Можно ли лупить детей ремнем. «Не хочу бить!», – что делать? Почему нельзя бить детей

Папа для маленькой девочки практически "Бог". Что происходит, когда "Бог" бьет?

Взгляд на последствия применения ремня для "воспитания" девочки от мужчины-психолога из опыта работы со взрослыми клиентками.

Тема, про которую почему-то в прессе, издательствах не принято говорить. От нас зависит, можем ли мы что-то изменить в "привычных" методах воспитания, разорвать круг насилия хотя бы в некоторых семьях.

Не буду повторятся, сразу к нюансам, в чем особенность применения ремня для "воспитания" девочки и отличия от порки мальчика.

Природой так отпущено, что женская энергия больше принимающая, а мужская больше дающая. Так продляется род, дается жизнь Живому. Инь и Ян. Шакти и Шива. Материнская энергия создает уют, принятие, защищает то, что внутри. Отцовская энергия оберегает от внешних угроз, поддерживает в развитии, готовит к внешней жизни и Вызовам. Эти функции могут на себя брать и мать и отец, поскольку в нас обе энергии присутствуют- - вспомните монаду, где они перетекают друг в друга.

Однако девочка будет вырастать биологически в женщину, будущую мать, давать и вскармливать дитя в своем теле. Мальчик же должен вырасти в мужчину, который даст защиту и опору женщине на период беременности и вскармливания ребенка, заботы о нём. То есть, у них разные задачи и отношение к ним родителей тоже будет разным.

Мальчика готовят к вызовам, борьбе, добыванию ресурсов. То есть, лишения, ограничения, битвы, травмы - это всё будет частью его повседневности, это будет его инициации во взрослую жизнь. Насилие со стороны отца, порка в виде "воспитания", мальчиком может уже восприниматься как вызов, как способ вытерпеть трудности, как первый шаг к победе, даже через поражения. "Вырасту, дам сдачи".

Другой вопрос, каким вырастет ребенок эмоционально, что будет с чувствами и переживаниями. Помните? "Я старый солдат и я не знаю слов любви". Конкуренция отца и сына это про те самые "меряются пиписьками". Травматично, но всё же преодолеваемо, даже своими ресурсами во взрослом возрасте. Понятно, отец может и "забить" силу сына, превратить того в "тряпку", но это надо сильно стараться и явно это уже не "воспитание", а "ломка".

Девочке же не надо настолько готовиться к вызовам, к преодолению физических страданий, травм, чтобы двигаться по жизни. Борьба не её основная задача.

А теперь представим, что отец физически или морально, через вербальную агрессию давит на девочку, как он считает "воспитывает". Как и любое живое существо при нападении, при причинении боли, давлении, девочке не останется выбора, как пытаться себя отстоять, защититься. Животные кусаются, царапаются, а если не получается, то убегают. Вернее, сперва убегают, а если не смогли, то дерутся.

Какие возможности у девочки убежать из семьи? Убежать от "воспитателя" отца, хватающегося за ремень? Куда бежать? Сперва к матери. А что обычно скажет мать ей? Что мать сделает? Вот тут и варианты, по которым пойдет травматическое развитие. Защитит, отвернется, возьмет ребенка и уйдет из дома, наругает девочку, поплачет и призовет потерпеть и т.д и т.п. С клиентом обычно это и разбирается, потому что это все оставляет след в психике. Особенно если ситуация повторялась многократно.

Какое здоровое поведение матери? "Убери ремень! Не смей бить ребенка!" - если муж трезвый. И схватить детей и выбежать, если муж пьяный и агрессивный. Ничуть не лучше, если на глазах детей, отец будет бить их мать. Травма не из самых слабых, особенно если на глазах у мальчика.

Что дальше? Разговор жены с мужем, БЕЗ ДЕТЕЙ! Про то, что если он ещё раз попробует ударить, она разведется и общаться с детьми он будет только по решению суда в безопасной для них обстановке. Страшно потерять мужа? А представьте, как страшно детям терять любимого отца, когда тот превращается в "демона воспитания"? Если не вы его защитите, то кто?

Но, это если вы ремень или удары рукой не считаете "нормальным" воспитанием. И если есть, конечно, куда уйти. Бывает что нужно время, ресурсы - чтобы уйти. Сочувствуйте ребенку и просите у него прощения, что, вы, как мать, не можете дать ему безопасность. Физическую безопасность - ведь это ЕГО тело и НИКТО не имеет права делать ему больно. Даже в целях воспитания.

Так почему же для девочек так травматично насилие отца? А "воспитание" ремнём - это физическое насилие, поскольку нарушает физическую целостность кожи и мягких тканей ребенка. Даже просто ДЕМОНСТРАЦИЯ ремня является насилием, поскольку ребенок в голове достроит картинку ужаса, когда он получает по телу ремнем. Страх превратит отца в монстра, а себя в жертву. "Послушание" будет именно из страха, а не из ПОНИМАНИЯ ситуации. Это дрессировка!!!

Папа для маленькой девочки практически "Бог". Сильный, всё решающий и умеющий. Способный горы свернуть. Он гарант безопасности и процветания. Он Мужчина! Он отличается от мамы. Он объект поклонения, он тот, от кого она хочет услышать, что она "принцесса". Та самая "надёжная спина и опора", о которой потом мечтают женщины, ища ее в мужчинах. 15 кг девочки и 80 кг отца, сопоставьте размер рук, представьте папины руки, на которые опирается ребенок. Его руки закрывают почти всю спину!!! С такой опорой ничего в мире не страшно!

Кроме одного, если эти руки берут ремень, ударяют этой рукой, кидают оскорбительные слова типа "шлюха и б*ядь, такая же как твоя мать". Или открыто заявляют "заткнись, не нарывайся, сейчас получишь, доиграешься", живо рисуя картинку воплощения этого в мозге у девочки, если уже был опыт насилия. Многие описывают, что им "хватало" даже просто крика отца - все тело парализовывало и было страшно до одури.

Почему так? А потому, что те самые крепкие руки могут ударить, сделать больно, отшвырнуть, придавить и даже придушить. Твой "Бог" тебя и убивает. В этот момент весь мир рушится у девочки, ведь мир предает её. Мир - это страшное место и от разгневанного "Бога" нет защиты.

Папа из защитника превращается в агрессора. Но если в жизни животных с агрессором борятся, то как бороться с папой-"Богом"? Кусаться? Царапаться? Многие девочки пробуют, но чем это скорее всего закончится? "Ах ты ещё царапаться? Ну ты нарвалась!". И тогда девочка понимает, что её защита ей же встала боком. Лучше уж не бороться, когда рядом кто-то сильнее и страшнее.

Вот она выросла, стала подростком, её сильный мужчина зажал в лифте, толкает в машину, придушил в переходе. Что ей присоветует детское решение? Скорее всего "сдайся, а то будет страшнее". Действительно есть ситуации, пистолет у виска, к примеру, где сдаться оправданно, но в большинстве ситуаций есть и ногти, и зубы, и локти, и визг, и можно вырваться и сбежать. Скажем "спасибо, папа" за воспитание ремнем и оплеухами?

Если мать не защитила, то у девочки скорее всего будет внутри жить вывод, что от агрессии мужчины нет защиты, что он может себя вести как хочет и ему ничего за это не будет. В одном из вариантов будущая жена, которую бьёт муж, "воспитывая" её как жену уже, ведь это "НОРМА" жизни. И как когда-то её родная мать не унесла её от агрессора-отца, так и теперь она сама себя не "уносит" от агрессора мужа. Выдрессировалась.

Но может сработать и другая реакция. Девочка не сломалась! Собрала всю свою энергию, боль, волю, в кулачок и дала себе обещание никогда не сдаваться, выдержать всё! Правда позитивные качества в нашем обществе? Соглашусь, для взрослых людей сталкивающихся с реальным миром. А для ребенка в 3-5 лет. Ну может чуть старше... Собраться-то соберется, а расслабиться? А принять, что Мир безопасное место, а не место где только "выживают"?

И вот тут девочка идет в "накачивание" роли, архетипа женщины-воительницы, амазонки. Женщины борющейся за справедливость, за права обиженных, защищает других женщин, да и себя. Где надо и где не очень надо . Среди олимпийских богов называется "архетип Артемиды". По мифу, она соревнуется с братом Апаллоном в точности стрельбы. На брошенный им вызов застрелить очень вдалеке лань, она стреляет и убивает... но не оленя, а своего возлюбленного.

Символически, это означает что девушка охвачена маскулинной энергией, "меряется пиписьками" и убивает Любовь . Автор книги "Богини в каждой женщине" Джин Шинода Болен относит Артемиду к "богине-девственнице", одной из трёх, которой трудно выстроить нормальные отношения с мужчиной. А какие отношения, если девочка приняла решение не сдаваться, быть всегда воином и ни в чем не уступать мужчинам. Помните про "принимающую энергию"? Она ведь так и будет "бороться" со своим мужчиной за власть, за справедливость. Когда тут "отдаться"-то?

Ну и про "папу-Бога". Вырастет девочка и каким она будет видеть Яньскую, маскулинную часть Божественности? Что она на фигуру Бога-Отца спроецирует? Скорее всего наказуещего, "воспитывающего ремнем" папу. Чувство вины, что "я делаю что-то не так, раз любимый папа злится и хватает ремень" перейдет скорее всего в "грех", вину перед Господом. И будет ощущать "всенаказуещего, карающего Бога".

К религии это будет иметь мало отношения, поскольку нет контакта с Высшей Силой, Богом, а застрявшая проекция на сильную отцовскую фигуру. Всё же Бог Отец о нас заботится, как о пастве своей. Ну или справедлив, по крайней мере. Не хочу лезть глубоко в тему, в которой не специалист. Но точно не будет контакта зрелой женщины с тем что Выше, сильнее, властнее. Опять таки, может и в спор войти, если много артемидной энергии. Ну какое там смирение? Откуда ему взяться, если вокруг сплошной "властный отец". А без смирения как проходить ЗАпредельные ситуации, горе, потери, вызовы? На кого и что опереться?

Но всё же, про девочек. Что важно девушке, женщине, жене в отношениях? Любовь, принятие, восхищенный взгляд мужчины. Она хочет быть Королевой для своего Короля. Вместе править царством их семьи. Девочка хочет быть принцессой для папы, хочет, чтобы папа ею восхищался, говорил что "ты у меня самая красивая, ты принцесса!". И девочка "влюбляется" в папу, даже хочет выйти за него замуж. Речь идет про возраст в районе 3,5-5 лет, телесно-ориентированные психологи называют это "структура сексуальности".

Психоаналитики называют "комплексом Электры" конкуренцию девочки с мамой за право "обладать" папой. Девочка хочет, чтобы папа принадлежал ей, был её "мужем". Ни о каком сексе тут речи не идёт, поосто в этот период начинает формироваться половая идентичность, девочка яснее понимает что она будущая женщина. Её тело начинает расцветать, девочка ну очень по-детски влюбляется и от этого периода зависит развитие и подростковой влюблённсти и способности любить зрело.

И вот этот "объект любви" вдруг превращается в монстра с ремнём, или даёт сильные затрещины, или угрожает, или "всего лишь" орет. Для него она уже не "принцесса", а нарушитель порядков, преступница практически, которую надо наказать. Она вынуждена продолжать "любить" этого монстра. И даже если он не прав на все 100%, то из любви к нему, она может и не признать это внутри своей психики. "Я плохая! - скажет она себе, направляя на СЕБЯ ту агрессию, которая должна бы была достичь папы. Но как тогда его "любить", если принять, что он монстр? А как отказаться от любви, как принять эту боль потери отца, который тебя любит и не тронет пальцем?

И, как я описывал в моем примере, если любовь болезненна в детстве, человек будет встречаться с "болезненной любовью" и во взросдой жизни. Либо иного не знает, либо чтобы "переиграть" и получить не болезненную, либо вообще избегать отношений, в которых есть любовь. Каким может оказаться муж у той девочки, где отец бил-кричал-"воспитывал ремнем"?

Могут быть разные варианты. В психологии часто их называют "сценарии", их много. Два типовых: либо ну очень похожим на отца, властным и агрессивным, либо "ни рыба, ни мясо", чтобы пальцем не тронул. Последний вариант, по тому как было у моих клиенток, очень обманчив. Вроде и не агрессивный, но зато вполне может быть "пассивная агрессия". Толком не зарабатывает, сидит дома никуда, не ходит, выпивает, подкалывает, обесценивает, ссорится с подругами и родителями.То есть "наказывает", только не впрямую. И выбешивает .

Очень часто клиентки, у которых папа "воспитывал" через силу, путают не управляемую агрессию и настоящую мужскую Силу . Потребность как у женщины быть рядом с Сильным мужчиной остается, но в раненой психике нет иного образца, как "мужчина-с-ремнем". Чуть повысит мужик голос, чуть включит власть и на горизонте уже свист ремня или удар рукой. Откуда тут взяться отношениям? В итоге рядом "мужик-тряпка", который ну просто выбешивает. Кстати, если он выпьет, вполне и за топор может схватиться.

И ещё момент. Если отец из защитника в агрессора превращается, то что будет выросшая девочка ожидать от мужчин? Стабильное поведение? Принятие её такой как она есть? Прощение ошибок? Поддержку её там, где ей трудно? Будет ли вообще ей нужен рядом мужик, чтобы в современном мире справляться с трудностями? Особенно, если он скорее всего буде "капать на мозг"? Захочет ли успешная в карьере или бизнесе женщина слышать оскорбления, терпеть давление, слушать оценки от мужчин? Будут ли у неё опции договариваться или она будет сразу хлопать дверью, чтобы не повторилось то, что было в детстве с папой.

Кстати. Вынос мозга папой, когда он зудит, ноет, наезжает, поругивает, воспитывает часами не менее тяжелое насилие чем удар. Ведь девочка превращается в заложника, а папа в террориста. Ей просто не куда идти, и она терпит и терпит и терпит. Многие клиентки восклицали: "Лучше бы ударил!".

Как вы думаете, насколько такой выросшей девочке в женщину захочется терпеть в "тюрьме брака"? Чаще всего от самой идеи выяснения отношений, конфликта её уже будет тошнить. И конфликт накапливается, накапливается и семья скорее всего распадается. Это "вербальное насилие", часто прикрываемое "заботой о ребенке".

Ну и очень скользкая тема. Я не сверх специалист в этом, поэтому кратенько. Тема ну очень трудно прорабатываемая. Да если еще психолог мужчина. Ремень чаще всего куда попадает? По попе. По низу спины. Иногда особо "креативные" папы задирают кофту, спускают штанишки. А у девочки период развития сексуальности. А может вообще уже и в школу ходит, а там уже и с мальчиками и дружится и знает, что оголяться не хорошо.

И вот смыкается сексуальность, детская "любовь" к папе и физическая боль в нежных, мягких местах. И стыд от того что голенькая и одноврменно возбуждение. А где гарантия, что папа в этот момен видит перед собой дочку? Если бьет, то явно уже не в адеквате. А перед ним голое "женское" тело, пусть и юное. Кричащее. А где ещё кричат женщины? А поди найди 10 отличий в криках боли и... . И что тогда видит девочка перед собой? Вернее "кого"? И как это может сказаться потом на её сексуальных пристрастиях? А на эмоциональных? "Любовь - это когда больно!".

Ну и последнее. Самооценка. "Я плохая!" "Я недостаточно хороша!"... для папы, а папа "Бог"! И может ли такая женщина претендовать на Короля в отношениях? Может ли она быть уверена в себе? Имеет ли она право на ошибку, если папа ТАК недоволен что хватается за ремень? Будет ли такая девочка, девушка, женщина доказывать всю свою жизнь папе, а потом и Миру, что она ДОСТОЙНА его/их любви и принятия?

Что придётся ей пройти, чтобы сказать: "Я могу любить и быть любимой. Со мной все в порядке. Я достаточно хороша. Я Женщина, и достойна Уважения и чтобы со мной считались!"? Что придется ей пройти, чтобы вернуть, войти в свою Женскую Силу"?

Вы действительно верите в "воспитание" ремнем, шлепками, оплеухами, криком, бойкотами? А что является тогда "целью" такого воспитания? Вы уверены что это приведёт девочку к счастью?

Я печалюсь. Потому что через меня как психолога, как фасилитатора в мужских группах, прошли сотни мужчин, мамы которых были "воспитаны" ремнём и криками отцов, дедов, отчимов. Та агрессия, которая была адресована мужчине-родителю, выливается на сыновей. В ход идут уже "знакомые" методы воспитания. И кто вырастает из таких мальчиков, знаете? "Я старый солдат, и я не знаю слов любви". Патриархат, говорите? опубликовано

    Наказание ребенка, физическое наказание

    А давайте поговорим на тему воспитания ремнем? Сколько раз мы слышали эту фразу - "пороли тебя мало" или "ремня ему всыпать", "пороть как сидорову козу"? Пусть ремень сейчас как воспитательное оружие уже никто не использует, но часто детям от родителей достаются всякие шлепки, тычки, или даже подзатыльники. И многие утверждают - что "только так и понимают", по хорошему не хотят. У меня ребенок, например, начинает таскать кота за хвост... Входит в раж и ничего не помогает... А шлепнешь по попе и легко сразу перестает хулиганить. Только многие ведь не признаются, что хоть раз, но шлепали ребенка... Все такие просвященные и начитанные.

    А если ничего другое не работает? А у вас получается воспитывать своего ребенка без физического насилия?

  1. Комментарии
  2. Интересно, что такие фразы "пороть как Сидорову козу" и пр. Я очень часто слышала от мамы, про ее детство. По моему в то время это было классическим воспитанием.
    Сейчас родители образовываются больше и понимают последствия))
    Меня не пороли, а только слегка шлепали, но зато лекции читали и нотации, немеренное колличество. Посмотрим там, в совсем взрослой жизни, что из меня вырастет)))

    Когда была маленькая, мы какое - то время жили у тети, в нашей квартире шел ремонт. Это было около месяца. И я очень ярко запомнила как тетя регулярно била, а точнее драла за волосы свою дочь. За учебу! Буквально выколачивала из нее знания и заставляла старательно все вызубривать. Меня это сильно впечатлило, в негативном смысле, потом еще долго родителей теребила, почему тетя такая злая.
    На данный момент той девочке слегка за 30. Она закончила биофак МГУ, работает в институте, изучает рыб и является кандидатом биологических наук. В личной жизни и вообще все успешно. С мамой тоже близкие отношения.

    Даже в этом вопросе похоже все индивидуально, одного ребенка таким образом можно сломать и обеспечить травмой на всю жизнь, а другому дать волшебный пендель и возможно закалку характера.

    Я наверно та самая Сидорова Коза) Порола меня мама, ну и соответственно не ремнем (в виду его отсутствия), а веником, шваброй и другим, что под руку попадалось. Выбивание старого ковра, по сравнению с маминой поркой, просто нежное поглаживание. А головой об стол мне увеличивали губы, правда было не очень симметрично. Лет, этак в 12, я поняла, что веник стал часто о меня ломаться. Да и не больно как то, просто нужно было дать выпустить пар маме и все дела, потом гуляй дальше. Сейчас часто ассоциирую себя с кованным металлом. Ведь его тоже бьют со всей силы молотом, до красна, потом окунают в ледяную воду и снова бьют. Теперь я закаленная так сказать. Но проблема в том, что своего ребенка начинаю воспитывать также. Не хочу бить, а рука поднимается. Пока до попы. Считаю это своей слабостью, пытаюсь с этим бороться. Ведь так не хочется, чтобы нечто подобное рассказывала и моя дочь.

  3. А если ничего другое не работает?

    Нажмите, чтобы раскрыть...



  4. Работает, просто мы с вами об этом не знаем.
    Моего двюродного брата папа бил постоянно. Брат вырос и умер от наркотиков.
    Моего брата не пороли, хотя он еще тот веник, но он вырос и стал довольно успешным мужчиной.
    Моего мужа наказывали часто и он вырос не добрым человеком, но при этом ругается на сына, но не бил Никогда! Говорит - не хочу, чтобы был как я, чтобы ощущал что и я. Ругается, но не бьет.
    Я не за и не против. Я не знаю как быть (

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Согласен с вами, этот метод всем приходится по разному. Кому то мотивацией в школьном возрасте типа " буду хорошо учиться стараться все далать правильно, чтобы больше не получать ремня ". А для кого то детской травмой будет. Родители сами должны во время понять ребенка, если у него что то не получается. Не надо бить ремнем и заставлять его. По мне так ремен каждому ребенку действует по разному. Кто то может не выдержать и стать наркоманом, алкоголиком. А кто то же наоборот успешным. Чисто мое мнение)

Суровое воспитание детей ремнем – достаточно распространенное явление на бывшем постсоветском пространстве. Именно так наших родителей воспитывали их родители и так далее по родовой цепочке. Интересно, что «культ ремня» применяется широко только здесь. В мусульманских странах все построено на религии, которая также с самого раннего детства учит детей слушаться старших. В странах Азии за счет глубочайшего духовного наследия Востока отношения в семье подняты на небывалые высоты, так что проблем в общении поколений практически не существует.

В «цивилизованной» Америке и странах Западной Европы все помешались на психотерапии и психологии. С помощью этих, впрочем, неплохие направлений деятельности человеческого мозга родители пытаются воздействовать на своих чад. Как показывает практика, не всегда успешно, но путь уже выбран.

Рассмотрим наш, исконно русский метод воспитания подрастающего поколения. Сейчас во всем мире отвергается прямое физическое насилие над детьми. С нашей точки зрения куда хуже заставлять маленького человека верить в то, что он вообще не понимает. Да, мы говорим о любых формах веры, которые с рождения прививаются детям. Детей осознанно лишают право выбора, загоняют в рамки, грозя им не телесными, но духовными наказаниями. Простите, немного увлеклись, ведь наша тема суровое воспитание детей ремнем. Так ли здесь все плохо, можно ли избежать насилия, как правильно построить взаимоотношения родителей и детей без обычного посредника – ремня?

Оставим сейчас в покое тех моральных уродов-родителей, которые бьют детей просто из своей прихоти. Рассмотрим варианты необходимого наказания ребенка, и в какую форму это наказание может быть обличено.

Перво-наперво, вспомним такие советские догмы, как «мы хотим тебе только хорошего», «родители всегда правы». По-сути мы имеем моральное обоснование любого деяния со стороны родителей, в том числе и физического наказания. Кстати говоря, моральное обоснование всех жестоких религий, учений и националистических течений на удивление «белое и пушистое». Вот так и в семье. В подавляющем большинстве случаев родители считают, что их больший жизненный опыт дает им права диктатора по отношению к ребенку. Подсознательно и сознательно они пытаются вдалбливать в голову малыша те принципы, по которым живут они сами. Отход от этих принципов жестко карается. Плохо ли это?

Современная психология считает, что детей наказывать ни в коем случае нельзя, а необходимо подбирать к ним ключи. В таком ракурсе родитель становится своего рода ключником, которому приходиться постоянно открывать виртуальные двери, которые ребенок запирает сознательно или бессознательно. Теория, безусловно, хороша. Она не ущемляет духовный мир ребенка, что происходит при телесном наказании. Небольшим минусом данной теории является то, что не все родители имеют специальное психологическое образование и прошли соответствующие практики, чтобы достичь необходимого уровня знаний. К сожалению, в теории постоянного консенсуса просто любви родителей бывает недостаточно, а необходимы специальные знания.

Теперь разберемся в причине наказания. Причина наказания всегда банальна – ребенок не делает того, что ему говорят родители. Здесь варианта два: либо он это делает нарочно, либо он считает себя правым в данной ситуации. Отбросив в строну тупое детское упрямство и поговорим об авторитетах. Ребенок – это маленькая обезьянка, которая делает то, что ему показывают и то, что ему при этом нравиться. Как в цирке дрессировщик, так в семье родители, должны обладать авторитетом у ребенка. Ваш малыш никогда не будет выполнять ваши требования, если вы для него не авторитет. Достаточно красноречивым примером в данной ситуации случай, когда в семье ребенок полностью игнорирует мать, а выполняет только просьбы отца, потому что тот для него авторитет.

Постарайтесь сделать так, чтобы завоевать любовь и уважение вашего ребенка без насилия. Играйте с ним, лишний раз не делайте акцент на своем превосходстве, узнавайте о его увлечениях и пристрастиях.

Дела обстоят намного хуже, когда ребенок просто упрямится. Иногда это можно «спустить на тормозах». К этому случаю относятся выбор цвета рубашки в садик или школу, выбор мультика перед сном и т.д. Но что делать, когда действия ребенка могут причинить большой вред его здоровью? «Не хочу надевать шапку», «Не буду кушать» и т.д. Попустительство в данной ситуации грозит тем, что ребенок может простудиться или приобрести проблемы с желудком.

В данной ситуации необходимо попытаться уговорить ребенка, привести примеры, показать на личном опыте. Ремень здесь рассматривается как последняя форма воздействия на благо самого же ребенка.

Разберем детально понятие «Суровое воспитание детей ремнем». Отделим для начала слово «суровое» и рассмотрим саму возможность насилия. Психология – наука замечательная. Она рассказывает нам, что надо делать, чтобы чего-то не случилось. Однако она совершенно умалчивает о том, что делать, если это не помогает. Компромисс – один из постулатов психологии. В отношении детского воспитания слово «компромисс» означает уступка, обмен одолжениями. Если ребенок будет есть кашу только в обмен на мультики, то скоро он поймет, что любое ваше указание можно превратить в базар – т.е. начать торговаться по принципу я тебе кашу, а ты мне гулять и т.д. Уходя от одной беды, вы очень скоро разовьете в ребенке абсолютно потребительский подход к жизни, плюс добавьте к этому чувство завышенной самооценки, которое порождается возможностью диктовать условия. Такие взаимоотношения очень быстро опускают авторитет родителя на нижний уровень, и ребенок начинает воспринимать вас как равного себе, если не хуже.

Теперь рассмотрим слово «суровое». В этом плане предлагаем трансформировать его в «необходимую минимальную боль». Дело в том, что все в жизни хорошо в меру. Точно также и наказание. Если вы будете ребенка бить через каждые пять минут и просто так, то вы просто сволочь! Если говорить о минимальном болевом усилии после 20 раз уговоров, то это немного меняет ситуацию.

К сожалению дети вследствие своей неопытности не могут сразу оценить ваш поступок. Это может случиться намного позже. Рассмотрим варианты, что вырастет из маленького человека при регулярном физическом воздействии.

Если такое воздействие постоянное и необоснованное, то ваш ребенок постепенно начнет озлобляться и вымещать свою злость на более слабых сверстниках, собачках, птичках или кошечках. Таким поведением обычно отличаются в детстве будущие маньяки. Даже если до этого не доходит, то ребенок начинает воспринимать насилие как самый верный, а порой и единственный, способ решения проблемы.

Намного хуже, когда ребенок затаивает злобу в себе и потом по достижении физической зрелости начинает вымещать ее на родителях. Это самое извращенное воплощение библейского тезиса «око за око». Взрослые и дети меняются местами и тут уже психология практически бессильна. Обычно такие ситуации заканчиваются преступлениями со стороны детей или суицидом родителей.

Если суровое воспитание детей ремнем применяется дозировано, родители постоянно объясняют малышу за что его наказали, то такие методы способны принести пользу. Во-первых, такие действия приучают малыша о неотвратимости наказания, т.е. к тому, чему нас учит жизнь в виде различных законов (в том числе и уголовного кодекса). Во-вторых, ребенок приучается к элементарным правилам поведения в обществе. Ведь рано или поздно малыш вырастет и войдет в общество, которое заставит его жить по своим принципам.

Чем взрослее становятся дети, тем больше они переосмысливают и свое поведение, и поведение родителей. Постепенно злоба и агрессия трансформируются в понимание воспитательного момента наказания. Даже если у них будут свои дети, то они будут наказывать детей очень осторожно, помня, какие неприятные ощущения с этим связаны. Именно этим и объясняется преемственность воспитания детей с помощью ремня в разумных пределах.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: как бы мы не воспитывали своего ребенка, мы закладываем в него фундамент его будущего характера и жизненной позиции. Не наказывая ребенка вообще, мы рискуем вырастить из него образец вседозволенности и нарциссизма. Чрезмерно и незаслуженно наказывая малыша, мы растим будущего маньяка, изверга и тирана слабых. В данном случае мы можем вырастить две абсолютно противоположные личности, однако одинаково неприемлемые в нормальном социуме. Важно выбрать именно тот объем физического воздействия, который будет рассматриваться не как уничтожение личности, а как доведение до ребенка постулатов общественной морали и правил поведения.

Еще одним камнем преткновения является то, что суровое воспитание детей ремнем ни в коем случае не должно быть направлено на уничтожение духовных порывов малыша. Ребенка нельзя наказывать за то, что он, например, порисовал обои карандашом. В данной ситуации инстинкт художника воплотился в том, что было под руками. Здесь большая вина родителей, которые не смогли обеспечить малышу альбом для рисования.

Еще одним категорическим запретом для наказания являются стрессовые ситуации, в которых малыш испугался. Ребенок в этом случае и так находится в состоянии шока, ему нельзя усугублять стресс. Ребенок просто не поймет наказания, его мозг зациклен на испуге вследствие ситуации. В данном случае от родителей требуется ласка и забота. Только потом, когда ребенок оправился от шока, малышу стоит объяснить неправильность его поведения, возможные последствия его поступка. Именно так вы добьетесь большего понимания, чем при телесном наказании.

На эту тему спорят многие родители, психологи защищают диссертации, годами муссируя один и тот же вопрос: «Бить или не бить?». Давайте взвесим все «За» и «Против», чтобы можно было принять приемлемое решение в каждой отдельно взятой семье.

Чтобы грамотно воспитать своих детей без применения насилия , нужно быть, по меньшей мере, профессором психолого–педагогических наук. Конечно, если у Вас есть время и силы находить альтернативу ремню, Ваш ребенок будет идеально воспитанным без единого шлепка. Но не стоит эти доводы принимать как аксиому и бить собственного ребенка по любому поводу.

Можно ли бить ребенка?

Во-первых, даже слабый шлепок может сказаться на здоровье малыша и Вы никогда себе не простите эту слабость. Да, именно слабость, ведь руки распускают именно те люди, в запасе у которых нет убедительных средств, чтобы доказать свою правоту мирным способом. Во-вторых, если рукоприкладство в семье норма, не ждите, что когда Вы состаритесь, Ваш выросший ребенок будет нежным и любящим другом. Как бы Вам не получить «ответный удар».

Агрессия по отношению к детям со стороны родителей заставляет малышей замкнуться в себе, переживать проблемы внутри себя, не делясь с близкими из боязни быть наказанными. Постоянное рукоприкладство вызывает привычку. Малыш смиряется со своей судьбой и ожидает побоев, как чего-то естественного. По этой причине, в конце концов, побои становятся неэффективным способом наказания. И что Вы будете делать дальше?

Маленькая Катя страдала энурезом. Отправляя ее в детский сад, мама строго увещевала, что если Катя намочит штанишки, она будет наказана. Мама, забирая ребенка домой из детского сада, обнаруживала мокрую одежду. Приведя малышку домой, мама наказывала девочку ремнем. Возможно, если бы девочка не замкнулась в себе от постоянных телесных наказаний, она рассказала бы маме, что воспитательница в детском саду ввела режим посещения туалета и трехлетняя Катюша не в состоянии дотерпеть до положенного времени. Но ребенок молчал о своих проблемах, а наказание ремнем воспринимал как своеобразную составляющую режима дня.

В каких же случаях можно «проголосовать» за телесные наказания? Речь в данном случае не обязательно идёт о воспитании ремнём. Психологи рекомендуют применять легкий шлепок , если ребенок разбаловался так, что не реагирует ни на какие замечания. Обычно такие вспышки неадекватного поведения встречаются у детей на фоне , когда малыши совершенно неуправляемые. Шлепок должен быть не болезненный, а скорее обидный. От такой неожиданности ребенок придет в недоумение, но будет в состоянии воспринимать информацию, которую хотят донести до него родители. Но и этот метод можно заменить более гуманным. Сконцентрировать внимание разбушевавшегося ребенка можно окриком (действенно только в том случае, если обычно Вы говорите спокойно) или сжатием руки.

Здесь же стоит упомянуть и о рукоприкладстве в детских учреждениях. Никто не вправе поднимать руку на Вашего ребенка! Поэтому, если воспитатель в детском саду или школьный учитель сделал это, обязательно поднимите вопрос на собрании, а возможно, даже в управлении образования. Ребенок должен чувствовать Вашу защиту , особенно в тех ситуациях, когда сам решить проблему он не в состоянии.

За этот месяц несколько постов у меня на тему воспитания детей. Все активно обсуждалось, кроме одной темы: можно ли бить детей. Это как бы само собой подразумевалось. Вот рассказ, он читается легко и конец неожиданный, а вывод не лежит на поверхности. Прочитайте и скажите, нужно ли физически наказывать детей?

Сему очень ждали.
И дождались.
Когда уже потеряли надежду. Девять лет ожидания - и вдруг беременность!

Сема был закормлен любовью родителей. Даже слегка перекормлен. Забалован.

Мама Семы - Лиля - детдомовская девочка. Видела много жесткости и мало любви. Лиля любила Семочку за себя и за него.
Папа Гриша - ребенок из многодетной семьи.
Гришу очень любили, но рос он как перекати-поле, потому что родители отчаянно зарабатывали на жизнь многодетной семьи.
Гриша с братьями рос практически во дворе. Двор научил Гришу многому, показал его место в социуме. Не вожак, но и не прислуга. Крепкий, уверенный, себе-на-уме.

Гришины родители ждали Семочку не менее страстно. Еще бы! Первый внук!
Они плакали под окнами роддома над синим кульком в окне, который Лиля показывала со второго этажа.
Сейчас Семе уже пять. Пол шестого.
Сема получился толковым, но избалованным ребенком. А как иначе при такой концентрации любви на одного малыша?

Эти выходные Семочка провел у бабушки и дедушки.
Лиля и Гриша ездили на дачу отмывать дом к летнему сезону
Семочку привез домой брат Гриши, в воскресенье. Сдал племянника с шутками и прибаутками.
Сёма был веселый, обычный, рот перемазан шоколадом.
Вечером Лиля раздела сына для купания и заметила... На попе две красные полосы. Следы от ремня.

У Лили похолодели руки.
- Семен... - Лилю не слушался язык.
- Да, мам.
- Что случилось у дедушки и бабушки?
- А что случилось? - не понял Сема.
- Тебя били?
- А да. Я баловался, прыгал со спинки дивана. Деда сказал раз. Два. Потом диван сломался. Чуть не придавил Мурзика. И на третий раз деда меня бил. В субботу.

Лиля заплакала. Прямо со всем отчаянием, на какое была способна.
Сема тоже. Посмотрел на маму и заплакал. От жалости к себе.
- Почему ты мне сразу не рассказал?
- Я забыл.
Лиля поняла, что Сема, в силу возраста, не придал этому событию особого значения. Ему было обидно больше, чем больно.

А Лиле было больно. Очень больно. Болело сердце. Кололо.
Лиля выскочила в кухню, где Гриша доедал ужин.
- Сема больше не поедет к твоим родителям, - отрезала она.
- На этой неделе?
- Вообще. Никогда.
- Почему? - Гриша поперхнулся.
- Твой отец избил моего сына.
- Избил?
- Дал ремня.
- А за что?
- В каком смысле "за что"? Какая разница "за что"? Это так важно? За что? Гриша, он его бил!!! Ремнем! - Лиля сорвалась на крик, почти истерику.
- Лиля, меня все детство лупили как сидорову козу и ничего. Не умер. Я тебе больше скажу: я даже рад этому. И благодарен отцу. Нас всех лупили. Мы поколение поротых жоп, но это не смертельно!
- То есть ты за насилие в семье? Я правильно понимаю? - уточнила Лиля стальным голосом.
- Я за то, чтобы ты не делала из этого трагедию. Чуть меньше мхата. Я позвоню отцу, все выясню, скажу, чтобы больше Семку не наказывал. Объясню, что мы против. Успокойся.

Так мы против или это не смертельно? - Лиля не могла успокоиться.

Ремень - самый доходчивый способ коммуникации, Лиля. Самый быстрый и эффективный. Именно ремень объяснил мне опасность для моего здоровья курения за гаражами, драки в школе, воровства яблок с чужих огородов. Именно ремнем мне объяснили, что нельзя жечь костры на торфяных болотах.
- А словами??? Словами до тебя не дошло бы??? Или никто не пробовал?

Словами объясняют и все остальное. Например, что нельзя есть конфету до супа. Но если я съем, никто не умрет. А если подожгу торф, буду курить и воровать - это преступление. Поэтому ремень - он как восклицательный знак. Не просто "нельзя". А НЕЛЬЗЯ!!!

К черту такие знаки препинания!
- Лиля, в наше время не было ювенальной юстиции, и когда меня пороли, я не думал о мести отцу. Я думал о том, что больше не буду делать то, за что меня наказывают. Воспитание отца - это час перед сном. Он пришел с работы, поужинал, выпорол за проступки, и тут же пришел целовать перед сном. Знаешь, я обожал отца. Боготворил. Любил больше мамы, которая была добрая и заступалась.
- Гриша, ты слышишь себя? Ты говоришь, что бить детей - это норма. Говоришь это, просто другими словами.
- Это сейчас каждый сам себе психолог. Псехолог-пидагог. И все расскажут тебе в журнале "Щисливые радители" о том, какую психическую травму наносит ребенку удар по попе. А я, как носитель этой попы, официально заявляю: никакой. Никакой, Лиль, травмы. Даже наоборот. Чем дольше синяки болят, тем дольше помнятся уроки. Поэтому сбавь обороты. Сема поедет к любимому дедушке и бабушке.

После того, как я с ними переговорю.
Лиля сидела сгорбившись, смотрела в одну точку.
- Я поняла. Ты не против насилия в семье.
- Я против насилия. Но есть исключения.
- То есть если случатся исключения, то ты ударишь Сему.
- Именно так. Я и тебя ударю. Если случатся исключения.

На кухне повисла тяжелое молчание. Его можно было резать на порции, такое тугое и осязаемое оно было.
- Какие исключения? - тихо спросила Лиля.
- Разные. Если застану тебя с любовником, например. Или приду домой, а ты, ну не знаю, пьяная спишь, а ребенок брошен. Понятный пример? И Сема огребет. Если, например, будет шастать на железнодорожную станцию один и без спроса, если однажды придет домой с расширенными зрачками, если...не знаю...убьет животное...
- Какое животное?
- Любое животное, Лиля. Помнишь, как он в два года наступил сандаликом на ящерицу? И убил. Играл в неё и убил потом. Он был маленький совсем. Не понимал ничего. А если он в восемь лет сделает также, я его отхожу ремнем.

Гриша, нельзя бить детей. Женщин. Нельзя, понимаешь?
- Кто это сказал? Кто? Что за эксперт? Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации. Нас пороли, всех, понимаешь? И никто от этого не умер, а выросли и стали хорошими людьми. И это аргумент. А общество, загнанное в тиски выдуманными гротескными правилами, когда ребенок может подать в суд на родителей, это нонсенс. Просыпайся, Лиля, мы в России. До Финляндии далеко.

Лиля молчала. Гриша придвинул к себе тарелку с ужином.
- Надеюсь, ты поняла меня правильно.
- Надейся.
Лиля молча вышла с кухни, пошла в комнату к Семе.
Он мирно играл в конструктор.
У Семы были разные игрушки, даже куклы, а солдатиков не было. Лиля ненавидела насилие, и не хотела видеть его даже в игрушках.
Солдатик - это воин. Воин - это драка. Драка это боль и насилие.

Гриша хочет сказать, что иногда драка - это защита. Лиля хочет сказать, что в цивилизованном обществе достаточно словесных баталий. Это две полярные точки зрения, не совместимые в рамках одной семьи.

Мы пойдем купаться? - спросил Сема.
- Вода уже остыла, сейчас я горячей подбавлю...
- Мам, а когда первое число?
- Первое число? Хм...Ну, сегодня двадцать третье... Через неделю первое. А что?
- Деда сказал, что если я буду один ходить на балкон, где открыто окно, то он опять всыпет мне по первое число...
Лиля тяжело вздохнула.
- Деда больше никогда тебе не всыпет. Никогда не ударит. Если это произойдет - обещай! - ты сразу расскажешь мне. Сразу!

Лиля подошла к сыну, присела, строго посмотрела ему в глаза:
- Сема, никогда! Слышишь? Никогда не ходи один на балкон, где открыто окно. Это опасно! Можно упасть вниз. И умереть навсегда. Ты понял?
- Я понял, мама.
- Что ты понял?
- Что нельзя ходить на балкон.
- Правильно! - Лиля улыбнулась, довольная, что смогла донести до сына важный урок. - А почему нельзя?
- Потому что деда всыпет мне ремня...

Статьи по теме: