Уроки рукоделия для детей. Виды рукоделия с детьми

Перед родителями часто встает вопрос. Чем увлечь непоседливого ребенка? Ответ простой – совместное творчество. Попробуйте сшить вместе с ребенком мягкую игрушку, самую простую. Рукоделие – это интересное занятие для детей . Сделанная своими руками поделка доставляем им радость, восторг, гордость. Они учатся добиваться своей цели, становятся более усидчивыми и сосредоточенными. Рукоделие развивает фантазию, положительно влияет на мелкую моторику. А совместные занятия сближают родителей и ребенка, укрепляют доверие и взаимопонимание.

Проще всего шьются мягкие игрушки из колготок . Вот такую забавную гусеницу вы можете сделать вместе с ребенком. Детки помладше с удовольствием помогут вам. А дети 7-10 лет смогут сшить эту игрушку самостоятельно.

Подробное описание работы

От детских колготок отрезать штанину:

Там, где будет голова гусеницы, стянуть отверстие с левой стороны с помощью иголки с ниткой:

Вывернуть на правую сторону, набить изделие синтепоном:

Перетянуть ниткой в нескольких местах:

Стянуть хвостик:

Пришить бусинки на месте глаз. Оформить носик. Вышить ротик. Вот и готова веселая гусеница.

Оказывается сшить мягкую игрушку своими руками очень просто. Обыкновенный предмет одежды превратился в течение нескольких минут в сказочного персонажа. Пусть ребенок сам даст гусенице имя и придумает про нее историю. А чтобы ей не было скучно, из второй штанины можно сшить еще одну. Тогда вы вместе с малышом можете поиграть, придумать диалог или сказку.

Продолжая носочно-чулочную тему, можно предложить ребенку сделать игрушки из носков своими руками . Например, вот такого зайчика.

Из одного носочка вырезаем вот такую деталь, это будет голова и ушки:

С левой стороны сшиваем ушки, выворачиваем, наполняем синтепоном:

Из второго носочка вырезаем вот такую деталь, это будет туловище и задние лапки:

С левой стороны сшиваем ножки, выворачиваем, наполняем синтепоном:

Соединяем голову и туловище, вокруг шеи прошиваем:

Из оставшейся носочной части от второго носка делаем передние лапки:

Сшиваем их с левой стороны, выворачиваем, наполняем синтепоном, пришиваем к туловищу:

Из маленького кусочка, что остался от первого носка делаем хвостик:

Вышиваем бисером глазки и носик, нитками вышиваем ротик. Зайка готов!

Еще можно шить игрушки из перчаток .

Попробуйте с ребенком сделать вот такого милого котика.

Выстригаем из перчатки вот такую деталь:

Безымянный пальчик встанет на место второй передней лапки, а мизинчик послужит хвостиком:

С левой стороны сшейте бок и пришейте переднюю лапку:

Наполните изделие синтепоном:

Зашейте верх:

Прошейте по контуру ушки:

Стяните ниткой в области шеи:

Пришейте хвостик:

Глазки и носик можно вышить нитками.

Вот и готов наш котик!

Вот какая дружная компания у нас собралась J

Занимайтесь рукоделием вместе с ребенком, пусть совместное творчество приносит вам радость и удовольствие!

Рукоделие - не самое популярное занятие у взрослых и, как следствие, у детей. Не во всех детских садах и центрах развития для дошкольников есть уроки рукоделия. Между тем, занятие рукоделием - один из лучших способов тренировки мелкой моторики рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать. Творческий процесс позволяет почувствовать себя самостоятельным, дает волю безграничному воображению, обогащает опыт взаимодействия с различными предметами и материалами, развивает интеллектуально и эмоционально.

Ничего страшного, если у ребенка дошкольного возраста не получается делать что-то грандиозное. Конечно, в силу возраста малыш не в состоянии сделать что-либо на уровне взрослого человека. Смысл детского рукоделия не в результате, а в процессе. Занятия рукоделием учат ребенка мыслить, не теряться в сложных ситуациях, проявлять себя и быть уверенным. Преимущество рукоделия в том, что оно очень разнообразно и можно подобрать то, что будет по душе ребенку.

Ниже мы хотим привести пример из практического опыта воспитателя Галины Родченко.

Воспитатель Галина Родченко обратила внимание на тот факт, что у многих детей в первом классе наблюдается недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального и социального развития, излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, несконцентрированность движений. Все это тормозит успешное обучение в школе. Галина задалась целью добиться "ручной умелости" у своих воспитанников, чтобы предотвратить возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в первом классе. Для этого Галина решила научить их рукоделию. Чтобы дошкольники не потеряли сразу интерес к делу, Галина всячески стимулировала творческий процесс и создавала ситуацию успеха у детей.

Обучение рукоделию включало: образовательную деятельность, индивидуальную помощь слабо усвоившим материал детям, дидактические игры, рассматривание альбомов, самостоятельное экспериментирование, организация выставки работ.

В пять лет (средний дошкольный возраст), благодаря рукоделию, у ребенка формируется самостоятельность в работе, активное, творческое отношение к материалам. Галина вместе со своими пятилетними воспитанниками сделали игольницу и каталог тканей и материалов. Для работы были использованы ткани, нитки, клубки, книги, образцы. Галина подчеркивает, что очень важно проведение выставки работ, это повышает самооценку детей и мотивирует к дальнейшему развитию.

С детьми старшего дошкольного возраста работа велась с использованием ткани, бисера, ниток, ножниц, крючков, игольниц. В этом возрасте детей уже можно научить различать ткани на ощупь, по внешнему виду и определять, для какого изделия они предназначены. Полезно и увлекательно для детей поиграть в игру "Подбери ткань". Галина использовала в своей работе с шестилетними такие техники, как аппликации из ткани, лоскутная техника, плетение из нитей и лент, изонить, шитье.

Очень важно в старшем дошкольном возрасте стимулировать индивидуальное творчество. В этом возрасте уже активно проявляются склонности ребенка. Поэтому занятия по рукоделию должны вестись по индивидуальной программе и быть практически полностью самостоятельными. Дети 6-7 лет вполне могут справиться с такими заданиями, как конструирование и шитье из ткани, конструирование из ниток, поделки из бисера и др. Воспитанники Галины в подготовительной к школе группе овладели различным видами швов, научились вышивать, пришивать пуговицы, работать с трафаретами, шить мягкую игрушку, подбирать цвета.

Обучение рукоделию требует определенного терпения со стороны взрослого. Если у родителей не хватает спокойствия, то лучше доверить это дело специалисту. Но это не значит, что родители должны совсем отстраниться от процесса. Для мотивации ребенка очень важна поддержка семьи. Даже если вы не занимаетесь обучением ребенка, следует всегда интересоваться, чему он научился, что у него получилось, внимательно разглядывать работы и, конечно, хвалить за успехи.

Картонные мышки

Картонные мышки

Малыши могут подолгу играть с неваляшкой, даже не задумываясь, почему она не падает. Движение вперед-назад завораживает, как и качание на качелях. И не только детей – вы любите кресло-качалку? Наши мышки – тоже.

Плетеная салфетка из листьев

Плетеная салфетка из листьев

В теплых краях для подобных поделок используют листья магнолии и пальмы. Ни то, ни другое растение нельзя назвать обычным для наших широт. Но главное все же – это само желание устроить праздник, а способ найдется.

Параход с двумя трубами

Параход с двумя трубами

Гонщиками, летчиками, моряками видят себя все наши мальчишки. Поддержите их, помогите поверить в свои силы. Начните путь к мечте с совместного моделирования машин, самолетов и кораблей из бумаги.

Куклы из кукурузных листьев

Куклы из кукурузных листьев

Чтобы увлечь ребенка поделками из природного материала, не обязательно отправляться в лес или на поле. Начнем с того, что есть под рукой. С кукурузных листьев.

Марионетка Страус

Марионетка Страус

Сколько разных ролей переиграет ребенок за день! Он даже пытается самостоятельно ставить кукольные спектакли… Прочитана сказка, написан "сценарий". Не хватает только игрушек, которые могут двигаться.

Пластилиновая картина

Пластилиновая картина

Есть много техник, развивающих мелкую моторику у детей. Освойте вместе с малышом лепку на плоскости – ему обязательно понравится «намазывать» яркие картинки, которые всегда получаются.

Зажимы в виде птиц

Зажимы в виде птиц

Что делать, чем заняться на даче в дождливый скучный день? На улице сыро, и даже резиновые сапоги не спасают положение. Как поднять себе настроение? Открыть веселую мастерскую!

Картина Самолет

Картина Самолет

Кому не знакома картинка из детства – прибой старается слизать "наливной" замок, а ты сидишь на берегу и пересыпаешь горячий песок. Из совочка в ведерко, из ладони в ладонь... Все это первые шаги к песчаным картинам.

Указатели расстояний

Указатели расстояний

Эти симпатичные таблички внесут авантюрную нотку в домашний уют. Украшенные таким необычным образом цветочные горшки навевают практически жюльверновские ассоциации и воспоминания об эпохе географических открытий.

Ширма для детской комнаты

Ширма для детской комнаты

Обычные рамки для фотографий могут сыграть неожиданную роль. Например, стать частью ширмы, которая будет уместна и в детской, и в гостиной – смотря как ее повернуть. Ведь рамки в ней – двусторонние!

Скоро зима и всеми любимый праздник – Новый год. А какой новый год без елки, деда Мороза, Снегурочки и снеговиков?! В этом мастер-классе мы свяжем очень милую шапочку для ребенка в виде снеговика. Вяжется такая шапка просто и быстро, ее можно использовать для новогодней фотосессии или утреника в детском саду.

Традиционно каждую осень в школах и детских садах проводятся тематические мероприятия, посвященные этой золотой поре. Этот праздник чаще всего носит название осеннего бала. Оригинальным и неповторимым станет наряд, созданный специально для этого мероприятия. Активная мама предлагает своим читателям подборку идей для создания платьев и костюмов на осенний бал своими руками.

Сделанные своими руками цифры на день рождения ребенка станут отличным сюрпризом для сына или дочери, украсят детскую комнату или игровую комнату в кафе, где будет проводиться праздник.

Эти цифры также очень эффектно выглядят во время фотосессий, организованных к именинам ребенка.

Хэллоуин – праздник родом с Запада, стремительно набирающий обороты в нашей стране. На вечеринку по случаю для ребенка нужно подготовить соответствующий костюм. Но не будешь же покупать наряд к каждому детскому мероприятию, коих с каждым годом все больше и больше? Активная мама предлагает свой вариант бюджетного костюма на Хэллоуин для девочки своими руками 5 в 1.

Каждая школьница 1 сентября хочет выглядеть лучше всех. Эти мечты способна воплотить в жизнь её мама, ведь именно она может смастерить для дочери эксклюзивный бант к первому звонку. О том, как сделать традиционные банты на 1 сентября, Активная мама уже писала. А сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пышного школьного банта канзаши.

Новорожденный ребенок нуждается в присутствии матери круглые сутки и даже во сне ему необходимо чувствовать ее рядом. Сон младенцев бывает коротким и беспокойным, а маме необходимо отдыхать и набираться сил после родов.

На Руси издревле ценились мастерицы, умеющие шить, вязать, прясть, ткать и красиво оформлять жилище. Эти знания, формировавшиеся веками, передавались из поколения в поколение. На первый взгляд, в нашу информационную эпоху рукоделие и все, что с ним связано, кажется анахронизмом, пережитком старины. Однако это не так: будущей хозяйке необходимый «минимум» знаний и навыков всегда пригодится во взрослой, семейной жизни. К сожалению, не каждая мама учит свою дочку этим премудростям. А в творческих студиях, мастерских и кружках нашего города юные леди могут их освоить.

Полезных техник великое множество: можно отдать предпочтение как классическим видам рукоделия, так и современным направлениям — например, лоскутному шитью или шерстяной живописи. Не стоит забывать при этом и про вязание крючком, вышивку лентами, создание игрушек. Конечно, без усидчивости, внимательности, аккуратности и терпения на таких занятиях делать нечего, но, как говорится, не боги горшки обжигали: все получится, если постараться. Вещи ручной работы могут стать уникальными и оригинальными предметами интерьера или подарками.

Грамотные и опытные мастера и педагоги умело подскажут, направят, обязательно помогут своим воспитанницам. Кстати, бывают случаи, когда и мальчики желают освоить тонкости занятий, которые «по умолчанию» предназначены для девочек. Конечно, будущих защитников Отечества почти не встретишь в «девчоночьих» кружках, но нередко они посещают мастерские, где изделия из мягких материалов становятся частью более масштабных творческих замыслов — например, для проектов исторической реконструкции.

Вязание крючком: с чего начать?

Самое главное перед тем, как начать что-то создавать с помощью вязального крючка - это научиться правильно его держать. Такое, казалось бы, несложное правило соблюдается не всегда. В ряду советов для начинающих рукодельниц основным считается такой: держите крючок в «основной» руке (то есть для правшей это правая, для левшей - левая). Немаловажно и верно зафиксировать инструмент - между большим и указательным пальцами, а руки опереть на локти. Правильной же фиксацией нитки при вязании считается по внешней стороне ладони меж безымянного пальца и мизинца.

Вышивка. История с продолжением

Точное происхождение вышивки неизвестно. Одни ученые считают, что она зародилась в Азии, другие - в Древней Греции. Бесспорно одно: этот вид декоративного искусства имеет богатую историю. В древние века вышивка была признаком высокого социального статуса семьи, члены которой носили предметы одежды, расшитые изящными узорами. Самые богатые щеголяли в нарядах из дорогой ткани с вышивкой золотой, шелковой и серебряной нитью. Не менее ценилась вышивка белой гладью, дополненная элементами в технике ришелье. Переходы с цветной нитью отличали художественную гладь. Крест, полукрест, стебельчатый и тамбурный швы - в таких техниках вышивки украшало одежду и предметы обихода менее богатое и знатное население, в частности на Руси. В 20 веке появились такие модные техники, как вышивка лентами и тесьмой. Вышивка не утратила своей ценности и в наши дни, так как используется при пошиве эксклюзивной, дизайнерской одежды. Оригинальность ей придает сочетание вышивки со стразами, бусинками, бисером и элементами декора.

Статьи по теме: