Звуков: 0 Эффектов: 0

Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья». Актуальность Посещаемость детей ДОУ. Участники проекта. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической. Формы реализации проекта. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия. - Проект Здоровье детей.ppt

Проект о здоровье детей

Слайдов: 30 Слов: 1620 Звуков: 0 Эффектов: 149

Тенденции развития здравоохранения в России. Государство определяет развитие. … В России зафиксирован естественный прирост населения. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года. Предпосылки. Однако: Первые ростки демографической политики. Информационное сопровождение демографических проектов. Роль общественных организаций. 2008 год был годом семьи. Ситуация в медицинских учреждениях. Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка. Социальный проект «Здоровье детей». Организаторы социального проекта «Здоровье детей». - Проект о здоровье детей.ppt

Здоровье детей 6-7 лет

Слайдов: 8 Слов: 512 Звуков: 1 Эффектов: 15

Слюсарь Тамара Викторовна Директор школы-сада с.Молчаново, Молчановского района. Здоровьесберегающие технологии для детей 6-7 лет. Наш детский сад работает по теме «Здоровьесберегающие технологии 3 года. Статистика. Все команды награждаются Дипломами и ценными призами. Летняя олимпиада малышей. Массаж после дневного сна. На свежем воздухе организуются спортивные соревнования, конкурсы, игры… С восторгом принимается детьми обед на природе! Отдых на природе. Нетрадиционные методы оздоровления детей. Закаливание детей. Рациональное оздоровительное питание Овощетерапия Фруктотерапия Сокотерапия Фитотерапия. - Здоровье детей 6-7 лет.ppt

Физическое здоровье детей

Слайдов: 22 Слов: 1110 Звуков: 0 Эффектов: 9

Использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. С.Я. Маршак. «ЗДОРОВОЕ ТЕЛО - ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Бернард Шоу. Оздоровительный комплекс состоит из следующих основных моментов: Актуальность: Цель: Задачи: Оздоровительные задачи: Образовательные задачи: Воспитательные задачи: Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической подготовленности. - Физическое здоровье детей.ppt

Угадай-ка

Слайдов: 13 Слов: 347 Звуков: 0 Эффектов: 74

Игра – путешествие «В стране здоровячков». Станция «Объяснялка». «Чисто жить – здоровым быть». Станция «Угадай - ка». Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Лег в карман и караулю, Рёву, Плаксу и Грязнулю. Станция «Бережливых». Я ужасно гордый! Новый я и твердый, Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей. Ой, где же ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель –не птица, Мне по воздуху летать, Вовсе не годиться! Я – не санки, а портфель, Новый я и гордый. Станция «Физминуткино». Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? - Угадай-ка.pptx

Добрые дети мира

Слайдов: 9 Слов: 224 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проект «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». География движения. От Тихого океана до Балтики, идеи Движения нашли горячий и заинтересованный отклик. Пожелания детям движения! Пусть же великие традиции созидателей России передаются из поколения в поколение! Пусть никогда не прервётся духовная связь времен! Будущее всех стран, будущее планеты принадлежит детям. В рамках программы «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» стартовали: Международные молодёжные «ДОБРЫЕ ИГРЫ» праздники спорта, силы, здоровья! Творческие смотры в рамках Национального фестиваля «Добрая песня России». Уникальность Движения: Символ движения. -


В настоящее время эта проблема приоритетна: практически немногих детей можно сегодня отнести к категории здоровых. Оздоровление и сохранение здоровья возможно только при тесном взаимодействии педагогики, психологии, возрастной физиологии, педиатрии. Данные об индивидуальных и возрастных особенностях, начиная с раннего возраста, соответствие его биологического возраста календарному, готовность к обучению в школе должны стать основой профессиональной деятельности педагогов, воспитателей, родителей Если взрослые ограничивают движения детей, не считаются с их двигательно - познавательными потребностями, это может привести либо к блокировке самостоятельных исследовательских и творческих действий, либо к агрессивному поведению как следствие накопившегося внутреннего напряжения. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психо - физическое и интеллектуальное развитие ребенка.


ЦЕЛЬ СОЗДАНИЕ В ДОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАДАЧИ - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; - повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; - обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов






Негативные факторы, влияющие на здоровье детей: - стрессовая педагогическая тактика (стресс ограниченного времени); - интенсификация учебного процесса (увеличение напряженности и производительности); - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей; - нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно - оздоровительная работа); - низкая информированность педагогов и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей (эти параметры актуальны и для учеников школ и для посещающих детские сады)


Мнение ученых Ученые располагают многочисленными доказательствами того, что степень утомляемости, уровень невротического состояния, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья детей от 1,5 до 7 лет зависят не только от объема учебной нагрузки, но и от методов, режимов и педагогических технологий, применяемых в ВОП.


Базовые критерии здоровья Базовыми критериями здоровья (по В. Г. Алямовской) являются состояние сердечно - сосудистой, имунной и дыхательной систем, психическое равновесие, интерес к самому себе и самоконтроль. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики развивающей образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье: - факторы внешней среды, способные оказывать негативное влияние на состояние здоровья детей (экологические, экономические, социальные и др.); - факторы среды образовательного учреждения – состояние помещений, медицинского и физкультурного оборудования, система питания, количество и контингент в группе; - организация ВОП и режима нагрузок; - особенности физического воспитания и физкультурно - оздоровительной работы; - формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения; - динамика заболеваемости и др.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - научности (использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); - доступности (использование здоровьсберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - активности (участие всего коллектива в поисках эффективных методов); - сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); - систематичности; - направленности.














Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастики. гимнастика для глаз. элементы психогимнастики Чистяковой. логоритическая гимнастика. корригирующая гимнастика. после физкультурных занятий – обширное умывание верхней части тела. релаксация. Учебно-игровая деятельность:


Обширное умывание. чистка зубов. релаксация. - воздушные процедуры; - гимнастика в постели и на ковре; - самомассаж подошв ног; - ходьба босиком по тропинке «Здоровья»; - контрастное обливание стоп ног; - ходьба по мокрым дорожкам. Подготовка ко сну: Подъем детей Литература: Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Берестяневой. – М.:ТЦ Сфера, Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие /Под ред. В.И. Орла и С.Н Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение,2005. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.

Выполнила: воспитатель МДОУ д/с № 384 г.о. Самара
Кулешова Марина Александровна
Содержание
Цель.
Актуальность.
Задачи.
Информационно накопительный этап.
Организационно практический этап.
Презентационно-завершающий.
Предполагаемый результат.

Актуальность

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.
На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причина роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.
Необходимо формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек –часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир и себя в нем.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром.
Цель
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Формирование у детей знанио правильном питании.
Развитие воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Задачи
*Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
*Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
*Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить детей с витаминами,раскрыть их значение для человека.
*Развивать познавательные и творческие способности детей.
*Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
*Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Этапы проекта


I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность « Волшебный мир овощей и фруктов».
Беседы «Что делать, что бы быть здоровым»,»Овощи,ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
Создание предметно развивающей среды: рисование «Овощи» , «Фрукты». Лепка «Овощи и фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
Дидактические игры: « Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
Сюжетно ролевые игры «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, заучивание загадок и стихов.
Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты» , Я. Аким « Яблонька» , Ю. Тувим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!», русские народные сказки.
Изготовление масок овощей и фруктов, а так же атрибутов для сюжетно ролевых игр «Овощной магазин» , « Больница».

III. Презентационно - завершающий
Развлечение « Правильно питайся, здоровья набирайся»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.

Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровье сберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимание своему здоровью и здоровью детей.

Ресурсы

Алябьева Е.А. « Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера,2004 г.
Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет» . Москва, 2010 г.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва,2003 г.
Галанов А.С. « Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера,2006 г.
Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ.2003 г.
Иванова А.И. « Человек. Естественно- научные эксперименты в детском саду». Москва,2010 г.
Кулик Г.И., Серженко Н.Н.»Школа здорового человека» Москва. ТЦ Сфера,2010г.
Каркушина М.Ю.» Зеленый огонек здоровья» Москва,2009 г.
Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество.2004 г.
Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
Шорыгина Т.А.»Беседы о здоровье» Москва.2010 г.

Статьи по теме: