Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь

June 4th, 2011

Английский оригинал статьи: http://wulinmingshi.wordpress.com/2008/12/17/yin-style-baguazhang-he-puren/

Стиль багуа, созданный, лучшим учеником Дун Хайчуаня (Dong Haichuan), Инь Фу (Yin Fu), только недавно начал становиться известным на Западе, в значительной степени благодаря усилиям Се Пейци (Xie Peiqi) и его ученика Хэ Цзиньбао (He Jinbao). Так же, как у любого другого стиля, у стиля Инь есть свои отделения, каждое из которых идет от одного из старших учеников Инь Фу. В этой статье я хочу познакомить с небольшой линией передачи, идущей от ученика Инь Фу, Цао Чжуншэна (Cao Zhongsheng), представляя интервью с одним из его наследников - Хэ Пуженем.

На фотографии: Хэ Пужень в его клинике акупунктуры

Хэ Пужэнь национально известный иглотерапевт, удостоившийся прозвища "tian xia di yi zhen" ("первая игла под небесами"). Он так же является мастером третьего поколения багуачжан стиля Инь, дважды избирался руководителем Beijing Bagua Research Assocation.


Встреча с великими учителями

Хэ Пужэнь родился в 1926 году в деревне Шигуй (Shigui) округа Лайшуй (Laishui) провинции Хэбэй. Когда ему было 14 лет (1940), через своего друга, ему удалось устроиться учиться иглоукалыванию в Пекине у известного пекинского иглотерапевта того времени доктора Ню Цзехуа (Niu Zehua) . Доктор Ню быстро проникся симпатией к своему новому трудолюбивому и скромному студенту.

Кроме увлечения иглоукалыванием, у Хэ Пучжэна была так же любовь к боевым искусствам. С того момента, как он оказался в Пекине, у него была мечта изучать у-шу у мастера боевых искусств. Когда ему исполнилось 18, ему повезло, он встретился с одним из лучших учеников Цао Чжуншэна - Чжаном Цзиньчэнем (Zhang Jinchen). Чжан, увидев, что Хэ честен, силен и умен, - рекомендовал его Цао Чжуншэню.

Цао, как один из любимых учеников Инь Фу, получил от Иня полную передачу и был сведущим во всех методах стиля Инь. Кроме того, он был очень уравновешенным человеком и рассматривал всех своих учеников, как будто они его сыновья, ничего не удерживал при себе и отвечал на все их вопросы. И так, желание Пужэня изучать боевые искусства у хорошего мастера осуществилось, он изучал багуа с Цао в течении 8 лет. Вспоминая прошлое, он воскликнул: " Мне действительно повезло встретить двух великих учителей, которые учили меня, я никогда их не забуду. С того дня, как я закончил свое обучение, я решил последовать их примеру, внести свой вклад в здоровье и счастье других людей, объединяя искусство у-шу и медицину."

Трудная практика

Среди стилей багуа, стиль Инь считают представителем "твердых ладоней", его методы ладоней являются жесткими и энергичными, и наиболее ярко его представляет конечно Инь Фу.

На фотографии: Инь Фу, лучший ученик Дун Хайчуаня

Инь (1840-1909), письменное имя Инь Шоупэн (Yin Shou-peng), был из округа Цзи провинции Хэбэй. Он изучал у-шу с молодости и практиковал таньтуй ("быстрые ноги"), стиль кунг-фу, акцентируемый на удары ногами). Во время правления императора Сяньфэна (Xianfeng) он стал учеником Дун Хайчуаня и изучал у него багуа. Он привнес люхэцюань ("бокс архата") и таньтуй в свое багуа. После многих лет трудной практики, он стал известен всему Пекину. Очень многие из его учеников также прославились.

Особенностью Инь багуа является использование ладони "языка быка" (niu she zhang); выделяются такие виды силы как Гань (Gan), Лэн (Leng), и Чжи (Zhi). Внешне, это выражается как Лэн, Тань (Tan), Ин (Ying), Цуй (Cui) и Куай (Kuai). Внутренне, это Со (Suo), Сяо (Xiao), Мянь (Mian), Жуань (Ruan), Цяо (Qiao). После того, как он вошел в двери багуа, он часто слышал истории и даже лично свидетельствовал подвиги, на которые были способны представители старшего поколения практиков багуа. По его словам, "Если посмотреть на Цао Чжуншэна, то никому бы не пришло в голову, что он изучает боевые искусства: он был худым и больше походил на ученого, чем на кого-то еще. Его Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Shuang Zhuang Zhang (Двойная разрушающая ладонь) и удары запястьями были взрывными, внушающими страх. Когда он делал Jingang Rouqiu Zhang, казалось, что его руки просто вращаются по кругу, но стоило вам дотронуться до него, как вы тут же оказывались отброшенным назад. Применяя Shuang Zhuang Zhang, он сначала притягивал вас к себе, а потом выталкивал обеими руками, так что люди оказывались отброшенными на несколько ярдов".

Поскольку Инь Фу ценил честность и способности Цао, он часто давал ему личные указания. В результате, мы можем сказать что стиль Инь у Цао отличают его законченность и "чистота". Так как Цао был резчиком по нефриту, он рассматривал свою работу так же как возможность практиковать багуа. Когда он работал за своим токарным станком, он подсознательно практиковал багуа.

Гунфу брата по кунг-фу Цао Ма Шицина (Ma Shiqing) (известного так же как Ма Гуй (Ma Gui)) было еще более высокого уровня, чем у Цао. Чтобы тренировать свой удар запястьем, он придумал упражнение, особый вид отжиманий, он падал на тыльную сторону запястий и прыжком возвращался обратно, и мог проделывать это упражнение многократно и непринужденно. Он был лучше многих известных мастеров, использующих этот удар. Вы не могли дотронуться до него, если вы делали это, вас словно бы било электрическим током. Однажды, местный мастер попросил Ма Шицина помочь ему организовать школу кунг-фу в Тяньцао (Tianqiao) (разобраться с его конкурентами). После того, как претенденты ушли, он пригласил Ма в чайную. Поскольку они прогуливались шагом, мастер решил взять Ма под руку. Ма почувствовал, что кто-то берет его за руку и слегка ударил рукой назад. Этот легкий удар оставил черно-фиолетовый след на груди мастера, и заживал потом долгие годы. Ма Шицин, хоть и был тоже учеником Ма Инфу, был высокого мнения о Дун Хайчуане. Так Дун часто общался с ним и давал подсказки по методам тренировки. Благодаря этим дополнительным инструкциям, гунфу Ма выделилось среди третьего поколения практиков багуа. Как-то раз, Ма и Дун поехали во Внутреннюю Монголию, чтобы купить лошадей (для их работодателя). Ма оказался среди непослушного табуна лошадей и одна особенно дикая лошадь стала лягать его, - он сломал ей ногу одним ударом ладони.

Даже при том, что гунфу Ма было лучшим среди его поколения, он все еще не был лучше своего учителя. Однажды, когда Ма и Инь спарринговали, когда Ма атаковал Иня, - тот присел и приподнял Ма своими лодыжками. Багуачжан действительно удивителен, методы ладоней просты, но если вы правильно работаете с усилием, то можете достичь удивительных результатов. Многие мастера боевых искусств имели обыкновение жить рядом с Yong An Rd (где и я первоначально жил), таким образом, я имел возможность разговаривать со многими занимающимися боевыми искусствами старшего возраста о подвигах предыдущих поколений мастеров багуа. Я должен сказать, что это действительно помогало мне в моих собственных занятиях.

Цао был вежливым человеком, но он был чрезвычайно строг, когда дело касалось багуа. Студенты начинали занятия с того, что стояли в "Чжуань Чжан Ши" (Zhuan Zhang Shi) (позиции вращающейся ладони), практикуя стойку сначала в правостороннем положении, потом в левостороннем. Каждый день они стояли в ней больше часа утром и еще некоторое время вечером дома. Когда вы начинаете практиковать чжань чжуан (zhan zhuang), ваши поясница и ноги болят, мысли блуждают, очень трудно продолжать этим заниматься. Цао часто говорил, что чжань чжуан - наследие и сущность багуа, вы должны овладеть этим прежде, чем приступите к изучению остальной части искусства. И таким образом, я продолжал упорно этим заниматься, и через некоторое время обнаружил, что стал чувствовать себя в этой позиции комфортно и полным энергии, стоял, словно бы могли ноги вросли в землю. Чем больше я практиковал чжань чжуан, тем больше у меня становилось храбрости и силы. Чем больше я занимался, тем больше мне нравилось стоять в этой позиции. Я, должно быть, практиковал только один чжань чжуан больше года. Однажды, проведя своими руками по моим рукам и плечам, Цао сказал: "Теперь ты можешь начать ходьбу по кругу". Сказав это, он начал учить меня ходьбе по кругу. Ходьба по кругу Цао использует маленькие шаги, низкие позиции и "ладонь языка вола". Во время движения, ладонь или поднята вверх, или совершает "входящую" ладонь. Когда практикуют "проникающую ладонь" (chuan zhang), передняя рука осуществляет давление, в то время как задняя рука "проникает" из под локтя; в практическом применении рука "проникает" выше предплечья. Идея состоит в том, чтобы "следовать за естественностью".

Ходьба по кругу Цао состоит из 8 движений и 64 ладоней. Однако первые 8 ладоней являются самыми важными, это:

Чуань Чжан (Chuan Zhang) (Пронизывающая Ладонь)

Мо Чжан (Mo Zhang) (Размалывающая Ладонь)

Шанчуань Чжуаньшэнь Фаньча Чжуан (Shangchuan Zhuanshen Fancha Zhuang) (Обратная Вставляющая Ладонь)

Ваньда Чжанси Каошэнь Чжан (Wanda Zhuangxi Kaoshen Zhang) (Закрывающий удар Запастья и Удар коленом)

Цзиньбу Цяньчуань Фаньби Чжан (Jinbu Qianchuan Fanbi Zhang) (Проникающий через смену руки)

Цэцзянь Нинвань Суйши Чжан (Cejian Ningwan Suishi Zhang) (Уклонение плеч и Заворот Запястья)

Яоцзы Чуаньлинь Чжан (Yaozi Chuanlin Zhang) (Ястреб летит через лес)

Шанчуань Чжуаньшэнь Ляоинь Чжан (Shangchuan Zhuanshen Liaoyin Zhang) (Повернуть тело и атаковать пах)

Эти 8 ладоней были созданы и постоянно изменялись. Новая ладонь преподавалась только после того, как предыдущая была хорошо освоена. Я изучал 8 главных ладоней под руководством Цао в течении трех лет. Цао показывал также и другие ладони, и вы могли ими заниматься, если у вас оставалось время, но главными оставались эти 8 ладоней. В течении тех 8 лет, что я занимался у Цао, он так же раскрыл тайны саньшоу, показал работу с оружием и нейгун стиля Инь. Цао не устанавливал жестких правил, когда и что мы должны были практиковать, каждый сам занимался так, как позволяли его личные обстоятельства. Например, когда делаешь базовую работу, есть много разных вариантов исполнения, так я выбрал для себя Нин Шэнь Чжан (Ning Shen Zhuang) (Позиция Скрученного Тела); было 14 разрабатывающих сухожилия методов, я практиковал 4 или 5 из них. Для развития силы было 8 методов: подъем горшков, пронизывание гравия, сгибание гвоздей, рытье колодцев, вырывание столбов, стоять на столбах мэйхуа, лепка из грязи маньтоу (mantou) (китайская булочка) и протирка железных шаров; из этих способов я выбрал только подъем горшков и лепку из грязи шаров. В начале, к нескольким фунтам веса горшка добавляли один фунт песка, потом каждый день добавляли еще песка, пока в конечном счете горшки не заполнялись им. Делая из грязи маньтоу, смешивают вместе землю, воду, пепел и пеньку в единую форму. Как только маньтоу высыхает, мы делаем с ними упражнения, держа в каждой руке по одному. Было более 10 различных упражнений прорабатывающих тело спереди, сзади и по бокам, каждое из них развивало силу и "сюань ли" (xuan li) ("силу натяжения") рук и запястий. Начинали заниматься с маньтоу весом 3 фунта, а в конце переходил к маньтоу весом по 30 фунтов каждый. Тренировка "легкого умения" (цинь гун) (qing gong) включала в себя "тренировать ци, пробегая по столбам", "прыжковая тренировка", перепрыгивать через ямы и препятствия. Я делал "практику ци" и тренировку внимания. При тренировке внимания, две медные монеты подвешивали за стропила крыши на высоту глаз. Ученик должен был постараться не мигать, когда монеты раскачивали перед его глазами. Обучение слушанию состояло в том, что надо было точно определять положение этих монет, когда они раскачивались вокруг тебя. К сожалению, я не занимался на тренировках по развитию навыков уклонения у Цао. В системе Цао есть 8 видов ударных поверхностей, а именно: кулаки, ладони, запястья, локти, колени, бедра, 24 метода рук, 14 положений тела и 23 вида перемещений. Были так же удары по 36 точкам смерти, на изучении которых я особо не сосредотачивался. Кроме того, ученики отрабатывали удары на деревянных манекенах и подвесных грушах.

В стиле Инь много различных видов оружия, но я изучал только Уцзи Гунь (Wuji Gun) (Палку Изначальной Пустоты) и 18-секционную саблю (Ши Ба Цзе Дао) (Shi Ba Jie Dao). Моими любимыми приемами в саньшоу были Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Дай Шоу (Dai Shou) (Несущая Рука) и удары запястьями, которые так же были визитной карточкой техники Цао.

Итак, о последовательности обучения в системе Цао: сначала студенты изучают чжань чжуан. Передвижение по кругу не преподается, пока чжань чжуан не освоен занимающимся. Ходьба по кругу отличается от такой же в стиле Лян (Liang) (Чжэньпу) (Zhenpu), мы не говорим о Дин Ши Ба Чжан (Ding Shi Ba Zhang) (8 фиксированных ладоней) или о Лао Ба Чжан (Lao Ba Zhang) (8 старых ладоней), есть только 64 ладони, делящиеся на 8 групп. Если у вас было время, вы могли тренировать их все, но первые 8 ладоней надо было освоить в совершенстве.

Что касается изучения остальной части системы Цао, такой как саньшоу, работу с оружием и секретных методов, - то вы изучали то, что показывал именно вам Цао. Он хорошо относился к тому, что ученики обменивались своими знаниями между собой. Немногие изучили все 64 ладони, среди нас всех только Чжан Цзиньчэнь (Zhang Jinchen) (он умер в 1983 г.) мог помнить их все.

В конце интервью, Хэ Пужень искренне сказал: "Различные направления багуа должны объединиться, чтобы преодолеть фракционность и меркантилизм. Мы не должны в пустую тратить время, препираясь, чье направление является самым "подлинным" и кто получил "истинную передачу". Даже ученики одного и того же учителя практикуют немного по разному. В некоторых случаях - это проблема самого студента, в некоторых - занимающийся развил свое собственное понимание. С точки зрения гунфу, современные занимающиеся не могут сравниться с предыдущими поколениями. В те времена, освоение багуа было вопросом выживания и чести. В настоящее время все по другому. Кроме того, никто не является непобедимым, всегда есть кто-то лучше, мы должны быть скромными и осторожными, и учиться на достоинствах других людей, вместо того, что бы жить в наших собственных, маленьких "пузырях".

Парадоксально, но именно одеваясь, мы обнажаем перед окружающим многие «подробности» нашей натуры, наших ценностей и взглядов, привычек, образа жизни и мыслей. Каждая деталь образа — от силуэта и оттенка блузки, формы сумки и дизайна украшений до прически, жестов и позы — невольно становится частью нашей самопрезентации.

Один из важнейших аспектов, «улавливаемый» окружающими на уровне стереотипа — пропорция в образе ИНЬ и ЯН энергий. Многие проблемы в рамках современного свободного дресс-кода связаны с несоблюдением их баланса.

Что такое ИНЬ/ЯН применительно к образу? Согласно древнекитайской мифологии и системе Ба-гуа всякая сущность содержит в себе и мужское и женское начало.

Инь-энергия — холодная темная земная — выражается в преобладании кривых линий кроя, мягких драпирующихся тканей, холодных и светлых оттенков, слабого цветового контраста — на символическом языке костюма это означает подчиненность, гибкость, мягкость, эмоциональность — черты, связанные с проявлением женственности. Если, как у Юлии Тимошенко, в образе преобладает энергия «Инь», это резко снижает восприятие имиджа как делового, т.е. предсказуемого, компетентного и продуктивного. Инь-составляющие компоненты работают как смягчающий фактор в женском и мужском деловом дресс-коде, позволяя создать, например, неформальный или особо доверительный образ и соответствующий климат общения. Не случайно, даже на высшем государственном уровне, где правят «Ян» законы, в том числе в области дресс-кода, существует формат «встреча без галстука». В деловом образе важна именно доля «Инь» в виде оттенка либо фактуры ткани, украшений, либо акцентированный силуэт.

Ян-энергия — теплая, небесная, открытая, мужская — реализуется через прямые линии кроя, преобладание острых углов, геометрии в силуэте и в принтах, декоративных элементах, через теплые темные оттенки и высокий контраст, ткани, сохраняющие форму, ассоциируясь с жизненным тонусом, перспективой, лидерством, целеустремленностью.

В ситуации с доминантой в образе «Ян», как у Эльмиры Набиуллиной, имидж выглядит эмоционально закрытым, консервативным, а его обладатель воспринимается как человек не гибкий, с низкой способностью к творческим решениям, достижению компромиссов, даже закрепощенный.

Ян-энергия в женском деловом образе требует добавления Инь-составляющей. К примеру, костюм, подобный тому, что мы видим на Эльмире Набиуллиной — закрытый, с глухой застежкой — мог бы быть решен в оттенках серого, при этом макияж было бы лучше выполнить в натуральных оттенках бежево-розовой гаммы, что уравновесило бы общий настрой образа. В подобном случае женственность работала бы именно как «тайное», а не «огнестрельное» оружие, как в случае Юлии Тимошенко.

Дизайнер Татьяна Парфенова: «Проблема баланса для русских женщин, которые занимаются политикой и бизнесом, существенна, потому что очень сложно одеваться в мужском мире, который так канонизирован в смысле одежды. У них все понятно: вот брюки, вот пиджак, вот галстук. Деловой женщине тоже необходим определенный набор вещей. Прародитель костюма - это латы, поэтому женщине, может быть, они тоже необходимы для защиты своего какого-то внутреннего мира».Тема баланса ИНЬ/ЯН особенно актуальна в ситуации наиболее распространенного сегодня свободного делового стиля и может служить ориентиром для принятия решения в той или иной профессиональной ситуации. Добавляя разные порции Инь в образ можно варьировать содержание своего имиджа от formal business до smart casual и выглядеть одинаково профессионально и компетентно в любой ситуации. Строгий по крою костюм средней насыщенности оттенков синего с закругленными лацканами жакета — один из примеров баланса ИНЬ/ЯН для официального дресс-кода. Или серые брюки в полоску в комплекте с кашемировой двойкой сливочного оттенка, юбка-годэ в отличие от строгой прямой юбки — это уже смягчение «Ян». В зависимости от ситуации можно надеть к ней шелковую хлопковую сорочку и выглядеть более строго либо приталенный жакет для усиления мягкости образа. Украшения, укладка, макияж, обувь — сочетаясь в образе, все его детали начитают играть ту или иную мелодию.

Избегайте доминанты черного цвета в деловом образе, если только это не предопределено униформой или Вы — работник модного глянца, хотя черный total-look и там потерял свои позиции.

Сочетайте строгость и мягкость в зависимости от ситуации, а также от своего профессионального статуса и положения на карьерной лестнице. Чем ниже Ваше нынешнее положение, тем более пристальное внимание Вам нужно уделять своему внешнему виду и ограждать его от излишней эмоциональности и раскрепощенности. В творческом офисе уместно использование нестандартных решений в крое, цветовой гамме, пропорциях. Вместо яркости, экзальтированности или неряшливости — тонкая работа с полутонами, цветовыми акцентами, использование аксессуаров, сочетания фактур тканей. В каком бы офисе Вы не работали, важно учитывать, что Ваш сегодняшний имидж принадлежит Вашим завтрашним целям.

Искусство в Инь. «Звериный стиль»

Искусство, изображенный символ- важнейшие этнокультурные показатели, и их анализу уделяют обычно немало внимания; достаточно напомнить о той роли, которую сыграл анализ росписи на неолитических сосудах серии культур расписной керамики Евразии. Осталось ли в искусстве Инь что- то от искусства китайского неолита, особенно Яншао? И если да, то сколько? А если нет, то откуда взялись новые мотивы, символы, принципы, насколько они родственны и могут быть выведены из них?

Следует сразу же заметить, что в искусстве иньцев, всегда поражавшим специалистов высоким художественным уровнем, разнообразием и мастерством, не так уж много от искусства китайского неолита. Начать с того, что иньская керамика не украшалось росписью. Правда, кое- что в иньском рельефе на бронзе или резьбе на канне может быть уподоблено тем символами мотивам, которые в обилии встречались в росписи на яншаоской керамике. Но этого еще мало для постановки вопроса о генезисе и преемственности- в лучшем случае можно говорить о том, что традиционные принципы искусства и символики, характерные для китайского неолита, оказали некоторое влияние на формирование сложного мира иньского искусства со всеми его методами, стилями, мотивами и символами. В основной же своей части иньское искусство- явление настолько интересное, необычное, оригинальное, что ему недаром посвящают специальные исследования. www.google.kg Иньская письменность

Иньские бронзовые сосуды- вершина художественного творчества Инь. При этом специалисты издавна обратили внимание на то, что форма этих сосудов в основном воспроизводит форму китайской неолитической керамики. И это вполне справедливо, хотя и не означает, что абсолютно все многообразие формы бронзовых сосудов могут быть генетически связаны с луншаньской или яншанской керамикой. Однако важно следующее: если трудно отрицать, что именно китайская неолитическая керамика явилась той формальной основой, на которую опирались иньские бронзолитейные дел мастера, когда они изготовляли свои сосуды, то еще трудней не согласится с тем, что это касается лишь внешней формы сосудов. Как только речь заходит об орнаменте или рельефе, которыми обильно покрывалась поверхность почти всех иньских сосудов, не говоря уже о затейливых ручках, носиках или иных скульптурных украшениях и тем более оставляя в стороне сосуды, по форме уподобляющие животным, сразу становится ясно, что проблема генетических связей бронзовых сосудов намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Центральное положение в орнаменте занимало изображение животных и монстров- птиц, змей, драконов, слонов, рыб и т.п. изредка встречались фигурки, головы или лица людей. Как правило, все эти изображения, за исключением, пожалуй, наиболее миниатюрных из них, в свою очередь, покрывались тонким рельефом из геометрических фигур, чаще всего меандров типа лэй- вэнь. В том, что касается символов и мотивов геометрического орнамента, можно найти определенную общность между Инь и Яншао.

Но геометрический орнамент в иньском рельефе играл явно подчиненную роль, лишь заполняя собой пустоту и подчеркивая символическую и эстетическую выразительность главного изображения.

Центральную же роль главного изображения в иньском рельефе всегда играла маска тао- те- монстр с огромными глазами, мощными разветвленными рогами, изредка с большим ртом, носом и туловом какого-либо зверя (чаще всего дракона) или даже человека. Загадка тао-те долгие годы обсуждалась специалистами по истории китайского искусства и религии - его сравнивали с различными божествами, но почему-то никто не доводил свою мысль до логического конца, и так не сопоставил тао- те с верховным божеством иньцев Шанди. Между тем ряд соображений дает веское основание видеть в этой маске иконографическое отображение именно этого божества, рассматривавшегося иньцами в качестве своего легендарного первопредка.

Но отождествляя Шанди с тао- те и отнесение их обоих исключительно к этнокультурной общности Инь само по себе не решает проблемы истоков богатейшего художественного мастерства иньцев а области рельефа и орнамента. И очень трудно сказать, даже предположительном плане, где следует искать эти истоки. Но все- таки некоторые указания на этот счет есть причем современные исследователи не оставили их без внимания.

Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.

С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.

Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...

Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....

Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.

В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб). Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".

Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.

Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы,борта,карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.

С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность.

Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.

Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.

Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.

Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.

Янь-стили – это драматический, классический и “городской”. Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.

Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.

“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные, А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии – все это городской стиль.

Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.

Инь-стили – романтический, натуральный и женственный.

Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь.

Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля – четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением).

Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.

Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.

Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека?

Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь.

У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот – Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой.

Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь.

Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф – можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.

Статьи по теме: