Устные конкурсы на новый год для взрослых. Конкурсы и игры на новый год для компании и всей семьи

Участники делятся на несколько команд и каждая команда получает задание: придумать свою страну, дать ей название и придумать для её жителей новогодние традиции и обычаи. Например, та же Тилимилитрямтия, там ёлку наряжают в облака, там не Дед Мороз,

Часы 12 бьют, а мы рисуем

Каждый участник получает лист бумаги и ручку (карандаш) и за 12 секунд должен нарисовать на своём листе бумаги как можно больше новогодних предметов (ёлка, шарик, снеговик, подарок, оливье и так далее). Участник, который за 12 секунд сможет нарисовать больше новогодних предметов, победит и получит приз.

Мандариновый ажиотаж

Первый этап конкурса заключается в том, что каждый участник получает по мандарину и по команде «старт» начинает его очищать, а потом разделять на отдельные дольки. Кто первый, тот и молодец, получи приз. А потом начинается второй этап: каждому участнику завязывают глаза и вручают по одинаковой зубочистке. Все мандариновые дольки раскладывают на столе или стуле (по кругу). Участники становятся в круг или полукруг и по команде «старт» начинают» собирать на свою зубочистку мандаринки. Кто за 1 минуту наколет больше мандариновых долек, тот и победитель.

Не говори мне правду

Для этого конкурса ведущий должен подготовить различные вопросы на тему Нового года, к примеру, что все люди наряжают на праздник? какой салат принято считать символом Нового года? что запускают в небо люди, празднуя Новый год? и так далее. Такие вопросы ведущий задаёт быстро и ловко, требуя такого же ответа. Только каждый гость должен помнить, что отвечать нужно неправильно, то есть не правду. Тот, кто даёт правильные ответы - в конце конкурса выполняет различные желания или рассказывает стихи.

Любимое число

Каждый из гостей на листике пишет своё любимое число или ту цифру, которая пришла на ум. Затем ведущий объявляет, что сейчас он будет задавать по очереди каждому вопрос, ответом на который будет число, написанное на листике, то есть отвечать на поставленный вопрос гость должен, поднимая листик с написанной цифрой и громко называя это число. Вопросы могут быть следующего характера: сколько Вам лет? сколько раз в день вы предпочитаете кушать? сколько у Вас пальцев на левой ноге? сколько Вы весите? и так далее.

Ох уж это новогоднее кино

Ведущий называет крылатые фразы из новогодних фильмов, при чём фильмы идут вперемешку: и советские, и современные, и русские, и иностранные. Кто больше остальных отгадает фильмов, тот и победит. Примеры фраз: «Что больной, что влюблённый - для медицины всё равно» - Чародеи, «В этом доме 15 человек, но почему-то все проблемы только из-за тебя» - Один дома, «На деда Мороза надейся, а сам не плошай» - Ёлки, «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно» - Карнавальная ночь и так далее.

Веришь ли ты в новогодние приметы?

Ведущий подготавливает описание различных примет про Новый год, при чём в перемешку правдивые и выдуманные. По очереди зачитывает для каждого из гостей по примете, а тот отвечает, верит он или нет. Кто больше всех правильно угадал, тот и победил. Примерные приметы: порвать платье в Новый год - к страстному роману, да или нет? (да), на Кубе в новый год для каждого гостя готовят по 12 виноградинок, их нужно съесть во время боя курантов и под каждую виноградинку загадать желание, которое непременно исполнится, да или нет? (да), на Кипре провожают старый год в полной темноте и включают свет только с наступлением нового года, да или нет? (да), в Китае в доме должна летать бабочка на Новый год, да или нет? (нет) и так далее.

Профессия на Новый год

По команде ведущего каждый гость должен составить свой список профессий человека на Новый год и, чем креативнее будут профессии, тем лучше. Кто за минуту сможет составить самый длинный список необычных профессий, таких как, например, чистильщик мандаринок, хлопушечник, шампаньконаливайщик и так далее, тот участник и получит приз.

Новый год в рифму

Каждый гость по очереди достаёт из мешочка свой фант, в котором указаны 4 слова новогодней тематики. Задачей каждого участника является составить к каждому слову свою рифму, например, Дед Мороз - Партос, снегурочка - курочка, куранты - дуэлянты, снежинка - мандаринка и так далее. Но, тут ведущий всех удивляет и объявляет, что теперь нужно сочинить новогоднее четверостишие, используя свои слова и рифмы к ним. Гость, у которого получится самое весёлое и красивое стихотворение, получит приз.

Пьяные зайцы с утренника

Каждый участник - это пьяный заяц, который перебрал на утреннике и у которого запутались уши. На голове у каждого участника простые колготки, предварительно завязанные на 10 одинаковых узлов. По команде «старт» участники приступают развязывать «заячьи уши» - узлы на колготках, не снимая их с головы. Кто первый, тот и победитель.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Чтобы празднование нового года прошло весело, мы составили список смешных конкурсов, подходящих как для дружеской компании, так и для семьи. Эти конкурсы можно провести не только в ресторане, но и в домашних условиях. С помощью веселых конкурсов вы можете сделать новогоднюю ночь яркой, веселой и незабываемой! Заранее подготовите реквизиты, разложив их по отдельным пакетам, чтобы не перепутать. Подготовите подходящую музыку для определенного конкурса. Отлично будет, если вы купите мелкие призы, например, шоколадки, конфетки, елочные игрушки, тогда не будет отбоя от желающих участвовать в конкурсах.

Реквизит: Большой пакет, разнообразная одежда, музыка, играющая не дольше минуты.

Друзья встают в круг, в центре стоит ведущий с огромным пакетом, куда сложена самая разнообразная одежда от нижнего белья до верхней одежды. Как включается музыка, все вокруг ведущего танцуют, а он с закрытыми глазами крутится вокруг оси, когда музыка останавливается, останавливаются все. Перед кем ведущий остановится лицом, тот должен с закрытыми глазами на ощупь достать одежду из пакета и надеть на себя. Чем легче становится пакет, тем смешнее одета компания, ведущая хоровод вокруг ведущего.

Сказочные персонажи

Реквизит: Простые маскарадные костюмы или аксессуары, бумажки с ролями.

В самом начале празднования ведущий предлагает гостям вытянуть из мешочка по бумажке, на котором будет написано, кого они будут изображать весь праздник: Снегурочку, Деда Мороза, Зайчика, Кикимору, Кощея, Лису. После чего гостям выдают маскарад согласно его персонажу, и они должны на весь праздник войти в свою роль. Дед Мороз грозно стучит посохом по полу и произносит тосты, зайчики поют задорные песенки, Баба Яга лихо танцует со шваброй. Очень смешно будет, если женская роль достанется мужчине.

Стакан с водой

Реквизит: Несколько кубиков льда, стакан.

Отбирается несколько человек, каждый из них получает по стакану и пять кубиков льда. Участники должны за пять минут над стаканом растопить лед руками, дыханием, чтобы он побыстрее превратился в воду. Побеждает тот, у кого стакан больше всех наполнился водой.

Бутылочка

Реквизит: Бутылка с узким горлышком, веревка, карандаш.

Для этого конкурса отбирают больше двух мужчин, Перед ними ставят пустую открытую бутылку с узким горлышком. На пояс каждого мужчины привязывают веревку, на кончике которой привязан карандаш. Для усложнения задачи карандаш должен болтаться не спереди, а со стороны спины. После чего мужчины без помощи рук на скорость должны опустить карандаш в бутылку.

Откуп

Реквизит: Костюм Бабы Яги.

Одного из гостей переодевают Бабой Ягой. Она заходит к гостям и грозится скушать их всех. Есть шанс спастись, если гости дадут откуп Бабе Яге. Она поочередно называет вещи, которые хотела бы получить: губная помада, шарф, смартфон, кошелек, чайник, кружка, флешка. А гости должны быстро найти эти вещи и отдать Бабе Яге.

Реквизит: Разнообразная одежда, музыка из мультфильма «Летучий корабль».

Этот конкурс подойдет до начала боя курантов. Ведущий с встревоженным лицом заявляет гостям, что Баба Яга украла часы и Новый год не получится встретить, так как время неизвестно. Но гости могут помощь вернуть часы, для этого они должны переодеться в Бабу Ягу из предоставленной ведущим одежды. Для этого можно взъерошить волосы, налепить импровизированные бородавки на лицо, дополнить образ своими шарфиками, платками, косметикой. После чего каждая Баба Яга танцует и поет под знаменитую песенку Бабок-Ёжек. Зрители выбирают самую яркую и артистичную Бабу Ягу, которая от ведущего получает письмо с подсказкой, где спрятаны украденные часы.

Символ года

Реквизит: Новогодняя музыка.

Каждый гость перед зрителями под музыку с помощью танца должен изобразить символ наступающего года. У кого это получилось артистичнее и смешнее, тот победил.

Несмеяна

Гости встают в круг. Ведущий проделывает любое действие со своим соседом слева, например, трогает его за нос, щеку, лохматит волосы. Все гости должны повторить это действие ведущего со своим соседом слева. Кто первым рассмеется, тот выбывает из игры. Далее ведущий придумывает новые движения по отношению к своему соседу до тех пор,пока не остается последний, ни разу не засмеявшийся участник.

Подвох

Когда гости устанут от танцев, самое время сесть за столики. Ведущий спрашивает у каждого гостя, что им не нравится в соседе слева. Ответы запоминаются. После того, как все гости высказались, ведущий заявляет, что они должны нежно поцеловать соседа слева в то место, которое они сказали ранее.

Реквизит: Большие надувные шары, скотч, спички.

Ведущий отбирает несколько мужчин, к животу которых с помощью скотча прикрепляет по одному большому надувному шару и рассыпает спички по полу. Задача мужчин собрать спички с помощью наклона, постаравшись не лопнуть шар. Нельзя вставать на четвереньки и ползать. У кого лопнул шар, выбивает из игры. Выигрывает тот мужчина, собравший большое количество спичек и оставшийся с целым шаром.

Большая мода

Реквизит: Два рулона туалетной бумаги.

Выбираются две команды по два человека в каждом. Один человек должен с помощью туалетной бумаги придумать одежду для другого человека. Выигрывает та команда, чей наряд из туалетной бумаги понравился зрителям.

Число

Реквизит: Листок бумаги, ручка или карандаш.

Ведущий раздает гостям по листочку бумаги и ручке, они должны написать любимое число. После чего ведущий подходит к каждому гостю и задает индивидуальный вопрос, ответом на который будет число, написанное на их бумаге. Вопросы могут быть смешными: Сколько вы весите? Сколько классов школы закончили? Сколько у вас дома кошек? Сколько у вас детей? Сколько шоколадок в день съедаете? Через сколько минут Вы опьянеете и уснете под елкой?

Танцы

Реквизит: Танцевальная музыка.

Ведущий каждому гостю раздает по бумажке с названием животного, птицы или сказочного персонажа. Затем гости должны изобразить, как бы станцевал, к примеру, зайчик, попугай, змея или крокодил. Побеждает самый креативный и артистичный гость.

Снайпер

Реквизит: Пластиковый стакан, скотч, монетки.

Выбираются две или больше команды по два человека: мужчина и женщина. Мужчине скотчем прикрепляют пластиковый стакан в области живота. Женщине выдают десять монеток. Затем пару ставят друг от друга в расстоянии трех и больше метров. Женщина должна закинуть все монетки в стакан. Мужчине можно вертеть животом и бедрами, помогая монетке попасть в цель, но нельзя делать шаги, и ловить монетки руками. Выигрывает та команда, которая закинула большое количество монеток в цель.

Реквизит: Много кубиков из льда.

Отбираются две команды, каждой из них дают по огромной миске с кубиками из льда. Они должны за пять минут, пока лед не растаял, на столе построить из него красивый дворец. Побеждает команда с самым красивым и оригинальным ледовым дворцом.

Снеговик

Реквизит: Большой ватман с нарисованным снеговиком, отдельно изготовленная из картона морковка с липучкой на конце.

Этот конкурс подойдет для уже хорошо выпившей компании. На стену вешают заранее изготовленный рисунок снеговика без носа. Выбирается участник, которому шарфом завязывают глаза и дают в руки морковку. После чего участника с завязанными глазами хорошенько раскручивают и зрители ложно подсказывают, куда ему идти, чтобы попасть морковкой в лицо снеговику.

Ленивые танцы

Реквизит: Танцевальная новогодняя музыка, стулья.

Ведущий расставляет стулья вдоль стены, на них рассаживаются участники конкурса. Сам ведущий усаживается перед ними. Затем участники под музыку должны повторять движения танца за ведущим, не вставая со стула: сначала танцуем губами, потом локтями, коленками, глазами, плечами, пальцами ног и так далее. Со стороны этот танец смотрится очень смешно и необычно. Выигрывает тот участник, который лучше всех станцевал ленивый танец.

Кулинарный поединок

Реквизит: Посуда и еда.

Этот конкурс подходит на самый конец празднования, когда почти все блюда на столе съедены и гости готовы разойтись по домам. Отбираются две или три команды по два или три человека. Каждый из них должен из остатков еды на столе соорудить на одной тарелке самое необычное и вкусное блюдо. Побеждает та кулинарная команда, чье блюдо выбрали зрители.

После активных танцев, усевшись за столом, гости участвуют в следующем конкурсе. Ведущий предлагает вспомнить все новогодние атрибуты. Гости по очереди называют елку, Деда Мороза и т. д. Побеждает тот, чье определение будет последним.

Весёлая варежка

Гости становятся в большой круг возле ёлки, звучит весёлая новогодняя музыка и варежка с фантами идёт по кругу. Ведущий в любой момент может выключать музыку, стараясь сделать это так, чтобы варежка оказалась у каждого из гостей. На ком музыка остановится, тот достаёт фант из варежки и выполняет определённое действие, например, пляшет гопак или перевоплощается в президента и поздравляет свой народ, а, может быть, садится на шпагат или целует соседа. В общем фанты могут быть совершенно любые (всё зависит от компании).

Новогодние куранты (смешной)

Когда гости собираются, некоторым из них на входе раздаются жетоны с заданием, можно даже продать для большей интриги. В жетонах указано, что в определенное время приглашенный должен выполнить какое-то задание. Очень забавно, когда посредине тоста один из гостей вдруг закукарекает или начнет вытанцовывать твист на столе.

Новогодний злодей

Для этого конкурса нужно распечатать несколько фото (картинок) новогоднего злодея, например, Бабы-Яги или Гринча - похитителя праздника. Из целых фото ведущий должен с помощью ножниц сделать некую мозаику (просто порезать каждое фото в хаотичном порядке). Мозаику каждой картинки с новогодним злодеем упаковывают в отдельный коробок или пакет. Гости делятся на команды примерно по 3 человека. Каждая команда получает коробок с кусочками картинки и по команде «старт» гости начинают складывать пазл. Но, это ещё не всё. Целая картинка (фото) с новогодним злодеем буде висеть на ёлке. И, как только какая-то команда успешно сложила пазл и увидела, кто является новогодним злодеем, её участники должны отыскать этого злодея на ёлке и спасти от него Новый год (просто сорвать картинку с ёлки). Кто сделал - тот и победил.

Танцуют все

Все стоят вокруг ёлки. Ведущий включает весёлую новогоднюю музыку и на каждую песню называет героя. А участники должны танцевать в соответствующем стиле, например, сейчас танцуют снежинки, а теперь - зайцы, а теперь - морские котики, а теперь - стеснительные Снегурочки и так далее. Самым артистичным и подвижным полагаются призы.

Гори оно огнём

В Китае есть обряд - сжигать деньги на Новый год, чтобы в предстоящем году был достаток и счастье. Этот конкурс лучше проводить в разгаре праздника, когда гости после шампанского полны смелости и задора. Кто из гостей сожжёт (с помощью зажигалки и миски) больше остальных (по сумме) денег, тот и признан победителем, а заодно и самым богатым человеком предстоящего года.

Символ года

Когда все устали бегать, прыгать и скакать, можно уделить время конкурсу для фантазии и креатива. Каждый участник должен за 5 минут придумать из чего сделать и собственно сделать символ года, например, из еды на столе сделать мордочку или всю свинку (собаку, петуха и так далее). Символ года можно сделать из всего, что придёт на ум (деньги и монеты; ёлочные украшения или любые другие предметы интерьера). По результатам голосования всех гостей определят самую красивую и креативную поделку, а её автору вручат приз.

Дед Мороз и Снегурочка разных национальностей

Гости делятся на пары и совсем не обязательно только: парень-девушка. В каждой паре определяют своего Деда Мороза и Снегурочку. Каждая пара по очереди достаёт из мешочка свой фант, в котором указана конкретная национальность, например, китайцы, немцы, древние русские, египтяне, армяне, грузины и так далее. После того, как все пары вытащили свои фанты и узнали свою национальность, каждая пара по очереди выходит в центр и поздравляет гостей в соответствующей национальности. Всем будет весело и интересно принимать новогодние поздравления от Деда Мороза - китайца и его Снегурочки или от старославянских героев Нового года. А приз, как всегда, самым артистичным и активным.

В масках

Все гости по-честному закрывают глаза, ведущий каждому надевает маски. Только ведущему известно, какие маски кому достанутся, сам же гость свою маску не увидит. Когда маски надеты, гости открывают глаза и рассматривают друг друга. Некоторое время гости праздника должны общаться друг с другом так, как подобает общаться с «героем» в конкретной маске, например, льву можно предложить мяса и называть «его величество», или «царь», у Деда Мороза можно спросить, когда будут подарки или как долго лететь на санях в нашу страну и так далее. Гости, которые быстро догадаются, маску какого героя они носят, получают призы.

Дельфины в сугробе

Участники делятся на две команды с равным количеством людей и выстраиваются в ряд. Перед каждой командой стоит стул, на котором расположен таз или прочая ёмкость, полная вырезанных снежинок. Среди этих снежинок должно быть припрятано такое же количество конфет, сколько участников в команде. По команде «старт» каждый из участников по очереди подбегает к миске, ныряет туда головой и достаёт одну конфету, затем второй, третий и так до конца. Чья команда быстрее всех справится с заданием и пройдёт своё испытание, и является победителем.

В этом материале мы приводим новогодние забавы, которыми вы сможете развлечь своих гостей. Чтобы к участию в играх и конкурсах собравшиеся отнеслись с энтузиазмом, дайте им сначала немного освоиться: пообщаться, посидеть за праздничным столом, выпить. И уж только потом приглашайте всех поучаствовать в развлекательной программе вечера.

«Этот предмет нужен, чтобы...»

Ведущий называет участникам любой предмет (например, одеяло, ручка и т. п.), а те должны по очереди говорить, как можно применять загаданную вещь, начиная фразу со слов: «Этот предмет нужен, чтобы...» Игра становится интересной, когда все очевидные функции вещи заканчиваются и приходится придумывать их на ходу. Проиграл тот, кто не смог придумать применение вещи.

По кочкам

Эта игра подойдет для момента, когда застолье уже подходит к концу и гости хотят немного поразмяться. Двум-трем участникам выдается по два листа бумаги. Это — «кочки», а пол в помещении — «трясина». Перейти ее можно только наступая по очереди на каждый листок, а другой передвигая вперед. Игроки должны как можно быстрее перебраться на другой берег по «кочкам», не наступая на пол.

Фанты

Старая и всем знакомая игра, которую вы можете немного изменить. Участники могут доставать из «шапки» фанты со смешными заданиями: изобразить животное — символ наступающего года, спеть новогоднюю песню, громко позвать Снегурочку и т. д. Это, так скажем, традиционный подход к этой игре.

Но можно немного видоизменить смысл «Фантов». Напишите на листочках различные состояния человека, но постарайтесь подобрать только оригинальные и забавные. Например, «щенячий восторг», «бурный расколбас», «томная задумчивость» и т. д. Игрок, вытянувший фант, должен изобразить написанное без слов, а остальные участники — угадать, что же он показывает.

Цветной калейдоскоп

Эта игра подвижная, в ней могут участвовать минимум 5 человек. Очень любят подобные развлечения дети. После того как ведущий называет цвета (например, желтый, потом красный и т. д.), игроки должны схватиться за какой-то предмет названного цвета. Ведущий в это время считает до трех. Кто не успевает — выбывает. Темп игры можно увеличивать, и сложность ее возрастает.

Слепой художник

Играющие делятся на пары в произвольном порядке, одному из двух партнеров завязывают глаза и дают ручку, карандаш или фломастер. Свой рисовальный прибор «слепые художники» должны держать в вытянутой руке. Вторым участникам выдаются листы бумаги, сообщается тема будущего творения. Она может быть от самой простой (нарисовать геометрическую фигуру) до достаточно сложной (создать новогодний пейзаж). Затем «зрячие» партнеры возвращаются к своим парам и начинают рисовать, двигая лист вокруг зажатого в руке второго участника пишущего предмета. При этом сами «слепые художники» не должны двигать рукой. После окончания конкурса глаза им развязываются, и победители определяются по лучшему и наиболее точно отображающему действительность рисунку.

Футболисты

Ведущий объявляет гостям, что будет проводиться конкурс на лучшего футболиста, и все желающие могут в нем поучаствовать. Затем играющим раздаются воздушные шарики. Задача — не дать «мячу» упасть на пол в течение какого-то определенного времени (например, 3 минут). Кто-то будет «чеканить» шарик головой, а самые догадливые будут просто дуть на него снизу, поддерживая таким образом в воздухе. Если не удается выявить однозначного победителя, то игру можно усложнить: раздать «футболистам» по еще одному «мячу». Выигрывает тот, у кого ни один из шариков не упал на пол.

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Этот конкурс развивает ораторские навыки и творческие способности участников. На карточках нужно написать названия разных сказок (например, можно взять «Колобка», «Красную Шапочку», «Спящую красавицу» и т. д.). Каждый игрок вытаскивает по одному листочку и вспоминает сюжет доставшейся ему сказки. Затем участники должны рассказать то, что вспомнили, собравшимся, но при этом должны придерживаться определенного жанра (который тоже может быть написан на карточке). Например, «Красная Шапочка» по-иному зазвучит в жанре детектива, «Спящая красавица» или «Белоснежка» — в жанре мелодрамы. Выигрывает самый изобретательный рассказчик.

Ярмарка-продажа мужчин

Для проведения этого конкурса понадобится не меньше трех мужчин, для каждого из них выбираются «продавцы»: одна или несколько женщин. В качестве реквизита нужно предоставить участникам яркие платки, куски ткани, различные украшения, косметику. Первая задача девушек — нарядить свой «товар» как можно лучше и оригинальнее. Можно создать какой-нибудь узнаваемый образ: например, Казановы. На выполнение этого задания отводится не более 3 — 5 минут. Затем «продавцы» должны прорекламировать «продукт» потенциальным покупателям, они могут даже провести импровизированный аукцион. Команда, которая лучше всех справилась с задачей получает приз.

Слишком обидчивым и впечатлительным в этой игре лучше не участвовать — обидно, когда с тобой не делятся! Участники встают в тесный круг лицом друг к другу, при этом их руки должны быть за спиной. В центр становится водящий. Играющие начинают незаметно передавать из рук в руки яблоко (при иных кулинарных пристрастиях возможна замена яблока на банан, огурец, кусок колбасы, в конце концов). Человек, попавший в центр круга, при этом должен угадать, у кого фрукт находится в данный момент. Сложность в том, что от яблока нужно еще и откусывать по кусочку — естественно, когда водящий не видит. Если счастливого обладателя фрукта «ловят с поличным», то наступает его очередь вставать в центр круга. И так продолжается, пока не будет съеден целиком собственно главный предмет игры.

«Показать слона»

Очень смешной, но достаточно жесткий розыгрыш. Ведущий затевает всем известную игру: нужно загадать животное, изобразить его без слов, а все собравшиеся должны понять, кого изображает участник. Ведущий выводит ничего не подозревающую жертву за дверь и объясняет, что нужно будет показать слона (или любое другое животное, которое достаточно просто изобразить). При этом нужно успеть сообщить оставшимся, что игрок будет изображать такое-то животное, а их задача — ни в коем случае не называть, «не угадывать», предлагая любые другие версии. Далее какое-то время можно наслаждаться видом удивленного участника, который никак не может понять, то ли он сам плохо изображает слона, то ли никто никогда не видел это животное. Главное — не мучить жертву слишком долго.

Две половинки

Играющие разбиваются на пары. Ведущий объявляет простейшее, на первый взгляд, задание: вырезать из бумаги снежинку. Участникам выдаются ножницы и бумага. Если боитесь, что гости порежутся ножницами, то раздайте свертки, упаковочную бумагу и бантик. В этом случае нужно будет завернуть «подарок». Затем партнеры должны обхватить друг друга, обнять, оставив свободными только по одной руке. Таким образом, «половинки» сцепляются в одно двурукое целое. А теперь они должны выполнить поставленную задачу. Побеждают те, кто быстрее и качественнее всех сделают свою работу.

Новогодний словарь

Нужно подготовить заранее карточки со всеми буквами алфавита, кроме Й, Ь, Ъ, Ы, й непрозрачную емкость. Ведущий объявляет о подготовке к печати Специального Праздничного Словаря. Каждый участник по очереди достает по одной карточке и тут же называет слово новогодней тематики, начинающееся на извлеченную букву. Желательно также совместно со всеми играющими придумать смешное толкование этому слову. Все понятия записываются, чтобы потом можно было в память о торжестве создать Словарь.

Новогодние песенки

Ведущий складывает в непрозрачный мешок или в шапку написанные на отдельных бумажках слова, связанные с праздником: «елочка», «сосулька», «снеговик», «иней», «мороз», «снег», «хоровод», «подарок» и т. д. Участники по очереди вытаскивают карточки, а затем пытаются вспомнить и пропеть строчки из какой-нибудь песни с заданным словом, получая за это очки. Выигрывает тот, кто наберет больше всех очков, т. е. вспомнит больше песен.

Снежный тир

Заранее нужно подготовить как можно больше «снежков» — шариков, свернутых из бумаги, ваты или, что лучше, сделанных из папье-маше. Можно использовать в качестве снежков мячики для пинг-понга. Участники делятся на две или более команды. Несколько человек (по одному из каждой группы) встают на стулья — теперь они являются «мишенями». Противники пытаются попасть «снежками» в цель. При этом игрокам на стульях можно двигаться, всячески уворачиваться от «вражеских снарядов». Выигрывает самая меткая команда.

В зимних условиях

Как известно, чтобы не замерзнуть зимой, нужно тепло одеваться. Предложите вашим гостям проверить, есть ли у них шанс пережить суровые зимние морозы. Участники надевают выданные теплые варежки и халаты. Их задача — как можно быстрее застегнуть все пуговицы. Тот, кто быстрее всех справился с задачей, — победитель. Остальных же нужно спасти от холодов другим способом — налить по рюмке чего-нибудь горячительного.

Прыжок в будущее

Нарисуйте заранее «шкалу»: нужно превратить длинную полоску бумаги (можно использовать обои или туалетную бумагу) в эдакую большую «линейку», т. е. разметить ее в сантиметрах.

А теперь подключите вашу фантазию и около каждой отметки напишите какое-нибудь новогоднее пожелание или предсказание.

Будет замечательно, если вы сочините что-нибудь юмористическое.

Участники должны будут прыгнуть с места в длину, посмотреть, на сколько они прыгнули, и узнать, что ждет их в следующем году.

Пойми меня

Эта игра напоминает по своей сути телевизионное шоу, которое шло на наших экранах несколько лет назад. Собравшиеся делятся на две команды (минимум по 4—5 человек в каждой). Команды выстраиваются в два ряда. Ведущий передает первым участникам карточки, на которых написаны фразы, желательно позаковыристее. Необходимо тихо и быстро передать следующему игроку на ухо содержание карточки. Тот сообщает следующему, и т. д. Последний участник должен громко произнести вслух то, что он услышал. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и, конечно, не потеряет при передаче смысл фразы.

Сенсация

К этой игре ведущему нужно будет подготовиться заранее. Надо вырезать из газет различные фразы, желательно смешные или неоднозначные, и наклеить их на карточки. Затем эти карточки раздаются гостям, и тем нужно будет составить из них связный рассказ.

Будет весело, особенно если подготовленные отрывки будут касаться и политики, и шоу-бизнеса, и еще многих сфер жизни; можно даже взять концовки анекдотов.

А дальнейшее развитие игры будет полностью зависеть от фантазии участников.

Кто сказал «Гав»?

Все участники становятся в круг, в середине стоит водящий с завязанными глазами. По команде «незрячего» хоровод начинает двигаться по кругу, по другой команде — замирает. Участник, стоящий в центре, должен вслепую указать на любого другого игрока, а тот — один раз гавкнуть. После этого водящий должен угадать, на кого он показал рукой. Если он будет прав, то «гавкавший» встает на его место, и игра продолжается. Задача может оказаться слишком трудной, так как по короткому слову сложно определить говорящего. Тогда «Гав!» можно заменить на фразу «С Новым годом!».

А теперь докажи!

Ведущий заранее записывает на листочке задуманное слово (например, «Дед Мороз», «елка» или что-то другое на новогоднюю тематику). Все собравшиеся должны, не зная загаданного, сказать, на что похож этот предмет. Потом ведущий объявляет слово, и теперь каждый участник должен доказать, что загаданная вещь действительно напоминает то, с чем он ее сравнил. Например, «Дед Мороз похож на диван, потому что он такой же большой и мягкий».

Статьи по теме: