Инь и ян в одежде (принципы гармонии при создании образов). Элементы одежды Ян

Чуть подробнее остановлюсь на самой основе - инь и ян . Тест будет потом, в ближайшем будущем, я вас немного "помариную"=) Но на самом деле дело в том, что до теста мне надо рассказать еще о некоторых понятиях, которые помогут в тесте.

А вот концепция инь и ян сама по себе очень интересна и ее вполне можно понять и без опоры на какие-то термины.

Мое сообщение - дополнение вот к этому замечательному посту:

Там, в принципе, уже прекрасно написано, что такое инь и янь. Также эта тема поднималась и у working meadow (по совпадению в посте про меня=)) И там тоже прекрасно и полно описаны крайние проявления этих энергий. http://www.workingmeadow.com/2013/02/blog-post_10.html#more

Сложно что-то добавить к тому, что сказано, могу лишь перефразировать и повторить, добавить свои пять копеек=)

Как мы знаем, ян и инь - это энергии в философии восточной Азии. Если упрощенно, то ян - мужское и активное начало , а инь - женское и пассивное.


Если копаться в биологии, то, возможно, теория имеет смысл, поскольку за сложение отвечает баланс гормонов. Типичное телосложение ян - это как раз сильное влияние тестостерона, а типичное телосложение инь - влияние эстрогена.

Итак, типичный ян :
- во внешности присутствует некоторая резкость и драматичность, энергия
- кости тонкие, но длинные, засчет этого высокий рост
- длинные ноги
- глаза небольшие, не миндалевидные - разрез глаз прямой, черты лица заостренные
- если это женщина, то скорее всего у нее тип фигуры без ярко выраженных талии, груди и бедер
- прямые жесткие волосы (если есть вариация внутри народа)

Повод гордиться, что Вы ян: многие модели обладают именно янским теслосложением, это воплощение энергии.

типичный инь :
- во внешности присутствует мягкость и нежность, округлые линии
- женственные изгибы тела, широкие бедра, выраженная талия
- широкая кость
- маленький рост
- крупные и чувственные плавные черты лица - большие "кукольные" глаза, пухлые губы
- мягкие волнистые волосы (если есть вариация внутри народа)

Повод гордиться, что Вы инь: иньское сложение - воплощение чувственной женственности

Типичные примеры хорошо проиллюстрированы Леной Working meadow

Вернемся к Кибби. Как иллюстрации я брала удачно подобранные нашим новым автором azorium картинки.

Для начала скажу, что основных типов у Кибби пять .
Это Dramatic (драматический), Natural (естественный), Classic (классический), Romantic (романтический) и Gamine (гамин - "хулиган, сорванец"). В дальнейшем переводить слово Gamine не буду=)

Давайте посмотрим на картинку


Итак, у нас есть явно выраженный ян - dramatic и явно выраженный инь - romantic
По прямой идет плавный переход от одной энергии к другой, а по дуге - их контрастное сочетание.

Исходя из этого classic - это полная гармония между элементами инь и ян, симметричное телосложение - не слишком округлое и не слишком драматически- острое, а пропорциональное, среднее во всем - средний рост, среднее телосложение, средние округлости.

natural - это тоже ян, но не такой ярко выраженный, в нем есть пара черт от инь - это ширококостность и некоторая сглаженность углов. Однако, поскольку это все же ян, у этого типажа высокий рост и развитая мускулатура. Это так называемый атлетический типаж - у него широкие плечи, хорошо развитые руки и ноги, черты лица немного тяжелые, в линиях внешности могут пристутствовать прямогугольники и квадраты.

а gamine - это сочетание противоположных элементов инь и ян, именно сочетание, а не взаимопроникновение. От ян у этого типа тонкокостность, несколько заостренные черты лица, а от инь - относительно округлое телосложение, маленький рост. У этого типа также часто крупные черты лица. В чертах лица есть как округлость, так и острые углы.

С егодня продолжу тему, затронутую мной в статье «Экзотические стили тайцзи. Чжао Бао» . Я хочу рассказать об одном из самых уникальных и даосских стилей тайцзицюань. Но сначала немного предыстории.

Как известно всем знатокам тайцзицюань, великий мастер Ян Лучань , который был непревзойдённым бойцом, принял решение не передавать столь мощную и разрушительную технику недостойным потомкам, а придумал ложный стиль, от которого и пошли все современные направления тайцзицюань - такие как Ян , Чень, Ву , Сунь и Хао . В этих стилях боевая направленность была сведена на нет - и поэтому подлые маньчжуры, которые угнетали китайский народ, не получили истинной передачи тайцзицюань . Настоящий же тайцзи, который перешел к Ян Лучаню по линии, ведущей своё начало от легендарного мастера Чжан Саньфэна , он передал лишь своим сыновьям - да и то только одному Ян Баньхоу , который гордо унёс все свои секреты в могилу, не захотев обучать недостойных потомков.

Тем не менее, истинный тайцзицюань не исчез, так как кроме линии Ян Лучана существовала ещё одна ветвь, которая была мало известна - из-за того, что мастера этой линии сторонились славы. Носителем этой ветви был мастер Инь Даокуй , по фамилии которого и назван стиль.

Мастерство Инь Даокуя было столь высоко, что он мог побеждать сотни врагов, даже не прикасаясь к ним, а один взгляд мастера мог нанести непоправимый вред недоброжелателю.

Очень скоро об удивительном стиле Инь Даокуя прознал император Китая, который был маньчжуром. Император решил, что если истинным тайцзицюань овладеют маньчжуры, то их власть над Китаем укрепится окончательно. По приказу императора многочисленные войска были отправлены на поиски мастера Инь .

Но мастер заранее узнал о ловушке - благодаря своим экстрасенсорным способностям, которые проявились у него после многолетних занятий истинным тайцзи . Мастер опередил маньчжурские войска и укрылся в недоступных горах Тибета. Там, в горных монастырях, он получил посвящение в секреты тибетских лам и обогатил ими свой стиль.

С тех пор стиль семьи Инь распространялся среди избранных тибетцев, представителей тайных горных кланов.

Стиль Инь тайцзицюань сочетает в себе как энергетические практики высокого уровня, так и смертельные техники воздействия на энергетические точки и меридианы на расстоянии .

В наше время стиль Инь передаётся тайно - лишь тем ученикам, которые готовы духовно к истинной передаче . Малочисленные мастера этого стиля очень неохотно передают этот стиль мирянам - только избранным.

Демонстрировать технику стиля строго запрещено, поэтому известна всего одна видеозапись, которую случайно удалось сделать скрытой камерой.

На видео безымянный тибетский мастер тайцзицюань стиля Инь показывает своим двум ученикам секретные техники. Как вы можете увидеть, движения стиля - внешне простые и неказистые, но обладают мощнейшей энергетической наполненностью и смертоносностью.

Смотреть начиная с 5 минуты:

Искусство в Инь. «Звериный стиль»

Искусство, изображенный символ- важнейшие этнокультурные показатели, и их анализу уделяют обычно немало внимания; достаточно напомнить о той роли, которую сыграл анализ росписи на неолитических сосудах серии культур расписной керамики Евразии. Осталось ли в искусстве Инь что- то от искусства китайского неолита, особенно Яншао? И если да, то сколько? А если нет, то откуда взялись новые мотивы, символы, принципы, насколько они родственны и могут быть выведены из них?

Следует сразу же заметить, что в искусстве иньцев, всегда поражавшим специалистов высоким художественным уровнем, разнообразием и мастерством, не так уж много от искусства китайского неолита. Начать с того, что иньская керамика не украшалось росписью. Правда, кое- что в иньском рельефе на бронзе или резьбе на канне может быть уподоблено тем символами мотивам, которые в обилии встречались в росписи на яншаоской керамике. Но этого еще мало для постановки вопроса о генезисе и преемственности- в лучшем случае можно говорить о том, что традиционные принципы искусства и символики, характерные для китайского неолита, оказали некоторое влияние на формирование сложного мира иньского искусства со всеми его методами, стилями, мотивами и символами. В основной же своей части иньское искусство- явление настолько интересное, необычное, оригинальное, что ему недаром посвящают специальные исследования. www.google.kg Иньская письменность

Иньские бронзовые сосуды- вершина художественного творчества Инь. При этом специалисты издавна обратили внимание на то, что форма этих сосудов в основном воспроизводит форму китайской неолитической керамики. И это вполне справедливо, хотя и не означает, что абсолютно все многообразие формы бронзовых сосудов могут быть генетически связаны с луншаньской или яншанской керамикой. Однако важно следующее: если трудно отрицать, что именно китайская неолитическая керамика явилась той формальной основой, на которую опирались иньские бронзолитейные дел мастера, когда они изготовляли свои сосуды, то еще трудней не согласится с тем, что это касается лишь внешней формы сосудов. Как только речь заходит об орнаменте или рельефе, которыми обильно покрывалась поверхность почти всех иньских сосудов, не говоря уже о затейливых ручках, носиках или иных скульптурных украшениях и тем более оставляя в стороне сосуды, по форме уподобляющие животным, сразу становится ясно, что проблема генетических связей бронзовых сосудов намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Центральное положение в орнаменте занимало изображение животных и монстров- птиц, змей, драконов, слонов, рыб и т.п. изредка встречались фигурки, головы или лица людей. Как правило, все эти изображения, за исключением, пожалуй, наиболее миниатюрных из них, в свою очередь, покрывались тонким рельефом из геометрических фигур, чаще всего меандров типа лэй- вэнь. В том, что касается символов и мотивов геометрического орнамента, можно найти определенную общность между Инь и Яншао.

Но геометрический орнамент в иньском рельефе играл явно подчиненную роль, лишь заполняя собой пустоту и подчеркивая символическую и эстетическую выразительность главного изображения.

Центральную же роль главного изображения в иньском рельефе всегда играла маска тао- те- монстр с огромными глазами, мощными разветвленными рогами, изредка с большим ртом, носом и туловом какого-либо зверя (чаще всего дракона) или даже человека. Загадка тао-те долгие годы обсуждалась специалистами по истории китайского искусства и религии - его сравнивали с различными божествами, но почему-то никто не доводил свою мысль до логического конца, и так не сопоставил тао- те с верховным божеством иньцев Шанди. Между тем ряд соображений дает веское основание видеть в этой маске иконографическое отображение именно этого божества, рассматривавшегося иньцами в качестве своего легендарного первопредка.

Но отождествляя Шанди с тао- те и отнесение их обоих исключительно к этнокультурной общности Инь само по себе не решает проблемы истоков богатейшего художественного мастерства иньцев а области рельефа и орнамента. И очень трудно сказать, даже предположительном плане, где следует искать эти истоки. Но все- таки некоторые указания на этот счет есть причем современные исследователи не оставили их без внимания.

Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян. November 7th, 2013

Наша одежда, как речь и манера поведения - способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет - своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду. Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда. И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая, вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний - в нарядной, повседневной, домашней. Как человек выбирает одежду, как носит ее - таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян - учения о противоположных началах в китайской философии. Очевидно в материалах компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян. Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица (все подробности на сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html)
Округлое лицо с мягкими чертами можно определить как Инь. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо с угловатыми чертами геометричной формы - Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии - нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым - и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ -м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян - драматический, городской, классический
Инь - деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI -го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.

Хотите сделать фотосессию стиле Инь-Янь в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку in-yan!

Что такое стиль Инь-Янь?

Для многих людей знание о Инь-Янь ограничивается лишь понятием о сочетании двух цветов: черного и белого. Но на самом деле Инь-Янь – это целое философское учение, которое предоставляется двумя абсолютно разными энергиями: мужской и женской, холодной и теплой, тяжелой и легкой. И именно это соединение противоположностей образует энергию огромной силы и могущества.

Вот это и надо учитывать при фотосессии в стиле Инь-Янь. Фотографии должны выражать всю общую силу, но в то же время давать четкое представление о различие двух энергий. Чтобы облегчить это задание, можно сделать, например, парную фотосессию. Но если Вы хотите участвовать в ней индивидуально, то вам предстоит очень усердная подготовка, не только физическая, но и моральная. Но это того будет стоить.

Одежда

При выборе нарядов для фотосессии в стиле Инь-Янь, следует помнить о цветовой гамме. Это обязательно сочетание белого и черного. Варьировать эти цвета можно по-разному. Это может быть как платье, так и брюки с рубашкой-выбор полностью предоставляется Вам.

Реквизит

Образ можно смело дополнить небольшим украшением. Стиль Инь-Янь предполагает некую строгость во внешнем виде, именно она поможет раскрыть внутреннее состояние, которое очень важно для такой фотосессии.

Процесс съемки может быть как в студии, так и на улице. Выберите то, что поможет Вам раскрыть вашу внутреннею силу и потенциал.

Макияж и прическа

В макияже и прическе лучше всего придерживаться строгости. Волосы лучше собрать, так вы сможете ярче показать свое лицо и взгляд, которые должны выражать все могущество силы Инь-Янь. А чтобы взгляд казался еще более выразительным, сделайте акцент в макияже именно на глаза.

Позы для фотосессии

Как уже говорилось выше, Инь-Янь – это сила и мощь двух энергий. Все ваше тело должно выражать это. Вам нужно почувствовать ее внутри себя, понять и осознать весь данный потенциал. И уделите особое внимание взгляду во время фотосессии. Ничто так не показывает истинную силу духа человека, как его глаза.

Образы, примеры фотографий в стиле Инь-Янь

Стоимость фотосессии в стиле Инь-Янь

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут
Статьи по теме: