Проект в средней группе на тему: Моя семья. Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

Хамленко Е. Н.

Библиографическое описание статьи:

Хамленко Е. Н. Творческий, информационно-исследовательский проект «Моя семья» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 43. – ART 133918. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133918.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

5. Создание альбома «Тайна имени».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

(приложение №1)

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Мама»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Моя семья (продолжение)»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Тайна имени».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Цель проекта : Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о семье
  2. Формировать гендерную принадлежности воспитанника с учетом возрастных изменений.
  3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку семьи (папа, мама, сестра, брат).
  4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемый результат:

  1. Владеть «понятием» семья
  2. Иметь представление о родственных отношениях.
  3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
  4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
  5. Определять свою гендерную принадлежность.

Проблема:

  1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семьи.
  2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
  3. Разобщенность межу семьей и детским садом

Участники проекта : дети, педагоги группы, родители, специалисты

Реализация проекта: ноябрь 2016 г.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность проблемы:

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитание ребенка, играет огромную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на ребенка.

Реализация проекта: «Я и моя семья»

Подготовительный этап (вхождение в тему)

Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности

всех участников проекта.

Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательная деятельность :

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных особенностей), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок», «радость или огорчение?» (родителям, от поступков детей)

- Просмотр презентации «Моя семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукции картины «Моя семья»

Решение проблемной ситуации: « Что я буду делать если мама заболеет, или папа уедет в командировку…?

Познавательное занятие «Семейная фотография».

Художественно – продуктивная деятельность

Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета)

Создание постройки « Построим красивый дом» - учить детей сооружать постройки по собственному замыслу.

Развитие речи:

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер», разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыты на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье».

Игровая деятельность : сюжетно - ролевые, строительные игры.

Сотрудничество с семьей:

Конкурс выставка: «Генеалогическое древо моей семьи», создание группового альбома: «Профессии наших родителей». Участие в подготовке музыкального праздника: «Осень, осень - в гости просим».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный праздник: « День матери»

Анкета: «Знакомство с семьей ребенка».

Заключительный этап:

Презентация детьми « Генеалогического древа своей семьи»

Отчет о реализации краткосрочного проекта «Моя семья»

Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос, где работают родители?

Отвечают:

Зарабатывают деньги.

Не видя себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помог определить на цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат. Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельность и возможности родителей.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили интересную игру «Кто у нас какой?».

Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло увидеть сходство и различие между собой. Игра в игру «Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью тем, что они раньше были младенцами, а будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось собирать портрет из деталей, дети легко справились с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети не могут рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям осталось дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей.

Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло узнать лучше своих близких.

Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла им игра «Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации «Семья» и познавательного занятия «Семейная фотография».

Еще раньше, работая по теме недели «Профессии» мы начали создавать альбом

« Все работы хороши» о профессиях родителей нашей группы. Продолжив создавать этот альбом, мы постарались воспитанников у детей уважение к труду членов семьи.

Обсуждая с детьми проблемную ситуацию «Что я буду делать если мама заболеет или папа уедет в командировку…?», играя в игру «Радость или огорчение?». Мы старались подвести к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям «Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».

Давая детям новые знания о своей семье, о своем ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасность ребенка. Через игру «Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные данные детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.

Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать в своих сюжетно-ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями организовали с родителями конкурс – выставку фотографий « Я и моя семья», подготовили и провели музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим». Для формирования у детей и родителей интереса к родословной, дети создали «генеалогическое древо» семьи. Не все родители, принесли фотографии к сожалению. Но мы вышли из положения, дети нарисовали сами портреты своих родителей. И мы педагоги подготовили заключительную презентацию по проекту.

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные цели, задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных семейных ценностей.

Марина Шкерина
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

Введение

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

При работе с детьми выявилась проблема : не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Опрос детей: «Что я знаю о семье»;

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рисование «Моя семья»

Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью

Аппликация «Платочек для бабушки»

Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)

«Чайная пара для мамы»

Цель: Вызвать желание сделать приятное маме

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Я и моя семья»

«Моё любимое занятие»

«Права и обязанности семьи»

«Мое имя»

«Знакомство с профессиями родителей»

«Безопасность в доме»

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Составь семью из фигурок»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

З. Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!»

Игры

«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»

Музыка:

«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

Работа с родителями

Создание альбома «Моё имя»

Создание генеалогического древа семьи

Семейная стенгазета

Консультации «Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Что такое генеалогическое древо семьи»,

«Семья глазами ребёнка»

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.


Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.








Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный. - опрос детей: «Что я знаю о семье?» - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.




Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; - Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; - Рассматривание фотографий членов семьи; - Рисование «Моя семья» - Оформление альбома «Моя семья» - Фотовыставка «Детский сад второй наш дом» - Выставка «Моя мама рукодельница» - Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки- матери» - Строительная игра «Дом для моей семьи»


С родителями: - консультация «Духовно-нравственное воспитание» - беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: - оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео- презентаций на тему «Наша дружная семья» - участие в утренниках; -участие в оформлении -выставок в группе.
11 Вывод. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта мы получим положительный результат. У детей повысится знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.



Статьи по теме: