Игры по мотивам сказки малыш и карлсон. Сценарий спектакль выпускников начальной школы малыш и карлсон

Сценарий открытия учебного года в детско-юношеском центре села Газ-Сале, ЯНАО, Тазовский район

«А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ПОРАЗВЛЕЧЬСЯ»

Подготовка к празднику

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Ведущая : «Здравствуйте, друзья! Что-то вы так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущая : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «Ой, я сейчас угадаю! В сентябре всегда проходит праздник «Здравствуйте». Правильно?

Дети: «Да!».

Ведущий : Ребята, а вы любите мультфильмы.

Дети: «Да!».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж. Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче назовите!

Вместе с ведущим дети хором кричат Карлсон ,

Ведущая: Правильно, а сейчас я расскажу вам, как этот сказочный герой появился.

(музыка) основная тема

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша.

Малыш:

Я вовсе не самый обыкновенный малыш

Ведущая:

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего:

Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо - Карлсон, который живет на крыше. Да, он живет на крыше, и одно это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да еще в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живет именно там.

(МУЗЫКА)

Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутился, как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом.

(Музыка)

Ведущая: Однажды Малыш скучал дома один и мечтал о собаке, ему казалось, что собака станет ему самым близким другом и спасёт его от одиночества.

(МУЗЫКА ОДИНОЧЕСТВА)

Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.

Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки - ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

Танцевально-музыкальная заставка

Карлсон - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш - Да, да, пожалуйста,: - А что, трудно вот так летать?

Карлсон - Мне - ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Карлсон.

- Как тебя зовут?

Малыш - Малыш.

Карлсон.

- А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш - Привет, Карлсон!

Карлсон.

- Сколько тебе лет?

Малыш - Семь,

- А тебе сколько лет?

Карлсон.

- Сколько мне лет? - переспросил Карлсон. - Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.

Музыка песня Карлсона

Ведущая : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон :

Привет,ребята!

А не пора ли нам поразвлечься

Дети. ДА, пора

- Спокойствие, только спокойствие.

Карлсон : проводит игру

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

    «У тебя есть домашнее животное?».

    «Какую еду, ты любишь больше всего?».

    «У тебя есть любимая книжка?».

Ведущая:

Малыш был первоклассником, и ему хотелось большего внимания от мамы и папы.

Малыш:

Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки,

Вот у тебя, мама, есть папа; А у меня - у меня никого нет!..

Мама: - Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы!
Малыш: - Не знаю... Ведь я хотел собаку.

Ведущая:

И мама, чтобы малыш не грустил, решила пригласить в дом няню.

Давайте посмотрим, повезло ли Малышу.

Музыкальный трек и папа и ФРЕКЕНБОК

Чтобы понравиться маме и папе Малыша, Фрекенбок занялась кулинарией, решила испечь плюшки к приходу Малыша из школы. А пока она готовит, на кухне, давайте с вами поиграем

Ведущая: проводит игру «Поехали»

просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» - ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

Ведущая: Плюшки готовы, а вот и Малыш пришёл из школы

Как же встретит его няня.

Музыка Фрекен бокс

Все герои

Нет ценней для нас богатства,

Чем, поверьте, наши дети.

Берегите душ их Царство.

Пусть в Душе их Солнце светит.

Для детей от 3 до 8 лет.

Аниматоры:
Карлсон
Малыш

Реквизит:
Воздушные шары
Мешки
Яблоко

ПОЛЁТ НА КРЫШУ

Карлсон : Привет, мальчишки и девчонки!
Малыш : Здравствуйте, ребята!
Дети : Привет! Здравствуйте!
Карлсон : Как вас много! Все нарядные, разодетые. По какому случаю гуляем?
Дети : Мы собрались на день рождения NN!
Карлсон : На день рождения? Так это же замечательно!
Малыш : У меня тоже совсем недавно было день рождения. Мне исполнилось семь лет.
Карлсон : Да, на день рождения Малыша мы ели большой торт и летали ко мне на крышу. Вы ведь знаете, что я тот самый Карлсон, который живёт на крыше?
Дети : Да! Да!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?
Карлсон : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием...
Малыш и Дети: С каким?
Карлсон : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!
Малыш : Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.
Карлсон : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку...
Малыш : Если только самую крошечку!
Карлсон : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!
Малыш (детям): Согласны?
Дети : Да, да, да!
Карлсон : Мальчишки и девчонки, хватайтесь за меня, я вас всех разом доставлю к себе на крышу!
Малыш (Выстраивает детей паровозиком за Карлсоном) : Ребята, давайте встанем друг за другом. Именинник пусть встаёт первым. Молодцы.
Карлсон (Детям): Не забывайте махать руками, когда полетим. Готовы?
Дети : Мы готовы!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость и взлетаем!

МАЛЕНЬКИЕ ШАЛОСТИ

Карлсон : Вот мы и прилетели! Теперь давай поздравим нашего именинника с днём рождения. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки и дружно крикнем: «С днём рождения, NN!»
Малыш : Чтобы у нас получилось дружно, будем кричать по моей команде. На счёт «три». Я говорю: «Раз, два, три» и мы кричим: «С днём рождения, NN!». Приготовились?
Дети : Мы готовы! Считай, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!
Дети : С днём рождения, NN!
Малыш и Карлсон : Ура!
Дети : Ура!
Карлсон : А теперь громко похлопаем!
(Дети хлопают в ладоши).
Малыш : А теперь потопаем!
(Дети топают.)
Малыш и Карлсон (вместе): И покричим: «А-а-а-а!»
(Дети кричат).
Карлсон (смеётся): Люблю когда дети самую крошечку плохо себя ведут!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?
Дети : Да, любим!
Карлсон : Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,
подскажите мне...

Малыш : Баранки!
Карлсон (смеётся): А вот и нет, Малыш. Баранки в банке не хранятся. В банках хранится... Девчонки и мальчишки, подскажите Малышу.
Дети : В банках мама хранит варение!
Карлсон : Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.
Дети : Да, не плавают. Это пароход!
Карлсон :

А кто по небу уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.
Дети : Малыш, это самолёт!
Малыш : Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.
Карлсон : Вот ещё одна:

Кто по рельсам уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз! Ура, отгадал.
Дети : Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.
Карлсон : Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали: «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч и бегали вокруг дома в мешках.
Малыш (Детям): Вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да, да!
Малыш : А в мяч играете?
Дети : Да, да!
Карлсон : А вокруг дома бегаете в мешках?
Дети (смеются): Нет!
Карлсон : Ну, так давайте хотя бы вокруг меня побегаем!
Малыш : Карлсончик, я предлагаю таким образом. Устроим эстафету. Вот у меня есть яблоко. Ребята по очереди будут бегать от меня к тебе, от тебя ко мне и передавать его. Первым бежит именинник. Он залезает в мешок, берёт у меня яблоко и бежит к тебе. Отдаёт яблоко тебе, а мешок следующему мальчику / девочке. Мальчик / девочка залезает в мешок, берёт у тебя яблоко и бежит ко мне и так все по очереди.
Карлсон : Хорошо! Итак, начинаем тренировку.

(Включается музыка. Дети по очереди бегают в мешках от Малыша к Карлсону и обратно) .

Малыш : Замечательно! У всех получается здорово.
Карлсон : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.
Малыш : А как это?
Карлсон : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

(Карлсон раздаёт шары детям.)

Малыш : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

(Дети надувают шары.)

Карлсон : Сразу не отпускайте, придерживайте пальчиками, чтобы они не сдувались. (Малышу). Командуй, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!

(Дети отпускают шары) .

Малыш и Карлсон : Ура имениннику! Ура!
Дети : Ура!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Карлсон : Пора нам назад собираться, к родителям. Они, наверное, соскучились. Так соскучились, что скоро пожарников с длинными лестницами вызовут, чтобы за вами на крышу лезть.
Малыш : Нам было весело с вами. Чудесный праздник получился. Пора лететь назад. Давайте снова выстроимся за Карлсоном и полетим домой.

(Малыш выстраивает детей за Карлсоном) .

Карлсон : Готовы?
Дети : Да!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» выходит на взлётную полосу, набирает скорость, взлетает и возвращается домой. Ребята, не забывайте махать руками, как птицы. Полетели. Приземлились.
Малыш : Пора прощаться. Мы с Карлсоном улетаем, но обещаем к вам вернуться. Зовите и мы тотчас придём! До свидания!
Карлсон : До свидания!
Дети : До свидания!

Оборудование: музыкальное сопровождение, мякиши, мяч, коробка с конфетами (конфет на одну больше, чем детей), картинки с героями сказок (крокодил Гена, Маша и медведь, репка, кот в сапогах).

Ход: дети сидят на стульчиках. Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон : «Посторонитесь, посторонитесь! Дайте посадку! (делает круг по залу и останавливается) Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон!»

Карлсон: «А вот и я – мужчина в самом расцвете сил. Да, я Карлсон, который живет на крыше! А вы как тут живете? (дети отвечают). Вы как то не правильно отвечаете. Не весело. Кто так отвечает? Надо выставить большой палец и сказать: «Вот так!» Понятно? Начинаем сначала!

Как живете?

Дети: Вот так!

А как в детский сад идете?

Вот так! (встают и топают ногами)

В тихий час как спите?

Вот так!

Кашу как едите?

Вот так!

Как домой из садика бежите?

Дома как шалите?

Вот так! (надувают щеки и лопают их руками)

Ну, продолжаем разговор. А что это вы тут делаете?»

Воспитатель : «Карлсон! Мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения! Ей сегодня исполняется 5 лет!»

Карлсон : «Ух, ты, день рождения! Ребята, вам крупно повезло. Я – самый лучший поздравлятель с днем рождения на свете! Посмотрите, как я умею поздравлять…(подходит к имениннице и обнимает её) Дорогая Арина, самая хорошая, добрая и красивая девочка в мире! От всей души поздравляю тебя с днем рождения! Хочешь я тебя покатаю? Тогда жми кнопку!» (катает на себе ребенка 1 раз вокруг зала).

Воспитатель : «Какой же ты молодец, Карлсон!»

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает фрекен Бок с мухобойкой. Карлсон прячется за занавес.

Фрекен Бок : «Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь толстого рыжего мальчишку с пропеллером? Он сегодня съел все мои плюшки!» (дети отвечают). В это время Карлсон выходит из – за шторки и прячется за спину фрекен Бок . Фрекен Бок ищет Карлсона за шторой, под стульчиками, а он все время прячется за ее спиной.

Фрекен Бок (огорченно): «Нигде нет Карлсона!».

Карлсон жужжит.

Фрекен Бок : «Ой, у меня в правом ухе что-то жужжит!» (поворачивается, Карлсон прячется). Ой, а теперь в левом ухе жужжит! (поворачивается и обнаруживает Карлсона , который не успел спрятаться). Ах, вот, где он! (гонится за Карлсоном, тот убегает под музыку, наконец, догоняет) Ага, попался!».

Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие. Ты себя неприлично ведешь! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения. А ты шумишь и нарушаешь дисциплину!».

Фрекен Бок : «Что это еще за праздник такой, день рождения! Я про такой праздник ничего не слышала! Хватит придумывать! Немедленно идите в группу, мойте руки и ложитесь спать!» (делает вид, что отправляет детей в группу).

Карлсон : «Да ты что, фрекен Бок! Это же самый веселый праздник на свете! Ребята, давайте расскажем фрекен Бок про то, что такое день рождение? (дети соглашаются). А для этого давайте отправимся в веселое путешествие? (дети соглашаются) А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на смехолете! (летят)

Карлсон: «Первая остановка «Поздравляльная»!

Все дети встают в круг.

Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинница выходит и становится в центр.

Фрекен Бок: Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет» если мы будем говорить правильно, вы кричите «Да – да – да». А если не правильно, то кричите «нет – нет – нет». Вам все понятно? Как кричим, если правильно? А если не правильно? Тогда начинаем!

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
Карлсон:

С Днем рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И добра скорей желаем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Вырастать Арине больше?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Непременно быть потолще?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Быть красивой, доброй, милой?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И крикливой, и драчливой?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон : Сильной быть, здоровой, смелой?
Дети. Да-да-да!
Карлсон : Аккуратной и умелой?
Дети: Да-да-да!
Карслон: Чтобы бабушка любила?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Ремешком по попе била?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Чтоб конфетами кормила?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: Может, хватит говорить?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: «Каравай пора водить?»

Дети: « Да, да, да!»

Игра «Каравай» под музыку

Карлсон: «Молодцы, ребята! Но нам пора отправляться в путь! На чем поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на хохотобусе!» (едут под музыку). Следующая остановка «Танцевальная». И сейчас в честь Арины мы станцуем веселый танец! Вставайте скорее в круг!».

Музыкальная игра с убыстрением «Вперед четыре шага»

После игры дети садятся на ковер.

Фрекен Бок: «Молодцы, хорошо танцуете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки? У меня в сумке есть фотографии героев сказок, отгадайте про них загадки:

    Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше! (Карлсон) –Карлсон показывает на себя

    Гармошка в руках

На затылке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка (крокодил Гена) – показывает картинку и. т. д.

    Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

    Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

    Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (кот в сапогах)

Карлсон: Ребята, а нам снова пора отправляться в путь! А на чем мы поедем? Давайте поплывем! (плывут под музыку).

Фрекен Бок : «Следующая станция – «Игровая».

    Игра «Поздравляю»

Все дети садятся на стульчике. Именинница сидит впереди всех, спиной к детям. По команде Карлсона один из игроков должен подойти к ней, положить на плечо руку и сказать «Арина, с днем рождения!». Именинница должна отгадать, кто её поздравил.

    Конкурс «Веселый бой» (мякишами)

Дети делятся на две команды. Скотчем отмечается половина поля. Одна команда стоит с одной стороны, другая – с другой. По сигналу ведущего команды должны закинуть как можно больше мякишей на территорию соперника (игра повторяется 2 – 3 раза).

    Конкурс «Комплимент»

Дети садятся в круг, передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать комплимент имениннице. Если ребенок не справляется с заданием, остальные дети могут ему подсказать.

Карлсон : «Эх, какое отличное день рождение! Теперь то ты, фрекен Бок, поняла, что это за праздник!»

Фрекен Бок: «Поняла, это веселый и радостный праздник».

Карлсон: «Ой, что – то я заболел. Мне надо срочно принять какое – нибудь лекарство: конфеты, варенье, пирог или торт!»

Фрекен Бок : «Ребята, нам надо срочно спасти Карлсона! Бабушка Арины принесла и спрятала конфеты где – то в нашем зале. Давайте их найдем!».

Дети ищут конфеты под музыку. Находят коробку. Именинница угощает всех детей и Карлсона.

Карлсон и фрекен Бок : «Ну, ладно, ребята, нам пора обратно в сказку. С днем рождения. Арина!!!» (уходят)

«Дорога глазами детей» Сценарий праздника для школьного лагеря.

На сцену «вылетает» Карлсон.

Карлсон (поет). Я на встречу спешил с сильным нетерпеньем,

Свой моторчик с утра смазывал вареньем,

Нарядно одетые дети входят в зал вместе с родителями

Ведущая: Стало небо серым в ноябре.

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят

И деревья облетевшие стоят.

Осень с нами попрощалась,

ДЕТИ: Сладкие!

КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас сладкиши?

КАРЛСОН: А кто сегодня именинница?

ДЕТИ: Викуля!

КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!

ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»

(именинница в центре круга)

Как на Викины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

КАРЛСОН: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?

КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.

СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА

(Карлсон задает вопросы детям)

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)

3. Что любил Винни Пух? (мед)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

КАРЛСОН: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинница первая. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

КАРЛСОН: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать!

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

КАРЛСОН: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!!

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно.

КАРЛСОН: Ой, какие получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

КАРЛСОН: Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Викуля! С рождения!»

Дети кричат.

КАРЛСОН: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Викули! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».

Шире ротик открывайте,

И Викулю поздравляйте!

ЖЕЛАЛКИ

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

Будь, Викуля, доброй, милой! (Да-да-да!)

Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)

И мороженым кормила! (Да-да-да!)

Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)

Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)

Ты, Викуля, лучше всех! (Да-да-да!)

КАРЛСОН: А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Викуля у нас - как красивый цветок, и мы сейчас с девочками подарим ей танец «Волшебный цветок».

ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Карлсон показывает простые движения, девочки вместе с ним танцуют.

КАРЛСОН: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Викуля на кнопку!

Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.

КАРЛСОН: Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ну, конечно! Какой же день рождения без торта?

Ведущая вносит торт. Именинница загадывает желание и задувает свечи.

ЧАЕПИТИЕ

Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования именинница жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает.

специально для детского портала Солнышко.

Сценарий малыш и карлсон

Действующие лица:

  • Малыш
  • Бетан - сестра Малыша
  • Боссе - брат Малыша
  • Карлсон, который живет на крыше
  • Гристер и Гунилла - друзья Малыша
  • Фрекен Бок - домоправительница
  • Диктор
  • Филли и Рулли - грабители

I сцена

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан - ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так... Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.

Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево - он влево, и тогда я изловчился и как …

Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?

Мама: Дорогой, он в коридоре.

Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.

Мама: Дорогой… Дорогой… Ну вот… вот..

Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!

Мама: Дорогой…

Папа: Дорогая…

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?

Бетан: Дорогой, он в коридоре.

Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.

Бетан: Дорогой…

Боссе: Дорогой…

Папа: Гм... Гм..

Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата - сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …

Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?

Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.

Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…

II сцена

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.

Малыш: Да-да! Пожалуйста.

Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.

Малыш: А как…

Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я - мужчина в полном расцвете сил.

Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне. Какая чудесная машина! Давай запустим ее!

Малыш: Без папы нельзя.

Карлсон:

(хлопушка! )

Малыш: Посмотри. Она сломалась.

Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я - Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена

(Немая сцена с ворами.)

IV сцена

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.

Папа: Настоящий взрыв - это опасно. Неужели ты не понимаешь?

Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.

Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.

Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.

Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.

Боссе: Передавай ему привет!

Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.

Мама: Может быть у тебя температура?

Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.

Папа: Ну нет… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.

Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.

V сцена

Малыш: Он такой замечательный!

Кристер: Он и вправду живет на крыше?

Гунилла: А можно с ним познакомиться?

Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.

Гунилла: А во сколько он прилетит?

Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.

Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.

Гунилла: И где же он? Его нигде нет…

Кристер: Ты все выдумал.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул.

Малыш: А вот и нет.

Кристер: Ты нас обманул!

Малыш: Я. Обманул?

Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!

Карлсон: Ку-ка-ре-ку!

Диктор: Это кто такой?

Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя наверное зовут Кристер? А ты - Гунилла?

Диктор: Это Карлсон!

Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно. (смех) Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.

VI сцена

Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?

Рулли: Ясное дело, здесь.

Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.

Рулли: Ага.

Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…

Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!

Воры: Мы все вернем… Положим на место.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.

Филли: Нас уже нет.

Рулли: Мы ушли.

Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?

Диктор: Конечно.

VII сцена

Фрекен Бок Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот - это я.

Папа: А как вас зовут?

Фрекен Бок Фрекен Бок.

Мама: Надеюсь, вы любите детей?

Фрекен Бок Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.

Диктор: В эфире сегодня передача "Из жизни приведений". Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут как все было.

Фрекен Бок Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?

Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.

Фрекен Бок Тебе что, мальчик?

Боссе: Я хотел бы поужинать.

Фрекен Бок Детям вредно есть после 6.

Бетан: набирает номер телефона.

Фрекен Бок Телефон только для служебного пользования.

(Звонок в дверь.)

Фрекен Бок Вы к кому?

Диктор: Мы к Малышу.

Фрекен Бок Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.

Диктор: Фрекен Бок, вы такая добрая.

Фрекен Бок Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.

(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает "Спокойствие".) (Немая сцена с плюшками и со стулом.)

Фрекен Бок Не надо, Я вас боюсь.

Карлсон: Но, почему?

Фрекен Бок Я боюсь приведений.

Фрекен Бок залезает в таз, берет душ.

Фрекен Бок А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада. Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.

VIII сцена

Карлсон: А вот и я!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Какие планы на сегодня?

Малыш: Ну я не знаю.

Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.

Малыш: Но мама…

Карлсон: Пустяки, дело житейское.

Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.

Карлсон: Эй, взрослые!

Малыш: Эй, взрослые!

Карлсон: Заканчивайте свои дела!

Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.

Карлсон: Полезайте к нам на крышу.

Вместе: Вспомните свое детство!

Игровая программа «малыш и карлсон»

Игровая программа «Малыш и Карлсон»

(по мотивам сказки Астрид Линдгрен).

Составитель – Куриленко Н. Н.

Необходимый реквизит:

1. Описания людей, сидящих в зале, которых необходимо играющим.

2. Стулья.

3. Коробка конфет.

4. Простыни.

5. Игровые жетоны.

8. 7 свечей.

9. Спички.

10. Альбомные листы.

11. Маркеры.

12. Листы с заданием.

Ведущая : В самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят.

Ребята, кто из вас, помнит, сколько лет самому обыкновенному малышу из сказки «Малыш и Карлсон»?

Дети : Семь.

Ведущая : Правильно, семь лет.

А как вы думаете, какой он, каким вы его себе представляете? Я приглашаю на сцену по одному человеку от каждого отряда. Играющему я вручаю листок с описанием мальчика или девочки, сидящих в зале. Задача: найти человека по описанию как можно быстрей. (Примерное описание: молодой человек, с короткой стрижкой, одет в белую футболку, темные шорты и т.д.)

Ведущая : Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо – Карлсон, который живет на крыше. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.

Ребята, вы представляете, как быстро может передвигаться Карлсон со своим моторчиком. Предлагаю вам попробовать себя в этой роли. К сожалению, моторчиков у нас нет, зато есть быстрая, веселая музыка и стулья. Их на один меньше, чем играющих. Задача играющих: пока звучит музыка необходимо танцуя, двигаться вокруг стульев, когда музыка выключится, занимаем свободный стул, кому стула не досталось, выбывает из игры. Вместе с этим мы убираем еще один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий, сидящий на стуле.

Ведущая : Знакомство Малыша и Карлсона произошло в один из тех неудачных дней, когда быть Малышом не доставляло никакой радости, хотя обычно быть Малышом чудесно. Карлсон приземлился на окно к Малышу и представился: «Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил».

Я бы не прочь сейчас слегка поразвлечься, сказал Карлсон.

Малыш достал из шкафа, где лежали игрушки, ящик со строительным набором:

Вот играй, - сказал Малыш.

Карлсон построил из этих кубиков высокую башню.

На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда. В распоряжении играющих 30 кубиков. По очереди каждый ребёнок строит башню, остальные хором считают, сколько кубиков держится, не падая.

Ведущая : Однажды вечером, когда Малыш вернулся из школы, к нему вновь прилетел Карлсон и заявил, что у него жар – очень высокая температура.

Мне необходим постельный режим и огромный торт, несколько коробок печенья, горы шоколада и большой-пребольшой куль конфет, ну, в крайнем случае, баночка малинового варенья, - сказал Карлсон. Малыш отыскал варенье и принялся лечить Карлсона.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда ест конфеты, а вторая смотрит на них и «облизывается», затем команды меняются местами. Задача играющих: как можно артистичнее и выразительнее сыграть свою роль.

Ведущая : «Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!», - кричал Карлсон. «Я думаю, настало время нам немножечко повеселиться. Погуляем на крыше и подшутим над кем-нибудь». И тут они увидели на крыше жуликов, которых немедленно решили проучить.

Я предлагаю устроить приведений. Он совсем не страшный, даже наоборот, веселый и интересный. Каждому отряду выдаётся простынь и гуашь. Необходимо нарядить приведение, нарисовать доброе и симпатичное лицо, затем приведение в танце будет представлять себя.

Ведущая : Настало лето, а с ним приближался день рождения Малыша, который, конечно же, пригласил к себе в гости Карлсона.

А чем ты будешь меня угощать? - спросил Карлсон, - У меня будет именинный пирог, украшенный восемью свечами, ответил Малыш.

Нельзя ли попросить твою маму приготовить вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечкой.

Не знаю, - растеряно ответил Малыш.

На столе установлено семь горящих свечей. Задача играющих: задуть с одного вдоха все свечи. Тот, кому удалось, получает игровой жетон.

Ведущая: Много подарков получил в свой День рождения Малыш, но самый замечательный и долгожданный был - живой, настоящий щенок.

На сцену приглашается пара – Малыш и щенок. Парный танец. На спине у каждого танцующего чистый лист, необходимо обнявшись в танце, нарисовать портрет партёра на его спине.

Ведущая: Родители Малыша пригласили на работу домработницу, которую звали Фрекен Бок.

Что-что, а вышколить собаку, которая лает, и мальчика, который ноет, я сумею, - заявила Фрекен Бок.

На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда. Играющим вручаются листы, на которых написана команда, например: встать, сесть, встать, повернуться на 360 градусов, похлопать в ладоши, сесть. На несколько минут играющий спускается к отряду, они репетируют. Играющий поднимается на сцену и уже не произносит команду, а просто говорит 1 и отряд встаёт, 2 – отряд садиться, 3 – отряд встаёт, 4 – все поворачиваются на 360 градусов и т.д.

Ведущая: Когда Карлсон прилетел к Малышу, тот рассказал ему о домомучительнице и горько вздохнул.

Пустяки, дело житейское! Спокойствие, только спокойствие! Я лучший в мире укротитель домомучительниц, - сказал Карлсон. Ты пока её отвлеки, а я займусь делом.

Малыш пошел на кухню и завел разговор с Фрекен Бок, а Карлсон тем временем таскал плюшки со стола. Когда Фрекен Бок обнаружила пропажу, она ужасно рассердилась и к тому же ни за что наказала Малыша, заперев, его в комнате под ключ. На помощь пришел Карлсон, он забрал с собой Малыша. Когда Фрекен Бок заглянула в комнату к Малышу, увидела, что в комнате никого нет. Она с испугом заглянула под кровать, затем в шкаф. Тем временем Карлсон незаметно посадил Малыша за стол. Фрекен Бок оглянулась и удивленно спросила:

Где ты был?

Я сидел за столом, - спокойно ответил Малыш.

Может, я больна, - пробормотала она. В этом доме происходят такие странные вещи.

Песенный конкурс – караоке. Для отряда звучит фонограмма. Отряд, как можно дружнее, исполняет предложенную песню.

Пародийный трейлер к советскому мультфильму «Малыш и Карлсон». Музыка: X-Ray Dog - Return of the King (Рентгенова Сабака - Возвращение Короля)

И еще один прикольный ролик-тролик про Малыша и Карлсона. Смеяться будете обязательно!

Мультфильмы

Легендарный советский мультфильм-трилогия «Трое из Простоквашино» про населённый пункт (деревню), придуманную Эдуардом Успенским. Мультфильм оказался настолько популярным, что в реальном мире название «Простоквашино» используется в названиях детских игрушек, продуктов питания, праздников и спектаклей, названий районов реальных городов и пр. Про Простоквашино сложено много анекдотов и баек.

Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Первый трилогии о городском мальчике по прозвищу Дядя Фёдор, бездомном коте Матроскине, псе Шарике и прочих, которые в силу различных причин стали жить в деревне Простоквашино.

Дядя Фёдор - очень самостоятельный городской мальчик, «сам по себе мальчик». Поэтому, недолго раздумывая, он уезжает жить отдельно от родителей со своим новым приятелем - очень хозяйственным котом Матроскиным. Друзья попадают в деревню Простоквашино, где для них, как по заказу, нашёлся свободный дом. Места в нём много, поэтому ещё и местного пса Шарика к себе позвали - и зажили весело и дружно!

Только вот родители Дяди Фёдора очень уж разволновались и даже дали заметку в газете о пропаже мальчика... Этого не мог пропустить крайне любопытный почтальон Печкин, который тут же заявился к друзьям в надежде получить вознаграждение за информацию о мальчике - велосипед!

Сценарий спектакль Малыш и Карлсон

Действующие лица:

Бетан - сестра Малыша

Боссе - брат Малыша

Карлсон, который живет на крыше

Гристер - друг Малыша

Гунилла - подруга Малыша

Фрекен Бок – домоправительница

Филли - грабитель

Рулли - грабитель

Иностранец

Матильда - кошка

I сцена.

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан - ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек.

Бетан: Так... Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.
Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево - он влево, и тогда я изловчился и как …
Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?
Мама: Дорогой, он в коридоре.
Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.
Мама: Дорогой…… Ну вот…..
Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!
Мама: Дорогой…
Папа: Дорогая…
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?
Бетан: Дорогой, он в коридоре.
Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогой…
Папа: Гм... Гм..
Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата - сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …
Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?
Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.
Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.
Малыш: Да-да! Пожалуйста.
Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.
Малыш: А как…
Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я - мужчина в полном расцвете сил.
Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?
Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне. Какая чудесная машина! Давай запустим ее!
Малыш: Без папы нельзя. Но папы сейчас нет, он на работе.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон. Сейчас она заработает. Её надо разогреть, тогда она покатится. (Толкает с восторгом). Сейчас она заработает! (машина с оглушительным грохотом взрывается). Она взорвалась! Вот здорово!
Малыш: Посмотри. (в ужасе) Она сломалась. Моя паровая машина. Что будет с мамой?
Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я - Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена

(на полу взорванная машина. Вбегают папа, мама, брат.

Карлсон прячется под кровать).

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.
Папа: Настоящий взрыв - это опасно. Неужели ты не понимаешь?
Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.
Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.
Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.
Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.
Боссе: Передавай ему привет!
Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.
Мама: Может быть у тебя температура?
Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.
Папа: Ну, нет,… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.
Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.

Мама, папа и брат уходят.
Малыш (с обидой) Ты всегда – в другой раз.
В это время из-под кровати высовывается голова Карлсона. Он тихонько подкрадывается к Малышу.
Малыш Карлсон! Ты?
Карлсон Бедная твоя мама, она меня так и не увидела!
Малыш Карлсон, вот сейчас я вас познакомлю!
Карлсон Чи-чи-чи, Малыш! Не сейчас. Я вспомнил, у меня барахлит моторчик. Мне нужно проверить предохранительные клапаны и тому подобные вещи. Мне нужно слетать в мастерскую, чтобы его там смазали... Подари мне этот фонарик!
Малыш На, бери его, он твой!
Карлсон Отличный фонарик. Тёмными осенними вечерами я уже не буду блуждать в потёмках между труб. Я зажгу твой фонарик.
Малыш Карлсон, ну давай я вас познакомлю!
Карлсон Конечно, раз ты подарил мне этот фонарик... им будет приятно со мной познакомиться... Я умный, в меру упитанный, короче – мужчина в самом расцвете сил.
Малыш Жди меня. Я сейчас... Мама… Мама… (убегает).
Малыш тащит в свою комнату маму, Карлсон тем временем прячется за занавеской окна.
(С волнением) Обещай мне одну вещь, мама!
Мама Что же я должна тебе обещать?
Малыш Нет, ты раньше обещай.
Мама А вдруг ты попросишь собаку?
Малыш Нет, не собаку. А между прочим, собаку ты мне тоже можешь обещать. Но нет, это не собака и нисколечко не опасное. Обещай, что ты обещаешь!
Мама Ну ладно, обещаю.
Малыш (радостно). Значит, ты ничего не скажешь Карлсону насчёт паровой машины?
Мама Нам будет очень приятно познакомиться с твоим Карлсоном.
Малыш Карлсон тоже так думает! Идём! Идём! (Малыш торжественно ведёт маму в свою комнату). Вот!..
Комната пуста. Малыш заглядывает под стол, под кровать – Карлсона нигде нет.
Он улетел!..
Мама Ну и хитрец же этот Карлсон! Он скрывается как раз в ту минуту, когда мы приходим.
Малыш (в полной безнадёжности) Он только что тут был. Он улетел, улетел...
Мама Немедленно гулять, и чтобы я больше никогда не слышала об этом дурацком Карлсоне.

Комната Малыша. У окна стоит Малыш. Он ждёт... ждёт Карлсона. За окном слышится знакомый звук. На окне появляется Карлсон.
Карлсон Привет, Малыш!
Малыш Карлсон! Почему ты тогда удрал?
Карлсон Они так кричали, что я полетел в свой домик и уснул. Я всегда засыпаю, когда кричат. Чтобы ничего не слы­шать. А то такого наслушаешься...
Малыш Подумаешь, покричали... Велика беда!
Карлсон Тебе ещё не купили новую паровую машину?
Малыш Нет ещё.
Карлсон Жаль! Помнишь, как было весело, когда та, прежняя, взорвалась? А твои дома?
Малыш Дома никого нет! (Играют, всё разбрасывают)

Оба чихают и хохочут. Звонок в дверь.
Малыш Это мама! Наконец-то я вас познакомлю!
Бежит открывать дверь. Входит Мама.
Мама! Идём скорей ко мне в комнату! Там ты увидишь одну вещь...
Мама (оглядываясь) Зачем ты это сделал? Ап-чхи!
Малыш (смущённо). Нам было так весело... я не подумал... Ап-чхи!
Мама Ты никогда не думаешь обо мне.
Малыш Я приберу.
Мама У всех дети как дети. Есть же счастливые матери. Ну, неужели нельзя стать другим? Ты дерёшься, взрываешь паро­вые машины. Я тебя не понимаю. Зачем тебе это нужно?
Малыш Было так весело.
Мама Неужели нельзя жить нормально, как все? Ап-чхи!
Малыш Было так весело! (целует Маму) Ну, мамочка, мамочка. Идём ко мне, идём (Мама идёт за Малышом). Вот!.. (Ищет Карлсона) Опять улетел...
Мама Опять? Малыш, сколько тебе лет? Пора уже взрос­леть!
Малыш Мы с Карлсоном... Он только что здесь был.
Мама Боюсь, что ты растёшь бессовестным лгуном!
Малыш Мама!
Мама Я не хочу тебя видеть. Ап-чхи!
Малыш Послушай, мама!
Мама Я не желаю тебя видеть! (уходит).
Малыш Мама!
В окне появляется Карлсон, он всё слышал.
Карлсон Ку-ка-ре-ку!
Малыш Карлсон! Ты? Опять удрал.
Карлсон Угадай, кто самый смелый в мире?
Малыш Не знаю…
Карлсон Так знай! Раз и навсегда! Самый смелый в ми­ре – это Карлсон, которой живет на крыше! Ты думаешь, просто летать всех выше! Ты думаешь, легко жить одному на огромных крышах в домике, о котором никто не слышал!

Карлсон Мо­жет, слетаем ко мне на крышу?
Малыш Шутишь?
Карлсон Ну как, ты летишь или раздумал?
Малыш Ой, Карлсон, конечно! А у тебя хватит сил доле­теть со мной?
Карлсон Там будет видно.
Малыш А вдруг ты меня уронишь?
Карлсон Одним мальчиком больше, одним меньше.
Малыш Но ты держи меня всё-таки покрепче.
Карлсон Я тебя так стисну, что ты посинеешь.
Малыш Я только оставлю маме записку, чтобы она не вол­новалась.
Малыш пишет на большом листе крупными печатными буквами: «Я НАВИРХУ У КАРЛСОНА, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ».
Карлсон Конечно, ты всего-навсего маленький грязнуля, но всё же ты мне нравишься. Сейчас взлетаем!
Карлсон крепко обхватывает Малыша руками. Оба они исчезают за окном.
К р ы ш и. Удивительные и непохожие друг на друга. Островерхие. Совсем плоские, покатые. Крытые черепицей и железом. На крышах трубы. Между двух труб слуховое окно. Слышен негромкий, осторожный свист. Кто-то отвечает таким же свистом. На крыше, настороженно озираясь, появляются двое жуликов: Филле и Рулле.
Филле (поёт) Осторожно мы идём по крыше.
Не страшны нам звёзды и луна.
Тише, тише, тише, тише!
Мы с тобою воры, старина.
(Свистящим шёпотом) Валяй за мной!
Рулле Я сейчас грохнусь.
Филле Собери ноги, идиот! (Поёт) (оглядываясь). Никого нет. Валяй за мной. Не работа, а сплошная нервотрёпка.

Жулики в изнеможении уползают. Появляются Малыш и Карлсон
Карлсон Добро пожаловать, дорогой Карлсон, и ты, Малыш, тоже!
Малыш Вот это да!
Карлсон Если бы люди знали, как приятно ходить по кры­шам, они давно бы перестали ходить по улицам.
Малыш Я бы на твоём месте никогда не улетал отсюда! Я и не мечтал о таком! Почему здесь никого нет? Ты что, сюда никого не зовёшь?
Карлсон Тс-с-с... Я не хочу об этом.
Малыш Ты что, сюда никого не пускаешь?

Малыш в растерянности смотрит на Карлсона.
Но спокойствие, только спокойствие! Не унывай, Малыш! Нас двое, и мы на крыше, и к тому же я не прочь немного пораз­влечься.
Снизу, с улицы слышен вой сирены, шум подъехавших машин, встревоженные голоса.
Малыш Где-то пожар!
Карлсон А может, в твоём доме?
Малыш А вдруг это за мной! Смотри, сколько людей!
Карлсон Малыш, не рассказывай пожарным, что я здесь живу. Ведь я лучший в мире пожарный, и они будут посылать за мной, когда где-нибудь загорится дом. Привет, Малыш!
Малыш Карлсон! Карлсон! Ты будешь прилетать ко мне! Обещай! Будешь?
Карлсон Спокойствие, только спокойствие! Подожди, я сейчас вернусь.
Голос в рупор Эй, кто там бегает по крышам?
Эй, кто там бегает по крышам?
Малыш (кричит). Здесь никого нет! Я один!
Карлсон (выбегает). На, держи (даёт Малышу колоколь­чик). Захочешь меня видеть – звони! Один звонок – «Немедлен­но прилетай!» Два звонка – «Ни в коем случае не прилетай!» Три звонка – «Какое счастье, что на свете есть такой умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!»
Малыш Зачем для этого звонить?
Карлсон А затем, что друзьям надо говорить приятные и ободряющие слова примерно каждые пять минут, а я не могу прилетать к тебе так часто. Привет, Малыш! (Уходит).
Малыш Привет, Карлсон!
Малыш звонит, звонит в колокольчик.

Ф.Б. Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот - это я.
Папа: А как вас зовут?
Ф.Б. Фрекен Бок.
Мама: Надеюсь, вы любите детей?
Ф.Б: Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.
Диктор: В эфире сегодня передача "Из жизни приведений". Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут, как все было.
Ф.Б. Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?
Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.
Ф.Б. Тебе что, мальчик?
Боссе: Я хотел бы поужинать.
Ф.Б. Детям вредно есть после 6.
Бетан: набирает номер телефона.
Ф.Б. Телефон только для служебного пользования.
(Звонок в дверь.)
Ф.Б. Вы к кому?
Дети: Мы к Малышу.
Ф.Б. Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.
Дети: Фрекен Бок, вы такая добрая.
Ф.Б. Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.
(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает "Спокойствие".)
(Немая сцена с плюшками и со стулом.)

Фрекен Бок (кисло). Что тебе?
Малыш Фрекен Бок, вы не знаете такой истории? Однаж­ды бык гнался за лошадью, э... лошадь с перепугу залезла на дерево...

В окне столовой появляется хитрая морда Карлсона.
Фрекен Бок Дурацкие россказни! Виданное ли дело, чтобы лошади лазали по деревьям?
Малыш Конечно, они не умеют. Но ведь за ней гнался разъярённый бык, что же ей оставалось делать?
Тем временем Карлсон берёт блюдо с плюшками, высыпает плюшки за пазуху, ставит пустое блю­до на подоконник и исчезает.
Фрекен Бок Так в жизни не бывает.
Фрекен Бок оборачивается и обнаруживает, что плюшек нет.
(Потрясённая) Что это? Куда девались мои плюшки? Неужели голуби?
За окном раздаётся страшное мычание.
Малыш Судя по мычанию, какая-нибудь летающая коровка, которая очень любит плюшечки. Вот она и слизнула их язычком.
Фрекен Бок. Немедленно замолчи, мне надоели твои глу­пости.
Карлсон бросает на блюдо монетку. Монетка гром­ко звякает. Фрекен Бок вздрагивает и оборачивается.
Малыш Какая честная коровка! Она заплатила за плюшку.
Фрекен Бок Что за идиотские шутки? Это, наверно, кто-нибудь из верхней квартиры.
Малыш Нет. Мы живём на верхнем этаже.
Фрекен Бок Ничего не понимаю! Что, я с ума сошла, что ли?
Малыш (тихо) Я тоже так думаю.
Ф.Б. Не надо, Я вас боюсь.
Карлсон: Но, почему?
Ф.Б. Я боюсь приведений.
Ф.Б. залезает в таз, берет душ.
Ф.Б. А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада.
Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.

Карлсон: А вот и я!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Какие планы на сегодня?
Малыш: Ну, я не знаю.
Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.
Малыш: Но мама…
Карлсон: Пустяки, дело житейское.
Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.
Карлсон: Эй, взрослые!
Малыш: Эй, взрослые!
Карлсон: Заканчивайте свои дела!
Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.
Карлсон: Полезайте к нам на крышу.
Вместе: Вспомните свое детство!

Статьи по теме: