Хозяйственно бытовой труд во 2 младшей группе. Трудовое воспитание во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска

Перспективное планирование трудовой деятельности

во второй младшей группе

Разработала: Гагаркина Вероника Валерьевна

воспитатель МБДОУ №108

2015-2016 уч. год

Трудовое воспитание дошкольников отраженно в Примерной образовательной программе «От рождения до школы» , под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в разделе – «Социально-коммуникативное развитие»

Основные цели и задачи программы:

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

    Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Культурно-гигиенические навыки.

    Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

    Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание.

    Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд .

    Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

    Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

    Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе.

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых.

    Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

    Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Умывания

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Уход за игрушками, их мытье.

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

1,2,3,4

Труд в природе:

Уборка с клумбы и грядки высохших растений, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

Поливать песок из леек.

Под руководством воспитателя поливать растения,

Уборка мусора на участке

Сбор семян цветов

Подметания дорожек

Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящики, пользоваться тележками, граблями. Насыпать листву в тележку, в ведро, засыпать ими кусты. Развивать интерес к природе: дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять название растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение за ними.. Развивать любознательность, инициативность.

Обучение умению различать зрелые и незрелые семена

Воспитывать трудолюбие.

1,2

3,4

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки

Умывание

Еды

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой

1,2,3,4

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослого. Воспитывать уважение к труду взрослого, результатам его труда. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление поддерживать взрослого

В течение месяца

Совместный труд детей и взрослых:

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы)

Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».

Оказывать помощь воспитатель по заготовке корма на зиму птицам и животным.

Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

1,2

3,4

ОКТЯБРЬ

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Учить детей завертывать рукава.

Учить застегивать и расстегивать пуговицы.

Умывание

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятиях

Дежурство в уголке природы.

Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка групповой комнаты.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними надо ухаживать, поливать, протирать пыль, листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Собирать природный материал

Учить расставлять книги на полочке

Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старание и аккуратность.

Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

В течении месяца

Труд в природе:

Подметание пола в домике и прочих постройках

Собрать песок в песочнице

Сбор мусора на участке

Подметание дорожек

Сбор листьев для гербария

Сбор природного материала

Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться веником, выметать мусор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно, активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старания и аккуратность.

В течении месяца

Учить пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смывать)

Еды

Учить спокойно себя вести, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду0

В течении месяца

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом дворника

(поливать участок, сгребать граблями мусор, листву, увозить его на тачке)

Наблюдение за трудом повара

(варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым.

1,2

3,4

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)

Разыгрывания игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол»

Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Учить убирать срезанную педагогам траву, раскладывать на солнечном месте: объяснять, что сухая трава, это сено.

Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

1,2,3,4

2,4

1,2,3,4

НОЯБРЬ.

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Учить пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Умывание

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

Воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятиях.

Расставлять на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия

Дежурство в уголке природы. Протирать крупные лисья.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

1,2,3,4

Общественно-полезный труд

Уход за игрушками, их мытье.

В течении месяца

Труд в природе:

Уборка участка от сухих веточек;

Сбор камешков на участке;

Сбор мелкого мусор;

Сбор мусора на участке и отвозить его на тележке в определенное место;

Сбор опавших листьев;

Сгребание опавших листьев;

Сбор мусора с участка в определенное место;

Накрывать кусты ягодника.

Побуждать работать в коллективе;

Формировать умение замечать чистоту на участке;

Учить доводить начатое дело до конца;

Формировать умение собирать мусор в определенное место;

Формировать навыки работы с граблями, совками движками и лопатами.

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Разыгрывание игровой ситуации «Покажи Хрюше, как надо руки намыливать»

Еды

Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

1,2

3,4

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос)

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате.

Разыгрывания игровой ситуации «Одень куклу Катю в гости»

Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда

Учить распрпавлять полотенца, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

1,2,3,4

1,2,3,4

ДЕКАБРЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности;

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течении месяца.

Дежурство:

Дежурство по группе;

Дежурство на занятии:

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать коробки по окончании занятия).

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рдом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

В течении месяца.

Общественно полезный труд:

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале);

Мыть моющиеся игрушки.

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием;

Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

1,2,3,4

Труд в природе:

Очистка участка от снега;

Расчистка снега со скамеек;

Расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке;

Сбор снега для постройки;

Расчистка дорожки после снегопада;

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

Кормление птичек у кормушки;

Постройка снежной горки.

Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

Воспитывать трудолюбие;

Воспитывать желание помочь взрослым;

Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить готовить корм для птиц, измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

1,2,3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Умывание лица, рук;

Еды.

Учить мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены.

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течении месяца.

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует).

Совместный труд взрослых и детей:

Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда;

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье».

Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать.

Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Цель: расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.

В течение месяца.

3,4

ЯНВАРЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви;

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

3,4

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

3,4.

Общественно полезный труд:

Раскладывать в коробки заточенные карандаши.

Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление к чистоте окружающей обстановки, приучать соблюдать порядок.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старания, доводить порученное дело до конца.

3,4

Труд в природе:

Постройка снежной горки;

Сметать снег со скамеек, построек; собирать снег в кучу, нагружать в ящики, свозить к месту построек.

Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

Воспитывать желание заботиться о птицах;

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами. Учить доводить начатое дело до конца.

3,4

Культурно-гигиенические навыки:

Учить пользоваться расчёской;

Еды.

Формировать КГН

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за трудом дворника (как он убирает снег, чистит дорожки, посыпает дорожки песком).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

3,4

Совместный труд взрослых и детей:

Оказывать помощь в изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали);

Вместе с взрослым кормить рыбок;

Разыгрывание игровой ситуации «Убери в шкафчик одежду куклы Кати».

Закреплять умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, уважение к труду воспитателя, стремление поддерживать чистоту; желание помогать.

Закреплять названия аквариумных рыбок (золотая рыбка). Учить ухаживать за рыбкой (кормить каждый день, поить чистой водой). Развивать любознательность и инициативность, познавательный интерес, желание помогать взрослым, заботиться о животных, наблюдать за их жизнью.

Учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).

Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

3,4

3,4

ФЕВРАЛЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Наводить порядок в своем шкафу;

Содержание в порядке одежды и обуви;

Умывание.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность;

Учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Закреплять навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

Помогать посыпать дорожки песком.

Собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситичек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес в повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.

1,2

2,3,4

3,4

Труд в природе:

Сгребание снега в определенное место для построек;

Расчистка дорожек от снега;

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек;

Расчистка дорожек от снега;

Посыпание скользких дорожек песком;

Сгребание снега в определенное место для построек.

Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;

Приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

Разыгрывание игровой ситуации «К нам в гости пришла королева Зубная щетка».

Еды.

Учить чистить зубы. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце, зубная щетка, паста).

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

2,3

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за тем, как взрослые работают на участке (убирают снег); мастерят снежные постройки.

Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья.

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

1,2

3,4

Совместный труд взрослых и детей:

Под руководством воспитателя сажать лук.

Помогать воспитателю, распаковывать и располагать новые игрушки в игровом уголке.

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.

Учить раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развивать желание помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

1,4

МАРТ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Учить вытирать ноги при входе в помещение.

Умывание.

Воспитывать опрятность, самостоятельность. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Закрепление навыков дежурства по столовой;

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

Помогать воспитателю мыть камушки, ракушки.

Убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки, строительный материал

Учить мыть камушки, ракушки; работать с водой аккуратно. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Развивать стремление к обогащению.

1,2

2,3

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Уборка мусора на участке;

Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Приучать к чистоте и порядку.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

-учить своевременно пользоваться носовым платком.

Еды.

Бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок), проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) при умывании.

Учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

2,3

Уважение к труду взрослых:

Наблюдение за тем, как взрослые работают на огороде, в цветнике (делают ручейки, отводят весеннюю воду к кустам и деревьям, делают посадки, убирают снег); трудятся по благоустройству территории (белят, красят, прибивают и т.п.), ремонтируют оборудование.

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Совместный труд взрослых и детей:

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

Помогать воспитателю, опрыскивать комнатные растения.

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность. Закреплять представления об уходе за растениями.

Учить работать с водой аккуратно; мыть растения предложению воспитателя (поливать растения сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно)

3,4

1,2

АПРЕЛЬ.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

Одевание - раздевание

Содержание в порядке одежды и обуви;

Учить благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

Умывание.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Учить самостоятельно или при помощи взрослого поддерживать одежду в порядке.

Воспитывать гуманные чувства и положительные эмоции.

Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

1,2,3,4

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

1,2,3,4

Общественно полезный труд:

- поливать рассаду;

- учить переодевать кукол;

- отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

- Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу.

- Закреплять знания об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в застегивании и расстёгивании пуговиц, застежек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь.

- Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь.

2,3,4

3,4

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

-подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

- учить работать лопаткой;

- закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- разыгрывание игровой ситуации «Медвежонок чихнул».

- еды.

- Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок).

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

1,2

Уважение к труду взрослых:

- вместе с родителями понаблюдать за трудом продавца

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- помогать дворнику в уборке участка.

- Закреплять названия оборудования. Развивать стремление трудиться вместе с взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; стремление поддерживать чистоту; желание помогать.

3,4

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- содержание в порядке одежды и обуви;

- умывание.

- Закрепление навыков самообслуживания;

- Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

- Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по своим местам.

- Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

В течение месяца.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- высадка рассады в грунт;

- сбор мусора на участке;

- подметать пол в домиках и прочих постройках.

- Совершенствовать трудовые умения;

- Учит высаживать растения в грунт. Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу; желание трудиться сообща; стремление к труду; наблюдательность, эстетическую отзывчивость.

- Закреплять умение детей пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, уши.

-пользоваться расчёской, носовым платком.

- чистить зубы.

- еды.

- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

- Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши: насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (мама шьет, стирает, готовит, шофер ведет машину, парикмахер делает стрижку, птичница кормит цыплят) и других иллюстраций, доступных пониманию детей.

- Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевой игре.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- помогать воспитателю, поливать цветник, огород.

- помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек)

- Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

- Закрепить умение детей расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- умывание.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать после дождя).

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

В течение месяца.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- сбор мусора на участке;

- вскапывание песка в песочнице;

- работа на клумбах;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке.

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- учить трудиться сообща;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща.

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- расчесываться после сна;

- еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- наблюдать за деятельностью плотника в д/с.

- вызвать интерес к данной профессии. Сформировать представление о ее значимости.

2

Совместный труд взрослых и детей:

- подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

- помогать в мытье выносного материала для игр с песком.

- приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми.

- совершенствовать навыки работы в огороде и цветнике.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- умывание.

- Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе;

- помогать воспитателю, ухаживать за растениями (рыхлить, поливать, протирать пыль). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по местам.

- подклеивать книги, коробки для игр.

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

В течение месяца.

Труд в природе:

- работа на огороде;

- вскапывание песка в песочнице;

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, ноги после прогулки;

- пользоваться носовым платком;

- расчесываться после сна;

- прививать навыки аккуратного приема пищи.

- еды.

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- Читать литературные произведения, сказки о труде. Развивать представление детей о значимости различных видов трудовой деятельности в жизни человека. Продолжать вызывать у детей интерес к трудовой деятельности и поощрять желание трудиться.

В течение месяца.

Совместный труд взрослых и детей:

- мыть игровое оборудование (кукол, выносной материал, стирать кукольную одежду);

- сбор урожая.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. В д/с наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама.

- Объяснить значимость трудовой деятельности. Продолжать учить трудиться целенаправленно. Дома помогать родителям, собирать ягоды.

В течение месяца.

Виды труда

Задачи трудовой деятельности

Неделя реализации

Самообслуживание:

- одевание - раздевание

- учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках.

- умывание.

- Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать после дождя).

- Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

- Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

- учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

В течение месяца.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе;

- помогать воспитателю, ухаживать за растениями (рыхлить, поливать, протирать пыль). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

В течение месяца.

Общественно полезный труд:

- Расставлять игрушки по местам.

- подклеивать книги, коробки для игр.

- Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

В течение месяца.

Труд в природе:

- работа на огороде;

- вскапывание песка в песочнице;

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

В течение месяца.

Культурно-гигиенические навыки:

- мыть руки, лицо, ноги после прогулки;

- пользоваться носовым платком;

- расчесываться после сна;

- прививать навыки аккуратного приема пищи.

- еды.

- Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

- Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

- учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой.

В течение месяца.

Уважение к труду взрослых:

- провести беседу о трудолюбивых и ленивых людях (к кому из них отношусь я?)

- Обобщить и закрепить знание детей о значении труда в жизни человека.

2,3

Совместный труд взрослых и детей:

- сбор урожая на огороде

- сбор природного материала для поделок и гербария.

- Помогать взрослым, собирать урожай в садах и огородах. Продолжать воспитывать стремление и инициативу помочь взрослому, ощутить значимость своего труда.

В течение месяца.

Список литературы.

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. – 54с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983. – 73с.

3. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985. – 95с.

4. Куцакова Л.В., Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. М., 2003.-140с.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.-132с.

6. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.

7. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.

Трудовая деятельность во второй младшей группе.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе.

Основные виды труда в детском саду - это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации - поручения, дежурства и коллективный труд детей.

Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Воспитатели должны знать, почему работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам. В силу психологических особенностей дети младших групп еще недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, они не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, они часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. В этом возрасте детей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия (они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата). Поэтому только во второй младшей группе со второй половины года, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения. Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем; при этом ребенок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.


В конце года во второй младшей группе вводятся дежурства - систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности. (Наиболее широкое применение разные виды дежурства получают в старшей и подготовительной группах.)

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

При наблюдении труда детей в каждой возрастной группе важно установить: созданы ли условия для трудовой деятельности; есть ли орудия и материалы для всех видов труда, соответствующие возрасту детей; рационально ли хранится инвентарь и материалы, могут ли дети самостоятельно им пользоваться, а также обратить внимание на содержание труда детей, на систему включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труде, на методы и приемы воспитания детей, на постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей.

В течение учебного года контроль за выполнением программы должен осуществляться во всех группах. Наблюдения должны охватить все виды детского труда и все формы организации детей. Так, наблюдая воспитательный процесс при самообслуживании, в младшей группе следует уточнить, какие первоначальные трудовые обязанности введены для детей, как они усваиваются малышами; в средней группе нужно обратить внимание на закрепление этих навыков, на ускорение темпа самообслуживания; в старших группах - проверить самостоятельность детей в процессе самообслуживания. Наблюдая, как организован хозяйственно-бытовой труд, в старших группах следует посмотреть, внесены ли усложнения в содержание труда, умеют ли дети распределять обязанности, какова результативность детского труда; а в младших группах - обратить внимание на доступность труда, на методы и приемы, побуждающие детей к труду, на поведение детей в последующее время, их интерес к трудовой деятельности. Наблюдая труд детей в природе, важно установить соответствие его возрасту детей, местным условиям, времени года.

Организация ручного труда также требует серьезного внимания. Наблюдения помогут выяснить, все ли разновидности этого труда используются воспитателями; какие виды труда прочно вошли в жизнь детей, какие только вводятся; какими навыками дети овладевают или овладели.

Наблюдая работу дежурных во второй младшей группе, следует обратить внимание на умение детей действовать при помощи взрослых, на желание включаться в труд самостоятельно, без помощи окружающих.

1-я младшая группа

    Воспитывать уважение к людям любой профессии.

    Подчеркивать значимость резуль­татов их труда.

    Поддерживать желание детей по­могать взрослым.

    Приобщать детей к самообслу­живанию

2-я младшая группа

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой дея­тельности.

Средняя группа

    Воспитывать положительное от­ношение к труду, желание трудиться.

    Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помо­щью воспитателя о распределении ра­боты, заботиться о своевременном за­вершении совместного задания.

    Формировать начала ответствен­ного отношения к порученному зада­нию (умение и желание доводить на­чатое дело до конца, стремление сде­лать его хорошо).

    Разъяснять детям значимость их труда.

    Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Старшая группа

    Продолжать расширять представ­ления детей о труде взрослых. Пока­зывать результаты труда, его обще­ственную значимость. Систематизиро­вать знания о труде людей в разное время года.

    Рассказывать о профессиях пе­дагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швей­ной промышленности, торговли и др.

    Объяснять, что для облегче­ния труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый ап­парат, электрическая швейная машина и т. п.).

    Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров на­ родного декоративно- прикладного ис­кусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы деко­ративного искусства.

    Объяснять детям, что труд взрос­лых оплачивается, а заработанные день­ги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

    Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

    Учить доводить начатое дело до конца.

    Развивать творчество и инициа­тиву при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

    Учить наиболее экономным прие­мам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отно­шение к материалам и инструментам.

    Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

    Стимулировать желание прини­мать участие в трудовой деятельности

Подготовительная группа

    Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей.

    Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

    Расширять представления о тру­де взрослых. Воспитывать уважение к людям труда.

    Формировать потребность тру­диться.

    Воспитывать любовь к труду.

    Приучать старательно, аккуратно выпол­нять поручения, беречь материалы и пред­меты, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участво­вать в совместной трудовой деятель­ности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Методический комментарий

    Приобщение детей к трудовой де­ятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание.

    Во 2-й младшей группе продол­жается формирование у детей желания к посильному труду.

    Объем задач по трудовому вос­питанию нарастает со средней груп­пы, достигая максимума в старшей.

Именно в средней группе дети актив­но овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в приро­де, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда. В старшей груп­пе добавляется ручной труд.

    В старшей группе делается боль­ший акцент на формирование всех до­ступных детям умений, навыков в различ­ных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

    В подготовительной группе сформи­рованные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе.

· Хозяйственно-бытовой труд.

В помещении:

Расставить игрушки.

Разложить книжки.

Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробки по окончании занятия).

Убрать мусор в корзину.

Расставить стулья (в групповой комнате, в зале).

Разложить в коробки заточенные карандаши.

Протереть влажной тряпкой клеенки после занятий, игрушки, столы, подоконники, полки.

Собрать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Убрать строительный материал, помочь товарищам убрать игрушки, строительный материал.

Переодеть кукол.

Отобрать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.

На участке:

Помыть моющиеся игрушки. Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Полить песок из леек. Подмести пол в домиках и прочих постройках.

Протереть на веранде скамейки, полки.

Собрать мусор.

Сгрести листву, отнести ее в ведрах в кучу, отвезти на тележках.

Смести снег со скамеек, построек; собрать снег в кучу, нагрузить в ящики, свезти к месту построек.

Расчистить дорожку от снега (небольшой отрезок).

· Труд в природе.

В помещении:

Под руководством воспитателя полить растения, протереть крупные листья; посадить лук, крупные семена овощей и декоративных растений.

Вместе с взрослым покормить рыбок, птичек.

На участке:

Под руководством воспитателя посадить луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.

Полить клумбу, грядки

Собрать срезанную траву.

Собрать урожай лука, редиса, фасоли.

Убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележки, отвезти в определенное место.

Накрыть кусты ягодника.

Подкормить птиц.

Собрать природный материал.

· Совместный труд детей и взрослых

Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате.

Отнести или принести какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.

Помочь воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

Оказать помощь в процессе ремонта атрибутов, коробок, книг; изготовления пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали).

Помочь дворнику в уборке участка.

Помочь воспитателю распаковать и расположить новые игрушки в игровом уголке; помыть камушки, ракушки; опрыскать комнатные растения; полить цветник, огород.

Оказать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Помочь посыпать дорожки песком.

Воспитание упрямого ребенка

Мир детства приветствие «Здравствуйте, я…». Дети сидят в кругу. Закрывают глаза и по очереди шепотом здороваются, произнося свое имя: «Здравствуйте, я Оля!»Ведущий следим, чтобы дети говорили друг за другом без остановок...

Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников

В младшей группе начинают специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывают основы математического развития детей. Внимание у детей 3 - 4 лет непроизвольное, неустойчивое...

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ

Методика детских развивающих игр

Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако...

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в дошкольных учреждениях

1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей...

Методика ознакомления детей с литературными произведениями в группах раннего и младшего дошкольного возраста

На третьем году жизни ребенка стоят задачи приучать понимать речь без наглядного сопровождения, расширять активный и словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками...

Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др...

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Особенности количественных представлений детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте на занятиях в ДОУ у детей формируются разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов. Они направлены на усвоение детьми отношений «равенство» и «неравенство»...

Применение дидактических игр в развитии словарного запаса детей младшего дошкольного возраста

Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь...

Проведение прогулки в старшей группе детского сада

Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма...

Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах

При организации дидактических игр детей от 3-х до 4-х лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утверждаться "Я сам"...

Роль развивающей среды в воспитании в ДОУ детей 2-3-х летнего возраста

развивающий дошкольный образовательный психолог Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом. Таким образом, развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности...

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Руководя выполнением детьми поручений, воспитатель изучает возможности детей своей группы. В повседневной работе, привлекая их к выполнению простых заданий, он наблюдает за каждым ребенком, выявляет уровень умений, желание...

Получение диплома государственного образца

Без выезов на сессии

Доступная стоимость обучения

Вы сами распределяете свое время

ИЛИ

Специальности колледжа

Банковское дело

Слово «банкир» пришло к нам из итальянского языка, в котором слово «banco» переводится как «стол». Следовательно, банкир – человек, работающий за столом. Но в современном мире данная профессия не ограничивается простым «сидением». Современные банкиры должны уметь анализировать информацию, прогнозировать ситуацию в экономике, принимать решения. Именно поэтому выпускники данной специальности востребованы в самых различных финансовых учреждениях.

Банковское дело сегодня можно по праву назвать престижной и модной профессией. Специалисты данной специальности широко востребованы финансовыми и кредитными организациями, инвестиционными и страховыми компаниями, трудно себе представить современную биржу без профессионала в банковском деле. А это значит, что с трудоустройством никаких проблем не возникнет – современная экономика не может существовать без профессионалов, которые занимаются денежными операциями. Банковский работник консультирует клиентов, ведет аналитическую работу и занимается прогнозированием развития компаний и отраслей в целом.

Специалисту банковского дела необходимо обладать такими человеческими качествами как ответственность, высокая концентрация, постоянное внимание, умение систематизировать данные, аналитический склад ума. А также – интерес к экономике, амбициозность, хорошую память и умение доводить начатое дело до логического конца.

Получив профессию «Банковское дело» можно быть уверенным в своей востребованности, стабильности, возможности быстрого карьерного роста, высокой оплате труда.

Коммерция

Одна из самых востребованых специальностей 2019 года. Связано это в первую очередь с тем, что срок обучения по этой специальности минимален. В рамках курса обучения рассматриваются все аспекты ведения успешной предпринимательской деятельности, например, логистика, продажи, найм персонала, складской учет.

Право и организация социального обеспечения

В рейтинге профессий эта специальность занимает одно из высоких мест. Общественные отношения и их регулирование являются важнейшей проблемой современного общества, решать которую призваны представители данной специальности. Специалисты, занимающиеся трудовым правом, гражданским правом, а также страховым делом также должны обладать знаниями данной специальности. Поэтому можно сказать, что эта профессия предполагает широкий выбор деятельности в смежных отраслях.

Очень часто профессионалов с образованием по этому профилю приглашают в качестве сотрудников не только в органы соцзащиты, но и помощниками в нотариальные и адвокатские конторы, юрисконсультами, они часто трудятся в отделах кадров и паспортных столах. Данная профессия отлично подойдет амбициозным и целеустремленным людям, осознающим что основную ценность государства представляют его граждане и соблюдение их гражданских и социальных прав. Успешный специалист в данной области должен иметь качества, присущие психологам, финансистам и философам.

Получая данную профессию, вы получаете возможность сделать успешную карьеру в этой благородной и необходимой обществу сфере деятельности.

Дошкольное образование

Воспитатель – это первый взрослый человек, который принимает участие в воспитании и развитии малыша после родителей и бабушек и дедушек. Он дает детям первые представления об окружающей среде и человеческих ценностях, о взаимоотношениях людей и основы начального образования. При этом воспитатель должен с одинаковым вниманием относиться как ко всему коллективу малышей, так и к индивидуальности каждого ребенка.

Преподавание в начальных классах

Первый учитель. В эти слова люди вкладывают отнюдь не профстандарты или дипломы. А личность, человека, который способен поддержать, разогреть интерес ребенка к получению новых знаний. От него зависит, доверится, раскроется ли ребенок. Как будет относиться к учебному процессу. Учитель начальных классов - это навсегда.

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Коррекционная (специальная) педагогика - это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.

Специальное дошкольное образование

Педагог организует процесс обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными организациями образования, культуры, родителями по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Кому подойдет дистанционное образование

кольникам

Подростки закончившие школу после 9 или 11 класса. Не прошедшие конкурс аттестатов. Или же вступительные испытания.

У нас при зачислении конкурса аттестатов нет. Принимаем с любым средним баллом. Вступительные испытания чаще всего не предусмотрены.

Для повышения по службе или смены профессии

Часто, уже опытным работающим специалистам для повышения по службе требуется наличие образования подходящего тому функционалу, который предусматривает новое место. Но бывает и так, что и опыт и знания есть, более того, сотрудник уже выполняет новые обязанности, а нужно подтверждение этих навыков документом.

Для устройства на работу

Вы нашли новое место работы? Там Вас готовы принять, но отдел кадров требует наличие образования? После зачисления мы предоставим документы, которые Вам позволят начать работать в этой организации.

Учитесь из любой точки мира

Наши студенты самые разные люди - это и взрослые, работающие люди с разными графиками занятости, и школьники. Наш профориентолог подберет Вам программу обучения, а в сложных жизненных ситуациях поможет выстроить индивидуальную траекторию обучения. Вы можете учиться не покидая своего города или уезжая в командировки.

Диплом государственного образца

Наш колледж имеет актуальную лицензию и государственную аккредитацию. Мы подписываем договор об образовательных услугах составленный в соответствии с ФЗ-273 "Об образовании". Ускорение срока обучения студентов возможно в рамках действующего законодательства.

Статьи по теме: