Сценарий праздника "по каналам телевидения". Сценарий мероприятия "праздничное телевидение"

Празднично развлекательная программа, посвященная Дню детского телевидения.

Цели и задачи: - организация досуговой деятельности - развитие двигательной активности, познавательной деятельности - развитие художественно-творческих способностей ребенка Место проведения: - актовый зал школы Оформление: Сцена оформляется шарами. Музыкальное сопровождение на протяжении всей программы. Участники конкурсной программы: В конкурсе принимают участие дети определенного отряда, поэтому конкурсы разработаны с учётом возрастных особенностей детей. Подготовительная работа: За три дня до конкурсной программы дети (команды) получают задание придумать название и визитную карточку, а так же сценку из популярной телепередачи. Дружинное мероприятие «КВН» Ведущий: Разве дома сидеть захочется если шлет приглашение всем Клуб веселых, клуб находчивых, наш весёлый «КВН». Почему бы не посмеяться, почему бы не пошутить. Будем мы во всю стараться, чтобы всех развеселить. Сегодня всемирный день детского телевидения, поэтому наш КВН посвящается этому детскому празднику. Итак. Мы начинаем КВН. Прошу команды на сцену. Сегодня соревнуются команды: (название команд) давайте пожелаем им удачи и поддержим их аплодисментами. Прежде чем начать игру, познакомимся с судейской коллегией (представление жюри). 1 конкурс Приветствие. Команды по очереди представляются и показывают визитку. 2 конкурс Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы, а жюри оценивают их ответы:
  1. Сколько братьев было у оловянного солдатика? (24)
  2. Зимняя детская повозка? (сани)
  3. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
  4. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка»? (Наф-наф)
  5. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок)
  6. Цветок, растущий из под снега? (подснежник)
  7. Самая маленькая птичка? (калибри)
  8. Он принёс оливковую ветвь ною в ковчег? (голубь)
  9. У человека их 32? (зубы)
  10. Его бросила хозяйка под дождём? (зайка)
  11. К нему пришла укушенная осой лиса? (айболит)
  12. Волосатый вымерший слон? (Мамонт)
3 конкурс Перевертыш. Каждой команде предлагается перевести данные абракадабринки на нормальный язык. Например: зелёный беретик – красная шапочка, мышь босиком – кот в сапогах. А пока наши команды разгадывают перевёртыши, мы с вами немного поиграем, вы любите играть? Конкурс «Веревочка» Два стула спинками друг к другу, под ними верёвочка. Дети танцуют по команде, когда музыка кончается, садятся на стул и дергают веревочку. (6 детей) Конкурс «Сражение» На ногу привязывается воздушный шарик, два ребёнка садятся на коней цель скакать на коне и лопнуть шарик противника. Конкурс для команд – переправа Подведение итогов конкурса «Перевертыши» , предварительные оценки жюри. 4 конкурс Ведущий: Конкурс капитанов. Не знали ваши мамы Не знали ваши папы Что дети не простые в семье у них растут Что подойдут им скоро не кепки и не шляпки Фуражки капитанов им скоро подойдут Приглашаем на сцену капитанов. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, лишь скажу я цифру три приз немедленно бери. - Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. - Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок – другой, а лучше 10. - Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, а жди команду Раз, два, марш. - Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Домашнее задание: А теперь мы попросим наших участников показать «Домашнее задание» Команды показывают домашнее задание После выходят на сцену – Итоги конкурса, поздравления, награждение. Ведущий: Как не хотелось время торопить, Но наступил час расставанья Я не хочу «прощайте» говорить Я говорю вам « До свиданья» Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех за участие, проявленное творчество и хорошее настроение.

(Банкетный зал празднично украшен: всюду цветы, горят свечи. Звучит легкая музыка. Гостей приветствуют ведущие.)

1-й ведущий : Всем добрый душевный мартовский вечер в праздничном кругу друзей!
2-й ведущий : Здравствуйте, уважаемые друзья! Да, да, друзья, потому что сегодняшняя праздничная программа рассчитана как всегда на вашу улыбку, теплоту сердец и ваше участие.
1-й ведущий: Скажи, а что, по-твоему, красноречивее всех слов?
2-й ведущий: Поступки! Именно они говорят об истинных чувствах и мыслях, они сильнее слов и служат критерием истины.
1-й ведущий : А что говорят наши поступки?
2-й ведущий: Что мы, гости, отложили все спешные дела, навели марафет, начистили туфли, надели платья, сели в автобусы, машины и приехали сюда, чтобы поздравить «новорожденную» с днем рождения. А это значит, что она нам дорога!
1-й ведущий : С днем рождения, студия N-TV! (Аплодисменты.)
2-й ведущий: С новой пятилеткой, дорогие мои! Именно с новой пятилеткой, ибо нашему N-TV исполнилось 5 лет!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Согласись, студия N-TV — это богатство нашего города. У нее все впереди, все фанфары, которые выпадут на ее долю.
2-й ведущий: Давайте поднимем бокалы за то, что по истечении этих пяти лет «новорожденная» выглядит очень неплохо — она растет, хорошеет и слушает, между прочим, ваши советы.
1-й ведущий: С праздником! Мы желаем сотрудникам N-TV роскошной жизни, чтобы у них было роскошное здоровье, роскошное настроение и такие же роскошные перспективы.

(Тост. Номер.)

2-й ведущий: Почему сегодняшний вечер при свечах?
1-й ведущий: В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека, и пока она горит, у него есть надежда. Так пусть же надежда и счастье шагают рядом с вами, уважаемые виновники торжества!
2-й ведущий : Пусть эти огоньки украшают ваш праздничный торт!

(Звучит музыка. Под аплодисменты гостей в зал вносят праздничный торт с пятью горящими свечами.)

1-й ведущий: Пусть огонь маленьких свечей будет символом большого огня вашей души!
2-й ведущий : Пусть негасимая свеча вашей любви к выбранной профессии всегда освещает и согревает ваш путь, помогает движению вверх, и в ее пламени сгорает все негативное в нашей жизни! Удачи вам! (Номер.)
1-й ведущий: Пять лет! Эти годы —
Как звезды в пути,
И не знаешь, какой из них лучше.
2-й ведущи й: Кстати, числу «5» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел.
1-й ведущий : И вообще, 5 лет — это много или мало?
2-й ведущий: А давай спросим об этом у самих виновников торжества. Приветствуем и поздравляем с праздником директора студии Иванова Ивана Ивановича.

(Аплодисменты. Директор поздравляет всех сотрудников с праздником, благодарит гостей за внимание, проявленное к коллективу, вспоминает, как все начиналось.)

Директор: Наша гостья Кузнецова Алла Ивановна! Ее на N-TV называют «первой мамой», так как с ее легкой руки и начала осуществляться идея образования студии в нашем городе.

(Выступление. Затем слово предоставляется учредителям.)

1-й ведущий : Достоевский сказал: «Каждый. человек должен хотя бы одного человека сделать счастливым». Сам бог велел вам сделать камыш-ловцев счастливыми, радуя их интересными, злободневными, актуальными программами. Наш тост за вас, именинники! (Тост. Номер.)
2-й ведущий : Что бы осталось от розы, отними у нее красоту, аромат, нежность и влюбленность?
1-й ведущий : Что бы осталось от русской березки, отними у нее белоствольность, стройность И девичий облик?
2-й ведущий : А что бы стало со студией N-TV, отними у нее ее сотрудников, ее семью?
1-й ведущий: А что у N-TV-то, большая семья?
2-й ведущий : Семья-то большая, да четыре человека всего мужиков-то...
1-й ведущий: (перебивая): Но все равны, как на подбор: старший среди них — Семен Семенов! Он снимает все так быстро, за какие-то часы.
2-й ведущий: До чего же симпатичные У Семенова усы! Правда?
1-й ведущий: Семен Семенов — оператор по видеосъемкам. Мы поздравляем Вас с праздником!
Желаем любить восходы и закаты и быть здоровым и богатым!
(Аплодисменты.)
2-й ведущий: А Петрович — просто чудо! Кудри аж до самых плеч! Все разрежет, склеит мигом, И в эфир польется речь.
1-й ведущий : Петров Петр Петрович — видеоинженер, звукорежиссер. С праздником Вас, Петр Петрович! Мы желаем Вам крепко держаться на плаву в нашей сложной жизни и не терять мужества, терпения, оптимизма!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Антон Антонов — второй оператор по видеосъемкам! (Аплодисменты.)
2-й ведущий: (обращаясь к 1-му ведущему): Здесь всего мужчин-то трое. А четвертый где тогда?
1-й ведущий : На работе, как всегда!
2-й ведущий: О какой работе речь?
Все спешат уже прилечь
И заснуть спокойным сном.
1-й ведущий: Этот парень спит лишь днем!
Вот, если б не был он совою,
Не смотрели бы с тобою:
Ни «ИНФО», ни поздравленья,
Ни артистов выступленья.
2-й ведущий: Значит, он незаменим? Как зовут его?
1-й ведущий: Степан Степанов! Он — оператор студии по выходу в эфир!
2-й ведущий : Мы поздравляем тебя с праздником и верим, что поймаешь ты птицу удачи, ведь жизнь без нее невозможна иначе.
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Наш тост — за мужчин! Пусть в этот день согреет их Тепло сердечных пожеланий, И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. (Тост. Номер.)
2-й ведущий: Ты можешь представить N-TV без женщин? Без их очаровательных улыбок, ярких нарядов, доброты и нежности?
1-й ведущий: Ну, конечно же, нет!
Вот Ветрова Маша —
Радость наша.
Она неповторима.
Не скажешь «кыш».
Она незаменима.
Без нее, как без воды,
И ни туды, и ни сюды.
Может и солдатом.
Только жаль, что у нее
Не в долларах зарплата!

(2-й ведущий: представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

1-й ведущий: Звучит мелодия «Цыгана».
Поздравления летят сразу же с экрана.
Люда Петрова
Всех ослепит улыбкой,
Пожелает счастья всем,
Здоровья аж с избытком!

(1-й ведущий представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

Она не часто на экране,
Но очень рады встрече с ней
Взрослые селяне.
Она им всем расскажет,
Когда сев, когда отел.
Кто красиво вышивает
И кто в каком селе «орел».

(2-й ведущий представляет сотрудницу. Аплодисменты.)

2-й ведущий: Всегда элегантно одета,
Твой вкус — эталон для подруг.
Поскольку твои туалеты —
Творенье талантливых рук.
Как же ей удается такое:
Элегантной быть и деловою?
Пусть расскажет! Нам узнать неймется.
Как ей быть такой все время удается?
Бухгалтер студии N-TV!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий: Катюша Хохлова — студенточка, Прибыла на практику. За сенсацией готова Аж помчаться в Арктику. Про наркотики, аборты Говорит открыто. Думаем, на N-TV Место ей забито!

(2-й ведущий представляет ее. Аплодисменты.)

Ваш голос трепетно В эфире так звучит: Что на волне «ИНФО» Не устаешь качаться. И передача ваша Тянет, как магнит,
И с вами хочется подольше оставаться. Ну, как же вас, Эльвира, не любить? Мы просим вас в эфир чаще выходить! (Представляет сотрудницу. Аплодисменты.)
1-й ведущий: Милые женщины! Так хочется счастья вам пожелать, А главное — не унывать! Пусть радость вам доставляет работа, Пусть только приятными будут заботы. Всего вам мирного, доброго, ясного, Всего вам светлого и прекрасного! За вас!
(Тост. Номер.)
1-й ведущий : Праздники бывают разные. Новый — это обязательно Дед Мороз и елка!
2-й ведущий: 8 Марта — это обязательно мама и цветы.
1-й ведущий: А вот если у вас день рождения, то это обязательно подарки и что-нибудь вкусненькое!
2-й ведущий: А еще, конечно, друзья! Сегодня в этот торжественный вечер они рады поздравить всех тружеников N-TV.
1-й ведущий: Сразу всех до одного?
2-й ведущий: Разумеется!
1-й ведущий : А начнем-то мы с кого?
2-й ведущий: Конечно же, первым спешит поздравить именинников глава города Борисов Борис Борисович.
1-й ведущий : Таких людей планета производит
За шесть десятков лет
Всего один лишь раз.
Щедрый человек —
Говорят о нем в народе.
Гордимся мы, что здесь он,
Среди нас!

(Представляет следующего гостя, он поздравляет именинников.)

2-й ведущий: Ваш успех! Это замечательно! 1-й ведущий: Вам — 5 лет! Это замечательно!
Это дело души и рук, добрых и старательных. Поздравляем всех с любовью И желаем всем здоровья! Неба ясного и мира И свободного эфира!
1-й ведущий: С праздником! С днем рождения! (Тост. Номер.)
2-й ведущий: Как ты думаешь, о чем мечтают сейчас наши гости?
1-й ведущий: Чтоб песни звучали, Чтоб свечи мерцали, И в праздничном зале Был ярок их свет.
2-й ведущий: Я думаю, эта мечта осуществима. Для вас поет Лолита Лолитова!
А вас, дорогие друзья, мы приглашаем танцевать!

(Тур танцев.)

1-й ведущий: На Кавказе есть поверье: время, проведенное с гостями, не засчитывается в возраст. Пусть в этом зале раздастся гром аплодисментов за дорогих гостей, которые сохраняют нашу молодость и которые пришли...
2-й ведущий: ...приехали поздравить вас с праздником.
1-й ведущий : К микрофону мы приглашаем

(Поздравления гостей.)

2-й ведущий: Давайте поднимем бокалы и выпьем за пожелания, прозвучавшие в адрес виновников торжества!

(Тост. Танцы, развлечения.)

1-й ведущий: Наша праздничная программа подошла к концу. Мы еще раз поздравляем сотрудников N-TV с праздником и от души желаем...
2-й ведущий: Живите счастливо! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа — для прекрасного!
1-й ведущий: Пусть сияет вам всегда путеводная звезда! Весь вечер с вами были_.

(Представление ведущих.)

2-й ведущий: До свидания!
1-й ведущий: До новых встреч!

РЕКВИЗИТ:
1. Торт со свечами.

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть?(ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» — вдаль, «видео» — смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника:»Всемирный день детского телевидения и радиовещания» отмечается- 12 декабря, а Международный — в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник». Её все звали просто тётя Валя.(см.слайд презентации)

Загадка — Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал специальную увеличительную линзу — стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед экраном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей — «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио — это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см.ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах.Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна)(см.слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см.слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу «Угадай мелодию» (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение?(см.ролик)

Д/Игра « Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию.(Художник-декоратор)
8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.Им становятся после того как поработалаи корреспондентами.(Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)
● «Международный день детского телевидения и радиовещания», праздник в «КидБурге», Санкт-Петербург.Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих, принять участие в викторинах «По страницам истории» и «Прямой эфир», научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
● В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презент)

Творческая работа.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.(Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени?(См. Ролик Лупиду)

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Тема праздника: «По каналам телевидения»

Методическая разработка

Сценарий праздника

Третьякова Мария Александровна

Музыкальный руководитель

Чистелева Анфиса Васильевна

Муниципальный район «Усть-Куломский»

Составители: воспитатель Третьякова Мария Александровна и музыкальный руководитель Чистелева Анфиса Васильевна МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Тема: По каналам телевидения.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей

М.Р. Здравствуйте, дорогие, гости! С праздником! Сегодня мы предлагаем вам отправиться, в увлекательное путешествие «По каналам телевидения». Специально для вас мы сделали подборку и выбрали самые популярные по рейтингу телепередачи. Познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

Дети под музыку заходят в зал, встают возле стульчиков.

М.Р. С новостями этого дня вас познакомит Вика С. В эфире - «Новости».

Звучит музыкальная заставка передачи «Новости», выходит ребенок, садится за стол.

Вика С. (ребенок-диктор): Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы и все дети готовят для своих любимых мам подарки. Во многих детских садах проходит праздничный концерт. Смотрите прямую трансляцию.

Ребенок - диктор встает из-за стола, задает вопросы детям.

Ян Д.:В детском саду суматоха и шум,

Скоро начнется! Где мой костюм?

Аня П.: Топот, движенье, споры, смешинки…

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

Вика С.:: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет!

Вика С. : Может, придут адмиралы?

ДЕТИ (хором): Нет!

Вика С. : Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

Тамила Т.: Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, наши гости,

Почетные, важные самые!

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

Валера К. : Теплым словом, звонким пеньем

Поздравляем с днем весенним,

Вика С.: А кого, скажите нам?

ДЕТИ (хором): Добрых бабушек и мам.

Песня про маму

М.Р. Мы остаемся на первом канале. В эфире любимая всеми телепередача «СМАК» и ее неподражаемый ведущий Ян Д.

Звучит музыкальная заставка передачи «Смак», выходит ребенок в переднике, встает к столу.

Ян Д.: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я расскажу вам, как надо готовить оригинальный праздничный суп, а поможет мне гость нашей студии известный Кулинар Максим.

К ведущему выходит помощник, они инсценирует стихотворение.

Максим Т. -Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

Ян Д. -А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

Максим Т.-И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут. ("Вредные советы")

Ян Д.: Супец мы удачно приготовили и предлагаем вам послушать «Кулинарные частушки».

Дети поют частушки.

Все дети. Ставьте ушки на макушке,
Ведь сегодня Женский день.
Кулинарные частушки
Нам пропеть для вас не лень.
Валерий. Сеял, сеял я муку
Через сито прямо.
«Что, на кухне выпал снег?» -
Удивилась мама.
Ян. А я как-то пек блины,
Расскажу, ребята,
Комом первый блин, второй,
Третий … и двадцатый.
Женя. Моя мама на диете,
Ничего не кушает,
Я спою частушки эти,
Пусть хоть их послушает.
Максим. Для любимой бабушки
Я испек оладушки.
Ешь, бабуля, не спеши,
Я всю душу в них вложил.
Виолетта В. В «Кулинарном поединке»
Все мы выступали.
В чьем блиночке больше дырок,
Целый день считали.
Анита. Ну, а я пеку блины
С разною начинкой:
С добротой, любовью, миром,
Ну, и с веселинкой.
Все дети. Мы пропели вам частушки
И попросим наших мам,
Поскорее испеките
К празднику блиночки нам.

М.Р. В эфире главный канал страны: «Россия»! Предлагаем вашему вниманию всероссийский проект «Танцы со звездами», встречайте ведущего этого шоу превосходного Ксюша Д.

Ксюша Д: Дамы и господа! В эфире шоу «Танцы со звездами». На проекте участники нового сезона! Здесь и сейчас на танцуют ваши дети! Встречайте!

«Чунга -чанга» танец

М.Р. . И для вас в эфире пародийное шоу на первом канале «Большая разница». И ее постоянный ведущий Анита У.

Звучит музыкальная заставка, выходит ведущий.

Анита У.: Здравствуйте, дорогие друзья! Как приятно приветствовать вас на самом веселом пародийном шоу « Большая разница». Нас ждет несколько минут юмора вместе с песенной пародией на пап. Аплодисменты участникам пародии.

Дети исполняют шуточную песню про папу «Папа может!»

Анита У.:С вами была передача «Большая разница». Какая разница?

Дети: Большая разница!

М.Р. В эфир выходит передача «В гостях у сказки». Отгадайте, о какой сказке идет речь.

Что за девочка идет,

Песенку в лесу поет?

В руках ее корзинка

Со сладким пирожком,

Она в деревню к бабушке

Отправилась пешком.

Звучит заставка передачи, выходит Красная Шапочка, поет песню.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

А вот Ия! Давным-давно я тут,

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я собрала большой букет-

У бабушки таких, наверно, нет!

Ой! Это волк, он всех зверей страшней.

Я спрячусь, посмотрю.

Красная Шапочка прячется, выбегает волк.

Где она? Где она?

Где-то тут быть должна.

Подожду-ка я девчонку,

Сяду вот сюда, в сторонку.

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать возьмусь.

Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка.

Волк ушел! Он меня не нашел! (видит бабушку) Здравствуй, бабушка!

Здравствуй, внученька!

Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!

Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Чтобы крепче обнять тебя, дитя мое!

Волк обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов.

Бабушки - не бойтесь!

Мамы - успокойтесь!

Я сегодня добрый, я не злой совсем,

Ваших девочек не съем!

Я живу не в чаще, я не настоящий!

На веселый танец приглашаю всех.

Дети танцуют парный танец

М.Р.: В зале бабушки сидят

На внучат они глядят

Добрые слова им скажем

И стихи мы им расскажем.

Ульяна: Милые бабулечки

Живите все сто лет

Мы вас крепко любим

Сердечный вам привет

Андрей: Бабушка родная-

самый верный друг

И об этом знают

Все друзья вокруг

Меня всегда ласкает

Со мною погрустит

А если виноват в чем,

Все равно простит!

Никита Б.:

Бабушку - голубушку

Я люблю ребята

Поздравляю я ее

М.Р. Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно… В эфире музыкальное шоу «Фабрика звезд». Встречайте ведущую проекта Кристина У.

Звучит заставка передачи выходит ведущая.

Кристина У: «Фабрика звезд» на «первом»,

Ждете певцов вы, наверно.

В гостях у нас сегодня

Только финалистки.

Девочки фабричные -

Народные артистки.

Девочки поют песню «Весенние веснушки»,

Звучит заставка передачи «В мире животных».

М.Р. Догадались, какую передачу мы еще предлагаем посмотреть? Речь пойдет о братьях наших меньших. А про каких вам подскажет ведущий передачи Даниил Т.

Даниил Т. Огненная шубка,

Бусинки-глаза,

Прыгает по веткам

И зовется…. (белка)

Да, это белка, и речь в нашей передаче пойдет именно об этих маленьких зверьках с пушистыми хвостами.

М.Р.И мы предлагаем вам конкурс - «Белкин хвост». Роль белок исполняют мамы. Дети делятся на 2 команды. Пока звучит музыка, дети по очереди приносят мамам ленточки, а мамы связывают ленточки, образуя «беличий хвост». Чей «хвост» из ленточек длиннее, та команда и победила.

Софья У. Закончен день, и в сказочной стране

Спустилась ночь на землю в колеснице.

Заснули птицы, сказки в тишине,

Пусть им волшебный сон приснится.

М.Р.: Настало время передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Звучит заставка передачи «Спокойной ночи, малыши». Выходят две девочки.

Амалия: За окном совсем уж ночка,

Закрывай-ка глазки, дочка,

Я сегодня так устала….

Ульяна: Мне совсем не спится, мама,

Амалия:. Колыбельную свою

Я тихонечко спою,

Верю, песенка моя

Убаюкает тебя.

Дети поют песню «Мамина сказка».

За окошком вечер зажигает звёзды,

И луна большая, как фонарь, горит.

Мне пора ложиться, и опять тихонько

Мамочка мне сказку говорит.

Про царя и про царицу,

Про прекрасную жар-птицу,

Про Ивана-дурака

И про друга Горбунка!

Мамочка родная нет тебя дороже,

Очень-очень крепко я тебя люблю.

Сядь ко мне поближе, я прижмусь щекою,

Дочитаем сказочку твою.

М.Р.: А теперь прогноз погоды на завтра.

Звучит заставка «Прогноза погоды».

Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла.

В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!

М.Р. А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения.

Мама так тебя люблю

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «Мама».

Никита П.:

Знает вся детвора

Знает целый свет

Никого для ребят

Лучше мамы нет.

Савелий: Я хочу пожелать всем мамам, чтобы они были всегда красивыми и молодыми.

Артем: А я хочу, чтобы они всегда были здоровыми и веселыми.

Владислава: А я хочу, чтобы они всегда любили своих детей.

Наташа:А я желаю всем мамам быть счастливыми.

С праздником веселым

И с концом зимы

Маму дорогую

Поздравляем мы!

М.Р. Пусть будет этот день весны

Для вас особенно чудесным,

И полным ясной глубины,

И пряных запахов древесных.

Пусть алый цвет и бирюза

Рождают праздничность и песни,

И будут жаркими глаза,

И будут радостными вести.

Список литературы:

  1. Все для студента [Электронный ресурс]/ Электрон дан. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/735040/ (Дата обращения: 22.02.16 г.)
  2. Кожуховская, С.Е. [Электронный ресурс]: Mixiple. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/237943(Дата обращения: 22.02.16 г.)

Так мог бы выглядеть рабочий сценарий документального фильма.

И в этом случае режиссер и оператор, строго следуя совсем не плохо написанному левому ряду, приехали бы глубокой ночью на набережную, долго ждали появления дворника (а он в этот день так и не появился, пришлось бы специально идти в ЖЭК, договариваться, а дворник, зная, что его снимают, работал бы совсем не так, как обычно, и поэтично задуманные кадры оказались бы нарочитыми и разрушили задуманную стилистику фильма), потом пошли бы будить героиню фильма (а у нее в эту ночь, как назло, не бессонница, а крепкий здоровый сон - в кои-то дни, но нет - вставай, зажигай свет по команде, а команда столь громкая, что проснулись соседи, и свет загорелся не в одном, а во многих окнах, и опять замысел нарушен).

Минуточку, прервем съемку этого эпизода - вон на реке появилась подходящая баржа. Ах нет, это не баржа, а пароход. А пароход, вместо баржи, можно снять? Пока решали, и пароход уплыл, и солнце взошло, нужное окно освещено уже не изнутри, а снаружи. И т.д., и т.п. Придется завтра все начинать сначала...

А теперь тот же фрагмент литературного сценария воображаемого нами фильма.

ТАЙНА СТАРОГО ДОМА

Время быстротечно. Шумный день сменяется тихим вечером, затем наступает ночь. Но какой бы темной и ненастной она ни была, все равно первый утренний луч пробьется сквозь мрак и тучи, возвещая приход нового дня.

Время быстротечно. Сколько дней и ночей, зим и лет пронеслось над мрачной громадой старого дома на набережной! Сколько он повидал, сколько тайн мог бы поведать о людях, которые здесь жили и живут... о людях, которые сюда приходили по дружбе и по долгу службы... о государственной службе, с которой сюда возвращались для отдыха, но вместо этого другие люди по ночам увозили их в темных машинах, увозили туда, откуда не возвращаются...

Но время быстротечно. Как волны реки, смывает оно мусор прежних лет. На смену осени приходит зима, и однако рано или поздно снег почернеет и растает, и весна принесет солнечные дни, буйство зелени и цветов, звонкий смех под окнами... А потом снова осень, листопад, дождливые сумерки.

Так и у людей: горячая молодость сменяется спокойной зрелостью, и как-то незаметно наступает старость.

Одна из примет старости - бессонница. И в эти предутренние, такие тихие и немного тревожные часы память неумолимо обращается к прошлому-к горячей молодости и спокойной зрелости... И оживает прошлое. И как в сказочном калейдоскопе, ярко и выпукло мелькают прожитые годы, дни, мгновения...

В сущности, вариант литературного сценария, по сравнению с приведенным рабочим, не принес нам ничего принципиально нового. Но здесь есть настроение, которое режиссер и оператор, другие участники создания фильма могут передать разнообразными, может быть, и более выразительными средствами.

Оператор «увидит» авторский замысел по-своему - оригинально и поэтично. Звукорежиссер скажет: нет, вначале нужен не Чайковский, а, предположим, Рахманинов - тоже концерт для фортепиано с оркестром, но более убедительно иллюстрирующий главную тему фильма. У автора появится несколько увлеченных, изобретательных, талантливых соавторов - и в итоге экранное произведение, фильм или передача, заиграет новыми красками, обретет дополнительную выразительность, тонкий подтекст, удивительную художественную целостность.

Надо полагать, вы согласны с тем, что литературный сценарий открывает широкое поле деятельности для всех создателей телепроизведения, превращая их из старательных исполнителей, ремесленников в художников, творцов.

Получив литературный сценарий, режиссер создает свой - режиссерский, некий гибрид рабочего сценарий и монтажных листов. Это чисто производственная запись всех эпизодов фильма с указанием, так сказать, технологических приемов и хронометража. Например:

Набережная Москвы-реки

ПНР, длиннофокусная

Большой дом с вывеской

ОПЛ с нижней точки,

Театра эстрады в центре

угловой ракурс

Серые волны на реке

Цвик Валерий Леонидович. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / 123 В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.

Статьи по теме: