Праздник зонтика сценарий средняя группа. Развлечение «Праздник зонтика

Татьяна Окатова
«Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе

Праздник Зонтика

Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе .

Составитель : музыкальный руководитель Окатова Т. А.

Дети под музыку входят в зал с листочками в руках.

Ведущий. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Мы зовем его и просим

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень ,

И идут дожди.

Ребенок. Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает ,

А листочки собирает.

Ребенок. Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

Хоровод «Листики кленовые»

Дети садятся на стульчики.

Игра «Собери листочки»

Ведущая. Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит. Сегодня у кого-то праздник . А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку :

В руки ты его возьмешь-

И не страшен будет дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт , что оставим дома?

(Зонт .)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая. Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно позвать Зонтик , ведь сегодня у него праздник !

Дети зовут. Входит Зонтик .

Зонтик . Если тучка хмурится и грозит дождем -

Спрячемся под зонтиком , дождик переждем.

Ребята, а вы меня узнали? Я – Зонтик . А вы знаете, что я делаю?

Дети. Нет!

Ведущая. Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождем, если нет зонтика :

Мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик . Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Ведущая. Зонтик , а давай вместе с ребятами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик» (Под веселую музыку дети пляшут, под музыку «Дождика» все прячутся под зонтик .)

Дети садятся на стульчики.

Зонтик . Как весело мы с вами поиграли. Ребята, а вы знаете стихи о моем друге Дождике?

Ребенок. Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Будем мы с тобой водиться

Не жалей для нас водицы.

Ведущая. Зонтик , какой у тебя хороший друг Дождик. Ведь без него не вырастет такой урожай, какой вырос у нас в огороде. Сейчас дети тебе расскажут.

Ребенок. Мы сажали огород

Всем на радость он растет.

Подрастает там лучок

И морковочки пучок,

Ребенок. И огурчик, и капуста

Все, конечно, очень вкусно.

Приходи и собирай.

Вот чудесный урожай.

Инсценировка песни «В огороде мы трудились»

Вдруг раздается стук в дверь.

Зонтик . Ребята, кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. (Приносит из-за дверей игрушечного зайца.) Что же с ним случилось?

Ребенок. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Ведущая. Бедный заинька! Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и споем для него песенку «В огороде заинька» .

Дети поют песню «В огороде заинька» , муз. Карасевой.

Зонтик . Ну, что ж, Заинька, нам с тобой уходить пора.

До свиданья, детвора. (Собирается уходить.)

Ведущая. Зонтик , Зонтик , не спеши.

Послушай на прощанье, как играют малыши!

Маленький оркестр «Полька» , муз. М. Глинки.

(Девочки играют на колокольчиках, а мальчики – на шаркунках - «киндерах» )

Зонтик . Спасибо вам, ребята за чудесный праздник ! Я за это хочу сделать вам сюрприз – подарить Зонтик . Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! (дарит детям зонтик , а под ним корзина с фруктами.)

До свидания, друзья!

Ирина Васильева
Сценарий «Праздник зонтика» (средняя группа)

ПРАЗДНИК ЗОНТИКА

Дети входят в зал под музыку встают полукругом, исполняют песенку

Песенка друзей

Постучалась снова в двери осень

Золотая щедрая пора.

С урожаем листьев разноцветьем

К нам на праздник в детский сад пришла

Вот и мы с вами, ребята, порадуем осень своими стихами и песнями,

1. дарит осень чудеса,

да еще какие!

Все наряжены леса

в шапки золотые

2. На кустарник иней

Белый плащ набросил

Шепчет дуб осине:

«Осень, снова осень!»

3. на ветру дрожит листок

он со всех сторон промок

он продрог и пожелтел

ветер дунул- пожелтел.

4. в пляске ветра закружился

в лужу тихо приземлился.

Изо всех стараясь сил.

Он корабликом поплыл.

5. заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Песня: «Осень в золотой косынке»

Алексей Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.

Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!

Дождик-танец

Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице.

Поэтому нам нужен друг, а как его зовут вы поймете, отгадав загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома (Зонт)

Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь.

Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик. –танцует

Зонтик: Я зонтик разноцветный - возьми меня с собой,

И нам не страшен ветер и дождик проливной!

Я слышал, что вам нужен--- и вот я тут,

И дождик нашу дружбу---водой не разольет!

Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём,

если нет зонтика: мокнет одежда и волосы.

А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Берите инструменты---споем песенку моему брату-дождю.

Песня дождик

Ведущая Зонтик,поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра!

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый.

Осенние листья

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Зонтик а давайте поиграем в осеннюю игру с листиками

Танец с листьями

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Дождик льёт на зонтики,

Дождик льёт на шапки

И котёнок серенький

Поджимает лапки.

Я котёнка зонтиком

От дождя прикрою:-

"Не волнуйся, маленький,

Я теперь с тобою"

Он всегда стоит в углу,

Хоть и не наказан.

Не пойму я, почему?

Он ведь не привязан.

Но, когда ударит гром

В барабан огромный,

Мы с собой его берём

Днём и ночью тёмной.

Без него тогда - нельзя,

Мы промокнем сразу.

Он раскроется, друзья,

Словно по приказу.

Виден однокрылый взмах -

Аж. на горизонте.

Догадались, что в руках?

Ну, конечно - зонтик!

Зонтик да! но ведь осенью, выходя на улицу, вы берете с собой не только меня,

но еще и одеваетесь потеплее, а чтобы ни чего не забыть одеть

Давайте с вами [u]отгадаем загадки

чтобы прыгая по лужам

не промокли ножки

надо на ноги надеть

теплые….

что бы руки не озябли

надо нам ребятки,

на прогулку надевать

Что, друзья?.

если сильный ветер дует

ты не будь смешон

не зевай, накинь скорей

теплый ….

Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?

Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять

Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

Ведущая раздаёт зонтики.

Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

танец с зонтиками.

Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Загони под зонт детей.

Мои детки у реки ловят рыбку из воды!

Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Зонтик.

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. сладости

Дети, никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня –

и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Зонтик уходит, а за ними и дети.

Публикации по теме:

Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного.

Осенний праздник для младшей группы «Праздник Зонтика» Осенний праздник для 2младшей группы «Праздник Зонтика» По залу разложены на полу листья в шахматном порядке. Дети вбегают в зал и останавливаются.

Праздник к 8 Марта (средняя группа) ПРАЗДНИК 8 МАРТА СРЕДНЯЯ ГРУППА (Занавес закрыт. Под торжественную музыку выходят 4 ребенка и ведущий, становятся перед занавесом.) 1 Ребенок.

Праздник 8 Марта «У озера» (средняя группа) Под музыку в зал входят мальчики. 1-й реб: Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое.

Увлекательные игровые программы - это залог успеха любой вечеринки или вечера отдыха. Особый интерес вызывают посвященные определенной теме, ведь это возможность развлечься не просто весело, а и со смыслом: узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху, в какую-то историю или сюжет. Предлагаем один из вариантов - Сценарий игровой программы «Зонтик» - легкий, занимательный и универсальный, провести такой праздник можно в любой компании гостей и по любому поводу.

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы . Выходит ведущий .)

Ведущий: Здравствуйте. Недавно я услышал по радио песню.

(Звучит припев песни А. Литвинова «Зонтик» .)


Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Ведущий: Удивительная вещь, - подумал я, этому обычному предмету, посвящена песня.

А может он, действительно, заслуживает большего внимания? Может мы привыкли, что нас окружают различные предметы, вещи, которым не придаем большого значения? В общем, вечером, я вышел в бескрайние просторы интернета и узнал много удивительного из истории этого всем привычного предмета.

(Звучит песня «Зонтик» . Ведущий выносит на площадку реквизит, раскрывает несколько зонтов.)

Песня "ЗОНТИК"

Этот город выдумал один художник,

Люди в нем не знали, что такое дождик.
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Вот такие люди жили в городе том.
И чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Только всем казалось очень странным это -
Там с таким предметом был никто не знаком.

Припев.
Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.
Припев.

Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев.

Ведущий: Этот привычный предмет необходим нам с приходом весенних гроз, летних ливней, затяжных осенних дождей. Хотя, как ни странно, его использовали сначала толькодля защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.

(Звучит восточная мелодия )

Игровой момент "Китайский мандарин на прогулке"

Ведущий: Самые древние зонты появились в Древнем Китае и Египте более 3000 лет назад. В те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины, фараоны и прочие важные персоны.

(Обращается к зрителю.) Давайте представим, что вы китайский мандарин.

Ведущий: Вы совершаете прогулку под зонтом: идёте вальяжно, не спеша, обмахиваетесь веером. Все перед вами склоняют головы… Уважаемые зрители, прошу склонить головы перед важным мандарином.

(Проходит активизация.)

Ведущий: Навстречу вам идет еще один мандарин…

(Ведущий обращается ко второму участнику .) Окажите любезность - сыграйте роль другого мандарина.

(Ведущий вручает игроку зонт и веер.)

(Проходит активизация. Мандарины прогуливаются под зонтами, обмахиваются веерами, приветствуя друг другу кивком головы. Фоном звучит музыка )

Ведущий: Раз вы играете роли китайских мандаринов, получите по одноименному фрукту.

(Ведущий вручает игроками по одному мандарину.)

Ведущий: Прошу вас положить мандарины на поверхность зонтов, поднять их над головами и как прежде, обмахиваясь веером, совершить моцион, не уронив мандарин.

(Проходит игра, фоном звучит мелодия. Если мандарин падает, игра повторяется.)

Ведущий: Мне кажется, что участники этой игры покорили сердца зрителей, что подтверждается громкими аплодисментами.

(Зрители аплодируют. Ведущий забирает у игроков реквизит.)

Ведущий: Я с удовольствием каждому из вас вручаю по маленькому зонтику для коктейля и мандарин.

(Ведущий награждает игроков. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: А мы продолжаем разговор о зонтике. Как выглядит этот предмет, представляют многие из вас, но из каких частей он состоит, знают не все.

На нашей игровой площадке вы видите несколько зонтов, два из них я вручу тем из вас, кто напомнит мне: для каких целей он был изобретен?

(Ответы зрителей. Выбор игроков.)

Игровой момент "Парасоли"

Ведущий: Прошу вас взять в руки по парасоле. Именно так назывался зонт, когда появился

во Франции, в XVII веке. Прошу показать всем части зонта - парасоли, которые я буду называть. (Правильные ответы: стержень, каркас, покрышка, ручка, наконечники, кончики).

(Проходит игра, фоном звучит музыка)

Ведущий: Мерси, как говорят во Франции. Ваш показ будет вознагражден не только аплодисментами благодарных зрителей, но и набором зонтиков для коктейля.

(Ведущий вручает призы игрокам. Звучит музыкальная отбивка )

Игра "Гольф с зонтиками"

Ведущий: Прежде, чем я продолжу рассказ из истории зонтика, давайте пофантазируем: придумаем, как еще можно использовать этот предмет.

(Зрители предлагают свои варианты. Ведущий обращается к автору одного из интересных предложений.)

Ведущий: Предлагаю вам сыграть со мной в гольф. Только вместо клюшек попробуем использовать наши зонты.

(Ведущий устанавливает на игровой площадке реквизит: одноразовые стаканы, два маленьких мячика, два зонтика.)

Ведущий: Вместо лунки, будем по очереди пытаться попасть в стаканы. Кто первым это сделает - победитель, тот получает приз.

(Проходит игра. Звучит музыка )

Ведущий: По правилам нашей игры победитель может получить большой гран-при. Но для этого нужно выиграть у двоих участников состязания. Вы готовы продолжить игру?

(В случае, если игрок соглашается, игра в гольф продолжается. Если не соглашается, игра проходит со следующим участником программы.)

Конкурс "Состязание зонтоносцев"

Ведущий: Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта:

ее зонт - парасоль был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама, при дворе появилась специальная штатная должность - почетный зонтоносец.

Я предлагаю провести состязание зонтоносцев среди мужчин. Чтобы получить это звание, а с ним и зонт для игры, прошу желающих представителей сильной половины человечества назвать предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя.

(Проходит аукцион «Защита от дождя». Те, кто последним и предпоследним, называют предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя, становятся участниками игры. Ведущий вручает им зонты.)

Ведущий: Кстати, первооткрывателем зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй - заядлый путешественник и экспериментатор, живший

в середине XVIII века. И складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя.

А вас, я прошу вас удержать закрытые зонты на раскрытой ладони руки… на ноге… на голове.

(Игроки выполняют задания. Фоном звучит музыка)

Ведущий: А теперь удержите зонт горизонтально, без помощи рук. Не получается? Это же просто!

(Ведущий показывает: держит зонт зубами.)

Ведущий: Это, конечно же, шутка. А вот, призы, которые я вам вручаю, совсем не шуточные.

Танцевальное развлечение "Зонтичная карусель"

Ведущий: Мне иногда кажется, что зонт похож на ярмарочную карусель.

(Ведущий раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.)

Ведущий: Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов лент.

Застольный экспромт "Крыша над головой"

Ведущий: Думаю, ни у кого нет сомнения, кто победил? Прошу выполнить просьбу победителя. Из одной из своих ладоней сделайте купол. Вот так (показывает), а указательный палец другой руки приставьте в центр этого купола. Ничего не напоминает?

Верно, зонтик. Поднимите его над своей головой.

А теперь сделайте два купола из ладоней и разместите их над головами ваших соседей, находящихся около вас слева и справа.

(Звучит фрагмент песни о дожде)

Ведущий: О! Я смотрю у каждого из вас - надежная крыша. Точно! Этим жестом вы желаете своим соседям - надежной крыши над головой и безоблачных мыслей.

(Звучит мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики»)

Аукцион "Фильмы и книги с зонтами"

Ведущий: Один из самых старинных аксессуаров человечества - зонтик, за историю своего существования проделал путь от символа власти до романтического символа.

И подтверждение тому литературные произведения и кинофильмы. Кстати, звучит мелодия Мишеля Леграна из легендарного кинофильма «Шербургские зонтики».

А вы помните, в каких фильмах и литературных произведения фигурирует этот предмет?

(Зрители называют. Варианты: фильм «Укол зонтиком», мюзикл «Поющие под дождем», книги о Мери Поппинс, Оле Лукойе, Винни Пухе, Робинзоне Крузо…)

Застольная кричалка "Кажется дождь начинается"

Ведущий: Кстати, после выхода романа о Робинзоне Крузо, английские зонты стали называть «робинзонами». Думаю, что все знают слова Пятачка, когда он ходил под зонтиком: «Кажется, дождь начинается!» Предлагаю под нашим зонтиком исполнить посвящение Пятачку в стиле «рэп». Вам нужно читать последнюю строку стиха речитативом в ритме, который я задам. Попробуйте.

(Зрители хором повторяют фразу: «Кажется, дождь начинается!»)

Ведущий: Если находится кто-то в пустыне,

От солнца жаркого мается,

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если провел кто-то лето в саду,

А соком плод не наливается,

Громко пусть крикнет он небесам:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если дрогнуло сердце твое,

Слеза на глаза надвигается,

Громко мы крикнем все в небеса:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если проблемы и суета,

В жизни что-то не ладится.

Пусть смоет всё быстро с неба вода,

Все: Кажется, дождь начинается!

(Ведущий надевает на голову шапку - зонт.)

Ведущий: На улицах городов можно встретить продавцов с зонтиками, надетыми на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая.

(Звучит музыкальная отбивка)

Игровой момент "Погода в доме"

Ведущий: Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым, удобным и оригинальным: зонты - удочки, зонты - кинжалы, зонты - громоотводы, женские зонты для самообороны с сигнализацией, зонтик рыболова, напоминающий целую палатку, зонтик для собак, зонтик с двумя куполами - для влюбленных пар.
Вот такой.

(Ведущий раскрывает зонт для двоих.)

Ведущий: Под таким зонтом мир воспринимается совсем по-другому, кажется всё только

для двоих.

(Обращается к одному из зрителей.)

Ведущий: Попробуйте, испытайте сами. Пригласите кого-нибудь из представительниц

прекрасной половины человечества под этот зонт.

(Зритель выполняет просьбу ведущего.)

Ведущий: Ну, как там вдвоем? Под таким зонтом и дышится по-другому. Чувствуете?

И сразу в душе начинает звучать музыка.

(Звучит песня «Погода в доме»)

Ведущий: И хочется танцевать! Танцевать под зонтом!

(Пара танцует. Музыка микшируется.)

Ведущий: Если честно, чтобы танцевать вдвоем, зонт совершенно ни к чему. Это только зацепка, манок, способ обратить на себя внимание. Мужчины, пригласите дам на танец, без зонта. Я думаю, у вас получится.

(Мелодия песни микшируется . Желающие танцуют.)

Ведущий: Мне кажется, что вот эти две пары были самыми грациозными. Прошу их выйти в центр площадки и покрутить в руках зонты.

(Ведущий вручает зонты и показывает, как их крутить.

Ведущий: Вот, впрочем, и все. Надеюсь, что, в следующий раз, когда вы возьмете в руки зонт, то вспомните меня, и по-иному посмотрите на этот удивительный предмет.

(Звучит припев песни «Зонтики». Ведущий поёт, собирает реквизит и уходит.)

Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку.

В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)

(Слышится шум дождя)

– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик. Ведь у него сегодня праздник!

(Дети зовут. Входит Зонтик, роль которого исполняет родитель одного из детей)

Зонтик:

Если тучка хмурится
И грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?
Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы.
Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня «Дождика слезинки»

1 . Дождик, дождик на дворе
Хмурится погода.
Как из лейки, целый день
Льётся с небосвода!
Припев: кап, кап, кап, кап.
Льётся с небосвода! – 2 р.

2 . Капли мокрые стучат
По стеклу и крыше.
Даже в подполе молчат
Озорные мыши.
Кап, кап, кап, кап.
Озорные мыши. – 2 р.

3 . По стеклу бежит ручей,
Дождика слезинки
Стали мокрыми в саду
Жёлтые тропинки.
Кап, кап, кап, кап.
Жёлтые тропинки. – 2 р.

Чтение стихов про дождик

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» –
Он играет с нами в прятки.
То припустит, то уймётся.
То исчезнет, то вернётся.
Всё сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Мы мешать дождю не будем-
Нужен дождь земле и людям.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

«Непослушный дождик»
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень
Холода в котомке носит.
Побелеешь – снегом станешь,
До апреля не растаешь.

По лугам бродили
Летнею порою.
Плавали мы в речке,
Обгоняя всех.
А сейчас по лужам
Бегаем гурьбою,
И звенит повсюду
Наш счастливый смех

Игра «Найди свою лужу»

По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «тропотят» ножками в ней.

Ведущая:

Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
Почему же кто куда
От него бегут всегда?

Дождь – это хорошо … (назвать почему)
Дождь – это плохо … (назвать почему)

Над полянкой, над лесной,
Льётся дождик проливной.
Лейся, дождик, припусти.
Ведь грибы должны расти.

Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Дождик, дождик, полно лить
Наших деточек мочить!

«Танец капелек»

1. Вот какие капельки, три, четыре, пять.
(Дети ставят руки на пояс и ходят по залу)
Капельки, капельки в сад иду гулять
Припев : кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.

2. Капельки в ладошки хлопают звончей
(Дети поворачиваются к гостям и, выполняя пружинку, хлопают в ладоши).
Музыка повсюду играет веселей.
Припев : кап-кап, кап-кап, играет веселей.

3. Если мы под солнышком будем танцевать
(Дети выполняют притопы одной ногой)
Будут во лесочке расти грибы опять.
Припев : кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.

4. Не сердись ты, дождик, выходи играть
(Дети грозят дождику пальцем)
Будем вместе, дождик, танец сочинять.
(Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте).
Припев : кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Брызни в поле пуще –
Будет трава гуще.

Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Очень дождику обидно –
Никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются
И зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым
В прятки зонт играет с ним!

Игра «Перепрыгни все лужи с зонтом в руке»

Игра «Кто быстрее займёт стульчик?»

Стулья расставлены вокруг Зонтика. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают стульчики. Кто опоздал – выбывает из игры.

Игра « Гроза»

Дети под музыку ходят по залу. На хлопок- каждый снимает с себя одну вещь и кладёт её на месте где застал его хлопок (зонтик, шарф, шапка, куртка). По сигналу: «Гроза» дети надевают свои вещи. Кто быстрее оденется?

Загадки:

Неизвестно, где живёт
Полетит – деревья гнёт. (Ветер)
Хороводом и в ряд –
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает? (Дождь)

Свернёшь – клин
Развернёшь – блин? (Зонт)

Дождик, дождик не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому

Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.

Песня «Тучка-плакучка»

1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт.
(Качают поднятыми над головой руками)
Кап-кап-кап! – капли звонко звенят.
Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат.
(Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой)
2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай.
(Грозят пальчиком)
Раз-два-три! – капли звонко звенят.
Раз-два-три! – капли о зонтик стучат.
(Стучат пальчиком по ладони).
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.

Песня «Осень, осень»

1. Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень, листопад, листья по ветру летят – 2 р.

2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять разноцветный зонтик – 2 р.

Ведущая:

Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.

Как у наших, у ребят,
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:

А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!

(Дети убегают от дождика под зонтик)

Ведущая:

Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Загони под зонт детей.
Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?

«Что делать после дождика?»

– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!

Зонтик: Спасибо вам ребята, за хороший праздник. Я за это хочу вас угостить конфетами. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. (Зонтик угощает детей сладостями).

Сценарий праздника для разновозрастной группы дошкольного образования

«Праздник ЗОНТИКА»

Звучит спокойная музыка

Ведущая:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собою печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Дети под музыку входят в зал на руках дождинки и листочки танцуют и садятся на стульчики.

Вновь осенняя пора

Ветер закружила,

Чудо- красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного…

Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

Осенние денечки

В саду большие лужи,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Песня «Наступила осень»

Ведущая : Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

Слышится шум дождя

– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик. Ведь у него сегодня праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик:

Если тучка хмурится

И грозит дождём –

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы.

Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня « Дождик »

Зонтик : Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Чтение стихов про дождик

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся.

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем-

Нужен дождь земле и людям.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

«Непослушный дождик»

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень

Холода в котомке носит.

Побелеешь – снегом станешь,

До апреля не растаешь.

По лугам бродили

Летнею порою.

Плавали мы в речке,

Обгоняя всех.

А сейчас по лужам

Бегаем гурьбою,

И звенит повсюду

Наш счастливый смех

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Над полянкой, над лесной,

Льётся дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти.

Ведь грибы должны расти.

ОСЕНЬ

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Игра «Найди свою лужу»

По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «тропотят» ножками в ней.

Ведущая:

Дождь не лает, не кусается,

На прохожих не бросается.

Почему же кто куда

От него бегут всегда?

Дождь – это хорошо … (назвать почему)

Дождь – это плохо … (назвать почему)

Дети читают стихи

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Дождик, дождик, полно лить

Наших деточек мочить!

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Брызни в поле пуще –

Будет трава гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Очень дождику обидно –

Никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются

И зонтами прикрываются.

Скачет дождь по мостовым

В прятки зонт играет с ним!

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Лей потише, не стучи -

Ручки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Плечи нам не замочи!

Ведущая: А теперь ребятки отгадайте – ка загадки.

Загадки:

Неизвестно, где живёт

Полетит – деревья гнёт. (Ветер)

Хороводом и в ряд –

В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет и поёт

Убаюкивает? (Дождь)

Свернёшь – клин

Развернёшь – блин? (Зонт)

Ведущая:

Видно дождь не переждать –

Всё равно пойдём гулять.

Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Танец с зонтиками

Ведущая:

Дождик, дождик, лей, лей, лей!

Загони под зонт детей.

«Что делать после дождика?»

– Что делать после дождика?

– По лужицам скакать!

– Что делать после дождика?

– Кораблики пускать!

– Что делать после дождика?

– На радуге качаться!

– Что делать после дождика?

– Друг другу улыбаться!

Зонтик: Спасибо вам ребята, за хороший праздник. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. Но я пришел к вам не с пустыми руками. Встретил я по пути дождик, и он вам передал вот эту ТУЧКУ. Но эта тучка непростая, а с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там внутри.



Статьи по теме: