Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян

Эта фото-подборка относится к теме искусство фэн-шуй и предметы интерьера. Мы собрали фото интерьеров, в которых присутствует символ китайской философии «Инь – Янь» и правильные соотношения двух стихий женского и мужского начал Инь-Янь. Фэн-шуй определяет Инь как покой, отсюда, ему присущи темные цвета, низкая мебель, приглушенный свет, подушки, мягкие пуфы и кушетки, изогнутость в линиях, тишина и покой. Янь – это начало более активное, поэтому ему соответствуют более яркие цвета, светлые оттенки, натуральные материалы, яркое освещение, громкая музыка, не строгая геометрия форм мебели.

Графически знак «инь и ян» в китайской философии изображается в виде круга, в который вписаны две запятые: черная с белой точкой внутри и белая с черной точкой. Черная запятая - олицетворение женского начала – Инь, а белая запятая - олицетворение мужского начала – Ян. Символ «Инь – Ян» означает саму жизнь, состоящую из двух постоянно переходящих одна в другую противоположных космических энергий. В китайских старинных книгах можно встретить и другое изображение с тем же смыслом – белый тигр (Инь) борется с зеленым драконом (Ян).

Как утверждает учение фэн шуй, в квартире, где мы живем, очень важно поддерживать баланс сил Инь и Ян. Меняя обстановку в комнате, переклеивая другие обои, делая комнату более светлой или темной, мы можем существенно изменить равновесие между Инь и Ян в ту или иную сторону. Вот некоторые рекомендации учения фэн шуй о том, как сохранить баланс этих двух энергий, то есть привлечь в свое жилище энергию Ци (баланс между Инь и Ян):
– мягкое, приглушенное освещение, уютная низкая мягкая мебель, плавные, изогнутые очертания в дизайне комнаты, темные оттенки стен и аксессуаров – это энергия Инь;
Яркие краски в интерьере, высокая мебель из натуральных материалов, строгие линии и четкие пропорции, очень яркое освещение из многих источников – в таком интерьере главенствует энергия Ян.
Эти два начала не враждуют между собой, при правильном, умелом подходе они создают интерьерную гармонию, дополняет друг друга таким образом, что создается живительная энергия для людей, проживающих в доме.

Дизайнеры давно используют понятия «женский» и «мужской» интерьер. И даже не сведущим в дизайне интерьера людям интуитивно понятно, что имеется в виду. Мужчины, в основном, менее эмоциональны и более практичны. Им импонируют более темные интерьеры, сдержанность и простота линий. Поэтому, чаще всего в интерьере холостяка присутствует классический стиль, а также суперсовременная бытовая техника и предметы быта. Это, безусловно, Янь-интерьер.

В Инь-интерьерах присутствуют нежные розовые, голубые, всея палитра пастельных оттенков отделки стен и потолков. На нежном пастельном фоне очень гармоничны различные отделки, узоры, контрастные аксессуары и затейливый декор. Делают интерьер женственным картины, фотографии в красивых рамах, ламбрекены и воланы на шторах и покрывалах.

Для создания гармоничного интерьера Инь-Янь, в котором будут успешно сочетаться два начала – мужское и женское, вам необходимо выполнить несколько условий. Одним из них является использование в интерьере, как можно больше парных предметов. Два кресла, две вазы, два разных по форме торшера в спальне, две картины на одной стене, две полки. Даже если вы убежденный холостяк, всё равно, пусть в вашей комнате не будет фотографий, на которых вы в гордом одиночестве. Старайтесь использовать парные предметы разных форм, например, выпуклый и вогнутый предмет, которые как бы являются одним целым.

С егодня продолжу тему, затронутую мной в статье «Экзотические стили тайцзи. Чжао Бао» . Я хочу рассказать об одном из самых уникальных и даосских стилей тайцзицюань. Но сначала немного предыстории.

Как известно всем знатокам тайцзицюань, великий мастер Ян Лучань , который был непревзойдённым бойцом, принял решение не передавать столь мощную и разрушительную технику недостойным потомкам, а придумал ложный стиль, от которого и пошли все современные направления тайцзицюань - такие как Ян , Чень, Ву , Сунь и Хао . В этих стилях боевая направленность была сведена на нет - и поэтому подлые маньчжуры, которые угнетали китайский народ, не получили истинной передачи тайцзицюань . Настоящий же тайцзи, который перешел к Ян Лучаню по линии, ведущей своё начало от легендарного мастера Чжан Саньфэна , он передал лишь своим сыновьям - да и то только одному Ян Баньхоу , который гордо унёс все свои секреты в могилу, не захотев обучать недостойных потомков.

Тем не менее, истинный тайцзицюань не исчез, так как кроме линии Ян Лучана существовала ещё одна ветвь, которая была мало известна - из-за того, что мастера этой линии сторонились славы. Носителем этой ветви был мастер Инь Даокуй , по фамилии которого и назван стиль.

Мастерство Инь Даокуя было столь высоко, что он мог побеждать сотни врагов, даже не прикасаясь к ним, а один взгляд мастера мог нанести непоправимый вред недоброжелателю.

Очень скоро об удивительном стиле Инь Даокуя прознал император Китая, который был маньчжуром. Император решил, что если истинным тайцзицюань овладеют маньчжуры, то их власть над Китаем укрепится окончательно. По приказу императора многочисленные войска были отправлены на поиски мастера Инь .

Но мастер заранее узнал о ловушке - благодаря своим экстрасенсорным способностям, которые проявились у него после многолетних занятий истинным тайцзи . Мастер опередил маньчжурские войска и укрылся в недоступных горах Тибета. Там, в горных монастырях, он получил посвящение в секреты тибетских лам и обогатил ими свой стиль.

С тех пор стиль семьи Инь распространялся среди избранных тибетцев, представителей тайных горных кланов.

Стиль Инь тайцзицюань сочетает в себе как энергетические практики высокого уровня, так и смертельные техники воздействия на энергетические точки и меридианы на расстоянии .

В наше время стиль Инь передаётся тайно - лишь тем ученикам, которые готовы духовно к истинной передаче . Малочисленные мастера этого стиля очень неохотно передают этот стиль мирянам - только избранным.

Демонстрировать технику стиля строго запрещено, поэтому известна всего одна видеозапись, которую случайно удалось сделать скрытой камерой.

На видео безымянный тибетский мастер тайцзицюань стиля Инь показывает своим двум ученикам секретные техники. Как вы можете увидеть, движения стиля - внешне простые и неказистые, но обладают мощнейшей энергетической наполненностью и смертоносностью.

Смотреть начиная с 5 минуты:

Одной из особенностей подхода мастера Дунь Хайчуаня к обучению своих учеников заключалась в том, что он требовании от учеников внутреннего понимания ими форм стиля Багуачжан, обучая учеников при этом соответственно их способностям и природным задаткам. Возможно, именно поэтому в традиционном Багуачжане уже начиная со второго поколения, возникли несколько довольно отличающихся между собой направлений, и со временем таковых становилось еще больше.

Первым из его учеников считается Инь Фу, который по преданиям был единственным учеником, владевшим стилем Багуачжан на равных с учителем. Биография мастера Инь Фу похожа на биографию многих выдающихся мастеров . Родившийся в 1841 году в уезде Цзисянь что в провинции Хэбэй, Инь получил прозвище «Шоу Инь», или «Исхудавший Инь». Смолоду перебравшись в Пекин, он увлекся изучением кулачного искусства и фехтованием. Еще задолго до встречи с Дун Хайчуанем Инь Фу уже прослыл знаменитым бойцом, отлично владеющим боевым искусством.

Услышав о необыкновенном мастере по имени Дун Хайчуань, проживающим в резиденции князя Су, Инь Фу стал бывать возле дворца, в надежде повстречаться с мастером. Однажды ему повезло, и мастер Дун Хайчуань принял его в ученики. По преданиям Инь Фу стал самым усердным учеником Дун Хайчуаня. И даже после ухода мастера Дун со службы у Су, когда многие из учеников, не закончив обучения, покинули учителя, Инь Фу продолжал обучаться с неослабевающим старанием.

До прихода у Дун Хайчуаню уже овладел стилем «Кулак архаров» (лоханьцюань) и «Пружинящие ноги» (тань туй). Возможно, поэтому его версия Багуачжан предусматривает более всего ведение боя на дальней дистанции.

Соединив полученные знания у Дун Хайчуаня с ранее полученными, Инь Фу создал направление боевых искусств, впоследствии получившее название Инь стиль Багуачжан, отличающееся низкой стойкой и крепко сжатыми пальцами ладони, напоминающей меч. При этом в технике преобладают удары, а шаг по кругу используется бойцом для ухода с линии атаки, а вовсе не для того, чтобы зайти противнику за спину, исполнение комплекса отчетливо демонстрирует выброс силы.

Манера выполнения комплексов концентрированная, характерными есть четкие, быстрые и прерывистые движения. Как правило, в бою противнику наносят удары пальцами по болевым зонам и точкам на теле. Отличным положением ладони является «ладонь-бычий язык»: большой палец прижимается к краю ладони, а остальные четыре пальца крепко сжаты, вся ладонь плоская. В передвижении часто используется «львиный шаг», когда стопа перекатывается на носок с пятки. Корпус часто наклоняется вперед.

Важнейшей особенностью Багуачжан отличающее ее от большинства других школ боевых искусств, является направленность на использование в поединке открытой ладони. Это дает ряд преимуществ:

Удар ладонью не требует замаха;

Скорость удара выше;

Возможность наносить удары пальцами по уязвимым точкам;

Уменьшает возможность повредить свою конечность при ударе.

В Багуачжан применяется восемь основных видов ладони и способов их использования: ладонь - бычий язык; протыкающая ладонь; рубящая ладонь; вертикальная ладонь; ладонь дракона; ладонь, повернутая вверх; ладонь, повернутая вниз; скрученная ладонь.

Стойки Инь стиля Багуачжан, как и во всех стилях ушу имеют большое значение, поэтому и отработка техники стоек занимает много времени. Статичный метод тренировки стоек характеризуется термином «искусство столбового стояния» и представляет собой комплексные упражнения, при выполнении которых ученик фиксируется (замирает) в определенных положениях.

Основой всей базовой техники Багуачжан является хождение по кругу «цзоу цюань». Считается, что только это упражнение способно заложить прочный фундамент «внутреннего» мастерства ученика, без которого все занятия кулачным искусством теряют всякий смысл. Хождение по кругу развивает в ученика способность одновременно атаковать и защищаться, не чувствуя усталости и энергетизировать свое тело.

Большое значение во всех стилях ушу занимают передвижения. Их смысл заключается в том, чтобы боец смог сблизится с противником для нанесения ударов, увеличить дистанцию, уходя от атаки противника, плавно переходить от одного действия к другому, поддерживать равновесие и устойчивость, подвижность и максимальную экономичность, эффективность приемов. Багуачжан дополняет перечисленные функции, блокировкой ноги противника, препятствуя его передвижению.

Метод двенадцати соединенных ударов ногами является одной из наиважнейших составляющих Багуачжан стиля Инь. Известно что до встречи с Дун Хайчуанем он уже считался признанным мастером в стилях кулачного искусства шаолиньского направления Лоханьцюань (Кулак архаров) и Тань Туй (пружинящие ноги), которые в свою очередь наложили свой отпечаток на характер и манеру исполнения упражнения и комплексов Багуачжан.

Основу всех своих ударов ногами в своем стиле Инь Фу позаимствовал из технического арсенала школы Тань Туй, связав ее с принципами Багуа. Считается что ученик, вполне усвоивший метод двенадцати соединенных ударов ногами может понять и расширить свое умение до предельного количества возможных техник мечами насчитывающих семьдесят два приема.

Роль Инь Фу в развитии стиля Багуачжан в целом очень велика. Именно ему удалось придать форме стиля логическое завершение. В отличие от мастера Дун Хайчуаня, опирающегося на даосские мистерии и собственную интуицию, Инь Фу превратил стиль Багуачжан в стройную структуру. Изучая Багуачжан, он одновременно выбирал эффективные приемы из «Кулака архаров», которые лучше всего подходили для передвижения по окружности.

Слава Инь Фу гремела по всей Поднебесной. Благодаря тому, что он обучал членов императорской семьи кулачному искусству, учитель Инь сумел дослужить до высоких чинов и разбогател. Но, как отмечают его современники, никогда не отказывался помогать нуждающимся. Именно он выделил средства на сооружение памятника своему великому учителю Дун Хайчуаню, на котором начертаны имена всех учеников мастера Дун.

Умер Инь Фу в возрасте семидесяти лет, передав свое кулачное искусство двум сыновьям.

Нет ни одного человека, которому не были бы приятны поздравления в день его рождения. Особенно большинство мужчин, делая поздравления с Днем Рождения девушке , стараются найти самые добрые и теплые слова, чтобы именно это поздравление девушка запомнила больше всех.

Изучение тайцзи стиля Инь

То, что я сейчас вам расскажу – крайне секретно. Этой информацией должны обладать только Избранные. Огромная просьба: не рассказывайте прочитанное здесь никому!

Так получилось, что я начал изучать тайцзицюань стиля Инь, о котором впервые написал здесь ровно два года назад. Я оказался Избранным и Достойным – и Мастер стиля Инь нашёл меня, и взял в младшие ученики. Дальше я попробую описать то, как я смог этого достичь и что нового узнал о стиле Инь во время моих занятий.
Итак, на протяжении года я практиковал определённые медитации и очищал свои энергетические каналы по методу, описанному ровно год назад в статье «Как найти мастера стиля Инь». Через некоторое время я услышал чудесный звук древнего колокола на горной вершине и почувствовал удивительный аромат. Так я понял: Учитель нашел меня. Я поспешил к двери и, открыв её, увидел того самого мастера, который был снят на редчайшем видео стиля Инь – из моей статьи «Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь».
Только Мастер в этот раз принял несколько иной образ. На нём была оранжевая ряса, разукрашенная золотыми знаками тайцзи, и красное ифу, расшитое драконами. На голове у него была огромная даосская шапка. За спиной висели различные мечи, сабли и алебарды. В одной руке были сандаловые чётки, а другой он перебирал два нефритовых шарика. В глазах его светилась неподдельная скромность.
Он сказал: «Ты много очищался и духовно рос, ты прошел все испытания. Теперь ты готов стать Избранным! Я обучу тебя стилю Инь». После чего мы в мгновение ока переместились в секретный монастырь в Гималаях, где многочисленные поколения даосо-тибетских кланов тысячелетиями шлифовали стиль Инь.
Там я узнал великое множество секретов, о которых не могу вам рассказывать - запрещено! Но о некоторых принципах тайцзи стиля Инь я всё же расскажу.
Первый принцип: не стоит тренировать внешнюю форму – как можно раньше нужно начинать тренировать энергию добра.
Второй принцип: не имеет смысла практиковать контактную работу – это лишь бездарно потраченное время. Вместо этого следует сразу тренировать бесконтактное воздействие (линкунцзин). А и правда – многие люди, практикуя толкающие руки (туйшоу), спарринги (саньшоу), теряют своё время зря. Ведь даже подготовленного спортсмена и чемпиона легко поразить на расстоянии, сломав ему кости энергией добра. Это ведь абсолютно логично, не так ли?
На видео вы можете увидеть небольшой фрагмент моего изучения у Мастера секретной формы тайцзицюань стиля Инь. Внешние движения этой формы абсолютно не важны – они нужны лишь, чтобы отвлечь внимание – вся работа происходит на уровне энергии добра!

Когда приходишь усталый и «выжатый, как лимон» домой с работы, почему-то все вокруг кажется милым и умиротворенным, такое же чувство возникает тогда, когда возвращаешься домой из гостей. Даже обычная тахта в прихожей кажется идеальным местом, где можно расслабиться и вытянуть уставшие ноги. Когда же заходишь на кухню, и видишь знакомую декоративную тарелочку на стене, занимательный натюрморт над обеденным столом, любимую кофеварку на знакомом месте, сразу становиться тепло и уютно. Почему возникают такие ощущения в собственном доме, и нет их в гостях?

Смеем предположить, что на мировосприятие в собственном доме влияет обстановка и дизайн интерьера вашего дома. Ведь каждая вещь, подобранная вами в собственном доме имеет свою историю и свое начало, а стиль — это отражение души хозяина дома. Самое интересное то, что хотя мужчины и женщины живут вместе, у каждого из нас свои представления об удобстве, комфорте, красоте и предпочтениях в отделке квартиры. Это, скорее всего, разное видение одного и того же, поэтому многие дизайнеры интерьеров склонны подразделять дизайн интерьера на мужской и женский. Конечно, нельзя забывать и то, что есть детский дизайн комнат.

Что же предполагают видеть мужчины в интерьере своей квартиры? Так как мужская половина человечества меньше подвержена эмоциям и реже их выражают, то Инь-интерьер подразумевает практичность, сдержанность и простоту линий. Чаще всего, мужчины желают видеть классический стиль в отделке своего дома, а также классическую мебель и бытовую технику.

В Янь-интерьере можно видеть нежные тона отделки стен и потолков со всевозможными, затейливыми узорами в декоре. Умиляют и делают интерьер женственным разные картины на кухне, фотографии малышей в спальне родителей, рюши и воланы на шторах и покрывалах, подушках и пуфиках, многоцветие красок и много солнечного цвета. А зеленая альпийская горка в гостиной, создает уют домашнего очага и, всегда будет напоминать сильной половине, что существуют чувства и эмоции.

Разнообразные варианты женских и мужских интерьеров могут предоставить либо спроектировать художники-дизайнеры интерьеров. Даже когда их принимают на работу солидные строительные компании и те, кто ищет работу по специальности, заполняет образец резюме , то обязательно указывают свои профессиональные способности и умения владеть разными приемами по созданию любых интерьеров.

Конечно, работодатель стремиться иметь в своем штате титулованных дизайнеров интерьеров, способных из «ничего» сотворить чудо дизайнерской фантазии. Так, оригинальный стиль чисто мужского интерьера может иметь сборно-разборные конструкции, например шкафов для книг. Отделка гипсокартонном и строгая цветовая гамма преобладают в мужском интерьере, а плавные переходы линий в женском. Чаще всего, в Янь-интерьере присутствует зональная планировка всего помещения квартиры. Таким образом, в дизайне интерьеров есть место принципу единства и борьбы противоположностей.

Статьи по теме: