Всемирный день доброты сценарий для детей. Сценарий праздника «День добрых дел

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта —
Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

В трудный миг — не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта –
Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс «Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил…
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни см.Приложение1.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс «Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс «Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее).

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см.Приложение2).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира — Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать «Аллею Доброты».

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат: песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!Всем говорю от души: «Рады видеть вас на празднике, взрослые и малыши!». Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные дети.

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Ребёнок:

Добрый - это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)

А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входитФея с волшебной палочкой и сундучком.)

Фея:

Ребята, здравствуйте. Я, .Фея Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.

Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый - злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)

Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова «Добрый вечер», «Вот пожалуйста, возьми»,. «Вас за всё благодарю», «До свидания, я пойду», Здравствуй, в гости приходи» «Спасибо», «Пожалуйста» «Будте добры»)

Много слов ещё бывает,что нам в жизни помогают.

Словно ниточка тепла от тебя и до меня,

С ними надо всем дружить,ежедневно их дарить.

Скажешь «Здравствуй!»-и улыбка расцветает на лице,

И обычное «Спасибо» радость принесёт тебе.


Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру: «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Садитесь, пожалуйста.

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея:

(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?

Воспитатель:

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея:

Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!


Песня кота Леопольда « Доброта»

Позабудем все, что было
Я дано сказать хотел,
Что на драку жалко тратить силы,
Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.

Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так.
На земле прекрасной нету места,
Для недобрых и для забияк.
Ярко солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить на белом свете веселей.

Фея:

Какая чудесная песенка! Какие добрые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель:

Наши дети очень добрые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец: «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь добрые, весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).

Фея:

Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?

Ребёнок:

Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.

Фея:

А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!

(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»

Фея:

Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?

Воспитатель:

Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Лиза – Лизочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

Фея:

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фея) З начит наши дети добрые?

Фея:

Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Ребёнок:

Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:

Мамочке!

Воспитатель:

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Дети идут к своим мамам и дарят им «сердечки». Все вместе выходят в центр зала.

Фея) о ткрывает седьмой лучик.

Воспитатель:

А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это - доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель:

Спасибо, добрая Фея Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея:

А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки

Воспитатель:

Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!

Я желаю вам добра —
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.

А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие.

День доброты

(нетрадиционный праздник для детей

старшего дошкольного возраста )

Музыкальный руководитель Азизова Румия Растямовна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г.Саратов

Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

Оборудование: веники, тряпки, мыло, щетки, совки, игрушки, муляжи овощей, фруктов, ягод, 2 кастрюли, 3 обруча, мнемотаблицы с различными выражениями лица.

Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.

Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро!

Солнцу и птицам!

    Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

Дети отвечают .

Ведущий.

«Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети перечисляют.

Ведущий.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

Незнайка . Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий . Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая . Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

2 ребенка выходят в центр зала, читают стихи:

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущая . А еще дети знают песню, вот послушай. (Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

(муз. К.Андреала, сл. Т.Боревик)

Ведущий.

Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Дети. Да.

Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети отвечают .

Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови добрые и ласковые слова».

ИГРА «Назови добрые и ласковые слова»

Ведущий : Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: (чешет затылок) Вроде да.

Ведущий.

Руку дали смело другу,

Стали парами по кругу.

Мы станцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

(Дети парами встают по кругу)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

(Дети поют, стоя, около стульев)

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

(Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Незнайка. Какая красивая песня. А я предлагаю поиграть. «Кто громче всех засмеется». Сначала посмеются мальчики, потом – девочки, а теперь все вместе засмейтесь.

А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

Неспелый кизил…

Микстура! –

Какой – нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

Незнайка. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

Леденец! –

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Ведущий. Ты по хозяйству по­могаешь своим друзьям?

Незнайка Ага! Все дома разбросаю...

Ведущая . Зачем?

Незнайка . А мне так нравится!.

Ведущая . Так надо делать все наоборот, складывать на место.

Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил...

Ведущая . А ты в этом сейчас убедишься. Наши ребята расскажут тебе, как они помогают маме. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови добрый поступок».

ИГРА «ДОБРЫЙ ПОСТУПОК»

Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?

Ведущий . А ты послушай песню.

ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И.Лученка, сл. Н.Тулуповой)

(исполняет трио девочек)

Незнайка Такие маленькие, а все умеют. Научите меня чему-нибудь.

Ведущая. Ребята, давайте научим. Вот посмотри, как ребята умеют вешать платочки.

ИГРА «Найди нужные предметы»

(для уборки, для приготовления обеда)

(Эстафета для 2-х команд по 5 человек)

Незнайка . Как здорово

Ведущий.

Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?

ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»

Незнайка Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. Ну все, я пошел! До свиданья!

Незнайка убегает.

Ведущий .

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

«День добрых дел»

Классный час

Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ ДО ЦРТДЮ Каменского района Пензенской области

[email protected]

Аннотация

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Мероприятие воспитывает навыки добрых, вежливых взаимоотношений в коллективе, учит совершать добрые дела и поступки, умение действовать сообща.


Цель – создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации чувства доброты, товарищества, взаимовыручки.

Задачи:

    Учить совершать добрые дела и поступки.

    Способствовать развитию речи, закрепить и обобщить понятия «доброта», «волшебные слова», «вежливость», «добрые дела и поступки».

    Совершенствовать умение взаимодействия в коллективе.

    Воспитывать навыки доброты и милосердия к окружающим.

Материалы и оборудование:

    Компьютер и мультимедиа;

    Аудиоаппаратура;

    Видеоролик «Песня о доброте»;

    Пословицы и поговорки о добре и доброте;

    Аудиоматериал к занятию;

    Разноцветные листочки в форме листьев деревьев.

План мероприятия

    Приветствие. Игра «Добрые слова»

    Просмотр видеоролика «Песня о доброте»

    Введение в тему. Определение понятия «доброта». Создание проблемной ситуации

    Притча «Два путника»

    Разбор пословиц и поговорок о добре и доброте, их значение

    Определение понятия «вежливость»

    Игра «Продолжи фразу»

    Вежливые слова

    Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

    «Дерево добрых дел»

    Рефлексия. «Пирамида дружбы»

    Песня «Дорогою добра»

Ход мероприятия

Приветствие . Игра «Добрые слова»

Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть здоровыми и красивыми!

Предлагаю встать в круг и передать друг другу хорошее настроение.

Для начала улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – символ добра и хорошего настроения. Возьмите по цепочке соседа справа за руку и скажите добрые слова-комплименты, например, вежливый, заботливый, искренний, отзывчивый, неравнодушный…

Молодцы, ребята! Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня нашими помощниками. Я приготовила для вас видеоролик «Песня о доброте», автор песни Татьяна Мухаметшина, давайте посмотрим его.

Просмотр видеоролика «Песня о Доброте»

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей – о добре, доброте). А что такое доброта? (Ответы детей).

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро, дарить окружающим заботу и любовь, помогать людям, не требуя за это вознаграждения, благодарности. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми.

Чему мы сможем научиться на сегодняшнем занятии? (Вежливости, доброте, помогать друг другу и окружающим).

Послушайте, я расскажу вам старую притчу.

Притча «Два путника»

По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой. У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.

Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.

Вот пришло им время переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у кого сума была набита камнями, сразу же пошел на дно.

А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку.

Скажите, что поддерживает человека на трудном жизненном пути? (Его добрые дела)

Много есть пословиц и поговорок о добре и доброте. Пословицы и поговорки люди часто используют в разговоре. Давайте вспомним некоторые из них и попробуем объяснить их значение.

(Дети поочередно выбирают пословицы и поговорки и объясняют их значение, педагог направляет и дополняет).

Какие можно подобрать слова-синонимы к слову доброта? (Ответы детей).

А вы знаете, что добрый человек - очень вежливый.

Вежливость – это черта характера, которая характеризуется хорошими манерами, добрыми делами и образованностью, умением уважительно и тактично общаться с людьми. Предлагаю игру «Продолжи фразу» на знание вежливых слов. Я буду произносить начало фразы, а вы – окончание. Будьте внимательны!

Игра «Продолжи фразу»

Растает ледяная глыба от слова теплого... спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день

Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ... спасибо

Когда нас бранят за шалости, мы говорим... «Прости, пожалуйста!»

Вежливые слова

Первые слова, с которых мы начинаем день – доброе утро, здравствуйте! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Ребята, а еще какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Вежливые, добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, радуют слух, и на душе становится теплее.

Все вы знаете песню «Улыбка». А из какого она мультфильма? («Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»). Сейчас мы с вами споем эту добрую песенку.

Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

Добрые дела приносят радость, улучшают настроение. А какие добрые дела вы делаете дома? Напишите на листочках добрые дела, которые вы совершили за последнюю неделю.

Детям раздаются листочки в форме листьев деревьев. Дети подписывают листочки.

Я научу вас, как можно вырастить «Дерево добрых дел».

«Дерево добрых дел»

В горшок с землей укрепляется большая ветка. Вырезанные из бумаги «листья» (листочки разной формы), на которых написаны добрые дела прикрепляются к веткам.

Каждый, прикрепляя свой листочек, зачитывает доброе дело, которое он сделал.

Наше «дерево добрых дел» будет «расти» с каждым днем. И такое дерево может вырастить каждый!

Молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали. Если каждый из нас будет ежедневно совершать добрые дела и поступки, на земле станет больше добра, чем зла.

Первый:

Спешите делать добрые дела,

Которые всегда идут не в счет.

Второй:

Спешите делать добрые дела,

Когда к вам благодарность не придет.

Третий:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб за свое добро любить других.

Четвертый:

Спешите делать добрые дела,

Во имя утвержденья вас самих.

Пятый:

Спешите делать добрые дела,

Получится – считайте, повезло!

Шестой:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб не хватило времени на зло!

Рефлексия. «Пирамида дружбы»

Предлагаю вместе встать в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Очень приятно, что вы уметете дружить.

Давайте построим «пирамиду дружбы».

Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Педагог : Вы чувствуйте тепло рук? Вам приятно?

Ответы детей

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей студии живет дружба.

Добрые дела и хорошие поступки человек совершает не ради славы, а от чистого сердца, для того чтобы окружающим было уютно и комфортно, чтобы жизнь вокруг становилась интересной и увлекательной.

Добрые поступки помогают осознать твою причастность к жизни. Ты не только берешь, но и даешь этому миру. Любой человек должен жить не только в своем маленьком мирке. Он должен видеть тех людей, которым живется гораздо хуже, чем ему и по мере сил помогать им.

Давайте делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо!

Исполняется песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Источники:

    Вежливость

    Два путника , притча

    Добродетели http://www.xapaktep.net/virtues/russian/desc.php

    «Дорогою добра», песня из к/ф «Маленький Мук» , Автор текста: Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

    Пословицы и поговорки о добре, доброте

    Соловьева Е. В. Наследие и быль, и сказка: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 20с.

    Улыбка – песня из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», муз. В. Шаинский

Статьи по теме: