Конкурсы с зонтиком для детей. Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "праздник зонтика"
Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Появляются Сапожки.
Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
обиженно) : Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.
передразнивая ): Сапожки, Сапожки!Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются — дождик начинается!
Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!
По выбору муз.руководителя звучит “Песня о дождике”.
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.
Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать — всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!
Ведущая раздаёт зонтики.
Дети: Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!
Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.
Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)
Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить… Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!
Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.
ПРАЗДНИК ЗОНТИКА
(сценарий осеннего мероприятия)
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике! Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Дети отгадывают загадку.
Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём – Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Появляются Сапожки.
Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!
Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!
Игра “Солнышко и дождик”.
Дети гуляют по золу ; но сигнал прячутся под большой зонтик в центре зала г, который держат Зонтик
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.
Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами разойдемся по всему залу. Я буду читать стихотворение и выполнять некоторые движения, а вы за мной их будете повторять.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются – дождик начинается!
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.
Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи? А теперь давайте немного разомнемся и сделаем несколько упражнений с листочками под музыку.
Ведущая раздаёт листочки
Ведущая: Д ети посмотрите какая красивая корзина у нас получилась! Ведущая ставит корзину на пол и неожиданно влетает ветерок и разбрасывает все листочки по залу и улетает.
Ведущая : Ох уж этот ветерок проказник, все листья наши разбросал! Давайте все вместе соберем их и положим обратно в корзину!
Начинается игра «Собери листочки»
Зонтик играет вместе с детьми
Ведущая : Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить.
Зонтик и Сапожки раздают конфеты.
Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!
Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Осенний праздник в младших классах «Зонтики». Сценарий.
Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который направлен на организацию досуговой деятельности детей младших классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, организаторам праздников и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей о зонтиках;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- организовать интересный и познавательный отдых детей.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, постановка и репетиция танца, разучивание и репетиция сценок, оформление помещения, подготовка докладов и презентаций.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Отгадайте, пожалуйста, загадку.Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Ведущая: Что это такое? О чём эта загадка.
Все: О зонтике.
Ведущая: Молодцы! Конечно, это – зонтик.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками.
Ведущая: Немного истории…
Далее ученики рассказывают заранее подготовленные доклады, если есть возможность, то выступления могут сопровождаться презентациями.
Примерные выступления:
На самом деле история возникновения зонтика, весьма невероятна и увлекательна.
Слово «зонтик» произошло из голландского «zondek» , дословно оно обозначало zon «солнце» и dek «покрышка», «навес», а от этого затем образовалось слово «зонт».
Первое упоминание зафиксировано в XI веке до нашей эры! Исторической родиной зонтика считается Китай.
Вот одна из красивейших легенд, которая посвящена этому предмету. Давным-давно много- много веков назад жил китаец, он очень любил свою жену. В знак своей заботы, преданности и любви он придумал для неё «крышу, которая всегда была при ней», чтобы она могла гулять по саду, дышать свежим воздухом, любоваться цветками сакуры в любую погоду…
Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Изначально зонт использовался только как защита от солнца. Послушайте ещё одну древнюю индийскую легенду о девушке Зите, у которой было очень доброе сердце. Она умела очень хорошо готовить. Но замуж её всё равно никто не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема. Она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце её лицо покраснело и распухло. Тогда бог Брахма решил выдать девушку замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало носик Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое чудо - простой зонтик.
Если есть такая возможность, то можно подготовить с учащимися инсценировку этих двух легенд.
В Древнем Китае зонтик являлся привилегией только царей и императоров, простым людям пользоваться зонтами, было запрещено. Сначала он применялся исключительно в качестве защиты от солнца, вес доходил до нескольких килограмм, а длина до двух метров. Трость изготавливали из бамбука, спицы из костей огромных рыб, а полотнище - из пропитанного специальным составом папируса или же пальмовых листьев и перьев птиц.
Мастера, изготавливавшие зонтики составляли целые тайные сообщества, секреты и традиции, которых хранились за семью печатями.
В Западной Европе XVI в. зонтиками пользовались исключительно женщины, ведь иметь болезненную бледность было признаком аристократии. Загар в то время считался особенностью низшего сословия.
В середине XVIII века английский путешественник Джонас Хэнвей перевернул взгляды общественной морали на использование зонта мужчиной да ещё и в дождь!
Однажды мужчина появился с зонтом во время ливня. Смеялись окружающие недолго, очень скоро они проверили на себе пользу этого уникального предмета, ведь до этого средством защиты от осадков были только плащи и шляпы с широкими полями. Именно с тех пор зонт становится атрибутом истинного джентльмена.
Позже французская мода на кружевные зонтики с бантами и рюшами охватила и всю Россию. Ценились эти изделия русскими кокетками необычайно высоко, ведь на европейский стиль накладывались и национальные элементы: натуральный мех, вышивка, бахрома! Таким зонтикам не могла ещё похвастаться ни одна европейская модница!
Ведущая: Мода на красивые зонты существует и в наше время, поэтому зонтик, как предмет древности, никогда не станет её пережитком, он меняется, совершенствуется, но главная его особенность – это радость, которую он дарит своему обладателю. На сегодняшний праздник Вы все пришли со своими зонтиками. Давайте мы на них посмотрим. Нет ни одного одинакового зонтика!
Все зонты расставляются в ряд. Каждому зонтику присваивается свой номер.
Ведущая: Предлагаю провести беспроигрышную лотерею. Помогут определить счастливчиков, обладателей памятных сувениров, считалочки. Только говорить их нужно всем вместе и дружно. Договорились?
Все: Да!
Считалочки:
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?
-Может маленький верблюд?
-Может добрый бегемот?
-Может волк иль кашалот?
Нет, под зонтиком Анютка,
Глазки, словно незабудки.
-Не достанешь, не промочишь,
Даже если очень хочешь!
Дождик, дождик, посильней
Рассыпайся жемчугами,
Чтобы в комнате моей
Сладко пахло тополями!
Дождик, дождик, шибче лей,
Лей потоки золотые -
На траву, на голубей,
На берёзки молодые!
Дождик, дождик, поливай
Нашу Лизу веселее!
Лиза, Лиза, вырастай
Нам на радость поскорее!
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
Обладатель зонтика, на котором останавливается считалочка, получает приз.
Далее все вместе поём песенку.
ПЕСЕНКА О ЗОНТИКЕ
Дырявый зонтик мне оставил дед,
И с ним - недугов дикую ораву.
Мне от простуд с тех пор покоя нет;
Он завещал мне дырок не латать:
Он был чудак и человек лукавый.
Меня как губку можно выжимать;
Как жаль, что зонтик мой - дырявый!
Вон, у соседа - просто благодать,
Такая сушь… А у меня - хоть плавай!
Но мне совсем не хочется менять
Мой зонтик, старый и дырявый.
На празднике появляется герой из сказки Андерсена Оле-Лукойе, в руках у него два зонтика: цветной и простой.
Оле-Лукойе:
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я, Оле-Лукойе. Под мышками у меня всегда по зонтику: один с картинками, который я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который я раскрываю над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
А Вы знаете, ребята, и уважаемые взрослые, что существует очень много народных примет о зонтиках, особенно в Европе. Мои помощники сейчас Вам о них расскажут.
Выступают дети, которые заранее подготовили доклады и презентации.
Примерные выступления:
1 ученик:
Нельзя раскрывать полностью зонт в доме, это может принести несчастье владельцу и его близким. Над этим мало кто задумывается и смело сушит свой спаситель от дождя. Возможно, от этого действия удача и отворачивается от людей.
2 ученик:
Не следует размещать зонт на кровати, - это ограничит приток денег в дом. Если данный предмет ненароком упал на землю, не нужно спешить возвращать его в исходное положение. Считается, что если его поднял владелец, то вскоре, у него появятся проблемы.
3 ученик:
А в Испании существует поверье, что если поднимает упавший зонт незамужняя женщина, то выйдет замуж она не скоро.
4 ученик:
В некоторых странах не рекомендуется дарить зонт на день рождения. Если же есть очень большое желание преподнести такой подарок, можно его продать за пару копеек имениннику.
5 ученик:
Девушки, который используют зелёный зонт, таким образом, привлекают семейное благополучие. А вот оранжевый цвет предаёт всю негативную энергию, привлекает воров и делает его обладателя неуравновешенным.
6 ученик:
Когда находят зонт – плохой знак для человеческого здоровья. Если, всё-таки, ситуация неизбежна, тогда не нужно проходить мимо и делать вид, что не заметили предмет. Следует его подобрать и вновь оставить в другом месте, где много людей, а это снимет всю негативную энергию.
Оле-Лукойе:
Естественно, это ещё не полный перечень народных примет и суеверий, они создаются годами. А верить в это или нет – дело каждого человека!
Под музыку появляется Мэри Поппинс с зонтиком.
Мэри Поппинс: Оле-Лукойе, что это ты рассказываешь только о плохом? Давай ка, лучше поговорим о хорошем. Ты знаешь, например, что такое «Ноу-хау»? А Вы ребята? Ноу-хау – это что-то новое, изобретённое.
Мои помощники сейчас расскажут ноу-хау о зонтах.
Далее следуют выступления детей.
Примерные выступления:
7 ученик: «Визжащий зонт» недавно раздали служащим почты в Канаде. Почтальоны не могли вовремя разносить письма и посылки получателям из-за бездомных и домашних собак. Но местные умельцы вмонтировали в ручку зонтика устройство, которое при нажатии на кнопку издаёт специальный громкий звук для отпугивания собак.
8 ученик: В США создали зонт, который помогает переходить не освещаемые участки проезжей части. У него на макушке установлена специальная лампочка. Она загорается при нажатии кнопки, а питается от обычной батарейки, встроенной в ручку.
9 ученик: Разработкой самого необычного зонта сейчас занимаются корейские дизайнеры. Особенность в том, что у него вместо материи мощный поток воздуха, который как бы отталкивает капли дождя, как теннисный мяч ракеткой.
10 ученик: Необычное использование старого зонта предлагает журнал «Наука и жизнь». Например, из его частей можно сделать большую иглу, шило, отвертку для мелких винтов, из ручки - саму рукоятку для отвертки, а из других частей с помощью фантазии - даже элементы декора.
«ЗОНТИК И ДОЖДИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы
Действующие лица (взрослые): Ведущий , Зонтик, Дождик (может быть ребёнок).
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале. Это осень постаралась и разукрасила всё вокруг своими красками.
1-й реб.:
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
2-й реб.:
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
3-й реб.:
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.
Песня «Осень» Л. Лукониной
Ведущий: Посмотрите, как хмуро стало на улице. Как бы дождик не начался. Значит, кто-то сегодня точно не останется без работы. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети: Зонт!
Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно срочно звать Зонтик! (Дети зовут. Входит Зонтик.)
Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен? (Дети отвечают.)
Ведущая: Мы знаем, как плохо под дождём, если нет зонтика: можно промокнуть и заболеть. А зонт спасает от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас укроет от дождя?
Ведущий: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем все сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Игра «Дождик» Е. Макшанцевой
После игры Зонтик обиженно обращается к детям.
Зонтик: Ну и что! Ваши ножки, может быть, и будут сухими, зато одежда будет сырая. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Я на вас обиделся…
Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Мы не хотели тебя обижать! Оставайся у нас на празднике! Дети увидят, какой ты хороший и полезный!
(Появяется Дождик, бегает, машет султанчиками.)
Ведущая: А вот и сам дождик к нам в гости пожаловал!
Дождик: Смотрю, вы весело живёте,
Меня в гости не зовёте.
Я не лаю, не кусаюсь,
На прохожих не бросаюсь.
Почему же, кто куда, от меня бегут всегда?
Очень мне порой обидно – никого вокруг не видно.
Ведущая:
Здравствуй, Дождик. Ребята, скажите Дождику, почему вы от него прячетесь?
(Ответы детей.)
Ведущая: Дождик, мы тебя любим, но уж больно осенью ты холодный и так долго льёшь, а нам так хочется гулять.
Игра “Солнышко и дождик”
Ведущая: Вот видите, ребята, если бы не зонтик – мы бы промокли с вами насквозь под таким проливным дождём.
Дождик: Хоть вы от меня и прячетесь, я всё равно буду поливать землю, ведь растения так ждут моей водицы.
Ведущий: Да, действительно, если бы не дождик, мы бы не собрали такой богатый урожай ягод, фруктов и овощей.
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
4-й реб:
Прохудились в небе тучи -
Льёт из дырочек вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.
5-й реб:
Вот купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.
6-й реб:
Парашютик надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.
Ведущая: Ну что, Зонтик и Дождик, понравились вам наши стихи?
Зонтик: Очень понравились!
Дождик: Спасибо!
Ведущая: Дождик, хочешь, мы тебе песенку споём?
Дождик: А вы про меня песню знаете?
Ведущая: Конечно, вот послушай!
Песня «Осенние слезинки” Г. Вихаревой
7-й реб.: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Танец (на выбор музыкального руководителя)
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком и Дождиком?
Дети: Да!
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за такой хороший праздник.
Дождик: А я теперь буду знать, что мне здесь всегда рады!
Зонтик и дождик дарят подарки детям.
Дождик: Дети, больше никогда меня не бойтесь.
Зонтик: Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья! Зонтик и Дождик уходят, а за ними и дети.
Праздник Зонтика (Ср.гр.)-2014г.
Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой и двигательной активности
Дети входят в зал под музыку «Дождь»
Ведущий:
Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!
Дождь идет на улице, но не будем унывать!
Дети танцуют под песню «Тучка »
Ведущий: Весело мы танцевали,а посмотрите сколько листочков под ногами? Мы листочки соберем, танцевать с ними пойдем!(Дети берут по листику)
Танец с листочками
Ведущий: Гость спешит к нам непростой, он забавный, озорной!
Для него дождь не беда – Он даже ждет его всегда!
Чтобы имя гостя вы смогли узнать –Я хочу загадку вам загадать:
Шляпка большая на ноге сидит,
В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,если дождь закапал . (Зонтик)
(Дети отгадывают загадку,под музыку входит Зонтик -взрослый)
Зонтик:
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.
Песня - игра «Дождик »(за окошком дождик)
1.. За окошком дождик весело шумит
Капает, играет деток веселит
Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, весело шумит
Кап – кап – кап, кап – кап – кап, деток веселит
2. С зонтиками детки вышли погулять
С дождиком осенним хорошо играть
Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, вышли погулять
Кап – кап – кап, кап – кап – кап, хорошо играть
3. Капельки устали капать и шуметь
Детки захотели тихо посидеть
Вед. 1-2-3, дождик деток догони!
(Вед. догоняет деток «дождиком»(султанчиком)и они у бегают под Зо нтик , он предлагает сделать глубокий вдох, на выдохе сдуть «капельку дождя» с рук. Повтор 3-4 раза. )
Вед: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.
Песня «Кап-кап-кап» ( Видеопрезентация с минусом песни)
Ведущий: А давайте отдохнем со стихами под зонтом!
(дети берут зонтик и читают стихи)
1 .Бедный зонтик мой промок, с головы до самых ног,
Потому что он полдня, от дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел, я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне, в полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване, он пригрелся и уснул!
2. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,затерялось где-то лето.
3. .Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» –
Он играет с нами в прятки.
Всё сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Мы мешать дождю не будем-
Нужен дождь земле и людям.
4. Мы лопатки взяли, огород вскопали,
А потом рядами картошку там сажали.
Попросили дождик грядки все полить
Солнышко просили ярче нам светить!
Солнце землю прогревай! дождик грядки поливай,
И на нашем огороде урожай подрастай!
Хоровод «Есть у нас огород»
Зонтик: А теперь играть пойдем, свою лужу мы найдем!
Игра «Найди свою лужу»
(По залу в беспорядке лежат лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «топают» ножками в ней.)
Зонтик :Хорошо и весело с вами поиграли, а вы хотите, чтобы вам сказку рассказали?
Я ведь зонтик-волшебник!1-2-3,(кружится) ,сказочку смотри!
Сказка про зонтик (Слайд-шоу)
Вед. Ребятки, а что делать после дождика?
Дети– На радуге качаться!
Вед – Что делать после дождика?
Дети– Друг другу улыбаться!
Танцевальная игра «Передай зонт» (Под муз. передают зонтик, по кончании музыки, у кого зонт, тот танцует с ним.)
Ведущая: Ребята,а вам понравилось играть с Зонтиком?
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить на память раскраски –зонтики,и еще хочу вас угостить конфетами. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. (Зонтик угощает детей сладостями).
До свидания, друзья! (Дети благодарят и прощаются)