Цель обучения в детском саду. Приемы и методы обучения детей в детском саду

Дошкольный возраст - период, когда у ребенка закладывается основа умений, знаний, навыков, формируется социальное поведение. Уже в этом возрасте маленький ребенок становится личностью: со стадии индивида он переходит на этап индивидуальности с присущими только ему привычками, наклонностями, способностями, задатками и возможностями. Все эти психологические особенности в мальчике или девочке формируются в процессе воспитания в детском саду. Воспитание и образование в детсадах осуществляют воспитатели посредством занятий, игр , прогулок, индивидуальной работы, развлечений, праздников, взаимодействуя с родителями и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.

Обучение детей в детском саду - это совокупность методик физического, умственного, эстетического, трудового воспитания. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно.

От рождения до 6 лет дитя достаточно активно развивается физически. В 6 лет ребёнок умеет не только ходить и бегать, а и прыгать, ползать, лазать по лестнице, выполнять множество упражнений на координацию движений. Все это достигается путем планомерных занятий физкультурой в детском саду, программа которых предусматривает в каждой возрастной группе на конец года формирование определенных физических умений и навыков . Это предусмотрено методикой физического воспитания, основой которой является укрепление мышц и костной системы ребенка, совершенствование его движений, развитие ловкости, скорости, выносливости, самостоятельности.

Важным элементом методики физического воспитания является ежедневное проведение утренней зарядки в детском саду как активной формы приобщения детей к физическим нагрузкам, формирования здорового образа жизни.

Физическое воспитание дошкольника связано с умственным. Благодаря физической активности дети проявляют любознательность, познавая мир, наблюдая, изучая, экспериментируя. Так, физические упражнения с мячом закрепляют сенсорные навыки, познания о круглой форме предмета, умение действовать с ним. Разнообразные атрибуты и инструменты на занятиях физкультурой помогают закрепить знания о цвете, размере, форме, формируют и усовершенствуют навыки счета, ведь упражнения выполняются под счет.

В процессе занятий у детей возникает масса вопросов, в которых проявляется их любознательность и желание познавать мир. Юные почемучки порой задают такие вопросы, на которые трудно получить однозначные и доступные ответы. Но взрослые (и педагоги, и родители) должны удовлетворять любопытство детей, делать это корректно, спокойно, просто. Познавательные интересы дошкольников - это их тяга к знаниям и науке. Неумение взрослых дать исчерпывающий и грамотный ответ на вопросы малыша приводит к тому, что у него угасает интерес к той или иной сфере познания.

Кроме окружающего мира детей интересует их внутренний мир, свой организм, чувства и переживания. Это определяется как самопознание. Процесс самопознания проходит следующие этапы:

  • отделение себя от окружающего мира,
  • осознание своего имени,
  • формирование самооценки,
  • осознание своего пола и соответствующее поведение,
  • осознание своих прав и обязанностей.

Последнее очень важно для подготовки дошкольников к школе . К первому классу мальчики и девочки уже умеют управлять своими чувствами и эмоциями, что является результатом целенаправленного процесса воспитания в детском саду и показателем готовности малыша к обучению в школе.

Умственное и физическое развитие дошкольника в детском саду осуществляется посредством трудовой, игровой, художественной деятельности. Трудовое воспитание - это приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду. Художественная деятельность - это музыкальные занятия, рисование, лепка, аппликация, в процессе которых осуществляется эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольников. Развивающие и двигательные, математические и музыкальные игры помогают в доступно формировать и закреплять навыки и умения детей.

Методика дошкольного воспитания - это и усвоение нравственных норм поведения. Наиболее действенное средство нравственного воспитания - личный пример взрослых, поскольку у детей преобладает подражание как форма социальной адаптации.

Ребёнок подражает папе с мамой, воспитателю и другим детишкам во внешнем виде, поведении, эталонах оценки окружающих. Обсуждая жизненные ситуации и рабочие моменты, родители применяют конкретные оценочные слова («плохо», «хорошо», «прав», «не прав»), что и становится для ребенка ориентиром для оценивания ним поведения сверстников, сестрички или братика, чужих людей. В дошкольном возрасте важно хвалить и поощрять малыша за щедрость, доброту, уважение к старшим, выполнение поручений, активность. Только так у него будут развиваться эти положительные качества.

Важно также формировать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками, умения действовать сообща, в команде с другими детьми. Это важно для социального развития детей, приобщения к жизни в коллективе.

Согласно программе дошкольного образования и воспитания, одной из главных форм работы с детьми в детском саду являются занятия. Это форма образовательного взаимодействия педагога с воспитанниками в осуществлении физического, трудового, эстетического, умственного воспитания. Все занятия в детских дошкольных учреждениях имеют такую структуру:

  1. Вводная часть. Она предусматривает концентрацию внимания детей, возбуждение их интереса к предстоящей работе.
  2. Основная часть занятия. Это непосредственно передача знаний педагогом детям и активная их деятельность.
  3. Заключительная (закрепляющая) часть занятия, связанная с итогами работы, анализом и оценкой.Каждый педагог в ходе занятия использует необходимые методы и приемы обучения, чтобы занятие было эффективным. В дошкольном образовании существует определенная классификация таких методов и приемов обучения дошкольников.

Каждый педагог в ходе занятия использует необходимые методы и приемы обучения, чтобы занятие было эффективным. В дошкольном образовании существует определенная классификация таких методов и приемов обучения детей дошкольного возраста:

  1. Словесные методы - это использование объяснений, слов, ответов на вопросы. С постепенным развитием у детей наглядно-образного мышления педагог все чаще прибегает к рассказам, беседам, чтению.
  2. Наглядные методы - это использование предметов и картинок, иллюстраций и дидактических пособий в процессе формирования знаний дошкольников.
  3. Практические методы - это применение полученных знаний в практической деятельности, овладение навыками посредством упражнений.
  4. Игровые методы предусматривают использование подвижных игр, сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр-драматизаций, загадок, упражнений-имитаций.

Напомним, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому дидактическая (обучающая) игра занимает важное место в процессе дошкольного образования. Иногда занятия проводятся в форме дидактических игр. Их особенность состоит в том, что они предусматривают вариативность решения поставленных задач. Это и позволяет ребенку повторять практические операции, ощущая результаты своих усилий.

Семья для дошкольника - источник опыта, среда обитания, форма социальной адаптации. Воспитание нравственно здорового, умного ребенка невозможно без тесного взаимодействия педагогов в дошкольном учреждении с родителями детей. Поэтому детские сады используют разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.

Такие формы работы делятся на индивидуальные, наглядно-информационные и коллективные.

Коллективные формы работы с родителями наиболее популярны, поскольку дают возможность донести максимум информации к большому числу родителей. Это родительские собрания и конференции, круглые столы и праздники. Индивидуальные формы работы - это педагогические беседы с родителями, консультации, обмен мнениями по проблеме, касающейся конкретного малыша.

Наглядно-информационные методы - это знакомство родителей с режимными моментами в детском саду, дни открытых дверей с посещением занятий и развлечений в детсаду, стенды, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы работы с родителями сегодня вытесняют традиционные родительские собрания. Такие формы работы построены на образцах развлекательных программ и направлены на укрепление неформальных контактов с родителями.

Они могут привлекаться к подготовке детских утренников, участвуют в играх на этих утренниках, конкурсах. Совместные мероприятия, требующие взаимодействия детей, родителей, педагогов, позволяют наладить тесные контакты, получить эмоциональное и моральное наслаждение от результатов такой работы. Поэтому, например, „День бабушек” сегодня в детском саду более востребован, нежели проведение родительского собрания на тему закаливания и профилактики гриппа.

Работа детского сада и родителей направлена на реализацию принципа социального партнерства и эффективного диалога с целью поиска взаимоприемлемых способов развития и воспитания ребенка.

Специально для - Диана Руденко

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

М.: Просвещение, 1981.- 176 с, ил.

В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.
Оглавление
Предисловие
Введение
Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада
* Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы.
* Средства образовательной работы и обучение
* Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение
* Игра
* Труд
* Учебная деятельность, ее значение и место

Глава II. Формирование учебной деятельности ребенка и ее характерные черты
* Невосприимчивость детей к обучению и ее причины
* Уровни развития учебной деятельности
* Появление самоконтроля и его роль в формировании учебной деятельности
* Индивидуальные случаи протекания учебной деятельности детей
* Становление учебной деятельности
* О роли опосредствованного опыта в развитии детей на
* ступени дошкольного возраста
* Обучение языку
Глава III. Процесс обучения на занятиях
* Занятия как форма организации процесса обучения
* Переход от игры к занятию
* Организация детского коллектива на занятии
* Воспитание внимания детей на занятии
* Сообщение знаний и умений
* Пояснение воспитателя
* Умственные задачи и их значение
* О воспитательном подходе к ошибкам детей
* Закрепление знаний
* Роль повторения, упражнения
* Значение проговаривания
* Самостоятельная работа детей на занятии как метод закрепления знаний
* Использование детьми знаний и умений в жизни
* Развитие активного творческого мышления у детей в процессе обучения
* Значение результата, получаемого ребенком, для развития интереса к занятиям
Глава IV. Образовательные элементы в программных документах детского сада
Заключение
Литература
Предисловие
В эпоху развитого социализма особое значение приобретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, - необходимое условие строительства коммунизма. Это неоднократно подчеркивалось на съездах Коммунистической партии Советского Союза, на это указывает в своих выступлениях Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев.
Всестороннее воспитание будущих граждан коммунистического общества начинается с самого раннего возраста. Реализация этой ответственной задачи возложена на общественные дошкольные учреждения.
Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада - подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно воспитательно-образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях.
Введение в детских садах систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития советской дошкольной педагогики. Можно с полным основанием утверждать, что обучение не подменяет ни игры, ни трудового воспитания, а тесно связано с ними в общем педагогическом процессе.
В данной книге, являющейся результатом многолетних исследований проблемы дошкольной дидактики, рассматривается роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях.
А. П. Усова одна из первых выдвинула положение о необходимости системы знаний и умений для дошкольников, причем такой системы, в которой существенную роль играют- общие знания, отражающие простые закономерности и зависимости между явлениями реального мира. Как показал ряд педагогических и психологических исследований, дошкольное детство нельзя рассматривать как период накопления лишь отдельных конкретных представлений о вещах. На протяжении дошкольного детства наблюдаются существенные сдвиги в умственном развитии, формируются общие представления и понятия, складываются важные мыслительные операции - умение анализировать, сравнивать, обобщать и т. д.
В связи с этим А. П. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой - способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей. Она указывала, что четкая систематизация усваиваемых детьми знаний и правильная организация процесса обучения позволяют давать детям значительно более сложные знания, чем те, которые они усваивают в процессе повседневной жизни. Воспитатель на занятиях не только в доступной форме излагает знания, но и раскрывает детям способы мыслительной деятельности, которые необходимы для овладения этими знаниями. Все это, несомненно, способствует общему развитию детей, формированию у них широких познавательных способностей, являющихся основой успешного обучения в школе.
В связи с тем что в начальной школе сокращен срок обучения до трех лет, еще более возрастает значение организованного обучения в детском саду, планомерного осуществления программной образовательной работы и совершенствования умственного развития детей, успешной подготовки их к школе.
Знание особенностей дошкольного обучения, достаточная теоретическая ориентировка в содержании, формах и методах организованной образовательной работы необходимы не только научным работникам, преподавателям дошкольной педагогики и методистам, но и многочисленному отряду заведующих детскими садами и воспитателям. Особенно остро ощущается потребность в раскрытая вопроса о развитии у детей учебной деятельности, об овладении способом ее формирования в процессе целенаправленного обучения детей.
Содержание книги А. П. Усовой «Обучение в детском саду» является в настоящее время актуальным, ее переиздание окажет большую помощь практическим работникам детских садов в дальнейшем совершенствовании воспитания и обучения детей, в решении новых, более сложных задач всестороннего развития ребенка, в подготовке детей к систематическому обучению в школе.

Воспитатель детского сада - воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить Существуют для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника - главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры - они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель - руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то - во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты - педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Оплата труда

Зарплата на 20.02.2019

Россия 15000—50000 ₽

Москва 25000—70000 ₽

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Воспитательница. Ира правильно говорит: мальчики у
нас смелые и девочки смелые. Дети, что поправилось вам в рас-
сказе Толи?
Ира. Что дети своими руками сделали горку.
Валерик. Что они трудились.
Вова. Дети потрудились и были рады, что у них получилась
красивая горка.
Андрюша. Что другие им никто не помогал.
Наташа. Мне понравилось, что Толя сказал: «Один маль-
чик боялся и лег на живот».
Воспитательница. Ира, расскажи ты.
Ира. Была зима. Дети решили построить горку. Взяли дома
лопаты и стали делать горку. Снегу было много, и вышла хоро-
шая горка. Они вынесли санки, лыжи и стали кататься. Сережа
был смелый мальчик. Он умел хорошо кататься на лыжах.
Алеша. Почему ты знаешь что Сережа смелый?
Ира. По размаху палок. А шарф у него так и развевался на
ветерке. А двое детей ехали с горки на санках. Смелый мальчик
натянул веревку и мчался, а сзади маленький мальчик держался
за плечи. Один мальчик не уносил лопату домой. Он думал, что,
если будет дырка на горе, он засыплет дырку снегом. (С места
голос: «Не дырка, а полоса».)
Андрюша (встает и говорит). Смотри-ка, санки едут и про-
резывают полосу. (Объяснение Андрюша сопровождает показом
руками в воздухе.) А этот мальчик засыплет снегом полосу, и
тогда не упадешь.
Ира (продолжает). Детям было весело. Щеки у них были ро-
зовые. Они катались до самого вечера.
Андрюша. Зима холодная. Дети не боялись мороза и долго
катались на горке. Одна девочка везла санки в горку. Ей хотелось
еще покататься. Один мальчик из младшей группы держал лопа-
ту. Детям нравилось кататься. Мальчик, который держал верев-
ку, сильно натягивал ее и улыбался потому, что девочка держа-
лась за его плечи и боялась. Потом они пошли домой.
Валерик. Митя вышел с санками во двор. Там он встретив
знакомую девочку. Ее звали Валя... «Давай, Валя, на санках ка-
таться». Валя согласилась, они взошли на горку. Горка была ле-
дяная. Они сели на санки и поставили ноги на полозья. Митя на-
тянул веревку, засмеялся. Они весело покатились с горки вниз.
Была зима, она студеная была, и было холодно. Ни одной птички
не было видно, потому что было холодно. Гора была выше забора.
Дети были смелые и не боялись с нее кататься и были веселые,
румяные.
Прослеживая ход занятия, мы можем убедиться в
том, что дети подготовлены для решения дидактической
задачи: содержание картины близко их опыту и инте-
ресам.
Рассказы детей разнообразны, так как каждый ис-
пользует при этом имеющиеся у него зимние впечатления.
Сообщение детям новых знаний, умений может проис-
ходить в форме наглядно-действенного показа в сочета-

Статьи по теме: