Сценарий мероприятия день нептуна в доу. День Нептуна

Цели и задачи: Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном. Закрепить знания детей о морских обитателях, свойствах воды. Учить отгадывать загадки. Расширение знаний, умений и навыков в области физической культуры. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свою фантазию и инициативу.

Оборудование: бассейн, тазы с водой, ведёрки, баночки с цветной водой, водные пистолеты.

Персонажи: Капитан, Золотая рыбка (ребёнок), Кикимора, Водяной.

Дети, закаляйтесь!

Здоровья набирайтесь!

Летняя пришла жара.

Громко крикнем ей – «Ура!»

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть.

Сегодня у нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей - Нептуна!

С праздником всех поздравляю!

Попутного ветра желаю,

Пусть праздник шумит водопадом,

Мы все ему очень рады!

Золотая рыбка:

Дети, прячьтесь кто-куда,

Близится сюда беда.

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен Нептун вами,

Не поздравили, забыли-

Тем его и разозлили.

Ведь сегодня, почём зря,

День подводного царя.

А тебе, капитан, кто позволил открыть праздник? (рыбка размахивает руками) Давайте позовём Нептуна.

(Нептун не появляется)

Игра «Море волнуется».

Появление Нептуна.

Я - владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Здравствуйте, ребята!

Рад приветствовать всех вас!

Вот здесь на площади сейчас.

Ну, начнём по алфавиту.

Представляю свою свиту:

Как же праздник без моего брата - Водяного! (зовёт Водяного)

Водяной (поёт):

Я Водяной, я водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки-пиявки и лягушки!

Фу, какая гадость!

Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте, ребята! Я пришёл не один, со мной моя подруга «Ки-ки-мо-ра»!

Выходит Кикимора (поёт):

Я кикимора,

Я красавица,

Разве я могу,

Не понравиться?

Вся я липкая, вся зелёная

В водяного я вся влюблённая.

(Подхватывает Водяного, танцуют, под музыку «Семёновна»)

Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так...» (Кикимора показывает движения).

Кикимора: Смотри, водяной, какая красивая рыбка! Я хочу взять её к себе в болото.

Водяной: Ты что, Нептуна не боишься?

Кикимора: А я рыбку превращу в маленькую, он и не заметит.

(Ребёнок прячется под покрывало)

Борьба между Кикиморой и Водяным из-за рыбки.

Игра детей «А ну-ка, отними рыбку» (дети передают рыбку, а Кикимора пытается её отнять).

(Нептун ругает Кикимору и возвращает ребёнка - рыбку)

Капитан: Нептун, давай повеселим детей.

Я веселью рад всегда,

Помогает мне игра.

Но сначала отгадайте мои загадки.

Загадки: (дети отгадывают загадки)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж!

Порою хоть страшно плывёт рыба...- (ёж).

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест (акула)

Нептун: Предлагаю вам поиграть!

1 «Эстафета водоносов». Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком или ведром).

2. «Поймай икринки» (ловят «икринки» и с помощью ложек переносят в таз)

Нептун: Порадовали вы меня.

Кикимора: А чудо можешь показать?

А как же чудо без воды?

И не туды, и не сюды.

Начинаем чудеса.

Ты вода, водица, свет ты мой студеный,

Стань вода, водица, не простой – зелёной,

(синей, жёлтой, красной.)

Нептун показывает фокусы.

Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами. Ну а теперь, какой же праздник Нептуна без воды.

Специалисты утверждают, что плавание с самого раннего возраста не только укрепляет иммунитет, но и в целом содействует гармоничному развитию человека, совершенствует системы органов кровообращения и дыхания, формирует правильную осанку, укрепляет кости, нервную систему: ребенок лучше и крепче спит, у него повышается аппетит и общий тонус организма.
Во многих дошкольных учреждениях дети регулярно посещают бассейн. Конечно малышам очень нравятся занятия на воде, особенно если они проходят как в форму праздника. Предлагаем вам сценарий одного из таких мероприятий, сценарий спортивного праздника на воде для детей 4-6 лет.

ДЕНЬ НЕПТУНА

Действующие лица :
Нептун
Младшая дочь
Старшая дочь
Русалочки
Дельфинята
Рыбки
индейцы

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон .

Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!

Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун.
Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь.
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун.
Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Танец русалок в бассейне.

Младшая дочь.
Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки.
Нет.

Младшая дочь.
Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун.
Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
(Обращается к русалкам .) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Эстафета с русалками : чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика на другой.
Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна .

Старшая дочь.
Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери .) Может, что-то случилось?

Нептун.
Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь.
Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики. Заходят в воду.

Старшая дочь.
Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с нырянием в обруч . Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

Старшая дочь.
Нырять вы умеете. А как вы плаваете?

Эстафета : плавание на кругах.
Дельфинята уходят.

Старшая дочь.
Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.

Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.

Старшая дочь.
Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем :
Поднимем волны на море (движения руками вперед — назад).
А теперь волны идут в стороны (вправо — влево).
Умоем личико и глазки.
Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.
Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.
Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.
Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.

А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка ”.
Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.
Ведущий — «сердитая рыбка» — стоит у одного бортика бассейна. Остальные дети находятся у противоположного. Со словами
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим — что же будет.»
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Далее выбирается новая «рыбка».

Рыбки уходят.

Младшая дочь.
Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «индейцы» (дети старшей группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга” .

Нептун.
Ага, вот вы где,! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери
Индейцы.
Нет!

Нептун.
Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети старшей группы. )

1 эстафета . “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч.
2 эстафета . “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются.
3 эстафета. “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун.
Ну что ж, верю я вам, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Игра “Ловля жемчуга ”.
По дну разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше «Киндеров».
Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь.
Вот мое ожерелье!

Старшая дочь.
И у меня есть ожерелье!

Нептун.
Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.

г.Донецк
ДУУ № 370 «Солнышко»
инструктор физкультуры
Махмудова Т.С.

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУПраздник проводится на участке детского сада в летний период.

Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз. руководитель.

Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».

Ход праздника.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.

Слышится шум моря.

Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.

Заходит Нептун.

Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?

Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.

Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.

Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!

Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.

Ведущая.

1. Хоть много в воде удивительных рыб,

И разных известных животных морских,

Не хочет Нептун с ними играть,

А просит ребят к себе в гости позвать.

(ходьба по одному по кругу)

2. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку попадём.

(бег обычный по кругу)

3. Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

(бег змейкой)

4. Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки.

(бег с высоким поднятием колена)

5. Вот уже течёт река,

Широка и глубока.

(ходьба парами)

6. К морю подбирается,

Шире разливается.

(дети образуют круг)

7. И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(И. п.: основная стойка лицом в круг.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

8. А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна.

(И. п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

9. Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

(И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)

10. А морские коньки

Резвы, быстры и легки,

Не угонишься за ними –

До того они ловки.

(И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Вып.: бег галопом по кругу)

Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они

поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.

Нептун. С удовольствием!

Игра «Ручей и озеро».

Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)

Ход игры.

Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены. остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.

Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.

Рус. нар. песня «Ручьи»

Как из-под горы

Всё бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.

Ведущая. Да, мы об этом знаем.

Нептун. Вам устрою состязанье,

Уж проверю и старанье.

Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».

Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.

Дети произносят хором девиз своей команды:

“Дельфины ” – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»

“Акулы ” – «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»

В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.

Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Нептун.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»

Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Не расплескай воду»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?

Ведущая. Приведём корабль в порядок,

Станцуем «Яблочко» ребята!

Танец «Яблочко»

Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)

Нептун.

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Ведущая. Да твой зонтик подводой,

А у нас над головой!

Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, поют песню:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»

С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.

Скоро вы пойдёте в школу,

Но один совет вам дам:

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам!

Использованная литература:

1. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.

2. Картушина М. Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Сулим Е. В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Здоровый малыш).

4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

ВЕД.: — Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота — в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.

Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.

Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.

1 конкурс «Морская пена» — 1 чел. от команды

(2 трубочки для коктейля, 2 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» — 2 чел. от команды

(косынки 2-х цветов, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 2 резинки)

Участники собирают косынки своего цвета, а затем привязывают их к резинке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» — 3 чел. от команды

(2 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 2 ложки, 2 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Раскопки» — 1 чел. от команды

(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)

Участники на скорость откапывают ракушки из песка.

Команды получают горн-раковину Нептуна.

5 конкурс «Нарисуй водой» — 1 чел. от команды

(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей» — 1 чел. от команды

(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Перетягивание каната» — 1 чел. от команды

(длинная верёвка или канат)

Дано: на земле находится канат

Участникам (претендентам на должность Нептуна) нужно перетянуть канат на свою сторону. Причём перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» — брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Проводятся конкурсы и игры.

Изготовление бумажных корабликов.

Рисование на асфальте цветными мелками: «Портрет Нептуна»

Конкурс песчаных замков и скульптур.

Игры:

  1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

  1. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»
Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3 . «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной — водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

День Нептуна в старшей и подготовительной группе детского сада

Методическая разработка сценария праздника «В гостях у Морского Царя» для детей старшего дошкольного возраста

Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, г. Волжский, Волгоградской область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий праздника «В гостях у Морского Царя» для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Ход проведения:
Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. А хотите отправиться к нему в гости?
Дети: Хотим!
Танец «Морских обитателей»
Ведущая: Вот мы и на дне морском.. только где же Царь? Давайте его позовем?
Зовут все вместе Нептуна.
Дети:
Царь морей и океанов
Приходи скорее к нам!
(появляется Нептун)
Нептун:
Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Ведущий:
Земной поклон, Вам, царь морей,
Выходи играть скорей!
Вас на землю приглашаем
Вместе дружно поиграем!
Нептун:
Спасибо вам за приглашенье,
Даю свое соизволенье,
Всех на праздник собираю
И на вашу землю вступаю.
(под музыку Нептун со свитой обходят круг почёта и садятся на трон)
Нептун:
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.
Свита овивает царя опахалом.
От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!
Ведущая: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?
Нептун:
Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках
Но нет поверьте мне веселья
О смехе грежу я в веках!
Ведущая!: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!
Нептун: Ребята, вы правда хотите со мной поиграть?
Дети: да!
Нептун: Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз..»
Дети с Нептуном играют
Нептун: Друзья мои, Вы и правда, позабавили меня! Умницы! Ну-ка расскажите мне чему ещё вы научились делать за этот год?
Ведущая: Нептун! Все ребята ждали встречи с тобой! И мы подготовили для тебя концерт в котором ребята расскажут и покажут, как они любят проводить время летом!
Презентация выступления от каждой группы (стихи, песни, танцы)
Нептун: Молодцы! Подготовились! Только мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете со мной?
Дети: да!
Эстафеты
1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.
2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему» , отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»
3. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель
4. Полоса препятствий
5. игра «Полундра»
Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные!!! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю… Русалочки, доченьки ми любимые! Несите суда мои богатства, угощения и яства! Буду деток награждать, Всех хвалить и угощать!
Русалочки вносят сундук (в нем мыльные пузыри, водные пистолеты и карамель)
Нептун:
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское
До свидания!
Ведущая:
Наш праздник продолжается
Всем брызгаться разрешается!

Статьи по теме: