Фэмп косынка для кукол 1 младшей группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят

Составитель: воспитатель А. Н. Томенко Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА» )

Программное содержание. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. Закреплять знания детей о форме предметов (куб- шар) . Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Материал: куклы в красной и синей одежде, кубы и шары красного и синего цветов.

Ход занятия.

Ребята, слышите, кто-то стучится. Наверно к нам гости пришли. (Воспитатель заносит в группу куклы в красной и синей одежде)

Это кукла Катя одета она в красную одежду: шапочка у нее красная, платья – красное, носки-красные. У куклы Светы синяя шапочка, носки синие, платье – синие. Какого цвета у куклы Кати платье? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. А какого цвета у куклы Светы носочки? (Ответы детей.)

Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики красные. Какого цвета кубики? (Ответы детей.)

Верно. А эти шарики и кубики - синие. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)

Да. А вот кукла Катя любит строить башенку из красных кубиков и играть с красными шариками. Кукла Света любит строить башенку из синих кубиков и играть с синими шариками. Посмотрите, ребята у нас в корзине лежат игрушки. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Настя и Рома, найдите кукле Кате красные кубики, такого же цвета, как шапочка. Правильно, молодцы. Катя и Женя, найдите кукле Свете синие кубики, как у нее носочки. Очень хорошо.

Ребята, давайте построим и подарим куклам башенки: кукле Кати – красную башню, кукле Свете – синюю башню.

Сначала мы построим красную башенку кукле Кати. (Дети берут красные кубики.) А сейчас берем синие кубики и строим башенку кукле Свете.

Пусть башенки останутся на столе, а мы с куклами и шариками пойдем на ковер. (Посадит кукол на ковер)

Посмотрите, шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Кати красные шарики. (Дети выбирают красные шарики и катят их по направлению кукле Кати) .

Покатим синие шарики кукле Свете.

Молодцы, ребята! Пусть куклы посидят на коврике и посмотрят, как малыши играют.

Проводится игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

«Найди свой домик»

Цели:

Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

развивающая - развивать память, мышление, активный словарный запас;

воспитательная - воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Индивидуальная работа: Алена, Олег - воспитывать уверенность в себе. Ольга, Рита - проговаривание слов.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет ».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

  1. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
  2. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки) .
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?

Алена: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Алена: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

Совершение предметных действий;

Развивающие :

Развивать умение формировать группы однородных предметов,

Различать количество предметов (один - много);

Воспитательны е:

Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);

Елочки, листочки, домики с вкладышами;

Шарик, две корзинки (большая, маленькая).

Ход занятия;

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а сколько бабка испекла колобков?

Дети: Бабка испекла одного колобка.

Воспитатель: Колобок какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.

Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Заяц отпустил Колобка.

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задания.

Разложите шарики по корзиночкам.

У волка 2 корзинки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

И волк отпустит колобка.

Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?

Арина: большой.

Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?

Саша: в большую.

Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.

Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

И медведь отпустит колобка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

По тропинке все идут,

весело шагают, вот как наши

малыши ножки поднимают.

Встречают и рассматривают лису.

Посмотрите-ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.

Ребята сколько на полянке у лисички листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.

Сколько у вас в руках листочков?

Дети: один

Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?

Дети: Много

Дарят лисичке букет.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей

песенку Колобка.

Дети поют: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

3.Итог

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Дети: Хорошего настроения.

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Задачи:

1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;

2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.

Методы и приемы : наглядный(показ воспитателя), словесный(объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

В: А зайка что нам принес?

Д: Кирпичик.

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком(показываем зайку).

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

3. Итог занятия.

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? Всем спасибо. Все молодцы!!!

ДячковаТатьяна Викторовна
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к занятию , дружное взаимодействие.

Методические приёмы :

Наглядный метод Словарный метод Практические методы

Кукла Саша

Листы с изображением домиков. Вопросы

Объяснение,

Худ. слово Пальчиковая гимнаст. «Солнышко»

Физ. Минутка «По дорожке» .

Материал : кукла Саша, раздаточный - лист бумаги с нарисованными домиками(4х основных цветов) две полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины (синяя и красная) по количеству детей.

Словарь : домики, дорожки, длиннее, короче.

Ход занятия

I Вводная часть :

Дети на ковре в кругу. Приветствуем друг друга. Вос-ль : «Здравствуйте, ребята»

Дети : «Здравствуйте, Татьяна Викторовна»

Вос-ль : Ребята, кто это к нам в окошечко заглянул (Солнышко)

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко, солнышко»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

II Основная часть

Сюрпризный момент : Стук в дверь!

Вос-ль : ой, кто же это стучит к нас в дверь? А давайте посмотрим. (да) Смотрите к нам пришла кукла Саша.

Детки, детки рассказите

Детки, детки покажите

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Вос-ль : Сашенька не может найти дорогу домой давайте поможем ей?

Дети : дааа!

Воспитатель : Ребята, присаживаетесь за столы. Посмотрите что у вас на столах?

Дети : полоски .

Вос-ль : а какого они цвета? (синего и красного) . Ребята, а полосочки у нас одинаковые ? (нет) . С помощью метода наложения проверяем, чем отличаются полоски . Ребята, как отличаются полоски ?

Дети : красная длиннее синей полоски . (правильно)

А ещё у вас на столах лежат листочки что на нах изображено?

Дети :(домики)

Вос-ль : а какого они цвета?

Дети : синий, краснй, желтый и зелёный. (Правильно, молодцы)

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель : кукла Саша, очень-очень просит вас помочь найти ей дорожку к домику. Посмотрите расстояние между домиками одинаковое? (нет)

Давайте посмотрим какая полоска подходит . Методом наложения проверим, какая дорожка подходит к домикам по длине. Строим дорожки.

Молодцы, ребята!

Вос-ль : кукла Саша благодарит вас и хочем там показать интересную игру.

«По дорожке» .

Как у деток ножки шагают по дорожке.

Веселей шагай, ножки поднимай.

Мы с ладошками играем ,

К плечикам их поднимаем.

Не ленись, наклонись

И коленочек коснись.

Будут прыгать ножки,

Похлопаем в ладошки.

III Итоговая часть :

Подводим итоги занятия с помощью беседы .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем" Составила: Пашук Ирина Владимировна 2014 год Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера. Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном назывании геометрической.

Ход занятия: Обратите внимание детей на то, что у них две руки и две ноги, два глаза и два уха, но один нос и один животик. Соответственно,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мы играем с Неваляшкой» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Статьи по теме: